Jump to content

Хабиб Танвир

Хабиб Танвир
Хабиб Танвир в Театре Притхви , Мумбаи ; ноябрь 2005 г.
Рожденный
Хабиб Ахмед Хан

( 1923-09-01 ) 1 сентября 1923 г.
Умер 8 июня 2009 г. ) ( 2009-06-08 ) ( 85 лет
Род занятий Драматург, драматург, поэт, актер
Годы активности 1945–2009
Супруг Монека Мишра (2001–2005)
Дети
  • Анна (р.1964) [1] )
  • Мир (р. 1964)
Почести Падма Шри (1983)Падма Бхушан (2002)

Хабиб Танвир (1 сентября 1923 г. - 8 июня 2009 г.) [2] ) был одним из самых популярных индийских драматургов на урду , хинди, театральным режиссёром, поэтом и актёром. [2] Он был автором таких пьес, как «Агра Базар» (1954) и «Чарандас Чор» (1975). Пионер театра урду и хинди , он был наиболее известен своей работой с племенами Чхаттисгархи в театре Ная, театральной труппе, которую он основал в 1959 году в Бхопале . Далее он включил местные формы исполнения, такие как нача , чтобы создать не только новый театральный язык, но и такие вехи, как Чарандас Чор , Гаон ка Наам Сасурал, Мор Наам Дамад и Камдео ка Апна Басант Риту ка Сапна . [3] [4] [5]

Для него в деревнях существовал настоящий «народный театр», который он стремился донести до городских «образованных», нанимая в качестве актеров как народных исполнителей, так и городских актеров. [6] Он умер 8 июня 2009 года в Бхопале после трехнедельной болезни. [7] [8] После его смерти он был последним из актеров-менеджеров-первопроходцев индийского театра , в который входили Сисир Бхадури , Утпал Датт и Притхвирадж Капур . [9] и часто ему удавалось играть с гигантским актерским составом, таким как «Чарандас Чор» , включавший на сцене оркестр из 72 человек, и «Агра базар» с 52 людьми. [10]

За свою жизнь он получил несколько национальных и международных наград, в том числе премию Академии Сангита Натака в 1969 году, стипендию Джавархарлала Неру в 1979 году, Падму Шри [2] в 1983 году, Калидас Самман в 1990 году, стипендия Академии Сангит Натак в 1996 году и Падма Бхушан в 2002 году. [11] Кроме того, он также был номинирован на членство в верхней палате индийского парламента, Раджья Сабха (1972–1978). Его пьеса «Чарандас Чор» («Чарандас, Вор») принесла ему премию Fringe Firsts Award на Эдинбургском международном драматическом фестивале в 1982 году. [12] а в 2007 году он был включен в список «60 лучших произведений Индии со времен обретения независимости » газетой Hindustan Times , в котором говорилось: «Инновационная драматургия, в равной степени вдохновленная Брехтом и народными идиомами, Хабиб Танвир соблазняет, преодолевая языковые барьеры, в этом своем самом большом хите всех времен». о воре в стиле Робин Гуда». [13]

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Он родился в Райпуре , Чхаттисгарх. [2] (бывший Мадхья-Прадеш) Хафизу Ахмеду Хану, который был родом из Пешавара . Он окончил муниципальную среднюю школу Лори, Райпур , [2] а затем получил степень бакалавра в Моррис-колледже в Нагпуре в 1944 году. После этого он в течение года изучал степень магистра в Мусульманском университете Алигарха .В раннем возрасте он начал писать стихи под псевдонимом Тахаллус . Вскоре после этого он взял себе имя Хабиб Танвир.

Карьера [ править ]

Халид Абиди, проф. Деснави Драматург Хабиб Танвир.

В 1945 году он переехал в Бомбей и присоединился к Всеиндийскому радио (AIR) Бомбея в качестве продюсера. Находясь в Бомбее, он писал песни для фильмов на урду и хинди и даже снимался в некоторых из них. Он также присоединился к Ассоциации прогрессивных писателей (PWA) и стал неотъемлемой частью Индийской народной театральной ассоциации (IPTA) как актер. Позже, когда большинство видных членов IPTA были заключены в тюрьму за сопротивление британскому правлению, ему было предложено возглавить организацию.

В 1954 году он переехал в Нью-Дели и работал с Театром Хиндустани Кудсиа Заиди, а также работал с Детским театром, где написал множество пьес. Позже в том же году он поставил свою первую значительную пьесу «Агра Базар», основанную на произведениях и временах плебейского поэта урду 18-го века Назира Акбарабади , старшего поэта из поколения Мирзы Галиба . Для этой пьесы он объединил местных жителей и народных артистов из деревни Охла в Дели, а также студентов Джамия Миллия Исламия, создав палитру, невиданную ранее в индийском театре. Кроме того, спектакль ставился не в замкнутом пространстве, а на базаре, торговой площади. [14] После этого он продолжал работать с неподготовленными актерами и народными артистами, такими как народные артисты Чхаттисгарха.

Остаться в Европе [ править ]

В 1955 году, когда ему было за 30, Хабиб переехал в Англию. Там он обучался актерскому мастерству в Королевской академии драматических искусств (RADA). [2] (1955) и режиссура Бристольской театральной школы Олд Вик (1956). Следующие два года он путешествовал по Европе, наблюдая за различными театральными мероприятиями. Одним из ярких событий этого периода было его восьмимесячное пребывание в Берлине в 1956 году, во время которого он увидел несколько пьес Бертольта Брехта , поставленных Berliner Ensemble , всего через несколько месяцев после смерти Брехта. [15] Это оказало на него длительное влияние, поскольку в последующие годы он начал использовать в своих пьесах местные идиомы, чтобы выражать транскультурные сказки и идеологии. С годами это привело к созданию «театра корней», который отличался предельной простотой стиля, подачи и техники, но при этом оставался красноречивым и насыщенным опытом.

Возвращение в Индию [ править ]

Глубоко вдохновленный Хабиб вернулся в Индию в 1958 году и полностью посвятил себя режиссуре. Он поставил «Митти ки Гаади» постлондонскую пьесу, основанную на Шудраки санскритском произведении « Мричакатика ». Это стало его первой важной постановкой в ​​Чхаттисгархи . Это был результат работы, которую он проделывал с момента своего возвращения – работы с шестью народными артистами из Чхаттисгарха. В 1959 году он основал театральную труппу «Ная Театр».

На исследовательском этапе, то есть в 1970–73 годах, он освободился еще от одного театрального ограничения: он больше не заставлял народных артистов, участвовавших во всех его пьесах, говорить на хинди. Вместо этого артисты перешли на чхаттисгархи, местный язык, к которому они более привыкли. Позже он даже начал экспериментировать с « Пандавани », народным стилем пения этого региона и храмовыми ритуалами. Это выделяло его пьесы среди множества пьес, в которых все еще использовались традиционные театральные приемы, такие как блокировка движений или фиксация света на бумаге. Спонтанность и импровизация стали отличительной чертой его нового театрального стиля, где народным артистам была предоставлена ​​большая свобода самовыражения.

Его следующее предприятие в стиле Чхаттисгархи Нак ознаменовалось еще одним прорывом в 1972 году, когда была постановка пьесы под названием « Гаон Ка Наам Сасурал, Мор Наам Дамаад» . В основу легла комическая народная сказка, в которой старик влюбляется в молодую женщину, которая в конце концов сбегает с другим молодым человеком. [16]

К тому времени, когда в 1975 году он поставил свою плодотворную пьесу «Чарандас Чор» , эта техника стала популярной. Эта пьеса сразу же создала совершенно новую идиому в современном индийском театре; изюминкой которого стал Nach – припев, комментирующий песни. он также пригласил Говинда Рама Нирмалкара , известного художника Нача, который позже выиграл премии Падма Шри и Сангит Натак Академи . На главную роль [17] Позже он сотрудничал с Шьямом Бенегалом , когда адаптировал пьесу к одноименному полнометражному фильму со Смитой Патил и Лалу Рам в главных ролях. В 1979 году он был награжден престижной стипендией Джавархарлала Неру за исследование актуальности племенных исполнительских искусств и их адаптации к меняющейся среде . [18] В 1980 году он поставил пьесу «Моти Рам ка Сатьяграха» для Джанама ( Jan Natya Manch ) по заказу Сафдара Хашми .

За свою карьеру Хабиб снялся более чем в девяти художественных фильмах, в том числе Ричарда Аттенборо в фильме « Ганди» (1982), «Черное и белое» , а также в еще не вышедшем фильме о газовой трагедии в Бхопале.

Его первое столкновение с полемикой произошло в 1990-х годах, когда он поставил традиционную пьесу Чхаттисгархи о религиозном лицемерии «Понга Пандит» . Спектакль основан на народной сказке и был создан артистами театра Чхаттисгархи в 1930-х годах. Хотя он ставил ее с шестидесятых годов, в изменившемся социальном климате после сноса мечети Бабри Масджид пьеса вызвала бурю негодования среди индуистских фундаменталистов, особенно среди Раштрия Сваямсевак Сангх (РСС), сторонники которой сорвали многие ее представления, и даже опустошил залы, но продолжал показывать это повсюду. [19]

Его народная труппа Чхаттисгархи снова удивила исполнением « Асгара Ваджахата » Жисне Лахор Нахин Декхья в 1992 году. Затем в 1993 году вышел «Камдео Ка Апна Басант Риту Ка Сапна» , хинди-адаптация Танвира « Сна в летнюю ночь» Шекспира . [20] В 1995 году он был приглашен в США Чикагским актерским ансамблем, где написал свою единственную англоязычную пьесу « Сломанный мост» . В 2002 году он поставил « Захарили Хава» , перевод « Бхопала» канадско-индийского драматурга Рахула Вармы по мотивам Бхопальской газовой трагедии . За свою блестящую карьеру он вывел на сцену произведения всех жанров, от древних санскритских произведений Шудраки, Бхасы, Вишакхадатты и Бхавабхути; европейской классике Шекспира, Мольера и Гольдони; современные мастера Брехт, Гарсия, Лорка, Горький и Оскар Уайльд; Тагор, Асгар Ваджахат, Шанкар Шеш, Сафдар Хашми, Рахул Варма, рассказы Премчанда, Стефана Цвейга и Виджайдана Деты, а также множество народных сказок Чхаттисгархи.

Наследие [ править ]

В 2010 году на 12-м Бхарат Ранг Махотсав , ежегодном театральном фестивале Национальной школы драмы в Дели, была представлена ​​выставка, посвященная жизни, творчеству и театру Хабиба Танвира и Б.В. Каранта . [21] 13-й Бхарат Ранг Махотсав открылся ассамской адаптацией его классической пьесы «Чарандас Чор» в постановке Анупа Хазарики, выпускника NSD. [22]

Награды [ править ]

Он был получателем

  1. Премия Академии Сангит Натак (1969),
  2. Стипендия Джавахарлала Неру (1979),
  3. Падма Шри (1983),
  4. Падма Бхушан (2002),

среди других национальных и международных наград при жизни. [23]

Играет [ править ]

  • Агра Базар (1954) [2]
  • Шахматы Ке Мори (1954)
  • Лала Шохарат Рай (1954)
  • Тот, кто идет (1958)
  • Гаон Ке Наон Сасурал, Мор Наон Даманд (1973)
  • Чарандас Чор (1975) [2]
  • Уттар Рам Чаритра (1977)
  • Бахадур Каларин (1978)
  • Понга Пандит (1960-е) [24]
  • Женщина, которая была Ипатией (1980-е)
  • Лахор, который мы видим (1990)
  • Апна Камдео Басант Риту ка Сапна (1993)
  • Сломанный мост (1995)
  • Захриэли Хава (2002)
  • Радж Ракт (2006)
  • Карты (?) [2]
  • Глаза смотрят. [2]
  • Хирма Ки Амар Кахани [2]
  • Он также придумал свои собственные версии Басант Рету ка Сапна , Шаджапур ки Шанти Бай , Митти ки Гари и Мудраракхсас . [2]

Фильмография [ править ]

Библиография [ править ]

  • Ранг Хабиб - Критическая оценка произведений Хабиба Танвира, сценарий Шри Б.Р. Бхаргавы, опубликованный Национальной школой драмы, 2006 г. ISBN   81-8197-012-8
  • Чарандас Чор . Тр. Анджум Катьял. Книги Чайки, 1996. ISBN   81-7046-108-1
  • Использование музыки и танца в современных драматических постановках
  • Буддийский театр Тибета
  • Живая история Хирма: Хирма Ки Амар Кахани. Калькутта, Seagull Books, 2005 . ISBN   81-7046-277-0
  • Джанам достигает совершеннолетия, Хабиб Танвир, 1988 г. «Театр улиц: опыт Джаны Натьи Манч» , Арджун Гош, Джана Натья Манча, под редакцией Судханвы Дешпанде. Опубликовано Яной Натьей Манч, 2007 г.
  • Театр «Гаон ке Наон», Мор Наон Хабиб (документальный фильм), реж. Санджай Махариши и Судханва Дешпанде, 2005 г.
  • «Один день из жизни Понги Пандита» (документальный фильм), реж. Санджай Махариши и Судханва Дешпанде, 2005 г.
  • «Танвир ка сафарнама» (документальный фильм), реж. Ранджан Камат. 2008 год

Дальнейшее чтение [ править ]

  • О театре Хабиба Танвира Драматическое прикосновение различия: театр, собственный и зарубежный , Эрика Фишер-Лихте, Жозефина Райли, Михаэль Гиссенверер. Опубликовано Гюнтером Нарром Верлагом, 1990 г. ISBN   3-8233-4023-9 страницы 221-233

Известный ученик [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пек, Серена. «Бывшая возлюбленная не согласна с рассказом Хабиба Танвира об их отношениях» . Караван . Проверено 27 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Картридж» (PDF) . Нажмите «Часть 2» (на хинди). Нью-Дели: НСЕРТ. п. 127.ISBN  81-7450-647-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. Хабиб Танвир делает свой последний выход The ​​Times of India , 9 июня 2009 г.
  4. ^ современного театра Энциклопедия мировой драмы McGraw-Hill , Стэнли Хохман, McGraw-Hill, Inc. Опубликовано Verlag für die Deutsche Wirtschaft AG, 1984 г. ISBN   0-07-079169-4 . Страница 42 .
  5. ^ Хабиб Танвир Колумбийская энциклопедия современной драмы , Габриэль Х. Коди, Эверт Спринчорн. Издательство Колумбийского университета, 2007. ISBN   0-231-14424-5 . Страница 1330
  6. ^ Хабиб Танвир Театры независимости: драма, теория и городские представления в Индии с 1947 года , автор Апарна Бхаргава Дхарвадкер. Университет Айовы Пресс, 2005. ISBN   0-87745-961-4 . Страница 115 .
  7. Известный драматург Хабиб Танвир скончался на сайте Sify.com , 85, 8 июня 2009 года.
  8. Индийский драматург Танвир умер BBC News , 9 июня 2009 г.
  9. Прощание с бардом из Бхопала Техелки , Том 6, выпуск 24, от 20 июня 2009 г.
  10. Дойен представляет The Hindu , 5 мая 2007 г.
  11. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  12. ^ Театр Ная и Хабиб Танвир
  13. 60 лучших в Индии со времен обретения независимости. Он мертв. [ мертвая ссылка ] 14 августа 2007 г.
  14. ^ Шама Заиди (22 июня 2009 г.). «За четвёртой стеной» . Перспективы .
  15. Хабиб Танвир: Самар, 2001 г. Архивировано 30 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  16. The Hindu, 2 января 2005 г.
  17. ^ «Говинд Рам Нирмалкар - Профиль Академии Сангит Натак» . Академия Сангит Натак. 2016. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  18. ^ «Официальный список стипендиатов Джавахарлала Неру (с 1969 г. по настоящее время)» . Мемориальный фонд Джавахарлала Неру .
  19. ^ Споры о Понга Пандите
  20. Путешествие Шекспира по Индии. Архивировано 26 июня 2007 года в Wayback Machine.
  21. ^ «Приветствую стойких приверженцев» . Индус . 21 января 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  22. ^ «Чор облачается в новый цвет» . Индус . 13 января 2011 г.
  23. ^ Хоук, Индия (10 июня 2020 г.). «Хабиб tanvir-mpositive.com» .
  24. Aadmi Nama Хабиба Танвира Бизнес-стандарт , 9 июня 2009 г.
  25. ^ Хабиб Танвир, The New York Times .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c87956854291ca7ce2f5f54225b560c__1710506580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/0c/1c87956854291ca7ce2f5f54225b560c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Habib Tanvir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)