Jump to content

Гопешвар Банерджи

Гопешвар Банерджи
Рожденный 1880
Бишнупур, Банкура , Президентство Бенгалии , Британская Индия
Умер 28 июля 1963 г. (82–83 года) Бишнупур , Банкура , Западная Бенгалия , Индия
Бишнупур, Банкура , Западная Бенгалия
Жанры Классическая музыка хиндустани
Занятия вокалист, музыковед
Инструменты сурбахар , ситар
Годы активности 1895–1963
Этикетки Граммофонная компания Индии

Гопешвар Банерджи или Гопешвар Бандопадхьяй (1880–1963) был индийским классическим певцом и музыковедом, принадлежавшим к Бишнупурской гхаране хиндустанской музыки , зародившейся в Бишнупуре в Западной Бенгалии. [ 1 ] , он был известен своими исполнениями кьяла и дхрупада Помимо Рабиндры Сангита . Он также пел тхумри , и особенно тумри, Кон Гали Гайо Шьям , в Рага Мишра Хамадж , которую он популяризировал. [ 2 ] Как музыковед он опубликовал несколько книг редких сочинений с нотными обозначениями , в том числе «Дхрупад» и «Рабиндра Сангит».

Он начал свою карьеру в качестве придворного музыканта махараджи Бурдвана в 1895 году и проработал там 29 лет до 1924 года. После этого он переехал в Калькутту. Ближе к концу своей карьеры в 1962 году он был награжден стипендией Сангит Натак Академи - высшей наградой, присуждаемой Сангит Натак Академи , Национальной академией музыки, танца и драмы Индии.

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Родился в 1880 году в Бишнупуре, Банкура , Бенгалия. [ 3 ] Он был вторым сыном своего отца Ананталала Банерджи (английская версия Бандопадхьяя ), который был придворным музыкантом Рамкришны Сингхадева из Бишнупура. Он был учеником Рама Шанкара Бхаттачарьи. [ 4 ] позже стал первым учителем музыкальной школы-интерната Бишнупура Бишнупур Сангит Видхьялая, позже переименованной в Музыкальный колледж Рам Саран. [ 5 ] Все трое его сыновей, Рампрасанна Банерджи, Гопешвар Банерджи и Сурендранат Банерджи, были певцами, а также музыковедами. Они выполнили ценную документацию и нотную работу в области индийской классической музыки. [ 4 ] [ 6 ] Старший, Рампрасанна Банерджи, написал «Сангит Манджари» (1935), который содержал теоретический трактат по музыкальным концепциям, а также предпочтительные практики вокальных концертов и нотации различных жанров, таких как дхрупад, кьял, тумри и таппа . [ 4 ]

Его младший брат Сурендранат Банерджи также был известным музыкантом и одним из пионеров Бишнупурской гхараны. Позже оставался директором Рамсаранского музыкального колледжа в Бишнупуре . Он умер 28 июля 1963 года в Бишнупуре. [ 7 ]

Он получил музыкальное образование у музыкантов Бетия-гараны в Бихаре, как и другой современный певец Бишнупур-гараны, Радхика Прасад Госвами . [ 8 ]

назначил его придворным певцом В начале своей карьеры, в 1895 году, махараджа Бурдвана , здесь он проработал следующие 29 лет, до 1924 года. Это оказался самый плодотворный период в его карьере. Он посвятил свое время исследованию теории и истории индийской музыки. [ 9 ] Он путешествовал по Индии с Махараджем и познакомился с несколькими известными музыкантами того времени, что расширило его знания о различных музыкальных традициях и жанрах. [ 10 ] Он также научился играть на сурбахаре у Сайеда Мохаммеда, работавшего при дворе махараджи Джатиндрамохана Тагора , после этого он также научился игре на ситаре у Имдад Хана . Его сольный концерт сурбахара вместе с Ханом был даже записан на коммерческой основе. [ 10 ] Еще находясь в Бурдване, он опубликовал в двух томах «Сангиту Чандрику» — раннее и важное исследование музыковедения в Индии. [ 11 ] В него также вошел сборник песен на бенгали и хинди, положенных на музыку. [ 12 ] Среди других его книг по музыковедению — «Гит-Дарпан» , «Гит-Правешика» и «Сангит-Лахари» , все на бенгальском языке.

Когда срок его полномочий на посту Бурдвана подошел к концу, он переехал в Калькутту, где провел следующие 20 лет, до 1943 года. [ 13 ] Со временем из пения он стал выдающимся музыковедом. Он вместе со своим двоюродным братом Сурендранатом Банерджи составил большое количество композиций Дхрупада с их нотными обозначениями . Позже он не просто пел, [ 14 ] но также воспроизвел некоторые из хорошо известных песен Рабиндры Сангита , то есть песен, написанных Рабиндранатом Тагором , особенно в Дхрупаданге . [ 15 ] До 1917 года Банерджи опубликовал первый том « Сангит Чандрика» , который включал примечания к сочинению Тагора « Патха эхан кела аласита анга» . [ 16 ]

Сегодня он входит в число немногих певцов из Бенгалии того периода, исполнявших жанр пения дхрупад, помимо Радхики Прасада Госвами, Гопала Бабу и Агхора Чакраварти. [ 17 ]

Его сын Рамеш Банерджи также стал певцом, а среди его известных учеников Рита Гангули. [ 18 ]

В 1962 году он был удостоен стипендии Сангит Натак Академи — высшей награды, присуждаемой Сангит Натак Академи , Национальной академией музыки, танца и драмы Индии. [ 19 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Тарана – Адана Кевали (1908) – Граммофонная компания, Калькутта (Хиндустани) [ 20 ]
  • Лангар Дит Мохе Гери - Бехаг Кавали (1908) - Граммофонная компания, Калькутта (Хиндустани) [ 20 ]
  • Брахомомойи Параштопара (1908) (бенгальский) [ 20 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Сангита-чандрика: Трактат об индуистской музыке , Том. Я., 2-е изд. Паб. Виджай Чанд Махтаб Бахадур, Бурдхван. 1925. [ 21 ]
  • Сангита-чандрика: Трактат об индуистской музыке , Том. II. Паб. Виджай Чанд Махтаб Бахадур, Бурдхван. 1925.
  • Банерджи, Гопешвар (1927). Сангит-лахари .
  1. ^ Гоури Куппусвами; Мутхусвами Харихаран (1979). Чтения по индийской музыке . Книжный дом колледжа. п. 126.
  2. ^ М. Гангули (7 мая 2008 г.). «Сладкое посвящение музыке» . Телеграф. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  3. ^ Сангит Натак, выпуски 11–14 . Академия Сангит Натак. 1969. с. 64.
  4. ^ Jump up to: а б с Индийское музыковедческое общество (1986). Журнал Индийского музыковедческого общества . Индийское музыковедческое общество. п. 56 . Проверено 20 июля 2013 г.
  5. ^ Самира Дасгупта; Рабиранджан Бисвас; Гаутам Кумар Маллик (2009). Туризм по наследию: антропологическое путешествие в Бишнупур . Публикации Миттала. стр. 100-1 110–. ISBN  978-81-8324-294-3 . Проверено 19 июля 2013 г.
  6. ^ Амаль Дас Шарма (1993). Музыканты Индии: прошлое и настоящее: гхараны хиндустанской музыки и генеалогии Я раскрыл. стр. 100-1 176, 213. ISBN.  978-81-85421-18-6 . Проверено 19 июля 2013 г.
  7. ^ «Некролог» . Индийский экспресс . 30 июля 1963 г. с. 5 . Проверено 25 апреля 2017 г.
  8. ^ Четан Карнани (2005). Форма в индийской музыке: исследование гхараны . Публикации Равата. п. 20. ISBN  978-81-7033-921-2 . Проверено 19 июля 2013 г.
  9. ^ Сангит Натак, с. 67
  10. ^ Jump up to: а б Сангит Натак, с. 68
  11. ^ Нарендра Кумар Бос (1960). Мелодические типы Индостана: научная интерпретация системы раги Северной Индии . Паб Джайко. Дом. п. 160.
  12. ^ «Сангита Чандрика» . Национальная библиотека Индии . Проверено 19 июля 2013 г.
  13. ^ Сангит Натак, с. 69
  14. ^ Гош, с. 108
  15. ^ Индийская литература . Сахитья Академия. 1973. с. 20 . Проверено 19 июля 2013 г.
  16. ^ Гош, с. 222
  17. ^ Вини К. Агарвала (1966). Традиции и направления индийской музыки . Растоги. п. 24.
  18. ^ Шрути, выпуски 196–207 . ПН Сундаресан. 2001. с. 15.
  19. ^ «SNA: Список победителей Sangeet Natak Akademi Ratna Puraskar (стипендиаты Akademi)» . Официальный сайт СНС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  20. ^ Jump up to: а б с Майкл С. Киннер (1 января 1994 г.). Первые индийские записи Gramophone Company, 1899–1908 гг . Популярный Пракашан. стр. 131–. ISBN  978-81-7154-728-9 . Проверено 19 июля 2013 г.
  21. ^ Индийский институт перспективных исследований (1996). Культурная переориентация в современной Индии . Индийский институт перспективных исследований. п. 341. ИСБН  9788185952376 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 017d099a8c218cae607478103fcd5615__1703033640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/15/017d099a8c218cae607478103fcd5615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gopeshwar Banerjee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)