КП Киттаппа Пиллаи
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
КП Киттаппа Пиллаи | |
---|---|
Рожденный | 5 мая 1913 г. |
Умер | 1999 | (86 лет)
Отец | К. Понния Пиллаи |
К. П. Киттаппа Пиллаи (5 мая 1913–1999) был сыном Сангиты Каланидхи К. Поннии Пиллаи (1888–1945), отпрыска знаменитого Танджорского квартета , кодификаторов формата Бхаратанатьям . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]![]() | Кажется, этот раздел противоречит сам себе в отношении того, кто есть кто. Братья испытуемого не могли родиться в 1820/1804/1808 годах . ( сентябрь 2023 г. ) |
Киттаппа Пиллаи и его братья родились в семье наттуванаров и обучались музыке у Мутхусвами Дикшитара . В дальнейшем они стали астхана видванами при различных судах Южной Индии . Чинния (р. 1802) отвез Бхаратанатьяма во двор Водеяра в Майсуре ; Понния (р. 1804 г.) и Шиванандам (р. 1808 г.) остались в Танджавуре под маратхов покровительством (р. 1810), адаптировавший скрипку для использования в карнатической музыке, также создал форму Мохиниаттама по просьбе махараджи Траванкора ; и Вадивелу Свати Тирунала . Братья систематизировали основные принципы бхаратанатьям адавус , разработали маргам (от алариппу до тилланы ), каким мы его знаем сегодня, составили впечатляющее количество алариппу, джатисварамов, кавитувамов, шабдамов, варнамов , падамов , джавали , киртанай и тиллан , и вкратце: преобразовал как храмовое, так и придворное представление садира , как тогда называлась эта форма.
Киттаппа Пиллаи начал свою карьеру вокалиста, обучаясь у своего отца Поннии Пиллаи, и некоторое время процветал в этой сфере. Будучи прямым учеником своего деда по материнской линии, ветерана Наттуванара Панданаллура Минакши Сундарама Пиллая, Киттаппа Пиллаи на протяжении большей части своей карьеры зарекомендовал себя как разносторонний наттуванар. Его отца Поннию Пиллаи, родившегося в 1888 году, не следует путать с его более известным предком-тезкой, родившимся в 1804 году.
Наследие Танджорского квартета
[ редактировать ]Наследие квартета, сохраненное и расширенное следующими восемью поколениями этой семьи, и по сей день остается богатейшим ресурсом для традиционных исполнителей этого вида. Сам Гуру Киттаппа Пиллаи был блестящим музыкантом, педагогом и хореографом и возродил многие редкие произведения оригинального репертуара Танджавура, выпустив первые аннотированные версии в 1950-х годах. [ 2 ] включая Сарабхендру Бхупалу Кураванджи и Навасанди Кавитувамов. [ 3 ] [ 4 ]
Он обучил нескольких учеников в Индии и из-за границы, некоторые из которых стали выдающимися исполнителями традиции Танджавур. Он был праправнуком одного из квартетов Танджавур (Шиванандам).
Награды и признания
[ редактировать ]Киттаппа Пиллаи работал преподавателем в колледже Тамиж Исаи и в университете Аннамалай .
При жизни он был удостоен нескольких наград и званий, в том числе:
- Премия Сангиты Натаки Оскар (1974)
- Сангита Кала Ачарья (Музыкальная академия, 1981)
- Исай Перариньяр (Тамиж Исаи Сангам, 1985)
- Кала Тилакам (Премия штата Карнатака, 1986 г.)
- Калидас Самман из правительства. Мадхья-Прадеш
- Стипендия Центральной академии Сангита Натака (1999). [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Киттаппа Пиллаи опубликовал произведения, относящиеся к репертуару его прославленных предков, Танджорского квартета. В их число входят Понния Мани Малай, Танджай Натья Исайкарувулам, Ади Бхаратакала Манджари, Джавалис из Чиннайи и Гана Кала Сварабхушани (вместе со своим младшим братом Виной Видван Шри К.П. Шиванандам). [ нужна ссылка ]
Среди других его примечательных вкладов в область Бхаратанатьям - несколько редких танцевальных композиций квартета и композиции на маратхи Шахджи Махараджи из Танджавура в формате Бхаратанатьям . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фишер, Дженнифер ; Энтони Шэй (2009). Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы: хореография мужественности через границы . Издательство Оксфордского университета . п. 379 . ISBN 9780195386707 .
- ^ Сонеджи, Давеш (2012). Неоконченные жесты: девадаси, память и современность в Южной Индии . Издательство Чикагского университета . п. 247 . ISBN 9780226768090 .
- ^ Петерсон, Индира Вишванатан ; Девеш Сонеджи (2008). Исполнительское прошлое: новое изобретение искусства в современной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета . п. 86. ИСБН 9780195690842 .
- ^ Карлекар, Хиранмай (1998). Независимая Индия: первые пятьдесят лет . Издательство Оксфордского университета . п. 395. ИСБН 9780195647785 .
- ^ «Новейшие общие знания». Видение конкурентной науки . Пратийогита Дарпан . Декабрь 1999 г. с. 1262. ISSN 0974-6412 .