Танджавурский квартет
Квартет Танджавур составляли четыре брата, Чиннайя , Поннайя , Шиванандам и Вадивелу , которые жили в начале 19 века и внесли свой вклад в развитие музыки Бхаратанатьям и Карнатика .

Они преуспели в искусстве Бхаратанатьям. Братья сначала работали при дворе маратхов короля Серфоджи II в Танджавуре , а затем переехали в Траванкор, ко двору Свати Тирунала . Братья Танджор придали репертуару современного репертуара Бхаратанатьям - Маргам. Старший из всех четырех братьев, Чиннайя переехал в Королевский двор Майсура во время правления Кришнараджи Вадияра III . Он сочинил множество песен во славу короля, а также во славу короля Шри Чамараджендры Вадияра X. Его знаменитая «Тиллана» в «Капи Рага» и «Ади Тала» восхваляет короля Майсура Шри Чамараджендру Вадияра X и является одной из самых популярных композиций.
Музыкальное обучение
[ редактировать ]При поддержке короля они узнали нюансы карнатической музыки у ряда представителей своего времени, включая Мутхусвами Дикшитара . Дикшитар ценил Вадивелу Пиллаи как экасандхаграхи , человека, способного повторить песню, услышанную только один раз. Квартет написал сборник из девяти песен под названием «Наваратна мела» в честь своего учителя.
После пребывания при дворах Серфоджи братья переехали в Траванкор , где им покровительствовал Свати Тирунал . Король назначил Вадивелу Пиллаи придворным музыкантом. Вадивелу Пиллаи также научился играть на скрипке, приобрел опыт и продемонстрировал, что на этом инструменте можно легко и ловко играть не только Калпита-сангитам, но и Манодхарма-сангитам. Вадивелу был первым, кто представил скрипку в музыке Карнатика.
Композиции
[ редактировать ]Четыре брата составили множество варнамов и крити . Некоторые из них - Амба Сурамба и Амба Ниламба , Амбанеламбари ( Ниламбари ), Сатилени ( Пурвикальяни ), кроме наваратна мала . Эти братья составили ряд Варн и Критис. Они были первыми, кто формализовал образец исполнения бхаратанатьям и систематизировал уроки. называемый адавус (основные шаги и различные категории ритмических паттернов), необходимые для этого. Именно они планировали и устанавливали порядок исполнения различных номеров репертуара. Порядок, который они установили, был следующий. Мелапрапти, Алариппу, Джатисварам, Шабдам, свараджати, Чаука Варнам, Рагамалика, Падам, Джавали и Тиллана. Они также сочинили несколько пьес для каждой категории, посвященных разным рагам и таласам (ритмической структуре). Композиции были на телугу , их родном языке, и они адресовали их семейным божествам, Шри Брихадишваре и Бриханнаяки, а также королям и министрам, которые покровительствовали им, а также различным божествам, которым они поклонялись во время своих путешествий. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сахитьякалп (5 мая 2020 г.). «Танджанвурский квартет – Танджай Налвар» . Сахитьякальп . Проверено 20 июля 2022 г.