Варнам
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2008 г. ) |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Varṇam - это тип композиции в музыкальной системе Carnatic , которая инкапсулирует ключевые особенности Raga, и рассматривается как основополагающий элемент в пути обучения. Варнамс захватывает сущность рагама с точки зрения типичных используемых моделей Swara, Вишеша Пальхас, подчеркивая основные ноты (джива -сварас) и т. Д. Это образует основу для творческой презентации (Манодхарма) Раги в форме Раги Аалапана, Калпана Swarams и Neraval.
Варнамс является фундаментальной формой в карнатической музыке. [ 1 ] Все варнамс состоят из текста, [ 1 ] а также Свара , пассажи [ Определение необходимо ] В том числе Паллави , Анупаллави , Муктай -Сварас , Чаранам и Читта Сварас . Существуют различные типы варнам, таких как Таана Варнам , Пада Варнам , Дару Варнам и Рагамалика Варнам . Они также бывают разных талам (циклы битов). Хотя самые популярные варнамс находятся в Аади и Ата Таалас есть ряд варнам , в других таласах (например, Джампа Тала , Трипата Тала , Маья Талам , Рупака Талам и т. Д.).
Варнам традиционно исполняется в качестве первого предмета музыкантами на концертах Carnatic Music или в качестве основного центра в Bharatanatyam танцевальных концертах . Как основание для карнатической музыки, [ 2 ] Варнам также практикуются в качестве вокальных упражнений исполнителями карнатической музыки, чтобы помочь развивать голосовую культуру и поддерживать правильную высоту и контроль ритма. Мелодические закономерности в варнаме считаются характерными паттернами определенной раги.
Паллави | Танам ]]-Как ритмические качества, у Таны Варнамс есть только тексты для Паллави , Анупаллави и Чаранама . [ 3 ]
С ритмическими элементами, такими как падам , пада варнамс, как правило, спеют, чтобы сопровождать классический танец Южной Индии, включая бхаратанатьям . [ 4 ] В отличие от Tana Varnam , у которой есть только тексты для Pallavi , Anupallavi и Charanam и Swaras для остальных секций, -варнам , которые соответствуют муктайскому и Chitta Swaras of Varnam пада также имеет тексты Содержание, чем тана Варнам . [ 4 ] Свары в этом типе варнам подходят для сложной работы ног. [ 4 ] Пададжати Варнамс - это просто пада варнамс , которые также содержат джатис , что делает их снова более подходящими для классического танца Южной Индии. [ 4 ]
Содержимое варна
[ редактировать ]Имя Варнам (означающее «букву»), вероятно, было дано этой форме песни из -за распространенности букв SWARA в этом типе композиции. [ 5 ]
Лирическое содержание варнам, как правило, является либо религиозным, либо любовным. [ 5 ]
Потребители Varnam из двух частей: Poorvadham (первая половина) - состоящие из Паллави, Анупаллави и Муктайа -Сварам и Уттарардхэма (вторая половина) - состоящие из Чаранама и Чарана Сварамса. Некоторые из более старых композиций имеют роль, называемую «Анубандем» после этого.
- Паллави : Первый раздел Варнама, спетый с текстами (Sahitya).
- Anupallavi : второй раздел, также спеется с текстами (Sahitya).
- Муктайааи Сварам (также называемый Читта Сварам) : поют полностью с нотами. В Пада Варнам присутствуют соответствующие тексты, которые будут петь после того, как ноты будут петь.
- Charanam или Eththugada pallavi : Selg с текстами
- Читта Сварам или Эттугадда Сварам : поется с нотами. В Пада Варнам есть тексты, которые соответствуют чаранамским сварасу. Свары встречаются в нескольких группах или строфах.
- Анубандхем : эпилог Варнаму. У некоторых варнамс есть дополнительная часть, которая поется с текстами ( Sahitya ) и ведет обратно к Muktaayi ( Chitta ) Swara или первой линии Pallavi . Он встречается чаще с очень старыми варнами, и он менее распространен в новых варнамсах. В наше время исполнители редко поют Анубандхем (т.е. рендеринг завершается после Чараны Сварамс, ведущей обратно в Чаранам).
Варнам традиционно отображается в формате, который состоит из Паллави , Анупаллави и Читта Сварам ( Муктайя Сварам ), сначала пели в относительно медленном темпе и повторяются сразу после того, как удваивают скорость. Остальная часть композиции ( Харанам и далее) исполняется в Мадхьяме Кала или примерно в 1,5 раза выше скорости, используемой в начале. Каждый проход Swara поет, за которым следует текст чаранама . Однако некоторые исполнители не следуют этому, предпочитая петь всю композицию в Мадхьяме Кала или относительно быстрый темп.
Варнам, как правило, спеют в двух разновидностях талас или систем измерителей, Adi Tala (цикл восьми лет) и Ata Tala (цикл с четырнадцати лет), где Ata Tala Varnams, как правило, более сложные и продвинутые. В большинстве Adi Tala Varnams Tala помещается в двухквальскую версию , поэтому каждый счет битов и пальцев размещается дважды.
Знаменитые варнамс
[ редактировать ]Adi Tala Varnams включает:
- Сами Нинн» в Шри Рагам , написанный Каруром Девену « Айером
- "Nunkori" в Моханама сортах от Poochi Srinivasa Iyendar в Гулу
- «Эввари Бодхана» в Абхоги Рагаме Патнана Субрамания Айер
- «Ара -н» в Туоди Ругам из Патнам Субрамании Айер в Тайго
Ата тала варнамс включает:
- «Вирибони» в Бхайрави Рагам Паккимириам Адияппа на телугу
- «Nera Nammiti» в Каанада Раагам от Poochi Srinivasa Iyengar на телугу
- в Swati Tirunal Sankarabharanam
Рагам Предполагается, что Арабши Варнам является единственным самым длинным произведением с Джантай и Дхату Пылигасом .
«Матхэ Малаядхваджа» Харикизаналлура Муттия Бхасгаватар - это уникальный варнам, потому что в Читта Свара есть два разных типа саахити , расположенных в соответствии с ним. Первая - это ритмическая поэзия, описывающая короля, имеет Рааджа Мудру, а вторая - это лиляторная Solkattu Swara, которая воплощена в выражении танцоров Bharatanatyam .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Bradnock (1992) , p631
- ^ Panchapakesa Iyer (1989) , p57
- ^ Королевский ковер: глоссарий карнатических терминов t
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Королевский ковер: глоссарий карнатических терминов P
- ^ Jump up to: а беременный Parthasarathy, TS (1997). «Больше света на Свати Тирунал». Журнал Музыкальной академии, Мадрас . LXVIII . Музыкальная академия: 114.
Примечания
[ редактировать ]- Тензер, Майкл (2006). Аналитические исследования в мировой музыке . Нью -Йорк : издательство Оксфордского университета .
- Panchapakesa Iyer, AS (1989). Карнатака Сангита Шастра: Теория карнатической музыки . Ganamrutha Prachuram.