Jump to content

Кишори Амонкар

Кишори Амонкар
Видуши Кишори Амонкар
Справочная информация
Рожденный 10 апреля 1932 г. [1]
Бомбей , Президентство в Бомбее , Британская Индия
Умер 3 апреля 2017 г. (03.04.2017) (84 года)
Мумбаи , Махараштра , Индия
Жанры Классическая музыка хиндустани
Инструменты Вокал
Награды: Падма Вибхушан , 2002 г.

Кишори Амонкар [а] (10 апреля 1932 — 3 апреля 2017) — индийский классический вокалист. [3] принадлежность к Джайпурской гхаране , или сообществу музыкантов, разделяющих особый музыкальный стиль. [4] Она считается одной из выдающихся классических певиц Индии. [3]

Она была исполнительницей классического жанра кьял и лёгких классических жанров тхумри и бхаджан . Амонкар тренировалась у своей матери, классической певицы Могубай Курдикар, также из Джайпурской гхараны , но в своей карьере она экспериментировала с различными вокальными стилями.

Карьера [ править ]

Обучение [ править ]

Первоначальное музыкальное образование Амонкар получила у ее матери, классической вокалистки Могубай Курдикар . [5] В интервью она заявила, что ее мать была требовательной учительницей, сначала обучая ее, напевая фразы и заставляя Амонкара их повторять. [5] На ранних этапах своей карьеры она ездила с матерью на выступления, аккомпанируя ей на танпуре, пока пел Курдикар. [5]

Амонкар исполняет Рага Лалит

В начале 1940-х годов молодой Амонкар начал получать уроки вокала по классической музыке хиндустани у Анджанибая Малпекара из гхараны Бхендибазар , а позже прошел обучение у наставников нескольких других гхаран . [6] Среди ее наставников были Анвар Хусейн Хан из Агры-гараны , Шарадчандра Аролкар из Гвалиора-гараны и Балкришнабува Парваткар. [5] Амонкар, в частности, отметил, что Анджанибай научила ее технике менд , или скольжения между нотами. [6]

Техника и стиль [ править ]

«Нет ничего, что называется гхараной. Есть только музыка. Она связана с этими гхаранами, и это похоже на разделение музыки на определенные касты. Не следует учить учеников ограничениям этого искусства. Их нет. Но нужно понимать грамматику. Вот почему человека учат аланкаарам, рагам». [5]
- Амонкар о гхаранах

Амонкар исполняет Хаял в раге Бихаг

Более поздние работы Амонкар в области легкой музыки реформировали ее классическое пение, и она изменила свой стиль исполнения Джайпурской гхараны , применив черты других гхаран . [7] Ее хвалили и критиковали за то, что она раздвинула границы джайпурской традиции. Она была романтиком, и в ее подходе эмоциональное выражение ставилось выше традиций, поэтому она часто отступала от ритмических, мелодических и структурных традиций Джайпурской гхараны. [4] Амонкар раскритиковал идею о том, что музыкальные школы или гхараны определяют или ограничивают технику певца. Амонкар заявила, что, хотя техника и методы Джайпурской гхараны составляют основу ее стиля, она выполняет несколько ее вариаций, включая использование алапчаари или ослабление связи между ритмом и нотой. [8]

Амонкар выразила свое мнение о том, как следует проводить музыкальное образование, подчеркнув важность предоставления студентам возможности выйти за рамки повторяющихся техник и изучить инструменты, которые позволят им импровизировать самостоятельно. [5] Она благодарит свою мать за то, что она использовала этот подход для ее обучения, отмечая: «Ты должна ходить и бегать самостоятельно. Гуру дает тебе силы, чтобы ты мог это делать. Если ты этого не делаешь, то ты остаешься обычным. Моя мать убедился, что я не обычный». [5] Она отметила, что тренировки — это непрерывный процесс, и заявила в интервью, что часто слушала собственные записи выступлений, чтобы проанализировать и улучшить свою технику. [5]

Амонкар подчеркнула эмоции и духовность как важные части своего пения, заявив, что «для меня это (музыка) - это диалог с божественным, это интенсивное целенаправленное общение с высшим другим». Она часто говорила о музыке как об акте сублимации, отмечая, что это садхана (средство) для достижения садхьи (пункта назначения). [9]

книгу В 2010 году она опубликовала на маратхи под названием «Сварартха Рамани» , в которой изложила свои взгляды на музыкальную теорию и практику. [10]

Классический вокалист [ править ]

Карьера Амонкара как классического вокалиста развивалась в 1960-70-е годы. До этого она ненадолго прекратила выступления из-за болезни, повлиявшей на ее способность петь. Амонкар сказала, что она использовала этот перерыв в своей карьере, чтобы обдумать и развить свой собственный стиль пения, выходящий за рамки классических школ ( гхараны ) музыки. [5]

Амонкар также рассказала об отношении к женщинам-исполнителям как к классическим музыкантам, отметив, что опыт наблюдения за выступлением ее матери сформировал ее собственный подход к профессионализму и справедливому обращению, особенно когда дело касается обеспечения хорошей оплаты музыкантам за их выступления. В одном примечательном случае она отказалась выступать из-за плохого поведения публики, подчеркнув важность уважения к исполнителям во время концерта. [5]

Она создала множество композиций для ряда раг . [11] [12] Амонкар также был популярным оратором и путешествовал по Индии; она была наиболее известна своими лекциями о роли расы (чувств или эмоций) в музыке. [4]

Легкие классические и популярные жанры [ править ]

Помимо своей карьеры классической вокалистки, Амонкар была известна своими исполнениями более легких классических произведений с широким репертуаром тумри и бхаджанов , а также некоторыми исполнениями для саундтреков к фильмам. [13] Она пела для саундтрека к хинди-фильму 1990 года « Дришти» . Она заинтересовалась музыкой для фильмов и спела репродукцию к фильму 1964 года «Гит Гая Патарон Не и Дришти». Она решила и дальше держаться подальше от музыки для фильмов, потому что считала, что она ставит под угрозу свару в текстах, важнейший элемент любого музыкального жанра. Также ее мать Могубай Курдикар не одобряла работу над музыкой для кино; Сообщается, что Курдикар сказала Амонкару, что ей будет запрещено прикасаться к танпуре ее матери, если она продолжит работать в киноиндустрии.

Личная жизнь и смерть [ править ]

Кишори Амонкар родился 10 апреля 1932 года в Бомбее. [4] Ее отец умер, когда ей было 7 лет, оставив Амонкар и двух ее младших братьев и сестер на воспитание в основном их матери, классической вокалистке Могубай Курдикар . [5]

Кишори был женат на Равиндре Амонкар, школьной учительнице. У пары было двое сыновей, Бибхас и Нихар, которым сейчас обоим за шестьдесят. [14] Иногда ее также описывали как «темпераментную». [12] Отвечая на эти комментарии, Амонкар заявила, что эта репутация, возможно, связана с ее настойчивым требованием уважительного отношения к исполнителям, а также с тем фактом, что она предпочитает проводить время перед концертами в одиночестве и подготовке, а не общаться с коллегами-музыкантами. Амонкар заявил: «Я никогда не играю в галерее. Публика не может нарушить одиночество артиста». [5] Амонкар не любил давать интервью прессе. [3]

Амонкар жил в районе Прабхадеви в Мумбаи . [15] [5] Она умерла 3 апреля 2017 года во сне в возрасте 84 лет в своем доме в Мумбаи. [3] [16] В тот день премьер-министр Индии опубликовал Нарендра Моди заявление в Твиттере , оплакивающее ее утрату, написав: «Кончина Кишори Амонкар — это невосполнимая утрата для индийской классической музыки. Она глубоко опечалена ее кончиной. Пусть ее душа упокоится с миром». " [17]

и Признание наследие

Амонкар получил несколько национальных наград Индии и гражданских наград, в том числе Падма Бхушан в 1987 году и Падма Вибхушан в 2002 году. [18] Она была награждена премией Академии Сангит Натак в 1985 году и стипендией Академии Сангит Натак в 2009 году. [19] [20] В 1991 году она была удостоена престижной премии доктора ТМА Пай за выдающиеся достижения Конкани. [13] В 2016 году она стала одной из семи лауреатов премии М.С. Суббулакшми в области классической музыки. [21]

Несколько ее современников и коллег-музыкантов признали Амонкар за ее мастерство и технику исполнения классической музыки. Музыкант табла , таких как «Рага Бхуп», является «… знаковыми выступлениями, которые происходят на протяжении сотен лет , Закир Хуссейн сказал, что исполнение Амонкаром нескольких раг и вы будете говорить о них всю оставшуюся жизнь и остаток жизни». многие столетия вперед». [5] Вокалистка Carnatic ТМ Кришна похвалила ее подход к классической музыке, сказав: «Когда Кишориджи поет, она не пытается быть новой, а просто находясь со своей музыкой и продолжая подчиняться ей, она придает классической музыке вечную новизну и свежесть. Это настоящее творчество». [22]

Амонкар является героем документального фильма под названием « Бхинна Шаджа», режиссерами которого выступили Амол Палекар и Сандхья Гокхале. [5] Некоторые из учеников Амонкара стали классическими музыкантами с собственной репутацией, в том числе Маник Бхиде , Майя Упадхье, Рагхунандан Паншикар , Нандини Паншикар-Бедекар, [23] Сухасини Мулгаонкар, Малати Камат, Арун Дравид , Мира Паншикар, Сулабхатай Пишавикар, Мина Джоши, Видья Бхагват, Арати Анкаликар-Тикекар , Деваки Пандит , Сангита Катти, Манджири Аснаре-Келкар и скрипач Милинд Райкар. [24] [25] Внучка Амонкара, Теджашри Бибхас Амонкар, также является подающим надежды классическим музыкантом и прошла обучение у Амонкара. [26]

Ссылки [ править ]

Цитаты
  1. ^ Кишори Амонкар в Британской энциклопедии
  2. ^ Мартинес, Хосе Луис (2001) [1997]. Семиозис в музыке хиндустани . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Pvt. ООО п. 169. ИСБН  81-208-1801-6 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Кишори Амонкар, ведущий индийский классический вокалист, умер в возрасте 84 лет» . NPR.org . Проверено 14 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Кишори Амонкар: индийский вокалист» . Britannica.com . Проверено 4 апреля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Одиночество Кишори Амонкара» . Индийский экспресс . 11 декабря 2016 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дешпанде 1989 , стр. 125–26, 131.
  7. ^ Дешпанде 1989 , стр. 127–29.
  8. ^ Дешапанде, Вамана Хари (1 января 1989 г.). Между двумя Танпурами Популярный Пракашан. п. 129. ИСБН  9780861322268 .
  9. ^ ДАСГУПТА, АМРИТ. «Предназначение любви» . Индус . Проверено 4 апреля 2017 г.
  10. ^ «Свет звука» . Индус . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  11. ^ Дешпанде 1989 , стр. 134–35.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сухасини, Лалита (13 мая 2005 г.). «Она должна учиться очень быстро» . Индийский экспресс . Проверено 28 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кто такой Кишори Амонкар? Все, что вам нужно знать о великом классическом вокалисте» . Финансовый экспресс . 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  14. ^ Дешпанде 1989 , с. 141.
  15. ^ Дешпанде 1989 , с. 138.
  16. ^ «Маэстро классической музыки Кишори Амонкар умер в возрасте 84 лет» . ГенХ Таймс . 4 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. . Проверено 4 апреля 2017 г.
  17. ^ «Кишори Амонкар кремирован со всеми государственными почестями; премьер-министр оплакивает потерю» . Таймс оф Индия . 4 апреля 2017 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 15 июля 2023 г.
  18. ^ «Награды Падмы» . Министерство связи и информационных технологий . Проверено 28 марта 2010 г.
  19. ^ «SNA: Список лауреатов Академии: Музыка [Вокал]» . Академия Сангит Натак . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  20. ^ «СНА: Список научных сотрудников» . Академия Сангит Натак. Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  21. ^ «7 женщин получили награду MS Subbulakshmi Awards» . Индус . 14 сентября 2016 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  22. ^ Гохале, Сандхья (5 марта 2011 г.). «Мелодия под названием Кишори» . Индус . Проверено 4 апреля 2017 г.
  23. ^ Кумар, Калдип (30 августа 2012 г.). «По происхождению и ученик» . Индус . Проверено 4 апреля 2017 г.
  24. ^ Дешпанде 1989 , стр. 125–26.
  25. ^ Куснур, Нарендра (4 апреля 2018 г.). «Вспоминая Кишоритай» . Индус . Проверено 12 апреля 2021 г.
  26. ^ «Найти свой голос» . Пуна Зеркало . 2 февраля 2014 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
Примечания
  1. ^ Имя иногда ошибочно пишется как Кишор. [2]
Библиография

Внешние ссылки [ править ]

Внешние видео
значок видео Art Talk с Кишори Амонкаром на NewsX на YouTube
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9facee900c43038d90df6c665cd77fd__1716555180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/fd/f9facee900c43038d90df6c665cd77fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kishori Amonkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)