Прем Лата Шарма
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Прем Лата Шарма (10 мая 1927 — 5 декабря 1998) — индийский музыковед.
Жизнь
[ редактировать ]Прем Лата Шарма родился 10 мая 1927 года в Накодаре , округ Джаландхар, Восточный Пенджаб. Она была единственным ребенком у своих родителей, Пандита Лалчанда Шармы, Шримати, Маядеви. Оба они были преданными гаудия-вайшнавами и воспитали своего единственного ребенка, Премлату, в безмятежной и благочестивой атмосфере. Она получила начальное и среднее образование дома в Дели, а также обучалась вокалу и игре на ситаре. Она сдала экзамены в среднюю школу Пенджабского университета в 1938 году в возрасте одиннадцати лет. Следующие два года она училась в Делийском университете в 1940 году. Затем она два года поступила в женский колледж Индрапрастха и окончила Делийский университет в 1942 году.
После этого она провела семь лет, изучая религиозную литературу, особенно литературу Гаудия-вайшнавов на бенгали и санкрите, которой также глубоко интересовался ее отец. Он уволился с работы на железных дорогах и предоставил себе свободу заботиться об интересе своей дочери к ее учебе. Врадж Бхуми оказался лучшим местом для интенсивного изучения гаудия-вайшнавизма, и поэтому в 1947 году семья переехала из Дели в Матхуру. В Матхуре Премлата Шарма изучал и овладел тремя важными языками – брадж-бхашей, авадхи и майтхили, которые все были активы для ее более позднего академического обучения. Она также продолжила высшее образование в области санскриты и литературы на хинди, одновременно проходя регулярное обучение музыке, которая была для нее хобби с детства. Это позволило ей сдать межэкзаменационный экзамен по вокальной музыке в Академии музыки хиндустани в Лакхнау в 1949 году.
Принимая во внимание способности, качества и потенциал своей дочери, Пандита Лалчанд Шарма решил, что ей следует продолжить высшее образование в индуистском университете Банарас (BHU), где в 1949–1950 годах начал функционировать колледж музыки и изящных искусств под руководством Пандиты Омкара Натха Тхакура. в качестве его директора. Премлата Шарма была принята в этот колледж в составе первого набора студентов. Ее также приняли в общежитие женского колледжа. Пандит Омкарнатха Тхакур, который очень хорошо знал Пандиту Лалчанда Шарму, согласился стать ее местным опекуном.
Вскоре после поступления в университет она поступила случайной студенткой в Центральный индуистский колледж и начала посещать курсы магистратуры по хинди. Она уже закончила курс и собиралась выступить на университетских экзаменах в качестве частного кандидата по предметам Искусства. Итак, в марте 1950 года она появилась на экзамене на степень магистра хинди и сдала его. В июле 1950 года она поступила на курсы магистратуры в Самскрте в качестве случайной студентки и получила степень магистра (Самскрта) в марте 1951 года.
В июле 1951 года она зарегистрировалась в качестве аспиранта Самскрты под руководством доктора П.Л. Вайдьи, который тогда был заведующим кафедрой Самскрты в Центральном индуистском колледже БХУ. Предметом ее исследования было: Специальное изучение Расашастры и Гаудея Вайшанава Даршана. За диссертацию на тему «Исследование бхакти-расы на основе Шрилы Рупы Госвами» в 1954 году ей была присуждена степень доктора философии.
Она сдала экзамены на степень Шастрачарьи в Сахитье в 1955 году; экзамен Сангиталанкара по вокальной музыке в 1955 году.
За этот период она также выучила маратхи, гуджарати и некоторые другие языки. Она могла свободно читать, писать и говорить на хинди, санскрите, английском, бенгали, гуджарати, враджа-бхаше и авадхи. Пенджаби был ее родным языком. Она также немного знала Орию, Асами и телугу.
Она также посещала занятия по Самскрта Махавидьялайе БХУ и по традиционному методу изучала «Поэтику самскрты» у Пандита Махадевы Шастри и даршан у Пандита Рамачандры Дикшитара.
Она познакомилась с различными другими аспектами даршана от Пандита Гопинатхи Кавираджа и Пандита Брахмадатты Джиджнасу.
Она также изучала самскритские тексты о музыке с Пандитом Омкарнатхой Тхакуром.
Ее профессиональная карьера началась в августе 1955 года, когда она была назначена преподавателем в Колледже музыки и изящных искусств БГУ и преподавала теорию музыки студентам и аспирантам.
Профессор Ален Даниэлу возглавлял исследовательский отдел, третье крыло колледжа наряду с отделением вокала и инструментов. А когда он ушел, доктор Шарма возглавила секцию, и она стала ее руководителем в рамках должности читателя, на которую она была назначена в 1957 году. В 1966 году был создан отдельный отдел музыковедения, и она стала его руководителем, а исследовательский отдел Раздел стал его частью. В 1981 году она была назначена профессором кафедры музыковедения.
В 1985 году она отправилась в командировку от BHU на должность вице-канцлера Индира Кала Сангита Вишвавидьялая, Хайрагарх, и проработала там до 1988 года. Между тем, в возрасте 60 лет она ушла со службы в BHU 31 мая. 1987.
В своей академической карьере она начала серьезные исследования текстовой традиции индийской музыки, особенно текстов санскрита. Она также подчеркнула необходимость изучения первоисточников для исследований. Курсы, которые она ввела с 1957 года, были PhD, M Phil. и магистр музыковедения. Дипломный курс по оценке музыки привлек студентов из других дисциплин.
Она руководила научно-исследовательской работой многих докторантов. Многие ведущие международные ученые обращались к ней за советом в своих исследованиях индийской музыки. Помимо различных университетов и учреждений страны, академические презентации привели ее в другие страны, такие как США, Нидерланды и Россия.
Изучение «Натьяшастры» Бхараты вдохновило ее на первоначальную реконструкцию Пурваранги, предварительной части, предшествующей основной драме. Позже это было частью трех самскритских драм, которые она поставила, а именно: «Викраморвашиям» и «Малавикагнимитрам» Калидасы и «Уттарарамачаритам» Бхавабхути. Для своих творений в этой области она основала учреждение под названием «Абхиная Бхарати» и фонд «Бхарата Нидхи» для продвижения исполнительского искусства.
Она была связана с документированием и возрождением многих исполнительских видов искусства, таких как Кутийяттам и Дхрупада. Она была редактором «Ежегодника Дхрупады», издаваемого Фондом Видья Мандир Махараджи Банараса.
Она также работала заместителем председателя Академии Сангит Натак в Нью-Дели, а также научным консультантом Национального центра искусств Индиры Ганди в Нью-Дели и Исследовательской академии Сангит в Калкатте.
Для Академии Сангит Натак она организовала три семинара: «Шарнгадева и его Сангитаратнакара», «Матанга и его работа Брихаддеши» и «Раса в искусстве», а статьи, представленные по первым двум, были опубликованы в виде книги.
Публикации
[ редактировать ]Публикации: (Ссылки предоставляются везде, где доступна бесплатная загрузка.) |
Расавиласа (поздняя работа по поэтике самскрита), 1952 г. |
Сангитараджа Махарана Кумбхи, том I, изд. от доктора Премлата Шарма, паб. Издательский совет по санскриту «Хинду Вишвавидьялая», Индуистский университет Банарас, Варанаси, 1963.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2046 http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2047 http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2048 |
Сангитараджа-Вадьяратнакоша Рана Кумбхи под редакцией доктора. Премлата Шарма, напечатано и неопубликовано.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/825 |
Сангитараджа-Расаратнакоша Рана Кумбхи под редакцией. от доктора Премлата Шарма, напечатано и неопубликовано.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/824 |
Сахасараса, Наяка Бакшу кэ Дхрупадон ка Санграха, транслитерация и редакция Премлаты Шармы, Сангит Натак Академи, Нью-Дели, 1972 г.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/3301 |
Экалинхамахатмья - (генеалогия паураника династии Мевара), 1976 г. |
Брихаддеши из Матангамуни, под редакцией Прем Латы Шармы при содействии Анила Бехари Беохара, серия Каламула Шастра, Национальный центр искусств Индиры Ганди и Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели.
Том I Каламуласастра, серия № 8, 1992 г. Том II Серия Каламуласастра нет |
Сангитаратнакара Шарнгадевы, Том I, Глава I - переведен на английский язык доктором Р. К. Шринги и пабом доктора Прем Лата Шарма. Мотилал Банарсидасс, Дели, 1978 г. |
Сангитаратнакара Шарнгадевы, Том II, главы II-IV - Санскритский текст и английский перевод с комментариями и примечаниями, английский перевод доктора Р. К. Шринги под руководством паба доктора Према Латы Шармы. автор Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd., Дели, 1989 г. |
Джапасутрам, с бенгали на хинди, том. 1 (1966) и 2 (1992). |
Раса Сиддханта, Национальное издательство, Нью-Дели, 110002
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/3298 |
Отредактированные работы (ссылки предоставляются везде, где доступна бесплатная загрузка.) |
Нада Рупа (Журнал) об. 1, под редакцией Прем Латы Шармы, Колледж музыки и изящных искусств, Индуистский университет Банарас, Варанаси, 1961.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/1652 |
Нада Рупа (Журнал) об. 2, главный редактор: Б. Р. Деодхар (Прем Лата Шарма, член редакционного совета), Колледж музыки и изящных искусств, Индуистский университет Банарас, Варанаси, 1963.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/1652 |
Читравьякаутукам |
Бхаратия Сангита ка Итихаса Тхакура Джайдевы Сингха под редакцией Премлаты Шармы, Исследовательская академия Сангит, Калькутта, 1994 г. |
Тридцать песен из Пенджаба и Кашмира Ратана Деви и Ананды К. Кумарасвами под редакцией Прем Латы Шармы, Национальный центр искусств Индиры Ганди, Sterling Publishers Private Limited, Нью-Дели, 1994 г. |
Индийская музыка Тхакура Джайдевы Сингха под редакцией. Премлата Шарма, Исследовательская академия Сангит, Калькутта, 1995 г. |
Натья Калпадрума, 1998 г. |
«Шарнгадева и его Сангитаратнакара: материалы семинара в Варанаси, 1994 г.» под редакцией Прем Латы Шармы, Сангит Натака Академи, Дели, 1998 г. |
Матанга и его работа Брихаддеши, Труды семинара в Хампи, 1995 г., под редакцией Прем Лата Шарма, Сангит Натак Академи, Дели, 2001 г. |
Индийский музыкальный журнал
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2106 |
Дхрупад Ежегодник (Журнал)
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2105 |
Список статей профессора Према Латы Шармы в издании -
Индийская эстетика и музыковедение (Искусство и наука индийской музыки), Том. (Мисс) Премлата Шарма, под редакцией доктора (мисс) Премлаты Шармы. км. Урмила Шарма, Амная-Пракашана, Бхарата-Нидхи, Варанаси, 2000 г. http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/3305 | |
01 | Европейская эстетика музыки и традиционная индийская Сангита Шастра |
02 | Уникальные и непревзойденные характеристики искусства и науки индийской музыки. |
03 | Уровни эстетического опыта в музыке |
04 | Теория Раса и индийская музыка |
05 | Система Древней Грмы и ее искажения в средневековье |
06 | Концепция Стхайи в индийской Сангита Шастре (Часть 1)
(Часть 2) - Глоссарий Стхая |
07 | Прабандхи или композиционные образцы музыки хиндустани |
08 | Гандхарва |
09 | История и происхождение Тхумари с особым упором на гхараны и стили. |
10 | Тхумари |
11 | Гамака: исследование (текстуальные и исполнительские традиции в вокальной музыке - хиндустани и карнатак) |
12 | Традиционный взгляд на драму
(Музыка и танец как его неотъемлемая часть) |
13-
14 |
Шастра и Прайога: современная практика Талы в сравнении с шастической традицией; со специальной ссылкой на музыку хиндустани
Часть -1 Часть -2 |
15 | Брихаддеши из Матанги |
16 | Расакаумуди Шрикантхи |
17 | Расакаумуди Шрикантхи |
18 | Манасолласа или Абхилашитартха Чинтамани |
19 | Бхарата Бхашья Наньядевы |
20 | Рага Кальпадрума |
21 | Сахасараса Наяки Бахшу |
22 | Различие между Севером и Югом: обзор |
23 | Преодоление залива |
24 | Индийские учителя в Рочестере |
25 | Учитель музыки |
26 | Музыкальные инструменты (индийский подход) |
27 | Музыкальное творчество: его сходство с другими видами искусства и его уникальность. |
Исследовательские работы и статьи Прем Латы Шармы
(Ссылки предоставляются везде, где доступна бесплатная загрузка) | |
01 | Акаша и звук: с особым акцентом на музыку, опубликовано в книге «Концепции пространства: древнее и современное», Национальный центр искусств Индиры Ганди и публикации Abhinav,
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2127 |
02 | Обзор доступной музыкальной литературы университетского уровня и будущих требований, доклад, представленный на семинаре «Музыка».
Образование в Индии на университетском уровне», проводимом на факультете исполнительских искусств Индуистского университета Банарас, Варанаси. http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2085 |
03 | «Историческая справка о музыкальных исследованиях в Индии», доклад, представленный на семинаре «Разработка и разработка учебных программ для оценки последипломного образования в области музыки» в Колледже индийской музыки, танца и драматургии Вадодара, проходившем с 31 октября по 2 ноября. 1977 год
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2162 |
04 | Парампара в индийской музыке с особым акцентом на Pt. Омкарнатх Тхакур в музыке хиндустани - доклад, представленный на семинаре.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2533 |
05 | Параллельные концепции в санскритской поэтике и сангиташастре – доклад, представленный на семинаре.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2126 |
06 | История и происхождение Тхумари с особым упором на гхарану и стили - статья, опубликованная Праджня, журнал индуистского университета Банарас, март 1963 г.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2128 |
07 | «Гармония и легкая классическая музыка» (хинди) - доклад, представленный на семинаре по фисгармонии, проходившем на Всеиндийском радио в Дели.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2125 |
08 | сватантра бхарата мēм санскртика пунарджагарана - сангита ке кшетра мēм (хинди) - доклад, представленный на семинаре.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2146 |
09 | рага-рагини читрана парампара (хинди) - статья, опубликованная в индуистском университете Банарас, Варанаси. Январь 1963 года.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2147 |
10 | сангита мэн нибадха и анибадха (хинди) - статья опубликована в ?
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2150 |
11 | Ключевая речь (хинди), произнесенная на Девятой Акхила Бхаратия Сангита Шикшака Саммелана под руководством Ахила Бхаратия Гандхарва Махавидьялайя Мандала, 1976 г.
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2148 |
12 | прабандха ка шастрия адхьяяна: Эка санкшипта дигдаршана, опубликовано в книге «Бхаваранга Лахари», часть. 1 Балвантарай Бхатта, Варанаси, 1964 год. |
Книги и статьи о Прем Лата Шарме |
Вивидха Вишайа Видуши Др. Прем Лата Шарма: Вьяктитва Эвам крититва (хинди), автор Арчана Дикшит. Авторское издательство, Варанаси, 2002. |
Ученый, учитель, коллега, друг, май 1999 г., Гарольд С. Пауэрс
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2220 |
Прем Лата Шарма: великий ученый и активист, Н. Раманатан
http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2357 |
Ссылки
[ редактировать ]- Прем Лата Шарма (2000). км. Урмила Шарма (ред.). Индийская эстетика и музыковедение: искусство и наука индийской музыки . Том. 1. Сборник статей профессора (мисс) Премлаты Шармы. Варанаси: Амная-Пракашана.
- Прем Лата Шарма (2002). Урмила Шарма (ред.). Према-Расаяна Эвем Сангита-Мимамса - Алхимия любви и мудрости», выраженная через целостную жизнь и работы профессора Према Латы Шармы . Нью-Дели: Публикации Радхи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийские музыковеды
- Певцы из Пенджаба, Индия
- Преподаватели из Пенджаба, Индия
- Ученые из Пенджаба, Индия
- Индийские ученые-санскритологи
- Выпускники индуистского университета Банарас
- Академический состав Индуистского университета Банарас
- Руководители университетов и колледжей Индии
- 1927 рождений
- Жители района Джаландхар
- 1998 смертей
- Индийские женщины-музыковеды
- Индийские женщины-классические певицы
- Женщины-музыканты из Пенджаба, Индия.
- Женщины-преподаватели из Пенджаба, Индия
- Индийские женщины-переводчики
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские певцы 20-го века
- Индийские певицы XX века
- Музыковеды 20 века
- Индийские переводчики XX века
- Лауреаты стипендии Академии Сангит Натак
- Индийские педагоги XX века
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)