Jump to content

Прем Лата Шарма

Прем Лата Шарма (10 мая 1927 — 5 декабря 1998) — индийский музыковед.

Прем Лата Шарма родился 10 мая 1927 года в Накодаре , округ Джаландхар, Восточный Пенджаб. Она была единственным ребенком у своих родителей, Пандита Лалчанда Шармы, Шримати, Маядеви. Оба они были преданными гаудия-вайшнавами и воспитали своего единственного ребенка, Премлату, в безмятежной и благочестивой атмосфере. Она получила начальное и среднее образование дома в Дели, а также обучалась вокалу и игре на ситаре. Она сдала экзамены в среднюю школу Пенджабского университета в 1938 году в возрасте одиннадцати лет. Следующие два года она училась в Делийском университете в 1940 году. Затем она два года поступила в женский колледж Индрапрастха и окончила Делийский университет в 1942 году.

После этого она провела семь лет, изучая религиозную литературу, особенно литературу Гаудия-вайшнавов на бенгали и санкрите, которой также глубоко интересовался ее отец. Он уволился с работы на железных дорогах и предоставил себе свободу заботиться об интересе своей дочери к ее учебе. Врадж Бхуми оказался лучшим местом для интенсивного изучения гаудия-вайшнавизма, и поэтому в 1947 году семья переехала из Дели в Матхуру. В Матхуре Премлата Шарма изучал и овладел тремя важными языками – брадж-бхашей, авадхи и майтхили, которые все были активы для ее более позднего академического обучения. Она также продолжила высшее образование в области санскриты и литературы на хинди, одновременно проходя регулярное обучение музыке, которая была для нее хобби с детства. Это позволило ей сдать межэкзаменационный экзамен по вокальной музыке в Академии музыки хиндустани в Лакхнау в 1949 году.

Принимая во внимание способности, качества и потенциал своей дочери, Пандита Лалчанд Шарма решил, что ей следует продолжить высшее образование в индуистском университете Банарас (BHU), где в 1949–1950 годах начал функционировать колледж музыки и изящных искусств под руководством Пандиты Омкара Натха Тхакура. в качестве его директора. Премлата Шарма была принята в этот колледж в составе первого набора студентов. Ее также приняли в общежитие женского колледжа. Пандит Омкарнатха Тхакур, который очень хорошо знал Пандиту Лалчанда Шарму, согласился стать ее местным опекуном.

Вскоре после поступления в университет она поступила случайной студенткой в ​​Центральный индуистский колледж и начала посещать курсы магистратуры по хинди. Она уже закончила курс и собиралась выступить на университетских экзаменах в качестве частного кандидата по предметам Искусства. Итак, в марте 1950 года она появилась на экзамене на степень магистра хинди и сдала его. В июле 1950 года она поступила на курсы магистратуры в Самскрте в качестве случайной студентки и получила степень магистра (Самскрта) в марте 1951 года.

В июле 1951 года она зарегистрировалась в качестве аспиранта Самскрты под руководством доктора П.Л. Вайдьи, который тогда был заведующим кафедрой Самскрты в Центральном индуистском колледже БХУ. Предметом ее исследования было: Специальное изучение Расашастры и Гаудея Вайшанава Даршана. За диссертацию на тему «Исследование бхакти-расы на основе Шрилы Рупы Госвами» в 1954 году ей была присуждена степень доктора философии.

Она сдала экзамены на степень Шастрачарьи в Сахитье в 1955 году; экзамен Сангиталанкара по вокальной музыке в 1955 году.

За этот период она также выучила маратхи, гуджарати и некоторые другие языки. Она могла свободно читать, писать и говорить на хинди, санскрите, английском, бенгали, гуджарати, враджа-бхаше и авадхи. Пенджаби был ее родным языком. Она также немного знала Орию, Асами и телугу.

Она также посещала занятия по Самскрта Махавидьялайе БХУ и по традиционному методу изучала «Поэтику самскрты» у Пандита Махадевы Шастри и даршан у Пандита Рамачандры Дикшитара.

Она познакомилась с различными другими аспектами даршана от Пандита Гопинатхи Кавираджа и Пандита Брахмадатты Джиджнасу.

Она также изучала самскритские тексты о музыке с Пандитом Омкарнатхой Тхакуром.

Ее профессиональная карьера началась в августе 1955 года, когда она была назначена преподавателем в Колледже музыки и изящных искусств БГУ и преподавала теорию музыки студентам и аспирантам.

Профессор Ален Даниэлу возглавлял исследовательский отдел, третье крыло колледжа наряду с отделением вокала и инструментов. А когда он ушел, доктор Шарма возглавила секцию, и она стала ее руководителем в рамках должности читателя, на которую она была назначена в 1957 году. В 1966 году был создан отдельный отдел музыковедения, и она стала его руководителем, а исследовательский отдел Раздел стал его частью. В 1981 году она была назначена профессором кафедры музыковедения.

В 1985 году она отправилась в командировку от BHU на должность вице-канцлера Индира Кала Сангита Вишвавидьялая, Хайрагарх, и проработала там до 1988 года. Между тем, в возрасте 60 лет она ушла со службы в BHU 31 мая. 1987.

В своей академической карьере она начала серьезные исследования текстовой традиции индийской музыки, особенно текстов санскрита. Она также подчеркнула необходимость изучения первоисточников для исследований. Курсы, которые она ввела с 1957 года, были PhD, M Phil. и магистр музыковедения. Дипломный курс по оценке музыки привлек студентов из других дисциплин.

Она руководила научно-исследовательской работой многих докторантов. Многие ведущие международные ученые обращались к ней за советом в своих исследованиях индийской музыки. Помимо различных университетов и учреждений страны, академические презентации привели ее в другие страны, такие как США, Нидерланды и Россия.

Изучение «Натьяшастры» Бхараты вдохновило ее на первоначальную реконструкцию Пурваранги, предварительной части, предшествующей основной драме. Позже это было частью трех самскритских драм, которые она поставила, а именно: «Викраморвашиям» и «Малавикагнимитрам» Калидасы и «Уттарарамачаритам» Бхавабхути. Для своих творений в этой области она основала учреждение под названием «Абхиная Бхарати» и фонд «Бхарата Нидхи» для продвижения исполнительского искусства.

Она была связана с документированием и возрождением многих исполнительских видов искусства, таких как Кутийяттам и Дхрупада. Она была редактором «Ежегодника Дхрупады», издаваемого Фондом Видья Мандир Махараджи Банараса.

Она также работала заместителем председателя Академии Сангит Натак в Нью-Дели, а также научным консультантом Национального центра искусств Индиры Ганди в Нью-Дели и Исследовательской академии Сангит в Калкатте.

Для Академии Сангит Натак она организовала три семинара: «Шарнгадева и его Сангитаратнакара», «Матанга и его работа Брихаддеши» и «Раса в искусстве», а статьи, представленные по первым двум, были опубликованы в виде книги.

Публикации

[ редактировать ]
Публикации: (Ссылки предоставляются везде, где доступна бесплатная загрузка.)
Расавиласа (поздняя работа по поэтике самскрита), 1952 г.
Сангитараджа Махарана Кумбхи, том I, изд. от доктора Премлата Шарма, паб. Издательский совет по санскриту «Хинду Вишвавидьялая», Индуистский университет Банарас, Варанаси, 1963.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2046

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2047

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2048

Сангитараджа-Вадьяратнакоша Рана Кумбхи под редакцией доктора. Премлата Шарма, напечатано и неопубликовано.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/825

Сангитараджа-Расаратнакоша Рана Кумбхи под редакцией. от доктора Премлата Шарма, напечатано и неопубликовано.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/824

Сахасараса, Наяка Бакшу кэ Дхрупадон ка Санграха, транслитерация и редакция Премлаты Шармы, Сангит Натак Академи, Нью-Дели, 1972 г.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/3301

Экалинхамахатмья - (генеалогия паураника династии Мевара), 1976 г.
Брихаддеши из Матангамуни, под редакцией Прем Латы Шармы при содействии Анила Бехари Беохара, серия Каламула Шастра, Национальный центр искусств Индиры Ганди и Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели.

Том I Каламуласастра, серия № 8, 1992 г.

Том II Серия Каламуласастра нет

Сангитаратнакара Шарнгадевы, Том I, Глава I - переведен на английский язык доктором Р. К. Шринги и пабом доктора Прем Лата Шарма. Мотилал Банарсидасс, Дели, 1978 г.
Сангитаратнакара Шарнгадевы, Том II, главы II-IV - Санскритский текст и английский перевод с комментариями и примечаниями, английский перевод доктора Р. К. Шринги под руководством паба доктора Према Латы Шармы. автор Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd., Дели, 1989 г.
Джапасутрам, с бенгали на хинди, том. 1 (1966) и 2 (1992).
Раса Сиддханта, Национальное издательство, Нью-Дели, 110002

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/3298

Отредактированные работы (ссылки предоставляются везде, где доступна бесплатная загрузка.)
Нада Рупа (Журнал) об. 1, под редакцией Прем Латы Шармы, Колледж музыки и изящных искусств, Индуистский университет Банарас, Варанаси, 1961.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/1652

Нада Рупа (Журнал) об. 2, главный редактор: Б. Р. Деодхар (Прем Лата Шарма, член редакционного совета), Колледж музыки и изящных искусств, Индуистский университет Банарас, Варанаси, 1963.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/1652

Читравьякаутукам
Бхаратия Сангита ка Итихаса Тхакура Джайдевы Сингха под редакцией Премлаты Шармы, Исследовательская академия Сангит, Калькутта, 1994 г.
Тридцать песен из Пенджаба и Кашмира Ратана Деви и Ананды К. Кумарасвами под редакцией Прем Латы Шармы, Национальный центр искусств Индиры Ганди, Sterling Publishers Private Limited, Нью-Дели, 1994 г.
Индийская музыка Тхакура Джайдевы Сингха под редакцией. Премлата Шарма, Исследовательская академия Сангит, Калькутта, 1995 г.
Натья Калпадрума, 1998 г.
«Шарнгадева и его Сангитаратнакара: материалы семинара в Варанаси, 1994 г.» под редакцией Прем Латы Шармы, Сангит Натака Академи, Дели, 1998 г.
Матанга и его работа Брихаддеши, Труды семинара в Хампи, 1995 г., под редакцией Прем Лата Шарма, Сангит Натак Академи, Дели, 2001 г.
Индийский музыкальный журнал

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2106

Дхрупад Ежегодник (Журнал)

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2105

Список статей профессора Према Латы Шармы в издании -

Индийская эстетика и музыковедение (Искусство и наука индийской музыки), Том. (Мисс) Премлата Шарма, под редакцией доктора (мисс) Премлаты Шармы. км. Урмила Шарма, Амная-Пракашана, Бхарата-Нидхи, Варанаси, 2000 г.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/3305

01 Европейская эстетика музыки и традиционная индийская Сангита Шастра
02 Уникальные и непревзойденные характеристики искусства и науки индийской музыки.
03 Уровни эстетического опыта в музыке
04 Теория Раса и индийская музыка
05 Система Древней Грмы и ее искажения в средневековье
06 Концепция Стхайи в индийской Сангита Шастре (Часть 1)

(Часть 2) - Глоссарий Стхая

07 Прабандхи или композиционные образцы музыки хиндустани
08 Гандхарва
09 История и происхождение Тхумари с особым упором на гхараны и стили.
10 Тхумари
11 Гамака: исследование (текстуальные и исполнительские традиции в вокальной музыке - хиндустани и карнатак)
12 Традиционный взгляд на драму

(Музыка и танец как его неотъемлемая часть)

13-

14

Шастра и Прайога: современная практика Талы в сравнении с шастической традицией; со специальной ссылкой на музыку хиндустани

Часть -1

Часть -2

15 Брихаддеши из Матанги
16 Расакаумуди Шрикантхи
17 Расакаумуди Шрикантхи
18 Манасолласа или Абхилашитартха Чинтамани
19 Бхарата Бхашья Наньядевы
20 Рага Кальпадрума
21 Сахасараса Наяки Бахшу
22 Различие между Севером и Югом: обзор
23 Преодоление залива
24 Индийские учителя в Рочестере
25 Учитель музыки
26 Музыкальные инструменты (индийский подход)
27 Музыкальное творчество: его сходство с другими видами искусства и его уникальность.
Исследовательские работы и статьи Прем Латы Шармы

(Ссылки предоставляются везде, где доступна бесплатная загрузка)

01 Акаша и звук: с особым акцентом на музыку, опубликовано в книге «Концепции пространства: древнее и современное», Национальный центр искусств Индиры Ганди и публикации Abhinav,

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2127

02 Обзор доступной музыкальной литературы университетского уровня и будущих требований, доклад, представленный на семинаре «Музыка».

Образование в Индии на университетском уровне», проводимом на факультете исполнительских искусств Индуистского университета Банарас, Варанаси.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2085

03 «Историческая справка о музыкальных исследованиях в Индии», доклад, представленный на семинаре «Разработка и разработка учебных программ для оценки последипломного образования в области музыки» в Колледже индийской музыки, танца и драматургии Вадодара, проходившем с 31 октября по 2 ноября. 1977 год

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2162

04 Парампара в индийской музыке с особым акцентом на Pt. Омкарнатх Тхакур в музыке хиндустани - доклад, представленный на семинаре.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2533

05 Параллельные концепции в санскритской поэтике и сангиташастре – доклад, представленный на семинаре.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2126

06 История и происхождение Тхумари с особым упором на гхарану и стили - статья, опубликованная Праджня, журнал индуистского университета Банарас, март 1963 г.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2128

07 «Гармония и легкая классическая музыка» (хинди) - доклад, представленный на семинаре по фисгармонии, проходившем на Всеиндийском радио в Дели.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2125

08 сватантра бхарата мēм санскртика пунарджагарана - сангита ке кшетра мēм (хинди) - доклад, представленный на семинаре.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2146

09 рага-рагини читрана парампара (хинди) - статья, опубликованная в индуистском университете Банарас, Варанаси. Январь 1963 года.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2147

10 сангита мэн нибадха и анибадха (хинди) - статья опубликована в ?

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2150

11 Ключевая речь (хинди), произнесенная на Девятой Акхила Бхаратия Сангита Шикшака Саммелана под руководством Ахила Бхаратия Гандхарва Махавидьялайя Мандала, 1976 г.

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2148

12 прабандха ка шастрия адхьяяна: Эка санкшипта дигдаршана, опубликовано в книге «Бхаваранга Лахари», часть. 1 Балвантарай Бхатта, Варанаси, 1964 год.
Книги и статьи о Прем Лата Шарме
Вивидха Вишайа Видуши Др. Прем Лата Шарма: Вьяктитва Эвам крититва (хинди), автор Арчана Дикшит. Авторское издательство, Варанаси, 2002.
Ученый, учитель, коллега, друг, май 1999 г., Гарольд С. Пауэрс

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2220

Прем Лата Шарма: великий ученый и активист, Н. Раманатан

http://musicresearchlibrary.net/omeka/items/show/2357

  1. Прем Лата Шарма (2000). км. Урмила Шарма (ред.). Индийская эстетика и музыковедение: искусство и наука индийской музыки . Том. 1. Сборник статей профессора (мисс) Премлаты Шармы. Варанаси: Амная-Пракашана.
  2. Прем Лата Шарма (2002). Урмила Шарма (ред.). Према-Расаяна Эвем Сангита-Мимамса - Алхимия любви и мудрости», выраженная через целостную жизнь и работы профессора Према Латы Шармы . Нью-Дели: Публикации Радхи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f237c70c2c20ba8ad0d1d4049ed71f14__1715219700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/14/f237c70c2c20ba8ad0d1d4049ed71f14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prem Lata Sharma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)