Махеш Элькунчвар
Махеш Элькунчвар | |
---|---|
Рожденный | Парва, Махараштра | 9 октября 1939 г.
Занятие | Драматург |
Известный | молодость Вечеринка Холи Соната Мунараг [ нужна ссылка ] |
Махеш Элкунчвар (родился 9 октября 1939 г.) - индийский драматург и сценарист на языке маратхи , написавший более 20 пьес на свое имя, а также его теоретические труды, критические работы и активную работу в индийском параллельном кино в качестве актера. [ нужна ссылка ] и сценарист. Сегодня, наряду с Виджаем Тендулкаром , он считается одним из самых влиятельных и прогрессивных драматургов не только в театре маратхи , но и в индийском театре . В 2014 году он был удостоен стипендии Sangeet Natak Akademi Fellowship , высшей награды в области исполнительского искусства в Индии . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]в 9-м поколении Родившийся в семье мигрантов -телугу-брахманов в деревне Парва в Видарбха районе штата Махараштра , в возрасте четырех лет ему пришлось оставить родителей и покинуть город, где он вырос одиноким ребенком, почти не интересовавшимся учебой, и вырос за пределами Индийские городские центры. Поскольку кино и театр были табу в его семье, свою первую пьесу он увидел, когда переехал в Нагпур для поступления в университет. Здесь он учился в Моррис-колледже, а затем получил степень магистра английского языка в Нагпурском университете . Еще во время учебы в колледже наступил поворотный момент в его жизни: однажды он пошел смотреть фильм и не смог достать билет в кино, и в итоге посмотрел спектакль. опытного театрального режиссера Виджая Мехты Эта пьеса была постановкой по пьесе Виджая Тендулкара « Mee jinkalo mee Haralo » («Я выиграл, я проиграл») в 1965 году. Под сильным влиянием пьесы он на следующий день снова пошел посмотреть спектакль и решил написать играет. Следующий год он посвятил чтению всевозможных пьес. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Он преподавал английскую литературу в Дхарампетском искусстве, Коммерческом колледже в Нагпуре и Мемориальном научном колледже депутата Део в Нагпуре, пока не ушел с поста его директора в 1999 году. В 2000–2000 годах он был приглашенным профессором сценарного мастерства в Институте кино и телевидения в Пуне. 2001. В течение ряда лет он преподавал в качестве приглашенного профессора в Национальной школе драмы в Нью-Дели.
Элкунчвар экспериментировал со многими формами драматического выражения, от реалистического до символического, от экспрессионистского до абсурдного театра с темами, варьирующимися от творчества до жизни, от бесплодия до смерти, и на протяжении более трех десятилетий оказывал влияние на современный индийский театр. [ 1 ] Элькунчвар появился на национальной театральной сцене после публикации своей одноактной пьесы « Султан» в 1967 году в известном литературном журнале «Сатьякатха» . Эту пьесу сразу заметил Виджая Мехта; она впоследствии поставила четыре его ранних пьесы, в том числе «Холи» и «Султан» в 1969 и 1970 годах для «Рангаяна» . [ 1 ] За этим последовал ряд коммерческих хитов, таких как Холи (1969), Рактапушпа (1971), Вечеринка (1972), Вирасат (1982) и Атамкатха (1987).
Считается преемником Виджая Тендулкара . [ 3 ] Пьесы Элкунчвара написаны на маратхи , индийском языке, на котором говорят около 90 миллионов человек. Впоследствии пьесы были переведены на несколько индийских и западных языков (включая английский, французский и немецкий).
В 1984 году по его пьесе «Холи» был снят фильм «Холи» Кетана Мехты , для которого он написал сценарий. В том же году Говинд Нихалани снял фильм « Вечеринка » по своей одноименной пьесе. Фильм «Соната» (2017) с Апарной Сен, Шабаной Азми и Лилетт Дубей в главных ролях был основан на одноименной пьесе Элькунчвара.
Менее известный факт о нем - это Махеш Элькунчвар, эссеист. Его сборник эссе «Маунрааг» открыл новые горизонты в этом жанре и был признан книгой десятилетия в 2012 году. Его эссе, представляющее собой странную смесь автобиографичности и медитативности, демонстрирует его эрудицию и яркое воображение.
Пьесы Махеша Элькунчвара
[ редактировать ]- Рудраварша (Год дикости), 1966 г.
- Султан (одно действие), 1967 г.
- Зумбар (одно действие), 1967 г.
- Эка Мхатарачья Кхун (Убийство старика, одно действие), 1968 г.
- Кайфият (одно действие), 1967 г.
- Эк Осад Гаон (одно действие), 1969 г.
- Ятанагар (Комната страданий), 1970 г.
- Гарбо, 1970 год.
- Васанаканд (Эпизод похоти), 1972 г.
- Магна Тальякати
- Вечеринка, 1976
- Вада Чиребанди (Старый каменный особняк), 1985 г.
- Пратибимб (Отражение), 1987 г.
- Атмакатха (Автобиография), 1988 г.
- Магна Тальякати (Пруд), 1991 г.
- Юганта (Конец эпохи)
- Васанани Джернани (Рваная одежда), 1995 г.
- Дхармапутра (Крестник), 1998 г.
- Соната , 2000 г.
- Эка Натача Мритью (Смерть актера), 2005 г.
- Рактапушп
Другие работы:
- Маунрааг: сборник эссе, Мудж Пракашан
- Пашимпрабха: сборник эссе, Чакшу Пракашан
- Баатчит: Интервью, Раджханс Пракашан
- Саптак: лекции, публикация Раджхана
- Трибандх: Три эссе, Мудж Пракашан
- Винашавела (перевод) Мудж Пракашан
Награды и признание
[ редактировать ]Пьесы Элкунчвара привлекли внимание критиков на национальном и международном уровне, а его растущий объем работ стал частью постколониального театрального канона Индии. Некоторые важные награды и награды:
- Премия Сангита Натака Академии - 1989 г.
- Нандикар-1989 [ нужны разъяснения ]
- Махараштра Гаурав – 1990 г. [ нужна ссылка ]
- Фонд Махараштры «Югант» – 1997 г. [ нужна ссылка ]
- Премия Сахитьи Академии за его трилогию «Югант»
- Сарасвати Самман -2002 г. [ нужны разъяснения ]
- Джанастан 2011 г.
- Приглашенный научный сотрудник Бриттингема, Университет Висконсина, Мэдисон, США, 2005 г. [ нужна ссылка ]
- Стипендия Сангита Натака Академии, 2013 г.
- Калидас Самман 2014-2015 гг.
- Идти. Ни. Премия Дандекар 2016
- Винда Карандикар Дживан Гаурав Пураскар - 2018 [ 4 ]
Работает в переводах:
- Махеш Элькунчвар; Шанта Гохале и Манджула Падманабхан (перевод) (2004). Городские пьесы (Сценарий) . Книги Чайки. ISBN 8170462304 .
Собрание пьес Махеша Элькунчвара, том I: Oxford University Press, 2008 г.
Собрание пьес Махеша Элькунчвара, том II: Oxford University Press, 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Грань» занимает центральное место: как важно быть Махешем Элькунчваром и Сатишем Алекаром в театре маратхи» . Мята. 6 февраля 2009 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Я писатель по умолчанию, — говорит Элкунчвар» . Таймс оф Индия . 13 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Городской народный театр – это художественная клептомания» . Трибуна . 18 октября 1998 г.
- ^ «Винда Карандикар Дживан Гаурав Пураскар - Управление литературы и культуры штата Махараштра » sahitya.marathi.gov.in . Архивировано из оригинала 2 мая. Получено 12 января.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- Живые люди
- Индийские драматурги и драматурги-мужчины
- Писатели на языке маратхи
- Лауреаты премии Сарасвати Саммана
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии
- Лауреаты премии Сахитья Академи по языку маратхи
- Маратхи театр
- Писатели из Нагпура
- Ученые Махараштры
- Драматурги и драматурги Махараштры
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Лауреаты стипендии Академии Сангит Натак