Аннасахеб Кирлоскар

Балвант Пандуранг Кирлоскар ( деванагари : बलवान्त पांदूर्ग किर्लोसकर) (31 марта 1843 г. - 2 ноября 1885 г.), широко известный как Аннасахеб Кирлос Кар , был драматургом маратхи из президентства Бомбея в Британской Индии .
Кирлоскар родился 31 марта 1843 года в Гурлхосуре округа Белгаум в семье брамина Кархаде . Окончив школу на родине, в возрасте двадцати лет Аннасахеб переехал в Пуну , чтобы продолжить образование. Однако его подавляющий интерес был сосредоточен на театре, и он столкнулся с давлением родителей из-за его продолжающегося отсутствия интереса к формальному образованию. Отец заставлял его вернуться в родной Белгаум .
Чтобы прокормить себя, Кирлоскар затем восемь лет работал школьным учителем в Белгауме ; Впоследствии он несколько лет работал в полицейском управлении, а затем клерком в офисе налогового комиссара. Несмотря на отсутствие формального образования, Кирлоскар хорошо разбирался в санскритской литературе.
История театра маратхи
[ редактировать ]В 1843 году, в том же году, когда родился Кирлоскар, Вишнудас Бхаве первым представил пьесы на маратхи , поставив пьесу «Сита Сваямвар» (सीतास्वयंवर), раджа княжества Сангли при этом среди публики присутствовал .
Работая школьным учителем в Белгауме, Кирлоскар в 1866 году основал Бхаратшастроттеджак Мандали (Bharatshastrottejak Mandali). Семь лет спустя он завершил сочинение своей первой прозаической пьесы « Шри Шанкар Дигвиджай» (Shri Shankar Digvijay) для публичного представления Колхапуркаром Натаком Мандали). Около 1874 года он основал Кирлоскар Натак Мандали (Кирлоскар Натак Мандали).
В 1879 году драматург и продюсер Трилокекар самостоятельно представил своей музыкальной пьесе «Нал-Дамаянти» маратхи (नल-दमयंती). Это был первый музыкальный спектакль на сцене маратхи.
Шакунтал
[ редактировать ]Кирлоскар почувствовал вдохновение создать полноценную подобную музыкальную пьесу на маратхи. Соответственно, переведя на маратхи первые четыре акта Калидаса знаменитой санскритской пьесы «Абхиднян Шакунталам» или «Абхиджнянашакунтала» (अभिज्ञानशाकुंतलं), он представил их на сцене в 1880 году как музыкальную пьесу под названием Шакунтал (शाकुंतल).
В следующем году он перевел оставшиеся три акта « Абхидняна Шакунталама» и поставил всю пьесу. Он сам играл в спектакле.
Кирлоскар включил в свой маратхи Шакунтал 198 музыкальных произведений . Они состояли из смеси классической музыки хиндустани и карнатика , а также более легкой музыки.
Саубхадра
[ редактировать ]Год спустя, в 1882 году, Кирлоскар представил на сцене свой мюзикл « Саубхадра» (सौभद्र). Эта пьеса также содержала более 100 музыкальных произведений, и он снова сыграл в пьесе.
По своей многогранности Саубхадра превзошла даже по высокой популярности Шакунтал . Бесчисленные постановки этих двух пьес были представлены маратхской публике различными исполнительскими коллективами с момента их премьеры 130 лет назад.
Рам Раджья Вийог
[ редактировать ]В 1884 году Кирлоскар представил зрителям первые три акта своего мюзикла « Рам Раджья Вийог» . Прежде чем он смог закончить написание запланированных оставшихся трех актов этой пьесы, он умер 2 ноября 1885 года в возрасте 42 лет.
Театральные труппы маратхи
[ редактировать ]Кирлоскар Натак Мандали, основанная Анной Сахеб в 1880 году, была пионером и прорывной труппой в театре маратхи. [ 1 ] До 1913 года это была главная труппа, исполнявшая язык маратхи. После смерти Кирлоскара она представляла пьесы Говинда Баллала Деваля Кирлоскара и Шрипада Крушны Колхаткара, помимо «Шакунтала» и «Саубхадры» . Он гастролировал по Махараштра , Карнатака и Маратхи княжествам под британским владычеством в Северной Индии, находившимся в то время - Индаур , Барода , Гвалиор и т. Д. В Мандали работало несколько звездных певцов и актеров, в том числе Бал Гандхарва , Говиндрао Тембе, Мастер Крушнарао, и Ганеш Бодас .
Кирлоскар Натак Мандали закрылся примерно в 1935 году.
Бала Гандхарвы Гандхарва Натак Мандали ; » Васудеорао Донгре « Донгре Мандали ; Пандобы Гурава Яватешваркара Вайкар Сангит Мандали ; Джанубхау Нимкара и Кешаврао Бхосале «Свадеш-Хита-Чинтак Мандали» , который превратился в Лалит-Каладарша Мандали ; Мастера Диннатха и Balwant Natak Mandali были другими основными исполнительскими труппами, которые были созданы в Махараштре после 1913 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индийский Шекспир: перевод, интерпретация и исполнение под редакцией Пунама Триведи и Денниса Бартоломеуша, Пунам Триведи (2005), стр: 50
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Аннасахеба Кирлоскара Викискладе есть
- http://www.kamat.com/indica/music/natya_sangeet.htm