Ваманрао Дешпанде
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ваманрао Х. Дешпанде (1907–1990, также известный как Ваман Хари Дешпанде ), был индийским музыкальным критиком , музыковедом и плодовитым писателем на тему классической музыки хиндустани . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Дешпанде был практикующим дипломированным бухгалтером с пятидесятилетним стажем и старшим партнером дипломированной бухгалтерской фирмы Batliboi Purohit в Мумбаи , Индия. В музыку его приобщил отец в раннем детстве.
Он прошел обучение у стойких приверженцев трех основных музыкальных традиций: в Гвалиора традиции Ядаврао Джоши и Шанкаррао Кулкарни , в Кирана традиции Сурешбабу Мане и в Джайпура традиции Наттана Хана и Могубая Курдикара . [ 2 ] [ 3 ] Он регулярно выступал на Всеиндийском радио в Мумбаи с 1932 по 1985 год.
В течение нескольких лет он был членом центральной прослушивающей комиссии Всеиндийского радио и судейской коллегии музыкальных конкурсов Всеиндийского радио. В течение семнадцати лет он был членом комитета по искусству Махараштра Совета по литературе и культуре штата и Университета Мумбаи .
Сочинения
[ редактировать ]Дешпанде является автором книги «Вклад Махараштры в музыку» (Информационный центр Махараштры, Нью-Дели, 1972). Его на маратхи книга «Гхарандадж Гаяки» (1961) получила государственную премию Махараштры за лучшую работу в области эстетической критики в 1962 году. [ нужна ссылка ] Академия Сангит Натак в Нью-Дели признала эту книгу «Лучшей книгой о музыке на языке маратхи» за период 1961–1969 годов. [ нужна ссылка ] Гарандадж Гаяки был переведен на ряд языков, включая публикации «Индийские музыкальные традиции» на английском языке и «Гаранедар Гаяки» на хинди. Это рекомендуемое чтение в музыкальных программах многих учебных заведений по всей стране.
Его вторая книга «Алапини» (1979) также получила государственную премию Махараштры. [ нужна ссылка ] и был переведен на ряд языков, включая английский, под названием « Между двумя танпурами» . Дешпанде также написал статьи на музыкальные темы на маратхи и английском языке и представил множество докладов на семинарах и конференциях.
Коллеги
[ редактировать ]Известно, что он и его друг профессор Деодхар положили начало новому направлению в музыкальной критике .
Дешпанде на протяжении многих лет был тесно связан с известными музыкантами, в том числе с Pt. Кумар Гандхарва , Pt. Бхимсен Джоши , Smt. Кишори Амонкар среди многих других. Он также был наставником и наставником для многих начинающих музыкантов того времени.
Его сын Сатьяшиль Дешпанде — известный певец и музыковед в Индии.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Гарандадж Гаяки (1962)
- Переведено на английский язык С. Дешпанде как «Индийские музыкальные традиции»; Эстетическое исследование гхаран в музыке хиндустани (1973)
- Вклад Махараштры в музыку (1972)
- Переведено на маратхи как Махараштрасе сангитатила карья (2010).
- Альбин (1979)
- В переводе на английский Рам Дешмукх, Б. Р. Декни как «Между двумя танпурами» (1989)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://map.sahapedia.org/article/Vamanrao-Hari%20Deshpande/2895.
- ^ Кумарапрасад Мукхопадхьяна (1 января 2006 г.). Затерянный мир музыки хиндустани . Книги Пингвинов Индия. стр. 174, 250–252. ISBN 978-0-14-306199-1 .
- ^ Ваман Гарри Дешапанде (родился 1 января 1989 г.). Между двумя Танпурами . Популярные публикации. ISBN 978-0-86132-226-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бабанарава Хададанакара (1 января 2001 г.). Эстетика традиций Агры и Джайпура . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-685-5 .
- Датта, Раджешвари. «Обзор индийских музыкальных традиций: эстетическое исследование гхаран в музыке хиндустани». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1976 (1): 85–86. JSTOR 25203690 .
- Надкарни, Мохан (апрель 1999 г.). Великие мастера: профили классической вокальной музыки хиндустани . Издательство HarperCollins, Индия. стр. 190–. ISBN 9788172232849 .