Дришти (фильм)
Дришти | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Говинд Нихалани |
Написал | Говинд Нихалани Шаши Дешпанде |
Продюсер: | Удбхав Продакшнс |
В главных ролях | Димпл Кападиа Шекхар Капур Иррфан Мита Васишт |
Кинематография | Говинд Нихалани |
Под редакцией | Дипак Сигал |
Музыка | Кишори Амонкар |
Дата выпуска |
|
Время работы | 171 минута |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
«Дришти» ( в переводе «Видение ») — индийский драматический фильм на языке хинди 1990 года, снятый Говиндом Нихалани , в главных ролях — Димпл Кападиа , Шекхар Капур и Ирфан . В фильме изображена супружеская жизнь городской пары из высшего сословия Мумбаи, а также их испытания и невзгоды, неверность, развод и встречи после многих лет разлуки. [ 1 ]
Это единственный фильм, музыку которого поставил классический певец Кишори Амонкар , а слова написал Васант Дев . В 1991 году он выиграл Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на хинди на 38-й Национальной кинопремии и был назван 5-м лучшим индийским фильмом на 55-й церемонии вручения премии Бенгальской ассоциации киножурналистов , где Димпл Кападиа и Мита Васишт были названы лучшей женской ролью. и Лучшая женская роль второго плана в разделе хинди.
Сюжет
[ редактировать ]В счастливом браке вот уже восемь лет пара из Мумбаи Сандхья и Нихил ведут богатый образ жизни в городской, интеллектуальной среде вместе со своей дочерью Рашми. Родом из семей среднего класса, пара сумела подняться в своей профессиональной жизни благодаря заслугам и упорному труду: Сандхья — редактор издательства, а Нихил — учёный-исследователь. На восьмую годовщину свадьбы их друг приводит своего племянника Рахула, классического певца. Вскоре у Сандхьи возникает влечение к Рахулу, и, несмотря на любовь к своему мужу, она ввязывается с ним в роман, который длится пару месяцев. Ее друг Прабха - единственный, кому Сандхья доверяется и сообщает об этом романе. Примерно в это же время Сандхья узнает, что беременна, но они прерывают ребенка. Примерно год спустя именно Нихил уведомляет Сандхью о своем намерении уйти, влюбившись в гораздо более молодую Вринду, свою лаборантку. Сандхья потрясена его решением, и хотя она умоляет его не уходить, в конце концов они расстаются. Через четыре года после развода Нихил понимает, что никогда по-настоящему не любил Вринду, и хочет снова войти в жизнь Сандхьи. Когда он наконец встречает Сандью после многих лет разлуки, желая воссоединиться, она очень откровенно решает признаться ему в своем романе с Рахулом.
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав указан ниже: [ 2 ]
- Димпл Кападиа в роли Сандхьи
- Шекхар Капур, как Нихил
- Мита Васишт, как Прабха
- Ирфан Хан, как Рахул
- Виджай Кашьяп, как Рамеш
- Нина Гупта в роли Ревати
- Навнит Нишан в роли Гиты
Производство
[ редактировать ]«Дришти» — это один из фильмов, в котором Говинд Нихалани решил перейти от социально-политических тем к любви и браку. Он пояснил, что этот фильм «от всего сердца». Он сказал, что решил использовать необычный формат «нет сюжета, все вершины», и объяснил цель фильма «пересмотреть отношения между мужчиной и женщиной, показать переход женщины к независимости как личности». [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально Насируддин Шах был выбран на главную мужскую роль в 1989 году. [ 5 ] Нихалани пригласил Кападию играть напротив него - впервые он выбрал мейнстримовую актрису - назвав ее «тонко настроенным инструментом». [ 3 ] Для Кападии этот фильм также стал ее первым знакомством с арт-кино, и она сказала, что «полностью увлечена Сандхьей». Нихалани в конце концов назвал ее «идеальным выбором» на эту роль. [ 6 ]
писательница Шаши Дешпанде . Сценарий к фильму, ее единственный сценарий, написала [ 7 ] Говорят, что фильм был адаптирован или вдохновлен « Ингмара Бергмана » Сценами из брака (1973). Нихалани построил фильм из одиннадцати частей, каждая из которых отмечена фоновой песней. [ 8 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Кишори Амонкар , который также исполнил все песни, а автором текстов является Васант Дев . Это был единственный фильм на хинди, к которому Амонкар написала музыку, и только второй после «Гит Гая Патарон Не» (1964), в котором она пела. [ 2 ] [ 9 ]
# | Песня | Певица(и) | Продолжительность |
---|---|---|---|
1 | "Баджат Ган Мридунг" | Кишори Амонкар | 4:45 |
2 | "Эк Хи Санг Хоте И" | Кишори Амонкар | 5:24 |
3 | "Эк Хи Санг Хоте II" | Кишори Амонкар | 4:31 |
4 | "Мегха Джар Джар Рейнс Ре" | Кишори Амонкар | 5:03 |
Прием
[ редактировать ]«Дришти» имел успех у критиков, а выступления, особенно «Кападии», вызвали похвалу. [ 10 ] [ 11 ] Н. Кришнасвами из «Индийского экспресса» назвал ее «напряженной психологической драмой» и высоко оценил «фотографический стиль» Нихалани, а также «чувствительную» игру основного состава, а также «захватывающие алаапы и парящие песни», сочиненные и исполненные. Амонкара, все из которых делают фильм «исследующим взглядом на браки представителей высшего сословия». [ 12 ] В другом обзоре для The Indian Express В. Шанкар назвал фильм «чутким, часто блестящим изображением старейшей игры в городе» и заявил, что его особенность заключается в том, что это «фильм для всех». [ 13 ]
Субрамани в своей книге «Изменение воображения» (1995) написал, что фильм показывает Нихалани «на новой фазе развития», отметил, что «гибкий темп» фильма усиливает эмоциональный эффект фильма, и полагал, что режиссура представила фильм как « режим дознания». Далее он утверждал, что « Дришти также показывает Димпл Кападию как актрису со скрытыми способностями. Сандхья Кападии уязвима, интенсивна и полна женских уловок. Это умный образ; по крайней мере, в этом фильме она, кажется, заполнила пробел, оставленный Смитой Патил. отсутствие». [ 14 ]
В своей книге об индийском художественном кино автор Джон В. Худ отметил, что этот фильм стал отправной точкой для Нихалани, который «исследует совершенно иной подход», о чем свидетельствуют «микрокосмический» масштаб и «интенсивный и концентрированный» стиль фильма. Худ похвалил фильм как технически «превосходный», высоко оценив «гениальность Нихалани в обеспечении отношений между актером и камерой, которые редко предсказуемы и никогда не статичны», а также его «придирчивую заботу о деталях». По словам Вуда, «особенно запоминается в этом фильме последовательность режиссуры и удивительно реалистичная игра, особенно в блестящей игре двух женщин: Димпл Кападиа в роли Сандхьи и Миты Васишт в роли Прабхи». [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Получатели | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1991 | 38-я Национальная кинопремия | Лучший полнометражный фильм на хинди | Говинд Нихалани | Выиграл | [ 16 ] |
1991 | 55-я конференция бенгальских киножурналистов Награды Ассоциации |
5-е место среди лучших индийских фильмов | Дришти | Выиграл | [ 17 ] |
Лучшая женская роль (хинди) | Димпл Кападиа | Выиграл | [ 17 ] | ||
Лучшая женская роль второго плана (хинди) | Мита Васишт | Выиграл | [ 17 ] |
Наследие
[ редактировать ]В выпуске журнала Frontline за 1993 год , посвященном победе Кападии Национальной кинопремии за лучшую женскую роль за фильм «Рудаали» (1993), высказывалось предположение, что Кападия уже должна была получить награду за «Дришти» . [ 18 ] В обзоре «Рудаали» для Cinemaya в том же году Чидананда Дасгупта сослался на «Дришти» , назвав его «своего рода взлетом над «Сценами из брака » Бергмана », в которых Кападия «доказала свои прекрасные актерские способности», и написал, что в обоих случаях Дришти и Рудаали , она «несет фильм на своих стройных, но крепких плечах». [ 19 ]
В 2002 году газета The Tribune включила этот фильм в список шедевров 1990 года. [ 11 ] В ретроспективном обзоре The Telegraph в 2006 году написала, что «Дришти поднимает универсальную проблему». [ 20 ] В 2018 году Фонд кинонаследия восстановил негативы фильма, находившиеся в плохом состоянии. [ 6 ] В статье Filmfare за 2020 год , в которой перечислены лучшие фильмы Кападии, фильм описан как «жесткий взгляд на моногамию» и написано: «Димпл раскрыла все три грани Сандхьи в своей бравурной игре». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шарма, Девен (8 июня 2020 г.). «Filmfare рекомендует: Лучшие фильмы Димпл Кападиа» . Кинопроезд . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аруначалам, Парам (2019). Болливар: 1991 – 2000 гг . Маврикс Инфотек Прайват Лимитед. стр. 35. ISBN 978-81-938482-1-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Джайн, Мадху (15 мая 1990 г.). «Возлюбленные неверные» . Индия сегодня . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Сингх, Ноника (28 августа 1998 г.). «Мозговой, чувствительный режиссер» . Трибуна . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Шарма, Мукул (5 февраля 1989 г.). «Ящик идиота» . Иллюстрированный еженедельник Индии . Группа «Таймс» . п. 73 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дас Гупта, Ранджан (8 июня 2018 г.). «Подарок на день рождения Димпл Кападиа: ее фильм «Дришти» будет восстановлен» . Индостан Таймс . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Шучи, Агравал (январь – июнь 2016 г.). «Примирение самоидентичности и супружеских уз в корнях и тенях Шаши Дешпанде и этом долгом молчании» . Журнал преподавания английского языка и литературных исследований . 5 (1).
- ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (1999). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 496. ИСБН 978-1-135-94325-7 .
- ^ Гош, Деварси (4 апреля 2020 г.). «Прощай, Кишори Амонкар: знакомство легендарного певца с Болливудом» . Индия сегодня . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Радж, Ашок (2009). Герой Том 2 . Hay House, Inc. с. 205. ИСБН 978-93-81398-03-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Дхаван, МЛ (17 ноября 2002 г.). «Год киношедевров» . Трибуна . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Кришнасвами, Н. (13 января 1991 г.). «Рядом, но пока так далеко» . Индийский экспресс . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Шанкар, В. (4 ноября 1990 г.). «Мужчина и женщина» . Индийский экспресс . п. 3 . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Субрамани (1995). Изменение воображения . Ассоциация писателей Фиджи. п. 144. ИСБН 978-982-328-001-1 .
- ^ Худ, Джон В. (2000). Основная тайна: основные режиссеры индийского художественного кино . Ориент БлэкСвон. стр. 339–344. ISBN 978-81-250-1870-4 .
- ^ «38-я Национальная кинопремия» (PDF) . iffi.nic.in. Дирекция кинофестивалей. 1991. с. 62. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1992 – 55-я ежегодная премия BFJA – награды за 1991 год» . БФЯ . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Рангараджан, С. (1993). «Национальная кинопремия 1993 года». Линия фронта . Том. 10, нет. 1–9. Индуистская группа. п. 99.
- ^ Дасгупта, Чидананда (1993). «Рудали (Скорбящий)». Синемая . стр. 30–31.
- ^ «Обзоры DVD/VCD» . Телеграф . 22 сентября 2006 г. Проверено 25 октября 2020 г.