Майя Дарпан
Майя Дарпан | |
---|---|
![]() Плакат фильма. | |
Режиссер | Кумар Шахани |
Написал |
|
Продюсер: | НФДК |
В главных ролях |
|
Кинематография | К.К. Махаджан |
Под редакцией | Мадху Синха |
Музыка | Бхаскар Чандаваркар |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
«Майя Дарпан» ( в переводе «иллюзорное зеркало ») — индийский фильм 1972 года на языке хинди , снятый режиссёром Кумаром Шахани . Это значительная работа индийского движения параллельного кино , которое началось в 1950-х годах с режиссерами Сатьяджитом Рэем , Мриналом Сеном и Ритвиком Гхатаком . Фильм был забыт вскоре после выхода на экраны, но был открыт заново и сегодня считается знаковым произведением индийского кино. В фильме снимались Адити и Анил Пандья.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие фильма происходит в провинциальном городе в Северной Индии, в то время, когда страна получила независимость в 1947 году, когда Индия еще не была полностью интегрирована как политическое образование и когда нерувианский социализм собирался бросить вызов существующей феодальной иерархии.
Таран (Адити) - дочь богатого домовладельца (Икбалнатх Каул) и живет со своим отцом и овдовевшей тетей (Канта Вьяс) в их родовом особняке (который далее представляет в фильме весь высший класс). В городе происходят протесты недавно сформированных профсоюзов, которые частично получают политическое образование от местного инженера железной дороги (Анил Пандия), у которого, похоже, есть невысказанные романтические отношения с Тараном. Невидимый брат Тарана, который, к огорчению их отца, отказался от своих классовых привилегий и уехал в ассамскую чайную плантацию, просит Тарана присоединиться к нему. Застряв в удушающем патриархальном порядке, с растущим давлением выйти замуж за жениха из высшего сословия, Таран решает поговорить с отцом о своих планах. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Адити
- Анил Пандия
- Канта Вьяс
- Икбалнат Каул
Саундтрек
[ редактировать ]- «Ааджа Ри Ниндия» - Вани Джайрам
Повторное открытие и признание
[ редактировать ]После своего первого выхода в 1972 году Майя Дарпан получила премию Filmfare Award как лучший фильм по версии критиков , но вскоре о ней быстро забыли. [ 2 ]
В интервью Шахани Рафик Бхагдади и Раджив Рао рассказали о первоначальной реакции на фильм: «Несмотря на щедрую похвалу, полученную за рубежом, «Майя Дарпан» (1972) была встречена враждебно в Индии. Критики раскритиковали его за чрезмерно вялый темп. Другие фильм показался слишком европейским по своей чувствительности. Те, кто ожидал бедности метафизики, были разочарованы». [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Фильм был заново открыт любителями независимого кино в Индии, стремившимися вывести индийское параллельное кино на передний план серьезной критической художественной дискуссии. Фильм нашел возрождение среди кинолюбителей. Киноблог The Seventh Art заявил: «Сейчас мы находимся на этапе, когда даже оригинальные негативы фильма находятся под угрозой исчезновения. Можно только надеяться, что такие учреждения, как World Cinema Foundation, что-то сделают с этим. Кумар Шахани» Майя Дарпан является плодотворной работой в индийском параллельном кино не только потому, что она освещает критические социальные проблемы (аспект, который, более или менее, в ретроспективе, стал характерной чертой движения), но и потому, что она пытается найти новую эстетику, который не пытается объединить мейнстримовое кино и арт-кино, чтобы сделать это». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воспоминания о Майе Дарпан» . Седьмое искусство. 24 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Страница наград Майи Дарпан на IMDb» . IMDb. 24 мая 2013 г.
- ^ «Интервью с Кумаром Шахани» . Журнал Projectorhead Film. 24 мая 1984 года.
- ^ «Воспоминания о Майе Дарпан» . Седьмое искусство. 12 января 2009 г.