Уски Роти
Уски Роти | |
---|---|
![]() еще | |
Режиссер | Мани Каул |
Написал | Мохан Ракеш (оригинальный сюжет, диалог) Мани Каул (сценарий) |
Продюсер: | Рочак Пандит |
В главных ролях | Гурдип Сингх, Гарима |
Кинематография | К.К. Махаджан |
Музыка | Ратан Лал (сантор) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
«Уски Роти» (английские названия: «Другой хлеб» , «Его/ее хлеб» , «Хлеб на день» ) — фильм на хинди 1969 года , снятый Мани Каулом . Это был первый полнометражный фильм Каула, основанный на одноименном рассказе Мохана Ракеша , который также написал диалоги к фильму. В 1970 году фильм получил премию Filmfare Critics Award за лучший фильм и считается плодотворным произведением индийской новой волны .
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме показана жизнь водителя автобуса Сучи Сингха (Гурдип Сингх) и его жены Бало (Гарима). Бало приходится каждый день готовить еду для Сучи Сингха, проходить большое расстояние через поля и ждать его на шоссе, когда он проезжает мимо деревни. Он ведет самостоятельную жизнь, играет в карты с друзьями и проводит время с любовницей, а домой приезжает лишь раз в неделю. Однако он ожидает, что его жена сыграет традиционную роль. Повествование нелинейно, поэтому мы можем констатировать происшествия, но не уверены в их последовательности. Однажды Бало задерживается, поскольку она пытается спасти свою сестру от приставаний развратного деревенского жителя. Суча Сингх злится, уезжает без еды и заявляет о своей свободе вернуться домой, когда захочет. Концовка неопределенна.
Бросать
[ редактировать ]- Гурдип Сингх – Суча Сингх
- достоинство – волосы
- Рича Вьяс — сестра Бало
- Савита Баджадж - любовница Сучи Сингха
Экипаж
[ редактировать ]- Режиссер – Мани Каул
- История – Мохан Ракеш
- Сценарий – Мани Каул.
- Продюсер – Рочак Пандит
- Оператор – К.К. Махаджан.
- Помощник режиссера - Джон Абрахам
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в деревне Пенджаба . Еще фотограф Наврозе Контрактор помог Мани Каулу в поисках подходящей локации. За это время они также долго обсуждали черно-белое изображение, линзы, свет и т. д. [ 1 ] Позже Контрактор должен был стать оператором Каула в его третьем фильме «Дувидха» .
Джон Абрахам , впоследствии ставший известным как кинорежиссер, начал свою карьеру с ассистента Каула в «Уски Роти» . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Уски Роти ознаменовал серьезный отход от условностей повествовательного кино, полностью отказавшись от сюжета в обычном смысле этого слова. Каул также не использовал известных киноактеров. В фильме мало диалогов. Диалоги ведутся недраматичными монотонами, чем-то напоминающими фильмы Робера Брессона , на которого Кауль оказал большое влияние. [ 3 ] Камера, которой владеет К.К. Махаджан, фокусируется на лицах, руках и внешности - глиняных стенах, продуваемом всеми ветрами шоссе, саду гуавы. Акцент на руках особенно брессонский. По словам Дерека Малкольма : «Этот фильм не представляет собой ортодоксальное повествование, вместо этого речь идет о тишине, настроении и образах». [ 3 ] В интервью 1994 года Каул сказал: «Когда я снимал «Хлеб на день» , я хотел полностью уничтожить любое подобие реалистичного развития событий, чтобы я мог построить фильм почти в манере художника». [ 4 ]
Из-за радикального отклонения от общепринятых кинематографических норм фильм не получил коммерческого проката. Тем не менее, в 1970 году режиссер-дебютант получил премию Filmfare Critics за лучший фильм. [ 5 ] а также выиграл Махаджану свою вторую Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу . Впоследствии он был признан «одним из ключевых фильмов нового индийского кино или индийской новой волны». [ 6 ] Шьям Бенегал считает его «такой же достопримечательностью, как Патер Панчали ». [ 7 ] В последние годы он получил новое признание: его показывали на ретроспективах, транслировали по телевизионным каналам, таким как Channel 4 , а также распространяли в виде DVD. Рецензент Channel 4 пишет: «Мани Каул отправляет нас в трогательное путешествие во внутреннюю жизнь своего главного героя, а кинематография К.К. Махаджана надолго останется в памяти зрителя». [ 8 ] В книге Ашиша Раджадхьякши об индийском кино 2009 года целая глава посвящена Уски Роти . [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]- К.К. Махаджан получил Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу. [ 10 ]
- Мани Каул получил в 1970 году премию Filmfare Critics за лучший фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с подрядчиком Наврозе – Кинообразование» . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Гаеквад, Маниш (1 октября 2015 г.). «Настоящий Джон Абрахам, пожалуйста, встаньте?» . Прокрутка.в . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Малькольм, Дерек (14 июля 2011 г.). «Некролог Мани Каула» . Хранитель . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Макдональд, Скотт (1998). Критическое кино 3: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Хант, Кен (3 августа 2011 г.). «Мани Каул: универсальный режиссер, меняющий жанры» . Независимый . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Профиль» . topstall.com.
- ^ Гош, Авиджит (7 июля 2011 г.). «Мани Каул…» «Таймс оф Индия» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Уски Роти — 4 канал» . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Раджадхьякша, Ашиш (2009). Индийское кино во времена целлулоида: от Болливуда до чрезвычайной ситуации . Блумингтон, Индиана, США: Издательство Университета Индианы. п. 432. ИСБН 978-0-253-22048-6 .
- ^ «18-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 26 сентября 2011 г.