Jump to content

Уски Роти

Уски Роти
еще
Режиссер Мани Каул
Написал Мохан Ракеш (оригинальный сюжет, диалог)
Мани Каул (сценарий)
Продюсер: Рочак Пандит
В главных ролях Гурдип Сингх, Гарима
Кинематография К.К. Махаджан
Музыка Ратан Лал (сантор)
Дата выпуска
  • 1969  ( 1969 )
Время работы
110 минут
Страна Индия
Язык Неа

«Уски Роти» (английские названия: «Другой хлеб» , «Его/ее хлеб» , «Хлеб на день» ) — фильм на хинди 1969 года , снятый Мани Каулом . Это был первый полнометражный фильм Каула, основанный на одноименном рассказе Мохана Ракеша , который также написал диалоги к фильму. В 1970 году фильм получил премию Filmfare Critics Award за лучший фильм и считается плодотворным произведением индийской новой волны .

Краткое содержание

[ редактировать ]

В фильме показана жизнь водителя автобуса Сучи Сингха (Гурдип Сингх) и его жены Бало (Гарима). Бало приходится каждый день готовить еду для Сучи Сингха, проходить большое расстояние через поля и ждать его на шоссе, когда он проезжает мимо деревни. Он ведет самостоятельную жизнь, играет в карты с друзьями и проводит время с любовницей, а домой приезжает лишь раз в неделю. Однако он ожидает, что его жена сыграет традиционную роль. Повествование нелинейно, поэтому мы можем констатировать происшествия, но не уверены в их последовательности. Однажды Бало задерживается, поскольку она пытается спасти свою сестру от приставаний развратного деревенского жителя. Суча Сингх злится, уезжает без еды и заявляет о своей свободе вернуться домой, когда захочет. Концовка неопределенна.

  • Гурдип Сингх – Суча Сингх
  • достоинство – волосы
  • Рича Вьяс — сестра Бало
  • Савита Баджадж - любовница Сучи Сингха

Производство

[ редактировать ]

Фильм снимался в деревне Пенджаба . Еще фотограф Наврозе Контрактор помог Мани Каулу в поисках подходящей локации. За это время они также долго обсуждали черно-белое изображение, линзы, свет и т. д. [ 1 ] Позже Контрактор должен был стать оператором Каула в его третьем фильме «Дувидха» .

Джон Абрахам , впоследствии ставший известным как кинорежиссер, начал свою карьеру с ассистента Каула в «Уски Роти» . [ 2 ]

Уски Роти ознаменовал серьезный отход от условностей повествовательного кино, полностью отказавшись от сюжета в обычном смысле этого слова. Каул также не использовал известных киноактеров. В фильме мало диалогов. Диалоги ведутся недраматичными монотонами, чем-то напоминающими фильмы Робера Брессона , на которого Кауль оказал большое влияние. [ 3 ] Камера, которой владеет К.К. Махаджан, фокусируется на лицах, руках и внешности - глиняных стенах, продуваемом всеми ветрами шоссе, саду гуавы. Акцент на руках особенно брессонский. По словам Дерека Малкольма : «Этот фильм не представляет собой ортодоксальное повествование, вместо этого речь идет о тишине, настроении и образах». [ 3 ] В интервью 1994 года Каул сказал: «Когда я снимал «Хлеб на день» , я хотел полностью уничтожить любое подобие реалистичного развития событий, чтобы я мог построить фильм почти в манере художника». [ 4 ]

Из-за радикального отклонения от общепринятых кинематографических норм фильм не получил коммерческого проката. Тем не менее, в 1970 году режиссер-дебютант получил премию Filmfare Critics за лучший фильм. [ 5 ] а также выиграл Махаджану свою вторую Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу . Впоследствии он был признан «одним из ключевых фильмов нового индийского кино или индийской новой волны». [ 6 ] Шьям Бенегал считает его «такой же достопримечательностью, как Патер Панчали ». [ 7 ] В последние годы он получил новое признание: его показывали на ретроспективах, транслировали по телевизионным каналам, таким как Channel 4 , а также распространяли в виде DVD. Рецензент Channel 4 пишет: «Мани Каул отправляет нас в трогательное путешествие во внутреннюю жизнь своего главного героя, а кинематография К.К. Махаджана надолго останется в памяти зрителя». [ 8 ] В книге Ашиша Раджадхьякши об индийском кино 2009 года целая глава посвящена Уски Роти . [ 9 ]

  1. ^ «Интервью с подрядчиком Наврозе – Кинообразование» . Проверено 28 января 2013 г.
  2. ^ Гаеквад, Маниш (1 октября 2015 г.). «Настоящий Джон Абрахам, пожалуйста, встаньте?» . Прокрутка.в . Проверено 8 июня 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Малькольм, Дерек (14 июля 2011 г.). «Некролог Мани Каула» . Хранитель . Проверено 13 января 2013 г.
  4. ^ Макдональд, Скотт (1998). Критическое кино 3: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета.
  5. ^ Хант, Кен (3 августа 2011 г.). «Мани Каул: универсальный режиссер, меняющий жанры» . Независимый . Проверено 14 января 2013 г.
  6. ^ «Профиль» . topstall.com.
  7. ^ Гош, Авиджит (7 июля 2011 г.). «Мани Каул…» «Таймс оф Индия» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  8. ^ «Уски Роти — 4 канал» . Проверено 14 января 2013 г.
  9. ^ Раджадхьякша, Ашиш (2009). Индийское кино во времена целлулоида: от Болливуда до чрезвычайной ситуации . Блумингтон, Индиана, США: Издательство Университета Индианы. п. 432. ИСБН  978-0-253-22048-6 .
  10. ^ «18-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 26 сентября 2011 г.
[ редактировать ]

Уски Роти на IMDb

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 772b4368abf923e0b84a52434b2cce2d__1713872340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/2d/772b4368abf923e0b84a52434b2cce2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uski Roti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)