Сатья (фильм 1998 года)
Сатья | |
---|---|
Режиссер | Рам Гопал Варма |
Написал | |
Продюсер: | Рам Гопал Варма |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 167 минут [ 1 ] |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
Бюджет | вон 2,5 крора (что эквивалентно 11 крорам вон или 1,3 миллиона долларов США в 2023 году) [ 2 ] |
Театральная касса | оценка ₹ 15 крор (что эквивалентно ₹ 68 крор или 8,1 миллиона долларов США в 2023 году) [ 2 ] [ 3 ] |
«Сатья» ( в переводе « Правда» ) — хинди 1998 года на индийском языке криминальный фильм , продюсером и режиссёром которого является Рам Гопал Варма ; авторы Саураб Шукла и Анураг Кашьяп . В главных ролях Дж. Д. Чакраварти , Урмила Матондкар и Манодж Баджпаи , а также Саураб Шукла , Адитья Шривастава и Пареш Равал . Это первая часть гангстерской трилогии Вармы об организованной преступности в Индии . В фильме рассказывается о Сатье (Чакраварти), иммигранте, который приезжает в Мумбаи в поисках работы, дружит с Бхику Мхатре (Баджпаи) и втягивается в преступный мир Мумбаи.
Варма изначально планировал снять боевик , но после встречи с преступниками решил снять фильм, посвященный уголовным преступлениям. Он нанял Кашьяпа и Шуклу для написания сценария и решил использовать менее известных актеров. Саундтрек и партитура были написаны Вишалом Бхардваджем и Сандипом Човтой соответственно, а тексты написаны Гульзаром . Его раннюю операторскую работу выполнил Джерард Хупер, которого заменил Мажар Камран . Фильм был снят в Мумбаи с бюджетом в фунтов стерлингов 2,5 крора (300 000 долларов США). [ 2 ]
«Сатья» был выпущен 3 июля 1998 года и получил широкое признание критиков, особенно за реалистичное изображение преступного мира Индии и игру Баджпаи. Он также имел коммерческий успех, собрав фунтов стерлингов 15 крор (1,8 миллиона долларов США), и помог начать ряд карьер (особенно Кашьяпу и Баджпаи). Фильм получил шесть премий Filmfare Awards и Национальную кинопремию . На протяжении многих лет «Сатья» считался культовым фильмом и одним из величайших фильмов, когда-либо созданных рядом критиков и ученых индийского кино. Кинокритик Раджив Масанд назвал его одним из самых влиятельных фильмов за последние десять лет. Он послужил вдохновением для создания нескольких сиквелов, таких как Company (2002) и D (2005), а также прямого продолжения Satya 2 (2013).
Сюжет
[ редактировать ]Сатья приезжает в Мумбаи в поисках работы и устраивается на работу в танцевальный бар . Джагга, преступник, бросает ему в лицо стакан виски, который приготовил для него Сатья, потому что ему не нравится вкус. Позже другой мелкий головорез Пакья, работающий на Джаггу, требует от Сатьи денег. Сатья отказывается платить и режет Пакье лицо бритвой. Пакья рассказывает Джагге о нападении, и головорезы Джагги избивают Сатью. Кинопродюсер убит Бапу и Витталом Манджрекаром по приказу Бхику Мхатре. Манджрекар схвачен полицией во время побега и признает причастность Мхатре инспектору Хандилкару во время допроса; Мхатре арестован.
Джагга высмеивает Сатью, когда тот подает напитки; они дерутся, и позже он обвиняет Сатью в поставках … Мхатре и Сатья дерутся в тюрьме, и Мхатре, впечатленный храбростью Сатьи, добивается его освобождения через адвоката Чандраканта Мула. Каллу Мама дает Сатье квартиру , и он знакомится с Видьей, своей соседкой и начинающей певицей. Манджрекар отрицает какую-либо связь с Мхатре в суде, и Мхатре освобождают. С помощью Мхатре Сатья стреляет в Джаггу в танцевальном баре и присоединяется к банде Мхатре. Малхотра, строитель, которого вымогал Каллу Мама, просит их встретиться с ним ради денег, и Мхатре, Сатья и банда попадают в засаду. На допросе они признаются, что работали на Гуру Нараяна. Видью сначала отвергает музыкальный руководитель Ренусагар, который позже подписывает с ней контракт после того, как Сатья угрожает ему. Видья и Сатья начинают романтические отношения.
Гуру Нараян прибывает в Мумбаи. Мхатре и его банда готовы убить его, но вынуждены отказаться от своего плана по приказу политика Бхау Такурдаса Джаула. Бхау просит его и Гуру Нараяна не ставить под угрозу его карьеру из-за войны между бандами. Гуру Нараян говорит (по телефону Бхау), что хочет убить Сатью, чтобы отомстить за убийство Джагги. Этот разговор не слышит Мхатре, который (под давлением Бхау) соглашается поравняться с Гуру Нараяном.
Однако позже Сатья говорит Мхатре, что если они не убьют Гуру Нараяна, он убьет их. Банда Мхатре, затем убейте Гуру Нараяна. Это приводит Мхатре и Сатью к прямой конфронтации с Бхау. Новый комиссар полиции Амод Шукла назначен из-за роста преступности. Совершая стратегический ход, Бхау прощает Мхатре и его банду за их прежние действия. Полиция сталкивается с группой преступников, в том числе с членом банды Мхатре Чандером Хоте ( Снехал Даби ). По предложению Сатьи его банда застрелила Шуклу, чтобы встревожить полицию. Бхау побеждает на выборах с большим перевесом благодаря помощи Мхатре.
Сатья и Видья идут в кино. Когда они выходят выпить во время антракта , Пакья видит Сатью и сообщает об этом в полицию. Приходит инспектор Хандилкар и приказывает запереть все двери, кроме одной, надеясь задержать Сатью, когда он выйдет из кинотеатра через единственную открытую дверь. Сатья стреляет холостым патроном в землю, создавая давку, и убегает вместе с Видьей. Он боится потерять ее после инцидента, и Мхатре предлагает перевезти их в Дубай . Той ночью Мхатре приходит в дом Бхау, чтобы отпраздновать свою победу на выборах вместе с Каллу Мамой и Чандракантом Мулом, и политик убивает его за неподчинение его приказу и убийство Нараяна. Когда приезжает полиция, Сатья сообщает Видье, что у него есть работа в Дубае, и он вынужден бежать. Видья узнает от инспектора Хандилкара, что Сатья - преступник.
Сатья прибывает в резиденцию Каллу Мамы. Мул приказывает маме убить Сатью, но мама восстает и вместо этого убивает Мула, побуждая их двоих отомстить за убийство Мхатре. Во время Ганеша Чатурти на пляже Сатья убивает Бхау и получает ранение. Он и мама уходят; Мама планирует помочь Сатье сесть на корабль, следующий в Дубай, но Сатья настаивает на том, чтобы сначала пойти в дом Видьи. Мама ждет в машине, пока Сатья стучится в ее дверь. Видья отказывается отвечать, и пока они спорят, приходит Хандилкар, стреляет и убивает маму. Сатье удается выломать дверь Видьи, однако Хандилкар стреляет в него, он падает в нескольких дюймах от нее и умирает.
Бросать
[ редактировать ]- Джей Ди Чакраварти, как Сатья
- Урмила Матондкар, как Видья
- Манодж Баджпаи в роли Бхику Мхатре
- Пареш Равал — комиссар полиции Амод Шукла
- Саураб Шукла, как Каллу Мама
- Говинд Намдео в роли Тхакурдаса Джауле, также известного как «Бхау»
- Макранд Дешпанде — адвокат Чандракант Мул
- Шефали Шах, как Пьяри Мхатре
- Раджу Мавани, как Гуру Нараян
- Адитья Шривастава, как инспектор Кхандилкар
- Нирадж Вора — музыкальный руководитель Ронусагар
- Раджеш Джоши, как Бапу
- Сабир Масани — Йеда, член банды Бхику
- Снихал Даби в роли Чандера Кришнаканта Хоте
- Джива в роли Джагги Хайдарабади
- Джьотсна Карьекар — мать Видьи
- Уткарш Мазумдар — отец Видьи
- Санджай Мишра, как Виттал Манджрекар
- Раджив Мехта, как юрист
- Сушант Сингх, как Пакья
- Манодж Пахва - владелец табелы (буйволиной фермы)
- Анупам Шьям в особом облике
- Митилеш Чатурведи — строитель Малхотра
- Шишир Шарма — глава следственной комиссии
- Арун Бали в роли министра внутренних дел г-на Шармы
- Джиоти Догра — Джиоти Шукла, жена Амода Шуклы
- Банерджи - приспешник Бхау
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]...Меня вдруг осенило, что об этих гангстерах всегда слышишь только тогда, когда они либо убивают, либо когда умирают. Но что они делают между ними? Это была первая мысль, которая в конечном итоге привела к Сатье .
—Варма о концепции фильма [ 4 ]
Режиссер Рам Гопал Варма , очарованный Мумбаи, после долгого перерыва захотел вернуться к созданию боевиков. Планируя фильм, Варма встретил людей из преступного мира и заинтересовался их человеческой стороной. [ 5 ] Музыкальный продюсер и певец Гульшан Кумар был застрелен возле храма Джитешвара Махадева в Мумбаи 12 августа 1997 года. [ 6 ] Варма узнал об убийстве от Джаму Суганда , который произвел Рангелу . [ 4 ] Суханд рассказал Варме, что Гульшан проснулся около 7 утра и сказал продюсеру, что встретится с певцом в 8 утра и другом в 8:30; Затем он шел в храм и потом встречался с ним. [ 4 ] Тогда Варма подумал: «Если бы Гульшан проснулась в 7 утра, то в какое время проснулся бы убийца?» [ 4 ] Затем он решил снять фильм о гангстерах и, как фанат Айн Рэнд , хотел «поместить Говарда Рорка в преступный мир». [ 7 ]
Варма намеревался исключить песни из фильма, но «... в то время было очень сложно снять фильм без песни, поскольку музыкальные компании почти «правили индустрией», и продвигать песню было невозможно. меньше фильма». [ 7 ] Имея в виду основную историю, режиссер хотел, чтобы Виджай Тендулкар написал диалоги к фильму; он восхищался работами Тендулкара, особенно Ард Сатья (1983). [ 7 ] Однако Тендулкар не смог работать над Сатьей . [ 7 ] Монтажёром фильма выступил новичок Апурва Асрани , который монтировал трейлер к фильму «Дауд и Бханодая». Впечатленный его работой, Варма предложил Апурве должность редактора «Сатьи», когда ему было девятнадцать лет. [ 8 ] Варма включил в фильм несколько сцен из реальной жизни, в том числе сцену, в которой Мхатре оскорбляет одного из своих мертвых друзей, рассказывая, как он мог умереть. [ 9 ] Один из его друзей рассказал ему, что его сосед был преступником, с которым он здоровался каждый день, но не мог догадаться, что он замешан в преступлении. Варме понравился этот ракурс, и он тоже использовал его в фильме. [ 9 ] Варма сказал, что персонажи фильма «находятся на очень низком уровне гангстерской иерархии». [ 9 ] В названии фильма Варма сказал, что назвал его Сатья по двум причинам: одна - это дань уважения Ард Сатье , а другая - тезка девушки, которую он любил в колледже и которая не любила его в ответ. [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]Борющийся Манодж Баджпаи пробовался на роль приспешника Пареша Раваля в «Дауде» , и Варма спросил его, делал ли он какую-нибудь другую работу в кино; Баджпаи упомянул о своей роли второго плана в Bandit Queen . [ 10 ] Варма, впечатленный его игрой в «Королеве бандитов» , сказал, что хочет дать ему большую роль, и посоветовал ему не играть Дауда . [ 10 ] Однако Баджпаи хотел сняться в фильме, и Варма согласился. [ 10 ] После завершения съемок Варма сказал Баджпаи, что сожалеет о том, что дал ему второстепенную роль, и пообещал ему заметную роль в его следующем фильме. [ 11 ] Баджпаи предложил новичка Анурага Кашьяпа для сценария. Варме имя [ 12 ] Кашьяпа Варме понравился «Авто Нараян» , и он подписал с ним контракт на написание сценария. [ 13 ] Хотя Кашьяп уже писал сценарий к фильму, Варма почувствовал, что ему нужен более опытный сценарист, и попросил Саураба Шуклу . Шукла поначалу колебался, так как писал фильмы, которые мог бы снять. [ 7 ] [ 14 ] Он пошел в офис Вармы, чтобы отказаться, но режиссер сказал ему, что хочет взять его в фильм, и обрисовал сюжет. [ 14 ] Затем Шукла согласился сняться в фильме, так как он «застрял» в повествовании. [ 7 ] Они отправились на ферму Вармы в Хайдарабаде и за неделю написали первый черновик, не проводя исследований, поскольку Кашьяп чувствовал, что психология гангстера «очень похожа на психологию кого-либо еще». [ 15 ] [ 16 ] Баджпаи никогда в жизни не встречал ни одного гангстера и плохо говорил на языке маратхи , хотя играл персонажа из Махараштры. Тогда он решил сначала поработать над своим внешним видом и отрастил бороду, тяжелое лицо и вьющиеся волосы. Он воспользовался советами своей горничной о том, как передать нюансы акцента маратхи, и работал над персонажем в течение трех-четырех месяцев, прежде чем начались съемки. [ 17 ]
Варма хотел набрать в фильм новых актеров. он выбрал Дж. Д. Чакраварти , который работал с ним над « Шивой» На главную роль (1990). Чакраварти сказал, что пытался подражать Варме, готовясь к роли. [ 7 ] Первоначально главная роль была запланирована для Баджпаи, но после того, как персонажи разъяснили Варме, он почувствовал, что ему нужен кто-то, более свободно говорящий на хинди, для Бхику Мхатре; [ 7 ] Чакраварти, носитель телугу, недостаточно свободно говорил на хинди. [ 7 ] Баджпаи был недоволен этим решением, так как хотел сыграть главную роль, но согласился остаться в фильме, потому что другой роли не было. [ 7 ] Он основал персонажа Бхику Мхатре на человеке из его родного города, который был фанатом Джитендры , носил цветные футболки и был вспыльчивым; акцент он перенял у своего повара из Колхапура . [ 7 ] [ 18 ] Он также собрал свой собственный костюм из 25 000, подаренных ему постановкой. [ 18 ] Когда Шукла и Кашьяп обсуждали аутентично звучащие имена персонажей, вошел офисный мальчик по имени Бхику, и они решили использовать его имя для персонажа. [ 15 ] Хотя главную женскую роль изначально предлагали Манише Койрале, но у нее не было свиданий, позже она была с Махимой Чаудри , но позже ее заменила Урмила Матондкар , с которой он работал в «Рангеле и Дауде» . [ 19 ] Новичок Сушант Сингх был выбран на роль приспешника Мхатре. [ 20 ] Костюм Матондкара был разработан Манишем Малхотрой . [ 18 ]
Съемки
[ редактировать ]Сатью снимали в Мумбаи во время сезона дождей . [ 21 ] [ 22 ] Сцена, где Чакраварти порезал лицо Сушанта Сингха, должна была на этом закончиться, но Варма забыл сказать «вырезать», и остальная часть сцены была импровизирована актерами. [ 23 ] Первый монтаж фильма, когда Чакраварти приезжает в город, был отдан на съемку Кашьяпу. Он спланировал сцену и снял ее вместе с оператором. [ 24 ] Сцена сильно отличалась от того, что представлял себе Кашьяп из-за своей неопытности в съемках. Варма поручил ему переснять его и научил общаться с оператором. [ 24 ] Несколько сцен в фильме были импровизированы, включая всю сцену смерти Бхику Мхатре. [ 25 ]
Баджпаи, страдающий акрофобией , в течение двух часов с тревогой снимал сцену, где он стоит на краю обрыва. [ 26 ] сцена Сатьи Кульминационная была снята во время Ганеш Чатуртхи , когда команда воссоздала пляж Джуху с участием примерно 500 юных художников. [ 27 ] Песню «Каллу Мама» Варма снял сам, поскольку в день съемок оператор отсутствовал. [ 7 ] Последняя сцена фильма, которую нужно было снимать, песня была по большей части импровизированной, потому что актеры были пьяны. [ 26 ] Сатью сняли за 50 дней. [ 7 ] Сцена в начале фильма, где Манджрекар и Баппу убивают кинопродюсера на оживленной улице, была снята на съемочной площадке; улица создана внутри студии, на ней припаркованы автомобили, принадлежащие съемочной группе. [ 28 ] Первым оператором был американец Джерард Хупер, которого Варме рекомендовал Каннан Айер (написавший «Дауда» ). [ 29 ] Хупер бродил по Мумбаи, снимая город, даже когда съемок не было запланировано. [ 22 ] Однако он не смог уделить проекту достаточно времени и ушел, когда он был завершен на тридцать процентов. Мажар Кямран был оператором остальной части фильма. [ 30 ] По словам Шуклы, фильм был снят на целлулоиде с «очень слабым освещением» и «малой диафрагмой». [ 25 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Сатья | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 9 апреля 1998 г. |
Жанр | Саундтрек к художественному фильму |
Этикетка | Пластинки и кассеты Venus |
Саундтрек к фильму написал Вишал Бхардвадж на слова Гульзара . Сандип Човта написал фоновую музыку, которая была выпущена на лейбле Venus Worldwide Entertainment 3 июля 1998 года. [ 31 ] В альбоме шесть треков, включая один инструментальный. Фоновая партитура из 23 треков к фильму была выпущена отдельным альбомом Satya: The Sound в ноябре 1998 года. [ 32 ] [ 33 ] Певцами были Лата Мангешкар , Аша Бхосле , Суреш Вадкар , Мано , Харихаран и Бхупиндер Сингх .
Это был второй саундтрек, созданный коллаборацией Гульзар-Бхардвадж; первым был Маачис (1996). В статье в The Hindu об искусстве озвучивания фильмов упоминается Сатья : «Интересно (и будем надеяться), что индийские фильмы только начинаются с оригинальных саундтреков: фоновая музыка Сандипа Чоуты к фильму «Сатья » Рама Гопала Вармы ». [ 34 ] По данным Rediff.com, Сатья «устанавливал стандарты фоновой музыки», а пульсирующая музыка фильма «переводила зрителей в сознание героев. Каждый раз, когда стреляла пуля или были крупные планы актеров, можно было услышать звук захватывающая музыка, которая произвела на публику галлюцинаторный эффект». [ 35 ]
Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Из Бадалона» | Бхупиндер Сингх | 6:06 |
2. | «Ты мой отец» | Лата Мангешкар, Харихаран | 5:42 |
3. | « Настроение Сатьи» ( инструментал ) | 2:20 | |
4. | «Голи Маар» | Тысяча | 4:43 |
5. | "Гила Гила Пани" | Лата Мангешкар | 6:05 |
6. | «Мечты в моей голове» | Аша Бхосле, Суреш Вадкар | 5:23 |
Общая длина: | 27:59 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Рождение трагедии (приходит Сатья)» | 2:10 |
2. | «Глубокое бритье (Сатья режет Пакью)» | 1:02 |
3. | «Бей и беги (убийство продюсера)» | 2:01 |
4. | «Смертельная дружба (Бхику встречает Сатью)» | 2:39 |
5. | «Возвращение домой (Друзья непринужденно)» | 3:08 |
6. | «Сдача экзамена (убийство Джагги)» | 2:01 |
7. | «Прятки (Строительная перестрелка)» | 2:24 |
8. | «Тепло хладнокровия (Видья из окна)» | 2:15 |
9. | «Воспитание Ронусагара (Музыкальному руководителю звонят)» | 3:14 |
10. | «Проклятый сотовый телефон (покушение на Гурунарайна)» | 1:09 |
11. | «Нужно быть живым (Встреча с Бхау)» | 1:35 |
12. | «Зачем слушать Бхау? (Убийство Гурунарайна)» | 5:59 |
13. | «Подарок Видьи (банда ходит по магазинам)» | 3:04 |
14. | «Мужчина в семье (Смерть отца)» | 3:22 |
15. | «Попроси его прийти сюда (обработка Бхау)» | 1:26 |
16. | «Пожалуйста, очистите город (Встречные убийства)» | 2:01 |
17. | «Он должен уйти (убийство комиссара)» | 3:24 |
18. | «Триумф и трагедия (Театральный эпизод)» | 3:18 |
19. | «Я больше не могу этого терпеть (Бхику показывает путь)» | 4:28 |
20. | «Выбор Бхау (смерть Бхику)» | 1:54 |
21. | «Кто такой Сатья? (Видья знает)» | 2:00 |
22. | «Даже Бог не мог помочь (убийство Бхау)» | 3:18 |
23. | «Смерть истины (Конец)» | 8:31 |
Общая длина: | 1:06:23 |
Выпускать
[ редактировать ]Пробный показ был черновой версии Сатьи показан 60 людям в театре «Димпл» в Бандре . Ответ был отрицательным; зрители думали, что фильм пропагандирует аморальность , [ 7 ] и некоторые части его второй половины были пересняты. [ 7 ] «Сатья» был выпущен в Индии 3 июля 1998 года на комиссионной основе, чтобы дистрибьюторы не потеряли деньги. [ 36 ] Фильм ориентирован на городскую аудиторию. [ 36 ] и дублированные версии на телугу и тамильском языках были выпущены на их региональных рынках. [ 37 ] Он был дублирован на английский язык для показа на международных кинофестивалях, где Вивек Оберой озвучил одного из персонажей. [ 38 ] Сатья был частью секции «Индийская панорама» на Международном кинофестивале Индии 1998 года . [ 39 ]
Центральный совет по сертификации фильмов сохранил свои резкие выражения и насилие, поскольку его члены считали их неотъемлемой частью фильма. [ 40 ] Сатья получил сертификат А (только для взрослых) без каких-либо возражений со стороны правления. [ 41 ] Несколько актеров и членов съемочной группы присутствовали на премьере фильма в кинотеатре «Эрос» , где он получил хороший отклик у зрителей. [ 7 ] Star Plus приобрела права на спутниковую трансляцию фильма, и он был показан по телевидению 26 декабря 1998 года, когда он еще шел в кинотеатрах. [ 42 ] [ 43 ] Его DVD был выпущен 22 сентября 2006 года. [ 44 ]
Критический прием
[ редактировать ]Сатья получил похвалу от кинокритиков. [ 45 ] Шобха Де написала в своем обзоре: « Сатья говорила на языке улиц — грубом, грубом, жестоком. бессмысленных бандитских войн». [ 46 ] В своей рецензии Халид Мохаммед написал: «Сатья - суровый, чертовски захватывающий фильм, который жалит и кричит. Никто не уйдет от него неспровоцированным или равнодушным». [ 47 ] По словам Анупамы Чопры , «режиссер-индивидуалист... на этот раз нарушил все правила Болливуда... Сатья - это упражнение в интегрированной эстетике. Оно имеет явно реалистичное ощущение и напряженный темп». [ 48 ] Супарн Верма из Rediff.com написал: « Сатья - это кульминация работы Рама Гопала Вармы на сегодняшний день. Его персонажи обладают интенсивностью и гневом Шивы , а отношения Урмилы и Чакравати - это улучшенная версия того, что он сделал в Дрохи ». [ 45 ] Другой рецензент назвал фильм «беспроигрышным фильмом, достоверно отражающим облик больного общества». [ 5 ]
Его ретроспективные обзоры также были положительными. Джай Арджун Сингх написал: «Рам Гопал Варма разрушил этим киновкусы, изобретя новый язык», и назвал его своим «любимым индийским гангстерским фильмом». [ 2 ] Раджа Сен , поставив фильму оценку пять из пяти, назвал «Сатья » «... интуитивным путешествием по служебной лестнице преступного мира Мумбаи, фильмом, который повлиял на каждый гангстерский фильм после него, и в котором все элементы-перформансы , персонажи, музыка, операторская работа, действие — действительно собрались очень запоминающимся образом». [ 49 ] К 20-летию выхода фильма Суканья Верма написал: «Снятые в сине-коричневой палитре, умные композиции – сочетание крутых ракурсов, съемки с рук, длинных планов и нуарного освещения – передают удушающую сложность и противоречивые эмоции персонажей». [ 50 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Бюджет фильма составил фунтов стерлингов 2,5 крора (300 000 долларов США). [ 2 ] заработал примерно фунтов стерлингов 15 крор (1,8 миллиона долларов США). [ 2 ] [ 51 ] В Мумбаи он вёл «рекордный» бизнес: заполняемость в первую неделю составила 85 процентов, а прибыль составила фунтов стерлингов 1,5 крора (180 000 долларов США). [ 36 ] [ 52 ] Сатья заработал 24 лакха (29 000 долларов США) на пятнадцати экранах за неделю в Дели и Уттар-Прадеше . [ 53 ] и фильм получил правительства Махараштры со стороны освобождение от налога на развлечения . [ 54 ] он заработал вон (150 000 долларов США). 1,27 крора За вторую неделю [ 52 ] с заполняемостью 97 процентов на третьей неделе. [ 7 ] Сатья бежал одиннадцать недель и заработал вон 3,27 крора (390 000 долларов США). [ 52 ] 65 процентов своего бизнеса фильм провел в Мумбаи, заработав фунтов стерлингов (1,1 миллиона долларов США). более 9 крор в городе [ 55 ] Объявленный кассовым хитом, этот фильм стал одним из самых кассовых индийских фильмов 1998 года. [ 52 ] [ 56 ]
Похвалы
[ редактировать ]Выиграл
- Лучший фильм (критики) — Рам Гопал Варма
- Лучший актер (критики) – Манодж Баджпаи
- Лучшая женская роль (критики) – Шефали Шах
- Лучшая фоновая оценка - Сандип Човта
- Лучший монтаж — Апурва Асрани и Бханодая
- Лучшее звуковое оформление — Х. Шридхар
номинирован
- Лучший фильм — Рам Гопал Варма
- Лучший режиссер – Рам Гопал Варма
- Лучшая женская роль – Урмила Матондкар
- Лучший актер второго плана — Манодж Баджпаи
- Лучшая женская роль второго плана — Шефали Шах
- Лучший злодей — Говинд Намдев
Анализ
[ редактировать ]Хотя Сатья известен своим реалистичным изображением преступного мира Мумбаи, Варма часто говорил, что его фильмы не прославляют преступность. [ 57 ] В своей книге «Изучение индийского кино » Омар Ахмед писал, что в отличие от американских криминальных фильмов (где успех измеряется накоплением богатства), «Сатья» — это вопрос индивидуального выживания; Ахмед назвал его «постмодернистским гангстерским фильмом». [ 58 ] [ 59 ] Происхождение главного героя остается загадкой на протяжении всего фильма, а местонахождение его и других персонажей в городе не указано. [ 60 ] В своей книге «Кино Бомбей: Архив города » Ранджани Мазумдар написала, что напоминает Мумбаи Сатьи «документальный монтаж клаустрофобных пространств» с «визуальными эффектами в документальном стиле». [ 46 ]
Герои фильма говорят на местном тапори диалекте хинди . В своей книге « Обед с фанатиком » Амитава Кумар написал, что « оскорбительный язык Сатьи разражается сильнее, чем взрывы оружия». [ 61 ] Авторы книги « Обнаружение культурных изменений: теория, метод, процесс» сравнили персонажей Амода Шуклы и Хандилкара с бывшим комиссаром полиции Мумбаи Ракешем Марией . [ 62 ] Варма использовал фильм Судхира Мишры 1996 года « Ис Раат Ки Субах Нахин » в качестве ориентира для Сатьи . [ 63 ]
Наследие
[ редактировать ]«Сатью» современным шедевром и одним из лучших фильмов 1990-х годов. Некоторые критики считают [ 64 ] [ 65 ] Он приобрел культовый статус и считается одним из лучших индийских гангстерских фильмов за реалистичное изображение насилия; [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] «прокладывая путь» для будущих гангстерских фильмов. [ 69 ] Рецензируя фильм Вармы « Контракт» 2008 года , критик Раджив Масанд назвал «Сатью» одним из самых влиятельных фильмов за последние десять лет. [ 70 ] В фильме представлен новый жанр - разновидность нуара , получившая название «Мумбаи-нуар». [ 21 ] [ 65 ] [ 71 ] «Сатья» стал для Маноджа Баджпаи фильмом-прорывом. Кей Кей Менон назвал свою роль поворотным моментом для других актеров-методистов: «Если бы не блестящая игра Маноджа в «Сатье» , такие актеры, как Ирфан и я, возможно, все еще ждали бы, чтобы их приняли. Манодж открыл для нас двери». [ 72 ] Его исполнение роли Бхику Мхатре (с его строкой «Мумбаи ка король каун? Бхику Мхатре» ; «Кто король Мумбаи? Бхику Мхатре») считается одним из самых запоминающихся в кино на хинди. [ 73 ] [ 74 ] Кинорежиссер Каран Джохар поместил Сатью в свой список 11 фильмов, навсегда изменивших Болливуд, назвав его «просто матерью всех фильмов преступного мира». [ 75 ]
Музыкальный руководитель и композитор Вишал Бхардвадж назвал свою студию Satya Studio в честь фильма. [ 7 ] Сатья также подарил 24-летнему писателю Анурагу Кашьяпу прорыв в Болливуде: «Я научился всему, что связано с кино, работая с [Вармой] над [Сатьей], и до сих пор отражаю в своих фильмах то, чему я научился во время создания [фильма]». ]." [ 12 ] Мегна Гульзар сказала, что в песне «Каллу Мама» она чувствовала запах пива в дыхании персонажа. [ 7 ] Этот фильм также способствовал карьере редактора Апурвы Асрани, поскольку это был его первый фильм. [ 8 ] Рецензируя «Сатья 2» , критик Палома Шарма написала: « Сатья 2 настолько плоха, насколько Сатья была хороша». [ 76 ] Сатье также приписывают тенденцию к созданию фильмов на хинди без звезд, с высокими концепциями и низкими бюджетами. [ 77 ] Посмотрев фильм, Шах Рукх Кхан сказал Чакравати, что если «ты хочешь испортить этот фильм, тебе следует заменить в нем себя». [ 7 ] Амитабх Баччан позвонил Кашьяпу с похвалой. [ 78 ] Британский режиссер Дэнни Бойл назвал Сатью источником вдохновения для своего в 2008 году премию «Оскар» получившего фильма «Миллионер из трущоб», . Сатьи « Изящное, часто завораживающее» изображение преступного мира Мумбаи , которое включало суровую, реалистичную «жестокость и городское насилие», повлияло на изображение Бойлом преступного мира Мумбаи. [ 79 ]
Сатья вошел в IBN Live за 2013 год. список 100 величайших индийских фильмов всех времен по версии [ 80 ] в сериале «100 дней Filmfare» и в списке «70 знаковых фильмов независимой Индии». [ 81 ] [ 82 ] Он был упомянут в книге Рэйчел Дуайер « 100 фильмов Болливуда» (где она назвала его «шедевром»), а также в книге критика и автора Шубхры Гупты « 50 фильмов, которые изменили Болливуд, 1995–2015 годы» . [ 83 ] [ 84 ]
В 2021 году критик Удай Бхатия написал книгу под названием « Пули над Бомбеем: Сатья и гангстер из хинди-фильмов» о создании фильма. [ 85 ]
Сиквелы
[ редактировать ]«Сатья» Вармы был первым фильмом из гангстерского сериала . За ним последовали еще два фильма – «Компания» (2002) и «Д» (2005) – и продолжение «Сатья 2» (2013). Компания в главных ролях с Моханлалом , Манишей Койралой , Вивеком Обероем и Аджаем Девгном была основана на фильме Давуда Ибрагима « D-Company» и получила положительные отзывы. [ 86 ] За ним последовал фильм D в главной роли с Рандипом Худой , продюсером которого также выступил Варма, который оказался менее успешным, чем его предшественники. [ 87 ] «Сатья 2» оказался критическим и коммерческим провалом. [ 88 ] По словам Сайбала Чаттерджи, « Сатья , лучшая сага об оружии и бандах, явно не нуждалась в новой интерпретации». [ 89 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сатья (1998)» . Британский совет классификации фильмов. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарма, Санджукта (13 января 2017 г.). «Воспоминание о «Сатье» » . Мята . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Сатья» . Кассовые сборы Индии . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мысль и случайная встреча побудили Рама Гопала Варму создать «Сатью», «Компанию» » . Таймс оф Индия . 16 января 2017 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Мазумдар 2008 , с. 175.
- ^ Коппикар, Смрути (25 августа 1997 г.). «Убийство в Мумбаи» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Болливудские блокбастеры: история Сатьи». Болливудские блокбастеры . CNN-Новости18 . 13 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Верма, Супарн (13 марта 1999 г.). «На голову выше» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гош, Санхаян (3 июля 2018 г.). «Не мы сняли фильм, он сделал себя сам: Рам Гопал Варма о 20 годах Сатьи» . Фильм Компаньон. Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эпизод 21». Шоу Анупама Кхера – Кучч Бхи Хо Сакта Хай . Цветной телевизор . 27 сентября 2015 г.
- ^ Чопра, Анупама (31 августа 1998 г.). «Двойка» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гупта, Прия (14 августа 2012 г.). «Я не смотрю фильмы Рама Гопала Вармы: Анураг Кашьяп» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Черная пятница основана на фактах!» . Rediff.com . 5 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Н, Пэтси (13 февраля 2017 г.). « Я никогда не чувствовал себя кем-то » . Rediff.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Али, Асад; Усман, Ясир (12 декабря 2014 г.). «#Диалогбаази: Крутые мужчины» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Чхабра, Асим (28 мая 2014 г.). «Каждый персонаж одновременно хорош и плох» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Кулкарни, Ронжита (5 сентября 2018 г.). «Цена, которую ты платишь за то, чтобы быть актером » Rediff.com . Получено 10 сентября.
- ^ Перейти обратно: а б с «20 лет «Сатьи»: когда главную роль хотел сыграть Манодж Баджпаи, а не Бхику Мхатре» . Бизнес-стандарт . 1 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Хищник как добыча» . Rediff.com . 27 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Наяк, Элина Приядаршини (17 мая 2014 г.). «Я перестал относиться к себе серьезно: Сушант Сингх» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Мигель 2012 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Дубей, Гаурав (25 июня 2015 г.). «Болливудские фильмы, заглянувшие в темное подбрюшье Мумбаи» . Полдень . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Чаттерджи, Супратек (15 июля 2016 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Рам Гопал Варма о провале, «Вираппане» и почему он очарован Дональдом Трампом» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фирменный мастер-класс по стартапам: Эпизод 2: Анураг Кашьяп (Кинофильм). Индия: фирменный стартап. 26 августа 2016 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда Сатьи о самых ярких воспоминаниях о создании фильма» . Фильм Компаньон. 3 июля 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарья, Рошмила (29 июля 2013 г.). «Манодж Баджпаи вспоминает съемки «Сатьи» » . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Басу, Мохар (5 ноября 2016 г.). «Амитабх Баччан возьмет на себя управление пляжем Джуху для съемок «Саркара 3»» . Полдень . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Джа, Субхаш К. (27 декабря 2001 г.). «Не еще одна Сатья» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Ахмед 2015 , с. 206.
- ^ Ашраф, Сайед Фирдаус (1 сентября 2009 г.). «Человеку не обязательно иметь много денег, чтобы выжить в Мумбаи» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Сатья» . Саавн. 3 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ ASC (13 ноября 1998 г.). «Аудиоскан» . Трибуна . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ «Сатья: Звук» . Гаана . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Себастьян, Прадип (10 мая 2002 г.). «Музыка для особого настроения» . Индус . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Джоши, Тушар (3 февраля 2004 г.). «Другой ритм в хинди-кино» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чаттерджи, Сайбал (27 июля 1998 г.). «Голая правда» . Перспективы . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Индийское кино: Индийская панорама 1998 . Дирекция кинофестивалей. 1999. с. 56. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года.
- ^ Мохамед, Халид (2 августа 2006 г.). «Я здесь, чтобы стать лучшим актером Индии» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Индийское кино: Индийская панорама 1998» (PDF) . Дирекция кинофестиваля. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Цензура как система должна быть отменена: Рам Гопал Варма» . Перспективы . 29 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «CBFC остается глухим к злоупотреблениям Сатья 2» . Таймс оф Индия . 19 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Дуа, Аарти (27 января 2013 г.). «Звезда получает шанс разыграть свою карту на хинди» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Сайбал, Чаттерджи (21 декабря 1998 г.). «Скоро…» Перспективы . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Сатья» . Амазонка. 22 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Верма, Супарн (4 июля 1998 г.). «Кровь покажет» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мазумдар 2008 , с. 174.
- ^ Халид Мохаммед. «Ничего, кроме правды» . Кинопроезд . Архивировано из оригинала 1 октября 1999 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Чопра, Анупама (20 июля 1998 г.). «Человек из ниоткуда» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Сен, Раджа (17 августа 2011 г.). «Взлеты и падения Рама Гопала Вармы» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Верма, Суканья (4 июля 2018 г.). «20 вещей, которые нам нравятся в Сатье» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Кулкарни, Онкар (16 ноября 2013 г.). «Банк кассовых сборов « Сатья 2» Рам Гопал Варма собрал всего 1,1 крора рупий» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сатья» . Кассовые сборы Индии. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Сатья (1998) против Сатьи 2, Дели / UP» . Кассовые сборы Индии. 12 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Джог, Санджай (9 октября 1998 г.). «Государство освобождает Сатью снова от налога на развлечения» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Рам Гопал Верма - самый провальный режиссер всех времен» . Кассовые сборы Индии. 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Лучшие мировые сборы 1998 года» . Кассовые сборы Индии. 22 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Кинорежиссер подобен журналисту» . Би-би-си. 29 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 3 января 2009 г. Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Ахмед 2015 , с. 212.
- ^ Ахмед 2015 , с. 215.
- ^ Мазумдар 2008 , с. 171.
- ^ Кумар 2015 , с. 76.
- ^ Чанда 2011 , с. 89.
- ^ Ханде, Рохан (28 апреля 2016 г.). «Забытая жемчужина Судхира Мишры, фильм, который зажёг Сатью» . GQ . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ 5 июня 2012. «100 лет Болливуда: 7 лучших гангстерских фильмов всех времен» . Дайник Бхаскар . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Дуайер, Рэйчел (30 мая 2005 г.). «За кулисами» . Перспективы . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Дунду, Сангита Деви (10 ноября 2013 г.). «Сатья 2: Плохая компания» . Индус . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Саид, Раза Али (10 августа 2012 г.). «Еженедельная классика: Сатья» . Рассвет . Пакистан. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Ахмед 2015 , с. 9.
- ^ Сен, Шомини (10 сентября 2015 г.). «Четыре фильма Анурага Кашьяпа, которые навсегда изменили индийский кинематограф» . Новости18 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Масанд, Раджив (18 июля 2008 г.). «Вердикт Масанда: Контракт, испорченный беспорядок в компании Сатья» . Новости18 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Наяр, Арути (16 декабря 2007 г.). «Болливуд на столе» . Трибуна . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Бхатия, Удай (7 декабря 2015 г.). «Манодж Баджпаи: настоящая инди-звезда» . Мята . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Пол, Ушнота (23 апреля 2016 г.). «10 раз Манодж Баджпаи поразил нас на экране » Кинопроезд . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «100 лет Болливуда: 10 персонажей, которых мы любим» . Полдень . 3 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Сен, Раджа (2 мая 2013 г.). «Каран Джохар: 11 фильмов, которые навсегда изменили Болливуд» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Шарма, Палома (8 ноября 2013 г.). «Обзор: Сатья 2 настолько плоха, насколько Сатья была хороша» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Рай 2009 , с. 129.
- ^ Дедия, Сонил (8 октября 2012 г.). «Анураг Кашьяп: Сожалею, что не разговаривал с Амитабхом в течение 14 лет» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Амитава Кумар (23 декабря 2008 г.). «Болливудские предки миллионера из трущоб» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «100 лет индийского кино: 100 величайших индийских фильмов всех времен» . ИБН в прямом эфире . 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «100 киносветских дней: 90-Сатья» . Кинопроезд. 16 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Дуайер, Рэйчел (12 августа 2017 г.). «70 знаковых фильмов независимой Индии» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Гупта, Шубхра (2016). 50 фильмов, изменивших Болливуд, 1995–2015 гг . Харпер Коллинз. ISBN 9789351778486 .
- ^ Дуайер 2005 , с. 157.
- ^ «HarperCollins представляет «Пули над Бомбеем» Удая Бхатиа» . Печать . 24 августа 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Гоял, Самарт (14 апреля 2017 г.). «15 лет компании: Работа с Рамом Гопалом Вармой была для Мохана Лала «честью»» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Чопра, Анупама (20 июня 2005 г.). «Подрез» . Индия сегодня . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Мирани, Винод (11 ноября 2013 г.). «Кассовые сборы: Сатья 2 — это катастрофа» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Обзор фильма: «Сатья 2» Рама Гопала Вармы — это катастрофа» . «Хиндустан Таймс» . 8 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мазумдар, Ранджани (2008). Кино Бомбей: Архив города . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9781452913025 .
- Ахмед, Омар (2015). Изучаю индийское кино . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780993238499 .
- Гупта, Шубхра (2016). 50 фильмов, изменивших Болливуд, 1995–2015 гг . Харпер Коллинз. ISBN 9789351778486 .
- Дуайер, Рэйчел (2005). 100 фильмов Болливуда . Роли Букс Прайвит Лимитед. п. 157. ИСБН 9788174369901 .
- Кумар, Амитава (2015). Обед с фанатиком . Пан Макмиллан. ISBN 9781509814152 .
- Мигель, Хелио Сан (2012). Мумбаи . Интеллектуальные книги. п. 68. ИСБН 9781841506326 .
- Рай, Амит С. (2009). Несвоевременный Болливуд: глобализация и сборка новых медиа в Индии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822392330 .
- Чанда, Ипшита; Басу, Партха Пратим (2011). Обнаружение культурных изменений: теория, метод, процесс . Издательство SAGE, Индия. п. 89. ИСБН 9788132118886 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сатья на IMDb
- Сатья в Rotten Tomatoes
- фильмы 1998 года
- Криминальные боевики 1990-х годов
- Индийские криминальные драмы
- Фильмы об организованной преступности в Индии
- Фильмы о коррупции в Индии
- Индийские авангардные и экспериментальные фильмы
- Индийские криминальные боевики
- Криминальные драмы 1998 года
- Индийские криминальные триллеры
- Индийские гангстерские фильмы
- Фильмы 1990-х годов на языке хинди
- Фильмы, действие которых происходит в Мумбаи
- Фильмы режиссёра Рама Гопала Вармы
- Фильмы с участием актера, удостоенного Национальной кинопремии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы, написанные Вишалом Бхардваджем
- Вымышленные изображения полиции Махараштры
- Фильмы по сценарию Анурага Кашьяпа
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1990-х годов
- Криминальные триллеры 1998 года