Аанди
Аанди | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Гульзар |
Написал | Камлешвар |
Автор сценария | Гульзар Бхушан Банмали |
Продюсер: | Дж.Ом Пракаш Гульзар |
В главных ролях | Санджив Кумар Сучитра Сен |
Кинематография | К. Вайкунтха |
Под редакцией | Ваман Бхонсле Гурудутт Ширали |
Музыка | РД Бурман Гульзар (автор текста) |
Производство компании | Мебуб Студия Натрадж Студия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 133 минуты |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
«Аандхи» ( в переводе «Буря» ) — индийский политический драматический фильм 1975 года с Сандживом Кумаром и Сучитрой Сен в главных ролях , снятый Гульзаром . В то время утверждалось, что фильм основан на жизни тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди и ее отношениях с бывшим мужем, но на самом деле только внешний вид был вдохновлен политиком Таркешвари Синхой и Индирой Ганди . [ 1 ] История основана на случайной встрече разлученной пары через несколько лет, когда жена Аарти Деви, ныне ведущий политик, случайно остановилась в отеле, которым управляет ее муж, во время избирательной кампании. [ 2 ] Фильм известен своими песнями, написанными Рахулом Девом Бурманом , написанными Гульзаром и исполненными Кишором Кумаром и Латой Мангешкар .
Главную роль Аарти Деви сыграла Сучитра Сен , известная актриса бенгальского кино , которая также работала в нескольких фильмах на хинди.
Когда г-жа Ганди была у власти, фильму не разрешили выйти в прокат в полном объеме. Фильм был запрещен во время чрезвычайного положения в стране в 1975 году, через несколько месяцев после его выхода. Этот фильм был запрещен по подозрению в нарушении Типового кодекса поведения на выборах, поскольку он может нанести ущерб репутации партии Конгресс. Поэтому избирательная комиссия запретила выпуск фильма. Запрет был дополнен объявлением чрезвычайного положения в стране. Запрет сразу сделал фильм национальной темой. [ 3 ] После ее поражения на национальных выборах 1977 года правящая партия Джаната очистила его, и его премьера была показана на государственном телеканале. [ 4 ] Это оказался важный фильм в карьере Сен, а также ее последний фильм на хинди, поскольку в 1978 году она вообще ушла из кино. [ 3 ] На 23-й церемонии вручения наград Filmfare Awards она была номинирована на премию Filmfare Award за лучшую женскую роль , а Санджив Кумар получил премию Filmfare Award за лучшую мужскую роль . Сам фильм получил премию Filmfare за лучший фильм (по мнению критиков) .
Сюжет
[ редактировать ]JK (играет Санджив Кумар ) — менеджер отеля. Однажды он галантно приходит на помощь пьяной дочери политика Аарти ( Сучитра Сен ). Аарти влюбляется в Дж.К., и они оба женятся на небольшой церемонии. Спустя несколько лет супружеская пара сталкивается со многими разногласиями, из-за которых они решают расстаться. Спустя годы Дж. К. и Аарти снова встречаются, когда она становится признанным политиком. Несмотря на разлуку, они оба чувствуют близость, но, опасаясь, что ее имя может быть запятнано, а ее карьера может оказаться под угрозой, Аарти не хочет выходить вперед. Но, наконец, когда противоположная партия проводит митинг, чтобы опорочить Аарти Деви и оскорбить ее, Она приходит туда и объясняет общественности и избирателям, что она оставила своего мужа и семью, чтобы служить народу этой страны. Люди верят ей и действительно впечатлены ее речью и самопожертвованием. JK тоже приходит туда и поддерживает ее, она очень счастлива и уходит. Она побеждает на выборах и живет долго и счастливо.
Бросать
[ редактировать ]- Санджив Кумар, как JK
- Сучитра Сен в роли Аарти Боса, он же Аарти Деви
- Ом Шивпури, как Чандрасен
- Манмохан в роли СК Агарвала
- АК Хангал в роли Бринды Кака
- Камалдип, как Чоудхари
- CS Дубей, как Гурусаран
- Ом Пракаш, как Лаллу Лал, руководитель кампании
- Рехман в роли К. Бозе
- Хозяин Битту и дочь Ману Аарти
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Гульзар заявила, что фильм не имеет ничего общего с личной жизнью тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди . Он хотел снять фильм о современном индийском политике и поэтому смоделировал этого персонажа по образцу Индиры Ганди и в некоторой степени известного парламентария из Бихара Таркешвари Синхи . [ 1 ]
Скрипт
[ редактировать ]Ранняя версия сюжета фильма была написана опытным сценаристом Сачином Бхоумиком , однако Гульзару она не понравилась. Спустя годы у него возникла идея встречи разлученной пары в отеле, и он начал ее развивать. писатель на хинди Камлешвар Когда начались съемки фильма, к команде сценаристов присоединился . Позже он написал полноценный роман « Кали Аанди» («Черная буря»), который сильно отличается от фильма. [ 5 ] Впоследствии фильм был написан одновременно с другим фильмом Гульзар «Маусам» (1975), сценарий которого также написали Бхушан Банмали и Гульзар. [ 6 ] [ 7 ] с Khushboo Наряду Aandhi в том же году вышел ; 1975 год оказался самым плодотворным в карьере режиссера-сценариста Гульзар. [ 8 ]
Кастинг
[ редактировать ]Главная роль Аарти Деви была предложена актрисе Виджаянтимале , но она отказалась, так как ее смутило физическое сходство ее персонажа с Индирой Ганди. Позже, в 2011 году, она описала «Аанди» как один из немногих фильмов, в которых она сожалела, что не снялась, кроме «Мистера и миссис 55» (1955) Гуру Датта и «Бандини» (1963) Бимала Роя : «Я так восхищалась Индираджи (Ганди), что даже простудилась. ноги, когда мне предложили роль». [ 9 ] [ 10 ]
В начале 1960-х годов режиссер Гульзар обратился к Сучитре Сен со сценарием к фильму, который будет продюсировать Соханлал Канвар, однако, когда она предложила некоторые изменения, с которыми Гульзар не согласилась, фильм так и не был снят. Что касается фильма «Аанди» , продюсер Дж. Ом Пракаш настоял на том, чтобы Гульзар снова обратилась к Сену, и актер Санджив Кумар также был заинтересован в работе с Сеном. На этот раз, когда новый сценарий был готов, Гульзар поехала встретиться с ней в Калькутте, она согласилась без каких-либо проблем со сценарием. , что привело к перевороту на кастинге . Фактически, теперь Сен пообещал Гульзар не предлагать никаких изменений, и она сдержала свое обещание на протяжении всех съемок. [ 6 ] [ 7 ] На роль уже был выбран бывший муж Аарти Деви Санджив Кумар , который ранее работал в фильме Гульзара « Кошиш» (1973), опять же в пожилом возрасте. Кумар, один из лучших актеров своего поколения, продолжал сотрудничать с Гульзаром во многих фильмах, таких как «Маусам» (1975), «Ангур» (1981) и «Намкин» (1982). [ 11 ]
Съемки
[ редактировать ]Как и в большинстве фильмов Гульзар, включая «Маусам» и «Иджаазат» , повествование «Аанди» также разворачивается посредством различных флэшбеков . [ 12 ] [ 13 ] Фильм почти снимался вместе с Маусамом , где Санджив Кумар играл главную роль старика в обоих фильмах. Хотя «Аанди» был выпущен первым, он вызвал политические разногласия, и некоторые его части пришлось переснимать, в то время как «Маусам» был завершен и выпущен. [ 6 ] Песни для фильма были сняты в разных местах штата Джамму и Кашмир , например, «Tum Aa Gaye Ho» была снята в Пари Махал саду в Сринагаре , классическая «Tere Bina Zindagi Se» — в разрушенном Храме Солнца Мартанд снимали фильм «Is Mod Se Jaate Hai» VII-VIII веков. , недалеко от Анантнага, а в Пахалгаме . [ 14 ] [ 15 ] Фоном большинства песен являются архитектурные руины, изображающие разрушение. Семья Гульзара, жена актриса Раахи и дочь юная Мегна Гульзар сопровождали его на съемках в Кашмире, однако по возвращении Ракхи и Гульзар расстались. [ 16 ]
Темы и влияния
[ редактировать ]В своих мемуарах дочь Мегна упомянула, что жена Гульзара Ракхи однажды сказала ему: «Агар аап шайар на хоте, чтобы пожелать привет обычному хотэ» (Если бы ты не был поэтом, ты был бы очень обычным), эта строка была перефразировано и произнесено Аарти Деви своему мужу в фильме. [ 17 ] В фильме рассказывается о жизни карьеристки на политической арене, где доминируют мужчины. Аарти унаследовала наследие своего амбициозного отца-политика и вступает в конфликт со своей ролью послушной жены. Вскоре ей придется сделать выбор, чтобы разрешить конфликты, и расстаться с мужем, отдав карьере, а не дочери, приоритет над личной жизнью. Когда они снова встречаются после девяти лет разлуки, доминирующая личность, созданная под влиянием ее отца, смягчилась и стала мудрее, и она увидела то, что упустила. И все же она снова оказывается перед выбором: оставить ли ей политическую карьеру или согласиться на супружескую жизнь. [ 18 ] [ 19 ] Аанди затрагивает феминистскую тему, которая ранее уже поднималась в «Маханагаре» Рэя , поскольку она ставит под сомнение цену, которую женщинам часто приходится платить за политические устремления или карьерные стремления, если на то пошло, когда ее неамбициозный муж-менеджер отеля отказывается поддерживать. [ 20 ]
Он также высмеивает политический оппортунизм в индийской демократии, где политики посещают простого человека только раз в пять лет, во время выборов. Сквозь строки песни «Салаам киджийе аали джанааб аайе хайн, йе паанч саалон ка дене хисааб айе хайн. (Поклон мастерам.. Они пришли через пять лет...). [ 18 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]На 23-й церемонии вручения премии Filmfare Awards, состоявшейся в 1976 году, фильм был номинирован в 7 категориях, получив 2 награды.
Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
23-я церемония вручения премии Filmfare Awards | Лучший актер | Санджив Кумар | Выиграл |
Лучший фильм (критики) | Гульзар | Выиграл | |
Лучший фильм | Дж.Ом Пракаш | номинирован | |
Лучший режиссер | Гульзар | номинирован | |
Лучшая актриса | Сучитра Сен | номинирован | |
Лучший автор текста | Гульзар за "Тере Бина Зиндаги Се Кои" | номинирован | |
Лучшая история | Камлешвар | номинирован |
Саундтрек
[ редактировать ]Аанди: Оригинальный саундтрек к фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1975 |
Этикетка | хмв |
Музыку к этому фильму написал Рахул Дев Бурман на слова Гульзар . Режиссер и автор текстов Гульзар впервые работал с Бурманом или Панчамом, как он широко известен, в «Паричае» (1972), написав такие популярные песни, как «Beeti Na Bitai Raina» и «Musafir Hoon Yaaro». В последующие годы их команда постепенно развивалась, в конечном итоге достигнув расцвета в 1975 году, когда в том же году были написаны два важных фильма: «Аанди» и «Кхушбу» . [ 21 ] Раньше Гульзар любил использовать чистые ноты (шуддха свара ) в «Raina Beete Jai» из «Amar Prem» (1972) Бурмана, обработка, которая использовалась в заглавной музыке к фильму. Дуэт Лата Мангешкар-Кишор Кумар "Is Mod Se Jaate Hain" расширил использование основной гаммы за счет добавления резкости (Тивра Мадхьям) и воспоминаний о Рага Ямане. Даже интерлюдии включали индийские классические инструменты, такие как флейта, на которой играл Харипрасад Чаурасия , сарод Зарина Дарувала (Шарма) и ситар Джайрама Ачарьи, которому помогал ансамбль скрипачей. [ 22 ] Мелодия «Tere Bina..», еще одного дуэта Лата Мангешкар-Кишор Кумар, изначально была создана как песня Дурги Пуджи «Jete Jete Potho Holo Deri» на бенгали, которая понравилась Гульзару, и она написала текст на эту мелодию. [ 22 ]
Песня | Певица(и) | Время | Примечания |
---|---|---|---|
"Тере Бина Зиндаги Се" | Кишор Кумар и Лата Мангешкар |
5:55 | На фото Санджив Кумар и Сучитра Сен. |
"Тум Аа Гайе Хо Нур Аа Гайе" | Кишор Кумар и Лата Мангешкар |
4:15 | На фото Санджив Кумар и Сучитра Сен. |
"Мод Се Джейт Хейн" | Кишор Кумар и Лата Мангешкар |
5:00 | На фото Санджив Кумар и Сучитра Сен. |
«Салам киджие» | Мохаммед Рафи , Амит Кумар и Бхупиндер Сингх |
6:55 | Состав ансамбля |
Название Музыка Инструментальная | РД Бурман | 2:35 |
Прием
[ редактировать ]Коллектив «РД-Гульзар» создал для фильма песни, получившие как признание, так и популярные песни десятилетия. [ 23 ] Такие песни, как «Tere Bina Zindagi», «Tum Aa Gaye Ho» и «Is Mod Se Jate Hain», считаются вечной классикой индийского кино. Песни «Tere Bina Zindagi Se» и «Is Mod Se Jate Hain» заняли 5-е и 14-е места соответственно в ежегодном списке Binaca Geetmala 1975 года . Согласно спискам Planet Bollywood, "Tere Bina Zindagi Se" занимает второе место среди 10 лучших песен Болливуда 1970-х годов. [ 24 ]
Выпуск, запрет и перевыпуск
[ редактировать ]Фильм был выпущен в феврале 1975 года на фоне разногласий, поскольку ходили слухи, что он основан на жизни премьер-министра Индиры Ганди . Некоторые постеры к фильму также подчеркивали сходство: такие строки, как «Увидьте своего премьер-министра на экране» и «История великой женщины-политического лидера Индии после обретения независимости», были опубликованы в киножурнале. В конце концов, фильм получил добро после того, как его посмотрели два сотрудника, а затем Министр информации и телерадиовещания И.К. Гуджрал . После релиза сходство было замечено в одежде и манерах главной героини Аарти Деви, которую играют Сучитра Сен и миссис Ганди, включая сари и прядь седых волос. Во время июньской избирательной кампании в Законодательное собрание в Гуджарате некоторые оппозиционные политики показали сцены из фильма, в которых Аарти Деви курит и пьет. По мере того, как фильм набирал обороты, некоторые амбициозные экспоненты даже начали продвигать фильм со строчкой «Увидеть Индиру Ганди в Аанди», к тому времени фильм уже открыто вызывал споры, несмотря на то, что это была лишь легкая сатира на политиков. В конечном итоге фильм был запрещен через 26 недель после выхода на экраны. [ 5 ] [ 25 ] [ 26 ] В июне чрезвычайное положение г-жа Ганди объявила в Индии , а 12 июля, несмотря на жесткую цензуру прессы, журналу Statesman удалось разместить на первой полосе заголовок: «Показ Аанди запрещен». [ 27 ] Гульзар, которая тогда привезла фильм на Московский международный кинофестиваль, узнала о запрете еще до показа. Ему также сообщили, что рекламные плакаты фильма будут сняты, а отпечатки отправлены обратно. [ 28 ] [ 29 ]
Впоследствии, когда в декабре 1975 года шла премьера «Маусама» , части «Аанди» переснимались. [ 30 ] Он включал скандальную сцену с выпивкой и, чтобы доказать тот факт, что это не биографический фильм, сцену, в которой Аарти Деви смотрит на изображение Индиры Ганди в рамке и говорит своему отцу, что хочет служить Индии, как миссис Ганди: «Woh meri Ideal Thi» ( Она мой идеал) была вставлена. [ 5 ] [ 31 ] [ 32 ] После того, как Индира Ганди проиграла всеобщие выборы 1977 года и к власти пришла партия Джаната, фильм был переиздан и также показан по государственному национальному телевидению. [ 4 ] [ 31 ] Этот фильм стал самым большим хитом в карьере Сена в Болливуде, в которой Аанди была последним фильмом, хотя она снялась еще в двух бенгальских фильмах, прежде чем уйти из актерского мастерства в 1978 году. [ 33 ]
Критический прием
[ редактировать ]Некоторые критики, в том числе Субхаш К. Джа, провели тематические параллели между Индирой Ганди и ее отцом Джавахарлалом Неру , изображенными в фильме, а также отсылают к их личной жизни. Также роль Санджива Кумара, имеющего оттенок мужа миссис Ганди. [ 34 ] [ 35 ] На протяжении всего спора Гульзар отрицал какую-либо связь с Индирой Ганди. И только после того, как она проиграла национальные выборы в 1977 году и к власти пришла партия Джаната, он признал: «Да, фильм был снят с мыслью об Индире Ганди». Санджив Кумар со своей стороны заявил, что лишь характеристика его роли основывалась на Ферозе Ганди . [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В. Гангадхар (20 июля 2001 г.). «Где реальность?» . Индуист . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 27 января 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Лалит Мохан Джоши 2002 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Чаттерджи 2003 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б Синха, Сайони. «Десять самых противоречивых фильмов» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Взрыв из прошлого: Аанди (1975)» . Индуист . 23 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маусам (1975)» . Индуист . 30 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Сэр» не будет терять сон из-за наград» . Таймс оф Индия . 18 января 2014 года. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Взрыв из прошлого: Кхушбу (1975)» . Индуист . 13 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Ноника Сингх (27 ноября 2011 г.). «От Наагина до Нритья» . Трибуна . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Вниз по переулку памяти» . Индийский экспресс . 12 ноября 2011 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Чаттерджи 2003 , с. 97.
- ^ Чаттерджи 2003 , с. 220.
- ^ Динеш Рахеджа ; Джитендра Котари (1996). Сотня корифеев хинди-кино . Издательство Индийского книжного дома. п. 103. ИСБН 978-81-7508-007-2 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Фильм > Места Аанди» . Фильмапия. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «В погоне за Аанди: Кашмир задает фон» . Индия сегодня. 29 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г. . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Мегна Гульзар 2004 , с. 121.
- ^ Мегна Гульзар 2004 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Бхавана Сомаайя ; Джигна Котари; Суприя Мадангарлы (17 апреля 2012 г.). Мать-Дева-Хозяйка . Издательство ХарперКоллинз. п. 1973. ISBN 978-93-5029-485-7 .
- ^ «Аанди» Гульзара — это не просто «фильм об Индире Ганди», Санджив Кумар-Сучитра Сен исследует, как отсутствие амбиций может разрушить отношения» . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Сирия Индия . А. Ананд. 1989. с. 71.
- ^ Раджу Бхаратан (2010). Путешествие по Мелоди-лейн . Hay House, Inc. с. 159. ИСБН 978-93-81398-05-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Анирудха Бхаттачарджи Баладжи Виттал (2012). РД Бурман: Человек, Музыка Издательство ХарперКоллинз. стр. 100-1 85–87. ISBN 978-93-5029-236-5 .
- ^ Ганеш Анантараман (январь 2008 г.). Болливудские мелодии: история песни из фильма на хинди . Книги Пингвинов Индия. п. 12. ISBN 978-0-14-306340-7 .
- ^ Анна Морком (2007). Песни из фильмов на хинди и кино . Издательство Эшгейт. п. 253. ИСБН 978-0-7546-5198-7 .
- ^ Анирудха Бхаттачарджи Баладжи Виттал (21 июля 2012 г.). РД Бурман: Человек, Музыка Издательство ХарперКоллинз. п. 25. ISBN 978-93-5029-236-5 .
- ^ Аруна А. Васудев; Филипп Лангле (1983). Супербазар индийского кино . Викас. п. 194. ИСБН 978-0-7069-2226-4 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Читра Канунго (2001). Свобода под угрозой . Издательство АПХ. п. 133. ИСБН 978-81-7648-226-4 .
- ^ Чаттерджи 2003 , с. 425.
- ^ Лалит Мохан Джоши 2002 , с. 44.
- ^ Мегна Гульзар 2004 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б «Первые леди кино» . Таймс оф Индия . 14 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 г. Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Мегна Гульзар 2004 , с. 79.
- ^ Чаттерджи 2003 , с. 623.
- ^ М. Мадхава Прасад (1998). Идеология хинди-фильма: историческая конструкция . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед. п. 140. ИСБН 978-0-19-564218-6 . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Субхаш К. Джа; Амитабх Баччан (2005). Основной путеводитель по Болливуду . Ластер Пресс. п. 1974. ISBN 978-81-7436-378-7 .
- ^ «Аанди», Иллюстрированный еженедельник Индии , том. 98, ч. 2, с. 75, 1977 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кали Аанди (хинди), автор Камлешвар . Раджпал и сыновья, 2003. ISBN 9788170285625 .
- Гульзар (2005). Аанди (сценарий) (на хинди). Публикации Радхакришны. ISBN 978-81-8361-004-9 .
- Гульзар (2007). Аанди: сценарий . Издательство Шришти. ISBN 978-81-88575-90-9 .
- Лалит Мохан Джоши (2002). Болливуд: Популярное индийское кино . Книги Дакини. ISBN 9780953703227 .
- Чаттерджи, Сайбал (2003). Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7991-066-5 .
- Мегна Гульзар (2004). Потому что он ... Рупа и компания. ISBN 978-81-291-0364-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- фильмы 1975 года
- Фильмы 1970-х годов на языке хинди
- Индийские фильмы 1970-х годов
- Феминистские фильмы 1970-х годов
- Фильмы, написанные Р. Д. Бурманом
- Политические драмы 1970-х годов
- Работы о чрезвычайной ситуации (Индия)
- Цензура фильмов в Индии
- Фильмы о политиках
- Фильмы, снятые в Джамму и Кашмире
- Фильмы о женщинах Индии
- Индийские политические драмы
- Индийские феминистские фильмы
- Фильмы по сценариям Гульзар
- Фильмы режиссёра Гульзар
- Политические разногласия в Индии
- Цензурированные фильмы
- Культурные изображения Индиры Ганди
- Политические споры в кино