Jump to content

Аанди

Аанди
Постер фильма
Режиссер Гульзар
Написал Камлешвар
Автор сценария Гульзар
Бхушан Банмали
Продюсер: Дж.Ом Пракаш
Гульзар
В главных ролях Санджив Кумар
Сучитра Сен
Кинематография К. Вайкунтха
Под редакцией Ваман Бхонсле
Гурудутт Ширали
Музыка РД Бурман
Гульзар (автор текста)
Производство
компании
Мебуб Студия
Натрадж Студия
Дата выпуска
  • 14 февраля 1975 г. 1975-02-14 ) ( (Индия)
Время работы
133 минуты
Страна Индия
Язык Неа

«Аандхи» ( в переводе «Буря» ) — индийский политический драматический фильм 1975 года с Сандживом Кумаром и Сучитрой Сен в главных ролях , снятый Гульзаром . В то время утверждалось, что фильм основан на жизни тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди и ее отношениях с бывшим мужем, но на самом деле только внешний вид был вдохновлен политиком Таркешвари Синхой и Индирой Ганди . [ 1 ] История основана на случайной встрече разлученной пары через несколько лет, когда жена Аарти Деви, ныне ведущий политик, случайно остановилась в отеле, которым управляет ее муж, во время избирательной кампании. [ 2 ] Фильм известен своими песнями, написанными Рахулом Девом Бурманом , написанными Гульзаром и исполненными Кишором Кумаром и Латой Мангешкар .

Главную роль Аарти Деви сыграла Сучитра Сен , известная актриса бенгальского кино , которая также работала в нескольких фильмах на хинди.

Когда г-жа Ганди была у власти, фильму не разрешили выйти в прокат в полном объеме. Фильм был запрещен во время чрезвычайного положения в стране в 1975 году, через несколько месяцев после его выхода. Этот фильм был запрещен по подозрению в нарушении Типового кодекса поведения на выборах, поскольку он может нанести ущерб репутации партии Конгресс. Поэтому избирательная комиссия запретила выпуск фильма. Запрет был дополнен объявлением чрезвычайного положения в стране. Запрет сразу сделал фильм национальной темой. [ 3 ] После ее поражения на национальных выборах 1977 года правящая партия Джаната очистила его, и его премьера была показана на государственном телеканале. [ 4 ] Это оказался важный фильм в карьере Сен, а также ее последний фильм на хинди, поскольку в 1978 году она вообще ушла из кино. [ 3 ] На 23-й церемонии вручения наград Filmfare Awards она была номинирована на премию Filmfare Award за лучшую женскую роль , а Санджив Кумар получил премию Filmfare Award за лучшую мужскую роль . Сам фильм получил премию Filmfare за лучший фильм (по мнению критиков) .

JK (играет Санджив Кумар ) — менеджер отеля. Однажды он галантно приходит на помощь пьяной дочери политика Аарти ( Сучитра Сен ). Аарти влюбляется в Дж.К., и они оба женятся на небольшой церемонии. Спустя несколько лет супружеская пара сталкивается со многими разногласиями, из-за которых они решают расстаться. Спустя годы Дж. К. и Аарти снова встречаются, когда она становится признанным политиком. Несмотря на разлуку, они оба чувствуют близость, но, опасаясь, что ее имя может быть запятнано, а ее карьера может оказаться под угрозой, Аарти не хочет выходить вперед. Но, наконец, когда противоположная партия проводит митинг, чтобы опорочить Аарти Деви и оскорбить ее, Она приходит туда и объясняет общественности и избирателям, что она оставила своего мужа и семью, чтобы служить народу этой страны. Люди верят ей и действительно впечатлены ее речью и самопожертвованием. JK тоже приходит туда и поддерживает ее, она очень счастлива и уходит. Она побеждает на выборах и живет долго и счастливо.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Гульзар заявила, что фильм не имеет ничего общего с личной жизнью тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди . Он хотел снять фильм о современном индийском политике и поэтому смоделировал этого персонажа по образцу Индиры Ганди и в некоторой степени известного парламентария из Бихара Таркешвари Синхи . [ 1 ]

Ранняя версия сюжета фильма была написана опытным сценаристом Сачином Бхоумиком , однако Гульзару она не понравилась. Спустя годы у него возникла идея встречи разлученной пары в отеле, и он начал ее развивать. писатель на хинди Камлешвар Когда начались съемки фильма, к команде сценаристов присоединился . Позже он написал полноценный роман « Кали Аанди» («Черная буря»), который сильно отличается от фильма. [ 5 ] Впоследствии фильм был написан одновременно с другим фильмом Гульзар «Маусам» (1975), сценарий которого также написали Бхушан Банмали и Гульзар. [ 6 ] [ 7 ] с Khushboo Наряду Aandhi в том же году вышел ; 1975 год оказался самым плодотворным в карьере режиссера-сценариста Гульзар. [ 8 ]

Главная роль Аарти Деви была предложена актрисе Виджаянтимале , но она отказалась, так как ее смутило физическое сходство ее персонажа с Индирой Ганди. Позже, в 2011 году, она описала «Аанди» как один из немногих фильмов, в которых она сожалела, что не снялась, кроме «Мистера и миссис 55» (1955) Гуру Датта и «Бандини» (1963) Бимала Роя : «Я так восхищалась Индираджи (Ганди), что даже простудилась. ноги, когда мне предложили роль». [ 9 ] [ 10 ]

В начале 1960-х годов режиссер Гульзар обратился к Сучитре Сен со сценарием к фильму, который будет продюсировать Соханлал Канвар, однако, когда она предложила некоторые изменения, с которыми Гульзар не согласилась, фильм так и не был снят. Что касается фильма «Аанди» , продюсер Дж. Ом Пракаш настоял на том, чтобы Гульзар снова обратилась к Сену, и актер Санджив Кумар также был заинтересован в работе с Сеном. На этот раз, когда новый сценарий был готов, Гульзар поехала встретиться с ней в Калькутте, она согласилась без каких-либо проблем со сценарием. , что привело к перевороту на кастинге . Фактически, теперь Сен пообещал Гульзар не предлагать никаких изменений, и она сдержала свое обещание на протяжении всех съемок. [ 6 ] [ 7 ] На роль уже был выбран бывший муж Аарти Деви Санджив Кумар , который ранее работал в фильме Гульзара « Кошиш» (1973), опять же в пожилом возрасте. Кумар, один из лучших актеров своего поколения, продолжал сотрудничать с Гульзаром во многих фильмах, таких как «Маусам» (1975), «Ангур» (1981) и «Намкин» (1982). [ 11 ]

«Тере Бина Зиндаги Се» был снят на Храма Солнца в Мартанде. руинах
«Tum Aa Gaye Ho» был снят в Пари-Махал в Сринагаре. саду

Как и в большинстве фильмов Гульзар, включая «Маусам» и «Иджаазат» , повествование «Аанди» также разворачивается посредством различных флэшбеков . [ 12 ] [ 13 ] Фильм почти снимался вместе с Маусамом , где Санджив Кумар играл главную роль старика в обоих фильмах. Хотя «Аанди» был выпущен первым, он вызвал политические разногласия, и некоторые его части пришлось переснимать, в то время как «Маусам» был завершен и выпущен. [ 6 ] Песни для фильма были сняты в разных местах штата Джамму и Кашмир , например, «Tum Aa Gaye Ho» была снята в Пари Махал саду в Сринагаре , классическая «Tere Bina Zindagi Se» — в разрушенном Храме Солнца Мартанд снимали фильм «Is Mod Se Jaate Hai» VII-VIII веков. , недалеко от Анантнага, а в Пахалгаме . [ 14 ] [ 15 ] Фоном большинства песен являются архитектурные руины, изображающие разрушение. Семья Гульзара, жена актриса Раахи и дочь юная Мегна Гульзар сопровождали его на съемках в Кашмире, однако по возвращении Ракхи и Гульзар расстались. [ 16 ]

Темы и влияния

[ редактировать ]

В своих мемуарах дочь Мегна упомянула, что жена Гульзара Ракхи однажды сказала ему: «Агар аап шайар на хоте, чтобы пожелать привет обычному хотэ» (Если бы ты не был поэтом, ты был бы очень обычным), эта строка была перефразировано и произнесено Аарти Деви своему мужу в фильме. [ 17 ] В фильме рассказывается о жизни карьеристки на политической арене, где доминируют мужчины. Аарти унаследовала наследие своего амбициозного отца-политика и вступает в конфликт со своей ролью послушной жены. Вскоре ей придется сделать выбор, чтобы разрешить конфликты, и расстаться с мужем, отдав карьере, а не дочери, приоритет над личной жизнью. Когда они снова встречаются после девяти лет разлуки, доминирующая личность, созданная под влиянием ее отца, смягчилась и стала мудрее, и она увидела то, что упустила. И все же она снова оказывается перед выбором: оставить ли ей политическую карьеру или согласиться на супружескую жизнь. [ 18 ] [ 19 ] Аанди затрагивает феминистскую тему, которая ранее уже поднималась в «Маханагаре» Рэя , поскольку она ставит под сомнение цену, которую женщинам часто приходится платить за политические устремления или карьерные стремления, если на то пошло, когда ее неамбициозный муж-менеджер отеля отказывается поддерживать. [ 20 ]

Он также высмеивает политический оппортунизм в индийской демократии, где политики посещают простого человека только раз в пять лет, во время выборов. Сквозь строки песни «Салаам киджийе аали джанааб аайе хайн, йе паанч саалон ка дене хисааб айе хайн. (Поклон мастерам.. Они пришли через пять лет...). [ 18 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

На 23-й церемонии вручения премии Filmfare Awards, состоявшейся в 1976 году, фильм был номинирован в 7 категориях, получив 2 награды.

Премия Категория Получатель Результат
23-я церемония вручения премии Filmfare Awards Лучший актер Санджив Кумар Выиграл
Лучший фильм (критики) Гульзар Выиграл
Лучший фильм Дж.Ом Пракаш номинирован
Лучший режиссер Гульзар номинирован
Лучшая актриса Сучитра Сен номинирован
Лучший автор текста Гульзар за "Тере Бина Зиндаги Се Кои" номинирован
Лучшая история Камлешвар номинирован

Саундтрек

[ редактировать ]
Аанди: Оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков
Выпущенный 1975  ( 1975 )
Этикетка хмв

Музыку к этому фильму написал Рахул Дев Бурман на слова Гульзар . Режиссер и автор текстов Гульзар впервые работал с Бурманом или Панчамом, как он широко известен, в «Паричае» (1972), написав такие популярные песни, как «Beeti Na Bitai Raina» и «Musafir Hoon Yaaro». В последующие годы их команда постепенно развивалась, в конечном итоге достигнув расцвета в 1975 году, когда в том же году были написаны два важных фильма: «Аанди» и «Кхушбу» . [ 21 ] Раньше Гульзар любил использовать чистые ноты (шуддха свара ) в «Raina Beete Jai» из «Amar Prem» (1972) Бурмана, обработка, которая использовалась в заглавной музыке к фильму. Дуэт Лата Мангешкар-Кишор Кумар "Is Mod Se Jaate Hain" расширил использование основной гаммы за счет добавления резкости (Тивра Мадхьям) и воспоминаний о Рага Ямане. Даже интерлюдии включали индийские классические инструменты, такие как флейта, на которой играл Харипрасад Чаурасия , сарод Зарина Дарувала (Шарма) и ситар Джайрама Ачарьи, которому помогал ансамбль скрипачей. [ 22 ] Мелодия «Tere Bina..», еще одного дуэта Лата Мангешкар-Кишор Кумар, изначально была создана как песня Дурги Пуджи «Jete Jete Potho Holo Deri» на бенгали, которая понравилась Гульзару, и она написала текст на эту мелодию. [ 22 ]

Песня Певица(и) Время Примечания
"Тере Бина Зиндаги Се" Кишор Кумар и
Лата Мангешкар
5:55 На фото Санджив Кумар и Сучитра Сен.
"Тум Аа Гайе Хо Нур Аа Гайе" Кишор Кумар и
Лата Мангешкар
4:15 На фото Санджив Кумар и Сучитра Сен.
"Мод Се Джейт Хейн" Кишор Кумар и
Лата Мангешкар
5:00 На фото Санджив Кумар и Сучитра Сен.
«Салам киджие» Мохаммед Рафи ,
Амит Кумар и Бхупиндер Сингх
6:55 Состав ансамбля
Название Музыка Инструментальная РД Бурман 2:35

Коллектив «РД-Гульзар» создал для фильма песни, получившие как признание, так и популярные песни десятилетия. [ 23 ] Такие песни, как «Tere Bina Zindagi», «Tum Aa Gaye Ho» и «Is Mod Se Jate Hain», считаются вечной классикой индийского кино. Песни «Tere Bina Zindagi Se» и «Is Mod Se Jate Hain» заняли 5-е и 14-е места соответственно в ежегодном списке Binaca Geetmala 1975 года . Согласно спискам Planet Bollywood, "Tere Bina Zindagi Se" занимает второе место среди 10 лучших песен Болливуда 1970-х годов. [ 24 ]

Выпуск, запрет и перевыпуск

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в феврале 1975 года на фоне разногласий, поскольку ходили слухи, что он основан на жизни премьер-министра Индиры Ганди . Некоторые постеры к фильму также подчеркивали сходство: такие строки, как «Увидьте своего премьер-министра на экране» и «История великой женщины-политического лидера Индии после обретения независимости», были опубликованы в киножурнале. В конце концов, фильм получил добро после того, как его посмотрели два сотрудника, а затем Министр информации и телерадиовещания И.К. Гуджрал . После релиза сходство было замечено в одежде и манерах главной героини Аарти Деви, которую играют Сучитра Сен и миссис Ганди, включая сари и прядь седых волос. Во время июньской избирательной кампании в Законодательное собрание в Гуджарате некоторые оппозиционные политики показали сцены из фильма, в которых Аарти Деви курит и пьет. По мере того, как фильм набирал обороты, некоторые амбициозные экспоненты даже начали продвигать фильм со строчкой «Увидеть Индиру Ганди в Аанди», к тому времени фильм уже открыто вызывал споры, несмотря на то, что это была лишь легкая сатира на политиков. В конечном итоге фильм был запрещен через 26 недель после выхода на экраны. [ 5 ] [ 25 ] [ 26 ] В июне чрезвычайное положение г-жа Ганди объявила в Индии , а 12 июля, несмотря на жесткую цензуру прессы, журналу Statesman удалось разместить на первой полосе заголовок: «Показ Аанди запрещен». [ 27 ] Гульзар, которая тогда привезла фильм на Московский международный кинофестиваль, узнала о запрете еще до показа. Ему также сообщили, что рекламные плакаты фильма будут сняты, а отпечатки отправлены обратно. [ 28 ] [ 29 ]

Впоследствии, когда в декабре 1975 года шла премьера «Маусама» , части «Аанди» переснимались. [ 30 ] Он включал скандальную сцену с выпивкой и, чтобы доказать тот факт, что это не биографический фильм, сцену, в которой Аарти Деви смотрит на изображение Индиры Ганди в рамке и говорит своему отцу, что хочет служить Индии, как миссис Ганди: «Woh meri Ideal Thi» ( Она мой идеал) была вставлена. [ 5 ] [ 31 ] [ 32 ] После того, как Индира Ганди проиграла всеобщие выборы 1977 года и к власти пришла партия Джаната, фильм был переиздан и также показан по государственному национальному телевидению. [ 4 ] [ 31 ] Этот фильм стал самым большим хитом в карьере Сена в Болливуде, в которой Аанди была последним фильмом, хотя она снялась еще в двух бенгальских фильмах, прежде чем уйти из актерского мастерства в 1978 году. [ 33 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Некоторые критики, в том числе Субхаш К. Джа, провели тематические параллели между Индирой Ганди и ее отцом Джавахарлалом Неру , изображенными в фильме, а также отсылают к их личной жизни. Также роль Санджива Кумара, имеющего оттенок мужа миссис Ганди. [ 34 ] [ 35 ] На протяжении всего спора Гульзар отрицал какую-либо связь с Индирой Ганди. И только после того, как она проиграла национальные выборы в 1977 году и к власти пришла партия Джаната, он признал: «Да, фильм был снят с мыслью об Индире Ганди». Санджив Кумар со своей стороны заявил, что лишь характеристика его роли основывалась на Ферозе Ганди . [ 36 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б В. Гангадхар (20 июля 2001 г.). «Где реальность?» . Индуист . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 27 января 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Лалит Мохан Джоши 2002 , с. 123.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чаттерджи 2003 , с. 247.
  4. ^ Перейти обратно: а б Синха, Сайони. «Десять самых противоречивых фильмов» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Взрыв из прошлого: Аанди (1975)» . Индуист . 23 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Маусам (1975)» . Индуист . 30 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б « Сэр» не будет терять сон из-за наград» . Таймс оф Индия . 18 января 2014 года. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  8. ^ «Взрыв из прошлого: Кхушбу (1975)» . Индуист . 13 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  9. ^ Ноника Сингх (27 ноября 2011 г.). «От Наагина до Нритья» . Трибуна . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  10. ^ «Вниз по переулку памяти» . Индийский экспресс . 12 ноября 2011 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  11. ^ Чаттерджи 2003 , с. 97.
  12. ^ Чаттерджи 2003 , с. 220.
  13. ^ Динеш Рахеджа ; Джитендра Котари (1996). Сотня корифеев хинди-кино . Издательство Индийского книжного дома. п. 103. ИСБН  978-81-7508-007-2 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  14. ^ «Фильм > Места Аанди» . Фильмапия. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  15. ^ «В погоне за Аанди: Кашмир задает фон» . Индия сегодня. 29 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г. . Проверено 24 марта 2014 г.
  16. ^ Мегна Гульзар 2004 , с. 121.
  17. ^ Мегна Гульзар 2004 , с. 168.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бхавана Сомаайя ; Джигна Котари; Суприя Мадангарлы (17 апреля 2012 г.). Мать-Дева-Хозяйка . Издательство ХарперКоллинз. п. 1973. ISBN  978-93-5029-485-7 .
  19. ^ «Аанди» Гульзара — это не просто «фильм об Индире Ганди», Санджив Кумар-Сучитра Сен исследует, как отсутствие амбиций может разрушить отношения» . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
  20. ^ Сирия Индия . А. Ананд. 1989. с. 71.
  21. ^ Раджу Бхаратан (2010). Путешествие по Мелоди-лейн . Hay House, Inc. с. 159. ИСБН  978-93-81398-05-0 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Анирудха Бхаттачарджи Баладжи Виттал (2012). РД Бурман: Человек, Музыка Издательство ХарперКоллинз. стр. 100-1 85–87. ISBN  978-93-5029-236-5 .
  23. ^ Ганеш Анантараман (январь 2008 г.). Болливудские мелодии: история песни из фильма на хинди . Книги Пингвинов Индия. п. 12. ISBN  978-0-14-306340-7 .
  24. ^ Анна Морком (2007). Песни из фильмов на хинди и кино . Издательство Эшгейт. п. 253. ИСБН  978-0-7546-5198-7 .
  25. ^ Анирудха Бхаттачарджи Баладжи Виттал (21 июля 2012 г.). РД Бурман: Человек, Музыка Издательство ХарперКоллинз. п. 25. ISBN  978-93-5029-236-5 .
  26. ^ Аруна А. Васудев; Филипп Лангле (1983). Супербазар индийского кино . Викас. п. 194. ИСБН  978-0-7069-2226-4 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  27. ^ Читра Канунго (2001). Свобода под угрозой . Издательство АПХ. п. 133. ИСБН  978-81-7648-226-4 .
  28. ^ Чаттерджи 2003 , с. 425.
  29. ^ Лалит Мохан Джоши 2002 , с. 44.
  30. ^ Мегна Гульзар 2004 , с. 78.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Первые леди кино» . Таймс оф Индия . 14 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 г. Проверено 14 июня 2013 г.
  32. ^ Мегна Гульзар 2004 , с. 79.
  33. ^ Чаттерджи 2003 , с. 623.
  34. ^ М. Мадхава Прасад (1998). Идеология хинди-фильма: историческая конструкция . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед. п. 140. ИСБН  978-0-19-564218-6 . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  35. ^ Субхаш К. Джа; Амитабх Баччан (2005). Основной путеводитель по Болливуду . Ластер Пресс. п. 1974. ISBN  978-81-7436-378-7 .
  36. ^ «Аанди», Иллюстрированный еженедельник Индии , том. 98, ч. 2, с. 75, 1977 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Полный фильм на YouTube
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4937e0be972644f3701c64dcc92fdd79__1722503520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/79/4937e0be972644f3701c64dcc92fdd79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aandhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)