28-я Национальная кинопремия
28-я Национальная кинопремия | |
---|---|
![]() 28-я Национальная кинопремия | |
Награжден за | Лучшее из индийского кино 1980 года |
Награжден | Дирекция кинофестивалей |
Представлено | Нилам Санджива Редди ( президент Индии ) |
Представлено на | Апрель 1981 г. |
Официальный сайт | dff.nic.in |
Основные моменты | |
Лучший полнометражный фильм | Акалер Шандхани |
Премия Дадасахеба Пхалке | П. Джайрадж |
Большинство наград | • Акалер Шандхани • Оппол (4) |
я 28- Национальная кинопремия , вручаемая Дирекцией кинофестивалей , организацией, созданной Министерством информации и радиовещания Индии для награждения лучших фильмов индийского кино, выпущенных в 1980 году. [1] Церемония состоялась в апреле 1981 года.
Жюри
[ редактировать ]Были сформированы два разных комитета по художественным и короткометражным фильмам, которые возглавили В. Шантарам и Б. Д. Гарга соответственно. [1]
- Члены жюри: Художественные фильмы
- В. Шантарам ( Председатель ) • Басанта Чоудхури • Б.В. Дхарап • Сунил Гангопадхьяй • РНК Прасад • Равиндранатан Наир • Артур Дж. Пайс • Пурненду Секхар Паттреа • Джайу Патвардхан • Т. С. Ранга • Кантилал Ратод • Мриганка Секхар Рэй • Шобхна Самарт • Н. Сешадри • КБ Тилак • Г. Венкатешвара Рао
- Члены жюри: короткометражные фильмы
- Б.Д. Гарга ( председатель ) • Утпал К. Банерджи • НДП Рао
Награды
[ редактировать ]Награды были разделены на художественные и неигровые фильмы.
Премия за заслуги перед жизнью
[ редактировать ]Название премии | Изображение | Лауреат(ы) | Награжден как | Награды |
---|---|---|---|---|
Премия Дадасахеба Пхалке | ![]() | П. Джайрадж | Актер и Режиссер | Сварна Камаль, ₹ 40 000 и шаль. |
Художественные фильмы
[ редактировать ]Художественные фильмы были награждены как на Всеиндийском, так и на региональном уровне. На 28-й Национальной кинопремии фильм бенгальский Акалер Шандхани получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм, а также получил максимальное количество наград (четыре) вместе с малаяламским фильмом « Оппол» . В каждой номинации были вручены награды: [1]
Всеиндийская премия
[ редактировать ]Далее были вручены награды: [1]
Название премии | Название фильма | Язык | Лауреат(ы) | Денежный приз |
---|---|---|---|---|
Лучший полнометражный фильм | Акалер Шандхани | Бенгальский | Продюсер : Диреш Кумар Чакраборти | Сварна Камаль и ₹ 50 000/- |
Режиссер : Мринал Сен | Сварна Камаль и ₹ 25 000/- | |||
Образец цитирования: За блестящее воссоздание трагедии бенгальского голода 1943 года и сосредоточение внимания на тревожной непрерывности условий, которые его создали, за кинематографическое совершенство фильма, исследующего человеческий опыт на разных уровнях, и за непревзойденное артистизм, с которым раскрывается сложность социально-экономическая ситуация превращается в острое заявление. | ||||
Второй лучший полнометражный фильм | Оппол | малаялам | Продюсер: Розамма Джордж | Раджат Камаль и ₹ 30 000/- |
Режиссер: К.С. Сетумадхаван | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- | |||
Образец цитирования: За смелое проявление любви женщины к своему внебрачному ребенку, за чуткое обращение со сложными ситуациями и за предложение социальной приемлемости матери и ребенку, тем самым дающее новый взгляд на ценности, преобладающие в теле. | ||||
Лучший художественный фильм о национальной интеграции | Бхавани Бхавай | Гуджарати | Продюсер: ООО «Санчарское кинокооперативное общество». | Раджат Камаль и ₹ 30 000/- |
Режиссер: Кетан Мехта | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- | |||
Образец цитирования: За прослеживание истории социального зла неприкасаемости через форму народной драмы, за синтез разнообразных исполнительских искусств в социально значимой коммуникации, за изображение борьбы неприкасаемых за свои права. | ||||
Лучший дебютный фильм режиссера | Майна Таданта | Бенгальский | Утпаленду Чакрабарти | Раджат Камаль и ₹ 10 000/- |
Образец цитирования: За реалистичное изображение эксплуатации, совершаемой над племенами и безземельными, за изображение энергичной борьбы угнетенных и за проявление большой зрелости в концепции и подаче темы в этом первом предприятии. | ||||
Лучшее направление | Акалер Шандхани | Бенгальский | Мринал Сен | Раджат Камаль и ₹ 20 000/- |
Образец цитирования: За исследование неизбежного конфликта между городской и сельской культурой, за демонстрацию практически в каждой сцене виртуозного обращения и полного владения средой. | ||||
Лучший сценарий | Акалер Шандхани | Бенгальский | Мринал Сен | Раджат Камаль и ₹ 10 000/- |
Образец цитирования: За эффективное сочетание кратких и содержательных диалогов с созданием четко определенных, живых персонажей для передачи пронзительной истории, оставляющей неизгладимое впечатление. | ||||
Лучший актер | Оппол | малаялам | Балан К. Наир | Раджат Камаль и ₹ 10 000/- |
Образец цитирования: За чрезвычайно мужественное и чувственное изображение мужчины, постоянно озадаченного поведением своей жены, за передачу вспышек гнева и разочарования, от которых он страдает, и за изображение окончательного принятия прошлого своей жены со смягченной нежностью, раскрывающей виртуозность великого художник. | ||||
Лучшая актриса | Чакра | Неа | Smita Patil | Раджат Камаль и ₹ 10 000/- |
Образец цитирования: За руководящую роль женщины средних лет из трущоб Бомбея, за то, что с глубокой выразительностью и блестящими диалогами запечатлела ее стоическое принятие недоброй судьбы и в то же время продолжающую мечтать о лучшем будущем, которое никогда не наступит доставка. | ||||
Лучший детский артист | Оппол | малаялам | Аравинд | Раджат Камаль и ₹ 5000/- |
Образец цитирования: За изображение сложной роли одинокого ребенка, ставшего жертвой социального остракизма не по своей вине, за выявление ужасной эмоциональной травмы с помощью небольшого количества диалогов и превосходной экономии жестов. | ||||
Лучшая операторская работа ( цвет ) | Неньятай Киллате | тамильский | Ашок Кумар | Раджат Камаль и ₹ 10 000/- |
Образец цитирования: За блестящее создание характерных черт каждого персонажа с помощью превосходного управления камерой и эффективного использования освещения, а также за значительный вклад в настроение фильма. | ||||
Лучшая операторская работа ( черно-белая ) | Ягам | малаялам | Сиван | Раджат Камаль и ₹ 5000/- |
Образец цитирования: За передачу мрачного и напряженного настроения фильма, превосходное и очаровательное изображение смягченных моментов фильма. | ||||
Лучшая аудиоография | Неньятай Киллате | тамильский | ИП Раманатан | Раджат Камаль и ₹ 7500/- |
Цитата: За высокоточное использование звука, позволяющее идеально передать ритм и настроение каждой сцены. | ||||
Лучший монтаж | Акалер Шандхани | Бенгальский | Гангадхар Наскар | Раджат Камаль и ₹ 7500/- |
Образец цитирования: За деликатное использование образов, за постепенное выстраивание темпа фильма в стройный узор; за то, что никогда не позволял замедлять темп и подчеркивал весь фильм приглушенным драматизмом. | ||||
Лучшее художественное направление | Бхавани Бхавай | Гуджарати | Мира Лакхия | Раджат Камаль и ₹ 7500/- |
Образец цитирования: За идеальное создание роскоши королевского дворца в сочетании с мрачной строгостью хижин , за успешную передачу старины до мельчайших деталей, за придание фильму печати аутентичности. | ||||
Лучшее музыкальное направление | Хирак Раджар Деше | Бенгальский | Сатьяджит Рэй | Раджат Камаль и ₹ 10 000/- |
Образец цитирования: За блестящие эксперименты с различными формами и ладами индийской музыки и за создание фантастического настроения в приятном и гармоничном стиле. | ||||
Лучший певец мужского пола | Хирак Раджар Деше | Бенгальский | Ануп Гошал | Раджат Камаль и ₹ 10 000/- |
Образец цитирования: За прекрасный диапазон голоса и чувство ритма, придаваемые исполненным им песням. | ||||
Лучшая певица женского пола | Оппол («Эттуманор Амбалатил Эжунналлату») | малаялам | С. Джанаки | Раджат Камаль и ₹ 10 000/- |
Образец цитирования: За спокойствие и пафос, которыми пропитан каждый рендеринг, и за добавление нового измерения к теме фильма. |
Региональная премия
[ редактировать ]Награды были вручены лучшим фильмам, снятым на региональных языках Индии . За художественные фильмы на английском , гуджарати , каннада , кашмирском , мейтейском , маратхи и языках ория награда за лучший полнометражный фильм не присуждалась. [1]
Название премии | Название фильма | Лауреат(ы) | Награды |
---|---|---|---|
Лучший полнометражный фильм на ассамском языке | Анирбан | Продюсер: Прити Сайкиа | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- |
Режиссер: Бхабендра Нат Сайкиа | Раджат Камаль и ₹ 7500/- | ||
Образец цитирования: За изображение привязанности человека к жизни через историю несчастной супружеской пары, через жестокую агонию и погребальные костры, за придание реализма деликатному изображению части существования низшего среднего класса. | |||
Лучший полнометражный фильм на бенгали | Хирак Раджар Деше | Продюсер: Департамент информации и культуры правительства Западной Бенгалии. | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- |
Режиссер: Сатьяджит Рэй | Раджат Камаль и ₹ 7500/- | ||
Образец цитирования: За аллегорическое изображение победы добра над злом, украшенное великолепной актерской игрой и захватывающей музыкой. | |||
Лучший полнометражный фильм на хинди | Акрош | Продюсер: Деви Датт | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- |
Режиссер: Говинд Нихалани | Раджат Камаль и ₹ 7500/- | ||
Образец цитирования: За суровое обвинение истеблишмента и общества, допускающих несправедливость, за представление смелой темы в кинематографическом стиле, который делает ее социально и эстетически значимой. | |||
Лучший полнометражный фильм на малаяламе | Ягам | Продюсер: Б. Чандрамани Бай | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- |
Режиссер: Сиван | Раджат Камаль и ₹ 7500/- | ||
Образец цитирования: За представление дилеммы романтического революционера, понимающего тщетность своего злоключения ценой редких мгновений счастья, за успешное создание чувства надвигающейся гибели, подчеркивающего человеческие отношения на протяжении всего фильма. | |||
Лучший полнометражный фильм на пенджаби | Чанн Пардези | Продюсер: Сварн Седха, Балдев Гилл и Дж. С. Чима | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- |
Режиссер: Читрартха Сингх | Раджат Камаль и ₹ 7500/- | ||
Образец цитирования: За представление истории человеческой страсти в кинематографических терминах, представляющее собой отход от обычных тенденций, преобладающих в пенджабском кино. | |||
Лучший полнометражный фильм на тамильском языке | Неньятай Киллате | Продюсер: К. Раджгопал Четти | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- |
Режиссер: Махендран | Раджат Камаль и ₹ 7500/- | ||
Образец цитирования: За художественное изображение постепенного развития девочки от подросткового возраста к женственности, за изображение в нежном трогательном повествовании ее душевных страданий и того, как она их преодолевает. | |||
Лучший полнометражный фильм на телугу | Харишандруду | Продюсер: UD Мурали Кришна | Раджат Камаль и ₹ 15 000/- |
Режиссер: У. Висвесвар Рао | Раджат Камаль и ₹ 7500/- | ||
Образец цитирования: За разоблачение маневров и злодеяний политиков и за значительный вклад в развитие политического кино в Индии. |
Неигровые фильмы
[ редактировать ]Далее были вручены награды: [1]
Название премии | Название фильма | Язык | Лауреат(ы) | Денежный приз |
---|---|---|---|---|
Лучший информационный фильм | лепет | Неа | Продюсер: Кристина Хоте Режиссер: Прадип Диксит | Раджат Камаль и ₹ 5000 за каждого. |
Цитата: За убедительное обвинение в социальном недуге - кабальном труде - очень деликатно и хорошо исследовано. | ||||
Лучший образовательный/учебный фильм | Марикультура | Английский | Продюсер: Подразделение фильмов Режиссер: Си Джей Паулоз | Раджат Камаль и ₹ 5000 за каждого. |
Образец цитирования: За кропотливые исследования и тщательное исполнение. | ||||
Лучший рекламный фильм | Нефтяной оффшор | Английский | Продюсер: Прем Пракаш Режиссер: Сатья Пракаш | Раджат Камаль и ₹ 5000 за каждого. |
Образец цитирования: За зрительное возбуждение и контролируемое обращение со сложным предметом. | ||||
Лучший экспериментальный фильм | Прибытие | Английский | Продюсер: Подразделение фильмов Режиссер: Мани Каул | Раджат Камаль и ₹ 5000 за каждого. |
Образец цитирования: За потрясающие образы и великолепный саундтрек. | ||||
Лучший оператор кинохроники | Трагедия Генди (Обзор индийских новостей № 1657) | Английский | Махеш Пратап Синха и Раджгопал Рао | Раджат Камаль и ₹ 5000/- |
Образец цитирования: За проявление острого чувства новостей. | ||||
Лучший обзор новостей | Журнал новостей №3 (День Темного Солнца) | Английский | Отдел фильмов | Раджат Камаль и ₹ 5000/- |
Образец цитирования: За передачу высокого драматизма исторического события – полного солнечного затмения. | ||||
Особое упоминание | Наследие Чола | Английский | Продюсер и режиссер: Адур Гопалакришнан | Только сертификат |
Образец цитирования: За выдающуюся фотографию скульптуры Чола. | ||||
Пампа | Английский | Продюсер: Подразделение фильмов Режиссер: PC Шарма | ||
Образец цитирования: За чуткое рассмотрение целенаправленной темы и поощрение инициативы в детстве. |
Награды не вручены
[ редактировать ]Ниже приведены награды, которые не были вручены, поскольку ни один фильм не был признан подходящим для этой награды: [1]
- Лучший детский фильм
- Лучший фильм о семейном благополучии
- Лучшие тексты песен
- Лучший популярный фильм, обеспечивающий полезное развлечение
- Лучший фильм о социальной документации
- Лучший анимационный фильм
- Лучший полнометражный фильм на английском языке
- Лучший полнометражный фильм на каннаде
- Лучший полнометражный фильм в Манипури
- Лучший полнометражный фильм на языке маратхи
- Лучший полнометражный фильм в Ории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «28-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г.