Jump to content

закон

закон
Постер фильма
Режиссер БР Чопра
Написал Ахтар-уль-Иман
Си Джей Паври
Продюсер: БР Чопра
В главных ролях Раджендра Кумар
Ашок Кумар
Нанда
Мехмуд
Кинематография Миннесота Малхотра
Под редакцией Возьми Мехру
Рамлал
Кришнан Сачдева
Музыка Салил Чоудхури
Дата выпуска
  • 1960  ( 1960 )
Время работы
139 мин.
Страна Индия
Язык Неа

«Канун» ( в переводе «Закон» ) — хинди фильм 1960 года на индийском языке судебный драматический , снятый Б. Р. Чопрой . В фильме снимались Раджендра Кумар , Нанда , Ашок Кумар , Мехмуд , Шашикала , Дживан и Ом Пракаш . В фильме представлен аргумент против смертной казни, в котором утверждается, что свидетели могут быть искренне обмануты, а их последующая непреднамеренная дача ложных показаний может привести к тому, что кого-то ошибочно осудят и повесят.

Фильм представлял собой судебную драму, связанную с делом об убийстве, где предполагаемый зять судьи (Раджендра Кумар) выступает адвокатом по делу об убийстве, в котором он подозревает своего будущего тестя. Этот фильм стал вторым фильмом на хинди без песен . [ 1 ] Первым был Naujawan , изготовленный в 1937 году.

В фильме представлен новаторский индо-западный балетный спектакль с инструментальной музыкой великого музыкального руководителя Салила Чоудхури .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Калидас ( Дживан ) предстает перед судом по обвинению в убийстве Ганпата. Он признает себя виновным, но утверждает, что суд не может причинить ему никакого вреда, поскольку он уже отбывал наказание за убийство того же человека. Эмоционально перегруженный Калидас спрашивает судью Бадри Прасада ( Ашок Кумар ), что дает закону право лишать невиновного человека того, что он не может ему вернуть, прежде чем он рухнет и умрет.

Шокирующий инцидент попадает в прессу и становится предметом горячих дискуссий в городе. Два судьи, г-н Джа и г-н Савалкар ( Ифтехар в качестве гостя), обсуждают дело. Бадри Прасад, который хорошо известен тем, что никогда не выносил смертного приговора, вступает в дружеский спор с Джа, в результате которого делается ставка на то, что кто-то может уйти безнаказанным за убийство.

Тем временем между дочерью Бадри Прасада Миной ( Нанда ) и адвокатом Кайлашем Кханной ( Раджендра Кумар ), одной из восходящих звезд юридического сообщества и протеже Бадри Прасада, расцветает роман. Визит молодой пары в балет довольно ничем не примечателен, если не считать тайного появления Ашока Кумара, которого зритель видит романтическим с неизвестной дамой ( Шашикала ) в приватной ложе. Между прочим, убитый Ганпат – ее муж. Она вышла замуж за богатого человека еще при жизни своего первого мужа (Ганпата) и унаследовала его имущество. Это был незаконный брак , и Дханирам шантажировал ее, так как был посвящен в эту информацию.

Сын Бадри Прасада Виджай ( Мехмуд ) в большом долгу перед Дханирамом ( Ом Пракаш ), местным ростовщиком , который, получив подпись первого на чистом листе бумаги, угрожает конфисковать все его имущество. Боясь взглянуть правде в лицо своему суровому отцу, Виджай умоляет Кайласа заступиться перед ростовщиком. Последний соглашается сделать это, несмотря на первоначальное сопротивление.

Кайлас заходит к ростовщику, чтобы поговорить с ним. Их обмен прерывается прибытием двойника Бадри Прасада. Кайлас не хочет, чтобы его видели с Дханирамом, поэтому он прячется в боковой комнате, приказав Дханираму не сообщать судье, что он пришел туда.

Дханирам встречает неожиданного гостя через уже открытую дверь. Кайлас с ужасом наблюдает из внутренней комнаты, как незапланированный гость ( Ашок Кумар ) закалывает своего хозяина. Не зная, что делать, Кайлас уходит. К сожалению, мелкая воровка Каалия ( Нана Палсикар ), пришедшая с намерением ограбления, задержана на месте преступления и предстала перед судом Бадри Прасада. Показано, как его ловят младший инспектор Дас ( Джагдиш Радж ) и Хавалдар Рам Сингх. Руки Каалии полностью залиты кровью.

Разрываясь между верностью своему наставнику и будущему тестю, с одной стороны, и своим моральным долгом спасти невиновного человека, с другой, Кайлас решает защитить обвиняемого, избегая при этом раскрытия информации. публично горькая правда. Далее следует захватывающий психологический триллер с неожиданным финалом.

[ редактировать ]

Криминалистика

[ редактировать ]

можно отметить интересные судебно-медицинские подробности В убийстве . Двойник Бадри Прасада, совершивший убийство, выходит из главной двери, наносит удар Дханираму в живот, выключает свет и тихо уходит обратно через ту же дверь.

Намного позже Каалия, мелкая воришка , поднимается на первый этаж резиденции Дханирама по трубе, а затем через открытое окно. Свет выключен. Его шаги падают на пролитое молоко. Молоко пролила черная кошка, которая прыгнула на стакан с молоком. После убийства, когда Кайлаш Кханна выходит из соседней комнаты и пытается обдумать, что произошло и почему показан бегающий кот. Фактически, это предупреждает Кайласа о том, что ему самому следует бежать с места происшествия).

Прокурор Кайлаш Кханна входит в дом Дханирама ровно в 23:00 30 июня. Это подтверждается двумя моментами. (1) Когда Мина просит Кайлаша пойти в дом Дханирама, чтобы забрать у него компрометирующий документ, Кайлаш сообщает ей, что в тот день он должен был присутствовать на ужине Коллегии адвокатов. Значит, он освободится не раньше 22:30 или, возможно, 23:00. (2) Позже, когда его показывают идущим к дому Дханирама, на заднем плане слышен бой часов. Легко можно насчитать 11 звонков с момента, когда Кайлас идет к дому Дханирама, до момента, когда Дханирам открывает дверь (после этого звон прекращается). Итак, акция начнется в 23.00.

В отчете полицейского хирурга ( судебно-медицинского эксперта) говорится, что Дханирам умер между 23:30 и 12:00 (ночью 30-го числа).

Каалия поймана поспешно спускающейся по трубе в 00.08 утра 1 июля.

Слабые стороны мотивации обвинения

[ редактировать ]
  • Обвинитель ( Манмохан Кришна ) утверждает в начале дела, что Дханирам спал (поскольку свет в его доме был обнаружен выключенным). Однако главная дверь дома была открыта (через нее вошел и вышел двойник Бадри Прасада, и труп Дханирама не мог закрыть дверь). Возник вопрос, почему дверь была открыта в такой несвоевременный час (12 ночи). Затем обвинение меняет версию и говорит, что Дханирам в это время не спал, и это объясняет открытую главную дверь. Но Кайлас сразу же поймал его в ловушку, указав, что, если Дханирам действительно проснулся, свет должен был быть включен! Действительно, на месте преступления было две противоположные вещи: свет был выключен, что указывало на то, что владелец дома спал, и главная дверь была открыта, что указывало на то, что владелец дома не спал. Фактически, дверь была открыта (и после этого никогда не закрывалась) Дханирамом, когда Кайлаш Кханна пошел к нему домой, чтобы забрать чистый подписанный документ, написанный Виджаем ( Мехмуд ). В тот момент, когда Кайлаш Кханна стучится в его дом, показано, как Дханирам готовится выпить стакан молока (ему никогда не удается выпить это молоко, и именно молоко в этом стакане позже проливается, возможно, кошкой, на на котором позже отпечатываются следы Каалии). Он открывает дверь и, заискивая перед столь почетным гостем, предлагает Кайласу стакан шербета. Во время их разговора Кайлас выглядывает из окна и видит Бадринатха (на самом деле двойника Бадри Прасада), идущего к двери. Кайлас не хочет, чтобы его видели с Дханирамом, поэтому прячется в боковой комнате. Дханирам принимает двойника Бадри Прасада через уже открытую дверь (он никогда не закрывал дверь после того, как вошел Кайлас). Ничего не сказав, вновь прибывший тихонько наносит удар ему в живот, выключает свет и уходит, не закрыв за собой дверь. Кайлас видит все это через боковую комнату. Позже он также убегает из дома, не закрыв дверь. В результате на месте преступления остаются две контрастные ситуации – выключенный свет и открытая дверь. Эта контрастная ситуация так и не получила удовлетворительного объяснения со стороны обвинения. Лучшее, что он мог сказать, это то, что дверь была открыта и свет горел, когда Каалия вошла через трубу. Каалия убила Дханирама, а затем выключила свет. Но Кайлас совершенно справедливо указывает, что если бы Каалия действительно выключила свет, то распределительный щиток должен быть испачкан кровью (так как руки Каалии были в крови, когда его поймали). На распределительном щите такой крови не обнаружено. Это позволило Кайласу внести глубокий вклад в историю обвинения. Показано, что присутствующие в суде лица восхищаются рассуждениями Кайласа.

Слабые стороны аргументации защиты

[ редактировать ]

Защита, которую представляет Кайлаш Кханна, также имеет несколько фатальных недостатков, хотя сторона обвинения никогда не обращала на них внимание суда. Вот некоторые из них:

  • Показано, как Каалия поймана субинспектором Дасом в 23:55. Время Дас отмечает по собственным наручным часам. В Индии дело об убийстве обычно передается в суд через несколько месяцев или даже лет после убийства. В ходе суда Кайлас доказывает, что часы Даса отстают на 13 минут. Он спрашивает Даса, сколько времени. Дас сверяется с теми же наручными часами, которые он носил в момент убийства, и сообщает суду, что сейчас 15.55. В то же время судебные часы показывают 16.08, что доказывает, что часы Даса отставали на 13 минут. Этим фактом Кайлас доказывает, что Каалия была поймана в 00:08 (1 июля), а не в 23:55 30 июня, что удобно вывело его из-под подозрения. Непостижимо, что субинспектор замедлил свою вахту на одну и ту же величину за те месяцы, которые потребовались для рассмотрения дела в суде.
  • Кайлас утверждает, что полицейский хирург упомянул в своем отчете о вскрытии, что убийство произошло между 11.30 и 12.00. Вполне возможно, что сюда входит и 12.00 ночи. И если принять это время за истинное время убийства, то арест Каалии в 12.08 легко объясним. Но Кайлас прибегает к уловке, взяв среднее арифметическое двух крайностей времени, упомянутых в отчете, и предполагает (без возражений со стороны обвинения), что убийство произошло в 23.45 (30 июня). Затем он продолжает рассуждать, что Каалия должна была находиться с трупом целых 23 минуты (его поймали в 00:08 утра 1 июля) с запачканными кровью руками. Очевидно, что это маловероятно. И поэтому Каалия не может быть убийцей. Как ни странно, это ошибочное обоснование никогда не оспаривается обвинением.
  • Версия обвинения состоит в том, что Каалия поднялась по трубе к дому Дханирама (через открытое окно) и попыталась что-то украсть. Дханирам, который в это время спал, проснулся и попытался задержать Каалию. Во время борьбы молоко пролилось (на самом деле оно уже пролилось, когда вошла Каалия). Каалия ударила Дханирама ножом и бросилась обратно к окну, чтобы спуститься, и при этом его следы остались на пролитом молоке. Кайлас легко мог бы пробить бреши в этой истории, указав, что следы были направлены внутрь (к центру комнаты, где лежал труп Дханирама). По версии обвинения, следы должны были быть направлены наружу (к окну, откуда он в итоге вышел). Этот интересный факт так и не был доведен до сведения суда. Более того, когда Каалия вошла, он шел на цыпочках (чтобы никто не услышал его шагов). Это привело к тому, что два последовательных следа оказались очень близко. Когда человек бежит (как должно было быть, когда Каалия выбежала из комнаты после предположительного убийства Дханирама), два последовательных следа должны быть намного дальше друг от друга. Этот факт также не был доведен до сведения суда.
  • Год смерти Дханирама ( Ом Пракаша ) в фильме не упоминается, но его можно определить из содержания фильма. Возможно, он был убит в ночь на 30 июня 1959 года. Это потому, что на следующий день после убийства, когда дочь Бадри Прасада Мина ( Нанда ) подает завтрак своему отцу, радио объявляет на хинди на заднем плане: " Аадж Будвар хай аур июль ки пехли Таарих » [Сегодня среда и первое июля]. Фильм был снят в 1960 году. До этого года ближайшим годом является 1959 год, в котором среда приходится на 1 июля.
  • Пари между Бадри Прасадом ( Ашок Кумар ) и судьей Джа о том, что можно убить кого-то без вынесения приговора, заключено всего двумя днями ранее – 28 июня. Когда Кайлаш Кханна ближе к концу фильма представляет суду дневник Бадри Прасада, он упоминает эту дату.
  • В индийских судах человека, чья истинная личность неизвестна или должна быть раскрыта в судебном процессе, зовут Ашок Кумар . [ 2 ] Причиной этому является персонаж актера Ашока Кумара в этом фильме.

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Номинант / работа Премия Результат
1960 БР Чопра [ 3 ] Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на хинди
Почетная грамота
Выиграл
1962 БР Чопра [ 4 ] Премия Filmfare за лучшую режиссуру Выиграл
Нана Палсикар Премия Filmfare за лучшую мужскую роль второго плана Выиграл
Си Джей Паври Премия Filmfare за лучший рассказ номинирован
БР Чопра (для BR Films) Премия Filmfare за лучший фильм номинирован
  1. ^ Фильмы изменили судьбу Чопры и наоборот Times of India , 6 ноября 2008 г.
  2. ^ «Кафила» . 14 ноября 2020 г.
  3. ^ «8-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  4. ^ Awards База данных интернет-фильмов .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1b2b6e7b2fdb97625b23fd1680ac490__1715025120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/90/e1b2b6e7b2fdb97625b23fd1680ac490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)