К.К. Хеббар
К.К. Хеббар | |
---|---|
![]() К.К. Хеббар в Бомбее 11 декабря 1945 года. | |
Рожденный | Кришна Хеббар из Каттингера 15 июня 1911 г. Каттингери, недалеко от Удупи , Карнатака. |
Умер | 26 марта 1996 г. | ( 84 года
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Академия Юлиана, Париж Школа искусств сэра Джей-Джея, Мумбаи |
Супруг |
Шушила Хеббар |
Дети | 3 |
Награды | Падма Бхушан (1989) Стипендия Лалит Кала Академии (1976) Падма Шри (1961) |
Каттингери Кришна Хеббар (15 июня 1911 — 26 марта 1996) — индийский художник и художественный педагог. Он хорошо известен своими картинами, запечатлевшими общественную жизнь простых людей в Индии. [ 1 ] Вдохновленный традиционным индийским искусством, он объединил приемы западного искусства со своими картинами, чтобы создать свой собственный уникальный стиль. Живопись Хеббара заключалась в том, чтобы быть верным своему изначальному «я», и именно этого он пытался достичь в своих работах. [ 2 ] Помимо картин, он также известен своими ритмичными линейными рисунками и иллюстрациями. [ 3 ]
Хеббар был награжден премиями Падма Шри (1961) и Падма Бхушан (1989) правительством Индии за вклад в область искусства. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хеббар родился 15 июня 1911 года в Каттингери недалеко от Удупи , штат Карнатака, в семье, говорящей на тулу . [ 5 ] [ 6 ] Он получил образование до пяти лет в местной миссионерской школе . Его отец вышел на пенсию, когда ему было одиннадцать лет. Поскольку семья была бедной, они шили игрушки, продавали их, а также зарабатывали на жизнь сельским хозяйством. В четырнадцать лет Хеббар устроился на работу в ту же школу, которую посещал. [ 7 ] Преподавая пьесу «Шакунтала» с помощью изображений, пришедший с проверкой школы офицер заметил художественные таланты Хеббара и посоветовал ему заняться художественным образованием. Последний предложил ему помощь и заявил, что если он этого не сделает, то отстранит его. [ 8 ]

После поступления в университет в возрасте двадцати одного года он начал свое художественное образование в Техническом институте Чамараджендра в Майсуре . Но через некоторое время Хеббар бросил школу, устав от монотонного и засушливого климата, и начал работать фотографом в Удупи. Увидев работы Хеббара, фотограф посоветовал ему посетить Бомбей и изучать искусство.
Хеббар прибыл в Мумбаи в 1933 году и начал обучение в Нутан Кала Мандир, художественной школе, основанной Г.С. Дандаватиматхом. Он работал над ретушью и увеличением в студии Koparde Studio, расположенной перед конечной остановкой Чатрапати Шиваджи . Впоследствии Хеббар поступил в Школу искусств сэра Дж. Дж. и окончил ее в 1938 году со степенью доктора искусств. [ 9 ] В следующем году он получил специализацию по настенной живописи под руководством и при поддержке Ч.Р. Джеррарда, тогдашнего директора Школы искусств. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Хеббар работал учителем рисования в Школе искусств сэра Дж. Дж. с 1940 по 1945 год и продолжал развивать свое искусство. [ 1 ] За короткий промежуток времени, в шесть лет, он достиг уровня известных бомбейских художников. Позже Джеррард сказал: «Сочетание хорошего учителя и хорошего практикующего художника - редкость, и Хеббар объединил эти редкие качества». [ 7 ] После этого Хеббар поддерживал постоянный контакт с художественными институтами разных уровней и подчеркивал важность дисциплины в образовании. [ 10 ] Он также занимал несколько важных должностей, в том числе должность председателя Центра художников в Мумбаи (1953–73). [ 11 ] и в Академии Лалит Кала , Дели (1980–84). [ 12 ]
Влияния
[ редактировать ]В первые дни своей карьеры Хеббар находился под влиянием двухмерной цветовой схемы и качества линий индийского миниатюрного стиля. Он черпал вдохновение из различных источников, включая труды искусствоведа Ананды Кумарасвами , искусство джайнских рукописей , миниатюры раджпутов и Великих Моголов , а также фрески в пещерах Аджанты . [ 13 ] Когда он встретил Амриту Шер-Гил в 1939 году, он был очарован слиянием западных художественных техник с традиционным индийским искусством в ее картинах. В 1946 году он увидел темно-коричневые фигуры в белой одежде на зеленых полях Кералы во время ознакомительной поездки в Южную Индию. Ему вспомнились картины Поля Гогена во время его пребывания в Бретани . Вернувшись в Бомбей, он нарисовал серию по воспоминаниям об этом туре. Затем Хеббар отправился в Европу в 1949–50 годах, где получил возможность изучать западное искусство. Он проучился живописи в Академии Жюлиана в Париже . двадцать недель [ 14 ]

Однако, вернувшись из поездки за границу, он сказал: «Я был в несколько беспокойном и растерянном состоянии ума. Теперь я решил, что возобновлю рисование с того места, где остановился, комбинируя западные элементы по мере того, как и когда». необходимый." [ 8 ] Вернувшись в Индию, он пробыл в Махабалешваре год из-за сложной личной ситуации. Здесь он начал иначе и более открыто развивать свой стиль как художник, сочетая в своих картинах разные элементы. [ 10 ]
Более того, Хеббар также хорошо разбирался в музыке и танцах. Сам он изучал Катхак у Пандита Сундер Прасада в течение двух лет. [ 9 ] Однажды он даже выступал в Королевском оперном театре Мумбаи. [ 15 ] Эти знания о танце повлияли на многие его работы, в том числе на хорошо известные рисунки, основанные на штриховой графике, которые он создал. В его книге 1961 года «Поющая линия» можно увидеть различные плавные творения его штриховых рисунков. [ 16 ]
Стиль
[ редактировать ]Постепенно его стиль живописи стал свободным и начала формироваться личность. Его картины, казалось, развивались поэтапно. Вначале его картины были в некоторой степени реалистичными. К 1959 году Хеббар обнаружил линейный ритм и начал искать свою личность в жизни обычных людей. Разнообразие можно найти в этих линиях и рисунках, нарисованных путем нанесения красок прямо из тюбика. Эти линии не дают реалистичных деталей. Они перестраиваются, чтобы выразить определенные эмоции посредством естественного формирования человеческих или других форм. Такой ритм прослеживается во всех его картинах. Чтобы добиться на картинах определенного визуального эффекта, он особым образом использовал цвет. В его картинах кажется, что разная экспрессия цвета достигается за счет добавления одного слоя цвета поверх другого, усиливая образность его работ. [ 8 ] О творениях Хеббара искусствовед Рудольф фон Лейден сказал:
У г-на Хеббара и его современников в Индии нелегкая жизнь. Их творческое паломничество по засушливым долинам без ясного вида на цель делает искренние усилия, подобные усилиям г-на Хеббара, вдвойне желанными и освежающими. [ 7 ]
События и предметы, которые он изучал из реальной жизни, были организованы в необычные композиции. [ 17 ] Его подход был склонен к декоративному изображению предмета, а не к вызывающему воспоминания. Он сосредоточился на уменьшении формы и цвета до максимально простого уровня. [ 18 ] Используя текстурный аспект своих цветов, он сочетал в своих картинах классические и репрезентативные формы создания изображений. В целом, плавность, изящество и ритм миниатюрных картин проявились и в его линейном искусстве. [ 19 ]
Темы
[ редактировать ]Хеббер вырос в деревне, где люди отмечали традиционные праздники и исполняли богатые народные танцы. Таким образом, его ранние картины изображали связь с сельской жизнью и окружающей средой Южной Канары. [ 7 ] Люди, трудящиеся на фермах, сельские мужчины и женщины, занимающиеся танцами, жители деревни, совершающие молитвы по случаю праздника - такие сюжеты были общей чертой его произведений. [ 9 ] Его ранние работы были названы фазой Кералы из-за изображения пейзажей регионов Малабар и Тулу Наду . [ 20 ]
«Искусство может быть обращено к художественному чувству зрителя. Художник, будучи частью человеческого общества, хочет, чтобы его произведения были коммуникативными, но не в смысле рассказывания истории, обучения морали или описания величия природы. произведение искусства демонстрирует техническое совершенство, а также выражает определенное настроение, мысль или идею, общение становится более содержательным».
—К.К. Хеббар, Современная Индия: повествования об индийском искусстве XX века [ 2 ]
Позже он начал экспериментировать с другими темами. Его картины периода после 1970 года, кажется, раскрывают реальность жизни. Он постоянно был в курсе того, что происходит в окружающем мире, и его реакция отражается в его картинах. Его больше интересовал человек и его общество, а также природа. В результате его фотографии возникли из различных событий повседневной жизни. Ужасы наводнений в Бангладеш, несчастные случаи, ужасы войн в Персидском заливе и т. д. были одними из острых проблем, которые он с беспокойством рисовал. Он также был заинтригован постоянно расширяющимися научными открытиями, которые привели к созданию таких картин, как «Ракета» и «Рождение Луны» . В последние годы он рисовал на тему энергии , пытаясь изобразить пять классических элементов , повлиявших на формирование Земли. [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]Некоторые из известных картин Хеббара: «Станция на холме» (1931), «Пещеры Карлы» , «Девичье состояние» , «Нищие» (1955), «Петушиный бой» , [ 21 ] Голодная душа (1952), [ 22 ] Народный ритм (1962), Шторм (1969), Посвящение индийской музыке (1971), Полнолуние (1972) [ 14 ] среди многих других.

Правительство Индии поручило Хеббару создать картины, основанные на достижениях индийской армии во время итальянской кампании. [ 7 ] Его портреты Джона Ф. Кеннеди и Джавахарлала Неру, а также пятьдесят однострочных рисунков на Чилаппатикараме были опубликованы в The Illustrated Weekly of India . [ 23 ] Его работы представлены в короткометражном фильме «Тулсидас», снятом Отделением фильмов Индии , где он эффективно развернул всю биографию Тулсидаса , в основном с помощью рисунков. [ 24 ]
Основные выставки
[ редактировать ]Картины Хеббара выставлялись на нескольких выставках в стране и за рубежом. Его картина «Купающиеся женщины» была представлена на международной выставке, организованной ЮНЕСКО в Музее современного искусства в Париже в 1946 году. [ 25 ] После Бомбейской группы прогрессивных художников последовала Бомбейская группа, в которую входили такие художники, как Хеббар, Лаксман Пай , Д.Г. Кулкарни , Мохан Самант , Бабурао Садвелкар и Шиавакс Чавда , и это лишь некоторые из них. Эта группа организовала шесть крупных выставок с 1957 по 1962 год, которые были хорошо приняты художественным сообществом. [ 17 ] Хеббар получил международное признание на выставках Art Now in India в 1965 году, которые проходили в Лондоне и Брюсселе . [ 26 ] Он также участвовал в различных международных художественных выставках, таких как Майский салон (1951), [ 27 ] Венецианская биеннале (1955), Биеннале искусств Сан-Паулу (1959) [ 28 ] и Токийская биеннале (1970). [ 20 ] Ретроспектива его работ прошла в 1971 году в Рабиндра Бхаване в Дели. [ 8 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Портрет Абула Калама Азада работы Хеббера находится в здании парламента в Нью-Дели . Другие публичные коллекции в Индии включают Национальную галерею современного искусства , Государственный музей и художественную галерею, Чандигарх , Художественную галерею Венкатаппа, Бангалор , Правительственный музей, Бангалор , Академию изящных искусств, Калькутту , Институт фундаментальных исследований Тата, Мумбаи , Академию Бирлы. Fine Arts и Художественная галерея Дели, и это лишь некоторые из них. [ 29 ] За рубежом картины Хеббара присутствуют в музеях России , Польши , Чехословакии , Коллекции Содружества в Австралии и Музее Статен-Айленда в США . [ 12 ]
Награды и признание
[ редактировать ]За свою жизнь Хеббар получил множество наград, в том числе четвертую и третью высшие гражданские награды Индии - Падма Шри (1961) и Падма Бхушан (1989) соответственно. [ 4 ] Среди других его наград - Золотая медаль Академии изящных искусств Калькутты (1941 г.), [ 30 ] Золотая медаль Бомбейского художественного общества (1947), [ 27 ] Премия Бомбейской государственной художественной выставки (1956), Премия Лалит Кала Академи (трижды, в 1956–58), [ 27 ] почетный Д. Литт из Майсурского университета (1976 г.), стипендия Лалит Кала Академи (1976 г.), [ 31 ] Премия Неру «Советская земля» (1983 г.), премия Махараштры Шасана Гаурава Пураскара (1990 г.) и премия Варнашилпи Венкатаппы правительства Карнатаки (1994 г.). [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хеббар женился на Шушиле в 1935 году и имел сына Ранну и двух дочерей Рекху и Раджани. [ 29 ] [ 32 ] Рекха Рао — современный художник. [ 33 ] тогда как Раджани Прасанна - историк искусства. [ 34 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хеббар умер 26 марта 1996 года в Мумбаи после двухлетней продолжительной болезни. [ 35 ] На его имя был основан Фонд К.К. Хеббара, который ежегодно предоставляет стипендии шести студентам, чествует ветеранов-художников и организует художественные мастерские. [ 10 ] [ 32 ] Трехдневное празднование столетия со дня рождения Хеббара состоялось на месте его рождения Каттингери в сентябре 2011 года. [ 36 ] Ретроспектива его работ была выставлена в Национальной галерее современного искусства Нью-Дели в конце 2011 года. [ 37 ] Кураторами шоу выступили его дочери Рекха и Раджани, которое также включало показ документальных фильмов. [ 38 ]

В 2012 году был организован трехдневный фестиваль в честь Хеббара с лекциями и показами документальных фильмов. [ 39 ] Галерея и художественный центр Хеббар (HGAC) была основана в 2016 году. [ 40 ] продвигать педагогическую педагогику Хеббара и обеспечивать междисциплинарное взаимодействие с художниками и другими деятелями культуры в регионе Южной Канары и его окрестностях. [ 41 ] В 2021 году состоялось празднование его 110-летия со дня рождения программами о его жизни и творчестве. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «КК Хеббар» . Шафранарт . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Кишор (2015). Современная Индия: рассказы об индийском искусстве ХХ века . Нью-Дели: Художественная галерея Дели. стр. 172–177. ISBN 9789381217535 .
- ^ «К.К. Хеббар и его певческие строки» . Кокуйо Камлин . 14 июля 2014 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ РРКУДУПИ. «К.К. Хеббар вспоминает в Каттингери.mpg» . Ютуб .
- ^ Алонзо Симпсон МакДэниел (1990). Поглощение углеводородных газов неводными жидкостями . Университет Висконсина – Мэдисон. п. 124.
Каттингери Кришна Хеббар родился 15 июня 1912 года в Каттингери, деревне в Удупи-Талук округа Дакшина-Каннада прибрежной Карнатаки, в семье Мадхвы Шивалли Брахмана, говорящей на каннада, среднего класса.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Такер, Ману; Венкатачалам, Г. (1950). Современные художники Индии . Мумбаи: Публикации Судхангшу. стр. 27–30.
- ^ Jump up to: а б с д Бахулкар, Сухас, изд. (2 марта 2021 г.). Энциклопедия изобразительного искусства Махараштры: художники бомбейской школы и художественных учреждений (конец 18 - начало 21 века) (1-е изд.). Мумбаи: Художественная галерея Пундоле. ISBN 978-81-89010-11-9 . OCLC 1242719488 .
- ^ Jump up to: а б с Кадам, Джьотсна. «Хеббар, Кришна Каттингери» . Махараштра Наяк (на языке маратхи) . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кадам, Джьотсна (2013). Бахулкар, Сухас; Гаре, Дипак (ред.). Энциклопедия художника, том 6 - Изобразительное искусство [ Энциклопедия художника, том 6. 6 - Изобразительное искусство ] (PDF) (на английском языке) (1-е изд.). Мумбаи: Еженедельник Вивек, Хиндустан Пракашан Санстха. стр. 100-1 582–585.
- ^ «К.К. Хеббар | JNAF» . jnaf.org . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «К.К. Хеббар – Галерея Хеббар» . Галерея Хеббар и Центр искусств . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «КК ХЕББАР | ДАГ» . Художественная галерея Дели . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хеббар, КК; Клерк, С.И. (1978). «Воспоминания о творчестве художника в Индии» . Леонардо . 11 (1): 3–7. дои : 10.2307/1573496 . ISSN 0024-094X . JSTOR 1573496 . S2CID 191389084 .
- ^ «К.К. Хеббар (1911 – 1996)» . Ставка и молот . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Шафранарт. «ПОЮЩАЯ СТРОКА: РИСУНКИ К.К. ХЕББАРА. СЛОВА МУЛКА РАДЖА АНАНДА -» . www.storyltd.com . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Садвелкар, Бабурао. Доши, доктор Сарью (ред.). «Современное искусство» . Марг . 36 (4): 65–80.
- ^ Раман, А.С. (1952). «Искусство в Индии сегодня» . Восток и Запад . 3 (1): 21–28. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29757988 .
- ^ Раман, А.С. (1 августа 1984 г.). «Современные индийские художники» . Индийский и зарубежный обзор . 11 (20): 16.
- ^ Jump up to: а б «Корпоративная коллекция Citi India | К.К. Хеббар» . Ситибанк Индия . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Попурри Камата: Искусство К.К. Хеббара» . www.kamat.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «К.К. Хеббар | Голодная душа (1952)» . www.artsy.net . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Штриховые рисунки Силаппадикарам К. К. Хеббара (1964)» . Ставка и молот . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Тулсидас» . Отделение фильмов Индии . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Кембер, Памела, изд. (2012). «Хеббар, Кришна». Словарь азиатских художников Бенезит (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-992301-4 . OCLC 796933183 .
- ^ «КК Хеббар» . Артиана . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханна, Балрадж (1998). Искусство современной Индии . Азиз Курта. Лондон: Темза и Гудзон. п. 133. ИСБН 0-500-23755-7 . OCLC 39299716 .
- ^ «К.К. Хеббар | Индийский портрет» . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Индия Кто есть кто 1980–81 (12-е изд.). Нью-Дели: Публикации ИНФА. стр. 78–79.
- ^ «Давно пора» . Бомбейская хроника . 2 февраля 1941 г. стр. 11, 14 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Стипендиаты Лалит Кала Академии» . Лалит Кала Академия . 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Говиндараджан, Нирмала (12 ноября 2015 г.). «Преимущество для художников» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ "Обо мне" . Рекха Хеббар Рао . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Жизненный опыт Хеббара отразился в искусстве и кино» . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Фильм о Хеббаре томится в консервных банках — The Times of India» . www.cscsarchive.org . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Столетие со дня рождения К.К. Хеббара от 16 сентября» . ПроКвест . ПроКвест 889912794 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «В поисках художника: К. К. Хеббар, ретроспектива» . Национальная галерея современного искусства . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Открывается ретроспектива пионера современности К.К. Хеббара» . ПроКвест . ПроКвест 905228668 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Посвящение художнику К.К. Хеббару» . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Открытие галереи Хеббар» . Индус . 24 июня 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Галерея – Галерея Хеббара» . Галерея Хеббар и Центр искусств . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Празднование К.К. Хеббара» . Международный центр Бангалора . Проверено 14 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тулсидас от Films Division of India с иллюстрациями Хеббара на YouTube
- Документальный фильм KK Hebbar Art Foundation на YouTube
- Документальный фильм правительства Карнатаки на YouTube
- Программа празднования 110-летия со дня рождения на YouTube
- Документальный фильм Отдела кино Индии об искусстве в Индии с участием Хеббара на YouTube
- Интервью Всеиндийскому радио Бангалора на YouTube (на каннада )
- Хеббар вспоминает и говорит на своем родном языке Тулу на YouTube
- Художники Тулу
- 1911 рождений
- 1996 смертей
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Жители Удупского района
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Школы искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя
- Члены Академии Лалит Кала
- Индийские художники 20 века.
- Академический состав Школы искусств сэра Джей Джея
- Люди Тулу