Мохан Самант
Мохан Самант | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Манмохан Балкришна Самант 1924 |
Умер | 2004 г. (79–80 лет) |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Школа искусств сэра Джей-Джея, Мумбаи |
Известный | Рисование |
Мохан Самант (1924–2004) был одним из первых индийских художников-модернистов и членом Группы прогрессивных художников . Он также всю жизнь играл на саранги , индийском смычковом струнном инструменте .
Ранние годы
[ редактировать ]Самант родился Манмохан Балкришна Самант в браминской семье среднего класса в Горегаоне , пригороде Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1924 году. Четвертый ребенок из восьми лет, он вырос в культурной среде. Отец Саманта, Балкришна Рамчандра Самант, был директором школы, а мать - домохозяйкой. Его младшая сестра, Васудха Патил , опытная писательница, написала, что их родители поощряли интерес семьи к музыке, искусству, театру, кино, путешествиям и писательству, а Самант рано проявил мастерство и преданность как музыке, так и изобразительному искусству. . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Самант получил диплом Школы искусств сэра Дж. Дж. в 1952 году, где учился у С.Б. (Шанкара Балванта) Палсикара. В 1954 году он был награжден Губернаторской премией и серебряной медалью за акварель на ежегодной выставке Бомбейского художественного общества. [ 2 ]
В 1952 году Самант присоединился к Группе прогрессивных художников. [ 3 ] и выставлялся с ними на нескольких выставках, в том числе на выставке 1953 года «Группа прогрессивных художников: Гайтонде, Райба, Ара, Хазарнис, Ханна, Хусейн, Самант, Гаде » в Художественной галерее Джехангир, Мумбаи. [ 4 ] Он также участвовал в работе Bombay Group, преемницы Bombay PAG. По словам художника Бабурао Садвелкара , Бомбейская группа, в которую входили Самант, а также Хеббар, Ара, Чавда, Кулкарни, Лаксман Пай, Хар Кришнан Лалл и Садвелкар, провела «шесть больших выставок [между 1957 и 1964 годами], которые были встречены чрезвычайно хорошо." [ 5 ] Самант не упоминал Bombay Group в интервью или записанных разговорах, но в обзоре The Times of India [ 6 ] подтверждает, что у него были работы на их выставке в ноябре 1956 года.
В 1956 году Самант был награжден золотой медалью на групповой выставке Общества искусств Бомбея, еще одной на выставке Общества искусств Калькутты и Всеиндийской премией Лалит Кала Академи. В том же году он принял участие в основополагающей выставке « Восемь художников: Бендре, Гаитонде, Гуджрал, Хусейн, Ханна, Кулкарни, Кумар, Самант», курируемой Томасом Кином, а также в Венецианской биеннале. [ 7 ] Самант провел 1957-58 годы в Риме на стипендию, предоставленную итальянским правительством. В феврале 1959 года стипендия Рокфеллера отправила его в Нью-Йорк, где он оставался до 1964 года. [ 8 ]
Выставки во время первого периода Саманта в Нью-Йорке включали то, что считается первым показом Группы прогрессивных художников в Америке, « Тенденции в современной живописи из Индии: Гайтонде, Хусейн, Ханна, Кумар, Падамси, Раза, Самант, Соуза» , куратор Томас Кин. и проходил в галерее Грэма в Нью-Йорке. [ 9 ] а также Коллекция современного искусства , Комитет по искусству в посольствах, Музей современного искусства, Нью-Йорк (1961), Недавние приобретения , Музей современного искусства, Нью-Йорк (1963) и Dunn International: 102 лучших художника мира , Художественная галерея Бивербрук, Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада, и Галерея Тейт, Лондон (1963). [ 10 ]
Организаторы легендарной выставки Данна в 1963 году, в международную отборочную комиссию которой входили Альфред Барр из Музея современного искусства в Нью-Йорке и сэр Энтони Блант, инспектор королевских картин, выбрали работы Эдварда Хоппера, Роберта Раушенберга и Виллема де Кунинга. среди других гигантов современного искусства. Самант был одним из двух новичков, представленных на выставке, и получил особое признание в статье о выставке в журнале Time . [ 11 ] Год спустя он снова был представлен в журнале. [ 12 ] Самант провел 1965–68 годы в Мумбаи. В 1968 году, как и до него С.Х. Раза и Ф.Н. Соуза, он навсегда покинул Индию. Он поселился в Нью-Йорке, где продолжал работать и выставляться на международном уровне. В 2000 году Самант получил премию «Азиатско-американское наследие» за заслуги в области искусства. В январе 2004 года, вскоре после ретроспективы в Индии, Самант умер в Нью-Йорке. [ 13 ]
Искусство
[ редактировать ]Самант участвовал в плодотворных международных выставках индийского модернизма двадцатого века. Ранджит Хоскоте , всемирно известный индийский поэт и искусствовед, написал в 2008 году, что Мохан Самант был «недостающим звеном в эволюционном повествовании современного искусства в Индии». [ 14 ] Как заметил Джеффри Векслер в своем эссе о Мохане Саманте и его месте в модернизме двадцатого века, «практика Саманта была полной противоположностью фирменному стилю. На протяжении всей своей карьеры он углублялся в различные материалы и техники и постоянно менял образы. его процессы и формы можно воспринимать регулярно в течение длительных промежутков времени, не было привязки к заданному образу, бесконечно повторяемому». Он заявил: «Я считаю, что застой в стиле и поиск одних и тех же форм заставляют художника страдать от огромной трудоемкости в своей работе. Напротив, искусство Саманта решительно далеко идущее и любознательное и вдохновлено целым. Самант прямо заявил, что его источники основаны на пятитысячелетнем искусстве различных цивилизаций. К ним относятся наскальные рисунки Ласко, египетские настенные росписи и иероглифы, индийские миниатюры и т. д. фрески, доколумбовая керамика, африканская скульптура и модернизм Пабло Пикассо, Анри Матисса и Пауля Клее». [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1971 году Самант женился на Джиллиан Сондерс (родившаяся в Австралии), исполнительнице на виоле да гамба и блокфлейте. [ нужна ссылка ]
В своем просторном лофте он устраивал выступления приезжих индийских музыкантов. Он также выступал для друзей и аккомпанировал певцам. Будучи преданным музыкантом и художником, он каждое утро практиковал саранги по три часа. Вторая половина дня была посвящена живописи. Самант и Джиллиан проводили много воскресений в МоМА и Метрополитен-музее, где Самант посещал текущие выставки. В Метрополитене он обычно оказывался в африканских или египетских галереях, которые он находил главными источниками вдохновения. [ 16 ]
Выставки и архивы
[ редактировать ]С момента своего первого показа и до 1953 года Самант принимал участие в выставках по всему миру, проходивших в галереях и музеях Канады, США, Англии, Индии и Японии. Его работы находятся в таких государственных коллекциях, как Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей Хиршхорна, Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия) и Национальная галерея современного искусства (Нью-Дели). [ 17 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоскоте, Ранджит, Марселла Сирханди и Джеффри Вексер, Мохан Самант: Картины (Mapin Publishing, 2013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Васудха Патил, «Магистр искусств: мой брат-художник Мохан Самант», Shree Deeplax International, маратхи (июнь 2001 г.)
- ^ «Государственный патронаж необходим для поощрения художественной деятельности», The Times of India, 8 января 1954 г.
- ^ Кришен Кханна, «Воспоминания о прогрессивном прошлом», Индийский журнал Art News Magazine 2, вып. 1, с. 50. Цитируется в «Мохан Самант (1924–2004)» в книге «Мохан Самант: Картины» (Mapin Publishing, 2013), стр. 192–93.
- ^ См. каталог выставки, Группа прогрессивных художников: Гайтонде, Райба, Ара, Хазарнис, Ханна, Хусейн, Самант, Гаде . (Группа прогрессивных художников, Художественная галерея Джехангир, Мумбаи, 1953). Информацию о выставке и репродукцию обложки каталога можно найти в книге «Мохан Самант (1924–2004)» в книге «Мохан Самант: Картины » (Mapin Publishing, 2013), стр. 192–93. См. также «Биографию художника» в книге «Мохан Самант: Картины» , с. 395.
- ^ Бабурао Садвелкар, История ста лет: Бомбейское художественное общество, 1888–1988 . Мумбаи, 1989, с. 22.
- ^ Искусствовед Times, «Никаких сюрпризов», Times of India , 5 ноября 1956 г., стр. 3. Однако, поскольку Самант находился вдали от Бомбея на протяжении большей части существования группы, сначала по итальянской стипендии (с ноября 1957 по ноябрь 1958 года), а затем в Нью-Йорке по стипендии Рокфеллера, вполне вероятно, что его участие было ограниченным.
- ^ Марселла Сирханди, «Мохан Самант (1924–2004)» в книге «Мохан Самант: Картины» , с. 207.
- ↑ «Песнь столетий», журнал Time , 6 марта 1964 г.
- ^ Тенденции в современной живописи Индии: Гайтонде, Хусейн, Ханна, Кумар, Падамси, Раза, Самант, Соуза , Галерея Грэма, Нью-Йорк. Организовано галереей Грэма, куратором Томасом Кином, распространено Американской федерацией искусств. Побывал в галерее Уоткинса Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия; Технологический институт Западной Вирджинии, Монтгомери; Музей скорости, Луисвилл, Кентукки; Галерея Дороти Йепез Саранак-Лейк, Нью-Йорк; SUNY в Освего, Нью-Йорк; Государственный колледж Восточного Теннесси, Джонсон-Сити; Университет Денисона, Гранвилл, Огайо; Университет Западного Мичигана, Каламазу; Чатем-колледж, Питтсбург, Пенсильвания. Архивы американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия (World House Galleries, Нью-Йорк, записи галереи)
- ^ «Живой ответ», журнал Time (20 сентября 1963 г.), стр. 74.
- ^ «Искусство: живой ответ», журнал Time (20 сентября 1963 г.), стр. 74.
- ^ «Искусство: Напев столетий», журнал Time (6 марта 1964 г.), стр. 72.
- ^ Мохан Самант: Картины , с. 237-8
- ^ Ранджит Хоскоте, «Индивидуальный авангард: Мохан Самант, вырезки и работы на бумаге, 1974–85» в книге «Мохан Самант: работы в смешанной технике» , exh. кот. (Художественная галерея Pundole, Мумбаи, 2008 г.), np.
- ^ «Мохан Самант: Индивидуализм и контекст», в «Мохан Самант: Картины» , стр. 348-49.
- ^ Воспоминания Джиллиан Самант
- ^ Полный список выставок и архивов см. в «Биографии художника», Мохан Самант: Картины , стр. 394-97.