Jump to content

Мохан Самант

Мохан Самант
Рожденный
Манмохан Балкришна Самант

1924  ( 1924 )
Умер 2004 г. (79–80 лет)
Национальность Индийский
Альма-матер Школа искусств сэра Джей-Джея, Мумбаи
Известный Рисование

Мохан Самант (1924–2004) был одним из первых индийских художников-модернистов и членом Группы прогрессивных художников . Он также всю жизнь играл на саранги , индийском смычковом струнном инструменте .

Ранние годы

[ редактировать ]

Самант родился Манмохан Балкришна Самант в браминской семье среднего класса в Горегаоне , пригороде Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1924 году. Четвертый ребенок из восьми лет, он вырос в культурной среде. Отец Саманта, Балкришна Рамчандра Самант, был директором школы, а мать - домохозяйкой. Его младшая сестра, Васудха Патил , опытная писательница, написала, что их родители поощряли интерес семьи к музыке, искусству, театру, кино, путешествиям и писательству, а Самант рано проявил мастерство и преданность как музыке, так и изобразительному искусству. . [ 1 ]

Самант получил диплом Школы искусств сэра Дж. Дж. в 1952 году, где учился у С.Б. (Шанкара Балванта) Палсикара. В 1954 году он был награжден Губернаторской премией и серебряной медалью за акварель на ежегодной выставке Бомбейского художественного общества. [ 2 ]

В 1952 году Самант присоединился к Группе прогрессивных художников. [ 3 ] и выставлялся с ними на нескольких выставках, в том числе на выставке 1953 года «Группа прогрессивных художников: Гайтонде, Райба, Ара, Хазарнис, Ханна, Хусейн, Самант, Гаде » в Художественной галерее Джехангир, Мумбаи. [ 4 ] Он также участвовал в работе Bombay Group, преемницы Bombay PAG. По словам художника Бабурао Садвелкара , Бомбейская группа, в которую входили Самант, а также Хеббар, Ара, Чавда, Кулкарни, Лаксман Пай, Хар Кришнан Лалл и Садвелкар, провела «шесть больших выставок [между 1957 и 1964 годами], которые были встречены чрезвычайно хорошо." [ 5 ] Самант не упоминал Bombay Group в интервью или записанных разговорах, но в обзоре The Times of India [ 6 ] подтверждает, что у него были работы на их выставке в ноябре 1956 года.

В 1956 году Самант был награжден золотой медалью на групповой выставке Общества искусств Бомбея, еще одной на выставке Общества искусств Калькутты и Всеиндийской премией Лалит Кала Академи. В том же году он принял участие в основополагающей выставке « Восемь художников: Бендре, Гаитонде, Гуджрал, Хусейн, Ханна, Кулкарни, Кумар, Самант», курируемой Томасом Кином, а также в Венецианской биеннале. [ 7 ] Самант провел 1957-58 годы в Риме на стипендию, предоставленную итальянским правительством. В феврале 1959 года стипендия Рокфеллера отправила его в Нью-Йорк, где он оставался до 1964 года. [ 8 ]

Выставки во время первого периода Саманта в Нью-Йорке включали то, что считается первым показом Группы прогрессивных художников в Америке, « Тенденции в современной живописи из Индии: Гайтонде, Хусейн, Ханна, Кумар, Падамси, Раза, Самант, Соуза» , куратор Томас Кин. и проходил в галерее Грэма в Нью-Йорке. [ 9 ] а также Коллекция современного искусства , Комитет по искусству в посольствах, Музей современного искусства, Нью-Йорк (1961), Недавние приобретения , Музей современного искусства, Нью-Йорк (1963) и Dunn International: 102 лучших художника мира , Художественная галерея Бивербрук, Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада, и Галерея Тейт, Лондон (1963). [ 10 ]

Организаторы легендарной выставки Данна в 1963 году, в международную отборочную комиссию которой входили Альфред Барр из Музея современного искусства в Нью-Йорке и сэр Энтони Блант, инспектор королевских картин, выбрали работы Эдварда Хоппера, Роберта Раушенберга и Виллема де Кунинга. среди других гигантов современного искусства. Самант был одним из двух новичков, представленных на выставке, и получил особое признание в статье о выставке в журнале Time . [ 11 ] Год спустя он снова был представлен в журнале. [ 12 ] Самант провел 1965–68 годы в Мумбаи. В 1968 году, как и до него С.Х. Раза и Ф.Н. Соуза, он навсегда покинул Индию. Он поселился в Нью-Йорке, где продолжал работать и выставляться на международном уровне. В 2000 году Самант получил премию «Азиатско-американское наследие» за заслуги в области искусства. В январе 2004 года, вскоре после ретроспективы в Индии, Самант умер в Нью-Йорке. [ 13 ]

Искусство

[ редактировать ]

Самант участвовал в плодотворных международных выставках индийского модернизма двадцатого века. Ранджит Хоскоте , всемирно известный индийский поэт и искусствовед, написал в 2008 году, что Мохан Самант был «недостающим звеном в эволюционном повествовании современного искусства в Индии». [ 14 ] Как заметил Джеффри Векслер в своем эссе о Мохане Саманте и его месте в модернизме двадцатого века, «практика Саманта была полной противоположностью фирменному стилю. На протяжении всей своей карьеры он углублялся в различные материалы и техники и постоянно менял образы. его процессы и формы можно воспринимать регулярно в течение длительных промежутков времени, не было привязки к заданному образу, бесконечно повторяемому». Он заявил: «Я считаю, что застой в стиле и поиск одних и тех же форм заставляют художника страдать от огромной трудоемкости в своей работе. Напротив, искусство Саманта решительно далеко идущее и любознательное и вдохновлено целым. Самант прямо заявил, что его источники основаны на пятитысячелетнем искусстве различных цивилизаций. К ним относятся наскальные рисунки Ласко, египетские настенные росписи и иероглифы, индийские миниатюры и т. д. фрески, доколумбовая керамика, африканская скульптура и модернизм Пабло Пикассо, Анри Матисса и Пауля Клее». [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1971 году Самант женился на Джиллиан Сондерс (родившаяся в Австралии), исполнительнице на виоле да гамба и блокфлейте. [ нужна ссылка ]

В своем просторном лофте он устраивал выступления приезжих индийских музыкантов. Он также выступал для друзей и аккомпанировал певцам. Будучи преданным музыкантом и художником, он каждое утро практиковал саранги по три часа. Вторая половина дня была посвящена живописи. Самант и Джиллиан проводили много воскресений в МоМА и Метрополитен-музее, где Самант посещал текущие выставки. В Метрополитене он обычно оказывался в африканских или египетских галереях, которые он находил главными источниками вдохновения. [ 16 ]

Выставки и архивы

[ редактировать ]

С момента своего первого показа и до 1953 года Самант принимал участие в выставках по всему миру, проходивших в галереях и музеях Канады, США, Англии, Индии и Японии. Его работы находятся в таких государственных коллекциях, как Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей Хиршхорна, Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия) и Национальная галерея современного искусства (Нью-Дели). [ 17 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хоскоте, Ранджит, Марселла Сирханди и Джеффри Вексер, Мохан Самант: Картины (Mapin Publishing, 2013).
  1. ^ Васудха Патил, «Магистр искусств: мой брат-художник Мохан Самант», Shree Deeplax International, маратхи (июнь 2001 г.)
  2. ^ «Государственный патронаж необходим для поощрения художественной деятельности», The Times of India, 8 января 1954 г.
  3. ^ Кришен Кханна, «Воспоминания о прогрессивном прошлом», Индийский журнал Art News Magazine 2, вып. 1, с. 50. Цитируется в «Мохан Самант (1924–2004)» в книге «Мохан Самант: Картины» (Mapin Publishing, 2013), стр. 192–93.
  4. ^ См. каталог выставки, Группа прогрессивных художников: Гайтонде, Райба, Ара, Хазарнис, Ханна, Хусейн, Самант, Гаде . (Группа прогрессивных художников, Художественная галерея Джехангир, Мумбаи, 1953). Информацию о выставке и репродукцию обложки каталога можно найти в книге «Мохан Самант (1924–2004)» в книге «Мохан Самант: Картины » (Mapin Publishing, 2013), стр. 192–93. См. также «Биографию художника» в книге «Мохан Самант: Картины» , с. 395.
  5. ^ Бабурао Садвелкар, История ста лет: Бомбейское художественное общество, 1888–1988 . Мумбаи, 1989, с. 22.
  6. ^ Искусствовед Times, «Никаких сюрпризов», Times of India , 5 ноября 1956 г., стр. 3. Однако, поскольку Самант находился вдали от Бомбея на протяжении большей части существования группы, сначала по итальянской стипендии (с ноября 1957 по ноябрь 1958 года), а затем в Нью-Йорке по стипендии Рокфеллера, вполне вероятно, что его участие было ограниченным.
  7. ^ Марселла Сирханди, «Мохан Самант (1924–2004)» в книге «Мохан Самант: Картины» , с. 207.
  8. «Песнь столетий», журнал Time , 6 марта 1964 г.
  9. ^ Тенденции в современной живописи Индии: Гайтонде, Хусейн, Ханна, Кумар, Падамси, Раза, Самант, Соуза , Галерея Грэма, Нью-Йорк. Организовано галереей Грэма, куратором Томасом Кином, распространено Американской федерацией искусств. Побывал в галерее Уоткинса Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия; Технологический институт Западной Вирджинии, Монтгомери; Музей скорости, Луисвилл, Кентукки; Галерея Дороти Йепез Саранак-Лейк, Нью-Йорк; SUNY в Освего, Нью-Йорк; Государственный колледж Восточного Теннесси, Джонсон-Сити; Университет Денисона, Гранвилл, Огайо; Университет Западного Мичигана, Каламазу; Чатем-колледж, Питтсбург, Пенсильвания. Архивы американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия (World House Galleries, Нью-Йорк, записи галереи)
  10. ^ «Живой ответ», журнал Time (20 сентября 1963 г.), стр. 74.
  11. ^ «Искусство: живой ответ», журнал Time (20 сентября 1963 г.), стр. 74.
  12. ^ «Искусство: Напев столетий», журнал Time (6 марта 1964 г.), стр. 72.
  13. ^ Мохан Самант: Картины , с. 237-8
  14. ^ Ранджит Хоскоте, «Индивидуальный авангард: Мохан Самант, вырезки и работы на бумаге, 1974–85» в книге «Мохан Самант: работы в смешанной технике» , exh. кот. (Художественная галерея Pundole, Мумбаи, 2008 г.), np.
  15. ^ «Мохан Самант: Индивидуализм и контекст», в «Мохан Самант: Картины» , стр. 348-49.
  16. ^ Воспоминания Джиллиан Самант
  17. ^ Полный список выставок и архивов см. в «Биографии художника», Мохан Самант: Картины , стр. 394-97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 072033d11c7cb0db1a53abb4f79a761c__1721865360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/1c/072033d11c7cb0db1a53abb4f79a761c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohan Samant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)