Jump to content

Бабура Садвелкар

Бабура Садвелкар
Рожденный ( 1928-06-28 ) 28 июня 1928 г.
Умер 23 ноября 2000 г. (2000-11-23) (в возрасте 72 лет)
Мумбаи , Махараштра
Национальность Индийский
Альма -матер Сэр JJ Школа искусств, Мумбаи
Известен для Рисование

Бабурао Садвелкар (28 июня 1928 г. - 23 ноября 2000 г.) был индийским художником, художественным писателем, педагогом и администратором. Он известен своими портретами, пейзажами и абстрактными картинами в импрессионистском стиле. [ 1 ] Как педагог по искусству, он принес современный взгляд на художественное образование в Школе искусств сэра JJ после того, как узнал об американской модели художественного образования под стипендией Фулбрайта в 1962–63 годах. Садвелкар также был увлечен художественной традицией Махараштры и историей искусства Школы искусств сэра. С 1975 по 1986 год он занимал должность директора искусства в штате Махараштра, где сохранение и распространение этой художественной традиции процветало под его руководством. Он много писал об искусстве и художниках из штата и которые считаются важными художественными публикациями. [ 2 ]

Картины Садвелкара получают меньше внимания в современном мире искусства. После того, как он был назначен художественным директором штата, он провел много времени в административной работе, которая повлияла на его художественное производство. Тем не менее, его картины демонстрируют мастерство рисования, отличное знание цвета и современный подход к предмету. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Садвелкар родился 28 июня 1928 года в Савантвади , Бомбейский президентство (ныне в Махараштре ). Он был старшим ребенком среди семи дочерей и трех сыновей его родителей, Нараяна и Сарасвати. [ 4 ] Его обучение до 1942 года было завершено в новой средней школе в Колхапуре . После этого он сдал экзамен в старшей школе Раджарам, Колхапур в 1947 году. Выросший в художественной атмосфере Колхапура увеличил его увлечение живописью. Однако его семья заставила его заниматься наукой после обучения. Из -за его интереса к живописи он после этого стал беспокойным. В 1948 году он получил возможность увидеть демонстрацию известного Бомбея художника С.Л. Холданкара в художественном обществе Раджарам в Колхапуре. Это было, когда Садвелкар решил изучить живопись. Его отец был против этого, но его мать заморала ее украшения и отправила его в Мумбаи для художественного образования. [ 5 ]

Рисование

[ редактировать ]

Влияние художественной традиции Колхапура на Садвелкар начало ослабевать вскоре после его прибытия в Мумбаи. Первоначально он учился в Институте изобразительного искусства Халданкара и появился на экзаменах Школы искусств сэра Дж.Дж. Работая усердно, чтобы зарабатывать на жизнь на стороне, он был принят на четвертый год школы в 1950 году и за короткое время получил репутацию умного ученика. Когда он учился в Школе искусств, учителя, которые там преподавали, достигнуты в академическом реализме, индийском возрождении и современном искусстве. В настоящее время группа прогрессивных художников Бомбея была сформирована , которая получила признание за их экспериментальное и мятежное искусство. Постепенно склонность Садвелкара к современному искусству сообщил о его пейзажах, портретах и ​​композициях. В 1952 году он окончил школу искусства с GD в области искусства. [ 6 ]

Садвелкар получил стипендию от Школы искусств в 1952–53 годах. В течение этого времени на него повлияли художник Пол Кли и философ Дж. Кришнамурти . Он заинтересовался пониманием различных видов искусства и искусства западного мира и пытался нарисовать в этом стиле. В конце стипендии Садвелкар и его современные художники, такие как против Гайтонде , Мохана Саманта , Амбадаса Хобрагаде, Тайб Мехты и многих других молодых художников, боролись художниками. Все собрались в Центре художников в Мумбаи и обсуждали об их работе. В 1956 году он сформировал Бомбейскую группу вместе с Кхара , К.К. Хеббаром , Шиаваксом Чавдой , Лаксманом Пай , Д.Г. Кулкарни , Моханом Самантом и Харкайшаном Лалл. Он организовал несколько групповых выставок от имени группы, пока она не была распущена в 1962 году. [ 7 ]

Арт -педагог

[ редактировать ]

В конце 1953 года Садвелкар был назначен учителем в Школе искусств сэра JJ. Наряду с современным мыслителем и педагогом Шанкаром Палсикар, он начал менять стиль художественного образования в школе. Садвелкар преподавал класс оформления росписи , который включал систематическое исследование среды фрески , темпера , мозаики и терракотта . Во время преподавания в Школе искусств он был награжден стипендией Фулбрайта в 1962–63 годах, под которой он изучал нюансы американского художественного образования в Школе дизайна в Род -Айленде в Соединенных Штатах. [ 8 ]

Вернувшись из США, он начал применять новые методы обучения, которые он там изучил. Но в атмосфере Школы искусств сэра Дж.Дж. это не стало очень популярным. Он настаивал на том, чтобы художник также преследовал и другие искусства. Он настаивал на том, чтобы изо всех сил пытаться применить свое мнение и мысли и выразил презрение к тем, кто этого не сделал. Это привело к различиям с его современниками и многими учителями того времени. Впоследствии он подал в отставку с поста профессора в 1971 году. С 1971 по 1974 год он был посещающим преподавателем в Школе дизайна IDC и после этого продолжал свою жизнь в качестве профессионального художника. [ 4 ]

Администрация

[ редактировать ]

Садвелкар был назначен директором по искусству штата Махараштра в 1975 году. Его планы и усилия были направлены на сохранение художественной традиции Махараштры и достижения прогресса в области художественного образования. Однако в некоторых случаях эти планы не сработали. Апатия общества и правительства в этом отношении беспокоила его. Учитывая этот факт, он был полон решимости повысить осведомленность о зрении по живописи, традиционному и народному искусству в Махараштре. Он представил гениальные и важные схемы, которые обеспечивали стимул для работы по сохранению и продвижению художественной традиции государства. [ 3 ]

Сохранение, сохранение и выставка произведений искусства, созданных студентами и архивированными в коллекциях Школы искусств с 1885 по 1975 год, начались под руководством Садвелкара. Он начал практику демонстрации картин известных художников из прошлого в государственных художественных выставках, организованных Управлением искусства, чтобы отдать им дань уважения. Выставочное искусство и традиции Махараштры были проведены в Дели по случаю Дня Махараштры в 1981 году, что имело огромный успех. Кроме того, он также призвал правительство Махараштры выпустить календари, основанные на фресках в Вай , изобразительной традиции Пингули, а также художников и скульпторов из Махараштры. В рамках этой инициативы правительственные календари включали в себя исследовательские эссе и редакционные статьи, которые подняли его статус. Его работа была признана на национальном и международном уровне. Среди них календарное искусство живописи 1977 года в Махараштре получило национальную награду за лучшую концепцию и дизайн. [ 6 ]

Из -за принятия должности директора искусств, процедура живописи Садвелкара постепенно остановилась. Ему потребовалось много времени, чтобы справиться с административной работой и жестокой оппозицией со стороны некоторых коллег. Но его работа по сохранению, изучению, продвижению по службе и написанию визуальных искусств никогда не останавливалась. Это также вдохновило некоторых художников следующего поколения выполнять такую ​​работу. Он ушел в отставку с поста художественного директора в 1986 году. [ 2 ] Позже он был выбран в попечительский совет, Музей Принца Уэльского, Бомбей в 1990–91 годах [ 1 ] и также был членом Генерального совета в Лалит Кала Академи, Нью -Дели . [ 4 ]

Художественное письмо

[ редактировать ]

С 1955 года Садвелкар много писал об искусстве на маратхи и английском языке. [ 9 ] Концепция ежегодного журнала Sir JJ Школы искусства Рупбхеда была задумана им, и он отредактировал первое издание, опубликованное в 1956 году, после чего 1959, 1960 и 1968 год. [ 8 ] Его работы об искусстве, художниках и художественной критике были опубликованы в таких журналах, как Mauj , Satyakatha , Abhiruchi , Navbharat , Marg , а также в ежедневных газетах, таких как Maharashtra Times , Loksatta и Navshakti . Он написал ряд записей для маратхи Вишвакош и работал в качестве редактора консультанта с 1977 года. [ 3 ] Он также прочитал лекции по всем Индийскому радио и участвовал в дискуссиях по Doordarshan . [ 10 ] В 1988 году Бомбейское художественное общество завершило свое 100 -летнее существование. Садвелкар организовал столетнюю выставку в 1989 году, которая продемонстрировала трансформацию, которая произошла в области изобразительного искусства в течение этого периода времени. История сотней лет - важная книга, опубликованная по этому случаю. [ 11 ]

Близость Садвелкара с Бомбейской школой художников продолжала быть в его работах. Издатель HV Mote планировал выпустить Vishrabdha Sharda - Khand Teen (часть 3), книгу о переписке писем индийских художников. [ 12 ] Динкар Коушик написал предисловие для этой книги. Хотя, осознав, что преамбула была несколько наклонялась к бенгальской школе, Мот решил добавить несколько новых деталей и передал ответственность Садвелкар. Последний переписывался с Коушиком без колебаний и написал главу под названием «Калаправа» в Махараштре - Бомбейская школа, а также введение в художников. Дополнительный контент, предоставленный им, увеличил полезность этой книги. [ 2 ] Когда Садвелкар был попечителем художественной галереи Jehangir , он опубликовал книгу «Современные индийские художники» 1996 года, связанную с художественной галереей Jehangir в 1996 году в качестве сборщика средств. [ 13 ] В том же году была опубликована его книга Vartaman Chitrasutra (современные принципы искусства). [ 14 ] Тем не менее, его мечта о выставке произведений в Бомбейской школе вместе оставалась невыполненной. Время от времени он писал статьи, выражающие свое горе и печаль в этом отношении. [ 6 ]

Садвелкар нарисовал множество предметов в разных стилях. Он был наиболее вдохновлен импрессионистскими художниками. Яркие цвета, энергичная обработка, свобода изобретения и экспериментальное использование искажений были особенностями его произведений искусства. Он нарисовал много художественных и качественных портретов, поместив перед ним модели. В этих портретах, наряду с личностью няни, он экспериментировал с композицией и цветом. Его портреты были высоко оценены Рудольфом фон Лейденом, Уолтером Лангхаммером и Эммануэлем Шлезингером, трио влиятельных художников и художественных критиков мира современного искусства в то время. [ 1 ] [ 2 ] В своих изображениях природы он нашел уникальную смесь окружающей среды Мумбаи, а именно здания, квадраты, деревья, трамваи, автобусы и толпы. Таким образом, он продемонстрировал серию картин на изображениях города . Сильное использование белого цвета вместе с цветами воды является особенностью его ландшафтов. На него повлияли ранние пейзажи Шараза и А.А Альмелкара. На более позднем этапе он в основном нарисовал модернистские картины, которые продемонстрировали различные предметы и темы. [ 3 ]

Живопись Бабурао Садвелкаром
Mounscape (1980), Масло на холсте Бабурао Садвелкар

В своих картинах Садвелкар экспериментировал с различными иллюстрациями и искажениями, от поэтических изображений до абстрактных картин. Некоторые из его заметных абстрактных картин включают в себя один мир (1957), Lunatic (1959), The Earth - I (1962), Image of the City (1963), The Cosmic City II (1974), Flight of the Lunar Rock (1974) и плавающие города (1981), чтобы назвать несколько. [ 15 ] После этого он заинтересовался научными открытиями того времени, и он нарисовал фотографии по этим предметам. Например, эффект космических миссий в разных странах мира можно увидеть в серии Садвелкара под названием « Исследование космоса» . Он также нарисовал сериал горы в 1986 году. [ 16 ] Кроме того, Садвелкар также создал коммерческие фрески для академии национальной обороны, Пуна ; Бал Бхаван, Мумбаи; Asia '72 INDUSTRIES FAIR, Нью -Дели; и школа Hurst-Euless-Bedford в Техасе , США. [ 8 ] [ 15 ]

Выставки

[ редактировать ]

В дополнение к выставаниям с Бомбейской группой, Садвелкар провел семь шоу с одним человеком своих произведений искусства в период с 1955 по 1974 год. [ 8 ] Его международная выставка включает 27 -й Венецианс Биеннале в 1954 году; Выставка азиатского художника, Токио в 1958 году; вторая биеннале де Парис в 1961 году; и Сан -Паулу Биеннале в 1965 и 1971 годах. [ 4 ] [ 17 ] Работы Садвелкара размещены в коллекциях музея доктора Бхау Даджи Лад, Мумбаи ; [ 18 ] [ 19 ] Национальная галерея современного искусства, Нью -Дели ; Институт фундаментальных исследований Тата, Мумбаи ; [ 20 ] и государственный музей и художественная галерея, Чандигарх среди многих других. [ 21 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Садвелкар получил многочисленные награды за свои картины. На первой государственной художественной выставке в 1956 году он получил 2 -й приз за свой портрет Бобби . [ 22 ] На выставках Бомбейского искусства Общества искусства его портреты Тара и Деви получили награды в 1954 и 1955 годах соответственно. За этим последовала серебряная медаль в 1956 году за его картину «Побег в 2001 г.» , «Золотая медаль» в 1958 году за портрет под названием «Дададжи» и еще одну золотую медаль за космическую станцию ​​живописи в 1959 году. После того, как его картины выиграли первый приз на государственной выставке 1961 года, выставка арт -выставки 1961 года, в выставке арт -выставки 1961 года, « Он решил уйти с соревновательных выставок. [ 6 ] [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1956 году Садвелкар женился на Виджу Бхисе, студенте фрески, которой он преподавал в Школе искусств сэра Дж. Джей. У пары было два сына, Нил и Шейл, и одна дочь, Нита. [ 4 ] Шейл Садвелкар был художником и дизайнером, известным своими произведениями искусства, сделанными с черной ручкой . [ 23 ] Нил Садвелкар-редактор и технологический консультант для кинопроизводителей. [ 24 ] [ 25 ]

После смерти своей жены в 1990 году Садвелкар стал несколько одиноким. В 1999 году он инициировал премию Vijoo Sadwelkar в память о своей жене, самой опытной художнике. Садвелкар вручил эту награду женщинам-артистам на низовом уровне, которые заслужили признание, а также требовали поддержки, чтобы продвинуть свою художественную карьеру дальше. [ 26 ]

Равиндра Местри, сын художника Бабурао , был одноклассником Садвелкара в Колхапуре, и их дружба продолжалась до конца их жизни. [ 3 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Одно из выпусков церемонии премии Виджу Садвелкар была запланирована 24 ноября 2000 года. Однако он умер 23 ноября 2000 года. [ 16 ] Книга Maharashtrail Kalavanta - Adarniya Ani Smaraniya (художники Махараштры - уважаемые и запоминающиеся), которую он собрал до своей смерти, была опубликована в 2007 году. [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в "Бабурао Садвелкар | Даг" . DAG World . Получено 28 июня 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бахулкар, Сухас (2021). Энциклопедия изобразительное искусство Махараштры: художники бомбейских школьных и художественных учреждений (с конца 18 -го по начало 21 -го века) . Главная галерея. ISBN  978-81-89010-11-9 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Многофункциональный, сухас. «Садуллер Бабурав Нараян» [Садвелкар Бабурао Нараян]. Махараштра Наяк (в маратхи ) Получено 28 июня
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Индия, кто есть кто 1980–81 . Нью -Дели: Infa Publications. п. 81.
  5. ^ "Babuburao Sadwelkar - пресс -vevitary " sadwalk.com (в Марти ) 28 2022июня
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бахулкар, Сухас; Дом, лампы, ред. (2013). Скульптор персонаж Том 2 - художников Энциклопедия . 6 - изобразительное искусство ] (в маратхи). Мумбаи: еженедельная совесть, издательский институт Хиндустана. стр. 511-517.
  7. ^ Садвелкар, Бабурао. Доши, доктор Сарю (ред.). «Современное искусство» . Марг 36 (4): 79.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Международный кто есть кто в искусстве и антиквариате (2 -е изд.). Кембридж, Англия: Мелроуз Пресс. 1976. с. 331. ISBN  9780900332371 .
  9. ^ «Бабурао Садвелкар | Ааа библиография» . Азиатский художественный архив . Получено 28 июня 2022 года .
  10. ^ Акашвани: вып. XXXII, № 6 (5 февраля 1967 г. ) Нью -Дели: Все Индийское радио (воздух). 5 февраля 1967 г. с. 10
  11. ^ Садвелкар, Бабурао (1989). Бомбейское искусство Общество, 1888–1988 гг., История ста лет . Мумбаи: Бомбейское искусство Общество .
  12. ^ Mote, HV, ed. (31 марта 1993 г.). Vishrabdh Sharada Part - 3 (в маратхи). Мумбаи: популярный Пракашан . ISBN  978-8171854653 .
  13. ^ Садвелкар, Бабурао (1996). Современные индийские художники, 1996 год, связанный с художественной галереей Джехангира . Художественная галерея Джехангира .
  14. ^ Sadwelkar, Baburo (1996). Vartamāna citrasūtra (в маратхи). ISBN  978-81-7161-532-2 .
  15. ^ Jump up to: а беременный "Садвелькар, Бабурао Нараян " Это записи маратхи . Jly 4 Результат 28 Иоанна 2022 .
  16. ^ Jump up to: а беременный "Занятие махараштры философа Бабурао Нараян Садуллакар " Маратхи Сфил (Маратхи ) Результат 28 Иоанна 2022 .
  17. ^ «Бабурао Садвелкар (1918–2000) |» «Вещи вокруг» и «двусмысленность » . Roseberys London . Получено 28 июня 2022 года .
  18. ^ «Уличная сцена, Бомбей - Бабурао Садвелкар» . Google Arts & Culture . Получено 28 июня 2022 года .
  19. ^ «Доктор Бхау Даджи Лад -музей - истории коллекций» . www.bdlmuseum.org . Получено 28 июня 2022 года .
  20. ^ Шарма, Сандзюкта (20 мая 2011 г.). "Ренессанс глаз" . Мята ​Получено 28 июня 2022 года .
  21. ^ "Бабурао Садвелкар" . Гоа Художественная галерея . Получено 28 июня 2022 года .
  22. ^ Самуил, Сиби. «Гордость художника: портрет Бабурао Садвелкар» . Indxart.com . Получено 28 июня 2022 года .
  23. ^ «Ветеран -художник Шейл Садвелкар больше нет | Pune News» . The Times of India . 5 января 2022 года . Получено 28 июня 2022 года .
  24. ^ «Кто Нил Садвелкар» . sadwelkar.com . Получено 28 июня 2022 года .
  25. ^ "Знайте больше о Ниле Садвелкаре | IFP" . 5 февраля 2021 года . Получено 28 июня 2022 года .
  26. ^ "Vijoo Sadwelkar Award" . Шафрановое искусство . Получено 28 июня 2022 года .
  27. ^ Sadwelkar, Baburao (2007). Махарашхритель Калвант, кожания В.С. Смарния . Рамешандра Пидри. Пуши: в Jyotsn Pracowisan. ISBN  978-81-7925-120-1 Полем OCLC   765491509 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9af43fd60d8f80e3c4a087964a4e67__1696259760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/67/da9af43fd60d8f80e3c4a087964a4e67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baburao Sadwelkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)