Бабура Садвелкар
Бабура Садвелкар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 ноября 2000 г. Мумбаи , Махараштра | (в возрасте 72 лет)
Национальность | Индийский |
Альма -матер | Сэр JJ Школа искусств, Мумбаи |
Известен для | Рисование |
Бабурао Садвелкар (28 июня 1928 г. - 23 ноября 2000 г.) был индийским художником, художественным писателем, педагогом и администратором. Он известен своими портретами, пейзажами и абстрактными картинами в импрессионистском стиле. [ 1 ] Как педагог по искусству, он принес современный взгляд на художественное образование в Школе искусств сэра JJ после того, как узнал об американской модели художественного образования под стипендией Фулбрайта в 1962–63 годах. Садвелкар также был увлечен художественной традицией Махараштры и историей искусства Школы искусств сэра. С 1975 по 1986 год он занимал должность директора искусства в штате Махараштра, где сохранение и распространение этой художественной традиции процветало под его руководством. Он много писал об искусстве и художниках из штата и которые считаются важными художественными публикациями. [ 2 ]
Картины Садвелкара получают меньше внимания в современном мире искусства. После того, как он был назначен художественным директором штата, он провел много времени в административной работе, которая повлияла на его художественное производство. Тем не менее, его картины демонстрируют мастерство рисования, отличное знание цвета и современный подход к предмету. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Садвелкар родился 28 июня 1928 года в Савантвади , Бомбейский президентство (ныне в Махараштре ). Он был старшим ребенком среди семи дочерей и трех сыновей его родителей, Нараяна и Сарасвати. [ 4 ] Его обучение до 1942 года было завершено в новой средней школе в Колхапуре . После этого он сдал экзамен в старшей школе Раджарам, Колхапур в 1947 году. Выросший в художественной атмосфере Колхапура увеличил его увлечение живописью. Однако его семья заставила его заниматься наукой после обучения. Из -за его интереса к живописи он после этого стал беспокойным. В 1948 году он получил возможность увидеть демонстрацию известного Бомбея художника С.Л. Холданкара в художественном обществе Раджарам в Колхапуре. Это было, когда Садвелкар решил изучить живопись. Его отец был против этого, но его мать заморала ее украшения и отправила его в Мумбаи для художественного образования. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]Влияние художественной традиции Колхапура на Садвелкар начало ослабевать вскоре после его прибытия в Мумбаи. Первоначально он учился в Институте изобразительного искусства Халданкара и появился на экзаменах Школы искусств сэра Дж.Дж. Работая усердно, чтобы зарабатывать на жизнь на стороне, он был принят на четвертый год школы в 1950 году и за короткое время получил репутацию умного ученика. Когда он учился в Школе искусств, учителя, которые там преподавали, достигнуты в академическом реализме, индийском возрождении и современном искусстве. В настоящее время группа прогрессивных художников Бомбея была сформирована , которая получила признание за их экспериментальное и мятежное искусство. Постепенно склонность Садвелкара к современному искусству сообщил о его пейзажах, портретах и композициях. В 1952 году он окончил школу искусства с GD в области искусства. [ 6 ]
Садвелкар получил стипендию от Школы искусств в 1952–53 годах. В течение этого времени на него повлияли художник Пол Кли и философ Дж. Кришнамурти . Он заинтересовался пониманием различных видов искусства и искусства западного мира и пытался нарисовать в этом стиле. В конце стипендии Садвелкар и его современные художники, такие как против Гайтонде , Мохана Саманта , Амбадаса Хобрагаде, Тайб Мехты и многих других молодых художников, боролись художниками. Все собрались в Центре художников в Мумбаи и обсуждали об их работе. В 1956 году он сформировал Бомбейскую группу вместе с Кхара , К.К. Хеббаром , Шиаваксом Чавдой , Лаксманом Пай , Д.Г. Кулкарни , Моханом Самантом и Харкайшаном Лалл. Он организовал несколько групповых выставок от имени группы, пока она не была распущена в 1962 году. [ 7 ]
Арт -педагог
[ редактировать ]В конце 1953 года Садвелкар был назначен учителем в Школе искусств сэра JJ. Наряду с современным мыслителем и педагогом Шанкаром Палсикар, он начал менять стиль художественного образования в школе. Садвелкар преподавал класс оформления росписи , который включал систематическое исследование среды фрески , темпера , мозаики и терракотта . Во время преподавания в Школе искусств он был награжден стипендией Фулбрайта в 1962–63 годах, под которой он изучал нюансы американского художественного образования в Школе дизайна в Род -Айленде в Соединенных Штатах. [ 8 ]
Вернувшись из США, он начал применять новые методы обучения, которые он там изучил. Но в атмосфере Школы искусств сэра Дж.Дж. это не стало очень популярным. Он настаивал на том, чтобы художник также преследовал и другие искусства. Он настаивал на том, чтобы изо всех сил пытаться применить свое мнение и мысли и выразил презрение к тем, кто этого не сделал. Это привело к различиям с его современниками и многими учителями того времени. Впоследствии он подал в отставку с поста профессора в 1971 году. С 1971 по 1974 год он был посещающим преподавателем в Школе дизайна IDC и после этого продолжал свою жизнь в качестве профессионального художника. [ 4 ]
Администрация
[ редактировать ]Садвелкар был назначен директором по искусству штата Махараштра в 1975 году. Его планы и усилия были направлены на сохранение художественной традиции Махараштры и достижения прогресса в области художественного образования. Однако в некоторых случаях эти планы не сработали. Апатия общества и правительства в этом отношении беспокоила его. Учитывая этот факт, он был полон решимости повысить осведомленность о зрении по живописи, традиционному и народному искусству в Махараштре. Он представил гениальные и важные схемы, которые обеспечивали стимул для работы по сохранению и продвижению художественной традиции государства. [ 3 ]
Сохранение, сохранение и выставка произведений искусства, созданных студентами и архивированными в коллекциях Школы искусств с 1885 по 1975 год, начались под руководством Садвелкара. Он начал практику демонстрации картин известных художников из прошлого в государственных художественных выставках, организованных Управлением искусства, чтобы отдать им дань уважения. Выставочное искусство и традиции Махараштры были проведены в Дели по случаю Дня Махараштры в 1981 году, что имело огромный успех. Кроме того, он также призвал правительство Махараштры выпустить календари, основанные на фресках в Вай , изобразительной традиции Пингули, а также художников и скульпторов из Махараштры. В рамках этой инициативы правительственные календари включали в себя исследовательские эссе и редакционные статьи, которые подняли его статус. Его работа была признана на национальном и международном уровне. Среди них календарное искусство живописи 1977 года в Махараштре получило национальную награду за лучшую концепцию и дизайн. [ 6 ]
Из -за принятия должности директора искусств, процедура живописи Садвелкара постепенно остановилась. Ему потребовалось много времени, чтобы справиться с административной работой и жестокой оппозицией со стороны некоторых коллег. Но его работа по сохранению, изучению, продвижению по службе и написанию визуальных искусств никогда не останавливалась. Это также вдохновило некоторых художников следующего поколения выполнять такую работу. Он ушел в отставку с поста художественного директора в 1986 году. [ 2 ] Позже он был выбран в попечительский совет, Музей Принца Уэльского, Бомбей в 1990–91 годах [ 1 ] и также был членом Генерального совета в Лалит Кала Академи, Нью -Дели . [ 4 ]
Художественное письмо
[ редактировать ]С 1955 года Садвелкар много писал об искусстве на маратхи и английском языке. [ 9 ] Концепция ежегодного журнала Sir JJ Школы искусства Рупбхеда была задумана им, и он отредактировал первое издание, опубликованное в 1956 году, после чего 1959, 1960 и 1968 год. [ 8 ] Его работы об искусстве, художниках и художественной критике были опубликованы в таких журналах, как Mauj , Satyakatha , Abhiruchi , Navbharat , Marg , а также в ежедневных газетах, таких как Maharashtra Times , Loksatta и Navshakti . Он написал ряд записей для маратхи Вишвакош и работал в качестве редактора консультанта с 1977 года. [ 3 ] Он также прочитал лекции по всем Индийскому радио и участвовал в дискуссиях по Doordarshan . [ 10 ] В 1988 году Бомбейское художественное общество завершило свое 100 -летнее существование. Садвелкар организовал столетнюю выставку в 1989 году, которая продемонстрировала трансформацию, которая произошла в области изобразительного искусства в течение этого периода времени. История сотней лет - важная книга, опубликованная по этому случаю. [ 11 ]
Близость Садвелкара с Бомбейской школой художников продолжала быть в его работах. Издатель HV Mote планировал выпустить Vishrabdha Sharda - Khand Teen (часть 3), книгу о переписке писем индийских художников. [ 12 ] Динкар Коушик написал предисловие для этой книги. Хотя, осознав, что преамбула была несколько наклонялась к бенгальской школе, Мот решил добавить несколько новых деталей и передал ответственность Садвелкар. Последний переписывался с Коушиком без колебаний и написал главу под названием «Калаправа» в Махараштре - Бомбейская школа, а также введение в художников. Дополнительный контент, предоставленный им, увеличил полезность этой книги. [ 2 ] Когда Садвелкар был попечителем художественной галереи Jehangir , он опубликовал книгу «Современные индийские художники» 1996 года, связанную с художественной галереей Jehangir в 1996 году в качестве сборщика средств. [ 13 ] В том же году была опубликована его книга Vartaman Chitrasutra (современные принципы искусства). [ 14 ] Тем не менее, его мечта о выставке произведений в Бомбейской школе вместе оставалась невыполненной. Время от времени он писал статьи, выражающие свое горе и печаль в этом отношении. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Садвелкар нарисовал множество предметов в разных стилях. Он был наиболее вдохновлен импрессионистскими художниками. Яркие цвета, энергичная обработка, свобода изобретения и экспериментальное использование искажений были особенностями его произведений искусства. Он нарисовал много художественных и качественных портретов, поместив перед ним модели. В этих портретах, наряду с личностью няни, он экспериментировал с композицией и цветом. Его портреты были высоко оценены Рудольфом фон Лейденом, Уолтером Лангхаммером и Эммануэлем Шлезингером, трио влиятельных художников и художественных критиков мира современного искусства в то время. [ 1 ] [ 2 ] В своих изображениях природы он нашел уникальную смесь окружающей среды Мумбаи, а именно здания, квадраты, деревья, трамваи, автобусы и толпы. Таким образом, он продемонстрировал серию картин на изображениях города . Сильное использование белого цвета вместе с цветами воды является особенностью его ландшафтов. На него повлияли ранние пейзажи Шараза и А.А Альмелкара. На более позднем этапе он в основном нарисовал модернистские картины, которые продемонстрировали различные предметы и темы. [ 3 ]

В своих картинах Садвелкар экспериментировал с различными иллюстрациями и искажениями, от поэтических изображений до абстрактных картин. Некоторые из его заметных абстрактных картин включают в себя один мир (1957), Lunatic (1959), The Earth - I (1962), Image of the City (1963), The Cosmic City II (1974), Flight of the Lunar Rock (1974) и плавающие города (1981), чтобы назвать несколько. [ 15 ] После этого он заинтересовался научными открытиями того времени, и он нарисовал фотографии по этим предметам. Например, эффект космических миссий в разных странах мира можно увидеть в серии Садвелкара под названием « Исследование космоса» . Он также нарисовал сериал горы в 1986 году. [ 16 ] Кроме того, Садвелкар также создал коммерческие фрески для академии национальной обороны, Пуна ; Бал Бхаван, Мумбаи; Asia '72 INDUSTRIES FAIR, Нью -Дели; и школа Hurst-Euless-Bedford в Техасе , США. [ 8 ] [ 15 ]
Выставки
[ редактировать ]В дополнение к выставаниям с Бомбейской группой, Садвелкар провел семь шоу с одним человеком своих произведений искусства в период с 1955 по 1974 год. [ 8 ] Его международная выставка включает 27 -й Венецианс Биеннале в 1954 году; Выставка азиатского художника, Токио в 1958 году; вторая биеннале де Парис в 1961 году; и Сан -Паулу Биеннале в 1965 и 1971 годах. [ 4 ] [ 17 ] Работы Садвелкара размещены в коллекциях музея доктора Бхау Даджи Лад, Мумбаи ; [ 18 ] [ 19 ] Национальная галерея современного искусства, Нью -Дели ; Институт фундаментальных исследований Тата, Мумбаи ; [ 20 ] и государственный музей и художественная галерея, Чандигарх среди многих других. [ 21 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Садвелкар получил многочисленные награды за свои картины. На первой государственной художественной выставке в 1956 году он получил 2 -й приз за свой портрет Бобби . [ 22 ] На выставках Бомбейского искусства Общества искусства его портреты Тара и Деви получили награды в 1954 и 1955 годах соответственно. За этим последовала серебряная медаль в 1956 году за его картину «Побег в 2001 г.» , «Золотая медаль» в 1958 году за портрет под названием «Дададжи» и еще одну золотую медаль за космическую станцию живописи в 1959 году. После того, как его картины выиграли первый приз на государственной выставке 1961 года, выставка арт -выставки 1961 года, в выставке арт -выставки 1961 года, « Он решил уйти с соревновательных выставок. [ 6 ] [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1956 году Садвелкар женился на Виджу Бхисе, студенте фрески, которой он преподавал в Школе искусств сэра Дж. Джей. У пары было два сына, Нил и Шейл, и одна дочь, Нита. [ 4 ] Шейл Садвелкар был художником и дизайнером, известным своими произведениями искусства, сделанными с черной ручкой . [ 23 ] Нил Садвелкар-редактор и технологический консультант для кинопроизводителей. [ 24 ] [ 25 ]
После смерти своей жены в 1990 году Садвелкар стал несколько одиноким. В 1999 году он инициировал премию Vijoo Sadwelkar в память о своей жене, самой опытной художнике. Садвелкар вручил эту награду женщинам-артистам на низовом уровне, которые заслужили признание, а также требовали поддержки, чтобы продвинуть свою художественную карьеру дальше. [ 26 ]
Равиндра Местри, сын художника Бабурао , был одноклассником Садвелкара в Колхапуре, и их дружба продолжалась до конца их жизни. [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Одно из выпусков церемонии премии Виджу Садвелкар была запланирована 24 ноября 2000 года. Однако он умер 23 ноября 2000 года. [ 16 ] Книга Maharashtrail Kalavanta - Adarniya Ani Smaraniya (художники Махараштры - уважаемые и запоминающиеся), которую он собрал до своей смерти, была опубликована в 2007 году. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Бабурао Садвелкар | Даг" . DAG World . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бахулкар, Сухас (2021). Энциклопедия изобразительное искусство Махараштры: художники бомбейских школьных и художественных учреждений (с конца 18 -го по начало 21 -го века) . Главная галерея. ISBN 978-81-89010-11-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Многофункциональный, сухас. «Садуллер Бабурав Нараян» [Садвелкар Бабурао Нараян]. Махараштра Наяк (в маратхи ) Получено 28 июня
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Индия, кто есть кто 1980–81 . Нью -Дели: Infa Publications. п. 81.
- ^ "Babuburao Sadwelkar - пресс -vevitary " sadwalk.com (в Марти ) 28 2022июня
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бахулкар, Сухас; Дом, лампы, ред. (2013). Скульптор персонаж Том 2 - художников Энциклопедия . 6 - изобразительное искусство ] (в маратхи). Мумбаи: еженедельная совесть, издательский институт Хиндустана. стр. 511-517.
- ^ Садвелкар, Бабурао. Доши, доктор Сарю (ред.). «Современное искусство» . Марг 36 (4): 79.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Международный кто есть кто в искусстве и антиквариате (2 -е изд.). Кембридж, Англия: Мелроуз Пресс. 1976. с. 331. ISBN 9780900332371 .
- ^ «Бабурао Садвелкар | Ааа библиография» . Азиатский художественный архив . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ Акашвани: вып. XXXII, № 6 (5 февраля 1967 г. ) Нью -Дели: Все Индийское радио (воздух). 5 февраля 1967 г. с. 10
- ^ Садвелкар, Бабурао (1989). Бомбейское искусство Общество, 1888–1988 гг., История ста лет . Мумбаи: Бомбейское искусство Общество .
- ^ Mote, HV, ed. (31 марта 1993 г.). Vishrabdh Sharada Part - 3 (в маратхи). Мумбаи: популярный Пракашан . ISBN 978-8171854653 .
- ^ Садвелкар, Бабурао (1996). Современные индийские художники, 1996 год, связанный с художественной галереей Джехангира . Художественная галерея Джехангира .
- ^ Sadwelkar, Baburo (1996). Vartamāna citrasūtra (в маратхи). ISBN 978-81-7161-532-2 .
- ^ Jump up to: а беременный "Садвелькар, Бабурао Нараян " Это записи маратхи . Jly 4 Результат 28 Иоанна 2022 .
- ^ Jump up to: а беременный "Занятие махараштры философа Бабурао Нараян Садуллакар " Маратхи Сфил (Маратхи ) Результат 28 Иоанна 2022 .
- ^ «Бабурао Садвелкар (1918–2000) |» «Вещи вокруг» и «двусмысленность » . Roseberys London . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «Уличная сцена, Бомбей - Бабурао Садвелкар» . Google Arts & Culture . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «Доктор Бхау Даджи Лад -музей - истории коллекций» . www.bdlmuseum.org . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ Шарма, Сандзюкта (20 мая 2011 г.). "Ренессанс глаз" . Мята Получено 28 июня 2022 года .
- ^ "Бабурао Садвелкар" . Гоа Художественная галерея . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ Самуил, Сиби. «Гордость художника: портрет Бабурао Садвелкар» . Indxart.com . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «Ветеран -художник Шейл Садвелкар больше нет | Pune News» . The Times of India . 5 января 2022 года . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «Кто Нил Садвелкар» . sadwelkar.com . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ "Знайте больше о Ниле Садвелкаре | IFP" . 5 февраля 2021 года . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ "Vijoo Sadwelkar Award" . Шафрановое искусство . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ Sadwelkar, Baburao (2007). Махарашхритель Калвант, кожания В.С. Смарния . Рамешандра Пидри. Пуши: в Jyotsn Pracowisan. ISBN 978-81-7925-120-1 Полем OCLC 765491509 .
- 1928 Рождения
- 2000 смертей
- Индийские мужские художники
- Сэр Jamsetjee Jeejebhoy School of Art Alumni
- Академический персонал сэра JJ Школа искусств
- Индийские педагоги по искусству
- Художники из Мумбаи
- Люди из района Синдхудурга
- Индийские художники-мужчины 20-го века
- Индийские художники 20-го века
- Индийские художественные критики
- Индийские художественные историки