Бабурао родился в простой семье 3 июня 1890 года в Колхапуре , штат Махараштра . Он учился только до четвертого или пятого класса в средней школе на языке маратхи . Его отец Кришнарао Местри по профессии был кузнецом и плотником , но он также преуспел в живописи, скульптуре из камня и мрамора, а также резьбе по слоновой кости. Бабурао унаследовал искусство от своего отца и научился у него его основам. Он также научился рисовать и лепить в стиле академической художественной школы. В компании своего двоюродного брата Анандрао он также увлекся живописью маслом, фотографией и кинопроизводством. [ 3 ]
Известный театральный художник Кешаврао Бхосале, владелец Лалит Каладарш Натак Мандали (театральная труппа), родом из Колхапура. В 1909 году он пригласил братьев в Мумбаи, чтобы они расписали декорации для спектаклей. [ 4 ] Между 1910 и 1916 годами они нарисовали многочисленные декорации для Сангит Натак трупп , таких как Кирлоскар Натак Мандали , пьесы театров Бал Гандхарва и гуджаратских парсов . Реалистичные декорации и занавески в стиле перспективы, которые они нарисовали, принесли им огромную популярность, и они стали ведущими художниками сценических декораций в Западной Индии . За свою невероятную работу их прозвали художником, и впоследствии они стали известны как Художник Бабурао и Художник Анандрао. [ 5 ]
Находясь в Мумбаи, братья стали заядлыми кинозрителями после просмотра «Раджа Харишчандра» (1913) режиссера Дадасахеба Пхалке . На обратном пути в Колхапур они решили снять немой фильм. Анандрао начал работать над собственной местной камерой для кинопроизводства. Они купили кинопроектор на блошином рынке в Мумбаи и открыли в Колхапуре собственный кинотеатр «Театр Шиваджи», думая, что если они откроют кинотеатр, то соберут деньги на производство фильмов. Но этого не произошло, и камера осталась незавершенной из-за безвременной кончины Анандрао в 1916 году. [ 6 ]
Тем не менее, Бабурао был полон решимости завершить работу над камерой. Чтобы напомнить ему о своей решимости, он носил бороду с двадцати трех лет и до конца жизни. Вместе со своим учеником В. Г. Дамле Бабурао потребовалось два года, чтобы построить камеру, проведя множество экспериментов на токарном станке. Он снимал на камеру местные сцены, например, детей, прыгающих купаться в озере Ранкала , и женщин, стирающих одежду на берегу реки Панчганга . Поскольку в Колхапуре не было лаборатории для промывки полос пленки, он также создал химическую и печатную машину. Когда он пошел в театр и посмотрел клипы, он был вне себя от радости, увидев, что мечта Анандрао о создании местной камеры стала реальностью. [ 4 ]
Бабурао основал кинокомпанию Махараштры в 1918 году. [ 7 ] который был построен на месте сегодняшнего Кешаврао Бхосале Натьягриха (ранее Дворцового театра). В. Г. Дамле, С. Фатехлал, писатель Нанасахеб Сарпотдар и Бабурао Пендхаркар . Во время основания с ним были [ 4 ] Позже В. Шантарам . к компании в качестве ученика присоединился и [ 8 ] Первоначально Пейнтеру не хватало средств на создание фильма. Шаху из Колхапура помог ему, предоставив землю для студии, электрический генератор и другие сопутствующие помещения. [ 9 ] А Танибай Кагалкар, известный в то время певец, также помог ему, предложив 1000 рупий за производство фильма. [ 10 ]
Для своего первого фильма он выбрал историю Ситы Сваямвар ( Ситы свадьбы ), поскольку индуистская мифология была популярной темой, гарантирующей зрительскую аудиторию. Но он не смог найти женщин-художниц для участия в своем фильме, поскольку в консервативных обществах, таких как Колхапур, на женщин-актеров смотрели свысока. Без каких-либо компромиссов он отказался от этой темы и перешел к следующему фильму. [ 10 ]
В своем следующем проекте Бабурао удалось убедить Гулаба Бая (он же Камаладеви) и Анусуя Бай (он же Сушиладеви) сняться в «Сайрандри» , что сделало его первым индийским фильмом, в котором участвовали женщины-художницы. [ 11 ] Он был основан на мифологической сказке о Кичак Вадхе (Убийстве Кичаки ) и подвергся цензуре за графическое изображение Бхимы , убивающего Кичаку. Фильм вышел 7 февраля 1920 года в Арийском театре Пуны . Когда Бал Гангадхар Тилак посмотрел фильм, он был настолько впечатлен работой Бабурао, что удостоил его звания «Кино Кесари» и золотой медали. [ 10 ] Коммерческий успех и положительные отзывы, которые он получил от критиков за этот фильм, побудили его браться за более амбициозные проекты. [ 12 ]
Второй немой фильм «Суреха Харан» (1921) также принес ему финансовую выгоду. Это было тогда, когда Бабурао купил лучший фотоаппарат того времени, произведенный Bell & Howell . Однако во время съемок своего третьего немого фильма «Маркандея» на складе отработанной пленки компании вспыхнул пожар. Все его кинопленки и местная камера сгорели. Сохранилась только камера Bell & Howell. Сардар Несарикар спас студию от этого кризиса, предоставив капитал в размере рупий. 12 000 и тем самым стал партнером компании. [ 13 ]
Кадр из фильма «Савкари Паш» (1925).
Помимо мифологии, Бабурао также снял такие фильмы, как «Синхагад» (1923), «Калян Хаджина» (1924) и «Сати Падмини» (1924), основанные на исторических историях. [ 1 ] В 1925 году он выпустил социальный фильм «Савкари Паш» («Индийский Шейлок»), основанный на рассказе Нараяна Хари Апте . [ 14 ] В нем показана жизнь крестьянина, которого ростовщик обманул и заставил переехать в город в поисках работы. [ 15 ] [ 16 ] Фильм привлек внимание к социальным проблемам и нарушил нормы традиционного студийного кинопроизводства того времени. [ 17 ] Несмотря на то, что это был отличный немой фильм, он не имел успеха. Итак, Бабурао вернулся к своей основной работе — историческим и мифологическим рассказам. [ 18 ]
У Бабурао было несколько вех в истории индийского кино: от создания первой местной камеры до привлечения первых женщин в кино. [ 11 ] Он также был первым индийским режиссером, применившим метод, который Эйзенштейн назвал стенографическим: он делал наброски костюмов, персонажей и их движений. [ 19 ] Он изменил концепцию оформления декораций с расписных штор на сплошные трехмерные жилые пространства и ввел искусственное освещение. [ 20 ] Еще в 1921–22 годах он понял важность рекламы и первым выпустил буклеты с подробностями и кадрами фильма. [ 3 ] Он также рисовал изящные и привлекательные постеры для своих фильмов. [ 21 ] Сайрандхари (1920) был первым индийским фильмом, подвергшимся цензуре со стороны британского правительства. [ 22 ] тогда как «Савкари Паш» (1925) был первым в Индии фильмом социального жанра с упором на реализм. [ 14 ] [ 17 ]
Появление звука в фильмах не воодушевило Пейнтера, поскольку он чувствовал, что они нападают на визуальную культуру, которая развивалась с годами. [ 20 ] После еще нескольких немых фильмов в 1931 году кинокомпания Махараштры закрыла свои ставни. Под его руководством его соратники В. Шантарам, В. Г. Дамле и С. Фатехлал преуспели. Они основали кинокомпанию Prabhat Film Company , которая позже сняла несколько известных фильмов на языке маратхи. [ 23 ]
Он режиссировал такие фильмы, как «Уша» (1935), «Савкари Паш» (1936), «Пратибха» (1937) и «Рукмини Сваямвар» (1946), но большого успеха они не имели. Позже В. Шантарам пригласил его снять фильм « Локшахир Рам Джоши» (1947) для Раджкамала Каламандира, который Шантараму пришлось завершить самому из-за трудностей с рабочим графиком Пейнтера. [ 24 ] Когда Бабурао снял фильм «Вишвамитра» (1952) в Мумбаи, он также не имел успеха. Впоследствии он вышел в отставку и вернулся в Колхапур. Он вернулся к живописи и скульптуре, своему первоначальному призванию. [ 13 ]
Синхагад (1923) : Фильм основан на Хари Нараяна Апте романе « Гад Аала Пан Синха Гела» («Форт захвачен, но мы потеряли льва»). Главный герой Танаджи Малусаре был последователем Шиваджи и погиб при захвате форта Синхагад . Впервые использовано искусственное освещение для создания эффекта тумана и лунного света. [ 13 ] Там также было великолепное изображение огромной толпы во время военных сцен. [ 25 ]
Сакари Паш (1925) : считается художественным шедевром художника. [ 27 ] Хотя особого коммерческого успеха это ему не принесло. [ 18 ] Продолжительность: 44 минуты и 1 секунда. 44:01 Мураливала (1927)
Уша (1935) : Фильм (звуковой фильм) был снят Пейнтером для кинокомпании Shalini Cinetone, Колхапур. Он же был художественным руководителем фильма. [ 28 ] [ 29 ]
Ремейк «Савкари Паш» (1936). звукового фильма [ 30 ] Дж.Б.Х. Вадиа о двух версиях «Савкари Паша» сказал: «Я смутно помню молчаливого Сакари Паша … Но только когда я увидел звуковую версию, я понял, каким великим творческим художником он (Бабурао) был. впадаю в транс, когда вспоминаю общий план унылой хижины, сфотографированной в сдержанном ключе, подчеркнутой только воем собаки». [ 27 ]
Помимо создания фильмов и режиссуры, художественный вклад Бабурао проявился в виде художественных печатных плакатов и баннеров, которые он создавал для рекламы фильмов. Ему принадлежит заслуга внедрения киноплакатов в киноиндустрию, где пригодилось искусство росписи штор. Он сделал тканевый баннер для рекламы фильма «Сайрандри» , который был показан в Арийском театре в Пуне. Для рекламы фильма «Синхагад » Бабурао сделал огромные плакаты шириной 10 футов и высотой 20 футов. Посмотреть на эти массивные художественные плакаты стекались огромные толпы зрителей. Он также рекламировал фильм «Майя Мазар» с помощью гигантского плаката с изображением Гхатоткачи высотой 50 футов. [ 3 ] Его плакат к фильму «Калян Хаджина » (1924) считается самым ранним из сохранившихся изображений-плакатов индийского фильма. [ 31 ]
У. Э. Гладстон Соломон, тогдашний директор Школы искусств сэра Дж. Дж. , поздравил его за акварельный постер немого фильма. Увидев его работу, эксперты в этой области сказали: «Эти великолепные художественные плакаты и баннеры достойны размещения в музее, где они будут представлять собой непреходящую ценность». Он также сделал привлекательные обложки для Н. С. Фадке книг «Ядугар» , «Даулат» , «Аткепар» , «Гуйгошти» и др. Эти привлекательные обложки добавили популярности романам, а также стали шедеврами его творчества. [ 5 ]
Картины и скульптуры Бабурао были неотъемлемой частью его личности, потому что по своей сути он был художником. Будучи художником-самоучкой, он изучал искусство, наблюдая за европейскими картинами, хранящимися в музеях Аунда , Вадодары и Мумбаи. Его картины включают портреты, [ 32 ] групповые композиции, мифологические сюжеты и несколько пейзажей. Его работы демонстрируют хорошее техническое мастерство, элегантность и свежесть. Как и в случае с Раджей Рави Вармой , его картины представляют собой прекрасное сочетание индийских сюжетов и западных техник. Он был склонен к романтическому мировоззрению художников -прерафаэлитов в Англии XIX века. [ 2 ] Специальностью Бабурао было создание творческого образа человека перед ним с помощью чистых цветов, сохраняя при этом оттенки. Его картинам были свойственны мягкие тона, динамичность линий, тональность всей картины, тонкость прикосновения кисти и сочетание форм друг с другом. [ 3 ] В его композициях чувствуется поэтическая тайна, созданная реализмом. Установлено, что при изображении божеств в человеческом обличии ненужные части были удалены с фона, чтобы четко их идентифицировать. Среди его знаменитых картин были Даттатрея , Лакшми , Сарасвати , Радхакришна и Джалвахини , и это лишь некоторые из них. [ 5 ]
Бабурао создавал скульптуры из глины и бронзы. Он построил собственную литейную печь для изготовления бронзовых статуй. Величие, пропорциональность, изящество фигуры и мастерство исполнения были отличительными чертами его скульптуры. Он мог легко создавать статуи высотой от восьми до десяти футов. Иногда известный скульптор Р.К. Фадке для заливки, а также делал у него несколько скульптур. к нему прибегал [ 33 ] Его известные скульптуры включают скульптуры Шиваджи Махараджа , Махатмы Ганди и бюст Джьотирао Пхуле . Бабурао продолжал создавать работы в различных художественных средах до конца своей жизни. [ 18 ]
Бабурао умер от сердечного приступа в Колхапуре 16 января 1954 года. После его смерти Н. К. Пхадке посвятил Бабурао целый выпуск своего журнала Анджали , подчеркнув его всесторонние достижения в искусстве и киноиндустрии. В этом выпуске он похвалил Пейнтера как Каламахарши (Великий мудрец искусства) - титул, который посмертно используется вместе с его именем. [ 13 ]
Мемориал в честь основания кинокомпании Махараштры вместе с копией местной камеры установлен на углу Кхари в Колхапуре. [ 35 ]
В ноябре 2002 года в Колхапуре было основано Общество художников-кинохудожников Каламахарши Бабурао (KBPFS), названное в честь стойкого приверженца. Он организует кинопоказы, ретроспективы и программы, связанные с кино, чтобы привлечь любителей кино и привить вкус к хорошему кино. [ 36 ] Киносообщество также организует Международный кинофестиваль в Колхапуре и в 2020 году провело восемь его мероприятий. [ 37 ] В рамках фестиваля общество наградило опытных кинематографистов премией художника Каламахарши Бабурао. Среди известных лауреатов этой награды - Гириш Касаравалли (2015 г.), [ 38 ] Шаджи Н. Карун (2016), [ 39 ] Сумитра Бхаве (2017) [ 40 ] и Говинд Нихалани (2019). [ 41 ]
Национальный киноархив Индии в Пуне организовал выставку художника в июне 2015 года в ознаменование его 125-летия со дня рождения. На нем были представлены фотографии, постеры и рекламные материалы снятых им фильмов. [ 42 ]
^ Перейти обратно: а б с д Сухас Бахулкар, изд. (2 марта 2021 г.). Энциклопедия изобразительного искусства Махараштры: художники бомбейской школы и художественных учреждений (конец 18 — начало 21 века) . Мумбаи: Художественная галерея Пундоле. ISBN 978-81-89010-11-9 . OCLC 1242719488 .
^ Перейти обратно: а б с Инамдар, С.Д. (2013). Бхулкар, Сухас; Гаре, Дипак (ред.). Биография скульптора, том 6 - Декорации [ Шилпакар Чаритракош Том 6 - Изобразительное искусство ] (на маратхи). Мумбаи: Еженедельник Вивек, Хиндустан Пракашан Санстха. пп. 331–333. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
^ Кале, Прамод (1979). «Идеи, идеалы и рынок: исследование фильмов на маратхи». Экономический и политический еженедельник . 14 (35): 1511–1520. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4367902 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e56be160aff8c09e7ad15fd96433ee09__1715037900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/09/e56be160aff8c09e7ad15fd96433ee09.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Baburao Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)