Jump to content

Шиавакс Чавда

Шиавакс Чавда
Рожденный ( 1914-12-11 ) 11 декабря 1914 г.
Умер 18 августа 1990 г. (18 августа 1990 г.) (75 лет)
Национальность Индийский
Альма-матер Школа искусств сэра Джей-Джея (1930-35)
Школа изящных искусств Слейда (1936-38)
Известный
  • Рисование
  • иллюстрация
  • фреска
Дети 2
Награды Сотрудник Академии Лалит Кала (1986).
Веб-сайт www .shiavaxchavda

Шиавакс Дханджибхой Чавда (11 декабря 1914 — 18 августа 1990) — индийский художник, иллюстратор и монументалист. В работах Чавды, известного своими динамичными линейными рисунками и картинами, в основном представлены танцоры и музыканты из Индии и Юго-Восточной Азии. [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Чавда родился в семье парсов среднего достатка 11 декабря 1914 года в Навсари , Гуджарат . Его отец Дханджибхой был торговцем, а мать звали Хилламай. Он завершил школьное образование в Навсари и поступил в Школу искусств сэра Джей-Джея в Мумбаи. [ 3 ]

Сдав в 1935 году дипломный экзамен по искусству, [ 4 ] в 1936 году он был награжден стипендией сэра Ратана Тата для дальнейшего обучения и добился поступления в Школу изящных искусств Слейда в Лондоне. [ 5 ] Под руководством выдающихся преподавателей, таких как Рэндольф Швабе , в сочетании с самообучением он завершил трехлетний курс за два года, получив диплом в области изящных искусств в 1938 году. [ 6 ] Несколько месяцев спустя он также стажировался в Академии Гранд Шомьер в Париже. [ 7 ]

За время пребывания в Европе Чавда освоил техники росписи, литографии, реставрации живописи, а также сценографию театра у русского художника Владимира Полунина . [ 5 ] После возвращения в Индию в 1939 году он изучал индийскую классическую музыку и брал начальные уроки индийского классического танца . [ 8 ] Он также некоторое время был связан с Группой прогрессивных художников Бомбея. [ 9 ] и работал арт-директором в известной киностудии. [ 10 ]

Первоначально Чавда писал в викторианском реалистическом стиле . Во время своих путешествий по Индии он изучал сельскую и племенную жизнь, животных, а также архитектуру Аджанты и Эллоры , Кхаджурахо , Санчи и т. д., а также рисовал многочисленные эскизы и рисунки пером. Он посещал зоопарк и зарисовывал различных животных, их движения и позы. Он также сделал множество зарисовок и красочных изображений петуха в качестве сюжета. Кроме того, он изучал народное искусство, народные танцы и архитектуру индонезийских островов, таких как Ява , Суматра и Бали, посредством эскизов и впоследствии разработал свой собственный стиль. [ 11 ]

Эскиз танцовщицы Бхаратанатьям работы Шиавакса Чавды.
Эскиз танцовщицы Бхаратанатьям работы Шиавакса Чавды.

Чавда был очарован динамичными движениями отдельных людей и групп людей, занятых своими делами, танцоров в различных формах и музыкантов, демонстрирующих свой стиль и ритм. Обычно он рисовал на холсте в стиле импасто , нанося краску малярным ножом . Характерной чертой работ Чавды были ритмичные линии, которые он использовал, чтобы запечатлеть движение и движения на картине, быстро их зарисовывая. В своих картинах он оживлял изображение, используя яркие цвета, сохраняя при этом преобладание эскизных линий. [ 7 ] Описывая свой подход к искусству, Чавда сказал:

Правильность цвета не имеет значения. Я даже искажаю фигуры, чтобы придать им характер, и создаю с их помощью дизайны. Я не нахожу удовольствия в том, чтобы на самом деле воспроизводить жизнь так, как я ее вижу и рисую реалистично; где же иначе творческое воображение? [ 10 ]

Постепенно Чавда начал изображать свои сюжеты в абстрактном стиле, используя те же цвета и фактуры, которые применялись в его ранних работах. [ 12 ]

Картина Шиавакса Чавды с изображением народных танцоров.
Народные танцоры (1967) Шиавакса Чавды

Тема была выражена Чавдой путем систематического расположения основных элементов рисунка, таких как линии, формы, ритм и т. д. Он создал красочные рисунки и эскизы, основанные на формах индийского танца, таких как Бхаратанатьям и Одисси , а также на формах балетного танца Европы. Он также использовал янтру из тантрического искусства в качестве изображений или символов в своих произведениях. [ 11 ] В 1949 году Генрих Герас попросил Чавду создать картины на тему Христа. [ 13 ] Последний написал библейские картины, такие как Крест Майдана и Смерть Папы Пия XII в стиле экспрессионизма , которые были выставлены в Риме во время максимума Юбилея . [ 14 ]

В статье для The Modern Review профессор О.К. Ганголи написал, что Чавда успешно извлек уроки из современного европейского искусства. Он не ограничился западными модернистскими техниками, но также извлек ценные уроки из традиций старой индийской скульптуры, что было продемонстрировано в его исследованиях скульптур Амбарнатха . [ 15 ] В другой статье А.С. Рамана, опубликованной в Review, The Contemporary Чавда описывается как мастер настроения и движения. Раман пишет, что мог запечатлеть данный момент с поразительной точностью и непосредственностью. Далее писатель отмечает, что нарочитая небрежность его реплики была обманчива, поскольку за ней стояла большая концентрация и подготовка. «Он рисовал индийскую сцену с сардонической точностью и отстраненностью наблюдателя, а не со страстью и самоотверженностью человека, вовлеченного в нее», - цитирует Раман. Он также подозревал, что Чавда тайно молился у святыни Анри де Тулуз-Лотрека . [ 16 ]

Известные картины Чавды включают «Принтеры ситца» , «Материнская любовь» , «Поклонение в Кулу» , «Ранголи» , «Тодди Селлерс» , «Ежедневная работа » , «Касса» и «На балконе» и другие. [ 10 ] Он создал фрески для офисов Air India , Burmah Oil , Reliance Group в Мумбаи и зданий Народной страховой компании, Национального центра исполнительских искусств (NCPA) . Он также писал портреты по заказу различных государственных и частных организаций. Правительство Ассама пригласило Чавду показать разнообразие племенной жизни в Ассаме. [ 7 ] Кроме того, он предоставил чертежи для Балванта Гарги книги под названием «Народный театр Индии» . [ 17 ] Кроме того, он был связан с К. К. Хеббаром некоторое время в Бомбейском художественном обществе и стремился изменить старый образ мышления в обществе и привнести в него современный подход. [ 8 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Чавды состоялась в 1945 году в Княжеской комнате отеля Тадж-Махал Палас в Мумбаи. [ 11 ] За этим последовала персональная выставка в 1946 году в клубе «Серебряная рыбка» и еще одна в 1947 году в комнате принцев отеля «Тадж», которая открылась 15 января 1947 года. Последняя выставка включала серию картин, сделанных во время его визита в Кулу. Вэлли в 1943 году и другие произведения искусства, созданные во время его пребывания в отдаленных деревнях Гуджарата в 1946 году. [ 5 ] приняла участие в Майском салоне В мае 1951 года Индия впервые . Чавда был среди тринадцати художников из Индии, принявших участие в индийской секции этого мероприятия. [ 14 ] Чавда также был частью Bombay Group, в которую входили такие артисты, как Хеббар, Лаксман Пай , Д.Г. Кулкарни , Мохан Самант и Бабурао Садвелкар , и это лишь некоторые из них. Эта группа организовала шесть крупных выставок с 1957 по 1962 год, которые были хорошо приняты художественным сообществом. [ 18 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Произведения искусства Чавды хранятся в коллекциях нескольких местных и зарубежных коллекционеров, музеев и художественных галерей, таких как Музей и картинная галерея Барода , Национальная галерея современного искусства , Институт фундаментальных исследований Тата , [ 3 ] Художественный фонд Джехангира Николсона , [ 19 ] Тейт [ 20 ] и Музей Виктории и Альберта, и это лишь некоторые из них. [ 21 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Чавда был избран членом Лалит Кала Академии в 1986 году. [ 22 ] Он также был признан «Артистом года» правительством Махараштры в 1990 году. [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1947 году Шиавакс женился на Хуршид Ваджифдар, знатоке индийского классического танца и сестре Ширин Ваджифдар . [ 3 ] У них было двое детей: дочь по имени Джеру, танцовщица Одисси , и сын по имени Первез, архитектор. [ 24 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Чавда умер 18 августа 1990 года в Мумбаи в возрасте 75 лет. [ 8 ] Ретроспектива его работ прошла в Художественной галерее Джехангир в 1993 и 2017 годах. [ 25 ] Еще одна ретроспектива была организована в Художественной галерее Центра Неру в 2018 году. [ 26 ]

  1. ^ Раман, А.С. (1 августа 1974 г.). «Современные индийские художники» . Индийский и зарубежный обзор . 11 (20): 16.
  2. ^ «Шиавакс Чавда (Индиец, 1914–1990)» . Артнет . Проверено 23 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Индия Кто есть кто 1980-81 . Нью-Дели: Публикации ИНФА. п. 78.
  4. ^ «Список кандидатов, сдавших экзамены по рисованию и искусству, 1935 год» . Годовой отчет Школы искусств сэра Дж. Дж. в Бомбее за 1934–35 годы . Бомбей. 1934. с. 57. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с «Картины С.Д. Чавды — выставка в Тадж» . Бомбейская хроника . 16 января 1947 г. с. 3 . Проверено 1 января 2023 г.
  6. ^ Такенака, Масао (1975) Христианское искусство в Азии : Кё Бун Кван, стр. 163.
  7. ^ Jump up to: а б с Бхулкар, Сухас; Гаре, Дипак, ред. (2013). Энциклопедия художников Том 6 - Энциклопедия художников Том . 6 – Изобразительное искусство ] (на маратхи). Мумбаи: Еженедельник Вивек, Издательство Hindustan. стр. 147–149 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бахулкар, Сухас, изд. (2 марта 2021 г.). Энциклопедия изобразительного искусства Махараштры: художники бомбейской школы и художественных учреждений (конец 18 - начало 21 века) (Первое изд.). Мумбаи: Художественная галерея Пундоле. ISBN  978-81-89010-11-9 . OCLC   1242719488 .
  9. ^ Ли, Рэйчел (2020). «Гостеприимная среда». В Ли, Рэйчел; Дограмачи, Бурку; Хетшольд, Марейке; Луго, Лаура Карп (ред.). Гостеприимная среда: отель «Тадж-Махал Палас» и отель «Гринс» как объекты культурного производства в Бомбее . Мигрирующие художники и новые топографии мегаполисов в ХХ веке. Издательство Левенского университета. стр. 249–268. дои : 10.2307/j.ctv16qk3nf.16 . ISBN  978-94-6270-226-4 . JSTOR   j.ctv16qk3nf.16 . S2CID   242254328 . Проверено 22 января 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Jump up to: а б с Такер, Ману; Венкатачалам, Г. (1950). Современные художники Индии . Бомбей: Публикации Судхангшу. стр. 17–20.
  11. ^ Jump up to: а б с Нене, доктор. Гопал. «Чавда, Шиавакс Дханджибхой » Махараштра наяк (на маратхи ) Проверено 12 декабря 2022 г.
  12. ^ Надкарни, Днянешвар (март 1988 г.). Каул, Манохар (ред.). «Чавда: Золотые годы» . Кала Даршан . 1 (1): 15.
  13. ^ Ледерле, Мэтью (1987). Христианская живопись в Индии на протяжении веков . Ананд, Гуджарат: Гуджарат Сахитья Пракаш. стр. 29, 39, 64–65.
  14. ^ Jump up to: а б Раман, А.С. (1952). «Искусство в Индии сегодня» . Восток и Запад . 3 (1): 21–28. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757988 .
  15. ^ Ганголи, О.К. (июль 1952 г.). «Последние тенденции в современном индийском искусстве» . Современный обзор . Том. 92. Калькутта. п. 45. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Раман, А.С. (апрель 1971 г.). «Насколько современно индийское искусство?» . Современный обзор . Том. 218. с. 192.
  17. ^ Гарги, Балвант (1966). Народный театр Индии . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
  18. ^ Садвелкар, Бабурао. Доши, доктор Сарью (ред.). «Современное искусство» . Марг . 36 (4): 65–80.
  19. ^ «Шиавакс Чавда | JNAF» . jnaf.org . Проверено 23 января 2023 г.
  20. ^ Тейт. «Шиавакс Чавда 1914 – 1990» . Тейт . Проверено 23 января 2023 г.
  21. ^ «Чавда, Шиавакс Д. | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 23 января 2023 г.
  22. ^ «Стипендиаты Лалит Кала Академии» . Лалит Кала Академия . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 1 января 2023 г.
  23. ^ « Его жизнь была посвящением искусству»: дети Шиавакса Чавды рассказывают о его ретроспективной выставке» . ДНК Индии . Проверено 23 января 2023 г.
  24. ^ Доктор Гита (21 сентября 2016 г.). «Артист танцевальной линии» . Парсиана . 39 (4): 26–29.
  25. ^ «Шиавакс Чавда: Благодать на холсте» . Индуист . 25 октября 2017 г. ISSN   0971-751X . Проверено 23 января 2023 г.
  26. ^ «Ретроспектива индийских мастеров - Шиавакс Чавда (1914–1990)» (PDF) . Центр Неру . 12 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a17c2e87b624fb0858d2632ead75928f__1691205420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/8f/a17c2e87b624fb0858d2632ead75928f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shiavax Chavda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)