Амарнатх Сегал
Амар Натх Сегал | |
---|---|
![]() Сегал и его работа «Друзья» на марке Индии 2023 года. | |
Рожденный | |
Умер | 28 декабря 2007 г. | (85 лет)
Род занятий | скульптор, художник, художественный педагог |
Амар Натх Сегал (5 февраля 1922 - 28 декабря 2007) был известным индийским скульптором -модернистом , художником, поэтом и художественным педагогом. Он начал свою карьеру инженером в Лахоре , а позже обратился к искусству. Он переехал в Дели после раздела Индии в 1947 году, а в 1950 году получил художественное образование в Педагогической школе Нью-Йоркского университета . Впоследствии стал преподавателем искусств, преподавал в Колледже искусств Дели и со временем стал известным современным скульптором своего поколения. Хотя он также занимался живописью, графикой и поэзией.
В 1979 году Амар Нат Сегал открыл свою студию в Великом Герцогстве Люксембург и жил между Люксембургом и Индией до своего возвращения в Нью-Дели в 2004 году. Его долгий роман с Люксембургом восходит к 1966 году, когда у него состоялась его первая персональная выставка в Музее. Национальная история и искусство в Люксембурге. Его культовый бронзовый бюст Махатмы Ганди в Муниципальном парке Люксембурга прославляет его прочную связь с Люксембургом. Бронзовый бюст, подарок филантропа Генри Дж. Лейра, был открыт 21 июня 1973 года в присутствии министра иностранных дел Гастона Торна и посла Индии в Люксембурге К.Б. Лалла . В феврале 1980 года оригинальный бюст был украден, а в 1982 году Амар Натх Сегал подарил копию оригинала, торжественное открытие которого состоялось 2 октября 1982 года, в 113-летие со дня рождения Махатмы Ганди .
Позже он также стал пионером в области прав интеллектуальной собственности , особенно моральных прав авторских прав для художников в Индии, после того как он вел 13-летнее судебное дело с правительством Индии . Бронзовая фреска, которую он создал для Вигьян Бхаван в Дели в 1960-х годах, была удалена без его согласия во время ремонта в 1979 году. Он подал иск в Высокий суд Дели в 1992 году, и суды наконец присудили ему компенсацию за ущерб в 2005 году.
В 1986 году он основал «Творческий фонд» в Люксембурге, чтобы помочь молодым художникам из Люксембурга и Индии открыть для себя богатую историю, культуру и наследие обеих стран и вдохновиться ими.
В 1993 году он был награжден стипендией Лалит Кала Академи от Лалит Кала Академи , Национальной академии искусств Индии, высшей наградой в области изобразительного искусства, присуждаемой правительством Индии . В 2008 году он был посмертно награжден премией Падма Бхушан правительством Индии . [1]
жизнь предыстория и Ранняя

Сегал родился 5 февраля 1922 года из Кэмпбеллпура ( Атток ), в Северном Пенджабе (ныне Пакистан). Он переехал в Лахор в 1939 году, чтобы учиться в Правительственном колледже Лахора , который окончил в 1941 году. [2] После этого он изучал промышленную химию в Индуистском университете Банарас до 1942 года. Впоследствии он начал работать инженером в Лахоре, одновременно изучая искусство в частном порядке. [3] [4]
Во время беспорядков, предшествовавших разделу Индии в 1947 году, он покинул Лахор в мае 1947 года и отправился в Восточный Пенджаб и долину Кангра-Куллу, где стал свидетелем жутких убийств местного мусульманского меньшинства. Это должно было оказать длительное влияние как на его психику, так и на его искусство. Наконец он поселился в Дели, где восстановил свое положение. [2] Он ехал на грузовом транспорте 47 дней до Нью-Йорка. [5] Позже он получил степень магистра художественного образования в Педагогической школе Нью-Йоркского университета (теперь переименованной в Школу культуры, образования и человеческого развития им. Стейнхардта ) в 1950 году. В этот период он познакомился с мировым искусством и вдохновением Анри Матисса . [3] [4]
Карьера [ править ]
Его первая выставка была открыта в Нью-Йорке в 1951 году постоянным представителем Индии при Организации Объединенных Наций. [5] По возвращении из США Сегал преподавал в Современной школе в Нью-Дели , а его жена Шейла Дхаван также работала учителем в ее младшей школе. некоторое время [6] Позже он остался преподавателем Колледжа искусств Дели и Университета Дели и основал свою студию в Дели. Со временем он стал ведущим представителем модернизма в индийском скульпторе. Темы большей части его творчества вращались вокруг важности индивидуальной свободы и человеческого достоинства, а его ответ - ужасов политического насилия. [7] [8] [9]
Его работы выставлялись во многих местах по всему миру, что принесло ему международное признание. [7] Многие из его скульптур из камня и металла находятся в коллекции Национальной галереи современного искусства в Нью-Дели . [10]
«Я убежден, что артист имеет моральное право на свою работу, даже если за нее заплатило физическое лицо или организация».
В 1957 году ему было поручено создать фреску для Вигьян Бхавана , первого государственного конференц-центра Индии. Бронзовая фреска размером 140 на 40 футов, изображающая сельскую и современную Индию, была завершена пять лет спустя и установлена в холле здания в 1962 году. [12] Впоследствии, в 1979 году, во время ремонта, фреску без его согласия сняли и перенесли на склад. Когда в последующие годы, несмотря на его просьбу, никаких действий предпринято не было, Он подал иск в Высокий суд Дели с требованием возмещения ущерба. Таким образом, Амар Натх Сегал против Союза Индии . После 13-летнего судебного разбирательства 21 февраля 2005 года дело было окончательно решено в его пользу. [12] Таким образом, это дело стало знаковым в истории индийского права, поскольку впервые были поддержаны моральные права автора в соответствии с Законом об авторском праве Индии и присуждена компенсация за ущерб. Правительство также попросили вернуть его фреску. [13] [14] [15]
Помимо искусства, Сегал был еще и поэтом, он опубликовал два сборника своих стихов: «Одинокое путешествие» (1996) и «В ожидании нового рассвета» (1998). [4]
Бронзовая скульптура под названием « Пленница» , впервые созданная Сегалом для конференции ООН по санкциям против Южной Африки, проходившей в Париже в 1986 году, позже была установлена на Роббен , в Кейптауне . Нельсона Манделы бывшей островной тюрьме , в Национальный женский день острове 9 августа 2011 г. [16] [17] В следующем году его большая каменная скульптура «Стремление к совершенству» была установлена в спортивном комплексе DDA Yamuna в Нью-Дели. [18] выставку его картин на темы Рамаяны и Махабхараты В октябре 2004 года тогдашний президент APJ Абдул Калам открыл как «дань уважения Риши Валмики и Риши Вьясе» в Национальном центре искусств Индиры Ганди . [19]
Лалит Кала Академи , Национальная академия искусств Индии, в 1993 году наградила его стипендией Лалит Кала Академи , высшей наградой в области изобразительного искусства, присуждаемой правительством Индии . [20] Он был близок к первому премьер-министру Джавахарлалу Неру , а затем к семье Неру-Ганди . [7]
Он умер 28 декабря 2007 года в Нью-Дели в возрасте 85 лет после непродолжительной болезни. [7] В следующем году он был посмертно награжден Падма Бхушан правительством Индии . [21]
Монографии и другие работы [ править ]
- Амарнатх Сегал; Мулк Радж Ананд (1964). Арманат Сегал . Опубликовано Мулком Раджем Анандом для Marg Publications.
- Амар Натх Сегал - Избранные скульптуры, графика и рисунки 1947–1972 гг . Национальная галерея современного искусства, Джайпур Хаус. 1972.
- Амарнатх Сегал; Возьмите Пран Натх Маго (1993). Амарнатх Сегал . Академия Лалит Кала.
- Амарнатх Сегал (1996). Одинокое путешествие . Публикации Хар-Ананда.
- Амарнатх Сегал (1998). Ожидание Нового рассвета . Haranand Publications Pvt. Ограничено. ISBN 978-81-241-0554-2 .
- Амарнатх Сегал (2005). Эпические эпизоды: Картины на темы Рамаяны и Махабхараты . Амар Нат Сегал.
Ссылки [ править ]
- ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пенджаб окровавлен, разделен и очищен . Публикации Рупы. 29 сентября 2012 г. с. 1. ISBN 978-81-291-2125-7 . Проверено 20 августа 2013 г.
Интервью: Амарнатх Сегал: Дели, 20 октября 1999 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Скончался известный скульптор Амарнатх Сегал» . Зи Новости. 28 декабря 2007 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Наверху одиноко!» . Индус . 7 января 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2008 г. . Проверено 21 августа 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Оттенки единой палитры» . 8 ноября 1992 г. с. 21 . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Мечте исполняется семьдесят пять лет: Современная школа, 1920–1995 . Союзные издательства. 1995. с. 96. ИСБН 978-81-7023-499-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Известного скульптора Амарнатха Сегала больше нет» . Индус . 28 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ В.К. Субраманян (2003). Художественные святыни Древней Индии . Публикации Абхинава. п. 120. ИСБН 978-81-7017-431-8 .
- ^ Бхаттачарья, с. 18
- ^ Бхаттачарья, с. 19
- ^ «Интервью: Путешествие под названием искусство» . Индус . 24 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 21 августа 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Художник имеет полные права на произведения: ХК» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Правин Ананд; Кешав С Дакад. «Ключевые вехи Индии в области интеллектуальной собственности» (PDF) . BuildingIPValue.com . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Радхакришнан; Доктор Р. Радхакришнан и доктор С. Баласубраманян (2008). Права интеллектуальной собственности: текст и примеры . Книги Excel Индия. п. 62. ИСБН 978-81-7446-609-9 .
- ^ «Послепродажное обслуживание» . Индийский экспресс . 13 марта 2005 г. Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Женщины ЮАР оказались в противоречии» . Индус . 12 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2003 г. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Забудьте мертвые тенденции, идите к новым движениям» . Финансовый экспресс. 14 ноября 2004 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Сводки НКР» . Трибуна . 25 января 2002 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Выставка – Креативность в каждом уме – президент APJ Абдул Калам» . Информационный бюллетень IGNCA Vol. В и VI. 2004. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Список коллег» . Лалит Кала Академия. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Справочник премий Падма (1954–2009)» (PDF) . Министерство внутренних дел . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года.
Библиография [ править ]
- «Скульптура сегодня Амарнатха Сегала». Искусство в Индии сегодня . Совет индийской молодежи ООН. 1972. стр. 99–106.
- Сунил Кумар Бхаттачарья (1994). Тенденции современного индийского искусства . MD Publications Pvt. ООО ISBN 978-81-85880-21-1 .
- Пран Натх Маго (2001). Современное искусство в Индии: перспектива . Национальный книжный фонд, Индия. п. 185. ИСБН 978-81-237-3420-0 .
Внешние ссылки [ править ]

- Документальный фильм Doordarshan на YouTube ( на английском и хинди )
- «Амар Натх Сегал против Индийского Союза» . Индийский Канун.
- 1922 рождения
- смертей в 2007 г.
- Индийские скульпторы-мужчины
- Современные скульпторы
- Индийские художники-мужчины
- Индийские преподаватели искусства
- Англоязычные поэты из Индии
- Выпускники индуистского университета Банарас
- Выпускники Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Академический состав Делийского университета
- Художники из Дели
- Активисты авторского права
- Индийские правозащитники
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Члены Академии Лалит Кала
- Индийские скульпторы XX века.
- Индийские художники 20 века.
- Индийские поэты XX века
- Индийские поэты-мужчины
- Индийские эмигранты в США
- Индийский закон об интеллектуальной собственности