Jump to content

Мукул Дей

Мукул Дей
Мукул Чандра Дей
Рожденный
Мукул Чандра Дей

( 1895-07-23 ) 23 июля 1895 г.
Умер 1 марта 1989 г. ) ( 1989-03-01 ) ( 93 года
Национальность Индийский
Известный Офорт
Супруг (а) Давай, внучка Рой

Мукул Чандра Дей ( бенгальский : मुकुलचंडर दे ) (23 июля 1895 — 1 марта 1989) был одним из пяти детей Пурнашаши Деви и Кулы Чандры Дея. [ 1 ] Он был учеником Сантиникетана Рабиндраната Тагора и считается пионером гравюры в Индии сухой иглой . Вся семья Мукул Дея обладала художественными талантами, брат Маниши Дей был известным художником, а две его сестры, Аннапура и Рани Чанда , также преуспели в декоративно-прикладном искусстве. [ 2 ]

Мукул Дей был женат на своей жене Бине, урожденной Бина Рой, родом из Ханакула, Бенгалия. У них была дочь по имени Манджари, которую они ласково называли Букума. Позже Манджари вышла замуж за Шантану Укила, ведущего художника Бенгальской школы искусств . [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Он был первым индийским художником, поехавшим за границу с целью изучения гравюры как искусства. [ 4 ] Находясь в Японии в 1916 году, Мукул Дей учился у Ёкоямы Тайкана и Канзана Симомуры в Токио и Иокогаме. В Иокогаме Рабиндранат Тагор и Мукул Дей жили в гостях у японского торговца шелком Томитаро Хара в его знаменитом жилом комплексе Санкейен , наслаждаясь редкой возможностью изучать классическую китайскую живопись и японскую живопись в стиле Нихонга . Особенно шедевры Сэссю Тойо .

Дей (крайний слева) с Рабиндранатом Тагором , «Кийо-саном» и еще одной японкой в ​​резиденции Томитаро Хара Санкей-эн в Иокогаме, Япония; 1 августа 1916 г.

Дей получил начальное обучение в Сантиникетане Рабиндраната Тагора. Затем он отправился в Америку из Японии в 1916 году, чтобы изучить технику офорта под руководством Джеймса Бландинга Слоана и Берты Жак в Чикаго, которым Дея познакомили американский художник Рой Партридж и его жена Имоджен Каннингем . Мукул Дей оставался пожизненным членом Чикагского общества офортистов . По возвращении в Индию в 1917 году Дей сосредоточился на создании офортов как изобразительного искусства. Он также зарабатывал себе на жизнь созданием портретных рисунков богатых и знаменитых и превращал их в гравюры. В 1920 году Дей снова поехал за границу с целью учебы, на этот раз изучая офорт и гравировку под руководством Фрэнка Шорта и Мюрхеда Боуна . Он учился в Школе изящных искусств Слейда и Королевском колледже искусств в Лондоне. В Школе искусств Слейда Мукул Дей был учеником профессора Генри Тонкса .

Была показана выставка рисунков и картин Дея, в том числе десять копий картин в Аджанте и одна в пещерах Баг , любезно предоставленная леди Грант, на Онслоу-сквер , 59, в Лондоне, 4 февраля 1924 года. Его работы уже были показаны в Королевском музее. Академии и Нового английского арт-клуба . [ 5 ]

По словам польского скульптора Станислава Шукальского , когда Мукул был в Америке, он показал Шукальскому свои рисунки, которые произвели на художника впечатление. Затем он рассказал Шукальскому о своем желании отправиться в Париж, чтобы «закончить учебу», несмотря на крайнее неодобрение этого решения со стороны наставника Мукула, Тагора. Шукальский считал Париж фабрикой по «промыванию мозгов общественности всех наций». [ нужна ссылка ] , по мышлению Кандинский, Пикассо и т. д. были мастерами. Шукальский сказал Мукулю: «Вы уже прекрасный художник, но с вашим глупым ожиданием найти чудесную Культуру в Европе вы проглотите как новую религию любое псевдодвижение, любой изм неудачников, которые злоупотребляют живописью и скульптурой с помощью расчесок и вилок. и кисти, заткнутые в носу, чтобы придать легкое подобие индивидуальности. Позже приезжайте в Европу с достаточной верой в себя, чтобы смотреть на европейский декаданс с ПРЕЗРЕНИЕМ и умением отбирать действительно достойные образцы Искусства всех эпох и культур». [ нужна ссылка ] Этот аргумент убедил Мукула вернуться в Шантиникетан, к радости Тагора. [ нужна ссылка ]

Мукул Дей выбрал преимущественно западную среду, чтобы изобразить различные стороны индийской жизни. В отличие от таких художников, как Харен Дас , чья техника гравюры на дереве была более свойственна индийской культуре, [ 6 ] Дей сосредоточился на гравюре сухой иглой, чисто европейской практике. Независимо от принятой им западной техники, Дей выбирал такие сюжеты, как сцены рек в Бенгалии, традиционные певцы-баулы, рынки Калькутты или жизнь жителей деревни Сантал в районе Бирбхум, недалеко от художественной школы Сантиникетан . Когда семья Тагор из Калькутты создала клуб Вичитра в своем родовом доме Джорасанко, Мукул Дей стал его активным членом. В клубе Вичитра молодым и перспективным художникам, таким как Нандалал Бос , Асит Кумар Халдар , Мукул Дей и Нараян Кашинатх Деваль, было предложено экспериментировать с постоянно новыми творческими средами и формами искусства. [ 7 ]

В 1925 году Дей опубликовал книгу о наскальных рисунках в Аджанте и Баге, которую он лелеял и использовал как источник вдохновения. Яркий язык описаний отражает его энтузиазм по поводу наскальных рисунков. Позже за свою карьеру он опубликовал и проиллюстрировал различные другие книги.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]
Каннингем Грэм, автор Мукул Дей.

Дей был назначен первым индийским директором государственной школы искусств в Калькутте в 1928 году. Поскольку Дей стремился навязать индийскую идентичность тогдашнему британскому художественному учреждению, он быстро выгнал из школы учителей, слишком тесно связанных с живописью Компании. учреждение. [ 8 ] Во время учебы в государственной школе искусств Калькутта Мукул Дей отвечала за открытие там женского отделения. До него только мужчины могли поступить в это учреждение в качестве студентов-художников.

Изящно нарисованные изображения бенгальских деревенских жителей, казненных сухой иглой, стали тем, с чем больше всего ассоциируется Дей. Некоторые из его лучших работ представляют собой гравюры сухой иглой, раскрашенные вручную акварелью, цветными карандашами или тонкими чернилами. [ 9 ] Дей также известен своими портретами различных индийских деятелей, в том числе членов семей Тагора и Тата , Альберта Эйнштейна и Мохандаса Карамчанда Ганди . Он также изобразил менее известных личностей, таких как Жозефина МакЛауд , покровительница ордена Рамакришны Свами Вивекананды в Белур Матхе . [ 7 ] Кстати, именно Жозефина МакЛауд впервые привезла Окакуру Какудзо в Индию из Японии в 1901–1902 годах.

Маниши Дей, младший брат Мукула, был членом Группы прогрессивных художников и выдающимся художником Бенгальской школы искусств . [ 7 ] В отличие от своего более устойчивого брата Мукула, Маниши неустанно путешествовал по Индии.

Наследие

[ редактировать ]

Работы Мукула Дея находятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Индийского музея в Калькутте, Национальной галереи современного искусства NGMA в Мумбаи и Национальной галереи искусств в Нью-Дели. [ 9 ] Архивы Мукул Дея расположены в бывшем доме Мукул Дея под названием Читралекха в Шантиникетане. [ 7 ] Он также был иллюстратором многих книжных проектов, одним из первых его работ была научная книга « Школа Шантиникетан Болпур» Рабиндраната Тагора , которую он иллюстрировал для будущего лауреата Нобелевской премии в 1916 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пирсон, WW. с иллюстрациями Мукула Чандры Дея. Шантиникетан: Болпурская школа Рабиндраната Тагора . Компания Макмиллан, 1916 год.
  • Мукул Чандра Дей. Мои паломничества в Аджанта Баг. Опубликовано на английском языке издательством George H. Doran Co, Нью-Йорк, США, 1925 г. [3]
  • Мукул Чандра Дей. Двадцать портретов. 1943 [4]
  • Мукул Чандра Дей. Бирбхум Терракоты. 1959 [5]
  • Мукул Чандра Дей. Амар Кота, изд. Вишва Бхарати, 1995 г. Опубликованная посмертно автобиография. [6]
  1. ^ Интернационал «Кто есть кто 1943–44» . Джордж Аллен и Анвин, 8-е издание, Лондон, 1943, с. 197.
  2. ^ Сатьясри Укил: «Маниши Дей: Неуловимый богемец». новости и мнения об искусстве и т. д., февраль 2012 г. [1] [узурпировал]
  3. ^ Сатьясри Укил: «Шантану Укил: Профиль художника». Архив Мукул Дея, без даты - получено 3 октября 2015 г. [2]
  4. ^ Бхавна Какар, Марк, гравюра и печать , Искусство и сделка / Art Konsult, 2006
  5. «Таймс» , 5 февраля 1924 г.
  6. ^ Паула Сенгупта, Харен Дас : Конец тяжелого труда , Художественная галерея Дели, 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Архивы Мукул Дей
  8. ^ Парта Миттер, Триумф модернизма, Oxford University Press, 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шукла Савант, Проявления II: индийское искусство в 20 веке , Художественная галерея Дели, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb3dd4f492b8a142de62eba931bbf20d__1696556460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/0d/cb3dd4f492b8a142de62eba931bbf20d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mukul Dey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)