Мукул Дей
Мукул Дей | |
---|---|
Мукул Чандра Дей | |
![]() | |
Рожденный | Мукул Чандра Дей 23 июля 1895 г. Шридхархола, президентство Бенгалии , Британская Индия |
Умер | 1 марта 1989 г. Шантиникетан , Западная Бенгалия , Индия | ( 93 года
Национальность | Индийский |
Известный | Офорт |
Супруг (а) | Давай, внучка Рой |
Мукул Чандра Дей ( бенгальский : मुकुलचंडर दे ) (23 июля 1895 — 1 марта 1989) был одним из пяти детей Пурнашаши Деви и Кулы Чандры Дея. [ 1 ] Он был учеником Сантиникетана Рабиндраната Тагора и считается пионером гравюры в Индии сухой иглой . Вся семья Мукул Дея обладала художественными талантами, брат Маниши Дей был известным художником, а две его сестры, Аннапура и Рани Чанда , также преуспели в декоративно-прикладном искусстве. [ 2 ]
Мукул Дей был женат на своей жене Бине, урожденной Бина Рой, родом из Ханакула, Бенгалия. У них была дочь по имени Манджари, которую они ласково называли Букума. Позже Манджари вышла замуж за Шантану Укила, ведущего художника Бенгальской школы искусств . [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Он был первым индийским художником, поехавшим за границу с целью изучения гравюры как искусства. [ 4 ] Находясь в Японии в 1916 году, Мукул Дей учился у Ёкоямы Тайкана и Канзана Симомуры в Токио и Иокогаме. В Иокогаме Рабиндранат Тагор и Мукул Дей жили в гостях у японского торговца шелком Томитаро Хара в его знаменитом жилом комплексе Санкейен , наслаждаясь редкой возможностью изучать классическую китайскую живопись и японскую живопись в стиле Нихонга . Особенно шедевры Сэссю Тойо .

Дей получил начальное обучение в Сантиникетане Рабиндраната Тагора. Затем он отправился в Америку из Японии в 1916 году, чтобы изучить технику офорта под руководством Джеймса Бландинга Слоана и Берты Жак в Чикаго, которым Дея познакомили американский художник Рой Партридж и его жена Имоджен Каннингем . Мукул Дей оставался пожизненным членом Чикагского общества офортистов . По возвращении в Индию в 1917 году Дей сосредоточился на создании офортов как изобразительного искусства. Он также зарабатывал себе на жизнь созданием портретных рисунков богатых и знаменитых и превращал их в гравюры. В 1920 году Дей снова поехал за границу с целью учебы, на этот раз изучая офорт и гравировку под руководством Фрэнка Шорта и Мюрхеда Боуна . Он учился в Школе изящных искусств Слейда и Королевском колледже искусств в Лондоне. В Школе искусств Слейда Мукул Дей был учеником профессора Генри Тонкса .
Была показана выставка рисунков и картин Дея, в том числе десять копий картин в Аджанте и одна в пещерах Баг , любезно предоставленная леди Грант, на Онслоу-сквер , 59, в Лондоне, 4 февраля 1924 года. Его работы уже были показаны в Королевском музее. Академии и Нового английского арт-клуба . [ 5 ]
По словам польского скульптора Станислава Шукальского , когда Мукул был в Америке, он показал Шукальскому свои рисунки, которые произвели на художника впечатление. Затем он рассказал Шукальскому о своем желании отправиться в Париж, чтобы «закончить учебу», несмотря на крайнее неодобрение этого решения со стороны наставника Мукула, Тагора. Шукальский считал Париж фабрикой по «промыванию мозгов общественности всех наций». [ нужна ссылка ] , по мышлению Кандинский, Пикассо и т. д. были мастерами. Шукальский сказал Мукулю: «Вы уже прекрасный художник, но с вашим глупым ожиданием найти чудесную Культуру в Европе вы проглотите как новую религию любое псевдодвижение, любой изм неудачников, которые злоупотребляют живописью и скульптурой с помощью расчесок и вилок. и кисти, заткнутые в носу, чтобы придать легкое подобие индивидуальности. Позже приезжайте в Европу с достаточной верой в себя, чтобы смотреть на европейский декаданс с ПРЕЗРЕНИЕМ и умением отбирать действительно достойные образцы Искусства всех эпох и культур». [ нужна ссылка ] Этот аргумент убедил Мукула вернуться в Шантиникетан, к радости Тагора. [ нужна ссылка ]
Мукул Дей выбрал преимущественно западную среду, чтобы изобразить различные стороны индийской жизни. В отличие от таких художников, как Харен Дас , чья техника гравюры на дереве была более свойственна индийской культуре, [ 6 ] Дей сосредоточился на гравюре сухой иглой, чисто европейской практике. Независимо от принятой им западной техники, Дей выбирал такие сюжеты, как сцены рек в Бенгалии, традиционные певцы-баулы, рынки Калькутты или жизнь жителей деревни Сантал в районе Бирбхум, недалеко от художественной школы Сантиникетан . Когда семья Тагор из Калькутты создала клуб Вичитра в своем родовом доме Джорасанко, Мукул Дей стал его активным членом. В клубе Вичитра молодым и перспективным художникам, таким как Нандалал Бос , Асит Кумар Халдар , Мукул Дей и Нараян Кашинатх Деваль, было предложено экспериментировать с постоянно новыми творческими средами и формами искусства. [ 7 ]
В 1925 году Дей опубликовал книгу о наскальных рисунках в Аджанте и Баге, которую он лелеял и использовал как источник вдохновения. Яркий язык описаний отражает его энтузиазм по поводу наскальных рисунков. Позже за свою карьеру он опубликовал и проиллюстрировал различные другие книги.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
Дей был назначен первым индийским директором государственной школы искусств в Калькутте в 1928 году. Поскольку Дей стремился навязать индийскую идентичность тогдашнему британскому художественному учреждению, он быстро выгнал из школы учителей, слишком тесно связанных с живописью Компании. учреждение. [ 8 ] Во время учебы в государственной школе искусств Калькутта Мукул Дей отвечала за открытие там женского отделения. До него только мужчины могли поступить в это учреждение в качестве студентов-художников.
Изящно нарисованные изображения бенгальских деревенских жителей, казненных сухой иглой, стали тем, с чем больше всего ассоциируется Дей. Некоторые из его лучших работ представляют собой гравюры сухой иглой, раскрашенные вручную акварелью, цветными карандашами или тонкими чернилами. [ 9 ] Дей также известен своими портретами различных индийских деятелей, в том числе членов семей Тагора и Тата , Альберта Эйнштейна и Мохандаса Карамчанда Ганди . Он также изобразил менее известных личностей, таких как Жозефина МакЛауд , покровительница ордена Рамакришны Свами Вивекананды в Белур Матхе . [ 7 ] Кстати, именно Жозефина МакЛауд впервые привезла Окакуру Какудзо в Индию из Японии в 1901–1902 годах.
Маниши Дей, младший брат Мукула, был членом Группы прогрессивных художников и выдающимся художником Бенгальской школы искусств . [ 7 ] В отличие от своего более устойчивого брата Мукула, Маниши неустанно путешествовал по Индии.
Наследие
[ редактировать ]Работы Мукула Дея находятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Индийского музея в Калькутте, Национальной галереи современного искусства NGMA в Мумбаи и Национальной галереи искусств в Нью-Дели. [ 9 ] Архивы Мукул Дея расположены в бывшем доме Мукул Дея под названием Читралекха в Шантиникетане. [ 7 ] Он также был иллюстратором многих книжных проектов, одним из первых его работ была научная книга « Школа Шантиникетан Болпур» Рабиндраната Тагора , которую он иллюстрировал для будущего лауреата Нобелевской премии в 1916 году.
Библиография
[ редактировать ]- Пирсон, WW. с иллюстрациями Мукула Чандры Дея. Шантиникетан: Болпурская школа Рабиндраната Тагора . Компания Макмиллан, 1916 год.
- Мукул Чандра Дей. Мои паломничества в Аджанта Баг. Опубликовано на английском языке издательством George H. Doran Co, Нью-Йорк, США, 1925 г. [3]
- Мукул Чандра Дей. Двадцать портретов. 1943 [4]
- Мукул Чандра Дей. Бирбхум Терракоты. 1959 [5]
- Мукул Чандра Дей. Амар Кота, изд. Вишва Бхарати, 1995 г. Опубликованная посмертно автобиография. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интернационал «Кто есть кто 1943–44» . Джордж Аллен и Анвин, 8-е издание, Лондон, 1943, с. 197.
- ^ Сатьясри Укил: «Маниши Дей: Неуловимый богемец». новости и мнения об искусстве и т. д., февраль 2012 г. [1] [узурпировал]
- ^ Сатьясри Укил: «Шантану Укил: Профиль художника». Архив Мукул Дея, без даты - получено 3 октября 2015 г. [2]
- ^ Бхавна Какар, Марк, гравюра и печать , Искусство и сделка / Art Konsult, 2006
- ↑ «Таймс» , 5 февраля 1924 г.
- ^ Паула Сенгупта, Харен Дас : Конец тяжелого труда , Художественная галерея Дели, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Архивы Мукул Дей
- ^ Парта Миттер, Триумф модернизма, Oxford University Press, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шукла Савант, Проявления II: индийское искусство в 20 веке , Художественная галерея Дели, 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бенгальские художники-мужчины
- Бенгальские индуисты
- граверы 20 века
- Индийские граверы
- 1895 рождений
- 1989 смертей
- Члены Академии Лалит Кала
- Выпускники Университета Вишва-Бхарати
- Академический состав Калькуттского университета
- Люди, связанные с Шантиникетаном
- Индийские администраторы искусств
- Художники из Западной Бенгалии