Канзан Симомура
Канзан Симомура | |
---|---|
![]() Канзан Симомура | |
Рожденный | Сэйдзабуро Симомура 10 апреля 1873 г. Вакаяма, Вакаяма , Япония |
Умер | 10 мая 1930 г. | (57 лет)
Национальность | японский |
Известный | Художник |
Заметная работа | Ёробоши |
Движение | Нихонья |
Канзан Симомура ( 下村 観山 , Симомура Кандзан , 10 апреля 1873 — 10 мая 1930) — псевдоним художника - нихонга , жившего в период Мэйдзи вплоть до раннего периода Сёва в Японии. Его настоящее имя было Симомура Сейдзабуро .
Биография
[ редактировать ]Канзан родился в 1873 году в городе Вакаяма префектуры Вакаяма в семье потомственных актеров Но .
Переехав в Токио в возрасте восьми лет, Кандзан учился у Кано Хогая , а после смерти Хогая — у Хасимото Гахо . Он первым в своем классе окончил Токийский Бидзюцу Гакко (предшественник Токийского национального университета изящных искусств и музыки ) и стал преподавателем в том же учебном заведении в 1894 году.
Когда Окакура Тэнсин оставил государственную службу, чтобы основать Японскую академию изящных искусств ( Нихон Бидзюцуин ), Кандзан присоединился к нему вместе с Ёкоямой Тайканом и Хисидой Сюнсо . Однако Канзан вернулся на свою преподавательскую должность в Токийском Бидзюцу Гакко в 1901–1908 годах с перерывом в 1903–1905 годах, когда он уехал учиться в Англию .
С 1914 года он помог восстановить Японскую академию изящных искусств, а в 1917 году был назначен придворным художником Агентства императорского двора . Он был судьей выставок Бунтена и Интена .
С точки зрения стиля, Кандзан находился под влиянием школ Ринпа и Кано , а также ранних буддийских картин и школы Тоса Эмакимоно . К этим элементам он объединил реализм, развившийся в результате знакомства с произведениями западного искусства во время его пребывания в Англии.
Одна из его типичных работ — бёбу под названием «Ёробоси», или «Нищий монах», была создана в 1915 году цветными чернилами и сусальным золотом на бумаге. В настоящее время он находится в Токийском национальном музее и зарегистрирован Агентством по делам культуры как достояние важное культурное . На экране изображена сцена из знаменитой одноименной пьесы Но. На сцене слепой монах был ложно обвинен в преступлении. Отвергнутый своей семьей, он скитается, живя бродягой. Хотя теперь он слеп, он стал единым целым со вселенной и может видеть все, что его окружает. Канзан в значительной степени заимствовал стиль и композицию периодов Момояма и Эдо , и работа демонстрирует сильное влияние Римпы .
Известные работы
[ редактировать ]-
Левая панель Ёробоси ( сцена из пьесы Но , 弱法師), 1915 год, Токийский национальный музей , важная культурная ценность .
-
Правая панель Ёробоси ( сцена из пьесы Но, 弱法師), 1915 год, Токийский национальный музей, важная культурная ценность.
-
Гора Огура , 1909 год, Художественный музей Иокогамы .
-
Осень среди деревьев , 1907 год, Национальный музей современного искусства, Токио .
- Императрица Комё (Императрица Света, 1897, Агентство императорского двора )
- Иллюстрированный свиток царства Асура (Сурадо, 1900, Токийский национальный музей )
- Баклан и чайка (1901, Музей современного искусства, Сига )
- Диоген (Диоген, 1903, Токийский национальный музей современного искусства )
- Осень среди деревьев (1907, Токийский национальный музей современного искусства)
- Визит императора в Кенреймон-ин из «Повести о Хэйке» (Миюки Охара, 1908, Токийский национальный музей современного искусства)
- Гора Огура (1909, Художественный музей Иокогамы)
- Баклан (экран Ури, 1912, Токийский национальный музей)
- Белый Лис (White Fox, 1914, Токийский национальный музей)
- Сцена из спектакля «Но пьеса», Ёробоши (Ёробоши, 1915, Токийский национальный музей, важная культурная ценность)
- Весенний дождь (春雨, 1916, Токийский национальный музей)
- Воин Кусуноки Масасигэ (Кусуноки, 1921, Токийский национальный музей)
- Альбом счастливых облаков и других зарисовок из жизни (景雲餘彩, 1922, Агентство императорского двора)