Jump to content

Станислав Шукальский

(Перенаправлено со Станислава Шукальского )

Станислав Шукальский
Станислав Шукальский в Кракове , 1936 год.
Рожденный ( 1893-12-13 ) 13 декабря 1893 г.
Умер 19 мая 1987 г. (1987-05-19) (93 года)
Национальность Польский, Американский

Станислав Шукальский (13 декабря 1893 — 19 мая 1987) — польский скульптор и художник, ставший частью Чикагского Возрождения. [ 1 ] Искусство Шукальского демонстрирует влияние древних культур, таких как египетская, славянская и ацтекская, в сочетании с элементами модерна, различных течений европейского модернизма начала 20 века - кубизма, экспрессионизма, футуризма и доколумбового искусства. В 1920-е годы его называли «величайшим из ныне живущих художников Польши». Стиль его искусства получил название «Ленточный классицизм». [ 2 ]

Он также разработал псевдонаучно - историческую теорию церматизма , утверждая, что вся человеческая культура произошла от острова Пасхи после потопа и что человечество было вовлечено в вечную борьбу с Сынами Йети («Етинсыны»), потомками Йети и людей. .

Между Польшей и Чикаго

[ редактировать ]
Переулок Тукера на карте от 2 марта 1921 года в Чикаго с расположением студии «Шукальски» напротив « Дилла Пикла ». Клубного дома и часовни

Шукальский родился в Варте , Польша , и вырос в Гидле . Он прибыл в Нью-Йорк со своей матерью Констанцией и сестрой Альфредой 27 июня 1907 года; [ 3 ] Затем они отправились в Чикаго, чтобы присоединиться к его отцу, кузнецу Дёнизию Шукальскому. [ 4 ] Вундеркинд в скульптуре, он в 13 лет поступил в Чикагский институт искусств . [ 5 ] Год спустя скульптор Антони Попель убедил родителей Шукальского отправить его обратно в Польшу. [ 5 ] поступить в Краковскую Академию изящных искусств в 1910 году. Там он изучал скульптуру у Константина Лашки . три года [ 5 ] Он вернулся в Чикаго в 1913 году. [ 6 ]

Вернувшись в США, Шукальский присоединился к арт-сцене в Чикаго . [ 1 ] становится жизненно важной частью «Чикагского Возрождения». В ноябре 1914 года он выставил семь своих скульптур на Ежегодной выставке американской живописи и скульптуры в галереях Института искусств. [ 7 ] У него было две персональные выставки в Художественном институте в 1916 и 1917 годах, а также одна в Клубе прогрессивных искусств в 1919 году; он также регулярно выставлялся в ежегодных журналах Художественного института. [ 8 ] В 1922 году он женился на Хелен Уокер, художнице, дочери доктора Сэмюэля Дж. Уокера, видного члена чикагского общества. [ 9 ]

Памятник Мицкевичу в Вильнюсе

[ редактировать ]

памятника Адаму Мицкевичу Первый проект, предложенный для строительства (польскому поэту, драматургу и политическому деятелю) в городе Вильнюсе , был предложен Збигневом Пронашко из Вильнюсского университета (тогда Университета Стефана Батория во Второй Польской республике ). Однако в мае 1925 года был объявлен конкурс на проект памятника. [ 10 ] : 53  Срок подачи проектов несколько раз продлевался, в итоге было подано 67 проектов. [ 10 ] : 53  В состав жюри вошли представители муниципальных властей Вильнюса и представители сферы искусства с генералом Люцианом Желиговским . во главе [ 10 ] : 54 

Шукальский занял первое место на конкурсе. Его проект памятника изображал Мицкевича обнаженным, лежащим на жертвенном алтаре . Скульптура должна была располагаться на большом постаменте в форме ацтекской пирамиды . [ 10 ] : 55  Белый орел , национальный символ Польши, восседал сбоку от фигуры и символически пил кровь из раны поэта. [ 10 ] : 55 

Дизайн Шукальского вызвал серьезные разногласия среди польской интеллигенции, руководства и искусствоведов, а также среди простых людей. [ 10 ] : 56–66  Поляризованная атмосфера побудила комитет по памятникам организовать новый конкурс, на этот раз ограниченный концепциями художников, приглашенных для участия. [ 10 ] : 56–66  Победителем стал Хенрик Куна , чье предложение затем было выбрано для строительства. Однако из-за ряда проблем с финансированием и подходящим местом строительство памятника затянулось. [ 10 ] С началом Второй мировой войны и присоединением Вильнюса к Литве от проекта отказались. [ 10 ] : 56–66 

Европейские путешествия

[ редактировать ]

В 1925 году Шукальский участвовал в Международной выставке современного и декоративного искусства в Париже, где получил множество наград. Однако его успех подвергся критике со стороны польской прессы, поскольку Шукальский, представлявший Польшу на выставке, даже не жил в этой стране. 20 июня 1926 года в Париже Хелен Уокер Шукальски родила Шукальскому единственного ребенка, дочь Эльжбету Калину (Калинку) Шукальски. [ 11 ] [ 12 ]

После путешествия по Европе с 1926 по 1928 год Шукальский отправился в Краков, Польша, где в 1929 году провел ретроспективную выставку. [ 5 ] В 1929 году он был основателем художественного движения под названием « Племя Рогатого Сердца» (Szczep Rogate Serce) , ориентированного на польских художников, которые искали вдохновение в языческой или дохристианской истории Польши.

В 1929 году Шукальский опубликовал «Проекты в дизайне: скульптура и архитектура» , содержащие рисунки, которые варьировались от очень подробных декоративных архитектурных элементов (камины, дверные проемы и окна) до идеализированных планов города (мосты, надгробия и памятники), соответствующих героям Польши. [ 13 ] В 1932 году он и Хелен развелись.

Бен Хехт , который встретил Шукальского в 1914 году, описал Шукальского в своей автобиографии 1954 года «Дитя века »: «В течение двадцати лет мой друг... переживал катастрофы, которые убили бы дюжину бизнесменов. Болезни, нищета и голод прекратились навсегда. за ним по пятам... во время борьбы он слышал только свист критиков и голоса насмешек. Но когда я увидел его в 1934 году, Я видел человека, который наслаждался властью и чьи глаза улыбались триумфально». [ 14 ] : 241–242 

В сентябре 1934 года в Голливуде Шукальский женился на Джоан Ли Донован (1910 г.р.), которая работала воспитательницей детского сада его дочери в Чикаго. [ 15 ] : 34  Свадьба прошла в доме сценариста Уоллеса Смита , который был шафером. [ 16 ]

Вернуться в Польшу

[ редактировать ]

В 1936 году Шукальский вернулся в Польшу при финансовой поддержке министра финансов. Он завершил несколько скульптур, в первую очередь памятник Болеславу Хробому , и украсил фасад Силезского музея в Катовице , а также здание местного самоуправления в этом городе. [ 5 ] Польша объявила Шукальского величайшим из ныне живущих художников страны. [ 17 ] : 240  Правительство выделило ему студию, самую большую в Варшаве, и провозгласило ее Национальным музеем Шукальского. [ 14 ] : 242  Здесь хранилось множество его замысловатых картин и массивных скульптур, отличавшихся драматическими мифологическими образами; [ 18 ] Шукальский привез с собой в Польшу большую часть работ своей жизни. [ 17 ] : 240 

Во время осады Варшавы немецкой армией в сентябре 1939 года Шукальский был ранен в результате первой бомбардировки Варшавы, в результате которой была разрушена большая часть его студии. С двумя чемоданами Шукальский и его жена укрылись в посольстве США, поскольку оба были американскими гражданами. К началу ноября они были среди примерно 100 американцев, оставшихся в Варшаве. [ 19 ] В конце концов они сбежали из Польши и смогли вернуться в Соединенные Штаты.

Шукальский приехал в Польшу со всеми своими непроданными работами, воодушевленный перспективой построить музей, посвященный его искусству; [ 5 ] почти всю свою работу он оставил в Польше. Большая часть того, что не было потеряно в результате бомбардировок, было уничтожено немцами-оккупантами.

Калифорния

[ редактировать ]

В 1940 году Шукальский и его жена поселились в Лос-Анджелесе. Шукальский подрабатывал на киностудиях, оформляя декорации; иногда лепят; и делал рисунки.

В последние годы своей 75-летней карьеры основными проектами Шукальского как скульптора были «Прометей» (1943), созданный для Парижа в честь французских партизан; ( Галльский Петух 1960), гигантское и сложное сооружение, которое он хотел, чтобы США передали Франции в обмен на Статую Свободы; [ 5 ] Катынь (1979 г.), памятник в память о гибели более 20 000 польских офицеров и интеллектуалов, убитых Советским Союзом во время Второй мировой войны ; и памятник, предназначенный для города Венеции (1982 г.), с изображением польского Папы Иоанна Павла II. [ 15 ] : 61  Ни один из этих проектов не пошел дальше ближайших друзей Шукальского.

В 1971 году Гленн Брэй , издатель, который ранее специализировался на работах Mad Magazine художника Бэзила Вулвертона , подружился с Шукальским и познакомил с Шукальским многих своих друзей. Брей опубликовал книгу об искусстве и философии Шукальского « Корыто, полное жемчуга / Вот!» «Протонг » в 1980 году и второй том его творчества «Внутренние портреты» в 1982 году. Эти книги побудили других, в том числе Джорджа Ди Каприо , отца Леонардо Ди Каприо , связаться с Шукальски; Ди Каприо сразу стал близким другом Шукальского и его жены. [ 4 ]

Вторая жена Шукальского, Джоан, умерла в 1980 году. [ 18 ] После смерти Шукальского в 1987 году группа его поклонников развеяла его прах на острове Пасхи , в каменоломне Рано Рараку .

Церматизм и протонг

[ редактировать ]

Начиная с 1940 года, Шукальский большую часть своего времени посвятил исследованию загадок доисторической древней истории человечества, становления и становления языков, верований, обычаев, искусств, переселения народов. Он пытался разгадать происхождение географических названий, богов и символов, сохранившихся в различных формах в различных культурах. Благодаря своим исследованиям по этим предметам Шукальский утверждал, что обнаружил польское происхождение различных древних мест и людей на языке под названием протонг. По мнению Шукальского, Протонга можно было увидеть в самых разных явлениях: от очевидного польского происхождения Вавилона до польской идентичности Иисуса . Кульминацией этой работы стала массивная книга под названием «Протонг» (по-польски « Мацимова» ), написание ее продолжалось непрерывно более 40 лет. Он написал рукопись из 42 томов общим объемом более 25 000 страниц и 14 000 иллюстраций. [ 4 ] Тома охватывали самые разные вопросы; его рисунки пером артефактов, которые он считал «свидетелями», были сделаны для подтверждения его теорий.

Церматизм, концепция мировой истории Шукальского, постулировала, что вся человеческая культура произошла от после потопа жителей острова Пасхи , поселившихся в Церматте (отсюда и название), и что во всех человеческих языках можно найти следы первоначального, древнего родного языка человечества (отсюда и название). один с архаичным польским происхождением). По его мнению, человечество оказалось в вечной борьбе с Сынами Йети («Етинсыны»), потомками Йети и людей, испокон веков порабощавшими человечество. Он утверждал, что фигуры бога Пана на греческих вазах изображают реально существовавших существ, продукт деятельности обезьян-йети, насилующих человеческих женщин. Шукальский использовал свои значительные художественные таланты для иллюстрации своих теорий, которые, несмотря на отсутствие научной ценности, приобрели культ, в основном благодаря своей эстетической ценности.

Художественное наследие

[ редактировать ]

Брэй и его жена Лена Звальве поддерживают поместье Шукальского и большую часть его существующих произведений искусства под названием « Архивы Шукальского ». В 1990 году они опубликовали «Утерянную мелодию: ранние произведения (1913–1930)» — сборник фотографий его собственных работ того периода, сделанных Шукальским. [ 20 ]

Среди поклонников Шукальского — Леонардо Ди Каприо, спонсировавший ретроспективную выставку «Борьба» в Художественном музее Лагуны в 2000 году; [ 6 ] Церковь Подгения , вобравшая в себя етинсынские элементы церматизма; [ 21 ] Рик Гриффин , [ 22 ] Ричард Шарп Шейвер , Роберт Уильямс , HR Гигер [ 23 ] группы инструмент [ 24 ] и Эрнст Фукс , [ 25 ] который сказал: «Шукальский был Микеланджело 20-го века. И, вероятно, также и будущего века». [ 25 ]

Работы Шукальского находятся в постоянной экспозиции Польского музея Америки в Чикаго. Ни одна из его работ в Варшаве не пережила разрушений во время Второй мировой войны. Помимо ретроспективы в Лагуне, известные выставки его работ включают «Саморожденный» в Varnish Fine Art, Сан-Франциско, в 2005 году и «Мантонг и Протонг», где Шукальский представлен в паре с другим неортодоксальным теоретиком истории Земли Ричардом . Шарп Шейвер в Городском колледже Пасадены в 2009 году.

В 2018 году Леонардо Ди Каприо снял документальный фильм « Борьба: жизнь и утраченное искусство Шукальского» . [ 6 ] который был выпущен на Netflix 21 декабря 2018 года. [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Даффи, Бернард И. (1954). Ренессанс Чикаго в американской литературе: критическая история . Издательство Мичиганского государственного колледжа.
  2. ^ Джен Роджерс и Керри Стивенс. «Лаковое изобразительное искусство и архив Шукальского» . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г. Станислав Шукальский (1893-1987) соединил движение и энергию футуризма, эмоции импрессионизма и геометрические конфигурации кубизма в единую поэтическую форму, известную как « Ленточный классицизм» .
  3. ^ См. «Список или манифест иностранных пассажиров для офицера иммиграционной службы США в порту прибытия», Нью-Йорк, 27 июня 1907 г. (Фонд острова Эллис, http://www.ellisisland.org ); цитируется в ARCHIWUM EMIGRACJI, 2007 г. - https://www.bu.umk.pl/Archiwum_Emigracji/gazeta/ae_9.pdf (стр. 171).
  4. ^ Перейти обратно: а б с Глинский, Николай (16 мая 2016 г.). «Польша как религия: мистический бред художника-националиста» . Культура.пл . Институт Адама Мицкевича. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шуберт, Петр (февраль 2013 г.). «Станислав Шукальский» . Культура.пл . Институт Адама Мицкевича. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хьюберт, Крейг (19 декабря 2018 г.). «Кто такой Станислав Шукальский, малоизвестный художник, которого пытается прославить Леонардо Ди Каприо?» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  7. ^ ЭМИГРАЦИЯ АРХИВ, 2007 - https://www.bu.umk.pl/Archiwum_Emigracji/gazeta/ae_9.pdf (стр. 172)
  8. ^ «Станислав Шукальский | Художники | Модернизм в Новом городе: Художники Чикаго, 1920-1950» . www.chicagomodern.org . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  9. ^ «Скульптор хочет свиноферму; Шукальский отвезет свою невесту в деревню, чтобы заработать денег» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1922 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ламенский, Лехослав (2007). Стах з Варта Шукальски и Щеп Рогате Серце . Люблин: Wydawnictwo KUL . ISBN  978-83-7363-554-8 .
  11. Слотбауэр, Лори (31 марта 1986 г.). «Беседы: Калинка Шукальска». Санта-Крус (Калифорния) Сентинел.
  12. ^ Манифест рейса 836 Swissair (11 октября 1961 г.) для Калинки С. Пирс, Ancestry.com
  13. ^ «Проекты в дизайне: скульптура и архитектура» . Книги летописи (переиздание). Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хехт, Бен (1954). Дитя века . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  15. ^ Перейти обратно: а б Шукальский, Станислав (2000). Борьба: искусство Шукальского . Брей, Гленн, Художественный музей Лагуны (Лагуна-Бич, Калифорния). Сан-Франциско: последний вздох. ISBN  9780867194791 . OCLC   47196542 .
  16. ^ «Скульптор Шукальский Ведс» . Пост-отправка Сент-Луиса . Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1934 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Старая гвардия и авангард: модернизм в Чикаго, 1910-1940 . Принс, Сью Энн, Издательство Чикагского университета. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1990. ISBN  0226430669 . OCLC   1030550064 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б с Кинселла, Эйлин (20 декабря 2018 г.). «Почему Леонардо Ди Каприо и его отец сняли новый фильм Netflix о малоизвестном польском художнике» . Новости артнета . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  19. ^ «Жизнь в Варшаве нормальная: 100 американцев не могут покинуть Польшу» . Газетаархив.com . Биддефордский ежедневный журнал (Ассошиэйтед Пресс). 7 ноября 1939 г. с. 2. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  20. ^ Шукальский, Станислав (1990). Утерянная мелодия: ранние работы (1913-1930) в фотографиях художника . Польский музей Америки (Чикаго, Иллинойс) (1-е изд.). Сильмар: Архив Шукальского. ISBN  0962623008 . OCLC   22863279 .
  21. ^ Шукальский: Бог-король нации сумасшедших. Архивировано 5 июня 2010 года в Wayback Machine - отрывок, написанный преподобным Иваном Стэнгом из Справочника счастливых мутантов. Архивировано 25 августа 2018 года в Wayback Machine.
  22. ^ «История Рика Гриффина» . Дизайн Рика Гриффина . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  23. ^ «Р.Ф. Пол. «Плач Бафомета: Интервью с Х.Р. Гигером». Эзотерра: Журнал экстремальной культуры 9 (осень/зима 2000 г.)
  24. ^ «Официальный информационный бюллетень по инструментам» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2007 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Станислав Шукальский: Мастер, который провалился сквозь трещины. Архивировано 14 марта 2022 года в Wayback Machine : «Когда я увидел работы Шукальского. Это было удивительно, знаете ли. Какое чувство красоты и духовной эротики… Шукальский был Микеланджело ХХ века. И, вероятно, также о будущем веке. — сказал Эрнст Фукс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гамбон, Бланш. «Станислав Шукальский: художник, скульптор, архитектор, философ». «Новый американец: ежемесячный дайджест польско-американской жизни и культуры», Чикаго, сентябрь 1935 г.; Том II, № 10
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f79dda9a7056dab2d5fe0508f7b503a__1722833880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/3a/6f79dda9a7056dab2d5fe0508f7b503a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanisław Szukalski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)