Группа прогрессивных художников Бомбея


Группа прогрессивных художников (PAG) представляла собой группу современных художников , в основном базировавшуюся в Бомбее с момента ее образования в 1947 году. Хотя у нее не было какого-либо определенного стиля, можно сказать, что произошел переход к синтезу влияний индийской культуры. история искусства вместе со стилями, распространенными в Европе и Северной Америке в первой половине 20-го века, включая постимпрессионизм , кубизм и экспрессионизм .
История
[ редактировать ]Группа прогрессивных художников (ПАГ) была образована шестью членами-учредителями: Ф. Н. Соузой , С. Х. Разой , М. Ф. Хусейном , К. Х. Ара , Х. А. Гаде и С. К. Бакре (единственным скульптором в группе). Среди других, кто позже присоединился к группе, были Рам Кумар , Акбар Падамси и Тайб Мехта . [ 1 ]
Группа хотела порвать с возрожденческим национализмом, установленным Бенгальской художественной школой , и поощрять индийский авангард, работающий на международном уровне. Группа была сформирована всего через несколько месяцев после «раздела Индии» и Пакистана 14 августа 1947 года, который привел к религиозным беспорядкам и гибели десятков тысяч людей, перемещенных из-за новых границ. Основатели Группы прогрессивных художников часто называют «раздел» стимулом для своего стремления к новым стандартам изобразительного искусства в Индии, начиная с нового стиля искусства. [ 2 ] Их намерением было «рисовать с абсолютной свободой содержания и техники, почти анархической, за исключением того, что мы руководствуемся одним или двумя здравыми элементарными и вечными законами эстетического порядка, пластической координации и цветовой композиции». [ 3 ]
Первоначальная PAG распалась к 1950 году с уходом Ф. Н. Соузы и С. Х. Разы , двух важных основателей PAG из Индии; Позже SK Bakre также покинул группу и уехал в Великобританию. Такие артисты, как Васудео С. Гайтонде , Кришен Кханна и Мохан Самант, продолжают деятельность группы с тремя первоначальными участниками PAG: М.Ф. Хусейном, Х.А. Гаде и К.Х. Ара в Индии еще несколько лет. Бхану Атайя (единственная женщина-художница, связанная с PAG), Кришен Кханна и Мохан Самант тоже были связаны с группой. [ 4 ]
Всего Группа прогрессивных художников провела три выставки. Первый состоялся в 1948 году в салоне Бомбейского художественного общества на Рампарт-Роу, Калагода, Бомбей, Индия; Салон Бомбейского художественного общества позже был признан Центром художников. Вторая выставка прошла в Калькутте в 1950 году; к тому времени двое основных основателей группы Раза и Соуза уехали из Индии в Париж и Великобританию соответственно. Третье и последнее шоу было проведено с тремя членами-основателями PAG, в котором также участвовали Кришен Кханна, Бхану Атайя, В.С. Гайтонде, А.А. Райба в 1953 году. В конечном итоге группа была расформирована в 1956 году.
Европейский модернизм оказал наиболее заметное влияние на группу, но ее участники работали в совершенно разных стилях: от экспрессионизма Соузы до чистой абстракции Гайтонды. Определенные индийские образы и пейзажи также были переняты, особенно Мехтой и Хусейном. Благодаря включению и смешению новых абстрактных стилей с элементами традиционного индийского искусства и средствами массовой информации, PAG до сегодняшнего дня является одним из самых влиятельных художественных движений в Индии. В 2015 году картина Ф. Н. Соузы «Рождение» установила новый рекорд индийского искусства с ценой, превышающей 4 миллиона долларов США, что свидетельствует о всемирной привлекательности группы. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная галерея современного искусства
- ^ Ратан Паримоо и Налини Бхагват: Группа прогрессивных художников Бомбея: обзор духа конца 1940-х - начала 1950-х годов [1] [узурпировал]
- ^ Обзор индийского искусства: Группа прогрессивных художников
- ^ Каталог выставки группы прогрессивных художников 1953 г.
- ^ «Рождение Соузы устанавливает новый рекорд, продано на Christie's за 4 миллиона долларов» . Финансовый экспресс . 19 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Парта Миттер, Индийское искусство (Оксфордская история искусства) , Oxford University Press (2001), ISBN 0-19-284221-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как все начиналось - Группа прогрессивных художников
- Современное искусство в Индии (Хронология истории искусств), Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- М.Ф. Хусейн, Художник и движение , журнал Frontline (The Hindu), Том 14::№16::9–22 августа 1997 г. [узурпировал] - включает групповое фото
- Частная коллекция
- Работает в Художественном музее Мичиганского университета.
- Работает в Тейт