Jump to content

Группа прогрессивных художников Бомбея

Группа прогрессивных художников Бомбея
Группа прогрессивных художников Бомбея, 1947 год.

Группа прогрессивных художников (PAG) представляла собой группу современных художников , в основном базировавшуюся в Бомбее с момента ее образования в 1947 году. Хотя у нее не было какого-либо определенного стиля, можно сказать, что произошел переход к синтезу влияний индийской культуры. история искусства вместе со стилями, распространенными в Европе и Северной Америке в первой половине 20-го века, включая постимпрессионизм , кубизм и экспрессионизм .

Группа прогрессивных художников (ПАГ) была образована шестью членами-учредителями: Ф. Н. Соузой , С. Х. Разой , М. Ф. Хусейном , К. Х. Ара , Х. А. Гаде и С. К. Бакре (единственным скульптором в группе). Среди других, кто позже присоединился к группе, были Рам Кумар , Акбар Падамси и Тайб Мехта . [ 1 ]

Группа хотела порвать с возрожденческим национализмом, установленным Бенгальской художественной школой , и поощрять индийский авангард, работающий на международном уровне. Группа была сформирована всего через несколько месяцев после «раздела Индии» и Пакистана 14 августа 1947 года, который привел к религиозным беспорядкам и гибели десятков тысяч людей, перемещенных из-за новых границ. Основатели Группы прогрессивных художников часто называют «раздел» стимулом для своего стремления к новым стандартам изобразительного искусства в Индии, начиная с нового стиля искусства. [ 2 ] Их намерением было «рисовать с абсолютной свободой содержания и техники, почти анархической, за исключением того, что мы руководствуемся одним или двумя здравыми элементарными и вечными законами эстетического порядка, пластической координации и цветовой композиции». [ 3 ]

Первоначальная PAG распалась к 1950 году с уходом Ф. Н. Соузы и С. Х. Разы , двух важных основателей PAG из Индии; Позже SK Bakre также покинул группу и уехал в Великобританию. Такие артисты, как Васудео С. Гайтонде , Кришен Кханна и Мохан Самант, продолжают деятельность группы с тремя первоначальными участниками PAG: М.Ф. Хусейном, Х.А. Гаде и К.Х. Ара в Индии еще несколько лет. Бхану Атайя (единственная женщина-художница, связанная с PAG), Кришен Кханна и Мохан Самант тоже были связаны с группой. [ 4 ]

Всего Группа прогрессивных художников провела три выставки. Первый состоялся в 1948 году в салоне Бомбейского художественного общества на Рампарт-Роу, Калагода, Бомбей, Индия; Салон Бомбейского художественного общества позже был признан Центром художников. Вторая выставка прошла в Калькутте в 1950 году; к тому времени двое основных основателей группы Раза и Соуза уехали из Индии в Париж и Великобританию соответственно. Третье и последнее шоу было проведено с тремя членами-основателями PAG, в котором также участвовали Кришен Кханна, Бхану Атайя, В.С. Гайтонде, А.А. Райба в 1953 году. В конечном итоге группа была расформирована в 1956 году.

Европейский модернизм оказал наиболее заметное влияние на группу, но ее участники работали в совершенно разных стилях: от экспрессионизма Соузы до чистой абстракции Гайтонды. Определенные индийские образы и пейзажи также были переняты, особенно Мехтой и Хусейном. Благодаря включению и смешению новых абстрактных стилей с элементами традиционного индийского искусства и средствами массовой информации, PAG до сегодняшнего дня является одним из самых влиятельных художественных движений в Индии. В 2015 году картина Ф. Н. Соузы «Рождение» установила новый рекорд индийского искусства с ценой, превышающей 4 миллиона долларов США, что свидетельствует о всемирной привлекательности группы. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальная галерея современного искусства
  2. ^ Ратан Паримоо и Налини Бхагват: Группа прогрессивных художников Бомбея: обзор духа конца 1940-х - начала 1950-х годов [1] [узурпировал]
  3. ^ Обзор индийского искусства: Группа прогрессивных художников
  4. ^ Каталог выставки группы прогрессивных художников 1953 г.
  5. ^ «Рождение Соузы устанавливает новый рекорд, продано на Christie's за 4 миллиона долларов» . Финансовый экспресс . 19 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Парта Миттер, Индийское искусство (Оксфордская история искусства) , Oxford University Press (2001), ISBN   0-19-284221-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0922514e512bc1913398ce7921103c6__1722231300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c6/c0922514e512bc1913398ce7921103c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombay Progressive Artists' Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)