Jump to content

Акбар Падамзее

Акбар Падамзее
Рожденный ( 1928-04-12 ) 12 апреля 1928 г.
Умер 6 января 2020 г. ) ( 2020-01-06 ) ( 91 год
Альма-матер Школа искусств сэра Джей-Джея
Занятие Художник
Дети Райс Падамзее
Веб-сайт Акбарпадамзее .сеть

Акбар Падамси (12 апреля 1928 — 6 января 2020) — индийский художник и живописец, считающийся одним из пионеров современной индийской живописи наряду с С.Х. Разой , Ф.Н. Соузой и М.Ф. Хусейном . [1] На протяжении многих лет он также работал с различными материалами: от масляной живописи, пластиковой эмульсии, акварели, скульптуры, гравюры до компьютерной графики и фотографии. Кроме того, он работал кинорежиссером, скульптором, фотографом, гравером и литографом. [2] Сегодня его картины являются одними из самых ценных среди современных индийских художников. Его картина «Лежащая обнаженная» за 1 426 500 долларов США . была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 25 марта 2011 года [1] [3]

В 2004 году он был награжден стипендией Лалит Кала Академи (Лалит Кала Ратна) от Лалит Кала Академи , Национальной академии искусств Индии. [4] Калидас Самман от правительства Мадхья-Прадеша в 1997 году за пластические искусства и Падма Бхушан , третья по величине гражданская награда Индии в 2010 году. [5]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]
Акбар Падамзее в Париже, 1950-е годы.
Ф. Н. Соуза с С. Х. Разой и Акбаром Падамси в 1952 году.

Падамси родился в традиционной мусульманской семье Ходжа, родом из региона Катч в Гуджарате . [2] Их предки принадлежали к Чарана касте придворных поэтов и историков . Семья на протяжении нескольких поколений проживала в соседнем регионе Катьявар ; Дед Падамси, который был сарпанчем (старостой) Вагнагара, деревни в районе Бхавнагар , заслужил почетное имя «Падамси» (искаженное слово «Падмашри») после того, как во время голода он раздал деревне весь свой зернохранилище. Его первоначальная фамилия была «Чараньяс», поскольку их предки были Чаранами или придворными поэтами. [1] [2]

Отец Падамси, Хасан Падамси, был богатым бизнесменом, который владел 10 зданиями, а также занимался бизнесом по производству стеклянной посуды и мебели. Его мать, Дженабхай Падамси, была домохозяйкой. Акбар Падамси был одним из их восьми детей; один из его братьев — актер Алике Падамзее . Хотя семья была богатой, она не была хорошо образованной, и ни один из его родителей не получил особого образования. Алике и его братья (но не сестры) первыми пошли в школу и выучили там английский язык; Позже родители немного переняли язык от своих сыновей. [6]

В раннем детстве он начал копировать изображения из журнала The Illustrated Weekly of India в бухгалтерских книгах своего отца в их магазине на улице Чакла в Южном Мумбаи . [1] Он учился в средней школе Св. Ксавьера в Форте , и именно здесь он встретил своего первого наставника, своего учителя Ширсата, акварелиста . Впервые он изучил этот материал, а затем посещал занятия по обнаженной натуре на Чарни-роуд в рамках подготовки к учебе в Школе искусств сэра Джей-Джея . В результате ему разрешили поступить на курс прямо на третьем курсе. Он все еще изучал изобразительное искусство в школе, когда Группу прогрессивных художников сформировали в 1947 году Фрэнсис Ньютон Соуза , С.Х. Раза и М.Ф. Хусейн (PAG) . Группа должна была оказать длительное влияние на индийское искусство. К моменту получения диплома он уже был связан с группой. [2]

Акбар женился на Соланж Гунель в Париже в 1954 году. У пары родилась дочь Раиса Падамзее .

Акбар переехал в Индию в 1968 году и жил и работал в Мумбаи со своей женой Бханумати Падамси. [7]

У него было несколько братьев и сестер, но самая известная из них — Алике Падамзее , известная театральная личность и рекламный магнат, возглавлявшая рекламное агентство Lintas Bombay .

Сообщается, что в последние годы своей жизни Падамси и его жена Бхану навсегда переехали в Центр йоги Иша в Коимбаторе после того, как несколько раз посетили центр несколько лет назад. [8]

В конце 1950 года Раза получил стипендию французского правительства и пригласил Падамзее сопровождать его в Париж. Падамси уехал в Париж в 1951 году, где художник Кришна Редди познакомил его с сюрреалистом Стэнли Хейтером , который стал его следующим наставником. Падмаси вскоре присоединился к своей студии « Ателье 17 ». Его первая выставка состоялась в Париже в 1952 году. Художники выставлялись анонимно, поэтому премию французского журнала Journal d'Arte он разделил с художником Жаном Карзу . [1]

Его первая персональная выставка состоялась в Художественной галерее Джехангира в 1954 году, и вскоре он стал одним из ведущих художников. Он получил стипендию Лалит Кала Академи в 1962 году, стипендию Фонда Рокфеллера в 1965 году, а затем был приглашен в качестве постоянного художника Университетом Висконсин-Стаут . Он вернулся в Индию в 1967 году. [2]

В качестве члена многих художественных комитетов он принимал участие в развитии коллекций музея Бхарат Бхаван в Бхопале и создал VIEW (Мастерскую по обмену видением). Он курировал крупные культурные мероприятия и получил множество наград, таких как Падма Шри в 2009 году.

Его работа интроспективна; его «Метапейзажи» или его «Зеркальные изображения» — это абстрактные образы, сформированные в результате поиска формальной логики. Его темы включают пейзажи, обнаженные тела, головы, а также портреты, созданные карандашом и углем. Глубина, которая проявляется в его работах, написанных маслом, исходит от цветной материи. Это создает изобразительную технику, сопоставляющую возникающие раздвоенные формы.

В дополнение к своим живописным работам он сделал черно-белые фотографии, в которых свет используется для создания объема. Падамзее всегда исследовал новые пластические жанры; он также исследовал компьютеры в «Компьюграфике».

Он жил в Южном Мумбаи со своей женой Бханумати и работал в своей студии в Прабхадеви . Он умер 6 января 2020 года в возрасте 91 года. [9]

Кинопроизводство

[ редактировать ]

Между 1969 и 1970 годами Акбар Падамси, один из пионеров современной индийской живописи, снял редкий 16-миллиметровый экспериментальный фильм под названием «Сизигия» . [10] Это был немой анимационный фильм, состоящий исключительно из линий, точек и связей между ними. Этот фильм был создан с использованием кода или алгоритма , и теперь его можно рассматривать как ранний пример генеративного искусства . Слово сизигия часто используется для описания интересных конфигураций астрономических объектов в целом. Благодаря своей попытке создать чистую форму, он также является предшественником компьютерного искусства или цифрового искусства , несмотря на то, что он полностью создан вручную. [10]

В 2015 году режиссер Ашим Ахлувалия обнаружил, что Падамси снял второй фильм, который остался безвестным. Фильм под названием «События в облачной камере» был снят на 16-миллиметровую камеру Bolex . Фильм длился шесть минут и содержал одно изображение сказочной местности. Вдохновленный одной из собственных картин Падамзее, он экспериментировал с новой техникой наложения фигур, образованных с помощью трафаретов и карусельного слайд-проектора . Абстрактный электронный саундтрек был написан в 1969 году Гитой Сарабхай, что сделало ее первой женщиной-электронным музыкантом в Индии. [11]

После нескольких показов в 1970 году фильм был отправлен на художественную выставку в Нью-Дели, где он потерялся. Переворотный отпечаток теперь утерян, и копий не существует. [11]

В период с 2015 по 2016 год Ашим Ахлувалиа работал с Падамси, которому тогда было почти 89 лет, над тем, чтобы попытаться переделать утерянный фильм по памяти. Режиссеру удалось разыскать оригинальные записи музыки Сарабая, но они были размагничены. Фильм Ахлувалии 2016 года, также названный «События в облачной камере» в результате их сотрудничества, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале, после чего последовали показы в Музее современного искусства и других площадках, что возобновило интерес к забытым киноработам Падамзее. [11]

Недавно Syzygy провел возрождение в Центре искусств Камдена на выставке под названием «Зигзагообразные загробные жизни: киноэксперименты 1960-х и 1970-х годов в Индии» куратора Нэнси Ададжании . Он был включен в выставку «Грязевые музы» в Moderna Museet в Стокгольме . [12]

Публикации

[ редактировать ]
  • Падамси, Падамси, текст Шамлала, опубликовано художественной галереей Pundole, 2004 г.
  • Падамси, Работы о критически важных границах бумаги, текст Шамлала, опубликованный Vakils & Sons, 1964 г.
  • Падамзее, Работа языком, галерея Марг/Пундоле, 372 стр., 348 ил.; Мумбаи 2009,
  • Падамзее, «Труды и слова», фильм Лорана Бреже, 55 минут, Лалит Кала Академи, 2010 г. [13]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2010 «Части тела», Лофт, Мумбаи
  • 2010 Художественная галерея Пундоле, Мумбаи
  • 2008 «Чувствительные поверхности», Galerie Helene Lamarque, Париж.
  • 2007 «Метаскейп в человеческий ландшафт», Галерея Aicon, Пало-Альто
  • 2006 Metascape to Humanscape», Галерея Aicon, Нью-Йорк.
  • Фотографии 2006 г. (2004–06), Художественная галерея Гильдии, Мумбаи.
  • 2005 Галерея Threshold и посольство Франции в Индии, Нью-Дели.
  • 2004 Ретроспектива акварелей, Художественная галерея Пундоле, Мумбаи
  • 2003 «Критические границы», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи
  • 2002 «Выставка рисунков», Галерея Chemould, Мумбаи.
  • 2002 «Третичные люди», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи.
  • 1999 «Компуграфика», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи и художественное наследие, Нью-Дели.
  • 1997 «Образ Ганди», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи.
  • 1996 «Обнаженные женщины», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи.
  • 1994 «Зеркальные изображения», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи.
  • 1993 Художественная галерея Пундоле, Мумбаи
  • 1993 «Головы», Галерея Сакши, Бангалор.
  • 1992 Художественное наследие, Нью-Дели
  • 1992 Sanskriti Art Gallery, Kolkata
  • 1988 Художественное наследие, Нью-Дели и Художественная галерея Cymroza, Мумбаи
  • 1986 Художественная галерея Пундоле, Мумбаи
  • 1980 Ретроспектива работ, организованная Art Heritage, Нью-Дели и Мумбаи.
  • 1981 Галерея Urja, Барода
  • 1975 Художественная галерея Пундоле, Мумбаи
  • 1974 «Метапейзажи», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи.
  • 1972 «Метапейзажи», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи.
  • 1967 Музей современного искусства, Монреаль.
  • 1963 Галерея '63, Нью-Йорк.
  • 1962 Центр искусств Куники Чемулд, Нью-Дели
  • 1960. Картина в сером цвете, Галерея '59, Мумбаи.
  • 1957 Галерея Вентадур, Франция.
  • 1954 Художественная галерея Джехангира, Мумбаи.
  • 1953 Галерея Raymond Creure, Париж.
  • 1952 Галерея Сен-Пласид, Париж.

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2010 «Прогрессисты и партнеры», галерея Grosvenor , Лондон.
  • 2010 «Мастера Махараштры», коллекция Лалит Кала Академи, Нью-Дели, галерея Пирамал, Национальный центр исполнительских искусств ( NCPA ), Мумбаи.
  • 2010 «Уголок мастера», организованный Индийским журналом современного искусства в Художественной галерее Джехангир , Мумбаи; Индийская международная художественная ярмарка, Нью-Дели
  • 2010 «Манифестации IV», Художественная галерея Дели, Нью-Дели.
  • 2010 «От миниатюры к современности: традиции в переходный период», Роб Дин Арт, Лондон совместно с художественной галереей Pundole, Мумбаи.
  • 2010 «Фигура/Пейзаж – Часть первая», Галерея Aicon, Нью-Йорк.
  • 2010 «Современная гравюра в Индии», представленная Художественной галереей Приясри, Мумбаи, в Художественной галерее Джехангир, Мумбаи; Художественная галерея Приясри, Мумбаи
  • 2010 «Черный прекрасен», India Fine Art, Мумбаи.
  • 2010 «Черное и белое», Galerie Mirchandani + Steinruecke, Мумбаи
  • 2010 «Искусство празднует 2010», представленное Gallery Threshold в Лалит Кала Академи , Нью-Дели, приурочено к проведению Игр Содружества.
  • 2009 «Думай мало», Художественная галерея Art Alive, Нью-Дели.
  • 2009 «Священное и светское», India Fine Art, Мумбаи.
  • 2009 «От прогрессива к альтермодерну: 62 года индийского современного искусства», галерея Grosvenor, Лондон.
  • 2009 «Выставка миниатюрного формата 2009 – Вторая часть», Галерея Sans Tache, Мумбаи
  • 2009 «Индийское искусство после независимости: избранные работы из коллекций Вирджинии и Рави Ахури, Шелли и Дональда Рубина», Галерея Эмиля Лоу, Хемпстед
  • 2009 «Бхарат Ратна!» Драгоценности современного индийского искусства», Музей изящных искусств, Бостон.
  • 2008–09 «Расширяя горизонты: современное индийское искусство», передвижная выставка, представленная Bodhi Art в Равиндер Натья Мандир, Художественная галерея Академии PL Despande Kala, Мумбаи; Художественная галерея Сант Дьянешвар Натья Санкул, Амравати; Платиновый юбилейный зал, Нагпур; Спортивный зал Тападия Натья Мандир, Аурангабад; Хирачанд Немчанд Вачаналаи, Солапур; Ачарья Видьянанд Санскрутик Бхаван, Колхапур; ПГСР Сабхагриха, СНДТ, Пуна; Сарваяник Вачаналая Холл, Насик
  • 2008 «Урожай 2008», организованный Arushi Arts в галерее нержавеющей стали, Нью-Дели.
  • 2008 «Лица», Художественная галерея Тао, Мумбаи.
  • 2008 «Шоу миниатюрного формата – Часть I», Sans Tache, Мумбаи
  • 2008 «Свобода 2008 - шестьдесят лет независимости Индии», Центр международного современного искусства (CIMA), Калькутта.
  • 2007–08 «Индийское искусство сейчас: между преемственностью и трансформацией», провинция Милан, Милан, Италия.
  • 2007 «Зимняя выставка», Галерея Aicon, Пало-Альто.
  • 2006 «Рисунок как акт искусства II», Художественная галерея Приясри, Мумбаи.
  • 2006 Галерея Центра международного современного искусства (CIMA), Калькутта.
  • 2006 «Линии тени», Художественная галерея Вадехра, Нью-Дели.
  • 2005 Галерея «Порог», Нью-Дели
  • 2005 Современное индийское искусство, Центр Неру, Лондон.
  • 2005 «Видения пейзажа», Художественная галерея Гильдии, Мумбаи.
  • 2004 Художественная галерея Пундоле, Мумбаи
  • 2004 «Концепция и форма», Художественная галерея Вадехра, Нью-Дели.
  • 2004 «Ожидание», Ресурс изящных искусств, Мумбаи
  • 2002 «Слова и изображения», Художественная галерея Гильдии, Мумбаи.
  • 2002 Saffronart и галерея Pundole, Нью-Йорк.
  • 2001 Saffronart и галерея Pundole, Нью-Йорк.
  • 2001 «Порождение образов женщины», Художественная галерея Гильдии, Мумбаи.
  • 2000 Художественная галерея Гильдии «Редкая коллекция», Мумбаи
  • 1999 «Творческий процесс», Художественная галерея Гильдии, Мумбаи.
  • 1998 «Рисунки», Художественная галерея Гильдии, Мумбаи.
  • 1997 Художественная галерея Гильдии, Мумбаи.
  • 1997 «50 лет индийского искусства», Центр визуальных искусств Мохиле Париха (MPCVA), Мумбаи.
  • 1996 «Современная и современная живопись: сто лет», Лондон.
  • 1995 Современная индийская живопись, Лондон.
  • 1994 «Серия зеркальных изображений», Художественная галерея Пундоле, Мумбаи.
  • 1993 Галерея Сакши, Мумбаи, Бангалор и Ченнаи.
  • 1993 Размышления и изображения, Художественная галерея Джехангира, Мумбаи
  • 1992 Sanskrit Art Gallery, Kolkata
  • 1992 Групповая выставка с Лаксманом Шрештой и Джогеном Чоудхури, Художественная галерея Пундоле, Мумбаи
  • 1991 Первая выставка компьютерного искусства «Состояние искусства» в Мумбаи, Художественная галерея Джехангир, Мумбаи.
  • 1991 «Национальная выставка современного искусства», Национальная галерея современного искусства ( NGMA ), Нью-Дели.
  • 1990 Художественная галерея Cymroza, Мумбаи
  • 1989 «Вневременное искусство», Мумбаи.
  • 1988 Художественная галерея Cymroza, Мумбаи
  • 1987 Фестиваль Индии в СССР, Москва.
  • 1985 Индийские художники во Франции.
  • 1985 Национальный фонд графических и пластических искусств «Индийские художники во Франции», Париж.
  • 1984 Современные индийские художники, Радж Бхаван, Мумбаи. Организатор: Художественная галерея Pundole, Мумбаи.
  • 1982 «Современное индийское искусство», Фестиваль Индии, Королевская академия художеств, Лондон.
  • 1981 Индийская живопись сегодня, Художественная галерея Джехангира, Мумбаи.
  • 1981 «Индия: миф и реальность – аспекты современного индийского искусства» Музей современного искусства (МОМА), Оксфорд.
  • 1979 «Фокус», Галерея Chemould, Мумбаи.
  • Индийская триеннале 1968 года, Нью-Дели
  • 1963 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
  • 1963 Галерея '63, Нью-Йорк.
  • 1963 3-я Парижская биеннале, Париж.
  • 1961 2-я Парижская биеннале, Париж.
  • 1959 Токийская биеннале, Япония.
  • 1959 Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.
  • 1958 «Семь индийских художников», Галерея One, Лондон.
  • 1955 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
  • 1953 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
  • 1953 Галерея Raymond Creuse, Париж.
  • 1952 Galerie Saint – Пласид, Париж.

Почести и награды

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акбар Падамси: Работа в языке , Бханумати Падамси, Аннапурна Гаримелла. Публикации Марга, 2010. ISBN   81-85026-91-2 .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Последние великие современники: Акбар Падамзее» . Мята . 13 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Биография» . Официальный сайт. .
  3. ^ «Искусство под дуговым светом» . Декан Вестник . 2011.
  4. ^ «Акбар Падамзее» . artiana.com . Проверено 8 мая 2022 г.
  5. ^ «Справочник наград Padma Awards (2010)» (PDF) . Министерство внутренних дел . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2011 года.
  6. ^ «Бренд жизни Алике Падамзее» . Таймс оф Индия . Проверено 23 января 2015 г. Я родился в богатой семье: у нас была деловая семья Кутчи. Мой отец, Джафферсет, владел 10 зданиями, а также занимался производством стеклянной посуды и мебели. Моя мать, Кулсумбай Падамси, была домохозяйкой. Все, что я хотел, было там, по просьбе. Всего у нас было восемь детей, но меня, родившуюся после трех дочерей, баловали больше всего. Среди гуджаратских семей были только Падамси и королевский дом Раджпиплы. В школе я научился говорить по-английски. Позже наши родители выучили язык у нас. Все, чем я являюсь сегодня, — это то, чему я научился в школе. Мисс Мерфи, которая руководила школой, была для меня вдохновляющей фигурой.
  7. ^ «Artnewsnviews.com» . www.artnewsnviews.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ В.С., Паланиаппан. «Художника Падмы Бхушана Акбара Падамси больше нет» . Индус .
  9. ^ «Легендарный художник Акбар Падамси скончался в возрасте 91 года, оставив после себя неизгладимый след в индийском искусстве» . Первый пост . 6 января 2020 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Видж, Гаури (8 января 2020 г.). «Акбар Падамзее: колосс мира искусства» . Индус – через www.thehindu.com.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ратнам, Дхамини (18 марта 2016 г.). «Возвращаясь к эксперименту» . мята .
  12. ^ «Зигзагообразные загробные жизни: киноэксперименты 1960-х и 1970-х годов в Индии» (PDF) . camdenartcentre.org . Ноябрь 2020 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  13. ^ «Цветной мир Акбара Падамси» . Таймс оф Индия . 18 января 2010 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г.
  14. ^ «Официальный список стипендиатов Джавахарлала Неру (с 1969 г. по настоящее время)» . Мемориальный фонд Джавахарлала Неру .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00082d01596bc5155eb9973e1df77cc5__1712340360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c5/00082d01596bc5155eb9973e1df77cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akbar Padamsee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)