Jump to content

Стэнли Уильям Хейтер

(Перенаправлено со Стэнли Хейтера )

Стэнли Уильям Хейтер
Стэнли Уильям Хейтер
Хейтер, эстамп
Рожденный ( 1901-12-27 ) 27 декабря 1901 г.
Лондон, Англия
Умер 4 мая 1988 г. ) ( 1988-05-04 ) ( 86 лет
Париж, Франция
Образование
Занятия
Известный
Движение
Награды
Веб-сайт Стэнли-Уильям-Хейтер
Подпись

Стэнли Уильям Хейтер, CBE (27 декабря 1901 — 4 мая 1988) — английский художник и мастер-гравер, связанный в 1930-х годах с сюрреализмом , а с 1940 года — с абстрактным экспрессионизмом . [ 1 ] Считающийся одним из самых значительных гравёров 20-го века, в 1927 году Хейтер основал влиятельную студию Atelier 17 в Париже. После его смерти в 1988 году оно было известно как Atelier Contrepoint . [ 2 ] Среди художников, посещавших ателье, были Пабло Пикассо , Альберто Джакометти , Жоан Миро , Александр Колдер , Марк Шагал , Немезио Антунес , [ 3 ] Джексон Поллок , Марк Ротко , Василий Кандинский , Маурисио Ласански , КРХ Сондерборг , [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Флора Блан , Карл Хейвуд , [ 6 ] и Кэтрин Ярроу . [ 7 ]

Он известен своей новаторской работой в разработке вязкостной печати (процесса, в котором используются чернила на масляной основе различной вязкости для нанесения трех или более цветов на одну глубокую пластину). [ 8 ] [ 9 ]

Хейтер был столь же активен как художник: «Хейтер, всегда работая с максимальной гибкостью в живописи, рисунке, гравюре, коллаже и барельефе, изобрел некоторые из самых центральных и значительных изображений этого века раньше большинства других художников своего поколения». , - написал Брайан Робертсон .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хейтер родился в Хакни , Лондон, 27 декабря 1901 года в семье художника Уильяма Гарри Хейтера . [ 2 ] Он получил степень по химии и геологии в Королевском колледже Лондона и работал в Абадане , Иран, в Англо-персидской нефтяной компании с 1922 по 1925 год. После того, как Хейтер вернулся домой, чтобы выздороветь от приступа малярии , его компания устроила персональное шоу. в их штаб-квартире в Лондоне картины и рисунки, которые он сделал за границей. Успех выставки (почти все картины были проданы), возможно, убедил Хейтера продолжить карьеру художника. [ 5 ]

В 1926 году Хейтер отправился в Париж, где некоторое время учился в Академии Жюлиана . В том же году он познакомился с польским гравером Юзефом Хехтом , который познакомил Хейтера с гравюрой на меди с использованием традиционной техники резца . Хехт помог Хейтеру приобрести пресс для открытия студии гравюры для художников молодых и старых, опытных и неопытных, которые могли бы вместе изучать гравюру. [ 5 ] В 1927 году Хейтер открыл студию, а в 1933 году перенес ее на улицу Кампань-Премьер, 17, где она стала всемирно известна как Ателье 17 . [ 10 ] [ 11 ]

Хейтер работал со многими современными художниками, чтобы поощрить их к изучению гравюры как средства массовой информации. Такие художники, как Миро , Пикассо , Кандинский и Далла Хасбэнд, сотрудничали в создании печатных изданий ( «Fraternité» и «Solidarité» ) для сбора средств для поддержки республиканского дела во время гражданской войны в Испании. [ 10 ] [ 12 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Хейтер перенес Ателье 17 в Нью-Йорк и преподавал гравюру в Новой школе . Такие художники, как Джексон Поллок, Маурисио Ласански и Марк Ротко, делали гравюры в нью-йоркском Atelier 17. Во время войны Хейтер сотрудничал с британским художником, историком и поэтом Роландом Пенроузом и другими в создании коммерческого бизнеса по производству камуфляжа : Отдела исследований промышленного камуфляжа. . [ 13 ] Он также впервые создал готовые отпечатки методом, который он назвал «одновременной цветной печатью», при котором цвет добавлялся к окрашенным пластинам для глубокой печати с помощью таких средств, как пропитанные цветными чернилами тряпки, трафареты или накатывание более толстых и вязких чернил на более тонкие чернила. , при котором более густые чернила отбрасываются и прилипают только к поверхности, окружающей первые чернила. [ 14 ] [ 15 ]

Хейтер выступал в качестве консультанта Музея современного искусства на выставке «Британия в войне» . В связи с выставкой он разработал аналоговый компьютер, позволяющий дублировать угол наклона солнца и длину тени для любого времени, дня и широты. [ 13 ]

Вернувшись в Париж в 1950 году, Хейтер взял с собой Atelier 17. Хейтер был плодовитым гравером, перед своей смертью выполнивший более 400 работ на этом носителе. В 1949 году его книга «Новые способы глубокой печати » была опубликована издательством Pantheon Books, INC., Нью-Йорк. Издательство Оксфордского университета опубликовало книгу «О гравюрах» в 1962 году.

Среди его учениц была Кармен Грасия . [ 16 ]

Хейтер продолжал развивать живопись наряду с гравюрой. Его интерес к автоматизму привел его к сотрудничеству с сюрреалистами , а в Соединенных Штатах он был новатором движения абстрактного экспрессионизма . Его наследие в области гравюры, которое стало доминировать в преподавании в американской академии, включало решительное противодействие подготовительным рисункам, обратному скреплению или вытиранию рук белилами, а также поддержку сильного тона пластин и импровизации. [ 17 ]

В 2005 году архив Тейт приобрел документы Хейтера.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хейтер был женат трижды: на Эдит Флетчер (распалась в 1929 году), на американском скульпторе Хелен Филлипс (распалась в 1971 году) и на Дезире Мурхед, с которой он жил в Париже на момент своей смерти в 1988 году. [ 2 ] У него было три сына: Патрик (который умер молодым) от первого брака, а также Оги и Джулиан Хейтер от второго брака с Хелен Филлипс. Оги, актер, писатель и переводчик, умер в 2004 году. Джулиан, композитор, музыкант и фотограф, умер в 2007 году.

  • 1951 - Назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ).
  • 1951 — Награжден французским правительством Орденом Почётного легиона .
  • 1958 – Избран представителем художника от Великобритании на Венецианской биеннале .
  • 1967 — Назначен кавалером Ордена искусств и литературы .
  • 1968 г. – удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи . (CBE)
  • 1972 – Получил Гран-при искусств города Парижа.
  • 1978 г. - избран иностранным членом Американской академии искусств и наук.
  • 1982 г. - избран почетным иностранным членом Королевской академии.
  • 1983 г. - удостоен степени доктора изящных искусств Новой школы социальных исследований, Нью-Йорк, и почетного доктора Университета Хэмлайн, Миннесота.
  • 1986 г. – присвоено звание кавалера Ордена искусств и литературы.
  1. ^ «Стэнли Уильям Хейтер (1901–1989)» . Коллекция произведений искусства . Британский Совет. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бренсон, Майкл (6 мая 1988 г.). «Стэнли Уильям Хейтер, 86 лет, умер; художник преподавал Миро и Поллока» . Нью-Йорк Таймс, 6 мая 1988 г. Проверено 18 октября 2008 г.
  3. ^ Мэннинг, Джо. Запечатлено во времени . Виктория, Британская Колумбия, Канада: Friesen Press, 2015, стр. 132.
  4. ^ Художественная книга . Лондон: Phaidon Press. 1997. с. 211. ИСБН  978-0-7148-4487-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с Хакер, Питер М.С. (2002). «Биографическая заметка о С.В. Хейтере» . Сайт Стэнли Уильяма Слейтера . Проверено 18 октября 2008 г.
  6. ^ «Дело жизни Карла Хейвуда» . Галерея Марденарт . Проверено 21 июля 2023 г.
  7. ^ Эдвардс, Кэти Робинсон (2014). Современное искусство середины века в Техасе . Издательство Техасского университета. п. 285. ИСБН  9780292756656 .
  8. ^ Уоррингтон Колскотт; Артур Хоув (1999). Прогрессивные граверы: художники Висконсина и ренессанс печати . Университет Висконсина Пресс. п. 164. ИСБН  978-0-299-16110-1 . Проверено 17 сентября 2010 г.
  9. ^ Джеральд В. Р. Уорд (2008). Энциклопедия материалов и техник в искусстве Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 198. ИСБН  978-0-19-531391-8 . Проверено 17 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Коэн, Дэвид (2007). «Стэнли Уильям Хейтер (британец, 1901–1988)» . Музей современного искусства . Проверено 18 октября 2008 г.
  11. ^ «Хейтер, Стэнли Уильям» . Оксфордское искусство онлайн. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00084948 .
  12. ^ Совесть и конфликт, британские художники и гражданская война в Испании, Саймон Мартин – Галерея Pallant House, Чичестер, 2014
  13. ^ Jump up to: а б Рузвельт, Майкл А. «Стэнли Уильям Хейтер и Ателье 17» . Сайт ателье Countrepoint . Проверено 18 октября 2008 г.
  14. ^ Хейтер, Стэнли Уильям (1949) Новые способы глубокой печати
  15. ^ http://www.washingtontimes.com/photos/2009/jun/07/46831/ Washington Times, репродукция «Centauresse», серии небольших гравюр 1944 года.
  16. ^ Энтони Дайсон (6 апреля 2009 г.). Секреты печатников . А&С Черный. стр. 62–. ISBN  978-0-7136-8911-2 . Проверено 10 апреля 2019 г.
  17. ^ Рафтери, Эндрю. «Генеалогии: по следам Стэнли Уильяма Хейтера», Искусство в печати, том. 2 № 3 (сентябрь – октябрь 2012 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Блэк и Дезире Мурхед, Отпечатки Стэнли Уильяма Хейтера: Полный каталог (Маунт-Киско, Нью-Йорк: Мойер Белл, 1992)
  • С.В. Хейтер, Новые способы глубокой печати (1966)
  • Карла Эспозито, «Хейтер и Ателье 17» (Милан: Electa, 1990)
  • Пьер-Франсуа Альбер и Франсуа Альбер, «Хейтер – Картины» (Гуркюфф Градениго, 2011)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9816c1bc0f78ac65fdc97a6ce2750fab__1711616760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ab/9816c1bc0f78ac65fdc97a6ce2750fab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley William Hayter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)