Поверхностный тон
В эстампе тон поверхностный или поверхностный тон [ 1 ] производится путем намеренного или случайно не вытирания всей краски с поверхности печатной формы, так что части изображения имеют светлый тон из-за оставшейся пленки краски. Тон в гравюре означает области непрерывного цвета, в отличие от линейных отметок, нанесенных выгравированной или нарисованной линией. Эту технику можно использовать со всеми техниками глубокой печати , из которых наиболее важными являются гравюра , офорт , сухая игла , меццо-тинто и акватинта . Он требует индивидуального внимания к печатной машине перед печатью каждого оттиска и в основном используется художниками, печатающими свои собственные пластины, такими как Рембрандт , «первый мастер этого искусства», который широко использовал его. [ 2 ]
До изобретения техник тональной глубокой печати, таких как меццо-тинто и акватинта, поверхностный тон был действительно единственным способом добавить тональные эффекты, но эту технику иногда продолжали использовать с новыми тональными техниками, особенно в возрождении офорта , которое началось примерно в 1850 году. наиболее заметной характеристикой [которой]... была одержимость поверхностным тоном». Возможно, это произошло под влиянием Рембрандта, чья репутация к этому моменту достигла своего апогея. [ 3 ]
По мнению Энтони Гриффитса и других, эту технику следует отличать от случайного тона формы , вызванного небольшими дефектами или царапинами на новой медной печатной форме, которые удерживают чернила и проявляются на отпечатке. Обычно они исчезают после печати нескольких оттисков и считаются признаком того, что оттиск очень ранний. [ 4 ] Однако некоторые ученые используют эти термины как синонимы. [ 5 ]
Особенно в случае с Рембрандтом степень используемого поверхностного тона может сильно различаться в зависимости от оттиска. [ 6 ] и он часто обсуждается только в таких работах, как каталоги, которые охватывают конкретные впечатления, и игнорируется в тех, которые обсуждают гравюру в целом, поскольку в других впечатлениях его может не хватать. Особенно если он тяжелый, он также имеет тенденцию плохо воспроизводиться в книжных иллюстрациях, заглушая детали, и по этой причине его часто избегают. В примечании в начале самой распространенной книги, воспроизводящей все гравюры Рембрандта, объясняется, что по этой причине, где это возможно, отбирались оттиски без поверхностного тона. [ 7 ]
Техника
[ редактировать ]Все методы глубокой печати печатают изображения с помощью чернил, удерживаемых в линиях или других углублениях, сделанных художником на печатной форме. Для каждого оттиска чернила распределяются по всей пластине, хорошо обрабатываются, а затем плоская поверхность обычно тщательно протирается, чтобы удалить все чернила, за исключением углублений, с помощью ракеля . Затем отпечаток пропускается через пресс высокого давления с кусочком слегка влажной бумаги, проталкивая мягкую бумагу в углубления и собирая там чернила. [ 8 ]
Для создания поверхностного тона части изображения выборочно очищаются не полностью, в результате чего на поверхности формы остается тонкая пленка чернил, которая печатается как «бледный и привлекательный налет». [ 9 ] На практике пластину часто полностью очищали, а затем ткань, испачканную чернилами, повторно добавляли пленку. Источники часто различают степени тона, как «тяжелые» или «легкие». [ 10 ] Тон поверхности также мог возникнуть случайно, «из-за некомпетентности принтера». [ 11 ]
Ретроуссаж , иногда «вытягивание», представлял собой родственную технику, включающую работу вдоль линий на окрашенной и протертой тарелке с помощью куска муслина , чтобы вытащить немного чернил, что придало более мягкий или размытый эффект боковым сторонам линии. . Эффект может быть похож на кратковременный «заусенец» на сухой игле. [ 12 ]
Ведущие представители
[ редактировать ]Эта техника стала очень широко использоваться, но следует упомянуть нескольких выдающихся художников, которые активно ее использовали. Геркулес Зегерс во многих отношениях был очень экспериментальным гравером. При жизни он не был очень известен, но был тщательно собран Рембрандтом, который «вероятно, вдохновился» на использование поверхностного тона своим примером. [ 13 ] Рембрандт использовал его в своих поздних гравюрах, примерно с 1647 года, и только в некоторых оттисках. Это был один из многих способов, в частности, включая печать на различной бумаге и пергаменте , а также использование заусенцев от сухой иглы, которые он использовал для изменения внешнего вида своих гравюр. [ 14 ] В нескольких оттисках его книги «Бегство в Египет: Ночная пьеса» (B. 53) тон поверхности покрывает большую часть пластины. [ 15 ]
Зрелые гравюры Франсиско Гойи были в основном выполнены в тональной технике акватинты , в которой он стал очень искусным в создании драматических контрастов. [ 16 ] полностью удовлетворяя его потребности в тональных эффектах. Отражая склонность середины XIX века к «богатому общему тону», когда его серия « Бедствия войны (1810–1820)» была впервые выпущена в 1863 году настоящей Академией изящных искусств Сан-Фернандо , они сделали « «катастрофический» выбор в значительной степени использовать поверхностные тона, чего не видно в тех немногих ранних впечатлениях, которые оставил сам Гойя. вместо их «яркости и деликатности» более поздние издания «дают тусклое и искаженное отражение намерений художника» . По словам Джульетты Уилсон Баро , [ 17 ]
Джеймс Уистлер как гравер находился под сильным влиянием Рембрандта, и в свой «средний период» он широко использовал поверхностные тона, прежде чем уменьшить его в своих более поздних работах. [ 18 ]
-
Феликс Бракемон , Озеро в Булонском лесу , 1858 год.
-
Эдгар Альфред Баес, День празднования в районе Сен-Андре в Антверпене , сухая точка, 1873 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гриффитс имеет «поверхностный тон» на стр. 34, но «поверхностный тон» в его глоссарии (стр. 154). В онлайн-каталоге Британского музея используется последний, возможно, не исключительно, как и Гаскойн и большинство источников.
- ↑ Гриффитс, 34 (цитата), 154.
- ^ Гриффитс, 35 лет; Гаскойн, 10д
- ^ Гриффитс, 148; Гаскойн, 107
- ^ Белый, например кот. №37, №79; Фон Зонненбург, 204, 219; Оренштейн
- ^ Белый, № 61 ( Три креста ), № 117–118, и Женщина со стрелой (B, 202) № 140–147; это тоже Филедт Кок, 120
- ^ Шварц, 6
- ^ Гриффитс, 31–34; Гаскойн, 1б
- ^ Гаскойн, 10д.
- ^ Белый, 18 лет.
- ^ Гриффитс, 154
- ^ Гриффитс, 25, 152.
- ^ Белый, 6
- ^ Белый, 6–7, 10, (№ 10); 11 (#12)
- ^ Белый, 13
- ^ Уилсон Баро, 12, 32
- ↑ Уилсон Баро, 49 лет.
- ^ Харди, 20 лет; Фон Зонненбург, 213
Ссылки
[ редактировать ]- Филедт Кок, Ян Пит, Рембрандт, офорты и рисунки в Доме Рембрандта: каталог , 1972, Дом Рембрандта / Гэри Шварц, ISBN 9061790034
- Гаскойн, Бамбер . Как идентифицировать отпечатки: полное руководство по ручным и механическим процессам от гравюры на дереве до струйной печати , 1986 (2-е издание, 2004 г.), Thames & Hudson, с разделами, а не номерами страниц. ISBN 050023454X
- Гриффитс, Энтони , гравюры и эстампы , British Museum Press (в Великобритании), 2-е изд., 1996 г. ISBN 071412608X
- Харди, Мартин, Британская школа офорта 1921, Клуб коллекционеров гравюр (Лондон), онлайн-текст
- Хинтердинг, Эрик, Луитен, Гер, Роялтон-Киш, Мартин, Рембрандт-гравер , 2000, British Museum Press/Rijksmuseum, Амстердам, ISBN 071412625X
- Оренштейн, Надин. «Рембрандт ван Рейн (1606–1669): гравюры», 2004, «Хронология истории искусств Хайльбрунна». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, онлайн.
- Шварц, Гэри, Полное собрание офортов Рембрандта , 1994, Дувр, ISBN 0486281817
- Фон Зонненбург, Хубертус, Рембрандт/не Рембрандт в Метрополитен-музее: Картины, рисунки и гравюры: историко-художественные перспективы , Тома 1–2, 219 (см. Также стр. 204), 1995, ISBN 0870997548 , 9780870997549, книги Google
- Уайт, Кристофер , Поздние офорты Рембрандта , 1969, Британский музей / Лунд Хамфрис, Лондон
- Уилсон Баро, Джульетта , гравюры Гойи, Коллекция Томаса Харриса в Британском музее , 1981, публикации Британского музея, ISBN ISBN 0714107891