Антиопа (мать Амфиона)

В мифологии греческой Антиопа ( / æ n ˈ t aɪ ə p i / ; древнегреческий : Ἀντιόπη происходит от αντι anti «против, по сравнению с, подобным» и οψ ops «голос» или означает «противостояние»). [ 1 ] ) была дочерью беотийского речного бога Асопа , по словам Гомера ; [ 2 ] в более поздних источниках [ 3 ] ее называют дочерью «ночного» царя Никтея Фивского , но или, по- кипрски , Ликурга для Гомера ее местонахождение чисто беотийское. Она была матерью Амфиона и Зета .
Миф
[ редактировать ]
Ее красота привлекла Зевса , который, приняв облик сатира , насилует ее. [ 4 ] А. Б. Кук отметила, что ее миф «принял дионисийскую окраску: Антиопа была представлена менадой , а Зевс - сатиром». [ 5 ] Это единственный мифический эпизод, в котором Зевс превращается в сатира. Будучи беременной ребенком Зевса, Антиопа, опасаясь гнева своего отца Никтея, бежала в Сикион , где вышла замуж за Эпопея. [ 6 ] После этого ее похитил Эпопей, которого в Сикионе почитали как героя; [ 7 ] он не отдал бы ее, пока ее дядя Лик не заставил бы ее . [ 8 ] Лик преследовал Антиопу после того, как его брат Никтей покончил жизнь самоубийством из-за позора Антиопы. [ 6 ]
По дороге домой она родила в окрестностях Элевферы на горе Киферон близнецов Амфиона и Зета , из которых Амфион был сыном бога, а Зет — сыном Эпопея. [ 9 ] Оба были оставлены на воспитание пастухам. В Фивах Антиопа теперь страдала от преследований Дирцеи , жены Лика, но в конце концов бежала в Элевтеры и там, сама того не зная, нашла убежище в доме, где двое ее сыновей жили пастухами. [ 8 ] Такова ситуация в « Антиопе » Еврипида , которая основывается на признании матери и сыновей и их спасении ее. [ нужна ссылка ]


Здесь ее обнаружила Дирцея, приехавшая отпраздновать вакхический праздник; она приказала двум юношам привязать Антиопу к рогам дикого быка. Они собирались повиноваться, когда старый пастух, воспитавший их, раскрыл свою тайну, и вместо этого они наказали Дирсе за жестокое обращение с Антиопой, их матерью, с которой Дирсе обращалась как с рабыней. [ 10 ] У Еврипида нисхождение Гермеса мешает братьям казнить своего дядю; Затем Лик передает власть в Фивской Кадмее близнецам.
Говорят, что для лечения Дирсе Дионис , поклонению которому она была предана, посетил Антиопу с безумием, что заставило ее беспокойно скитаться по всей Греции. [ 11 ] пока она не вылечилась и не вышла замуж за Фока из Титорки на горе Парнас , где оба были похоронены в одной могиле. [ 8 ] [ 12 ]
Амфион стал великим певцом и музыкантом после того, как Гермес научил его играть и подарил золотую лиру; Зет был охотником и пастухом. Говорят, что Амфион и Зет основали укрепления Фив. [ 6 ] Для греков классической эпохи контраст между образом жизни этих двоих стал наиболее заметным элементом повествования; в «Антиопе» Еврипида лучше всего запомнилась сцена, где два брата в споре противопоставляют свою активную и созерцательную жизнь. [ 13 ] Вместе они построили и укрепили Фивы: огромные каменные глыбы превращались в стены под звуки лиры Амфиона. Амфион женился на Ниобе и покончил с собой после потери жены и детей. Зет женился на Эдоне , а иногда и на Фиве . Братьев похоронили в одной могиле.

В греческой культуре
[ редактировать ]В Сикионе Антиопа была настолько важна, что ее культовое изображение из хризоэлефанта было создано и установлено в храме Афродиты . Об этом говорит Павсаний. [ 15 ] Только одной жрице, пожилой женщине, было разрешено войти в целлу храма, причем каждый год выбиралась молодая девушка для служения Лутрофоросу . [ 16 ]
Еврипида Антиопа , [ 17 ] представлен около 408 г. до н.э., широко цитировался в . Платона «Горгии» [ 18 ] и многих других авторов, в результате чего образовался большой массив фрагментов. В 1890 году Флиндерс Петри обнаружил дополнительные фрагменты папируса, которые были повторно использованы при создании футляра с мумией Птолемеев III века до нашей эры, найденного в Файюме ; палеография показала, что свиток был старым до того, как его повторно использовали в качестве мусора, что делает эти фрагменты самым ранним сохранившимся текстом любой греческой пьесы; [ 19 ] это открытие вызвало волну новых прочтений существующих фрагментов. Современная комплексная реконструкция всех фрагментов принадлежит Жану Камбицису, изд. и комментатор L'Antiope d'Euripide (Афины, 1972).
Параллели
[ редактировать ]Буркерт замечает сходство [ нужен пример ] между мифом об Антиопе и ее сыновьях и афинским мифом об Афине Полиаде и Эрехтее . [ 20 ]
Сыновьями-близнецами Антиопы были Амфион, сын Зевса, и Зет, сын смертного Эпопея . Другая пара близнецов с двойным происхождением — Диоскуры , которые часто появляются в образе змей, защищающих храмы. [ 21 ]
Дионис , поклонению которому была предана Антиопа, посетил ее с безумием, заставив ее беспокойно скитаться по всей Греции, пока она не излечилась. [ 12 ] Этот миф аналогичен мифу об Ио , жрице богини Геры в Аргосе , которую ужалил овод и в безумии забрела в Египет . [ 22 ] Сыновья Ио Кадм и Данаос вернулись в Грецию, где стали царями Фив и Аргоса соответственно.
Образ города, основанного царскими близнецами, также появляется в мифе о Ромуле и Реме , основавших Рим .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Грейвс (1960). Греческие мифы . Хармондсворт, Лондон, Англия: Penguin Books. пп. св Антиопа. ISBN 978-0143106715 .
- ^ Гомер, Одиссея . xi. 260
- ^ Гигин Еврипида , олицетворяющий Антиопу .
- ^ Псевдо- Аполлодор , Библиотека III. 5; Буркерт 1983 предполагает, что это, по-видимому, резюмирует отрывок об Антиопе в « Каталоге женщин» , сохранившийся в виде краткого фрагмента (Гесиод, фр. 181–82).
- ^ Кук, Зевс , том. я, с. 735.
- ^ Jump up to: а б с Роман Л. и Роман М. (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии. , с. 71, в Google Книгах
- ↑ Его могила находилась в теменосе Афины в Сикионе . (Павсаний, 2.11.1; 2.6.3). Уолтер Буркерт, Homo Necans 1983:186 отмечает сравнение с Афиной Полис в Афинах и Эрехтеем .
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Антиопа (1) ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 132. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ О других близнецах такого двойного происхождения см. Диоскуры ; некоторые герои, такие как Тесей или Ахилл , родились от смешанного семени смертного и бессмертного отца.
- ^ Гигин , Басня 8.
- ^ Сравните странствия Ио .
- ^ Jump up to: а б Павсаний IX. 17, х. 32.
- ^ Как в «Горгии », исследованном Андреа Уилсон Найтингейл, «Платон «Горгий» и «Антиопа» Еврипида: исследование общей трансформации» Classical Antiquity 11.1 (апрель 1992 г.), стр. 121–141; отмечено Э. Р. Доддсом, Платон: Горгий (Оксфорд, 1959), с. 276.
- ^ Спящая обнаженная из герцогской галереи в Мантуе не была идентифицирована как Антиопа до 18 века; картина обсуждается Лорен Сот, «Две картины Корреджо», The Art Bulletin 46.4 (декабрь 1964), стр. 539–544, которая отмечает, что спящая Антиопа была бы новшеством с древним или ренессансным прецедентом, и заново идентифицирует картину. субъект как Земная Венера ; Марцин Фабиански, «Венера, Амур и сатир Корреджо: ее форма и иконография» Artibus et Historiae 17.33 (1996), стр. 159–173, продолжает анализ.
- ^ Павсаний, 2.10.4.
- ^ Уолтер Буркерт , Homo Necans (1983) iii.5 «Антиопа и Эпопей», «носитель воды» за люстрацию изображений.
- ^ З. Ритук, «Проблемы в Антиопе Еврипида», Acta Antiqua , 48.1 /2 (январь 2008 г.).
- ^ Платон , Горгий , 484e, 485e, 506b.
- ^ WG Резерфорд и Льюис Кэмпбелл, «Некоторые заметки о новых фрагментах Антиопы», The Classical Review 5.3 (март 1891 г.), стр. 123–126.
- ^ Уолтер Буркерт (1983). Ман Неканс III 5. Антиопа и Эпопей . стр.186
- ^ Мартин Ниллсон (1967). История греческой религии. Том I.Мюнхен с.228.
- ↑ История Ио рассказывалась в древней эпической традиции как минимум четыре раза: в « Данаиде» , в « Форонисе» у Эгимиоса Гесиода и во фрагменте папируса Оксиринха . Буркерт, Homo Necans (1974) 1983:164, примечание 14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Антиопой Фивской, на Викискладе?
- Иконографическая база данных Института Варбурга (около 40 изображений Антиопы)