Jump to content

Антиопа (мать Амфиона)

(Перенаправлено с Антиопы Фивской )
Дирцея , привязанная к рогам дикого быка Амфионом и Зетом (в присутствии их матери Антиопы), наказана за плохое обращение с Антиопой. Античная фреска из Помпеи.

В мифологии греческой Антиопа ( / æ n ˈ t ə p i / ; древнегреческий : Ἀντιόπη происходит от αντι anti «против, по сравнению с, подобным» и οψ ops «голос» или означает «противостояние»). [ 1 ] ) была дочерью беотийского речного бога Асопа , по словам Гомера ; [ 2 ] в более поздних источниках [ 3 ] ее называют дочерью «ночного» царя Никтея Фивского , но или, по- кипрски , Ликурга для Гомера ее местонахождение чисто беотийское. Она была матерью Амфиона и Зета .

Франц Антон Маульбертш , Юпитер и Антиопа (ок. 1780).

Ее красота привлекла Зевса , который, приняв облик сатира , насилует ее. [ 4 ] А. Б. Кук отметила, что ее миф «принял дионисийскую окраску: Антиопа была представлена ​​​​менадой , а Зевс - сатиром». [ 5 ] Это единственный мифический эпизод, в котором Зевс превращается в сатира. Будучи беременной ребенком Зевса, Антиопа, опасаясь гнева своего отца Никтея, бежала в Сикион , где вышла замуж за Эпопея. [ 6 ] После этого ее похитил Эпопей, которого в Сикионе почитали как героя; [ 7 ] он не отдал бы ее, пока ее дядя Лик не заставил бы ее . [ 8 ] Лик преследовал Антиопу после того, как его брат Никтей покончил жизнь самоубийством из-за позора Антиопы. [ 6 ]

По дороге домой она родила в окрестностях Элевферы на горе Киферон близнецов Амфиона и Зета , из которых Амфион был сыном бога, а Зет — сыном Эпопея. [ 9 ] Оба были оставлены на воспитание пастухам. В Фивах Антиопа теперь страдала от преследований Дирцеи , жены Лика, но в конце концов бежала в Элевтеры и там, сама того не зная, нашла убежище в доме, где двое ее сыновей жили пастухами. [ 8 ] Такова ситуация в « Антиопе » Еврипида , которая основывается на признании матери и сыновей и их спасении ее. [ нужна ссылка ]

Юпитер и Антиопа , Антуан Ватто (ок. 1714–1719).
Юпитер и Антиопа , автор Бартоломеус Шпрангер .

Здесь ее обнаружила Дирцея, приехавшая отпраздновать вакхический праздник; она приказала двум юношам привязать Антиопу к рогам дикого быка. Они собирались повиноваться, когда старый пастух, воспитавший их, раскрыл свою тайну, и вместо этого они наказали Дирсе за жестокое обращение с Антиопой, их матерью, с которой Дирсе обращалась как с рабыней. [ 10 ] У Еврипида нисхождение Гермеса мешает братьям казнить своего дядю; Затем Лик передает власть в Фивской Кадмее близнецам.

Говорят, что для лечения Дирсе Дионис , поклонению которому она была предана, посетил Антиопу с безумием, что заставило ее беспокойно скитаться по всей Греции. [ 11 ] пока она не вылечилась и не вышла замуж за Фока из Титорки на горе Парнас , где оба были похоронены в одной могиле. [ 8 ] [ 12 ]

Амфион стал великим певцом и музыкантом после того, как Гермес научил его играть и подарил золотую лиру; Зет был охотником и пастухом. Говорят, что Амфион и Зет основали укрепления Фив. [ 6 ] Для греков классической эпохи контраст между образом жизни этих двоих стал наиболее заметным элементом повествования; в «Антиопе» Еврипида лучше всего запомнилась сцена, где два брата в споре противопоставляют свою активную и созерцательную жизнь. [ 13 ] Вместе они построили и укрепили Фивы: огромные каменные глыбы превращались в стены под звуки лиры Амфиона. Амфион женился на Ниобе и покончил с собой после потери жены и детей. Зет женился на Эдоне , а иногда и на Фиве . Братьев похоронили в одной могиле.

Земная Венера , традиционно называемая Юпитером и Антиопой , Корреджо (ок. 1528 г.). [ 14 ]

В греческой культуре

[ редактировать ]

В Сикионе Антиопа была настолько важна, что ее культовое изображение из хризоэлефанта было создано и установлено в храме Афродиты . Об этом говорит Павсаний. [ 15 ] Только одной жрице, пожилой женщине, было разрешено войти в целлу храма, причем каждый год выбиралась молодая девушка для служения Лутрофоросу . [ 16 ]

Еврипида Антиопа , [ 17 ] представлен около 408 г. до н.э., широко цитировался в . Платона «Горгии» [ 18 ] и многих других авторов, в результате чего образовался большой массив фрагментов. В 1890 году Флиндерс Петри обнаружил дополнительные фрагменты папируса, которые были повторно использованы при создании футляра с мумией Птолемеев III века до нашей эры, найденного в Файюме ; палеография показала, что свиток был старым до того, как его повторно использовали в качестве мусора, что делает эти фрагменты самым ранним сохранившимся текстом любой греческой пьесы; [ 19 ] это открытие вызвало волну новых прочтений существующих фрагментов. Современная комплексная реконструкция всех фрагментов принадлежит Жану Камбицису, изд. и комментатор L'Antiope d'Euripide (Афины, 1972).

Параллели

[ редактировать ]

Буркерт замечает сходство [ нужен пример ] между мифом об Антиопе и ее сыновьях и афинским мифом об Афине Полиаде и Эрехтее . [ 20 ]

Сыновьями-близнецами Антиопы были Амфион, сын Зевса, и Зет, сын смертного Эпопея . Другая пара близнецов с двойным происхождением — Диоскуры , которые часто появляются в образе змей, защищающих храмы. [ 21 ]

Дионис , поклонению которому была предана Антиопа, посетил ее с безумием, заставив ее беспокойно скитаться по всей Греции, пока она не излечилась. [ 12 ] Этот миф аналогичен мифу об Ио , жрице богини Геры в Аргосе , которую ужалил овод и в безумии забрела в Египет . [ 22 ] Сыновья Ио Кадм и Данаос вернулись в Грецию, где стали царями Фив и Аргоса соответственно.

Образ города, основанного царскими близнецами, также появляется в мифе о Ромуле и Реме , основавших Рим .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Грейвс (1960). Греческие мифы . Хармондсворт, Лондон, Англия: Penguin Books. пп. св Антиопа. ISBN  978-0143106715 .
  2. ^ Гомер, Одиссея . xi. 260
  3. ^ Гигин Еврипида , олицетворяющий Антиопу .
  4. ^ Псевдо- Аполлодор , Библиотека III. 5; Буркерт 1983 предполагает, что это, по-видимому, резюмирует отрывок об Антиопе в « Каталоге женщин» , сохранившийся в виде краткого фрагмента (Гесиод, фр. 181–82).
  5. ^ Кук, Зевс , том. я, с. 735.
  6. ^ Jump up to: а б с Роман Л. и Роман М. (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии. , с. 71, в Google Книгах
  7. Его могила находилась в теменосе Афины в Сикионе . (Павсаний, 2.11.1; 2.6.3). Уолтер Буркерт, Homo Necans 1983:186 отмечает сравнение с Афиной Полис в Афинах и Эрехтеем .
  8. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Антиопа (1) ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 132.
  9. ^ О других близнецах такого двойного происхождения см. Диоскуры ; некоторые герои, такие как Тесей или Ахилл , родились от смешанного семени смертного и бессмертного отца.
  10. ^ Гигин , Басня 8.
  11. ^ Сравните странствия Ио .
  12. ^ Jump up to: а б Павсаний IX. 17, х. 32.
  13. ^ Как в «Горгии », исследованном Андреа Уилсон Найтингейл, «Платон «Горгий» и «Антиопа» Еврипида: исследование общей трансформации» Classical Antiquity 11.1 (апрель 1992 г.), стр. 121–141; отмечено Э. Р. Доддсом, Платон: Горгий (Оксфорд, 1959), с. 276.
  14. ^ Спящая обнаженная из герцогской галереи в Мантуе не была идентифицирована как Антиопа до 18 века; картина обсуждается Лорен Сот, «Две картины Корреджо», The Art Bulletin 46.4 (декабрь 1964), стр. 539–544, которая отмечает, что спящая Антиопа была бы новшеством с древним или ренессансным прецедентом, и заново идентифицирует картину. субъект как Земная Венера ; Марцин Фабиански, «Венера, Амур и сатир Корреджо: ее форма и иконография» Artibus et Historiae 17.33 (1996), стр. 159–173, продолжает анализ.
  15. ^ Павсаний, 2.10.4.
  16. ^ Уолтер Буркерт , Homo Necans (1983) iii.5 «Антиопа и Эпопей», «носитель воды» за люстрацию изображений.
  17. ^ З. Ритук, «Проблемы в Антиопе Еврипида», Acta Antiqua , 48.1 /2 (январь 2008 г.).
  18. ^ Платон , Горгий , 484e, 485e, 506b.
  19. ^ WG Резерфорд и Льюис Кэмпбелл, «Некоторые заметки о новых фрагментах Антиопы», The Classical Review 5.3 (март 1891 г.), стр. 123–126.
  20. ^ Уолтер Буркерт (1983). Ман Неканс III 5. Антиопа и Эпопей . стр.186
  21. ^ Мартин Ниллсон (1967). История греческой религии. Том I.Мюнхен с.228.
  22. История Ио рассказывалась в древней эпической традиции как минимум четыре раза: в « Данаиде» , в « Форонисе» у Эгимиоса Гесиода и во фрагменте папируса Оксиринха . Буркерт, Homo Necans (1974) 1983:164, примечание 14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eeaaaa8942430f63e9004a4215692cd__1725386280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/cd/8eeaaaa8942430f63e9004a4215692cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antiope (mother of Amphion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)