Джозеф Хехт
Джозеф Хехт | |
---|---|
Рожденный | Лодзь , Польша | 14 декабря 1891 г.
Умер | 19 июня 1951 г. Париж , Франция | (59 лет)
Национальность | Польский |
Образование | Академия художеств Кракова |
Известный | Гравировка , Эстамп |
Юзеф Гехт (14 декабря 1891 — 19 июня 1951), также известный как Йозеф Гехт , был гравером и художником . Родившийся и получивший образование в Польше, он с 1920 года обосновался в Париже. Обученный классической технике гравюры, Хехт был основателем « Ателье 17 » и оказал глубокое влияние на гравёров 20-го века. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Гехт родился в Лодзи , Польша, в 1891 году. С 1909 по 1914 год учился в Краковской академии художеств. По завершении учебы в Кракове Гехт посетил музеи по всей Европе. Начало Первой мировой войны застало его в Берлине. Благодаря тому, что он учился в австрийской зоне в Польше, а также благодаря призам, полученным в Академии изящных искусств , Гехту была предоставлена возможность поехать в нейтральную Норвегию, где он жил с 1914 по 1919 год. [ 2 ]
Сразу после перемирия Гехт отправился в Италию; а два года спустя — в Париж, где он содержал свою студию до самой смерти. В это время Хехт стал участником Осеннего салона , тем самым получив доступ в мир парижского искусства и возможность регулярно выставлять свои работы. В своей парижской студии он преподавал гравюру на резце — классическую технику гравюры на меди — многим художникам, в том числе британскому -сюрреалисту художнику и граверу Стэнли Уильяму Хейтеру , южноафриканского британскому художнику и граверу происхождения Дольфу Ризеру . [ 3 ]
1926 год стал поворотным моментом в карьере Хехта и ознаменовал самый успешный период в его жизни. Он опубликовал свою первую сюиту из шести гравюр « L'Arche de Noë» , которая включала предисловие французского символиста Гюстава Кана и была выставлена в декабре того же года в парижской галерее Le nouvel essor . Будущий соратник Гехта, мистический рассказчик Андре Суарес , написал хвалебную каталожную статью. Изображения, разработанные Хехтом в это время, обрели новую силу в 1928 году, когда Суарес и Хехт совместно работали над фолио «Атлас» . В Атласе Хехт начал заново комбинировать изображения и формы, которые он ранее изучал, — метод работы, который он совершенствовал на протяжении всей своей жизни.
В 1927 году поддержка Гехтом деятельности Хейтера в области гравюры привела к созданию Atelier 17 , совместной студии гравюры, которая по сей день существует в Париже как Atelier Contrepoint . [ 4 ] « Ателье » оказало влияние на художников Пабло Пикассо , Марка Шагала , Альберто Джакометти и других. [ 5 ]
В 1929 году Хехт стал одним из основателей группы La Jeune Gravure Contemporaine , которая проводила ежегодные групповые выставки и оказала влияние на поддержание духа гравюры. Хехт также сотрудничал с членами Les Peintres-Graveurs Indépendants , основанной в 1923 году Ж. Э. Лабурёром и Раулем Дюфи . Сомнительно, что Гехт знал каждого члена этих групп, но вполне вероятно, что он был знаком с их работой, а они с его, и что это давало возможность для обмена техниками, предметами и идеями. Хехт был посредником между художниками -авангардистами Ателье 17 и более традиционными граверами . [ 6 ]
В 1926—38 гравюры Гехта публиковались в различных сборниках (см. Хронологию), его работы широко экспонировались и получили признание критиков. Хехт выиграл две золотые медали на Всемирной выставке в Париже в 1937 году .
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Имея еврейское происхождение, Гехт покинул Париж перед началом Второй мировой войны и поселился в регионе Савойя недалеко от швейцарско-итальянской границы, где работал сельскохозяйственным рабочим .
После войны Гехт вернулся в Париж. Хейтер, который на время войны перевез Ателье 17 в Нью-Йорк , вернулся в Париж и нашел своего старого друга слабым здоровьем и безработным. Чтобы побудить Хекта снова заняться гравюрой, Хейтер принес большую медную в студию Хекта пластину и начал над ней работать. Хехт не смог устоять, и вместе они выпустили совместную гравюру « La Noyee ». печати С новым энтузиазмом Хехт начал создавать многочисленные гравюры, а также разрабатывать новые методы рельефной .
Хехт умер от сердечного приступа в своей парижской студии 19 июня 1951 года. [ 6 ]
Хронология
[ редактировать ]1891 Родился 14 декабря в Лодзи, Польша.
1909 Поступает в Академию изящных искусств в Кракове, Польша.
1914 Окончает Академию Художеств .
После окончания учебы путешествует по Европе, посещает музеи, некоторое время учится в Берлине, а затем, когда начинается Первая мировая война, отправляется в Норвегию.
1917 г. Выставка в Христиании, Норвегия.
1918 г. Выставки в Осло и Бергене, Норвегия.
1919 Путешествие в Италию.
1920 Переезжает в Париж. Становится участником Осеннего салона и начинает выставляться вместе с ними.
1921 Начинает выставляться в Салоне Независимых . Выставка в Вашингтоне, округ Колумбия
1923 Выставки в Филадельфии, в Салоне Тюильри и галерее Le Nouvel Essor , Париж.
1926 Публикует «Ноев ковчег» , набор из шести гравюр с предисловием Гюстава Кана ; l'Eubage aux Antipodes de l'Unité , пять гравюр в прозе Блеза Сандрара . Выставки в Galere Berthe Weil , Париж, и в Galerie Le Nouvel Essor , Париж. Знакомьтесь, Стэнли Уильям Хейтер .
1927 Помогает Хейтеру основать Ателье 17 в Париже. Пишет неопубликованный трактат по гравюре.
1928 Публикует «Атлас» , набор из шести гравюр со стихотворением Андре Суареса . Выставки в галереях Wanamaker, Нью-Йорк, и в Лодзи, Польша.
1929 Публикует «Зарисовки животных» , десять гравюр. Выставка в галерее Georges, Лондон. Член-основатель La Jeune Gravure Contemporaine .
1930 Выставка в галерее Берты Вейль , Париж.
1931 Выставка La Jeune Gravure Contemporaine .
1932 Выставка La Jeune Gravure Contemporaine .
1933 Публикует «Париж», серию из одиннадцати гравюр. Выставка молодой современной гравюры .
Выставка в Сан-Франциско.
1934 Выставка La Jeune Gravure Contemporaine .
1935 Выставка La Jeune Gravure Contemporaine .
1936 Выставка La Jeune Gravure Contemporaine .
1937 г. Завоевывает две золотые медали на Международной выставке в Париже.
1938 Публикует «Новые зарисовки животных» , десять гравюр. Начинает работу над лондонской сюитой во время посещения своих сестер.
Выставки в Йоханнесбурге и Претории, ЮАР.
1939 г. Участие в групповой выставке в Пти-Пале , Париж.
1941 Выставка в Париже.
1941–1945 Работал сельскохозяйственным рабочим в Савойском регионе Франции. Без доступа к прессе все работы принимают форму рисунков или картин.
1944 Выставка в галерее Дениз Рене , Париж.
1946 г. Возобновляет гравюру по настоянию Хейтера.
1949 Изобретает новый процесс высокой печати.
1950 Публикует «Некоторые приключения мэтра Ренара» с гравюрами.
1951 Умирает от сердечного приступа в своей студии в Париже, 19 июня.
Посмертные выставки
1952 La Jeune Gravure Contemporaine , Париж.
1959 Музей Базалель, Иерусалим.
1966 Галерея Берия , Париж.
1968 Муниципальная библиотека, Мюлуз, Франция.
1969 Ламли Казалет, Галерея, Лондон.
1985 Долан/Галерея Макселла, Филадельфия.
1998 Арсен Бонафус-Мюрат , Париж. [ 7 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Библиотека Дусе; Национальная библиотека; Британский музей; Бруклинский музей; Амстердамский кабинет; Коллекция Катерби Джонса; Халкография из Лувра; Художественный музей Цинциннати; Делфтский музей; Гаагский музей; Музей Лидса; Лейденский музей; Библиотека Конгресса; Метрополитен-музей; Амьенский музей; Музей декоративного искусства, Париж; Музей Белфорта; Музей Карнавале; Музей Сере; Музей Копенгагена; Люксембургский музей; Музей Монтпилиера; Мюлузский музей; Нантский музей; Музей Пти-Пале; Музей Тель-Авива; Национальная галерея искусств, Вашингтон; Нью-Йоркская публичная библиотека; Художественный музей Филадельфии; Варшавский университет; Музей Виктории и Альберта. [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги:
- Адемар, Жан; Летев, Жак; и Гарди Фрасуаз. Опись Фонда Франциска после 1800 г. - Том. 10. Париж: Национальная библиотека, 1958.
- Берсье, Жан-Эжен. Гравировка . Париж: Берже-Левро, 1963.
- Блэк, Питер; и Мурхед, Дезире, Отпечатки Стэнли Уильяма Хейтера: Полный каталог . Маунт-Киско, Нью-Йорк: Moyer Bell Ltd., 1992.
- Гросс, Энтони. Офорт, гравировка и глубокая печать . Лондон: Оксфордский университет
Пресс, 1973.
- Хейтер, Стэнли Уильям. Новые способы глубокой печати . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1966.
- Хейтер, Стэнли Уильям. О принтах . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1962.
- Тонно-Рикелинк, Доминик; и Пламарт, Роланд, Джозеф Хект 1891–1951: Каталог Raisonné de l’Oeuvre Gravé . Париж: Editions de Musée de Gravelines, 1992.
- Роджер-Маркс, Клод. Французские оригинальные гравюры от Мане до наших дней . Новый
Йорк: Гиперион Пресс, 1939.
Периодические издания: Хопкинсон, Мартин. «Два экслибриса Джозефа Хехта», Print Quarterly, XXVIII, 2011, 448–50. Баканд-Райт, Джон. «Современная французская гравюра», Студия CXXXXVIII (декабрь, 1949), 177–181. Загрузки, Пьер. «Джозеф Хехт», Evidences (сентябрь – октябрь 1951 г.), 39–41. Загрузки, Пьер. «Современные художники-Джозеф Хехт», ARTS (15 сентября 1951 г.). «Джозеф Хехт в галерее Бернье», Новости Национальной библиотеки (1985). Кан, Гусраве. «Les arts-Joseph Hecht», Menorah , (1926), 286. Лабурёр, Ж. Э. «Возрождение бурена во Франции», Creative Art , V (декабрь, 1929), 881–84. Леви-Гурман, Анни. «Животные Йозефа Гехта», Искусство и украшения , LXI (февраль 1934 г.), 44–48. Роджер-Маркс, Клод. «Современные французские гравюры», Парнас , IX (февраль 1937 г.), 15+. Шваб, Раймонд. «Сувениры-сюр-Хехт» , ИСКУССТВО (7 декабря 1951 г.). Суарес, Андре. «Атлас глубокой печати Жозефа Гехта», Монпарнас , № 1. 52 (июль – август, 1928), 1, 3.
Каталоги:
- Бонафус-Мюрат, Анна. Джозеф Хект 1891-1951 Гравюры . Париж: Арсен Бонафус-Мюрат, 1998.
- Гравюры и книги Джозефа Хекта . Мюлуз: Муниципальная библиотека Мюлуза,
1968.
- Мозер, Джоан. Ателье 17 . Мэдисон: Университет Висконсина, 1977.
- Рузвельт, Майкл А. Джозеф Хект . Филадельфия: Галерея Долан/Максвелл, 1985.
- Суарес, Андре. l'Ymagier de l'Arche . Париж: Ле Нувель Эссор, 1926.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уорд, Джеральд В.Р. (2008). Гравюра: 1900 год и после . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 197–198. ISBN 978-0-19-531391-8 . Проверено 5 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рузвельт, Майкл А. (1985). Йозеф Хект . Филадельфия: Галерея Долан/Максвелл. п. 8.
- ^ Мозер, Джоан (1977). Ателье 17: Ретроспективная выставка, посвященная 50-летию . Мэдисон: Университет Висконсина-Мэдисона. стр. 83–87. LCCN 77088792 .
- ^ «Ателье Контрапункт» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Редакторы Phaidon (1997). Художественная книга . Файдон Пресс. п. 211.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Рузвельт, Майкл А. (1985). Йозеф Хект . Филадельфия: Галерея Долан/Максвелл. п. 9.
- ^ Рузвельт, Майкл А. (1985). Йозеф Хект . Филадельфия: Галерея Долан/Максвелл. стр. 16–18.
- ^ Рузвельт, Майкл А. (1985). Йозеф Хект . Филадельфия: Галерея Долан/Максвелл. п. 18.