Дольф Ризер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Дольф Ризер | |
---|---|
Рожденный | 1898 |
Умер | 1983 (84–85 лет) |
Национальность | Британский |
Род занятий | Художник, гравёр и педагог |
Дольф Ризер (1898–1983) — южноафриканский художник, гравёр и педагог. Он проиллюстрировал издание 1952 года « Двух рассказов о Конго» Джозефа Конрада восемью гравюрами на меди. [ 1 ] Он был автором книги «Искусство и наука», опубликованной в 1972 году. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дольф Ризер родился в городе Кинг-Вильямс-Таун , Капская колония , и получил образование в Германии и Швейцарии . В 1917 году учился в Политехнической школе Цюриха , получив диплом сельскохозяйственного инженера , затем в 1918–22 получил степень доктора биологических наук в Лозаннском университете . В 1923 году он занимался научными исследованиями в Мюнхенском университете , одновременно изучая искусство у Ганса Хоффмана .
Ризер учился в Ателье 17 в Париже у британского -сюрреалиста художника и гравера Стэнли Уильяма Хейтера (1901–88) и польского гравера Юзефа Гехта (1891–1951). В 1926 году Хейтер поселился в Париже, где поступил в Академию Жюлиана и изучал гравюру на резце в частном порядке у Гехта, который также преподавал Энтони Гроссу .
Карьера
[ редактировать ]Ризер присоединился к Хейтеру в 1928 году после того, как начал брать своих учеников и работал до 1940 года в Ателье 17 (названном в 1933 году по номеру улицы студии Хейтера на улице Кампань-Премьер). Отличительной чертой мастерской была ее демократическая структура, порвавшая с традиционной иерархией французских гравировальных мастерских и настаивавшая на кооперативном подходе к труду и техническим открытиям.
В 1929 году Хейтер познакомился с сюрреализмом Ивом Танги и Андре Массоном вместе с другими сюрреалистами (включая Пикассо , Миро , Арпа, Танги, Джакометти, Эрнстом, Тревельяном , Петерди и Ризером), связанными с Ателье 17.
Райзер организовал портфолио гравюр для сбора средств на дело Испании (включая «Солидарите» (Париж, 1938), портфолио из семи гравюр, одна из них Пикассо), а Кандинский внес свой вклад в альбом Стивена Спендера и Atelier 17 «Fraternité», чтобы собрать деньги для детей, осиротевших в результате гражданской войны в Испании . Стихотворение Спендера было как на английском языке, так и с французским переводом Луи Арагона , сопровождалось группой офортов Кандинского, Миро, Хейтера, Хехта, Бакленда-Райта , Хасбенда , Мида, Ризера и Вараса.
Он переехал в Англию, чтобы присоединиться к военным действиям в 1940 году, а в 1945 году, недавно женившись, вернулся к гражданской жизни, читая лекции по биологии, гуманитарным наукам и искусству, а также давая частные уроки гравюры.
В 1960 году его пригласили в университеты Кейптауна и Йоханнесбурга читать лекции по этому предмету.
В 1960-е годы Ризер впервые применил печать на полупрозрачных стекловолоконных панелях и ламинатах. Он также работал над рядом прикладных принтов на шарфах для Liberty . Член Королевского общества художников-граверов , он представил цветную глубокую печать в послевоенной Британии.
Он принимал участие в групповых выставках по всей Европе и Америке, в том числе в галерее Пегги Гуггенхайм в 1939 году; Ателье 17 в Нью-Йорке и Сан-Франциско, 1954 год. Его персональные выставки были международными, в том числе в Galerie Bonjean, Париж, 1936 год; Галерея Цвеммер , 1956; ICA 1966, Ламли Казалет, 1968; и Галерея Дэвида Пола, Чичестер , 1979. Музее Виктории и Альберта , Имперском военном музее , Совете искусств Великобритании , Национальной галерее Канады и Публичной библиотеке Нью-Йорка Его работы хранятся в .
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре « Искусство и наука» , опубликованном в Британском журнале психиатрии в 1973 году , книга Ризера была признана «маленькой, хорошо иллюстрированной» и «интересной, но не проницательной». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Друзья публичной библиотеки AK Smiley предлагают на тихом аукционе «Две истории Конго» Джозефа Конрада» . Ежедневные факты о Редлендсе . 27 января 2017 года . Проверено 10 августа 2024 г. - через ProQuest .
- ^ Jump up to: а б «Искусство и наука. Дольф Ризер. Лондон: Studio Vista. 1972. Стр. 96. 44 черно-белых иллюстрации, включая фотографии. Цена 95 пенсов (мягкая обложка); 1,90 фунта стерлингов (ткань)». Британский журнал психиатрии . 123 (572): 125. 1973. doi : 10.1192/bjp.123.1.125-a .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1983 смертей
- Южноафриканские художники-мужчины 20-го века
- Южноафриканские художники XX века.
- Гравёры 20-го века
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Ателье 17
- Выпускники ETH Цюриха
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Люди из Консе
- Южноафриканские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Южноафриканские эмигранты во Франции
- Южноафриканские эмигранты в Германии
- Южноафриканские эмигранты в Швейцарии
- Южноафриканские художники-мужчины
- Южноафриканские граверы
- Выпускники Лозаннского университета
- Белые южноафриканцы