Брайан Робертсон

Брайан Робертсон, ОБЕ (1 апреля 1925 г. - 18 ноября 2002 г.) был английским куратором и арт-менеджером, которого Studio International назвала «величайшим директором, которого никогда не было в галерее Тейт ». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Робертсон родился в Лондоне и получил образование в гимназии Баттерси . [ 2 ] Негодный к военной службе, в 1945 году он стал младшим редактором журнала The Studio . [ 2 ] Наставником стал искусствовед и куратор Кеннет Кларк , профинансировав год обучения в Париже. [ 2 ] В 1949 году Робертсон стал куратором галереи Хеффер в Кембридже и организовал революционную выставку современного французского искусства в музее Фицуильяма . [ 2 ]
Робертсон стал директором Художественной галереи Уайтчепела в апреле 1952 года. [ 3 ] В качестве куратора он создал влиятельную программу, в рамках которой были представлены крупные презентации работ Джексона Поллока , Марка Ротко и Роберта Раушенберга , а также выставка 1956 года «Это завтра» . [ 4 ] Выставка Поллока произвела «абсолютный фурор» (по словам Робертсона), и была вызвана полиция, чтобы контролировать толпу, стоящую в очереди на вход. То же самое произошло с выставкой Раушенберга в 1964 году. [ 5 ] Он также возродил интерес к творчеству Барбары Хепворт и организовал выставки Тёрнера (первая персональная выставка Тёрнера после его смерти в 1851 году) и Стаббса . [ 6 ] [ 7 ]
Робертсон сыграл ключевую роль в продвижении карьеры многих начинающих британских художников; Энтони Каро , Дэвид Хокни , Джон Хойланд [ 8 ] Бриджит Райли , Уильям Г. Такер и Филипп Кинг . [ 4 ] [ 6 ] Робертсон поставил государственное образование в центр программы Уайтчепела, предоставив место для выставок школьных работ. [ 6 ]
Период Робертсона в Уайтчепеле изменил профиль Галереи в то время, когда у нее не было регулярного финансирования со стороны Совета по делам искусств Великобритании . [ 2 ] и его считали фаворитом, который возглавит галерею Тейт в 1964 году. [ 9 ] после выхода на пенсию Джона Ротенштейна, но из-за политики проиграл заместителю директора галереи Норману Риду . [ 6 ] стал директором музея Государственного университета Нью-Йорка и писал статьи и монографии. Он на пять лет [ 4 ]
Робертсон входил в состав художественного комитета Совета по делам искусств с 1958 по 1961 год, а затем с 1980 по 1984 год. [ 4 ] Во время своего второго срока он начал работать куратором-фрилансером и собрал впечатляющий список выставок, заслуживающих внимания, включая великолепную выставку Рауля Дюфи в галерее Хейворд (1983), важную ретроспективу Кери Ричардс в галерее Тейт. [ 2 ] а также со-куратор Flowers Gallery выставки в 1994 году «Британское абстрактное искусство. Часть 1: Живопись». [ 10 ] в Flowers East и Flowers East на London Fields.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Брайан Робертсон" , [ постоянная мертвая ссылка ] Science24 , по состоянию на 3 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гудинг, Мэл. «Робертсон, Брайан Чарльз Фрэнсис (1925–2002)» , архивировано 4 марта 2014 г., в Wayback Machine Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, январь 2006 г.; онлайн-издание, январь 2009 г., по состоянию на 3 сентября 2011 г.
- ^ Ламборн, Эндрю (2019). Жизнь Брайана: Праздник Брайана Робертсона . Юникорн Пресс. п. 47. ИСБН 978-1-916495-73-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Брайан Робертсон – Некролог» , архивировано 29 января 2013 г., в archive.today The Times , 19 ноября 2002 г.
- ^ Ламборн, Эндрю (2009). Джон Хойланд: Разгоните дьяволов . Юникорн Пресс, с. 17
- ^ Jump up to: а б с д Макней, Майкл. «Некролог: Брайан Робертсон: выдающийся режиссер, превративший лондонскую художественную галерею Уайтчепел в маяк новых работ» , архивировано 29 января 2013 г., в archive.today The Guardian , 19 ноября 2002 г.
- ^ «Брайан Робертсон» . Телеграф . 23 ноября 2002 г.
- ^ Ламборн, Эндрю (2009). Джон Хойланд: Разгоните дьяволов . Юникорн Пресс, с. 17.
- ^ Джулифф, Тоби (2018). «Новое поколение британского искусства: проблема провинциализма». Сидней: Австралийский и новозеландский журнал искусств. п. 125-145.
- ^ Британское абстрактное искусство, Часть I: Картины, Цветы Востока, Лондон