Jump to content

Брайан Робертсон

Робертсон, Ида Кар , 1958 год.

Брайан Робертсон, ОБЕ (1 апреля 1925 г. - 18 ноября 2002 г.) был английским куратором и арт-менеджером, которого Studio International назвала «величайшим директором, которого никогда не было в галерее Тейт ». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Робертсон родился в Лондоне и получил образование в гимназии Баттерси . [ 2 ] Негодный к военной службе, в 1945 году он стал младшим редактором журнала The Studio . [ 2 ] Наставником стал искусствовед и куратор Кеннет Кларк , профинансировав год обучения в Париже. [ 2 ] В 1949 году Робертсон стал куратором галереи Хеффер в Кембридже и организовал революционную выставку современного французского искусства в музее Фицуильяма . [ 2 ]

Робертсон стал директором Художественной галереи Уайтчепела в апреле 1952 года. [ 3 ] В качестве куратора он создал влиятельную программу, в рамках которой были представлены крупные презентации работ Джексона Поллока , Марка Ротко и Роберта Раушенберга , а также выставка 1956 года «Это завтра» . [ 4 ] Выставка Поллока произвела «абсолютный фурор» (по словам Робертсона), и была вызвана полиция, чтобы контролировать толпу, стоящую в очереди на вход. То же самое произошло с выставкой Раушенберга в 1964 году. [ 5 ] Он также возродил интерес к творчеству Барбары Хепворт и организовал выставки Тёрнера (первая персональная выставка Тёрнера после его смерти в 1851 году) и Стаббса . [ 6 ] [ 7 ]

Робертсон сыграл ключевую роль в продвижении карьеры многих начинающих британских художников; Энтони Каро , Дэвид Хокни , Джон Хойланд [ 8 ] Бриджит Райли , Уильям Г. Такер и Филипп Кинг . [ 4 ] [ 6 ] Робертсон поставил государственное образование в центр программы Уайтчепела, предоставив место для выставок школьных работ. [ 6 ]

Период Робертсона в Уайтчепеле изменил профиль Галереи в то время, когда у нее не было регулярного финансирования со стороны Совета по делам искусств Великобритании . [ 2 ] и его считали фаворитом, который возглавит галерею Тейт в 1964 году. [ 9 ] после выхода на пенсию Джона Ротенштейна, но из-за политики проиграл заместителю директора галереи Норману Риду . [ 6 ] стал директором музея Государственного университета Нью-Йорка и писал статьи и монографии. Он на пять лет [ 4 ]

Робертсон входил в состав художественного комитета Совета по делам искусств с 1958 по 1961 год, а затем с 1980 по 1984 год. [ 4 ] Во время своего второго срока он начал работать куратором-фрилансером и собрал впечатляющий список выставок, заслуживающих внимания, включая великолепную выставку Рауля Дюфи в галерее Хейворд (1983), важную ретроспективу Кери Ричардс в галерее Тейт. [ 2 ] а также со-куратор Flowers Gallery выставки в 1994 году «Британское абстрактное искусство. Часть 1: Живопись». [ 10 ] в Flowers East и Flowers East на London Fields.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Брайан Робертсон" , [ постоянная мертвая ссылка ] Science24 , по состоянию на 3 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гудинг, Мэл. «Робертсон, Брайан Чарльз Фрэнсис (1925–2002)» , архивировано 4 марта 2014 г., в Wayback Machine Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, январь 2006 г.; онлайн-издание, январь 2009 г., по состоянию на 3 сентября 2011 г.
  3. ^ Ламборн, Эндрю (2019). Жизнь Брайана: Праздник Брайана Робертсона . Юникорн Пресс. п. 47. ИСБН  978-1-916495-73-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Брайан Робертсон – Некролог» , архивировано 29 января 2013 г., в archive.today The Times , 19 ноября 2002 г.
  5. ^ Ламборн, Эндрю (2009). Джон Хойланд: Разгоните дьяволов . Юникорн Пресс, с. 17
  6. ^ Jump up to: а б с д Макней, Майкл. «Некролог: Брайан Робертсон: выдающийся режиссер, превративший лондонскую художественную галерею Уайтчепел в маяк новых работ» , архивировано 29 января 2013 г., в archive.today The Guardian , 19 ноября 2002 г.
  7. ^ «Брайан Робертсон» . Телеграф . 23 ноября 2002 г.
  8. ^ Ламборн, Эндрю (2009). Джон Хойланд: Разгоните дьяволов . Юникорн Пресс, с. 17.
  9. ^ Джулифф, Тоби (2018). «Новое поколение британского искусства: проблема провинциализма». Сидней: Австралийский и новозеландский журнал искусств. п. 125-145.
  10. ^ Британское абстрактное искусство, Часть I: Картины, Цветы Востока, Лондон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a0d4442ca894eba5a5ad85e12edc0fe__1717469520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/fe/2a0d4442ca894eba5a5ad85e12edc0fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bryan Robertson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)