Jump to content

Хелен Филлипс (художник)

Хелен Филлипс
Печать Phillips в Ателье 17, Париж, ок. 1950-1955 гг.
Рожденный ( 1913-03-03 ) 3 марта 1913 г.
Фресно, Калифорния
Умер 23 января 1995 г. ) ( 1995-01-23 ) ( 81 год
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Другие имена Хелен Филлипс Хейтер
Образование Художественный институт Сан-Франциско ,
Семинар 17
Известный скульптура, эстамп
Супруг
Стэнли Уильям Хейтер
( м. 1940; развелись в 1972)

Хелен Элизабет Филлипс , также известная как Хелен Филлипс Хейтер (3 марта 1913 — 23 января 1995). [ 1 ] ) — американский скульптор, гравер и художник-график, работавший в Сан-Франциско , Нью-Йорке и Париже . [ 2 ] В течение своей жизни она вносила вклад в различные авангарды 20-го века, предлагая личное, лишенное условностей видение, которое эволюционировало от сюрреалистических практик 30-х годов к принятию повторяющихся геометрических единиц для выражения трехмерного движения в скульптуре. . Ее биоморфное, герметичное воображение, использование позитивных и негативных пространств как в скульптуре, так и в гравюре, а также сильный чистый цвет открыли новые пути в художественном выражении.

Годы становления: от Сан-Франциско до Парижа

[ редактировать ]

Хелен Элизабет Филлипс родилась 3 марта 1913 года во Фресно , Калифорния . [ 3 ] С 1932 по 1936 год она училась в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) в Сан-Франциско у Ральфа Стэкпола и Готтардо Пьяццони . [ 4 ] В 1935 году ее работа «Молодая женщина» получила награду Художественной ассоциации Сан-Франциско, в том же году она выиграла престижную стипендию Фелана для путешествий и путешествовала по Мексике и Европе.

В 1936 году Филлипс выиграла школьную стипендию Phelan Traveling Fellowship, конкурсную стипендию, с помощью которой она профинансировала год обучения за границей. [ 5 ] В сентябре Филлипс жила в Париже, где познакомилась со многими художниками, в том числе с Эдом Мелькартом (американцем, 1914–1973) и парой американских художников Диксоном Ридером (1912–1970) и Флорой Блан (позже Флорой Ридер, 1916–1995). Ридеры познакомили Филлипса со Стэнли Уильямом (Биллом) Хейтером (британец, 1901–1988), основателем экспериментальной студии гравюры Atelier 17 . Посетителями Atelier 17 были ведущие модернисты: Макс Эрнст, Альберто Джакометти, Жоан Миро и Виейра да Силва. Некоторые из ранних гравюр Филлипс, например «Без названия» (Париж), документируют ее упражнения с резцом и демонстрируют, что она исследовала скульптурные идеи в печати. Гравюра открыла для нее новые горизонты, поскольку ей было легче экспериментировать с новыми образами, чем скульптурой. Это также изменило ее концепцию между негативным и позитивным пространством.

В 1937 году она вернулась в Сан-Франциско, где выставлялась в Тихоокеанском дворе на Международной выставке «Золотые ворота». Три скульптуры, созданные Хелен Филлипс, напоминают китайских музыкантов: «Дуновение в рог» , «Игра на флейте» и «Удар в барабан» .

Филлипс вернулась в Париж в 1938 году, где продолжила работать в Ателье 17. К апрелю 1939 года она выставлялась вместе с другими художниками Ателье 17 в Галерее де Бон. Филлипс и Хейтер, теперь пара, сбежали в Лондон, когда им наконец пришлось покинуть Париж во время войны. Большинство работ, оставленных Филлипсом, теперь утеряны, лишь немногие были спасены Пегги Гуггенхайм. Они пробыли несколько месяцев у своего друга Джулиана Тревельяна, провели время с Ли Миллером, Роландом Пенроузом, Эрно и Урсулой Голдфингер, а в 1940 году уехали в Соединенные Штаты.

Нью-Йоркские годы

[ редактировать ]

В 1940 году Филлипс и Хейтер отправились на поезде в Сан-Франциско, но остановились в Рино, чтобы пожениться. В конце лета у них родился первенец Август (Оги). Они путешествовали по Нью-Йорку и Коннектикуту, пока, наконец, в 1944 году семья из четырех человек не поселилась в доме 247 по Уэйверли-Плейс, где обоим художникам было где работать. Филлипс заняла столовую перед своей скульптурой, с видом на кухню, где она поставила манеж Джулиана. Здесь она возобновила резьбу по камню, когда у нее было время, поскольку она взяла на себя родительскую нагрузку по уходу за младенцем и малышом, пока Хейтер преподавала и проводила время в Ателье 17. Имея двоих маленьких детей, она создала очень мало гравюр, но с энтузиазмом работала в скульптура.

Хелен Филлипс с лежащей женщиной (1954), ок. 1956. Фотография Луи Фальке, любезно предоставлено Helen Phillips Papers, Париж.

В Нью-Йорке работы Филлипса были представлены на многих значимых выставках. В 1941 году ее иератическая скульптура «Перевернутая голова» была включена в программу «Сюрреализм», организованную Маттой в Новой школе социальных исследований . С 1944 года Филлипс начал показывать скульптуры на выставках, которые сейчас считаются знаковыми авангардными выставками. В 1945 году она появилась в галерее «Женщины в галерее Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века». Ее самым значительным приглашением было выставиться вместе с некоторыми из выдающихся сюрреалистов на выставке «Кровавое пламя» в галерее Хьюго в 1947 году, куратором которой был Николас Калас (грек, 1907–1988), где были представлены ее бронзовые работы «Moto perpetuo» и «Дуализм» , 1944–45. Другими художниками были Аршил Горки, Дэвид Хэйр, Роберто Матта, Вильфредо Лам и Исаму Ногучи. В 1949 году Хейтер и Филлипс вместе приняли участие в выставке Сидни Джениса « Художники: мужчина и жена» .

Париж 1950-х годов

[ редактировать ]

В 1950 году Филлипс, Хейтер и их сыновья вернулись в Париж, а 50-е и 60-е годы оказались продуктивными для карьеры Филлипса: успешные выставки в общественных местах и ​​ежегодное присутствие в различных французских и международных салонах. Она показала четырнадцать скульптур в Пти-Пале для выставки New York Six . В 1953 году она получила премию Фонда Копли в области скульптуры — французскую премию на международном конкурсе — за свою бронзовую скульптуру «Метаморфоза II» (1951–52). Она регулярно выставлялась в Майском салоне в 1950-х и 1960-х годах. В Лондоне Филлипс была почетным гостем Международного женского художественного клуба в 1955 году и в том же году выставила гравюры в галерее Эрскин. Другие известные выставки ее гравюр в 1950-х годах включали персональную выставку в Galerie La Hune в 1954 году и совместную выставку с Хейтером во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1956 году. Ее скульптуры были показаны на This is Tomorrow. выставке в Лондоне (1956) и 4 американских артиста Парижа в Американском культурном центре в Париже (1958).

В 1950-х годах отпечатки Филлипса сочетали в себе глубокую гравировку и одновременную цветную печать, полностью исключая резцовую работу. В 1953 году Филлипс и Хейтер купили дом в Альба-ла-Ромен, в Ардеше, где проводили лето. Филлипс начал вырезать монументальные тотемы из древнего дуба; ее образы и цвета в гравюре стали смелее, решительнее, увеличились в размерах. Исследование антропоморфных форм, скульптуры и гравюры, созданные в эти годы, напоминают абстрактные части тела и формы животных, похожие на когти.

Она также создала длинные серии металлических геометрических конструкций из железных стержней, с помощью которых исследовала идею модульного роста, основанную на теориях Д'Арси Томпсона и дальновидных архитектурных теориях Бакминстера Фуллера. Используя концепцию универсального шаблона Томпсона, она разработала, казалось бы, бесконечное разнообразие форм, колонн, спиралей и т. д. в геометрических отношениях: «Модуль роста».

После 1960 г.

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов в жизни Филлипса произошли два основных изменения, повлиявшие на физическую форму скульптуры и гравюры. В 1967 году она повредила спину при перемещении алебастровой колонны , которую только что купил музей Нокса Олбрайта, и ее брак распался (в конечном итоге завершившийся в 1972 году). В своих печатных работах она сосредоточилась на оптических и геометрических узорах.

Библиография

[ редактировать ]

Брафф, Филлис. Сюрреалисты и их друзья на восточном Лонг-Айленде в середине века. Ист-Хэмптон, Нью-Йорк: Зал гильдии Ист-Хэмптона, 1996.

Кларак-Серу, Макс. Гравированная и скульптурная латунь работы Хелен Филлипс. Париж: Ла Хюн, 1954.

Коэн, Дэвид. «Некролог: Хелен Филлипс». Независимый, 17 февраля 1995 г.

Дарвент, Чарльз. Сюрреалисты в Нью-Йорке: Ателье 17 и рождение абстрактного экспрессионизма. Лондон: Темза и Гудзон, 2023.

Хейтер, Карла Эспозито. Миро в Нью-Йорке, 1947: Миро, Хейтер и Ателье 17. Истон, Мэриленд: Художественный музей Академии, 2021.

Гравюры Стэнли Уильяма Хейтера и Хелен Филлипс. Сан-Франциско: Фонд графических искусств Ахенбаха, 1956.

Шарп, Мэринелл. «Мужчина и жена». Art Digest 24 (1 октября 1949 г.): 12.

История, Криста. Форма, рост и вариации: экспериментальные гравюры Хелен Филлипс. Белойт, Висконсин, 2023 г.

Вейль, Кристина. Инновации и абстракция: женщины-художницы и ателье 17. Ист-Хэмптон, Нью-Йорк: Дом и учебный центр Поллока-Краснера, 2016.

———. «Смещение фокуса: женщины-граверы из Ателье 17». Женский художественный журнал 39, вып. 1 (июнь 2018 г.): 12–22.

———.Женщины Ателье 17: Модернистская гравюра в Нью-Йорке середины века. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2019.

«Молодые американцы: Хелен Филлипс». Американский журнал искусства 29, вып. 8 (август 1936 г.): 532–33.

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Хелен П. Хейтер, 81 год, скульптор, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1995 г. с. Д21.
  2. ^ «Отображение полной записи ULAN (Getty Research)» . www.getty.edu . Проверено 9 апреля 2018 г.
  3. ^ «Биография Хелен Элизабет Филлипс» . Приложение Галереи Мелкие репродукции . Проверено 15 марта 2020 г.
  4. ^ «Хелен Элизабет Хейтер Филлип» . АскАрт . Проверено 15 марта 2020 г.
  5. ^ «Хелен Филлипс Хейтер» . СФГейт . Проверено 9 апреля 2018 г.
  6. ^ «Хелен Филлипс | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
  7. ^ «Хелен Филлипс» . FAMSF Исследуйте искусство . 08.05.2015 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  8. ^ «Хелен Филлипс | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 9 апреля 2018 г.
  9. ^ «Хелен Филлипс» . СФМОМА . Проверено 9 апреля 2018 г.
  10. ^ «Хелен Филлипс | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  11. ^ «Кларк Арт - Флюкс» . www.clarkart.edu . Проверено 9 апреля 2018 г.
  12. ^ «Ассоциация музеев Острова сокровищ - Статуи» . Тима.моби . Проверено 9 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6327ea2c7a6b11d7974e10a2083e4abd__1713267300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/bd/6327ea2c7a6b11d7974e10a2083e4abd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Phillips (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)