Хелен Филлипс (художник)
Хелен Филлипс | |
---|---|
Рожденный | Фресно, Калифорния | 3 марта 1913 г.
Умер | 23 января 1995 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 81 год
Национальность | Американский |
Другие имена | Хелен Филлипс Хейтер |
Образование | Художественный институт Сан-Франциско , Семинар 17 |
Известный | скульптура, эстамп |
Супруг |
Стэнли Уильям Хейтер
|
Хелен Элизабет Филлипс , также известная как Хелен Филлипс Хейтер (3 марта 1913 — 23 января 1995). [ 1 ] ) — американский скульптор, гравер и художник-график, работавший в Сан-Франциско , Нью-Йорке и Париже . [ 2 ] В течение своей жизни она вносила вклад в различные авангарды 20-го века, предлагая личное, лишенное условностей видение, которое эволюционировало от сюрреалистических практик 30-х годов к принятию повторяющихся геометрических единиц для выражения трехмерного движения в скульптуре. . Ее биоморфное, герметичное воображение, использование позитивных и негативных пространств как в скульптуре, так и в гравюре, а также сильный чистый цвет открыли новые пути в художественном выражении.
Годы становления: от Сан-Франциско до Парижа
[ редактировать ]Хелен Элизабет Филлипс родилась 3 марта 1913 года во Фресно , Калифорния . [ 3 ] С 1932 по 1936 год она училась в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) в Сан-Франциско у Ральфа Стэкпола и Готтардо Пьяццони . [ 4 ] В 1935 году ее работа «Молодая женщина» получила награду Художественной ассоциации Сан-Франциско, в том же году она выиграла престижную стипендию Фелана для путешествий и путешествовала по Мексике и Европе.
В 1936 году Филлипс выиграла школьную стипендию Phelan Traveling Fellowship, конкурсную стипендию, с помощью которой она профинансировала год обучения за границей. [ 5 ] В сентябре Филлипс жила в Париже, где познакомилась со многими художниками, в том числе с Эдом Мелькартом (американцем, 1914–1973) и парой американских художников Диксоном Ридером (1912–1970) и Флорой Блан (позже Флорой Ридер, 1916–1995). Ридеры познакомили Филлипса со Стэнли Уильямом (Биллом) Хейтером (британец, 1901–1988), основателем экспериментальной студии гравюры Atelier 17 . Посетителями Atelier 17 были ведущие модернисты: Макс Эрнст, Альберто Джакометти, Жоан Миро и Виейра да Силва. Некоторые из ранних гравюр Филлипс, например «Без названия» (Париж), документируют ее упражнения с резцом и демонстрируют, что она исследовала скульптурные идеи в печати. Гравюра открыла для нее новые горизонты, поскольку ей было легче экспериментировать с новыми образами, чем скульптурой. Это также изменило ее концепцию между негативным и позитивным пространством.
В 1937 году она вернулась в Сан-Франциско, где выставлялась в Тихоокеанском дворе на Международной выставке «Золотые ворота». Три скульптуры, созданные Хелен Филлипс, напоминают китайских музыкантов: «Дуновение в рог» , «Игра на флейте» и «Удар в барабан» .
Филлипс вернулась в Париж в 1938 году, где продолжила работать в Ателье 17. К апрелю 1939 года она выставлялась вместе с другими художниками Ателье 17 в Галерее де Бон. Филлипс и Хейтер, теперь пара, сбежали в Лондон, когда им наконец пришлось покинуть Париж во время войны. Большинство работ, оставленных Филлипсом, теперь утеряны, лишь немногие были спасены Пегги Гуггенхайм. Они пробыли несколько месяцев у своего друга Джулиана Тревельяна, провели время с Ли Миллером, Роландом Пенроузом, Эрно и Урсулой Голдфингер, а в 1940 году уехали в Соединенные Штаты.
Нью-Йоркские годы
[ редактировать ]В 1940 году Филлипс и Хейтер отправились на поезде в Сан-Франциско, но остановились в Рино, чтобы пожениться. В конце лета у них родился первенец Август (Оги). Они путешествовали по Нью-Йорку и Коннектикуту, пока, наконец, в 1944 году семья из четырех человек не поселилась в доме 247 по Уэйверли-Плейс, где обоим художникам было где работать. Филлипс заняла столовую перед своей скульптурой, с видом на кухню, где она поставила манеж Джулиана. Здесь она возобновила резьбу по камню, когда у нее было время, поскольку она взяла на себя родительскую нагрузку по уходу за младенцем и малышом, пока Хейтер преподавала и проводила время в Ателье 17. Имея двоих маленьких детей, она создала очень мало гравюр, но с энтузиазмом работала в скульптура.
В Нью-Йорке работы Филлипса были представлены на многих значимых выставках. В 1941 году ее иератическая скульптура «Перевернутая голова» была включена в программу «Сюрреализм», организованную Маттой в Новой школе социальных исследований . С 1944 года Филлипс начал показывать скульптуры на выставках, которые сейчас считаются знаковыми авангардными выставками. В 1945 году она появилась в галерее «Женщины в галерее Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века». Ее самым значительным приглашением было выставиться вместе с некоторыми из выдающихся сюрреалистов на выставке «Кровавое пламя» в галерее Хьюго в 1947 году, куратором которой был Николас Калас (грек, 1907–1988), где были представлены ее бронзовые работы «Moto perpetuo» и «Дуализм» , 1944–45. Другими художниками были Аршил Горки, Дэвид Хэйр, Роберто Матта, Вильфредо Лам и Исаму Ногучи. В 1949 году Хейтер и Филлипс вместе приняли участие в выставке Сидни Джениса « Художники: мужчина и жена» .
Париж 1950-х годов
[ редактировать ]В 1950 году Филлипс, Хейтер и их сыновья вернулись в Париж, а 50-е и 60-е годы оказались продуктивными для карьеры Филлипса: успешные выставки в общественных местах и ежегодное присутствие в различных французских и международных салонах. Она показала четырнадцать скульптур в Пти-Пале для выставки New York Six . В 1953 году она получила премию Фонда Копли в области скульптуры — французскую премию на международном конкурсе — за свою бронзовую скульптуру «Метаморфоза II» (1951–52). Она регулярно выставлялась в Майском салоне в 1950-х и 1960-х годах. В Лондоне Филлипс была почетным гостем Международного женского художественного клуба в 1955 году и в том же году выставила гравюры в галерее Эрскин. Другие известные выставки ее гравюр в 1950-х годах включали персональную выставку в Galerie La Hune в 1954 году и совместную выставку с Хейтером во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1956 году. Ее скульптуры были показаны на This is Tomorrow. выставке в Лондоне (1956) и 4 американских артиста Парижа в Американском культурном центре в Париже (1958).
В 1950-х годах отпечатки Филлипса сочетали в себе глубокую гравировку и одновременную цветную печать, полностью исключая резцовую работу. В 1953 году Филлипс и Хейтер купили дом в Альба-ла-Ромен, в Ардеше, где проводили лето. Филлипс начал вырезать монументальные тотемы из древнего дуба; ее образы и цвета в гравюре стали смелее, решительнее, увеличились в размерах. Исследование антропоморфных форм, скульптуры и гравюры, созданные в эти годы, напоминают абстрактные части тела и формы животных, похожие на когти.
Она также создала длинные серии металлических геометрических конструкций из железных стержней, с помощью которых исследовала идею модульного роста, основанную на теориях Д'Арси Томпсона и дальновидных архитектурных теориях Бакминстера Фуллера. Используя концепцию универсального шаблона Томпсона, она разработала, казалось бы, бесконечное разнообразие форм, колонн, спиралей и т. д. в геометрических отношениях: «Модуль роста».
После 1960 г.
[ редактировать ]В конце 1960-х годов в жизни Филлипса произошли два основных изменения, повлиявшие на физическую форму скульптуры и гравюры. В 1967 году она повредила спину при перемещении алебастровой колонны , которую только что купил музей Нокса Олбрайта, и ее брак распался (в конечном итоге завершившийся в 1972 году). В своих печатных работах она сосредоточилась на оптических и геометрических узорах.
Библиография
[ редактировать ]Брафф, Филлис. Сюрреалисты и их друзья на восточном Лонг-Айленде в середине века. Ист-Хэмптон, Нью-Йорк: Зал гильдии Ист-Хэмптона, 1996.
Кларак-Серу, Макс. Гравированная и скульптурная латунь работы Хелен Филлипс. Париж: Ла Хюн, 1954.
Коэн, Дэвид. «Некролог: Хелен Филлипс». Независимый, 17 февраля 1995 г.
Дарвент, Чарльз. Сюрреалисты в Нью-Йорке: Ателье 17 и рождение абстрактного экспрессионизма. Лондон: Темза и Гудзон, 2023.
Хейтер, Карла Эспозито. Миро в Нью-Йорке, 1947: Миро, Хейтер и Ателье 17. Истон, Мэриленд: Художественный музей Академии, 2021.
Гравюры Стэнли Уильяма Хейтера и Хелен Филлипс. Сан-Франциско: Фонд графических искусств Ахенбаха, 1956.
Шарп, Мэринелл. «Мужчина и жена». Art Digest 24 (1 октября 1949 г.): 12.
История, Криста. Форма, рост и вариации: экспериментальные гравюры Хелен Филлипс. Белойт, Висконсин, 2023 г.
Вейль, Кристина. Инновации и абстракция: женщины-художницы и ателье 17. Ист-Хэмптон, Нью-Йорк: Дом и учебный центр Поллока-Краснера, 2016.
———. «Смещение фокуса: женщины-граверы из Ателье 17». Женский художественный журнал 39, вып. 1 (июнь 2018 г.): 12–22.
———.Женщины Ателье 17: Модернистская гравюра в Нью-Йорке середины века. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2019.
«Молодые американцы: Хелен Филлипс». Американский журнал искусства 29, вып. 8 (август 1936 г.): 532–33.
Коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк [ 6 ]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния [ 7 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 8 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния [ 9 ]
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [ 10 ]
- Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк , Уильямстаун, Массачусетс [ 11 ]
- Музей острова сокровищ, Сан-Франциско, Калифорния [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хелен П. Хейтер, 81 год, скульптор, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1995 г. с. Д21.
- ^ «Отображение полной записи ULAN (Getty Research)» . www.getty.edu . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Биография Хелен Элизабет Филлипс» . Приложение Галереи Мелкие репродукции . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Хелен Элизабет Хейтер Филлип» . АскАрт . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Хелен Филлипс Хейтер» . СФГейт . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Хелен Филлипс | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Хелен Филлипс» . FAMSF Исследуйте искусство . 08.05.2015 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Хелен Филлипс | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Хелен Филлипс» . СФМОМА . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Хелен Филлипс | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Кларк Арт - Флюкс» . www.clarkart.edu . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Ассоциация музеев Острова сокровищ - Статуи» . Тима.моби . Проверено 9 апреля 2018 г.