Jump to content

Современная индийская живопись

Работы Рави Вармы, такие как «Амея» и «Нимейя» (на фото), которые до того времени считались произведениями лучшего художника, позже подверглись критике за тривиальность.
Бхарат Мата Абаниндраната Тагора (1871–1951), племянника поэта Рабиндраната Тагора и пионера движения.

Считается, что современное индийское художественное движение в индийской живописи зародилось в Калькутте в конце девятнадцатого века. Старые традиции живописи в Бенгалии более или менее угасли, и британцы основали новые школы искусства. [1] Первоначально такие деятели индийского искусства, как Раджа Рави Варма, опирались на западные традиции и техники, включая масляную краску и станковую живопись. Реакция на западное влияние привела к возрождению примитивизма, известного как Бенгальская школа искусств , которая опиралась на богатое культурное наследие Индии. На смену ей пришла шантиникетанская школа, возглавляемая Рабиндранатом Тагором , возвращавшаяся к идиллическому сельскому народу и сельской жизни. Несмотря на ее общенациональное влияние в первые годы, к сороковым годам ее значение снизилось, и теперь она практически мертва.

Британские художественные школы

[ редактировать ]

Масло и станковая живопись в Индии зародилась в начале восемнадцатого века, когда многие европейские художники, такие как Зоффани , Кеттл , Ходжес , Томас и Уильям Дэниел , Джошуа Рейнольдс , Эмили Иден и Джордж Чиннери, приехали в Индию в поисках славы и богатства. . [2] Дворы княжеств Индии были важной приманкой для европейских художников из-за их покровительства изобразительному и исполнительскому искусству, а также их потребности в портретах в европейском стиле.

Купцы Ост-Индской компании также предоставили большой рынок для местного искусства. Во второй половине XVIII в. сложился особый жанр акварельной живописи на бумаге и слюде, изображающей сцены повседневной жизни, регалии княжеских дворов, местные праздники и обряды. Называемый « стилем компании » или «стилем Патны», он сначала процветал в Муршидабаде, а затем распространился на другие города британского сюзеренитета. Власти считают этот стиль «гибридным стилем и ничем не примечательным качеством». [3]

После 1857 года Джон Гриффитс и Джон Локвуд Киплинг (отец Редьярда Киплинга ) вместе приехали в Индию; Гриффит возглавил Школу искусств сэра Дж. Дж. и считался одним из лучших художников викторианской эпохи, приехавших в Индию, а Киплинг впоследствии возглавил Школу искусств Дж. Дж. и Школу искусств Мэйо, основанную в Лахоре в 1878 году. [2] [4]

Просвещенное отношение восемнадцатого века, проявленное предыдущим поколением британцев к индийской истории, памятникам, литературе, культуре и искусству, в середине девятнадцатого века изменилось. [5] Предыдущие проявления индийского искусства были отброшены как «мертвые» и выставленные в музеях; «с официальной британской точки зрения, в Индии не было живого искусства». [6] Чтобы пропагандировать западные ценности в художественном образовании и колониальную программу, британцы открыли художественные школы в Калькутте и Мадрасе в 1854 году и в Бомбее в 1857 году. [2]

Раджа Рави Варма

[ редактировать ]

Раджа Рави Варма из (1848–1906) был замечательным индийским художником- княжеского штата Траванкор самоучкой . Его известность на Западе произошла, когда он выиграл первый приз на Венской художественной выставке в 1873 году. Картины Вармы также были отправлены на Всемирную Колумбийскую выставку, проходившую в Чикаго в 1893 году, и его работы были награждены двумя золотыми медалями. [7] Его считают первым из модернистов и, наряду с Амритой Шер-гиль (1913–1941), главными представителями западных техник развития новой эстетики в субъективной интерпретации индийской культуры с «обещанием материальности в среде масла и реальность-парадигма формата зеркало/окно станковой живописи». [2] Некоторые другие выдающиеся индийские художники, родившиеся в XIX веке, - это Пестонджи Боманджи (1851–1938), Махадев Вишванат Дхурандхар (1867–1944), А. С. Триндаде (1870–1935), [8] М. Ф. Питавалла (1872–1937), [9] Савларам Лакшман Халданкар (1882–1968) и Хемен Маджумдар (1894–1948).

Работы Вармы считались одними из лучших примеров слияния индийских традиций с приемами европейского академического искусства в колониально-националистических рамках XIX века. Его больше всего помнят за его картины с красивыми сари в женщинами , которые изображались стройными и изящными. стал самым известным аллегористом индийских сюжетов в изображении сцен из эпосов Махабхараты Рамаяны и Варма .

Раджа Рави Варма считал свою работу «установлением новой цивилизационной идентичности в условиях Индии XIX века». [2] : 147  Он стремился сформировать индийский кантон искусства по образцу классической греческой и римской цивилизаций. [2] Искусство Вармы сыграло важную роль в развитии индийского национального сознания. Варма приобрел типографию, которая печатала олеографические копии его картин, украшавших дома среднего класса Индии, спустя много десятилетий после его смерти. [2] Считавшийся гением в период своего расцвета, через несколько лет после его кончины картины Вармы подверглись жесткой критике за подражание западному искусству. [ нужна ссылка ]

Раджа Рави Варма умер в 1906 году в возрасте 58 лет. Его считают одним из величайших художников в истории индийского искусства .

Бенгальская школа

[ редактировать ]

В колониальную эпоху западное влияние начало оказывать влияние на индийское искусство. Некоторые художники разработали стиль, в котором использовались западные идеи композиции, перспективы и реализма для иллюстрации индийских тем, Раджа Рави Варма . среди которых выделяется [10] Бенгальская школа возникла как авангардное и националистическое движение, выступающее против стилей академического искусства , ранее пропагандируемых в Индии как индийскими художниками, такими как Варма, так и в британских художественных школах. [2]

После широкого влияния индийских духовных идей на Запад , британский учитель рисования Эрнест Бинфилд Гавел попытался реформировать методы обучения в Калькуттской школе искусств , поощряя студентов подражать миниатюрам Великих Моголов . [6] Это вызвало огромные споры, приведшие к забастовке студентов и жалобам местной прессы, в том числе националистов, которые считали это регрессивным шагом. [ нужна ссылка ] Гавела поддержал художник Абаниндранат Тагор , племянник поэта Рабиндраната Тагора . [6]

Абаниндранат написал ряд работ под влиянием искусства Великих Моголов, стиля, который он и Гавел считали выражением особых духовных качеств Индии, в отличие от «материализма» Запада. Его самая известная картина «Бхарат Мата» («Мать Индия») изображала молодую женщину с четырьмя руками в стиле индуистских божеств, держащую в руках предметы, символизирующие национальные устремления Индии. Другими выдающимися деятелями бенгальской школы искусств были Гаганендранат Тагор , старший брат Абаниндраната, Джамини Рой , Мукул Дей , Маниши Дей и Рам Кинкер Байдж , который более известен как пионер современной индийской скульптуры. Другой важной фигурой этой эпохи был Читтапросад Бхаттачарья , который отверг классицизм бенгальской школы и ее духовные взгляды. [11] Его книга « Голодная Бенгалия: экскурсия по району Миднапур» включала множество зарисовок Бенгальского голода, сделанных с натуры, а также документацию изображенных людей. Книга была немедленно запрещена британцами, а 5000 экземпляров были конфискованы и уничтожены. Только один экземпляр был спрятан семьей Читтапросада и сейчас находится в Художественной галерее Дели.

В первые годы 20-го века Абаниндранат наладил связи с деятелями японской культуры, такими как историк искусства Окакура Какудзо и художник Ёкояма Тайкан, в рамках глобальной модернистской инициативы с паназиатскими тенденциями. [12] [13]

Среди тех, кто был связан с этой индо-дальневосточной моделью, были Нандалал Бос , Беноде Бехари Мукерджи , Винаяк Шиварам Масоджи, Б.С. Саньял , Беохар Рамманохар Синха , а впоследствии их ученики А. Рамачандран , Тан Юань Чамели и некоторые другие. Влияние бенгальской школы на индийскую художественную сцену постепенно начало ослабевать с распространением модернистских идей после обретения независимости.

Шантиникетан

[ редактировать ]

Мантия Бенгальской школы была поднята, когда Рабиндранат Тагор основал дальновидный университет Шантиникетан , университет, ориентированный на сохранение и развитие индийской культуры, ценностей и наследия. [2] В его состав входила художественная школа « Кала Бхаван », основанная в 1920–21. Хотя сам Рабиндранат за свою долгую и продуктивную жизнь поздно пришёл к живописи, его идеи сильно повлияли на индийский модернизм. [14] В частном порядке Тагор делал небольшие рисунки, раскрашенные тушью, для которых черпал вдохновение для своего примитивизма из своего бессознательного. [2] [14] В общественной жизни примитивизм Рабиндраната можно напрямую отнести к антиколониальному сопротивлению, сродни сопротивлению Махатмы Ганди . [14]

Одним из первых учеников Абаниндраната Тагора был Нандалал Бос , который впоследствии стал учителем, а позже художественным руководителем. [6] Нандалал вывел школу на лидирующие позиции в националистической идеологии, которая сейчас зарождается в индийской культуре. Шантиникетанская школа мысли подчеркивала, что «эстетика была также этосом, что роль искусства заключалась не только в улучшении жизни, но и в формировании мира». [6] Он установил индийскую версию натурализма, отличную от восточной и западной школ, одним из примеров является отказ от масляной и станковой живописи в пользу работы на бумаге, нарисованной / раскрашенной с использованием акварели, краски, темперы и чернил. [2] Мечта Рабиндраната Тагора о почитании старых ценностей, типичным примером которой являются такие мотивы, как сельский народ, особенно племена сантал , осуществилась в художественных школах Университета Вишва-Бхарати в Шантиникетане. [2] Некоторые из выдающихся художников школы Шантиникетан - Беноде Бехари Мукерджи , Рамкинкар Байдж , Ману Парех , Санхо Чаудхури , Динкар Кошик , К.Г. Субраманьян , Беохар Рамманохар Синха , Кришна Редди , А. Рамачандран , Собха Брахма , Рамананда Бандхападхьяй, Дхарма Нараян Дасгупта, Сушен. Гхош, Джанак Джанкар Нарзари.

Контекстуальный модернизм

[ редактировать ]
Историк искусства Р. Шива Кумар .

Идея контекстуального модернизма возникла в 1997 году из книги Р. Шивы Кумара « Шантиникетан: создание контекстуального модернизма» как постколониального критического инструмента в понимании альтернативного модернизма в изобразительном искусстве бывших колоний, таких как Индия, особенно в искусстве Индии. Шантиникетанские художники.

Несколько терминов, в том числе Пола Гилроя » «контркультура современности и Тани Барлоу, » «Колониальная современность использовались для описания альтернативной современности, возникшей в неевропейских контекстах. Профессор Галл утверждает, что «контекстуальный модернизм» является более подходящим термином, потому что «колониализм в колониальной современности не учитывает отказ многих людей в колонизированных ситуациях интернализировать неполноценность. Отказ учителей-художников Шантиникетана от подчинения включал в себя противоположное видение современности, которое стремилось исправить расовый и культурный эссенциализм, который двигал и характеризовал имперскую западную современность и модернизм. Эти европейские современности, спроецированные через триумфальную британскую колониальную власть, вызвали националистические реакции, столь же проблематичные, когда они включали в себя аналогичные эссенциализмы». [15]

По словам Р. Шивы Кумара , «художники Шантиникеты были одними из первых, кто сознательно бросил вызов этой идее модернизма, отказавшись как от интернационалистического модернизма, так и от историцистской коренной принадлежности, и попытались создать контекстно-зависимый модернизм». [16] Он изучал творчество шантиникетанских мастеров и размышлял об их подходе к искусству с начала 80-х годов. Практика включения Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Рама Кинкера Байджа и Беноде Бехари Мукерджи в Бенгальскую школу искусств , по мнению Шивы Кумара, вводит в заблуждение. Это произошло потому, что ранние писатели руководствовались генеалогией ученичества, а не своим стилем, мировоззрением и взглядами на художественную практику . [16]

Контекстуальный модернизм в недавнем прошлом нашел свое применение в других смежных областях исследований, особенно в архитектуре . [17]

Пост-независимость

[ редактировать ]

Ко времени обретения независимости в 1947 году несколько художественных школ Индии предоставили доступ к современным методам и идеям. Для демонстрации этих художников были созданы галереи. Современное индийское искусство обычно демонстрирует влияние западных стилей, но часто вдохновляется индийскими темами и образами. Крупные артисты начинают получать международное признание, сначала среди индийской диаспоры, но также и среди неиндийской публики.

Группа прогрессивных художников , созданная вскоре после обретения Индией независимости в 1947 году, была призвана создать новые способы выражения Индии в постколониальную эпоху. Его основателем был Фрэнсис Ньютон Соуза , а С.Х. Раза , М.Ф. Хусейн и Маниши Дей были первыми членами. Это оказало огромное влияние на изменение идиомы индийского искусства. С группой были связаны почти все крупнейшие художники Индии 1950-х годов. Выдающимися среди них были Акбар Падамси , Садананд Бакре , Рам Кумар , Тайб Мехта , К. Х. Ара , Х. А. Гаде и Бал Чабда. [18] В 1950 году В.С. Гайтонде , Кришен Кханна и Мохан Самант к группе присоединились . Группа распалась в 1956 году.

Псевдореалистичная индийская живопись. Пара, дети и смятение. Деваджьоти Рэй .

Другие известные художники, такие как Нараян Шридхар Бендре , К.Хеббар , К.С.С. Паникер , Санхо Чаудхури , Антонио Пьедаде да Крус , [19] [20] К.Г. Субраманьян , Беохар Рамманохар Синха , Сатиш Гуджрал , Бикаш Бхаттачарджи , Джехангир Сабавала , Шакти Бурман , А. Рамачандран , Ганеш Пайн , Нироде Мазумдар , Гулам Мохаммед Шейх , Лаксман Пай , А.А. Райба , Джахар Дасгупта , Прокаш Кармакар , Уилкинс , Виван Сундарам , Джоген Чоудхури , Джагдиш Сваминатан , Джиоти Бхатт , Бхупен Кхахар Джерам Патель, Нараянан Рамачандран, Парамджит Сингх, Пранаб Баруа, Дом Мартин ( художник-сюрреалист из Гоа ) и Биджон Чоудхури обогатили художественную культуру Индии и стали иконами современное индийское искусство. Женщины-художники, такие как Б. Прабха , Шану Лахири , Арпита Сингх , Шримати Лал , Анджоли Эла Менон и Лалита Ладжми, внесли огромный вклад в современное индийское искусство и живопись. Историки искусства, такие как профессор Рай Ананд Кришна, также ссылались на работы современных художников, отражающие индийский дух. В число известных современных индийских художников входят Нагасами Рамачандран , Джитиш Каллат , Атул Додия и Гита Вадхера, получившие признание в переводе на холст сложных индийских духовных тем, таких как суфийская мысль, Упанишады и Бхагавад-гита.

Индийское искусство получило импульс благодаря экономической либерализации страны с начала 1990-х годов. Художники из разных областей теперь начали привносить разные стили работы. Индийское искусство после либерализации работает не только в рамках академических традиций, но и за их пределами. Художники представили новые концепции, которых до сих пор не было в индийском искусстве. Деваджьоти Рэй представил новый жанр искусства под названием «Псевдореализм» . Псевдореалистическое искусство — это оригинальный художественный стиль, полностью развившийся на индийской земле. Псевдореализм учитывает индийскую концепцию абстракции и использует ее для превращения обычных сцен индийской жизни в фантастические образы.

В постлиберальной Индии многие художники зарекомендовали себя на международном арт-рынке, например, художник-абстракционист Натвар Бхавсар , художник-абстракционист Набакишор Чанда и скульптор Аниш Капур, чьи гигантские постминималистические произведения привлекли внимание своими огромными размерами. В США и Европе также открылось множество арт-домов и галерей для демонстрации индийских произведений искусства.

Такие ученые-искусствоведы, как Вайбхав С. Адхав, К. Сиварамамурти , Ананд Кришна , Р. Шива Кумар [21] [22] и Гита Капур [23] вывели индийское искусство на глобальную платформу.

Художники конца XXI века (2013–2019)

[ редактировать ]

В 21 веке современные индийские картины представляли собой самоанализ и возникающие проблемы в стране. [24]

Одним из таких художников, оказавшим большое влияние, является Бхупен Хахар , и его стиль включал «создание красочных работ с большим количеством юмора, основанных на сильных повествованиях, отражающих смесь повседневной жизни среднего класса и эротических фантазий». Прикосновения Бхупена» были представлены работы таких художников, как Субодх Гупта , Атул Додия , Ратиш Т., Натарадж Шарма и Джоген Чоудхури , отражающие влияние Бхупена на их искусство. [25]

Также в 2013 году прошла Ярмарка индийского искусства, на которой некоторые индийские художники представили свое искусство наряду с художниками со всего мира. В число участвовавших индийских художников входили: С.Х. Раза , Нилофер Сулеман, Вивек Шарма и Смрити Дикшит. У каждого художника свой стиль, картины Разы содержат индуистское мышление, а картины Сулемана очень современны и включают в себя индийские графические стили. Картины Шармы воплощают политические заявления, а картины Дикшита содержат идеи повторного использования и возрождения. [26]

К.Г. Субраманян был известен своим смешением традиций. В частности, он объединил традиционное современное индийское искусство с поп-культурой и традиционное индийское народное искусство с современными городскими тенденциями. Посещая художественную школу Шантиникетан, основатель школы Рабиндранат Тагор хотел навязать своим ученикам идею утверждения индийских традиций с помощью ремесел. Субраманьян смог перенять эти учения Тагора и передать их будущему поколению художников, когда сам был преподавателем в Университете Махараджи Саяджиаро в Бароде. [27]

Сиддхарт (Сид) Катрагадда — американский художник индийского происхождения, получивший диплом по живописной композиции в Городском колледже Сан-Диего. Он занимается живописью с пяти лет, но начал выставлять и продавать свои работы только в 2008 году. С 2008 по 2015 год он был очень плодовитым, продав около 100 картин из своей абстрактной серии «Темные индийские женщины» частным коллекционерам по всему миру. . В 2010 году его работы приобрела Мани Ратнам. Как художник, он считает, что основная цель художника должна состоять в том, чтобы запечатлеть культуру – и что культуру можно лучше всего понять через ее женщин. Он стремится развивать свои собственные стили живописи, которые продвигают искусство в новых направлениях. Его эксперименты видны на всех его картинах. В 2022 году он написал серию из 12 западных картин в стиле, который он называет холизмом, основанном на различных гуманитарных проблемах. Он также вернулся к своим абстрактным индийским женщинам, создав первую из своих картин в стиле тимизма. Его стиль соулизма был опубликован в журнале TaintTaintTaint Magazine. [28]

Прадип Сенгупта был назван начинающим художником в 2017 году. Он получил степень в Университете Вишва Бхарати в Шантиникетане. [29] Его картины сочетают в себе большое разнообразие цветов, смешанных в разных техниках. Все его картины отражают перемены, которые он пережил за свою жизнь; они представляют чувства, которые он испытывает внутри, однако его работы, кажется, представляют собой своего рода фантазию, включая даже некоторых западных фигур, таких как Супермен. [30]

Саранг Сингла также была признана начинающей художницей в 2017 году. Ее стиль представляет собой смесь современного искусства и традиционной индийской культуры. Она смешивает текстуры и техники, чтобы передать свое вдохновение, которое она черпает из того, что происходит в окружающем ее мире. [29]

также входит в число начинающих художников 2017 года . Сиддхарт С. Шингаде Он выражает свои чувства посредством интересной интеграции детализированных лиц. В некоторых он удлиняет существ и пытается рассказать истории об исторических событиях. [29] Домом он считает Маратваду, Индия. Он часто использует соответствующие цветовые палитры. Существует большое разнообразие желтых цветов, имитирующих теплый климат Маратвады. Настроение его работ имеет тенденцию быть более мрачным, действительно отражая угнетение, с которым столкнулись люди на его родине. [31]

Предстоящая художественная работа 2018 года, «Бакула Наяк» , использует живопись в смешанной технике, чтобы по-настоящему выразить счастье. Она склонна создавать очень беззаботные и комичные работы. В основном повлиял на мое западное искусство и воображение; она создает персонажей-животных для участия в человеческой деятельности. Это создает атмосферу, похожую на историю. [32]

Динкар Джадхав, также будущий художник 2018 года, страстно любит любовь, страсть и свободу. Он изображает это через свои частые картины с быками и лошадьми. Креативность является ключевым моментом, и он показывает это, добавляя в свои картины различные геометрические формы, цветовые блоки и острые углы. Он использует современное искусство для изображения некоторых традиционных ценностей. [32]

В 2018 году искусство Роя К. Джона стало одним из самых популярных в том году. Он использует очень традиционные методы в сочетании с современными стилями для создания своей интерпретации индуистских божеств и традиционной индийской иконографии. Он использует яркие цвета, чтобы показать свою любовь к природе, и остается верным своим корням, воссоздавая некоторые из самых традиционных индийских произведений искусства. [32]

В 2019 году Буддхадев Мукерджи из Калькутты, Индия, начал получать признание за свой необычный интерес к отделению человеческой формы от всех остальных вещей. Известно, что он включил главную человеческую фигуру в нечто, обладающее животными качествами. Он смешивает две непохожие вещи, чтобы создать одну плавную картину. [33]

  1. ^ Бхаттачарья, Сунил Кумар (1 января 1994 г.). «2. Возрождение и влияние Запада». Тенденции современного индийского искусства . MD Publications Pvt. ООО стр. 7–11. ISBN  978-81-85880-21-1 . Проверено 14 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Капур, Гита (2005). «Ставка в современность - краткая история современного индийского искусства». В Тернер, Кэролайн (ред.). Искусство и социальные перемены: современное искусство в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Pandanus Books, Исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований Австралийского национального университета. стр. 146–163. ISBN  978-1-74076-046-1 . Проверено 12 декабря 2011 г.
  3. ^ Койпер, Кэтлин, изд. (1 июля 2010 г.). Культура Индии . Издательская группа Rosen и образовательное издательство Britannica. п. 230. ИСБН  978-1-61530-203-1 . Проверено 10 февраля 2012 г.
  4. ^ «Дом Киплинга станет музеем» . Таймс оф Индия . 5 октября 2007. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
  5. ^ Барон, Арчи (2001). Индийское дело – от богатства до раджа . Книги канала. п. 194 . ISBN  978-0-7522-6160-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Коттер, Голландия (19 августа 2008 г.). «Индийский модернизм через эклектичного и неуловимого художника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2011 г.
  7. ^ Килиманур Чандран, Рави Вармаюм Читракалаюм (на малаялам), Департамент культуры, Керала, 1998 г.
  8. ^ Доктор Налини Бхагват (16 марта 1935 г.). «Старый мастер AX Trindade - статья доктора Налини Бхагват, Рембрандт Востока, художник, пейзажист, портрет, живопись пастелью и акварелью, простодушная душа» . Индияart.com . Проверено 13 декабря 2013 г.
  9. ^ «Художник Геллари – М.Ф. ПИТАВАЛА» . Goaartgallery.com. 19 марта 2007 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
  10. ^ Миттер, Парта (1994). «5 – Художник как харизматическая личность – Раджа Рави Варма» . Искусство и национализм в колониальной Индии, 1850–1922: западные ориентации . Издательство Кембриджского университета. стр. 179–215. ISBN  978-0-521-44354-8 . Проверено 12 декабря 2011 г.
  11. ^ Манифестации II , Рабина Кароде, Художественная галерея Дели, 2004, ISBN   81-902104-0-8
  12. ^ Эроусмит, Руперт Ричард. Модернизм и музей: азиатское, африканское и тихоокеанское искусство и лондонский авангард . Издательство Оксфордского университета, 2011, пасс. ISBN   978-0-19-959369-9
  13. Видео лекции, в которой обсуждается глобальное значение художественных связей Калькутты и Токио , Школа перспективных исследований Лондонского университета , март 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Миттер, Парта (2007). «2. Индийский дискурс примитивизма. II - Видение искусства и общества Рабиндранатом». Триумф модернизма: художники Индии и авангард, 1922–1947 . Книги реакции. стр. 65–72. ISBN  978-1-86189-318-5 . Проверено 13 декабря 2011 г.
  15. ^ http://www.huichawaii.org/assets/gall,-david---overcoming-polarized-modernities.pdf [ пустой URL PDF ]
  16. ^ Jump up to: а б «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира II» .
  17. ^ « Контекстуальный модернизм» – возможен ли он? Шаги к улучшению жилищной стратегии» . 2011.
  18. ^ «Витрина – Коллективы художников» . Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели. 09.11.2012 . Проверено 13 декабря 2013 г.
  19. ^ Дж. Клемент Ваз, «Профили выдающихся гоанцев прошлого и настоящего», Concept Publishing Company, 1997, ISBN   9788170226192
  20. ^ Расцвет искусства Гоа, Газета азиатского искусства, апрель 2012 г., «Расцвет искусства Гоа | Азиатское искусство» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 30 июня 2013 г.
  21. ^ «Рабиндранат Тагор: Поэт и художник –» . Музей Виктории и Альберта . 6 марта 2012 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  22. ^ «Коллекция канадского искусства МакМайкла > Последняя жатва: картины Рабиндраната Тагора» . Макмайкл.com. 15 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
  23. ^ «Гита Капур | Международная ассоциация художников Ходжа» . Khojworkshop.org. 29 января 2012 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
  24. ^ Локхандвала, доктор Аршия (8 марта 2015 г.). «После полуночи: индийский модернизм в современной Индии» (PDF) . queensmuseum.org . Проверено 02 марта 2020 г.
  25. ^ Мораис, Ричард К. «Современное индийское искусство: прекрасные произведения по хорошим ценам» . www.barrons.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
  26. ^ «Индийская ярмарка искусств – 2013 Групповая выставка» . Художественные размышления . 03.08.2017 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  27. ^ «Современное искусство в Индии | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . www.metmuseum.org . Проверено 02 марта 2020 г.
  28. ^ https://www.tainttainttaintmagazine.com/siddarth-katragadda
  29. ^ Jump up to: а б с Сенгупта, Прадип Кумар; Тюрбет, Ричард (сентябрь 1994 г.). «Коммуникации». Примечания . 51 (1): 443. дои : 10.2307/899283 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   899283 .
  30. ^ Индийский журнал нейротравмы . 14 (2/03). Декабрь 2017 г. doi : 10.1055/s-008-40085 . ISSN   0973-0508 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  31. ^ Шингаде, Вирадж Уттамрао; Шингаде, Рашми Вирадж; Угаде, Суреш Нараянрао (2012). «Коррекция запущенной или рецидивирующей косолапости у ребенка старшего возраста одномоментным способом». Современная ортопедическая практика . 23 (2): 122–129. дои : 10.1097/bco.0b013e318245202e . ISSN   1940-7041 . S2CID   46464580 .
  32. ^ Jump up to: а б с «Берегись! Берегись!». Научный американец . 4 (23): 358–360. 08.06.1861. doi : 10.1038/scientificamerican06081861-358b . ISSN   0036-8733 .
  33. ^ «Джагпал, Джагдип (родился 22 ноября 1964 г.), старший менеджер-фрилансер в области искусства и культурных программ и проектов с 2015 г.; директор ярмарки India Art Fair с 2017 г.», Who's Who , Oxford University Press, 1 декабря 2008 г., дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.247466
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e70c122356f567e73c90ca33212ea40b__1706867760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/0b/e70c122356f567e73c90ca33212ea40b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Indian painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)