Jump to content

Амрита Шер-Гил

(Перенаправлено из Амриты Шер-Гил )

Амрита Шер-Гил
Шер-гил в богато украшенном платье и украшениях
Шер-Гил в 1936 году
Рожденный ( 1913-01-30 ) 30 января 1913 г.
Будапешт , Венгрия , Австрия-Венгрия
Умер 5 декабря 1941 года (1941-12-05) (в возрасте 28 лет)
Национальность
Образование
Известен для Рисование
Супруг
Виктор Эго
( м. 1938)

Амрита Шер-Гил (30 января 1913-5 декабря 1941 года) была венгерской индийской художником. Ее называли «одним из величайших авангардных женщин-художников начала 20-го века» и пионером в современном индийском искусстве. Привлеченная к живописи с раннего возраста, Шер-Гил начал официальные уроки в возрасте восьми лет. Сначала она получила признание в возрасте 19 лет за ее молодые девушки 1932 года . Шер-Гил изобразила повседневную жизнь людей на своих картинах.

Шер-Гил на протяжении всей своей жизни в различных странах, включая Турцию, Францию ​​и Индию, в значительной степени происходящих из предколониальных индийских стилей искусства, а также современной культуры. Шер-Гил считается важным художником Индии 20-го века, чье наследие стоит на уровне с уровнем пионеров из бенгальского эпохи Возрождения . Она также была заядлым читателем и пианистом. Картины Шер-Гила сегодня являются одними из самых дорогих индийских художников сегодня, хотя немногие признали ее работу, когда она была жива.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Место рождения Шер-Гила, 4 Dezső Szilágyi Square, Budapest
Амрита со своей сестрой Индирой, 1922

Амрита Шер-Гил родилась Далма-Амрита 30 января 1913 года на площади 4 Шилагей Дезс, Будапешт, затем часть Австро-Венгерской империи . [ 1 ] Ее отцом был Умрао Сингх Шер-Гил Маджития , индийский аристократ джата певица оперы , из семьи Маджитии и ученый на санскрите и персидском языке , а ее мать была Мария Антуанетта Готтесманн, венгерская еврейская которая приехала из семейной семьи Буржуа. [ 2 ] [ 3 ] Впервые ее родители встретились в 1912 году, в то время как Мария Антуанетта посещала Лахор . [ 1 ] Ее мать приехала в Индию в качестве компаньона принцессы Бамбы Сазерленда , внучки Махараджи Ранджит Сингх . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Шер-Гил был старшим двух дочерей; Ее младшей сестрой была Индира Сундарам (урожденная Шер-Гил; родилась в марте 1914 года), мать современного художника Вивана Сундарам . Семья была обязана оставаться в Будапеште до после Первой мировой войны . [ 6 ] Она была племянницей индологов Эрвин Бактай . [ 1 ] Бактай заметил художественные таланты Шер-Гила во время своего визита в Шимлу в 1926 году и был сторонником искусства Шер-Гила. [ 3 ] Он руководил ей, критикуя ее работу и дал ей академический фонд для роста. Когда она была молодой девушкой, она рисовала слуг в своем доме и заставила их моделировать для нее. [ 7 ] Воспоминания об этих моделях в конечном итоге приведут к ее возвращению в Индию. [ 8 ]

Ее семья столкнулась с финансовыми проблемами в Венгрии. В 1921 году ее семья переехала в Summer Hill, Shimla , India и Sher-Gil вскоре начала изучать фортепиано и скрипку. [ 7 ] К девяти лет она, вместе со своей младшей сестрой Индирой, давала концерты и играла в пьесах в театре «Взейство» Шимлы на Малле -роуд, Шимла . [ 9 ] Хотя она уже рисовала с пяти лет, она начала официально изучать живопись в восемь лет. [ 9 ] Шер-Гил получил официальные уроки в искусстве от майора Уитмарша, которого позже заменил Хэл Беван-Петман. В Шимле Шер-Гил пережил относительно привилегированный образ жизни. [ 2 ] Будучи ребенком, она была исключена из своего католического школьного монастыря Иисуса и Марии за то, что он объявил себя атеистом . [ 2 ] [ 10 ]

В 1923 году Мари узнала итальянского скульптора , который жил в Шимле в то время. В 1924 году, когда он вернулся в Италию, она тоже переехала туда вместе с Амритой и поступила в Санта -Аннунзиату, художественную школу во Флоренции . Хотя Амрита долго не оставалась в этой школе и возвращалась в Индию в 1924 году, именно здесь она подвергалась воздействию работ итальянских мастеров. [ 11 ]

В шестнадцать лет Шер-Гил отправилась в Европу со своей матерью, чтобы тренироваться в Париже , сначала в Академии де ла Гранде Чаумир под руководством Пьера Вайллента и Люсиана Саймона (где она встретила Борис Таслицки ), а затем в Эколе Дея (1930–1934). [ 12 ] [ 13 ] Она черпала вдохновение со стороны европейских художников, таких как Пол Сезанн , Пол Гоуген и Амедео Модильяни , [ 14 ] Работая под влиянием своего учителя Лейкена Саймона и через компанию друзей -художников и влюбленных, таких как Таслицкий. Находясь в Париже, она, как говорят, нарисовала с убеждением и зрелостью, редко встречающимися в 16-летнем возрасте. [ 3 ]

В 1931 году Шер-Гил был кратко помолвлен с Юсуфом Али Ханом, но слухи распространились, что у нее также был роман со своим первым двоюродным братом, а затем и мужем Виктором Иганом. [ 15 ] Ее письма показывают однополые дела. [ 16 ]

1932–1936: ранняя карьера, европейские и западные стили

[ редактировать ]
Молодые девушки , 1932, нефть на холсте, 133 × 164 см, Национальная галерея современного искусства, Дели

Ранние картины Шер-Гила демонстрируют значительное влияние западных способов живописи, в частности, стиля постимпрессионизма . Она много практиковала в богемных кругах Парижа в начале 1930 -х годов. Ее масляная живопись 1932 года , молодые девушки , стала для нее прорывом; Работа выиграла ее награды, включая золотую медаль и выборы в качестве сотрудника Большого Салона в Париже в 1933 году. Она была самым молодым членом, когда -либо членом. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и единственный азиат, который получил это признание. [ 11 ] Ее работа в течение этого времени включает в себя ряд автопортретов, а также жизнь в Париже, обнаженные исследования, натюрморные исследования и портреты друзей и сокурсников. [ 20 ] Национальная галерея современного искусства в Нью-Дели описывает автопортреты, которые она сделала в Париже, как «захватывая] художника в ее многочисленных настроениях-мрачные, задумчивые и радостные-пока раскрывая нарциссическую полосу в своей личности». [ 20 ]

Sleep , 1932, нефть на холсте 112,5 × 79 см, Национальная галерея современного искусства, Дели

Когда она была в Париже, одна из ее профессоров сказала, что, судя по богатству ее раскраски, Шер-Гил не была в ее стихии на Западе, и что ее художественная личность найдет свою истинную атмосферу на востоке. [ 21 ] В 1933 году Шер-Гил «начал преследовать интенсивное стремление вернуться в Индию каким-то странным образом, что там лежала ее судьба как художника». Она вернулась в Индию в конце 1934 года. [ 22 ] [ 21 ] В мае 1935 года Шер-Гил встретился с английским журналистом Малкольмом Магджериджем , а затем работал помощником редактора и автором лидера для государственного деятеля Калькутты . [ 23 ] Магджеридж и Шер-Гил остались в семейном доме в Саммер Хилл, Шимла и короткое интенсивное дело, во время которого она нарисовала случайный портрет своего нового любовника, картину теперь с Национальной галереей современного искусства в Нью-Дели. К сентябрю 1935 года Амрита увидел Магджидж, когда он возвращался в Англию для новой работы. [ 24 ] Она уехала за путешествием в 1936 году по воле коллекционера искусства и критика Карла Кхандалавала , который призвал ее преследовать свою страсть к открытию своих индийских корней. [ 14 ] В Индии она начала поиск повторного открытия традиций индийского искусства, которые должны были продолжаться до ее смерти. Она была очень впечатлена и под влиянием Моголов и Пахари школ живописи и картин пещер в Аджанте .

Южно -индийская сельская местность идут на рынок , 1937.

1937–1941: более поздняя карьера, влияние индийского искусства

[ редактировать ]

Позже, в 1937 году, она совершила поездку по Южной Индии [ 14 ] и выпустила свою южно -индийскую трилогию о картинах туалета , Брахмачари , и южно -индийские жители, отправившиеся на рынок после ее визита в пещеры Аджанта , когда она предприняла сознательную попытку вернуться к классическому индийскому искусству. Эти картины показывают ее страстное чувство цвета и сочувствие к ее индийским подданным, которые часто изображаются в их бедности и отчаянии. [ 25 ] К настоящему времени трансформация в ее работе была завершена, и она нашла свою «художественную миссию», которая, по ее словам, была, чтобы выразить жизнь индийского народа через ее холст. [ 26 ] Находясь в Сарайи, Шер-Гил написал другу: «Я могу рисовать только в Индии. Европа принадлежит Пикассо , Матиссе , Браке .... Индия принадлежит только мне». [ 27 ] Ее пребывание в Индии знаменует собой начало нового этапа в ее художественном развитии, который отличался от европейской фазы межвоенных лет, когда ее работа показала взаимодействие с работами венгерских художников , особенно Нагибаньи . в Школе живописи [ 28 ]

Шер-Гил вышла замуж за своего венгерского двоюродного брата, доктора Виктора Игана, когда ей было 25 лет. [ 2 ] Иган помог Шер-Гилу сделать аборты как минимум в двух случаях до их брака. [ 2 ] Она переехала с ним в Индию, чтобы остаться в доме своей отцовской семьи в Сарайе, Сардар Нагар, Чаури Чаура в Горакхпуре , штат Уттар -Прадеш . Так началась ее второй этап живописи, чье влияние на индийское искусство соперничает с воздействием Рабиндраната Тагора и Джамини Роя из Бенгальской школы искусств . «Группа Калькутты» художников, которая преобразовала индийскую художественную сцену, должна была начать только в 1943 году, а « Группа прогрессивного художника » с Фрэнсисом Ньютоном Соузой , Ара, Бакре , Гейдом, Ара, Бакре, Гейда, М.Ф. Хусейна и Шараза, Ара, Бакре, Гейда, М.Ф. Хусейна и Шараза, Ара, Бакре, Гейда, М.Ф. Хусейна и М.Ф. Хусейном и Шаразой среди ее основателей, Ш. Продолжайте дальше в 1948 году. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] На искусство Шер-Гила сильно повлияли картины двух Тагоров, Рабиндранат и Абанинддранат , которые были пионерами Бенгальской школы живописи. Ее портреты женщин напоминают работы Рабиндранатха, в то время как использование « Chiaroscuro » и ярких цветов отражает влияние Абаниндранатха. [ 32 ]

Во время своего пребывания в Сарайи Шер-Гил нарисовал деревенскую сцену, в женском ограждении, и Сиесте, все они изображают неторопливые ритмы жизни в сельской Индии. Сиеста и в женском приложении отражают ее эксперименты с миниатюрной школой живописи, в то время как деревенская сцена отражает влияние школы живописи Пахари . [ 33 ] Несмотря на то, что художественные критики Карл Кхандалавала в Бомбее и Чарльз Фабри в Лахоре в качестве величайшего художника века, картины Шер-Гила нашли мало покупателей. Она путешествовала по Индии со своими картинами, но Наваб Салар Юнг из Хайдарабада вернул их, и Махараджа из Майсура выбрала Раджа Рави Вармы над ней. картины [ 34 ]

Хотя от семьи, которая была тесно связана с британским Радж , Шер-Гил был сочувствующим Конгрессом . Она была привлечена к бедным, обеспокоенным и обездоленным, и ее картины индийских жителей и женщин являются медитативным отражением их состояния. Ее также привлекала философия и образ жизни Ганди. Неру была очарована ее красотой и талантом, и когда он отправился в Горакхпур в октябре 1940 года, он посетил ее в Сарайе. Ее картины были на одном этапе, даже рассматриваемые для использования в пропаганде Конгресса для реконструкции деревни. [ 27 ] Несмотря на то, что она подружилась с Неру, она никогда не рисовала его портрет, предположительно потому, что она думала, что он «слишком красивый». [ 35 ] Неру присутствовала на ее выставке, состоявшейся в Нью -Дели в феврале 1937 года. [ 35 ] Шер-Гил некоторое время обменивался письмами с Неру, но эти письма были сожжены ее родителями, когда она ушла, вышла замуж в Будапеште. [ 35 ]

В сентябре 1941 года Иган и Шер-Гил переехали в Лахор , затем в неразделенной Индии и в крупном культурном и художественном центре. Она жила и нарисовала в 23 -й особняках Ганга Рам, в торговом центре, Лахоре, где ее студия находилась на верхнем этаже таунхауса, в которой она жила. Шер-Гил была известна своими многочисленными делами как с мужчинами, так и с женщинами, [ 22 ] И она также нарисовала многие из последних. Считается, что ее работа две женщины - картина себя и ее любовника Мари Луиз. [ 36 ] Некоторые из ее более поздних работ включают Таитян (1937), Дом Красного кирпича (1938), Сцена Хилл (1938) и невеста (1940). Ее последняя работа осталась незаконченной незадолго до ее смерти в декабре 1941 года.

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В 1941 году, в возрасте 28 лет, всего за несколько дней до открытия ее первого крупного сольного шоу в Лахоре, Шер-Гил серьезно заболел и проскользнул в кому. [ 22 ] [ 37 ] [ 38 ] Позже она умерла около полуночи 5 декабря 1941 года, [ 39 ] оставив позади большой объем работы. Причина ее смерти никогда не была установлена. Неудачный аборт и последующий перитонит были предложены в качестве возможных причин ее смерти. [ 40 ] Ее мать обвинила своего доктора -мужа Игана в том, что она убила ее. На следующий день после ее смерти Британия объявила войну с Венгрией, а Иган был интернирован как инопланетянин врага . Шер-Гил был кремирован 7 декабря 1941 года в Лахоре. [ 34 ]

Художественное и культурное наследие

[ редактировать ]
Дорога названа в Дели после Шер-Гила

Искусство Шер-Гила повлияло на поколения индийских художников от Сайед Хайдер Раза до Арпиты Сингх , и ее изображение положения женщин сделало ее искусство маяком для женщин в целом как в Индии, так и за рубежом. [ 41 ] Правительство Индии объявила свои работы как национальные художественные сокровища, [ 29 ] [ 7 ] и большинство из них размещены в Национальной галерее современного искусства в Нью -Дели . [ 42 ] [ 20 ] Некоторые из ее картин также висят в музее Лахора. [ 43 ] Почтовая марка с изображением ее живописи Hill Women была выпущена в 1978 году India Post , а Амрита Шергил Марг - дорога в Дели Лутиенса, названная в его честь. Шер-Гил смог доказать западным обществам, что индейцы смогли сделать изобразительное искусство. Ее работа считается настолько важной для индийской культуры, что, когда она продается в Индии, правительство Индии предусматривает, что искусство должно оставаться в стране - менее десяти ее работ было продано во всем мире. [ 15 ] В 2006 году ее сцена на рисовой деревне продавалась за 6,9 крор на аукционе в Нью -Дели, что в то время было самой высокой суммой, когда -либо заплаченной за картину в Индии. [ 33 ]

Индийский культурный центр в Будапеште назван культурным центром Амриты Шер-Гил. [ 37 ] Современные художники в Индии воссоздали и переосмыслили ее работы. [ 44 ]

Амрита Шер-Гил (1969)-это документальный фильм о художнике, режиссер Бхагван Дас Гарга и продюсированный правительства Индии подразделом . Он выиграл Национальную премию кино за лучший фильм, не связанный с обязанностью . [ 45 ]

Помимо оставшихся вдохновения для многих современных индийских художников, в 1993 году она также стала вдохновением для урду игры Tumhari Amrita . [ 46 ] [ 7 ]

ЮНЕСКО объявила 2013 год, 100-летие родов Шер-Гила, чтобы быть международным годом Амриты Шер-Гил. [ 47 ]

Работа Шер-Гила является ключевой темой в современном индийском романе, подделанной его Амритой Чоудхури. [ 48 ]

Аврора Зогоиби, персонаж в романе Салмана Рушди 1995 года «Последний вздох Мур» , был вдохновлен Шер-Гилом. [ 49 ]

Клэр Кохда неоднократно ссылается на Амриту Шер-Гил и на рисование трех девушек в своей романе 2022 года «Еда» , в которой британский главный герой смешанного малазийского и японского происхождения. Борьба с отчуждением и с проживанием между мирами в качестве потомства вампиров от матери и отца-вампира, главного героя, Лидия, отождествляет с тремя девочками и предполагает, что они были вампирами: «Я почти уверен, что все субъекты Шер-Гила были вампирами, и что, может быть, она тоже была одной ... " [ 50 ]

Шер-Гил иногда известен как Фрида Кало из Индии из-за «революционного» способа, которым она смешала западные и традиционные виды искусства. [ 2 ] [ 29 ]

30 января 2016 года Google отпраздновала свой 103 -й день рождения с Google Doodle . [ 51 ] В 2018 году «Нью -Йорк Таймс» опубликовала запоздалый некролог для нее. [ 52 ] В том же году, на аукционе Sotheby's в Мумбаи, ее живопись «Маленькая девочка в синем» была продана на аукционе за рекордные 18,69 крор. Это портрет ее двоюродного брата Бабита, жительница Шимлы, и была написана в 1934 году, когда субъекту было восемь лет. [ 53 ]

В 2021 году Кристи на аукционе был выставлен на аукцион «Кристи» , с оценочной стоимостью от 1,8 до 2,8 млн. Долл. США. В портрете 1932 года присутствует Денисе Пруто, парижский художественный критик, которого Шер-Гил встретил в 1931 году. [ 54 ] Proutaux был показан в других картинах Шер-Гила, в том числе молодых девушек и Дениз Пруто , которые были включены в выставку «Амрита Шергил: страстный квест» в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели. [ 55 ]

18 сентября 2023 года на недавнем аукционе Sher-Gil 1937 г. Saffronart, аукционный дом, организовал продажу в субботу вечером. Это произошло всего через 10 дней после того, как модернистская картина Сайеда Хайдера Раза, беременность , получила 51,7 крор в доме на аукционе. На странице, посвященной произведениям искусства, Saffronart сказал, что легендарный артист стремился исследовать сферу домашней жизни в рассказе . [ 56 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально названная цыганская девушка .
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sundaram, pp. XXI-xliii
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Индийская Фрида Кало» . Telegraph.co.uk . Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 14 мая 2017 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Революция олицетворяется» . Кристи. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
  4. ^ Кан, Канварджит Сингх (20 сентября 2009 г.). «Принцесса, которая умерла неизвестна» . Sunday Tribune . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 13 марта 2010 года .
  5. ^ Сингх, Хушвант (27 марта 2006 г.). "Хамари Амрита" . Outlook . Архивировано с оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  6. ^ Далмия, стр. 1-16
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Google Doodle Honors Amrita Sher-Gil. Вот 5 вещей, которые вы должны знать о ней» . Лучшая Индия . 30 января 2016 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
  8. ^ На Амриту Шер-Гил: претендуя на сияющее наследие Нилимы Шейх
  9. ^ Jump up to: а беременный Амрита Шергилл в сикх-херитаже архивировал 23 февраля 2020 года на машине Wayback . Sikh-heritage.co.uk (30 января 1913 г.).
  10. ^ Джоши, Шринивас (18 января 2020 года). «Блестящий художник с наглым образом жизни» . Трибуна .
  11. ^ Jump up to: а беременный Биография Амрита Шергилл в архивировании 26 февраля 2021 года на машине Wayback . Iloveindia.com (6 декабря 1941 года).
  12. ^ Архив «Амрита Шергил» Архивировал 7 января 2009 года на машине Wayback www.hausderkunst.de.
  13. ^ Амрита Шер-Гил профиль в архивировании 15 октября 2012 года на машине Wayback . IndianArtCircle.com.
  14. ^ Jump up to: а беременный в «Выставка Амрита Шер-Гил на tate.org» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 11 декабря 2014 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный Сингх, Рани. «Невоокуренная автопортрет Амриты Шер-Гил и редкие индийские изумрудные браслеты поднялись на аукцион» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
  16. ^ Саркар, Соня. «Жизнь не такая гея» . Телеграф Индия . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Получено 23 июня 2018 года .
  17. ^ Ананд, Малк Радж (1989). Амрита Шер-Гилл . Джайпур: Национальная галерея современного искусства.
  18. ^ Работает в фокусе , архивном 21 января 2021 года в The Wayback Machine , Tate Modern , 2007.
  19. ^ Амрита Шергил в Тейт архивировал 29 февраля 2020 года на машине Wayback . En.ce.cn.
  20. ^ Jump up to: а беременный в «Национальная галерея современного искусства, Нью -Дели» . www.ngmaindia.gov.in . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Далмия, Яшодхара (2014). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. П. 5. ISBN  978-0-19-809886-7 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в Закрыт - свободный дух индийского искусства The Daily Telegraph , 24 февраля 2007 года.
  23. ^ Брайт-Холм, Джон (1981). Как это было: дневники Малкольма Магджиджа . Запись от 18 января 1951 года: Коллинз. п. 426 . ISBN  978-0-688-00784-3 Полем Получено 29 августа 2011 года . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  24. ^ Вулф, Грегори (2003). Малкольм Магджидж: биография . Межвузовский институт исследований. С. 136–137. ISBN  1932236066 .
  25. ^ Амрита Шергилл в архивировании 29 января 2020 года на машине Wayback . IndiaProfile.com (6 декабря 1941 г.).
  26. ^ Великие умы заархивировали 27 ноября 2020 года в The Wayback Machine , Tribune, 12 марта 2000 года.
  27. ^ Jump up to: а беременный «Деревня Амриты» . Фронт . 30 (4). Февраль -март 2013 . Получено 26 февраля 2013 года .
  28. ^ Daily Times, 15 декабря 2004 г. Архивировал 30 марта 2012 года на машине Wayback . DailyTimes.com.pk (15 декабря 2004 г.).
  29. ^ Jump up to: а беременный в Амрита Шер-Гилл в архивировании 4 апреля 2019 года на машине Wayback . Mapsoffindia.com.
  30. ^ Движения современного искусства в Индии архивировали 26 февраля 2020 года на машине Wayback . ContemporaryArt-Ndia.com.
  31. ^ Индийские художники архивировали 19 июня 2006 года на машине Wayback . Арт.
  32. ^ «Искусство в жизнь» . HT Mint . 31 января 2013 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2020 года . Получено 6 февраля 2013 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный "Белые тени" . Outlook . 20 марта 2006 года. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный "Хамари Амрита" . Outlook . 27 марта 2006 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный в «Почему Амрита Шер-Гил отказалась нарисовать портрет Неру: искусство и культура» . Indiatoday.intoday.in . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Получено 14 мая 2017 года .
  36. ^ «Страсть и прецедент» . Outlook . 21 декабря 1998 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный «Большой успех в короткой жизни | Будапештские времена» . Budapesttimes.hu . Архивировано с оригинала 24 января 2016 года . Получено 14 мая 2017 года .
  38. ^ «Амрита Шер-Гил: Это я, воплощения: Индия в 50 жизнях-BBC Radio 4» . Би -би -си . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Получено 14 мая 2017 года .
  39. ^ Сингх, N IQBAL (июль 1975 г.). "Амрита Шер-Гил". Индийский международный центр ежеквартально . 2 (3): 216. JSTOR   23001838 .
  40. ^ Правда, любовь и небольшая злоба, автобиография Хушванта Сингха Пингвина, 2003. ISBN   0-14-302957-6 .
  41. ^ "Печально в яркой одежде" . Outlook . 28 января 2013 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  42. ^ Амрита Шер-Гил в архивировании 26 марта 2019 года на машине Wayback . Culturalindia.net (30 января 1913 г.).
  43. ^ Датт, Нирупама. «Когда Амрита Шер-Гил поклялась соблазнить Хушвант Сингха, чтобы отомстить своей жене» . Scroll.in . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
  44. ^ «Два артиста воссоздают самостоятельные портреты Амриты Шер-Гила» . Времена Hindustan . 23 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 14 мая 2017 года .
  45. ^ Jag Mohan (1990). Документальные фильмы и индийское пробуждение . Отдел публикаций . п. 128. ISBN  978-81-230-2363-2 Полем Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 21 февраля 2021 года .
  46. ^ Цифровые встречи с индусом , 13 августа 2006 г.]
  47. ^ «Амрита Шер-Гил в Париже | Венгерская академия искусств» . www.mmma.hu. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 14 мая 2017 года .
  48. ^ Чоудхури, Амрита В. (7 августа 2012 г.). Подделка - Амрита против Чоудхури . Хахетт Индия. ISBN  9789350094051 Полем Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  49. ^ «Амрита Шер-Гил: автопортрет в письмах и писаниях», изд. Vivan Sundaram, Tulika Books , 2010.
  50. ^ Кохда, Клэр (2022). Женщина, есть . Нью -Йорк: Харпервия. с. 116, 120, 192, 228. ISBN  9780063140882 .
  51. ^ «103-й день рождения Амриты Шер-Гил» . Google . 30 января 2016 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2021 года . Получено 1 июня 2020 года .
  52. ^ «Не упускается из виду больше: Амрита Шер-Гил, пионер индийского искусства» . New York Times . 21 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 23 июня 2018 года .
  53. ^ «Аукцион Sotheby's Mumbai: Амрита Шер-Гил 'The Little Girl in Blue' Fetches Record в размере 18,69 крор» . 30 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 1 февраля 2019 года .
  54. ^ «Заново открыт: потерянный шедевр Амриты Шер-Гила» . 12 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2021 года . Получено 15 апреля 2023 года .
  55. ^ «Амрита Шер-Гил: произведения искусства из коллекции Национальной галереи современного искусства» . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
  56. ^ «Амрита Шер-Гил« рассказчик »получает запись 61,8 крор на аукционе» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Далмия, Яшодхара (2013). Амрита Шер-Гил: жизнь . Гуруграм: книги пингвинов. ISBN  978-0-14-342026-2 .
  • Sundaram, Vivan (2010). Амрита Шер-Гил: автопортрет в письмах и писаниях . Тол. 1. Нью -Дели: Книги Тулики. С. 1–417. ISBN  978-81-89487-59-1 .
  • Sundaram, Vivan (2010). Амрита Шер-Гил: автопортрет в письмах и писаниях . Тол. 2. Нью -Дели: Книги Тулики. С. 418–821. ISBN  978-81-89487-59-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 978c934455c13b0a5ccb9f7efc5e262a__1727242620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/2a/978c934455c13b0a5ccb9f7efc5e262a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amrita Sher-Gil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)