Амрита Шер-Гил
Амрита Шер-Гил | |
---|---|
![]() Шер-Гил в 1936 году | |
Рожденный | |
Умер | 5 декабря 1941 года | (в возрасте 28 лет)
Национальность | |
Образование |
|
Известен для | Рисование |
Супруг |
Виктор Эго |
Амрита Шер-Гил (30 января 1913-5 декабря 1941 года) была венгерской индийской художником. Ее называли «одним из величайших авангардных женщин-художников начала 20-го века» и пионером в современном индийском искусстве. Привлеченная к живописи с раннего возраста, Шер-Гил начал официальные уроки в возрасте восьми лет. Сначала она получила признание в возрасте 19 лет за ее молодые девушки 1932 года . Шер-Гил изобразила повседневную жизнь людей на своих картинах.
Шер-Гил на протяжении всей своей жизни в различных странах, включая Турцию, Францию и Индию, в значительной степени происходящих из предколониальных индийских стилей искусства, а также современной культуры. Шер-Гил считается важным художником Индии 20-го века, чье наследие стоит на уровне с уровнем пионеров из бенгальского эпохи Возрождения . Она также была заядлым читателем и пианистом. Картины Шер-Гила сегодня являются одними из самых дорогих индийских художников сегодня, хотя немногие признали ее работу, когда она была жива.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]

Амрита Шер-Гил родилась Далма-Амрита 30 января 1913 года на площади 4 Шилагей Дезс, Будапешт, затем часть Австро-Венгерской империи . [ 1 ] Ее отцом был Умрао Сингх Шер-Гил Маджития , индийский аристократ джата певица оперы , из семьи Маджитии и ученый на санскрите и персидском языке , а ее мать была Мария Антуанетта Готтесманн, венгерская еврейская которая приехала из семейной семьи Буржуа. [ 2 ] [ 3 ] Впервые ее родители встретились в 1912 году, в то время как Мария Антуанетта посещала Лахор . [ 1 ] Ее мать приехала в Индию в качестве компаньона принцессы Бамбы Сазерленда , внучки Махараджи Ранджит Сингх . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Шер-Гил был старшим двух дочерей; Ее младшей сестрой была Индира Сундарам (урожденная Шер-Гил; родилась в марте 1914 года), мать современного художника Вивана Сундарам . Семья была обязана оставаться в Будапеште до после Первой мировой войны . [ 6 ] Она была племянницей индологов Эрвин Бактай . [ 1 ] Бактай заметил художественные таланты Шер-Гила во время своего визита в Шимлу в 1926 году и был сторонником искусства Шер-Гила. [ 3 ] Он руководил ей, критикуя ее работу и дал ей академический фонд для роста. Когда она была молодой девушкой, она рисовала слуг в своем доме и заставила их моделировать для нее. [ 7 ] Воспоминания об этих моделях в конечном итоге приведут к ее возвращению в Индию. [ 8 ]
Ее семья столкнулась с финансовыми проблемами в Венгрии. В 1921 году ее семья переехала в Summer Hill, Shimla , India и Sher-Gil вскоре начала изучать фортепиано и скрипку. [ 7 ] К девяти лет она, вместе со своей младшей сестрой Индирой, давала концерты и играла в пьесах в театре «Взейство» Шимлы на Малле -роуд, Шимла . [ 9 ] Хотя она уже рисовала с пяти лет, она начала официально изучать живопись в восемь лет. [ 9 ] Шер-Гил получил официальные уроки в искусстве от майора Уитмарша, которого позже заменил Хэл Беван-Петман. В Шимле Шер-Гил пережил относительно привилегированный образ жизни. [ 2 ] Будучи ребенком, она была исключена из своего католического школьного монастыря Иисуса и Марии за то, что он объявил себя атеистом . [ 2 ] [ 10 ]
В 1923 году Мари узнала итальянского скульптора , который жил в Шимле в то время. В 1924 году, когда он вернулся в Италию, она тоже переехала туда вместе с Амритой и поступила в Санта -Аннунзиату, художественную школу во Флоренции . Хотя Амрита долго не оставалась в этой школе и возвращалась в Индию в 1924 году, именно здесь она подвергалась воздействию работ итальянских мастеров. [ 11 ]
В шестнадцать лет Шер-Гил отправилась в Европу со своей матерью, чтобы тренироваться в Париже , сначала в Академии де ла Гранде Чаумир под руководством Пьера Вайллента и Люсиана Саймона (где она встретила Борис Таслицки ), а затем в Эколе Дея (1930–1934). [ 12 ] [ 13 ] Она черпала вдохновение со стороны европейских художников, таких как Пол Сезанн , Пол Гоуген и Амедео Модильяни , [ 14 ] Работая под влиянием своего учителя Лейкена Саймона и через компанию друзей -художников и влюбленных, таких как Таслицкий. Находясь в Париже, она, как говорят, нарисовала с убеждением и зрелостью, редко встречающимися в 16-летнем возрасте. [ 3 ]
В 1931 году Шер-Гил был кратко помолвлен с Юсуфом Али Ханом, но слухи распространились, что у нее также был роман со своим первым двоюродным братом, а затем и мужем Виктором Иганом. [ 15 ] Ее письма показывают однополые дела. [ 16 ]
1932–1936: ранняя карьера, европейские и западные стили
[ редактировать ]
Ранние картины Шер-Гила демонстрируют значительное влияние западных способов живописи, в частности, стиля постимпрессионизма . Она много практиковала в богемных кругах Парижа в начале 1930 -х годов. Ее масляная живопись 1932 года , молодые девушки , стала для нее прорывом; Работа выиграла ее награды, включая золотую медаль и выборы в качестве сотрудника Большого Салона в Париже в 1933 году. Она была самым молодым членом, когда -либо членом. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и единственный азиат, который получил это признание. [ 11 ] Ее работа в течение этого времени включает в себя ряд автопортретов, а также жизнь в Париже, обнаженные исследования, натюрморные исследования и портреты друзей и сокурсников. [ 20 ] Национальная галерея современного искусства в Нью-Дели описывает автопортреты, которые она сделала в Париже, как «захватывая] художника в ее многочисленных настроениях-мрачные, задумчивые и радостные-пока раскрывая нарциссическую полосу в своей личности». [ 20 ]

Когда она была в Париже, одна из ее профессоров сказала, что, судя по богатству ее раскраски, Шер-Гил не была в ее стихии на Западе, и что ее художественная личность найдет свою истинную атмосферу на востоке. [ 21 ] В 1933 году Шер-Гил «начал преследовать интенсивное стремление вернуться в Индию каким-то странным образом, что там лежала ее судьба как художника». Она вернулась в Индию в конце 1934 года. [ 22 ] [ 21 ] В мае 1935 года Шер-Гил встретился с английским журналистом Малкольмом Магджериджем , а затем работал помощником редактора и автором лидера для государственного деятеля Калькутты . [ 23 ] Магджеридж и Шер-Гил остались в семейном доме в Саммер Хилл, Шимла и короткое интенсивное дело, во время которого она нарисовала случайный портрет своего нового любовника, картину теперь с Национальной галереей современного искусства в Нью-Дели. К сентябрю 1935 года Амрита увидел Магджидж, когда он возвращался в Англию для новой работы. [ 24 ] Она уехала за путешествием в 1936 году по воле коллекционера искусства и критика Карла Кхандалавала , который призвал ее преследовать свою страсть к открытию своих индийских корней. [ 14 ] В Индии она начала поиск повторного открытия традиций индийского искусства, которые должны были продолжаться до ее смерти. Она была очень впечатлена и под влиянием Моголов и Пахари школ живописи и картин пещер в Аджанте .

1937–1941: более поздняя карьера, влияние индийского искусства
[ редактировать ]Позже, в 1937 году, она совершила поездку по Южной Индии [ 14 ] и выпустила свою южно -индийскую трилогию о картинах туалета , Брахмачари , и южно -индийские жители, отправившиеся на рынок после ее визита в пещеры Аджанта , когда она предприняла сознательную попытку вернуться к классическому индийскому искусству. Эти картины показывают ее страстное чувство цвета и сочувствие к ее индийским подданным, которые часто изображаются в их бедности и отчаянии. [ 25 ] К настоящему времени трансформация в ее работе была завершена, и она нашла свою «художественную миссию», которая, по ее словам, была, чтобы выразить жизнь индийского народа через ее холст. [ 26 ] Находясь в Сарайи, Шер-Гил написал другу: «Я могу рисовать только в Индии. Европа принадлежит Пикассо , Матиссе , Браке .... Индия принадлежит только мне». [ 27 ] Ее пребывание в Индии знаменует собой начало нового этапа в ее художественном развитии, который отличался от европейской фазы межвоенных лет, когда ее работа показала взаимодействие с работами венгерских художников , особенно Нагибаньи . в Школе живописи [ 28 ]
Шер-Гил вышла замуж за своего венгерского двоюродного брата, доктора Виктора Игана, когда ей было 25 лет. [ 2 ] Иган помог Шер-Гилу сделать аборты как минимум в двух случаях до их брака. [ 2 ] Она переехала с ним в Индию, чтобы остаться в доме своей отцовской семьи в Сарайе, Сардар Нагар, Чаури Чаура в Горакхпуре , штат Уттар -Прадеш . Так началась ее второй этап живописи, чье влияние на индийское искусство соперничает с воздействием Рабиндраната Тагора и Джамини Роя из Бенгальской школы искусств . «Группа Калькутты» художников, которая преобразовала индийскую художественную сцену, должна была начать только в 1943 году, а « Группа прогрессивного художника » с Фрэнсисом Ньютоном Соузой , Ара, Бакре , Гейдом, Ара, Бакре, Гейда, М.Ф. Хусейна и Шараза, Ара, Бакре, Гейда, М.Ф. Хусейна и Шараза, Ара, Бакре, Гейда, М.Ф. Хусейна и М.Ф. Хусейном и Шаразой среди ее основателей, Ш. Продолжайте дальше в 1948 году. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] На искусство Шер-Гила сильно повлияли картины двух Тагоров, Рабиндранат и Абанинддранат , которые были пионерами Бенгальской школы живописи. Ее портреты женщин напоминают работы Рабиндранатха, в то время как использование « Chiaroscuro » и ярких цветов отражает влияние Абаниндранатха. [ 32 ]
Во время своего пребывания в Сарайи Шер-Гил нарисовал деревенскую сцену, в женском ограждении, и Сиесте, все они изображают неторопливые ритмы жизни в сельской Индии. Сиеста и в женском приложении отражают ее эксперименты с миниатюрной школой живописи, в то время как деревенская сцена отражает влияние школы живописи Пахари . [ 33 ] Несмотря на то, что художественные критики Карл Кхандалавала в Бомбее и Чарльз Фабри в Лахоре в качестве величайшего художника века, картины Шер-Гила нашли мало покупателей. Она путешествовала по Индии со своими картинами, но Наваб Салар Юнг из Хайдарабада вернул их, и Махараджа из Майсура выбрала Раджа Рави Вармы над ней. картины [ 34 ]
Хотя от семьи, которая была тесно связана с британским Радж , Шер-Гил был сочувствующим Конгрессом . Она была привлечена к бедным, обеспокоенным и обездоленным, и ее картины индийских жителей и женщин являются медитативным отражением их состояния. Ее также привлекала философия и образ жизни Ганди. Неру была очарована ее красотой и талантом, и когда он отправился в Горакхпур в октябре 1940 года, он посетил ее в Сарайе. Ее картины были на одном этапе, даже рассматриваемые для использования в пропаганде Конгресса для реконструкции деревни. [ 27 ] Несмотря на то, что она подружилась с Неру, она никогда не рисовала его портрет, предположительно потому, что она думала, что он «слишком красивый». [ 35 ] Неру присутствовала на ее выставке, состоявшейся в Нью -Дели в феврале 1937 года. [ 35 ] Шер-Гил некоторое время обменивался письмами с Неру, но эти письма были сожжены ее родителями, когда она ушла, вышла замуж в Будапеште. [ 35 ]
В сентябре 1941 года Иган и Шер-Гил переехали в Лахор , затем в неразделенной Индии и в крупном культурном и художественном центре. Она жила и нарисовала в 23 -й особняках Ганга Рам, в торговом центре, Лахоре, где ее студия находилась на верхнем этаже таунхауса, в которой она жила. Шер-Гил была известна своими многочисленными делами как с мужчинами, так и с женщинами, [ 22 ] И она также нарисовала многие из последних. Считается, что ее работа две женщины - картина себя и ее любовника Мари Луиз. [ 36 ] Некоторые из ее более поздних работ включают Таитян (1937), Дом Красного кирпича (1938), Сцена Хилл (1938) и невеста (1940). Ее последняя работа осталась незаконченной незадолго до ее смерти в декабре 1941 года.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В 1941 году, в возрасте 28 лет, всего за несколько дней до открытия ее первого крупного сольного шоу в Лахоре, Шер-Гил серьезно заболел и проскользнул в кому. [ 22 ] [ 37 ] [ 38 ] Позже она умерла около полуночи 5 декабря 1941 года, [ 39 ] оставив позади большой объем работы. Причина ее смерти никогда не была установлена. Неудачный аборт и последующий перитонит были предложены в качестве возможных причин ее смерти. [ 40 ] Ее мать обвинила своего доктора -мужа Игана в том, что она убила ее. На следующий день после ее смерти Британия объявила войну с Венгрией, а Иган был интернирован как инопланетянин врага . Шер-Гил был кремирован 7 декабря 1941 года в Лахоре. [ 34 ]
Художественное и культурное наследие
[ редактировать ]
Искусство Шер-Гила повлияло на поколения индийских художников от Сайед Хайдер Раза до Арпиты Сингх , и ее изображение положения женщин сделало ее искусство маяком для женщин в целом как в Индии, так и за рубежом. [ 41 ] Правительство Индии объявила свои работы как национальные художественные сокровища, [ 29 ] [ 7 ] и большинство из них размещены в Национальной галерее современного искусства в Нью -Дели . [ 42 ] [ 20 ] Некоторые из ее картин также висят в музее Лахора. [ 43 ] Почтовая марка с изображением ее живописи Hill Women была выпущена в 1978 году India Post , а Амрита Шергил Марг - дорога в Дели Лутиенса, названная в его честь. Шер-Гил смог доказать западным обществам, что индейцы смогли сделать изобразительное искусство. Ее работа считается настолько важной для индийской культуры, что, когда она продается в Индии, правительство Индии предусматривает, что искусство должно оставаться в стране - менее десяти ее работ было продано во всем мире. [ 15 ] В 2006 году ее сцена на рисовой деревне продавалась за 6,9 крор на аукционе в Нью -Дели, что в то время было самой высокой суммой, когда -либо заплаченной за картину в Индии. [ 33 ]
Индийский культурный центр в Будапеште назван культурным центром Амриты Шер-Гил. [ 37 ] Современные художники в Индии воссоздали и переосмыслили ее работы. [ 44 ]
Амрита Шер-Гил (1969)-это документальный фильм о художнике, режиссер Бхагван Дас Гарга и продюсированный правительства Индии подразделом . Он выиграл Национальную премию кино за лучший фильм, не связанный с обязанностью . [ 45 ]
Помимо оставшихся вдохновения для многих современных индийских художников, в 1993 году она также стала вдохновением для урду игры Tumhari Amrita . [ 46 ] [ 7 ]
ЮНЕСКО объявила 2013 год, 100-летие родов Шер-Гила, чтобы быть международным годом Амриты Шер-Гил. [ 47 ]
Работа Шер-Гила является ключевой темой в современном индийском романе, подделанной его Амритой Чоудхури. [ 48 ]
Аврора Зогоиби, персонаж в романе Салмана Рушди 1995 года «Последний вздох Мур» , был вдохновлен Шер-Гилом. [ 49 ]
Клэр Кохда неоднократно ссылается на Амриту Шер-Гил и на рисование трех девушек в своей романе 2022 года «Еда» , в которой британский главный герой смешанного малазийского и японского происхождения. Борьба с отчуждением и с проживанием между мирами в качестве потомства вампиров от матери и отца-вампира, главного героя, Лидия, отождествляет с тремя девочками и предполагает, что они были вампирами: «Я почти уверен, что все субъекты Шер-Гила были вампирами, и что, может быть, она тоже была одной ... " [ 50 ]
Шер-Гил иногда известен как Фрида Кало из Индии из-за «революционного» способа, которым она смешала западные и традиционные виды искусства. [ 2 ] [ 29 ]
30 января 2016 года Google отпраздновала свой 103 -й день рождения с Google Doodle . [ 51 ] В 2018 году «Нью -Йорк Таймс» опубликовала запоздалый некролог для нее. [ 52 ] В том же году, на аукционе Sotheby's в Мумбаи, ее живопись «Маленькая девочка в синем» была продана на аукционе за рекордные 18,69 крор. Это портрет ее двоюродного брата Бабита, жительница Шимлы, и была написана в 1934 году, когда субъекту было восемь лет. [ 53 ]
В 2021 году Кристи на аукционе был выставлен на аукцион «Кристи» , с оценочной стоимостью от 1,8 до 2,8 млн. Долл. США. В портрете 1932 года присутствует Денисе Пруто, парижский художественный критик, которого Шер-Гил встретил в 1931 году. [ 54 ] Proutaux был показан в других картинах Шер-Гила, в том числе молодых девушек и Дениз Пруто , которые были включены в выставку «Амрита Шергил: страстный квест» в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели. [ 55 ]
18 сентября 2023 года на недавнем аукционе Sher-Gil 1937 г. Saffronart, аукционный дом, организовал продажу в субботу вечером. Это произошло всего через 10 дней после того, как модернистская картина Сайеда Хайдера Раза, беременность , получила 51,7 крор в доме на аукционе. На странице, посвященной произведениям искусства, Saffronart сказал, что легендарный артист стремился исследовать сферу домашней жизни в рассказе . [ 56 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Автопортрет , 1930
-
Автопортрет (без названия) , 1931
-
Клара Шепесси , 1932
-
Венгерская цыганская девушка , 1932 [ А ]
-
Группа из трех девушек , 1935
-
Туалет невесты , 1937
-
Деревенская сцена , 1938
Смотрите также
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Первоначально названная цыганская девушка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sundaram, pp. XXI-xliii
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Индийская Фрида Кало» . Telegraph.co.uk . Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Революция олицетворяется» . Кристи. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Кан, Канварджит Сингх (20 сентября 2009 г.). «Принцесса, которая умерла неизвестна» . Sunday Tribune . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 13 марта 2010 года .
- ^ Сингх, Хушвант (27 марта 2006 г.). "Хамари Амрита" . Outlook . Архивировано с оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ Далмия, стр. 1-16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Google Doodle Honors Amrita Sher-Gil. Вот 5 вещей, которые вы должны знать о ней» . Лучшая Индия . 30 января 2016 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ На Амриту Шер-Гил: претендуя на сияющее наследие Нилимы Шейх
- ^ Jump up to: а беременный Амрита Шергилл в сикх-херитаже архивировал 23 февраля 2020 года на машине Wayback . Sikh-heritage.co.uk (30 января 1913 г.).
- ^ Джоши, Шринивас (18 января 2020 года). «Блестящий художник с наглым образом жизни» . Трибуна .
- ^ Jump up to: а беременный Биография Амрита Шергилл в архивировании 26 февраля 2021 года на машине Wayback . Iloveindia.com (6 декабря 1941 года).
- ^ Архив «Амрита Шергил» Архивировал 7 января 2009 года на машине Wayback www.hausderkunst.de.
- ^ Амрита Шер-Гил профиль в архивировании 15 октября 2012 года на машине Wayback . IndianArtCircle.com.
- ^ Jump up to: а беременный в «Выставка Амрита Шер-Гил на tate.org» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 11 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сингх, Рани. «Невоокуренная автопортрет Амриты Шер-Гил и редкие индийские изумрудные браслеты поднялись на аукцион» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Саркар, Соня. «Жизнь не такая гея» . Телеграф Индия . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Получено 23 июня 2018 года .
- ^ Ананд, Малк Радж (1989). Амрита Шер-Гилл . Джайпур: Национальная галерея современного искусства.
- ^ Работает в фокусе , архивном 21 января 2021 года в The Wayback Machine , Tate Modern , 2007.
- ^ Амрита Шергил в Тейт архивировал 29 февраля 2020 года на машине Wayback . En.ce.cn.
- ^ Jump up to: а беременный в «Национальная галерея современного искусства, Нью -Дели» . www.ngmaindia.gov.in . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Далмия, Яшодхара (2014). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. П. 5. ISBN 978-0-19-809886-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Закрыт - свободный дух индийского искусства The Daily Telegraph , 24 февраля 2007 года.
- ^ Брайт-Холм, Джон (1981). Как это было: дневники Малкольма Магджиджа . Запись от 18 января 1951 года: Коллинз. п. 426 . ISBN 978-0-688-00784-3 Полем Получено 29 августа 2011 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вулф, Грегори (2003). Малкольм Магджидж: биография . Межвузовский институт исследований. С. 136–137. ISBN 1932236066 .
- ^ Амрита Шергилл в архивировании 29 января 2020 года на машине Wayback . IndiaProfile.com (6 декабря 1941 г.).
- ^ Великие умы заархивировали 27 ноября 2020 года в The Wayback Machine , Tribune, 12 марта 2000 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Деревня Амриты» . Фронт . 30 (4). Февраль -март 2013 . Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ Daily Times, 15 декабря 2004 г. Архивировал 30 марта 2012 года на машине Wayback . DailyTimes.com.pk (15 декабря 2004 г.).
- ^ Jump up to: а беременный в Амрита Шер-Гилл в архивировании 4 апреля 2019 года на машине Wayback . Mapsoffindia.com.
- ^ Движения современного искусства в Индии архивировали 26 февраля 2020 года на машине Wayback . ContemporaryArt-Ndia.com.
- ^ Индийские художники архивировали 19 июня 2006 года на машине Wayback . Арт.
- ^ «Искусство в жизнь» . HT Mint . 31 января 2013 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2020 года . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Белые тени" . Outlook . 20 марта 2006 года. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Хамари Амрита" . Outlook . 27 марта 2006 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Почему Амрита Шер-Гил отказалась нарисовать портрет Неру: искусство и культура» . Indiatoday.intoday.in . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ «Страсть и прецедент» . Outlook . 21 декабря 1998 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Большой успех в короткой жизни | Будапештские времена» . Budapesttimes.hu . Архивировано с оригинала 24 января 2016 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ «Амрита Шер-Гил: Это я, воплощения: Индия в 50 жизнях-BBC Radio 4» . Би -би -си . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Сингх, N IQBAL (июль 1975 г.). "Амрита Шер-Гил". Индийский международный центр ежеквартально . 2 (3): 216. JSTOR 23001838 .
- ^ Правда, любовь и небольшая злоба, автобиография Хушванта Сингха Пингвина, 2003. ISBN 0-14-302957-6 .
- ^ "Печально в яркой одежде" . Outlook . 28 января 2013 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ Амрита Шер-Гил в архивировании 26 марта 2019 года на машине Wayback . Culturalindia.net (30 января 1913 г.).
- ^ Датт, Нирупама. «Когда Амрита Шер-Гил поклялась соблазнить Хушвант Сингха, чтобы отомстить своей жене» . Scroll.in . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ «Два артиста воссоздают самостоятельные портреты Амриты Шер-Гила» . Времена Hindustan . 23 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Jag Mohan (1990). Документальные фильмы и индийское пробуждение . Отдел публикаций . п. 128. ISBN 978-81-230-2363-2 Полем Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 21 февраля 2021 года .
- ^ Цифровые встречи с индусом , 13 августа 2006 г.]
- ^ «Амрита Шер-Гил в Париже | Венгерская академия искусств» . www.mmma.hu. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Чоудхури, Амрита В. (7 августа 2012 г.). Подделка - Амрита против Чоудхури . Хахетт Индия. ISBN 9789350094051 Полем Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ «Амрита Шер-Гил: автопортрет в письмах и писаниях», изд. Vivan Sundaram, Tulika Books , 2010.
- ^ Кохда, Клэр (2022). Женщина, есть . Нью -Йорк: Харпервия. с. 116, 120, 192, 228. ISBN 9780063140882 .
- ^ «103-й день рождения Амриты Шер-Гил» . Google . 30 января 2016 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2021 года . Получено 1 июня 2020 года .
- ^ «Не упускается из виду больше: Амрита Шер-Гил, пионер индийского искусства» . New York Times . 21 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 23 июня 2018 года .
- ^ «Аукцион Sotheby's Mumbai: Амрита Шер-Гил 'The Little Girl in Blue' Fetches Record в размере 18,69 крор» . 30 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 1 февраля 2019 года .
- ^ «Заново открыт: потерянный шедевр Амриты Шер-Гила» . 12 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2021 года . Получено 15 апреля 2023 года .
- ^ «Амрита Шер-Гил: произведения искусства из коллекции Национальной галереи современного искусства» . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
- ^ «Амрита Шер-Гил« рассказчик »получает запись 61,8 крор на аукционе» .
Библиография
[ редактировать ]- Далмия, Яшодхара (2013). Амрита Шер-Гил: жизнь . Гуруграм: книги пингвинов. ISBN 978-0-14-342026-2 .
- Sundaram, Vivan (2010). Амрита Шер-Гил: автопортрет в письмах и писаниях . Тол. 1. Нью -Дели: Книги Тулики. С. 1–417. ISBN 978-81-89487-59-1 .
- Sundaram, Vivan (2010). Амрита Шер-Гил: автопортрет в письмах и писаниях . Тол. 2. Нью -Дели: Книги Тулики. С. 418–821. ISBN 978-81-89487-59-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анант, Дипак (2007). Амрита Шер-Гил: Индийская семья художников двадцатого века . Мюнхен: Ширмер/Мозель. ISBN 978-3-8296-0270-9 Полем OCLC 166903259 .
- Далмия, Яшодхара (2013) [2006]. Амрита Шер-Гил: жизнь . Нью -Йорк: Пингвин. ISBN 978-81-8475-921-1 Полем OCLC 973928579 - через Overdrive.
- Доктор, Гита (2002). Амрита Шер Гил: Окрашенная жизнь . Нью -Дели: Rupa & Co. ISBN 978-81-7167-688-0 Полем OCLC 50728719 .
- Кхандалавала, Карл Дж. (1945). Амрита Шер-Гил . Бомбей: New Book Co. OCLC 2605226 .
- Гупта, Индра (2004) [2003]. 50 самых выдающихся женщин Индии (2 -е изд.). Нью -Дели: икона публикации. ISBN 978-81-88086-19-1 Полем OCLC 858639936 .
- JRF, Dileep (22 ноября 2019 г.). «अमःःतेँगिल 1913-1941» [Арита Шергилл, 1913-1941] (на хинди). История изобразительного искусства Получено 13 апреля
- Нгма . «Виртуальные галереи - Амрита Шер -Гил» . Нью -Дели: Национальная галерея современного искусства . Получено 13 апреля 2022 года .
- Шарма, Махима (15 марта 2022 года). «Амрита Шер Гил: бисексуальный художник, который даже завораживает Неру» . Simply Kalaa Home страница.
- Капур, Гита (2020) [2000]. Когда был модернизм: очерки о современной культурной практике в Индии . Нью -Дели, Индия: Книги Тулики. ISBN 978-81-89487-24-9 Полем OCLC 1129791065 . [ страница необходима ]
- Нандан, Канхайялал; Шергил, Амрита (1987). Амрита Шергил (на хинди). Дели: Параг. OCLC 59068198 .
- Рахман, Маси (6 октября 2014 г.). «В тени смерти» . Искусство. Индия сегодня . 39 (40): 68–69.
- Салим, Ахмад (1987). Амрита Шер-Гил: личный взгляд . Карачи: публикации Истарара. OCLC 21297600 .
- Шарма, Вишвамит (2008). Полем 20 -й век Нью -Дели: Пост дорогой. стр. 153–154. ISBN 978-81-920796-8-4 Полем OCLC 800734508 - через интернет -архив.
- Sen, Geeti (2002). «Глава II: Женщина, отдыхающая на Чарпуе» . Женские басни: визуализация индийской женщины в живописи, фотографии и кино . Ахмедабад и Мидлтаун, Нью -Джерси: Mapin Pub. Grantha Corp. с. 10, 14–16, 61–100, 136. ISBN 978-81-85822-88-4 Полем OCLC 988874350 - через интернет -архив.
- Шер-Гил, Амрита (1943). Искусство Амриты Шер-Гил (десять цветных тарелок) . Руэрих Центр искусства и культуры. Аллахабад: Аллахабад Блок работает. OCLC 699310 .
- Шер-Г: Амрита; Агами, масло; Dinly, Baldoon (1965). Шергил Нью -Дели: Академия, сэр. OCLC был 8377777108 .
- Сингх, Нараян Икбал (1984). Амрита Шер-Гил: биография . Нью -Дели: Викас. ISBN 978-0-7069-2474-9 Полем OCLC 12810037 .
- Sundaram, Vivan (1972). Амрита Шер-Гил; эссе . Бомбей: Marg Publications; Единственные дистрибьюторы: Книжный центр Индии, Нью -Дели. OCLC 643542124 .
- Сундарам, Виван; Шер-Гил, Умрао Сингх (2001). Повторное привлечение Amrita: цифровые фотомонтажи на основе фотографий Умрао Сингха Шер-Гила (1870-1954) и фотографий из архива семьи Шер-Гил . Нью -Дели: Тулика. ISBN 978-81-85229-49-2 Полем OCLC 50004509 .
- Войтилла, Джула; Шер-Гил, Амрита (1981). Амрита Шер-Гил и Венгрия . Нью -Дели: издатели союзников. OCLC 793843789 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Амритой Шер-Гил в Wikimedia Commons
Цитаты, связанные с Амритой Шер-Гил в Wikiquote
- 1913 Рождение
- 1941 Смерть
- Пенджаби сикхи
- Венгерские художники 20-го века
- Индийские художники 20-го века
- Индийские женские артисты 20-го века
- Выпускники Академии де ла Гранде Чаумир
- Художники из Лахора
- Бисексуальные женщины -художники
- Бисексуальные художники
- Венгерские эмигранты в Индию
- Венгерские женские художники
- Индийские евреи
- Индийский народ венгерского еврейского происхождения
- Индийские портретные художники
- Индийские женские художники
- Еврейские женские художники
- Бисексуальные евреи
- Венгерские ЛГБТ -художники
- Венгерские бисексуальные женщины
- Индийские ЛГБТ -художники
- Индийские бисексуальные женщины
- Художники из Химачал -Прадеш
- Люди из Шимлы
- Женщины -художники из Химачал -Прадеш
- Индийский ЛГБТК 20-го века
- Венгерские ЛГБТК 20-го века
- Семья Маджития
- Люди из провинции Пенджаб (Британская Индия)