Jump to content

Молодые девушки (живопись)

Молодые девушки
Художник Амрита Шер-Гил
Год 1932
Середина Холст, масло
Размеры 164 см × 133 см (65 × 52 дюйма)
Расположение Национальная галерея современного искусства в Джайпур-хаусе , Нью-Дели
Владелец Правительство Индии
С последующим Профессиональная модель

«Молодые девушки» картина маслом на холсте, созданная Амритой Шер-Гил в 1932 году в Париже. Он был награжден золотой медалью на Парижском салоне 1933 года , а Шер-Гил стал ассоциированным членом этого учреждения. Это национальное художественное сокровище в соответствии с Законом Индии о древностях и художественных сокровищах (1972 г.) и хранится в Национальной галерее современного искусства в Джайпур-Хаусе , Нью-Дели.

В детстве ее дядя, Эрвин Бактай , поощрял Шер-Гил внимательно наблюдать за окружающей ее реальностью и переносить ее в свою работу. Она изучала искусство в Beaux-Arts de Paris , когда писала «Молодые девушки» . Действие происходит в богатом доме. На нем изображены две женщины, беседующие по образцу своей сестры и подруги. Темноволосая женщина стоит прямо, а светлокожая женщина сутулится, ее светлые волосы частично прикрывают обнаженную грудь.

Некоторые комментаторы сочли картину отражающей разделенную идентичность Шер-Гила: индийскую, европейскую, колониальную и женскую.

Амрита Шер-Гил с тремя своими картинами в Париже

Амрита Шер-Гил (1913–1941) родилась в Венгрии в семье индийского аристократа и его творческой жены-венгерки. [ 1 ] После Первой мировой войны семья переехала в Симлу, Индия, где она провела ранние подростковые годы. [ 2 ] [ 3 ] Там на нее повлиял ее дядя Эрвин Бактай , который познакомил ее с художественными методами Надьбанья и пленэрной живописью . [ 2 ] Он призвал ее внимательно наблюдать за окружающей реальностью и переносить ее в свои работы, особенно с использованием живых моделей. [ 2 ] В 1929 году по предложению Бактая семья переехала в Париж, чтобы Шер-Гил мог изучать искусство; ей тогда было 16 лет, и она была принята сначала в Академию Гранд Шомьер , а затем в Парижскую академию изящных искусств . [ 4 ] Между 1930 и 1932 годами в Париже она создала более 60 картин маслом, в том числе «Молодые девушки» , законченные в 1932 году в возрасте 19 лет. [ 4 ] Два года спустя она вернется в Индию, где ее стиль живописи сосредоточится на изображении индейцев. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

«Молодые девушки» портретная картина , написанная маслом на холсте , размерами 164 × 133 см (65 × 52 дюйма). [ 6 ] На картине, расположенной в богатом доме, изображены две женщины одного возраста, сидящие на стульях в непосредственной близости. [ 4 ] [ 7 ] Темноволосая женщина, созданная по образцу сестры Шер-Гила Индиры, стоит прямо и, кажется, ухмыляется. [ 4 ] [ 8 ] Ее наряд западный и опрятный, волосы зачесаны назад. [ 7 ] [ 9 ] На переднем плане столешница, а на коленях у Индиры тарелка с вишней. [ 10 ] [ 11 ] Светлокожая женщина, смоделированная подругой Дениз Пруто, сутулится, ее светлые волосы частично прикрывают обнаженную грудь. [ 4 ] Ее правая нога показана обнаженной. [ 12 ] Они смотрят друг на друга, как будто разговаривают. [ 4 ] На заднем плане полузакрытый шкаф. [ 12 ]

В 1942 году Эсмет Рахим (художник и друг Шер-Гила) описал картину как «внутреннюю сцену, изображающую двух молодых женщин, случайно сидящих в комнате, они не делают ничего интересного, они не созданы для того, чтобы выглядеть красиво или интригующе». , это всего лишь две молодые девушки, одна блондинка, а другая темноволосая». [ 8 ]

«Молодые девушки» получили место в Парижском салоне 1933 года , через год после того, как Шер-Гил выставила там свою первую картину. [ 13 ] [ 14 ] Один из наставников Шер-Гиля сравнил ее с Гюставом Курбе , на что она ответила своему кузену, а затем мужу Виктору в письме, датированном февралем 1933 года, что «я буду самой собой». [ 13 ] Другая бывшая преподавательница посчитала ее одной из лучших на Салоне, на что сказала Виктору, что это «не сложно». [ 13 ] Шер-Гил обычно была одним из ее собственных критиков. [ 15 ] В том же месяце состоялся вернисаж ее «Профессиональной модели» , портрета обнаженной чахоточки , который, по мнению Шер-Гила, намного превосходил портрет « Молодых девушек» . [ 13 ] «Молодые девушки» принесли ей золотую медаль Салона, став первой азиаткой, удостоенной ее. [ 3 ] [ 16 ] Учреждение сделало ее партнером, что позволило ей выставлять две картины каждый год без необходимости участия жюри. [ 4 ] В мае 1933 года Шер-Гил написал Виктору, что «я был выбран выдающимся членом Салона. Однако я не очень высокого мнения о них - они очень - надменные». [ 13 ]

В своем отчете в журнале The Indian Ladies Magazine за 1937 год Шер-Гил поясняет, что эта картина принесла ей должность сотрудника Салона, и говорит, что она «была объявлена ​​картиной года». [ 14 ] В 1933 году в Париже было представлено несколько картин года; Газета «Сфера» (1933) включала «Мисс Гермиону» и «Миссис Клод Шовен » Альфреда Жоннио , «Крысу» М. Филиппа Леду, «Призвание Преко» Джейн Шоуёр-Озель и «Выздоровление» Мадлен Вайль-Лестьен . [ 17 ] Абдул Хан Хамид, известный искусствовед и брат Зубейды Аги , отметил, что в том году « Девочки» стала «картиной года». [ 18 ] Это подтвердил биограф Шер-Гила Н. Икбал Сингх . [ 3 ]

Интерпретация и наследие

[ редактировать ]

Некоторые комментаторы сочли картину отражением раздвоенной личности Шер-Гила. Каталин Кесерю , курировавшая несколько выставок Шер-Гила, рассматривает картину как «восток встречается с западом». [ 19 ] В Яшодхарой ​​Далмией , она рассматривает этих двух женщин как два разных аспекта самой Шер-Гил. биографии Шер-Гил, написанной [ 20 ] Далмия спрашивает: «Могут ли эти две девушки представлять аспекты личности Амриты?» [ 4 ] В целом она отмечает, что картины Шер-Гиль в Париже были результатом поиска ее европейско-индийской идентичности, а также следования академическим учениям ее парижской школы. [ 21 ] В «Молодых девушках » Далмия интерпретирует «строгую прямую позу смуглой женщины» как «сочетающуюся с самообладанием светловолосой женщины», говоря, что «темная восточная женщина [находится] в положении равенства с белой женщина, разделяющая свои привилегии с Эланом». [ 4 ] Более поздняя картина Шер-Гил « Две девушки » расширит эту тему, и ее портреты близких друг другу женщин также станут повторяющейся темой. [ 4 ] Далмиа процитировала в своей книге, что ответ Рахима заключался в том, что «картина в целом захватывает. Ничто не выдает того факта, что картина является работой 19-летней девушки. Она мощная, почти мужская по своей силе». [ 8 ]

Историк искусства Салони Матур согласен с Виваном Сундарамом в том, что картина «сложная», в ней изображены «коричневая и белая женщины вместе в своей наготе двусмысленно, как возможные любовники, или, в альтернативном прочтении, как форма автопортрет, который проецировал ее собственное расово разделенное «я». [ 22 ] Vogue India на Обзор книгу Сунила Хилнани « Воплощения: история Индии в 50 жизнях » (2017) описывает картину как обладающую «таинственным напряжением». [ 10 ] Чарли Коннелли в «Новом европейце» (2021) назвал картину произведением «выдающейся проницательности и техники». [ 15 ] Историк искусства Сьюзи Ходж написала в своей книге «Художественные круги» (2021), что «Молодые девушки» отражают сексуальность Шер-Гил и различные аспекты ее личности. [ 23 ] Обзор в Журнале международных женских исследований (2022 г.) указывает на важность контрастных поз девочек; «В то время как француженка непринужденно небрежна и расслаблена, Индира сидит, скрестив ноги, аккуратная и правильная в своей манере. Часто подразумевается, что две позы и идентичности отражают разделенное «я» художницы и, возможно, колониальные отношения. , даже сексуальная двусмысленность». [ 7 ] После смерти Шер-Гила Рахим отметил, что сама Шер-Гил не особо думала о картине. [ 24 ]

Закон о древностях и художественных сокровищах (1972 г.)

[ редактировать ]

В соответствии с Законом Индии о древностях и художественных сокровищах (1972 г.) , созданным в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО 1970 г. для регулирования внутренних и внешних сделок с древностями в Индии, Археологическая служба Индии в 1976 и 1979 гг. назвала работы Шер-Гила индийским сокровищем, которое если продано в Индии, нельзя покинуть страну. [ 25 ] [ 26 ] «Молодые девушки» размещены в Национальной галерее современного искусства в Джайпур-Хаусе , Нью-Дели, и должны остаться в Индии. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Далмия, стр. 1-16.
  2. ^ Jump up to: а б с Далмия, с. 17-25
  3. ^ Jump up to: а б с д Сингх, Н. Икбал (1975). «Амрита Шер-Гил» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 2 (3): 209–217. ISSN   0376-9771 . JSTOR   23001838 . «Молодые девушки» (сейчас она висит в Национальной художественной галерее Джайпур-хауса в Нью-Дели). Эта картина была признана «Картиной года». «Молодые девушки» привели к тому, что ее избрали членом Большого салона.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Далмия, с. 26-44
  5. ^ Далмия, стр. 59-75
  6. ^ Бхандари, Парул (30 января 2021 г.). «В день рождения Амриты Шер-Гил присмотритесь к женщинам на ее картинах» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Приянка, Прачи (июль 2022 г.). «Слияние Востока и Запада в искусстве Амриты Шер-Гил» . Журнал международных женских исследований . 24 (3). Государственный университет Бриджуотера.
  8. ^ Jump up to: а б с Далмия, с. 144-154
  9. ^ Хилнани, Сунил (2017). «36. Амрита Шер-Гил: это я» . Воплощения: история Индии в 50 жизнях . Случайный Дом Индия. ISBN  978-93-85990-95-3 .
  10. ^ Jump up to: а б «Знаменитая художница Амрита Шер-Гиль: «Европа принадлежит Пикассо, Матиссу, Браку и многим другим. Индия принадлежит только мне » . Мод Индии . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г. . Проверено 11 ноября 2023 г.
  11. ^ Субраманян, КГ (2014). «5. Амрита Шер-Гил и дилемма восток-запад» . В Далмии, Яшодхара (ред.). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель . Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН  978-0-19-809886-7 .
  12. ^ Jump up to: а б Анант, Дипак (2007). Амрита Шер-Гил: Семья индийских художников двадцатого века . Ширмер/Мозель. п. 7. ISBN  978-3-8295-0270-2 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Далмия, с. 50
  14. ^ Jump up to: а б Сундарам, стр. 319-327.
  15. ^ Jump up to: а б Коннелли, Чарли (2 декабря 2021 г.). «Амрита Шер-Гил: Художница, величайшим критиком которой была она сама» . Новый европеец . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  16. ^ Хигги, Дженнифер (2021). Зеркало и палитра: бунт, революция и устойчивость: 500 лет женских автопортретов . Хашетт. п. 190. ИСБН  978-1-4746-1380-4 .
  17. ^ «Искусство в Париже: несколько картин года». Сфера . 13 мая 1933 г. с. 252.
  18. ^ Хамид, Ага Абдул (22 декабря 1941 г.). «Искусство Амриты Шер-Гил» . Индийский слушатель . VI (1). Нью-Дели: Всеиндийское радио (AIR): 11–12.
  19. ^ Кесерю, Каталин (2014). «8. Амрита Шер-Гил: индийская художница и ее французские и венгерские связи» . В Далмии, Яшодхара (ред.). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель . Издательство Оксфордского университета. стр. 99–101. ISBN  978-0-19-809886-7 .
  20. ^ Навед, Шад (2006). «Рецензия на книгу «Все еще в поисках Амриты: Амрита Шер-Гил: Жизнь» . Социолог . 34 (5/6): 132–135. ISSN   0970-0293 . JSTOR   27644145 .
  21. ^ Захра, Орин (8 сентября 2022 г.). «Амрита Шер-Гил, Автопортрет таитянки» . Центр истории публичного искусства. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  22. ^ Матур, Салони (март 2011 г.). «Пересъемка автопортрета Шер-Гила в образе таитянского» . Критический запрос . 37 (3): 515–544. дои : 10.1086/659356 . JSTOR   10.1086/659356 . S2CID   161416197 .
  23. ^ Ходж, Сьюзи (2021). Художественные круги: вдохновляющие связи между величайшими художниками мира . Фрэнсис Линкольн. п. 117. ИСБН  978-0-7112-5586-9 .
  24. ^ Рахим, Эстер (2014). «4. Амрита Шер-Гил: настоящая художница, стремящаяся к совершенству» . В Далмии, Яшодхара (ред.). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  978-0-19-809886-7 .
  25. ^ Защита движимых культурных ценностей: Сборник законодательных текстов . ЮНЕСКО. 1984. с. 167. ИСБН  978-92-3-101638-7 .
  26. ^ Белл, Джо; Хершман, Таня; Голландия, Эйлса (2022). «30 января: Амрита Шер-Гил» . В этот день она: день за днем ​​возвращая женщин в историю . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 33. ISBN  978-1-5381-6457-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Сундарам, Виван (2010). Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях . Том. 1. Нью-Дели: Tulika Books. стр. 1–417. ISBN  978-81-89487-59-1 .
  • Сундарам, Виван (2010). Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях . Том. 2. Нью-Дели: Tulika Books. стр. 418–821. ISBN  978-81-89487-59-1 .
  • Далмия, Яшодхара (2013). Амрита Шер-Гил: Жизнь . Гуруграмм: Книги Пингвинов. ISBN  978-0-14-342026-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35ebbea56332b31be2a8ae6339093ebc__1724146260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/bc/35ebbea56332b31be2a8ae6339093ebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young Girls (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)