Молодые девушки (живопись)
Молодые девушки | |
---|---|
![]() | |
Художник | Амрита Шер-Гил |
Год | 1932 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 164 см × 133 см (65 × 52 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея современного искусства в Джайпур-хаусе , Нью-Дели |
Владелец | Правительство Индии |
С последующим | Профессиональная модель |
«Молодые девушки» — картина маслом на холсте, созданная Амритой Шер-Гил в 1932 году в Париже. Он был награжден золотой медалью на Парижском салоне 1933 года , а Шер-Гил стал ассоциированным членом этого учреждения. Это национальное художественное сокровище в соответствии с Законом Индии о древностях и художественных сокровищах (1972 г.) и хранится в Национальной галерее современного искусства в Джайпур-Хаусе , Нью-Дели.
В детстве ее дядя, Эрвин Бактай , поощрял Шер-Гил внимательно наблюдать за окружающей ее реальностью и переносить ее в свою работу. Она изучала искусство в Beaux-Arts de Paris , когда писала «Молодые девушки» . Действие происходит в богатом доме. На нем изображены две женщины, беседующие по образцу своей сестры и подруги. Темноволосая женщина стоит прямо, а светлокожая женщина сутулится, ее светлые волосы частично прикрывают обнаженную грудь.
Некоторые комментаторы сочли картину отражающей разделенную идентичность Шер-Гила: индийскую, европейскую, колониальную и женскую.
Фон
[ редактировать ]
Амрита Шер-Гил (1913–1941) родилась в Венгрии в семье индийского аристократа и его творческой жены-венгерки. [ 1 ] После Первой мировой войны семья переехала в Симлу, Индия, где она провела ранние подростковые годы. [ 2 ] [ 3 ] Там на нее повлиял ее дядя Эрвин Бактай , который познакомил ее с художественными методами Надьбанья и пленэрной живописью . [ 2 ] Он призвал ее внимательно наблюдать за окружающей реальностью и переносить ее в свои работы, особенно с использованием живых моделей. [ 2 ] В 1929 году по предложению Бактая семья переехала в Париж, чтобы Шер-Гил мог изучать искусство; ей тогда было 16 лет, и она была принята сначала в Академию Гранд Шомьер , а затем в Парижскую академию изящных искусств . [ 4 ] Между 1930 и 1932 годами в Париже она создала более 60 картин маслом, в том числе «Молодые девушки» , законченные в 1932 году в возрасте 19 лет. [ 4 ] Два года спустя она вернется в Индию, где ее стиль живописи сосредоточится на изображении индейцев. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]«Молодые девушки» — портретная картина , написанная маслом на холсте , размерами 164 × 133 см (65 × 52 дюйма). [ 6 ] На картине, расположенной в богатом доме, изображены две женщины одного возраста, сидящие на стульях в непосредственной близости. [ 4 ] [ 7 ] Темноволосая женщина, созданная по образцу сестры Шер-Гила Индиры, стоит прямо и, кажется, ухмыляется. [ 4 ] [ 8 ] Ее наряд западный и опрятный, волосы зачесаны назад. [ 7 ] [ 9 ] На переднем плане столешница, а на коленях у Индиры тарелка с вишней. [ 10 ] [ 11 ] Светлокожая женщина, смоделированная подругой Дениз Пруто, сутулится, ее светлые волосы частично прикрывают обнаженную грудь. [ 4 ] Ее правая нога показана обнаженной. [ 12 ] Они смотрят друг на друга, как будто разговаривают. [ 4 ] На заднем плане полузакрытый шкаф. [ 12 ]
В 1942 году Эсмет Рахим (художник и друг Шер-Гила) описал картину как «внутреннюю сцену, изображающую двух молодых женщин, случайно сидящих в комнате, они не делают ничего интересного, они не созданы для того, чтобы выглядеть красиво или интригующе». , это всего лишь две молодые девушки, одна блондинка, а другая темноволосая». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]«Молодые девушки» получили место в Парижском салоне 1933 года , через год после того, как Шер-Гил выставила там свою первую картину. [ 13 ] [ 14 ] Один из наставников Шер-Гиля сравнил ее с Гюставом Курбе , на что она ответила своему кузену, а затем мужу Виктору в письме, датированном февралем 1933 года, что «я буду самой собой». [ 13 ] Другая бывшая преподавательница посчитала ее одной из лучших на Салоне, на что сказала Виктору, что это «не сложно». [ 13 ] Шер-Гил обычно была одним из ее собственных критиков. [ 15 ] В том же месяце состоялся вернисаж ее «Профессиональной модели» , портрета обнаженной чахоточки , который, по мнению Шер-Гила, намного превосходил портрет « Молодых девушек» . [ 13 ] «Молодые девушки» принесли ей золотую медаль Салона, став первой азиаткой, удостоенной ее. [ 3 ] [ 16 ] Учреждение сделало ее партнером, что позволило ей выставлять две картины каждый год без необходимости участия жюри. [ 4 ] В мае 1933 года Шер-Гил написал Виктору, что «я был выбран выдающимся членом Салона. Однако я не очень высокого мнения о них - они очень - надменные». [ 13 ]
В своем отчете в журнале The Indian Ladies Magazine за 1937 год Шер-Гил поясняет, что эта картина принесла ей должность сотрудника Салона, и говорит, что она «была объявлена картиной года». [ 14 ] В 1933 году в Париже было представлено несколько картин года; Газета «Сфера» (1933) включала «Мисс Гермиону» и «Миссис Клод Шовен » Альфреда Жоннио , «Крысу» М. Филиппа Леду, «Призвание Преко» Джейн Шоуёр-Озель и «Выздоровление» Мадлен Вайль-Лестьен . [ 17 ] Абдул Хан Хамид, известный искусствовед и брат Зубейды Аги , отметил, что в том году « Девочки» стала «картиной года». [ 18 ] Это подтвердил биограф Шер-Гила Н. Икбал Сингх . [ 3 ]
Интерпретация и наследие
[ редактировать ]Некоторые комментаторы сочли картину отражением раздвоенной личности Шер-Гила. Каталин Кесерю , курировавшая несколько выставок Шер-Гила, рассматривает картину как «восток встречается с западом». [ 19 ] В Яшодхарой Далмией , она рассматривает этих двух женщин как два разных аспекта самой Шер-Гил. биографии Шер-Гил, написанной [ 20 ] Далмия спрашивает: «Могут ли эти две девушки представлять аспекты личности Амриты?» [ 4 ] В целом она отмечает, что картины Шер-Гиль в Париже были результатом поиска ее европейско-индийской идентичности, а также следования академическим учениям ее парижской школы. [ 21 ] В «Молодых девушках » Далмия интерпретирует «строгую прямую позу смуглой женщины» как «сочетающуюся с самообладанием светловолосой женщины», говоря, что «темная восточная женщина [находится] в положении равенства с белой женщина, разделяющая свои привилегии с Эланом». [ 4 ] Более поздняя картина Шер-Гил « Две девушки » расширит эту тему, и ее портреты близких друг другу женщин также станут повторяющейся темой. [ 4 ] Далмиа процитировала в своей книге, что ответ Рахима заключался в том, что «картина в целом захватывает. Ничто не выдает того факта, что картина является работой 19-летней девушки. Она мощная, почти мужская по своей силе». [ 8 ]
Историк искусства Салони Матур согласен с Виваном Сундарамом в том, что картина «сложная», в ней изображены «коричневая и белая женщины вместе в своей наготе двусмысленно, как возможные любовники, или, в альтернативном прочтении, как форма автопортрет, который проецировал ее собственное расово разделенное «я». [ 22 ] Vogue India на Обзор книгу Сунила Хилнани « Воплощения: история Индии в 50 жизнях » (2017) описывает картину как обладающую «таинственным напряжением». [ 10 ] Чарли Коннелли в «Новом европейце» (2021) назвал картину произведением «выдающейся проницательности и техники». [ 15 ] Историк искусства Сьюзи Ходж написала в своей книге «Художественные круги» (2021), что «Молодые девушки» отражают сексуальность Шер-Гил и различные аспекты ее личности. [ 23 ] Обзор в Журнале международных женских исследований (2022 г.) указывает на важность контрастных поз девочек; «В то время как француженка непринужденно небрежна и расслаблена, Индира сидит, скрестив ноги, аккуратная и правильная в своей манере. Часто подразумевается, что две позы и идентичности отражают разделенное «я» художницы и, возможно, колониальные отношения. , даже сексуальная двусмысленность». [ 7 ] После смерти Шер-Гила Рахим отметил, что сама Шер-Гил не особо думала о картине. [ 24 ]
Закон о древностях и художественных сокровищах (1972 г.)
[ редактировать ]В соответствии с Законом Индии о древностях и художественных сокровищах (1972 г.) , созданным в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО 1970 г. для регулирования внутренних и внешних сделок с древностями в Индии, Археологическая служба Индии в 1976 и 1979 гг. назвала работы Шер-Гила индийским сокровищем, которое если продано в Индии, нельзя покинуть страну. [ 25 ] [ 26 ] «Молодые девушки» размещены в Национальной галерее современного искусства в Джайпур-Хаусе , Нью-Дели, и должны остаться в Индии. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далмия, стр. 1-16.
- ^ Jump up to: а б с Далмия, с. 17-25
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Н. Икбал (1975). «Амрита Шер-Гил» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 2 (3): 209–217. ISSN 0376-9771 . JSTOR 23001838 .
«Молодые девушки» (сейчас она висит в Национальной художественной галерее Джайпур-хауса в Нью-Дели). Эта картина была признана «Картиной года». «Молодые девушки» привели к тому, что ее избрали членом Большого салона.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Далмия, с. 26-44
- ^ Далмия, стр. 59-75
- ^ Бхандари, Парул (30 января 2021 г.). «В день рождения Амриты Шер-Гил присмотритесь к женщинам на ее картинах» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Приянка, Прачи (июль 2022 г.). «Слияние Востока и Запада в искусстве Амриты Шер-Гил» . Журнал международных женских исследований . 24 (3). Государственный университет Бриджуотера.
- ^ Jump up to: а б с Далмия, с. 144-154
- ^ Хилнани, Сунил (2017). «36. Амрита Шер-Гил: это я» . Воплощения: история Индии в 50 жизнях . Случайный Дом Индия. ISBN 978-93-85990-95-3 .
- ^ Jump up to: а б «Знаменитая художница Амрита Шер-Гиль: «Европа принадлежит Пикассо, Матиссу, Браку и многим другим. Индия принадлежит только мне » . Мод Индии . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г. . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Субраманян, КГ (2014). «5. Амрита Шер-Гил и дилемма восток-запад» . В Далмии, Яшодхара (ред.). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель . Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН 978-0-19-809886-7 .
- ^ Jump up to: а б Анант, Дипак (2007). Амрита Шер-Гил: Семья индийских художников двадцатого века . Ширмер/Мозель. п. 7. ISBN 978-3-8295-0270-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Далмия, с. 50
- ^ Jump up to: а б Сундарам, стр. 319-327.
- ^ Jump up to: а б Коннелли, Чарли (2 декабря 2021 г.). «Амрита Шер-Гил: Художница, величайшим критиком которой была она сама» . Новый европеец . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Хигги, Дженнифер (2021). Зеркало и палитра: бунт, революция и устойчивость: 500 лет женских автопортретов . Хашетт. п. 190. ИСБН 978-1-4746-1380-4 .
- ^ «Искусство в Париже: несколько картин года». Сфера . 13 мая 1933 г. с. 252.
- ^ Хамид, Ага Абдул (22 декабря 1941 г.). «Искусство Амриты Шер-Гил» . Индийский слушатель . VI (1). Нью-Дели: Всеиндийское радио (AIR): 11–12.
- ^ Кесерю, Каталин (2014). «8. Амрита Шер-Гил: индийская художница и ее французские и венгерские связи» . В Далмии, Яшодхара (ред.). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель . Издательство Оксфордского университета. стр. 99–101. ISBN 978-0-19-809886-7 .
- ^ Захра, Орин (8 сентября 2022 г.). «Амрита Шер-Гил, Автопортрет таитянки» . Центр истории публичного искусства. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Матур, Салони (март 2011 г.). «Пересъемка автопортрета Шер-Гила в образе таитянского» . Критический запрос . 37 (3): 515–544. дои : 10.1086/659356 . JSTOR 10.1086/659356 . S2CID 161416197 .
- ^ Ходж, Сьюзи (2021). Художественные круги: вдохновляющие связи между величайшими художниками мира . Фрэнсис Линкольн. п. 117. ИСБН 978-0-7112-5586-9 .
- ^ Рахим, Эстер (2014). «4. Амрита Шер-Гил: настоящая художница, стремящаяся к совершенству» . В Далмии, Яшодхара (ред.). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN 978-0-19-809886-7 .
- ^ Защита движимых культурных ценностей: Сборник законодательных текстов . ЮНЕСКО. 1984. с. 167. ИСБН 978-92-3-101638-7 .
- ^ Белл, Джо; Хершман, Таня; Голландия, Эйлса (2022). «30 января: Амрита Шер-Гил» . В этот день она: день за днем возвращая женщин в историю . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 33. ISBN 978-1-5381-6457-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Сундарам, Виван (2010). Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях . Том. 1. Нью-Дели: Tulika Books. стр. 1–417. ISBN 978-81-89487-59-1 .
- Сундарам, Виван (2010). Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях . Том. 2. Нью-Дели: Tulika Books. стр. 418–821. ISBN 978-81-89487-59-1 .
- Далмия, Яшодхара (2013). Амрита Шер-Гил: Жизнь . Гуруграмм: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-342026-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Амрита Шер-Гил» . ngmaindia.gov.in . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.