Арпита Сингх
Арпита Сингх | |
---|---|
![]() Сингх в 2014 году | |
Рожденный | Арпита Дутта 22 июня 1937 г. Баранагар , президентство Бенгалии , Британская Индия |
Национальность | Индийский |
Супруг | |
Дети | Анджум Сингх |
Награды | Падма Бхушан (2011) Стипендия Лалит Кала Академи (2014 г.) |
Арпита Сингх ( урожденная Дутта ; родилась 22 июня 1937 года) — индийская художница. Известная как фигуративная художница и модернистка, ее полотна содержат как сюжетную линию, так и карнавал образов, расположенных в любопытно провокационной манере. Ее творческий подход можно охарактеризовать как экспедицию без пункта назначения. Ее работы отражают ее прошлое. [1] Она привносит свое внутреннее видение эмоций в искусство, вдохновленное ее собственным прошлым и тем, что она видит в обществе, которое в основном затрагивает женщин. Ее работы также включают традиционные формы и эстетику индийского искусства, такие как миниатюрная живопись и различные формы народного искусства, и она регулярно использует их в своей работе. [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Арпита родился 22 июня 1937 года в Баранагаре , президентство Бенгалии (ныне Западная Бенгалия ). [3] Она покинула город вместе с матерью и братом в 1946 году, за год до того, как Индия получила независимость от британского правления в 1947 году. В 1962 году она вышла замуж за своего коллегу-художника Парамджита Сингха , и у них родилась дочь, художница Анджум Сингх . В настоящее время [ когда? ] она живет в Низамуддин-Ист , Нью-Дели .
Образование
[ редактировать ]Арпита посещала Делийский политехнический институт в Нью-Дели в 1954–59 годах и окончила его с дипломом в области изящных искусств. [4]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Арпита Сингх работала в Центре обслуживания ткачей Министерства текстиля правительства Индии в Нью-Дели и близко познакомилась с текстильной промышленностью. Ее работа дизайнером по текстилю отражается в ее работах. Галерея Талвар представила ее работы на своей первой выставке «Tying Down», посвященной Арпите Сингх, в 2017 году. [5]
Она устроилась на работу в Программу восстановления кустарной промышленности, орган правительства Индии. Работая над программой, она познакомилась с традиционными художниками и ткачами Индии. Говорят, что это повлияло и на ее творчество. [ нужна ссылка ]
Арпита Сингх внес значительный вклад благодаря различному социальному и политическому сознанию. Она была одним из основателей группы художников «Неизвестное» вместе с другими выпускниками факультета изящных искусств Делийского политехнического института в 1960-х годах. Первая групповая выставка «Неизвестного» прошла в здании IENS (ныне здание INS). [6] ) в Рафи Марге, Нью-Дели, 1962 год. [7]
Первая выставка
[ редактировать ]Первая выставка Арпиты Сингха прошла в галерее Куника Чемулд, организованной Рошаном Алкази, Нью-Дели, в 1972 году. [7]
Выставки после этого
[ редактировать ]После 1972 года Арпита Сингх широко демонстрировала свои работы в Королевской академии художеств в Лондоне (1982), Центре Жоржа Помпидуо в Париже (1986), на выставке в Женеве (1987) и в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее (1993). [2] Она также участвовала в 3-й и 4-й Триеннале в Нью-Дели, Гаванской биеннале в 1987 году и Индо-греческой культурной выставке в Греции в 1984 году. [8] [9]
В 1987-89 годах Арпита организовала и участвовала в выставке под названием «Зазеркалье» вместе со своими современницами, художницами Налини Малани , Нилимой Шейх и Мадхви Парехом . Выставка, на которой представлены работы всех четырех художников, прошла по пяти некоммерческим площадкам по всей Индии. [10] Вдохновленный встречей в 1979 году с Нэнси Сперо , Мэй Стивенс и Аной Мендьета в галерее AIR в Нью-Йорке (первая в США кооперативная галерея, состоящая исключительно из женщин-художников), Малани планировал организовать выставку, полностью состоящую из работ женщин-художниц. , который не состоялся из-за отсутствия интереса и поддержки. [11]
Ее работы выставлялись на выставке «Современное и современное индийское искусство» в художественной галерее Вадехра, Нью-Дели , 2006; «От прогрессива к альтермодерну: 62 года индийского современного искусства» в галерее Grosvenor, Лондон , 2009; «Калпана: изобразительное искусство в Индии», представленное Индийским советом по культурным связям (ICCR) в галерее Aicon , Лондон, 2009 г.; «Корень всего» в галерее Mementos, Бангалор , 2009 г. [12]
Среди ее последних избранных персональных выставок — «Работа на бумаге» в художественной галерее Вадехра в 2016 году. [2] [ не удалось пройти проверку ]
Работы Сингха были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [13]
Стиль
[ редактировать ]Ранние картины Арпиты Сингха были в основном акварелью на бумаге. Обычно она рисовала черно-белыми чернилами. [14]
К 80-м годам она начала рисовать бенгальские народные картины, в центре внимания которых были женщины. Она использовала яркие цвета довольно сдержанно, а в ее палитре обычно преобладают розовые и голубые оттенки. [2] На ее картинах были изображены женщины, выполняющие повседневную работу и соблюдающие простые распорядки своей жизни. [15] Арпита рисовал предметы повседневного обихода, такие как деревья, цветы, вазы для цветов, животных, чайники, подушки, гирлянды и флаги, и изображал женщин, окруженных ими. «Дитя-невеста с лебедем» (1985) и «Девушка, курящая сигарету» (1985) являются примерами ее главных героев, ведущих несложную жизнь и смерть. [4]
В 90-е годы стиль живописи Арпиты перешел на холст, масло, но она продолжала рисовать женское искусство. В ее картинах стало проявляться множество женских эмоций – радость, печаль, надежда и многие другие. В последнее десятилетие 20 века она написала серию картин на тему «Женщины с девочкой». [7] Арпита продемонстрировала в своем искусстве такие проблемы, как ненависть, социальная несправедливость и т. д., с которыми сталкивается современная женщина. Она также рисовала проблемы, связанные с девочками в Индии. На некоторых ее картинах женщины предстают обнаженными, но ее картины не имеют сексуального подтекста и отражают уязвимость женщины. [4]
Картины Арпиты много говорили о войнах и беспорядках на национальном и международном уровне. Она рисовала такие предметы, как оружие, ножи, автомобили и самолеты, солдат, убийц и трупы. Убийство бывшего премьер-министра Индии Индиры Ганди, антисикхские беспорядки 1984 года, общественные беспорядки и война в Персидском заливе — вот лишь некоторые примеры. Женщины по-прежнему будут занимать центральное место в ее искусстве, и их будут показывать в конце. «Белый стул» (1983), «Сериалы об Аише Кидвай» , «Дурга» (1993), «Моя мать» (1993) и «Мертвец на улице: это ты, Кришна» (1994) — некоторые из ее картин, отражающих это настроение.
Прием
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]Арпита Сингх выставлялась по всему миру, как на индивидуальных, так и на групповых выставках. За свою работу она также получила ряд наград. [16] К ним относятся:
- 2014 - Стипендия Лалит Кала Академи. [17]
- 2011 - Падма Бхушан
- 1998–1999: Калидас Самман , Бхопал [9]
- 1991 — Паришад Самман, Сахитья Кала Паришад , Нью-Дели [16]
Список выставок
[ редактировать ]На счету Арпиты Сингх более двадцати персональных выставок, в том числе несколько в Чандигархе, Бхопале, Мумбаи и Нью-Дели. [2] Они включают в себя:
- 2019
- Погружение: Посреди здесь и там: АРПИТА СИНГХ | Шесть десятилетий живописи , Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели, Индия. [18]
- 2018
- Связывая время II , Галерея Талвар , Нью-Йорк.
- 2017
- Связывая время , Галерея Талвар , Нью-Йорк. [19]
- 2006
- Открытка с изображением 2003–2006 гг. , Художественная галерея Вадехра, Нью-Дели. [2]
- 2003
- Банки памяти , Bose Pacia Modern , Нью-Йорк [2]
- 1994
- Рисунок 94 , Галерея Espace , Нью-Дели [2]
Публикации
[ редактировать ]2018: Арпита Сингх: Связывание времени, Галерея Талвар [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основные моменты коллекции . Художественный музей Киран Надар . 2017. ISBN 978-81-928037-6-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Арпита Сингх» . Художественная галерея Вадехра . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Шринивасан, Сумитра Кумар (2003). «Сингх, Арпита» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t078941 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Художник профилей Мохарто - Арпита Сингх" . www.mojarto.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Пресс-релиз – Связывание времени «TALWAR GALLERY» . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Баруа, Амит (11 сентября 2016 г.). «Соблюдение сроков, чтобы победить затмение» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Личное пространство женщины: картины Арпиты Сингх» (PDF) .
- ^ Основные моменты коллекции . Художественный музей Кирана Надара.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Арпита Сингх» . Галерея Тальвар . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Центр современного искусства 1989–1990» . aaa.org.hk. Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Рикс, Джульетта. «Налини Малани – интервью: «Будущее за женщинами. Другого пути нет » . www.studiointernational.com . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Арпита Сингх» . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Милфорд-Луцкер, Мэри-Энн, «Пересечения: городское и деревенское искусство в Индии» , jstor.org; по состоянию на 6 февраля 2018 г.
- ^ Современные женщины-художницы. Сент-Джеймс Пресс, 1999.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Профиль Арпиты Сингха. Архивировано 23 декабря 2007 г. на Wayback Machine , Contemporaryindianart.com; по состоянию на 6 февраля 2018 г.
- ^ «Между поэтическим и визуальным» . Журнал ОТКРЫТЫЙ . 25 ноября 2015 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Погружение: Посреди здесь и там: АРПИТА СИНГХ | Шесть десятилетий живописи» . Художественный музей Киран Надар . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Прошедшие выставки «TALWAR GALLERY» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Датта, Элла: Талвар, Дипак: Сингх, Арпита Арпита Сингх: Связывание времени (1-е изд.). Галерея Талвар ISBN 978-81-936663-1-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1937 рождений
- Живые люди
- бенгальцы
- Индийские женщины-современные художницы
- Современные индийские художники
- Художники из Западной Бенгалии
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Индийские женщины-художницы
- Женщины-художницы из Западной Бенгалии
- Индийские художники 20 века.
- Индийские женщины-художницы XX века
- Индийские женщины-художницы XXI века
- Члены Академии Лалит Кала
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века