Нэнси Сперо
Нэнси Сперо | |
---|---|
![]() Сперо в своей нью-йоркской студии в 1973 году. | |
Рожденный | |
Умер | 18 октября 2009 г. | (83 года)
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | Живопись , эстамп , коллаж , феминистское искусство , феминистское художественное движение в США |
Супруг | Леон Голуб |
Нэнси Сперо (24 августа 1926 — 18 октября 2009) — американская художница, известная своими политическими и феминистскими картинами и гравюрами, нарисованными вручную. [1]
Сперо родилась в Кливленде, штат Огайо , и большую часть своей жизни прожила в Нью-Йорке. Вышла замуж и сотрудничала с художником Леоном Голубом . [2] Карьера Нэнси Сперо как художницы и активистки длилась пятьдесят лет. Она известна своим постоянным участием в решении современных политических, социальных и культурных проблем. Сперо вел хронику войн и апокалиптического насилия, а также формулировал видения экстатического возрождения и праздничных циклов жизни. Ее сложная сеть коллективных и индивидуальных голосов стала катализатором создания ее образного лексикона, представляющего женщин от доисторических времен до наших дней в таких эпических картинах и коллажах на бумаге, как «Пытки женщин» (1976), «Заметки во времени о женщинах» (1979). ) и «Первый язык» (1981). В 2010 году «Заметки во времени» были посмертно реанимированы в виде цифрового свитка в интернет-журнале Triple Canopy . [3] Сперо провел ряд ретроспективных выставок в крупных музеях. [4]
Ранние годы
[ редактировать ]Сперо родилась в Кливленде, штат Огайо, в 1926 году. Год спустя ее семья переехала в Чикаго , где она и выросла. После окончания средней школы Нью-Трира она училась в школе Художественного института Чикаго , которую окончила в 1949 году. Среди сверстников Сперо в Художественном институте был молодой солдат , вернувшийся со службы во Второй мировой войне , Леон Голуб . Сперо и Голуб выставлялись в Центре искусств Гайд-парка в Чикаго в составе группы Monster Roster . [5] После окончания Чикагского института искусств Сперо продолжил обучение живописи в Париже в Высшей национальной школе изящных искусств и в Ателье Андре Лота , раннего художника -кубиста , учителя и критика. Вскоре после возвращения в США в 1950 году она вышла замуж за Леона Голуба, и оба художника поселились в Чикаго.
С 1956 по 1957 год Сперо и Голуб жили и сотрудничали в Италии, воспитывая троих сыновей. Сперо и Голуб в равной степени были привержены исследованию модернистского представления человеческой формы с его повествованиями и историческими резонансами, даже когда абстрактный экспрессионизм становился доминирующим языком. Во Флоренции и Искье Сперо была заинтригована форматом, стилем и настроением этрусских и римских фресок и саркофагов , которые оказали влияние на ее более поздние работы. Обнаружив в Европе более разнообразную, инклюзивную и интернациональную атмосферу, чем в художественном мире Нью-Йорка того времени, Сперо и ее семья переехали в Париж, проживая там с 1959 по 1964 год. Третий сын Сперо родился в Париже, и у художницы были большие персональные выставки в Париже в Galerie Breteau в 1962, 1964 и 1968 годах. В этот период Сперо написал серию под названием « Черные картины», изображающую такие темы, как матери и дети, любовники, проститутки и гибридные формы человека и животного. Этот сборник работ имеет для нее скорее личное значение, чем политическое. [6]
Спустя годы
[ редактировать ]Сперо и Голуб вернулись в Нью-Йорк в 1964 году, где пара осталась жить и работать. движение за Бушевала война во Вьетнаме, и гражданские права бурно развивалось. Под влиянием изображений войны, транслируемых по ночам по телевидению, а также беспорядков и насилия, наблюдаемых на улицах, Сперо начала свою серию «Военные» с 1966 по 1970 год. Эти небольшие гуашь и чернила на бумаге, выполненные быстро, олицетворяли непристойность и разрушения войны. Серия «Война» — одна из самых устойчивых и влиятельных групп работ в жанре исторической живописи, осуждающих войну и ее реальные и долгосрочные последствия. [ нужна ссылка ]
Активистка (1968–69 ) и ранняя феминистка , Сперо была членом Коалиции работников искусства . [7] Женщины-художницы в революции (1969) и Специальный комитет женщин-художников (1971) [8] работа которой превратилась в первую женскую кооперативную галерею AIR Gallery (Artists in Residence) в Сохо , одним из основателей которой она была. Именно в этот период Сперо завершила свои «Картины Арто» (1969–70), обрела свой художественный «голос» и разработала свои фирменные картины-свитки « Кодекс Арто» (1971–1972), в которых она напрямую цитировала произведения художника. поэт и драматург Антонен Арто . Объединив текст и изображение, напечатанные на длинных свитках бумаги, склеенных встык и прикрепленных к стенам AIR, Сперо нарушил формальную подачу, выбор ценного материала и масштаба картин в рамках. Хотя ее коллажи и раскрашенные свитки были гомеровскими как по масштабу, так и по глубине, художница избегала грандиозных по содержанию и стилю, вместо этого полагаясь на близость и непосредственность, а также раскрывая континуум шокирующих политических реалий, лежащих в основе устойчивых мифов. В интервью The Brooklyn Rail в 2008 году с издателем Фонг Буи Сперо рассказывает о своем раннем отождествлении с Арто : «Для меня произносимые слова были частью тела, как будто все, что я пытался нарисовать, и мое собственное осознание боли и гнева — вы можете назвать это разрушением себя — было неотъемлемой частью, этой двойственностью. . Все распадается прямо посередине, что меня очень интересовало в тот момент моей жизни». [9]
В 1974 году Сперо решил сосредоточиться на темах, касающихся женщин и их представленности в различных культурах. Ее «Пытки в Чили» (1974 г.) и длинный свиток «Пытки женщин» (1976 г., 20 дюймов x 125 футов) переплетают устные свидетельства с изображениями женщин на протяжении всей истории, связывая современную жестокость правительства латиноамериканских диктатур (из Amnesty International отчетов ) с историческими репрессиями в отношении женщин. Сперо заново представила ранее малоизвестные женские истории, культурную мифологию и литературные отсылки с помощью своей выразительной образности. Редко выставляемая книга «Пытки женщин» была переведена в виде книги в 2009 году. [10]
Сперо проявил желание, чтобы женщины участвовали в художественном разговоре. Самые зрелые работы Сперо живут в духе женской живописи. Это когда женщина является субъектом, а также «художественным сознанием». [11] Открытые, заставляющие задуматься композиции Сперо на безжалостно неудобные темы были изображены на драпировках и фризах. Это видно на картине «Вертолет, Жертва, Астронавт» , выполненной в 1968 году гуашью и тушью на бумаге. [11] Сперо использует преступления и нападения на женщин всех эпох и культур, чтобы придать интенсивные и эмоциональные образы своим произведениям и текстам. Политическое насилие, сексизм и опасные для жизни ситуации, с которыми сталкиваются женщины, — это темы, которые она исследовала на протяжении всей своей карьеры, но особенно в 1960-х и 1970-х годах2. [11] Эти интересы являются свидетельством убежденности Сперо в том, что «личное и политическое неотличимы». [12] Сперо находился под влиянием Жана Дюбюффе , Антонена Арто , Симоны де Бовуар ; и Элен Сиксу . [13]
Разработав пиктографический язык жестов и движений тела, телесную иероглифику, Сперо реконструировал многообразие изображений женщин от доисторических времен до современности. С 1976 по 1979 год она исследовала и работала над «Заметками о женщинах» , бумажным свитком размером 20 на 210 футов. Она разработала и расширила эту тему в «Первом языке» (1979–81, 20 дюймов на 190 футов), полностью избегая текста в пользу нерегулярного ритма нарисованных, отпечатанных вручную и коллажированных фигур, создавая таким образом свой «состав персонажей». " В 1983 году Сперо начала использовать в своих больших картинах на свитках ярко вагинальную женскую фигуру по имени Шила-на-гиг. [14] Признание международного статуса Сперо как выдающейся художницы-фигуративиста и феминистки было отмечено в 1987 году ее передвижными ретроспективными выставками в США и Великобритании. К 1988 году она разработала свои первые настенные инсталляции. Для этих инсталляций Сперо расширила картинную плоскость свитков, переместив напечатанные изображения прямо на стены музеев и общественных мест.
Обладая огромной творческой энергией и свирепой волей, Сперо продолжал исследовать весь спектр властных отношений. В 1987 году, после ретроспективных выставок в Великобритании, США и Канаде, художница создала изображения, которые перепрыгивали с поверхности свитка на поверхность стены, с течением времени меняя репрезентативные формы женщин и вступая в диалог с архитектурным пространством. Настенные росписи Сперо в Чикаго, Вене , Дрездене , Торонто и Дерри образуют поэтические реконструкции разнообразия представлений женщин от древнего до современного мира, подтверждая субъективность женского опыта. [ нужна ссылка ]
Сперо однажды так выразила свое искусство: «Я всегда стремилась выразить напряжение формы и смысла, чтобы добиться правдивости. Я пришла к выводу, что мир искусства должен присоединиться к нам, женщинам-художницам, а не к нам». присоединяйтесь к нему, когда женщины занимают руководящие должности и получают награды и признание, тогда, возможно, «мы» (женщины и мужчины) сможем работать вместе в мире искусства». [15] [16]
Нэнси Сперо умерла от сердечной недостаточности на Манхэттене 18 октября 2009 года. [17] [18] Она похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк .
Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [19]
Почести
[ редактировать ]2006
- Избран членом Американской академии искусств и литературы .
2005
- Премия за заслуги перед жизнью от Ассоциации искусств колледжа [20]
2003
- Почетная награда Женского собрания искусств. [21]
1995
- Премия Hiroshima Art Prize (присуждена совместно Сперо и Голубу) от Городского музея современного искусства Хиросимы. [22]
1995
- Медаль Скоухегана от Школы живописи и скульптуры Скоухегана.
Выступления в СМИ
[ редактировать ]- Сперо в роли самой себя, Нэнси Сперо: Становление художницей , 2008 г. [23]
- Сперо в роли самой себя, !Women Art Revolution , 2010 г. [19]
- Сперо в роли самой себя, Нэнси Сперо: Сотрудничество , 2012 г. [24]
- Сперо в роли самой себя, Нэнси Сперо: Бумажное зеркало , 2019 [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жизнь и творчество Нэнси Сперо, феминистской граверницы» . МысльКо . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Иври, Бенджамин (16 апреля 2010 г.). «Нэнси Сперо и Леон Голуб: политически значимая творческая пара» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ "Заметки во времени"
- ^ Сепеда, Габи (декабрь 2018 г.). «Нэнси Сперо». Искусство в Америке .
- ^ Ричард Вайн, «Там, где были дикие существа», Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 98-111.
- ^ «Нэнси Сперо» . Коллекция Гелонча-Виладегута . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Бунтовое искусство и феминизм 1969-2009 . Музей современного искусства Арнема, Нидерланды. 2010. с. 246. ИСБН 978-90-72861-45-0 .
- ^ Ламм, Кимберли (2018). Обращение к другой женщине: текстовые соответствия в феминистском искусстве и литературе . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 126. ИСБН 9781526121264 . ОСЛК 991340177 .
- ^ Буи, Фонг (июль – август 2008 г.). «Нэнси Сперо в разговоре с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Пытки женщин Siglio Press
- ^ Jump up to: а б с Лион, Кристопер (2010). Нэнси Сперо «Работа» . Нью-Йорк: Престель.
- ^ Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; и др. (2007). «Нэнси Сперо: радикальный исторический художник». После революции: женщины, изменившие современное искусство . Престель. п. 60. ИСБН 978-3791337326 .
- ^ «Нэнси Сперо — Коллекция Гелонча-Виладегута» . Коллекция Гелонча-Виладегута . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Уизерс, Жозефина (1991). «Шила-на-концерт» Нэнси Сперо, рожденная в Америке . Феминистские исследования . 17 (1): 51–56. дои : 10.2307/3178169 . hdl : 2027/spo.0499697.0017.105 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178169 .
- ^ «В центре внимания Месяца женской истории: «Плохие девочки в литературе, музыке и искусстве» » . Новости. Институт Пратта . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Боуэн, Кэрри Скоццаро, Джорди Берд, Лия Соттайл, Э.Дж. Ианнелли, Тиффани Хармс, Люк Баумгартен, Майкл. «Художественные хеппенинги в ноябре» . Инландер . Проверено 28 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Коттер, Голландия (19 октября 2009 г.) «Нэнси Сперо, художница феминизма, умерла в 83 года» , The New York Times .
- ↑ Сирл, Адриан (20 октября 2009 г.). «Смерть Нэнси Сперо означает, что мир искусства теряет совесть» , The Guardian .
- ^ Jump up to: а б Анон 2018
- ^ «В центре внимания протест : Нэнси Сперо | Журнал Art21» . Журнал Арт21 . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Бывшие лауреаты WCA» . www.nationalwca.org . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Художественная премия Хиросимы | Городской музей современного искусства Хиросимы» . Городской музей современного искусства Хиросимы . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Нэнси Сперо: Становление художницей» . Ютуб . Искусство21. 19 мая 2008 г.
- ^ «Нэнси Сперо: Сотрудничество» . Ютуб . Искусство21. 22 июня 2012 г.
- ^ «Нэнси Сперо: Бумажное зеркало» . Ютуб . МоМа. 5 апреля 2019 г.
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Аркестейн, Роэл, Кодекс Сперо. Нэнси Сперо. Избранные статьи и интервью 1950–2008 гг . Цыганские публикации, 2008. ISBN 978-90-77459-28-7
- Берд, редактор Джона, «Другие миры: искусство Нэнси Сперо и Кики Смит» (Лондон: Reaktion Books, Ltd., 2003).
- Берд, Джон, Джо Анна Исаак и Сильвер Лотрингер, Нэнси Сперо (Лондон: Phaidon Press Limited, 1996)
- Берд, Джон и Лиза Тикнер , Нэнси Сперо , эксп. кот. (Лондон: Институт современного искусства , 1987)
- Бриретт, Женевьева, Сперо, Черные картины Парижа , 2007 ( ISBN 978-2-86882-081-5 )
- Бухло, Бенджамин, «Другие традиции Сперо», в: Inside the Visible , под редакцией Кэтрин де Зегер , MIT Press, 1996.
- Фриззелл, Дебора, «Майское дерево войны Нэнси Сперо: пленных не брать» , «Культурная политика» , т. 5, вып. 1 (март 2009 г.)
- Фриззелл, Дебора, «Вторжения в музей Нэнси Сперо: Исида на пороге», Woman's Art Journal, т. 27, № 2 (осень / зима 2006 г.)
- Фриззелл, Дебора, «Инсталляции и институциональные вторжения Нэнси Сперо, 1987–2001; Диалоги внутри музея и в других местах» (докторская диссертация, Аспирантура CUNY, 2004 г.)
- Фриззелл, Дебора и Сюзанна Альтманн, Нэнси Сперо: непрерывное настоящее , выставка. кот. (Киль, Германия: Kunsthalle zu Kiel и Кильский университет, 2002 г.)
- Харрис, Сьюзен, Нэнси Сперо , отл. кот. (Мальмё: Мальмё Констхалл, 1994)
- Харрис, Сьюзан, Нэнси Сперо: Взвешивание сердца с пером истины (Испания: Сантьяго-де-Компостела, Centro Galego de Arte Contemporanea, 2005)
- Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; Принсенталь, Нэнси; Скотт, Сью (2013). После революции: женщины, изменившие современное искусство . Prestel Publishing Ltd., стр. 54–83. ISBN 978-3-7913-4755-4 .
- из Архива еврейских женщин Страница Нэнси Сперо
- Джулиан, редактор Линды, Нэнси Сперо, 1993 г., журнал Emrys Journal , экспо. кот. (Гринвилл, Южная Каролина: Художественный музей округа Гринвилл, 1993)
- Лион, Кристофер, Нэнси Сперо: Работа (Мюнхен и Нью-Йорк: Престель, 2010) ISBN 978-3-7913-4416-4
- Макгрегор, Элизабет А. и Кэтрин де Зегер, Нэнси Сперо , экспонат. кот. (Бирмингем, Великобритания: Ikon Gallery, 1998)
- Нахас, редактор Доминика, Нэнси Сперо: Работы с 1950 года , выставка. кот. (Сиракузы, Нью-Йорк: Художественный музей Эверсона , 1987)
- PBS, биография, интервью, эссе, изображения иллюстраций и видеоклипы из PBS сериала «Искусство: 21 - Искусство в XXI веке - сезон 4» (2007)
- Пурдом, Джуди, «Нэнси Сперо и женщина в исполнении», во Флоренции, П. и Фостер, Н. (ред.), «Дифференциальная эстетика» , Эшгейт, 2000. ISBN 0-7546-1493-X
- Стайлз, Кристина и Питер Селц, ред., Нэнси Сперо. «Женщина как главный герой: интервью с Джин Сигел», в «Теории и документы современного искусства» , Беркли: Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 244–246. ISBN 0-520-20253-8
- Сторр, Роберт и Леон Голуб, The War Series (1966-1970) , 2003 ( ISBN 88-8158-457-3 )
- Уокер, Джоанна С., «Нэнси Сперо 1926–2009», Art Monthly , вып. 332 (9–10 декабря)
- Уокер, Джоанна С., «Встреча с Нэнси Сперо», n.paradoxa , Vol. 24 (июль 2009 г.)
- Уокер, Джоанна С., «Тело присутствует, даже если оно замаскировано: прослеживание следа в произведениях искусства Нэнси Сперо и Аны Мендьета», Tate Papers , выпуск 11 (весна 2009 г.). См. https://web.archive.org/web/20110109200439/http://www.tate.org.uk/research/tateresearch/tatepapers/09spring/joanna-walker.shtm .
- Уокер, Джоанна С., Обзор ретроспективы Нэнси Сперо на MACBA, Art Monthly , вып. 320 (октябрь 2008 г.)
- Уокер, Джоанна С., «Нэнси Сперо: встреча в трех частях. Представление, поэзия и танец» (докторская диссертация, Университетский колледж Лондона, 2008 г.)
- Уэскотт, Ханне, Нэнси Сперо в Глиптотеке, работы на бумаге, 1981–1991 гг ., выставка. кот. ( Мюнхен : Глиптотека на Кенигсплац, Мюнхен, 1991)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нэнси Сперо
- Некролог, Нью-Йорк Таймс
- Некролог, The Guardian
- Выставка Нэнси Сперо в Serpentine Galleries 2011.
- Центр Помпиду , выставка: elles@centrepompidou [1] 2010.
- Интервью с Фонг Буем в The Brooklyn Rail , июль/август 2008 г.
- Нэнси Сперо , Christine König Galerie, Вена, Австрия
- Пытки женщин в Siglio Press
- 1926 рождений
- смертей в 2009 г.
- Художники из Кливленда
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Американские современные художники
- Американские художницы-феминистки
- Американские граверы
- Американские женщины-граверы
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Американские художники-евреи
- Еврейские феминистки
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Члены Национальной академии дизайна
- Выпускники средней школы Нью-Трира
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Женщины-граверы