Jump to content

Нэнси Сперо

Нэнси Сперо
Сперо в своей нью-йоркской студии в 1973 году.
Рожденный ( 1926-08-24 ) 24 августа 1926 г.
Умер 18 октября 2009 г. (18 октября 2009 г.) (83 года)
Образование Школа Художественного института Чикаго
Известный Живопись , эстамп , коллаж , феминистское искусство , феминистское художественное движение в США
Супруг Леон Голуб

Нэнси Сперо (24 августа 1926 — 18 октября 2009) — американская художница, известная своими политическими и феминистскими картинами и гравюрами, нарисованными вручную. [1]

Сперо родилась в Кливленде, штат Огайо , и большую часть своей жизни прожила в Нью-Йорке. Вышла замуж и сотрудничала с художником Леоном Голубом . [2] Карьера Нэнси Сперо как художницы и активистки длилась пятьдесят лет. Она известна своим постоянным участием в решении современных политических, социальных и культурных проблем. Сперо вел хронику войн и апокалиптического насилия, а также формулировал видения экстатического возрождения и праздничных циклов жизни. Ее сложная сеть коллективных и индивидуальных голосов стала катализатором создания ее образного лексикона, представляющего женщин от доисторических времен до наших дней в таких эпических картинах и коллажах на бумаге, как «Пытки женщин» (1976), «Заметки во времени о женщинах» (1979). ) и «Первый язык» (1981). В 2010 году «Заметки во времени» были посмертно реанимированы в виде цифрового свитка в интернет-журнале Triple Canopy . [3] Сперо провел ряд ретроспективных выставок в крупных музеях. [4]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сперо родилась в Кливленде, штат Огайо, в 1926 году. Год спустя ее семья переехала в Чикаго , где она и выросла. После окончания средней школы Нью-Трира она училась в школе Художественного института Чикаго , которую окончила в 1949 году. Среди сверстников Сперо в Художественном институте был молодой солдат , вернувшийся со службы во Второй мировой войне , Леон Голуб . Сперо и Голуб выставлялись в Центре искусств Гайд-парка в Чикаго в составе группы Monster Roster . [5] После окончания Чикагского института искусств Сперо продолжил обучение живописи в Париже в Высшей национальной школе изящных искусств и в Ателье Андре Лота , раннего художника -кубиста , учителя и критика. Вскоре после возвращения в США в 1950 году она вышла замуж за Леона Голуба, и оба художника поселились в Чикаго.

С 1956 по 1957 год Сперо и Голуб жили и сотрудничали в Италии, воспитывая троих сыновей. Сперо и Голуб в равной степени были привержены исследованию модернистского представления человеческой формы с его повествованиями и историческими резонансами, даже когда абстрактный экспрессионизм становился доминирующим языком. Во Флоренции и Искье Сперо была заинтригована форматом, стилем и настроением этрусских и римских фресок и саркофагов , которые оказали влияние на ее более поздние работы. Обнаружив в Европе более разнообразную, инклюзивную и интернациональную атмосферу, чем в художественном мире Нью-Йорка того времени, Сперо и ее семья переехали в Париж, проживая там с 1959 по 1964 год. Третий сын Сперо родился в Париже, и у художницы были большие персональные выставки в Париже в Galerie Breteau в 1962, 1964 и 1968 годах. В этот период Сперо написал серию под названием « Черные картины», изображающую такие темы, как матери и дети, любовники, проститутки и гибридные формы человека и животного. Этот сборник работ имеет для нее скорее личное значение, чем политическое. [6]

Спустя годы

[ редактировать ]

Сперо и Голуб вернулись в Нью-Йорк в 1964 году, где пара осталась жить и работать. движение за Бушевала война во Вьетнаме, и гражданские права бурно развивалось. Под влиянием изображений войны, транслируемых по ночам по телевидению, а также беспорядков и насилия, наблюдаемых на улицах, Сперо начала свою серию «Военные» с 1966 по 1970 год. Эти небольшие гуашь и чернила на бумаге, выполненные быстро, олицетворяли непристойность и разрушения войны. Серия «Война» — одна из самых устойчивых и влиятельных групп работ в жанре исторической живописи, осуждающих войну и ее реальные и долгосрочные последствия. [ нужна ссылка ]

Активистка (1968–69 ) и ранняя феминистка , Сперо была членом Коалиции работников искусства . [7] Женщины-художницы в революции (1969) и Специальный комитет женщин-художников (1971) [8] работа которой превратилась в первую женскую кооперативную галерею AIR Gallery (Artists in Residence) в Сохо , одним из основателей которой она была. Именно в этот период Сперо завершила свои «Картины Арто» (1969–70), обрела свой художественный «голос» и разработала свои фирменные картины-свитки « Кодекс Арто» (1971–1972), в которых она напрямую цитировала произведения художника. поэт и драматург Антонен Арто . Объединив текст и изображение, напечатанные на длинных свитках бумаги, склеенных встык и прикрепленных к стенам AIR, Сперо нарушил формальную подачу, выбор ценного материала и масштаба картин в рамках. Хотя ее коллажи и раскрашенные свитки были гомеровскими как по масштабу, так и по глубине, художница избегала грандиозных по содержанию и стилю, вместо этого полагаясь на близость и непосредственность, а также раскрывая континуум шокирующих политических реалий, лежащих в основе устойчивых мифов. В интервью The Brooklyn Rail в 2008 году с издателем Фонг Буи Сперо рассказывает о своем раннем отождествлении с Арто : «Для меня произносимые слова были частью тела, как будто все, что я пытался нарисовать, и мое собственное осознание боли и гнева — вы можете назвать это разрушением себя — было неотъемлемой частью, этой двойственностью. . Все распадается прямо посередине, что меня очень интересовало в тот момент моей жизни». [9]

В 1974 году Сперо решил сосредоточиться на темах, касающихся женщин и их представленности в различных культурах. Ее «Пытки в Чили» (1974 г.) и длинный свиток «Пытки женщин» (1976 г., 20 дюймов x 125 футов) переплетают устные свидетельства с изображениями женщин на протяжении всей истории, связывая современную жестокость правительства латиноамериканских диктатур (из Amnesty International отчетов ) с историческими репрессиями в отношении женщин. Сперо заново представила ранее малоизвестные женские истории, культурную мифологию и литературные отсылки с помощью своей выразительной образности. Редко выставляемая книга «Пытки женщин» была переведена в виде книги в 2009 году. [10]

Сперо проявил желание, чтобы женщины участвовали в художественном разговоре. Самые зрелые работы Сперо живут в духе женской живописи. Это когда женщина является субъектом, а также «художественным сознанием». [11] Открытые, заставляющие задуматься композиции Сперо на безжалостно неудобные темы были изображены на драпировках и фризах. Это видно на картине «Вертолет, Жертва, Астронавт» , выполненной в 1968 году гуашью и тушью на бумаге. [11] Сперо использует преступления и нападения на женщин всех эпох и культур, чтобы придать интенсивные и эмоциональные образы своим произведениям и текстам. Политическое насилие, сексизм и опасные для жизни ситуации, с которыми сталкиваются женщины, — это темы, которые она исследовала на протяжении всей своей карьеры, но особенно в 1960-х и 1970-х годах2. [11] Эти интересы являются свидетельством убежденности Сперо в том, что «личное и политическое неотличимы». [12] Сперо находился под влиянием Жана Дюбюффе , Антонена Арто , Симоны де Бовуар ; и Элен Сиксу . [13]

Разработав пиктографический язык жестов и движений тела, телесную иероглифику, Сперо реконструировал многообразие изображений женщин от доисторических времен до современности. С 1976 по 1979 год она исследовала и работала над «Заметками о женщинах» , бумажным свитком размером 20 на 210 футов. Она разработала и расширила эту тему в «Первом языке» (1979–81, 20 дюймов на 190 футов), полностью избегая текста в пользу нерегулярного ритма нарисованных, отпечатанных вручную и коллажированных фигур, создавая таким образом свой «состав персонажей». " В 1983 году Сперо начала использовать в своих больших картинах на свитках ярко вагинальную женскую фигуру по имени Шила-на-гиг. [14] Признание международного статуса Сперо как выдающейся художницы-фигуративиста и феминистки было отмечено в 1987 году ее передвижными ретроспективными выставками в США и Великобритании. К 1988 году она разработала свои первые настенные инсталляции. Для этих инсталляций Сперо расширила картинную плоскость свитков, переместив напечатанные изображения прямо на стены музеев и общественных мест.

Обладая огромной творческой энергией и свирепой волей, Сперо продолжал исследовать весь спектр властных отношений. В 1987 году, после ретроспективных выставок в Великобритании, США и Канаде, художница создала изображения, которые перепрыгивали с поверхности свитка на поверхность стены, с течением времени меняя репрезентативные формы женщин и вступая в диалог с архитектурным пространством. Настенные росписи Сперо в Чикаго, Вене , Дрездене , Торонто и Дерри образуют поэтические реконструкции разнообразия представлений женщин от древнего до современного мира, подтверждая субъективность женского опыта. [ нужна ссылка ]

Сперо однажды так выразила свое искусство: «Я всегда стремилась выразить напряжение формы и смысла, чтобы добиться правдивости. Я пришла к выводу, что мир искусства должен присоединиться к нам, женщинам-художницам, а не к нам». присоединяйтесь к нему, когда женщины занимают руководящие должности и получают награды и признание, тогда, возможно, «мы» (женщины и мужчины) сможем работать вместе в мире искусства». [15] [16]

Нэнси Сперо умерла от сердечной недостаточности на Манхэттене 18 октября 2009 года. [17] [18] Она похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк .

Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [19]

2006

2005

2003

1995

1995

Выступления в СМИ

[ редактировать ]
  • Сперо в роли самой себя, Нэнси Сперо: Становление художницей , 2008 г. [23]
  • Сперо в роли самой себя, !Women Art Revolution , 2010 г. [19]
  • Сперо в роли самой себя, Нэнси Сперо: Сотрудничество , 2012 г. [24]
  • Сперо в роли самой себя, Нэнси Сперо: Бумажное зеркало , 2019 [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Жизнь и творчество Нэнси Сперо, феминистской граверницы» . МысльКо . Проверено 10 мая 2024 г.
  2. ^ Иври, Бенджамин (16 апреля 2010 г.). «Нэнси Сперо и Леон Голуб: политически значимая творческая пара» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 7 июля 2011 г.
  3. ^ "Заметки во времени"
  4. ^ Сепеда, Габи (декабрь 2018 г.). «Нэнси Сперо». Искусство в Америке .
  5. ^ Ричард Вайн, «Там, где были дикие существа», Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 98-111.
  6. ^ «Нэнси Сперо» . Коллекция Гелонча-Виладегута . Проверено 10 сентября 2022 г.
  7. ^ Бунтовое искусство и феминизм 1969-2009 . Музей современного искусства Арнема, Нидерланды. 2010. с. 246. ИСБН  978-90-72861-45-0 .
  8. ^ Ламм, Кимберли (2018). Обращение к другой женщине: текстовые соответствия в феминистском искусстве и литературе . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 126. ИСБН  9781526121264 . ОСЛК   991340177 .
  9. ^ Буи, Фонг (июль – август 2008 г.). «Нэнси Сперо в разговоре с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога .
  10. ^ Пытки женщин Siglio Press
  11. ^ Jump up to: а б с Лион, Кристопер (2010). Нэнси Сперо «Работа» . Нью-Йорк: Престель.
  12. ^ Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; и др. (2007). «Нэнси Сперо: радикальный исторический художник». После революции: женщины, изменившие современное искусство . Престель. п. 60. ИСБН  978-3791337326 .
  13. ^ «Нэнси Сперо — Коллекция Гелонча-Виладегута» . Коллекция Гелонча-Виладегута . Проверено 11 марта 2018 г.
  14. ^ Уизерс, Жозефина (1991). «Шила-на-концерт» Нэнси Сперо, рожденная в Америке . Феминистские исследования . 17 (1): 51–56. дои : 10.2307/3178169 . hdl : 2027/spo.0499697.0017.105 . ISSN   0046-3663 . JSTOR   3178169 .
  15. ^ «В центре внимания Месяца женской истории: «Плохие девочки в литературе, музыке и искусстве» » . Новости. Институт Пратта . Проверено 28 марта 2019 г.
  16. ^ Боуэн, Кэрри Скоццаро, Джорди Берд, Лия Соттайл, Э.Дж. Ианнелли, Тиффани Хармс, Люк Баумгартен, Майкл. «Художественные хеппенинги в ноябре» . Инландер . Проверено 28 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. Коттер, Голландия (19 октября 2009 г.) «Нэнси Сперо, художница феминизма, умерла в 83 года» , The New York Times .
  18. Сирл, Адриан (20 октября 2009 г.). «Смерть Нэнси Сперо означает, что мир искусства теряет совесть» , The Guardian .
  19. ^ Jump up to: а б Анон 2018
  20. ^ «В центре внимания протест : Нэнси Сперо | Журнал Art21» . Журнал Арт21 . Проверено 11 марта 2018 г.
  21. ^ «Бывшие лауреаты WCA» . www.nationalwca.org . Проверено 11 марта 2018 г.
  22. ^ «Художественная премия Хиросимы | Городской музей современного искусства Хиросимы» . Городской музей современного искусства Хиросимы . Проверено 11 марта 2018 г.
  23. ^ «Нэнси Сперо: Становление художницей» . Ютуб . Искусство21. 19 мая 2008 г.
  24. ^ «Нэнси Сперо: Сотрудничество» . Ютуб . Искусство21. 22 июня 2012 г.
  25. ^ «Нэнси Сперо: Бумажное зеркало» . Ютуб . МоМа. 5 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аркестейн, Роэл, Кодекс Сперо. Нэнси Сперо. Избранные статьи и интервью 1950–2008 гг . Цыганские публикации, 2008. ISBN   978-90-77459-28-7
  • Берд, редактор Джона, «Другие миры: искусство Нэнси Сперо и Кики Смит» (Лондон: Reaktion Books, Ltd., 2003).
  • Берд, Джон, Джо Анна Исаак и Сильвер Лотрингер, Нэнси Сперо (Лондон: Phaidon Press Limited, 1996)
  • Берд, Джон и Лиза Тикнер , Нэнси Сперо , эксп. кот. (Лондон: Институт современного искусства , 1987)
  • Бриретт, Женевьева, Сперо, Черные картины Парижа , 2007 ( ISBN   978-2-86882-081-5 )
  • Бухло, Бенджамин, «Другие традиции Сперо», в: Inside the Visible , под редакцией Кэтрин де Зегер , MIT Press, 1996.
  • Фриззелл, Дебора, «Майское дерево войны Нэнси Сперо: пленных не брать» , «Культурная политика» , т. 5, вып. 1 (март 2009 г.)
  • Фриззелл, Дебора, «Вторжения в музей Нэнси Сперо: Исида на пороге», Woman's Art Journal, т. 27, № 2 (осень / зима 2006 г.)
  • Фриззелл, Дебора, «Инсталляции и институциональные вторжения Нэнси Сперо, 1987–2001; Диалоги внутри музея и в других местах» (докторская диссертация, Аспирантура CUNY, 2004 г.)
  • Фриззелл, Дебора и Сюзанна Альтманн, Нэнси Сперо: непрерывное настоящее , выставка. кот. (Киль, Германия: Kunsthalle zu Kiel и Кильский университет, 2002 г.)
  • Харрис, Сьюзен, Нэнси Сперо , отл. кот. (Мальмё: Мальмё Констхалл, 1994)
  • Харрис, Сьюзан, Нэнси Сперо: Взвешивание сердца с пером истины (Испания: Сантьяго-де-Компостела, Centro Galego de Arte Contemporanea, 2005)
  • Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; Принсенталь, Нэнси; Скотт, Сью (2013). После революции: женщины, изменившие современное искусство . Prestel Publishing Ltd., стр. 54–83. ISBN  978-3-7913-4755-4 .
  • из Архива еврейских женщин Страница Нэнси Сперо
  • Джулиан, редактор Линды, Нэнси Сперо, 1993 г., журнал Emrys Journal , экспо. кот. (Гринвилл, Южная Каролина: Художественный музей округа Гринвилл, 1993)
  • Лион, Кристофер, Нэнси Сперо: Работа (Мюнхен и Нью-Йорк: Престель, 2010) ISBN   978-3-7913-4416-4
  • Макгрегор, Элизабет А. и Кэтрин де Зегер, Нэнси Сперо , экспонат. кот. (Бирмингем, Великобритания: Ikon Gallery, 1998)
  • Нахас, редактор Доминика, Нэнси Сперо: Работы с 1950 года , выставка. кот. (Сиракузы, Нью-Йорк: Художественный музей Эверсона , 1987)
  • PBS, биография, интервью, эссе, изображения иллюстраций и видеоклипы из PBS сериала «Искусство: 21 - Искусство в XXI веке - сезон 4» (2007)
  • Пурдом, Джуди, «Нэнси Сперо и женщина в исполнении», во Флоренции, П. и Фостер, Н. (ред.), «Дифференциальная эстетика» , Эшгейт, 2000. ISBN   0-7546-1493-X
  • Стайлз, Кристина и Питер Селц, ред., Нэнси Сперо. «Женщина как главный герой: интервью с Джин Сигел», в «Теории и документы современного искусства» , Беркли: Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 244–246. ISBN   0-520-20253-8
  • Сторр, Роберт и Леон Голуб, The War Series (1966-1970) , 2003 ( ISBN   88-8158-457-3 )
  • Уокер, Джоанна С., «Нэнси Сперо 1926–2009», Art Monthly , вып. 332 (9–10 декабря)
  • Уокер, Джоанна С., «Встреча с Нэнси Сперо», n.paradoxa , Vol. 24 (июль 2009 г.)
  • Уокер, Джоанна С., «Тело присутствует, даже если оно замаскировано: прослеживание следа в произведениях искусства Нэнси Сперо и Аны Мендьета», Tate Papers , выпуск 11 (весна 2009 г.). См. https://web.archive.org/web/20110109200439/http://www.tate.org.uk/research/tateresearch/tatepapers/09spring/joanna-walker.shtm .
  • Уокер, Джоанна С., Обзор ретроспективы Нэнси Сперо на MACBA, Art Monthly , вып. 320 (октябрь 2008 г.)
  • Уокер, Джоанна С., «Нэнси Сперо: встреча в трех частях. Представление, поэзия и танец» (докторская диссертация, Университетский колледж Лондона, 2008 г.)
  • Уэскотт, Ханне, Нэнси Сперо в Глиптотеке, работы на бумаге, 1981–1991 гг ., выставка. кот. ( Мюнхен : Глиптотека на Кенигсплац, Мюнхен, 1991)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a932fcdaaea6f7a425abfe6580e654__1719863160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/54/75a932fcdaaea6f7a425abfe6580e654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy Spero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)