Jump to content

Аниш Капур

Аниш Капур
Капур в 2017 году
Рожденный
Аниш Михаил Капур

( 1954-03-12 ) 12 марта 1954 г. (70 лет) [1]
Национальность Индийская, Британская
Образование Школа Дун
Колледж искусств Хорнси
Школа искусств и дизайна Челси
Известный Скульптура
Заметная работа Облачные врата
Небесное Зеркало
АрселорМиттал Орбита
Теменос
Супруги
Сюзанна Спайк
( м. 1995; дивизия 2013)
  • Софи Уокер (м. 2016 г.; дивизия 2023 г.)
  • Уумайма Бумуссауи (м. 2024 г.)
Родственники Илан Капур (брат)
Награды Премия Тернера 1991 г.
Императорская премия 2011 г.
Премия Генезис 2017
Веб-сайт Анишкапур

Сэр Аниш Михаил Капур , CBE , РА (родился 12 марта 1954 г.) — британско-индийский гражданин . [2] скульптор, специализирующийся на искусстве инсталляции и концептуальном искусстве. Родился в Мумбаи , [3] [4] Капур учился в элитной индийской школе-интернате для мальчиков The Doon School , а затем переехал в Великобританию, чтобы начать художественное обучение в колледже искусств Хорнси , а затем в Школе искусств и дизайна Челси .

Его известные публичные скульптуры включают Cloud Gate (2006, также известный как «Бин») в Миллениум-парке в Чикаго ; Небесное зеркало , выставленное в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке в 2006 году и в Кенсингтонских садах в Лондоне в 2010 году; [5] Теменос , в Мидлхейвене, Мидлсбро ; Левиафан , [6] в Гран-Пале в Париже в 2011 году; и ArcelorMittal Orbit Лондона , введенный в эксплуатацию в качестве постоянного произведения искусства для Олимпийского парка и завершенный в 2012 году. [7] В 2017 году Капур разработал статуэтку для церемонии вручения наград Brit Awards 2018 . [8]

Изображение Капура появилось в разделе «Иконы британской культуры» в новом британском паспорте, выпущенном в 2015 году. [9] В 2016 году он был объявлен получателем Гранта Леннона-Оно за мир . [10]

Капур получил несколько наград и премий, таких как премия Premio Duemila на XLIV Венецианской биеннале в 1990 году, премия Тернера в 1991 году, премия Unilever за Машинный зал в галерее Tate Modern , премия Падма Бхушан от правительства Индии в 2012 году. [11] рыцарское звание в честь Дня Рождения 2013 года за заслуги перед изобразительным искусством, степень почетного доктора Оксфордского университета в 2014 году. [12] [13] и премия «Генезис» 2017 года «за то, что он «один из самых влиятельных и новаторских художников своего поколения, а также за его многолетнюю деятельность в защиту беженцев и перемещенных лиц». [14] [15] [16] [17] [18]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аниш Михаил Капур родился в Мумбаи, Индия , в иракской еврейки. семье [15] [19] и отец-индуист из Индии- пенджаба . дед по материнской линии служил кантором синагоги Его в Пуне . В то время евреи Багдади составляли большинство еврейской общины Мумбаи . [20] Его отец был гидрографом и физиком-прикладником, служившим в ВМС Индии . [21] Капур — брат Илана Капура , профессора Йоркского университета в Торонто, Канада . [22]

Капур посещал The Doon School для мальчиков , школу-интернат в Дехрадуне , Индия. [23] В 1971 году он переехал в Израиль вместе с одним из двух своих братьев, первоначально живших в кибуце . [24] Он начал изучать электротехнику , [20] [25] но у него были проблемы с математикой, и он бросил учебу через шесть месяцев. [26] В Израиле он решил стать художником. [20] В 1973 году он уехал в Великобританию, чтобы поступить в колледж искусств Хорнси и Школу искусств и дизайна Челси . [21] Там он нашел образец для подражания в лице Пола Неагу , художника, который придавал смысл тому, что он делал. [27] Капур продолжил преподавать в Политехническом институте Вулверхэмптона в 1979 году, а в 1982 году работал постоянным художником в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле. Он жил и работал в Лондоне с начала 1970-х годов. [28]

Капур стал известен в 1980-х годах благодаря своим геометрическим или биоморфным скульптурам с использованием простых материалов, таких как гранит , известняк , мрамор , пигмент и гипс . [29] Эти ранние скульптуры часто представляют собой простые, изогнутые формы, обычно однотонные и ярко окрашенные, с использованием порошкового пигмента для определения и пропитывания формы. Он сказал о скульптурах: «Во время изготовления деталей пигмента мне пришло в голову, что все они формируются друг из друга. Поэтому я решил дать им общее название « Тысяча имен» , подразумевающее бесконечность , причем тысяча является символическим числом. Порошок лежит на полу или выступает из стены. Порошок на полу определяет поверхность пола, и объекты кажутся частично погруженными в воду, как айсберги. Кажется, это соответствует идее о частичном существовании чего-то. .." [30] Такое использование пигмента характеризовало его первую громкую выставку в рамках выставки «Новая скульптура» в галерее Hayward в Лондоне в 1978 году. [31]

Мемориал Холокоста, Либерально-еврейская синагога в Лондоне, 1996 г.

В конце 1980-х и 1990-х годах Капур получил признание за свои исследования материи и нематерии, в частности, вызывая пустоту как в отдельно стоящих скульптурных произведениях, так и в амбициозных инсталляциях. Многие его скульптуры словно уходят вдаль, исчезают в земле или искажают пространство вокруг себя. В 1987 году он начал работать с камнем. [32] Его более поздние каменные работы выполнены из твердого камня, добытого в карьерах, многие из которых имеют резные отверстия и полости, часто намекающие на двойственность и играющие с ней (земля-небо, материя-дух, свет-тьма, видимое-невидимое, сознательное-бессознательное, мужчина-женщина и тело-разум). «В конце концов, я говорю о себе. И думаю о том, чтобы ничего не создавать, что я считаю пустотой. Но тогда это что-то, хотя на самом деле это ничто». [30]

С 1995 года он работает с высокоотражающей поверхностью полированной нержавеющей стали . Эти работы зеркальны , отражая или искажая зрителя и окружающую среду. В течение следующего десятилетия скульптуры Капура отважились на более амбициозные манипуляции с формой и пространством. Он создал ряд крупных произведений, в том числе «Таратантара» (1999), [33] произведение высотой 35 метров, которое было установлено на Балтийской мукомольной мельнице в Гейтсхеде , Англия, до начала там реконструкции, превратившей это сооружение в Балтийский центр современного искусства ; и Марсий (2002), большая работа, состоящая из трех стальных колец, соединенных одним пролетом ПВХ- мембраны, которая простиралась от начала до конца на площади 3400 квадратных футов (320 м2). 2 ) Турбинный зал Тейт Модерн . «Глаз Капура в камне» (норвежский: Øye i stein ) постоянно находится на берегу фьорда в Лёдингене на севере Норвегии как часть Artscape Nordland . В 2000 году одна из работ Капура « Параболические воды» , состоящая из быстро вращающейся цветной воды, была показана возле « Купола Миллениум» в Лондоне.

Использование красного воска также является частью его репертуара, вызывая ассоциации с плотью, кровью и преображением. [34] В 2007 году он показал Сваямбху (что в переводе с санскрита означает «саморожденный»), 1,5-метровый блок красного воска, который двигался по рельсам через Нантский музей изящных искусств в рамках устья биеннале; это произведение снова было показано на крупной выставке в Haus der Kunst в Мюнхене и в 2009 году в Королевской академии в Лондоне. [35] Некоторые работы Капура стирают границы между архитектурой и искусством. В 2008 году Капур создал «Memory» в Берлине и Нью-Йорке для Фонда Гуггенхайма , свое первое произведение из Cor-Ten , которое создано для создания защитного покрытия от ржавчины. [36] При весе 24 тонны и состоящем из 156 частей он напоминает Ричарда Серры , которые также приглашают зрителей в сбивающие с толку интерьеры. огромные ржавые стальные конструкции [37]

В 2009 году Капур стал первым приглашенным художественным руководителем Брайтонского фестиваля . Во время фестиваля Капур установил четыре скульптуры: Небесное зеркало в Брайтонского павильона садах ; C-кривая [38] в The Chattri , Blood Relations (сотрудничество с писателем Салманом Рушди ); и «1000 имен» в галерее Fabrica. Он также создал большую работу для конкретного сайта под названием «Расчленение Жанны д'Арк» и инсталляцию, основанную на перформансе: « Воображаемый монохром» . [39] Реакция общественности была настолько ошеломляющей, что полиции пришлось перенаправить движение транспорта на повороте C в Чаттри и осуществлять контроль над толпой.

В сентябре 2009 года Капур стал первым ныне живущим художником, у которого состоялась персональная выставка в Королевской академии художеств. Помимо обзора его карьеры на сегодняшний день, выставка также включала в себя новые работы. На выставке были представлены зеркальные работы без объектов , ранее невиданные цементные скульптуры и «Стрельба в угол» . [40] пушка, стреляющая восковыми шариками в угол галереи. Эта работа, ранее показанная на выставке MAK в Вене в январе 2009 года, представляет собой работу с драматическим присутствием и ассоциациями, а также продолжает интерес Капура к самодельному объекту, поскольку воск накапливается на стенах и полу галереи, работа медленно сочится наружу. его форма.

В начале 2011 года вышла работа Капура «Левиафан» . [6] была ежегодной инсталляцией Monumenta для Гран-Пале в Париже. [41] [42] Капур описал работу так: «Один объект, одна форма, один цвет… Моя цель — создать пространство, которое будет отвечать высоте и яркости Нефа Гран-Пале. приглашены прогуляться внутри произведения, погрузиться в цвет, и я надеюсь, что это будет созерцательный и поэтический опыт».

В 2011 году Капур выставил Dirty Corner в Fabbrica del Vapore в Милане . [43] Полностью заняв «соборное» пространство объекта, произведение представляет собой огромный стальной объем длиной 60 метров и высотой 8 метров, в который входят посетители. Внутри они постепенно теряют восприятие пространства, поскольку оно становится все темнее и темнее, пока не исчезает свет, что вынуждает людей использовать другие чувства, чтобы вести себя через пространство. Вход в туннель имеет форму кубка, его внутренняя и внешняя поверхности имеют круглую форму и минимально соприкасаются с землей. В ходе выставки работа постепенно покрывалась примерно 160 кубическими метрами земли с помощью большого механического устройства, образуя острую гору грязи, через которую, кажется, проходит туннель.

В 2016 году его художественная выставка в MUAC ( Мехико ) имела успех, благодаря литературному вкладу Кэтрин Ламперт, Сесилии Дельгадо и мексиканского писателя Пабло Солера Фроста . [44]

Капур подал в суд на Национальную стрелковую ассоциацию Америки (NRA) в 2018 году. Группа оружейного лобби без согласия скульптора использовала отснятое изображение Cloud Gate в рекламном видеоролике продолжительностью примерно одну минуту под названием «Насилие лжи». В конечном итоге иск был урегулирован во внесудебном порядке . Капур сообщил, что соглашение включало удаление его работы из фильма НРА, заявив: «Теперь они выполнили наше требование удалить несанкционированное изображение моей скульптуры « Облачные врата» из их отвратительного видео, которое направлено на пропаганду страха, враждебности и разделения. в американском обществе». [45] [46]

Общественные комиссии

[ редактировать ]
Перевернув мир вверх дном , Музей Израиля , 2010 г.

Самые ранние общественные заказы Капура включают « Чугунную гору» в Художественном проекте Тачикава в Японии, [47] а также безымянное произведение 1995 года, установленное в Симко Плейс в Торонто, напоминающее горные вершины. В 2001 году «Небесное зеркало» , большое зеркало, отражающее небо и окрестности, было заказано для площадки возле Ноттингемского театра . С 2006 года ​​скульптура «Бин» — 110- тонная скульптура из нержавеющей стали с зеркальной отделкой, официально названная « Облачные врата» на постоянной основе установлена в Миллениум-парке в Чикаго . Зрители могут пройти под скульптурой и посмотреть на пупок или «омфалос» над ними.

Осенью 2006 года второе 10-метровое небесное зеркало было установлено в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. Эта работа позже была выставлена ​​в Кенсингтонском саду в 2010 году в рамках выставки «Перевернув мир вверх тормашками » вместе с тремя другими крупными зеркальными работами. [5]

ArcelorMittal Orbit , Олимпийский парк Лондона , 2012 г.

В 2009 году Капур создал постоянную работу Earth Cinema , посвященную конкретному месту. [48] для национального парка Поллино , крупнейшего национального парка Италии, в рамках проекта ArtePollino – Другой Юг . [49] [50] Работа Капура, Cinema di Terra ( Кино Земли ), представляет собой врезку длиной 45 метров, шириной 3 метра и глубиной 7 метров, сделанную из бетона и земли. [49] Люди могут войти с обеих сторон и пройти вдоль него, рассматривая земную пустоту внутри. [50] [51] Cinema di Terra официально открылся для публики в сентябре 2009 года. [49]

(TVR) также поручила Капуру Компания Тис-Вэлли-Регенерация создать пять произведений паблик-арта, известных под общим названием « Тис-Вэлли-Гиганты» . [52] Первая из этих скульптур, Темемос , была представлена ​​публике в июне 2010 года. Теменос имеет высоту 50 метров и длину 110 метров. Стальная проволочная сетка, натянутая между двумя огромными стальными обручами, остается эфирной и неопределенной формой, несмотря на свои колоссальные масштабы.

В 2010 году картина «Перевернув мир вверх дном, Иерусалим» была введена в эксплуатацию и установлена ​​в Музее Израиля в Иерусалиме . Скульптура описывается как «песочные часы из полированной стали высотой 16 футов», и она «отражает и переворачивает небо Иерусалима и ландшафт музея, что, вероятно, является отсылкой к двойственности города — небесного и земного, святого и мирского». [53]

Власти Большого Лондона выбрали скульптуру Капура «Орбита» из короткого списка пяти художников в качестве постоянного произведения искусства для Олимпийского парка Олимпийских игр 2012 года . [7] высотой 115 метров Орбита является самой высокой скульптурой в Великобритании.

Когда его спросили, является ли взаимодействие с людьми и местами ключом к успешному паблик-арту, Капур ответил:

Я думаю о мифических чудесах света, Висячих садах Семирамиды и Вавилонской башне . Как будто коллективная воля создает что-то, что находит отклик на индивидуальном уровне и становится мифом. Я могу утверждать, что взял это за образец своего образа мышления. Искусство может это сделать, и я собираюсь сделать это чертовски хорошо. Я хочу захватить территорию, но территория — это идея и образ мышления, а также контекст, порождающий объекты.

Архитектурные проекты

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Капур много работал с архитекторами и инженерами. Он говорит, что эта работа не является ни чистой скульптурой, ни чистой архитектурой.

Среди его известных архитектурных проектов:

О своем видении строящейся станции Кумана в Монте-Сант-Анджело, Неаполь, Италия (по состоянию на июнь 2008 г.) ), Капур сказал:

Это очень похоже на вульву. Традиция парижского или московского метро – это дворцы света, подземные. Я хотел сделать прямо противоположное – признать, что мы уходим в подполье. Итак, темно, и я поднял туннель и свернул его, как носок. [62]

Работа с текстом

[ редактировать ]

В сотрудничестве с писателем Салманом Рушди Капур задумал скульптуру, состоящую из двух бронзовых коробок, соединенных красным воском и на которых снаружи были начертаны первые два абзаца текста Рушди; «кровное родство» [63] или «Допрос одной и одной ночи» в 2006 году. [64]

Сценический дизайн

[ редактировать ]

Капур разработал декорации, в том числе для; опера «Идоменей» в Глайндборне в 2003 году; «Пеллеас и Мелизанда» , «Ла Монне» в Брюсселе и танцевальный спектакль « Ин-и» с Акрамом Ханом и Жюльет Бинош в Национальном театре в Лондоне. [65]

Фонд Аниша Капура

[ редактировать ]

Фонд Аниша Капура был основан как благотворительная организация в 2017 году, зарегистрирован в Лондоне. В начале 2021 года городской совет Венеции утвердил планы строительства фонда по превращению Палаццо Приули Манфрин в выставочную площадку, студию художника и хранилище ряда работ художника из коллекции фонда. [66] Проект возглавят архитектурные фирмы FWR Associati из Венеции и Studio Una из Гамбурга. [66]

Работайте с Vantablack

[ редактировать ]

В 2014 году Капур начал работать с Vantablack , суперчерным материалом, в котором используются вертикально ориентированные массивы углеродных нанотрубок (VANTA) и который имеет высокое поглощение в видимом диапазоне света , также называемом «самым черным черным». В рамках соглашения между ним и Vantablack он владел эксклюзивной художественной лицензией на распыляемую версию этого вещества. [67] Художники Стюарт Семпл , Кристиан Ферр и Шанти Панчал раскритиковали эксклюзивное лицензионное соглашение за исключение его использования другими художниками. [68] [69] [70]

В отместку Семпл разработал пигмент, названный «самый розовый», и специально сделал его доступным для всех, кроме Аниша Капура и всех, кто связан с ним. [71] [72] В декабре 2016 года Капур получил пигмент и разместил в Instagram изображение своего вытянутого среднего пальца , окунутого в розовый цвет Семпла. [73] Семпл также разработал другие продукты, такие как «Black 2.0» и «Black 3.0», которые должны выглядеть почти идентично Vantablack. [74] [75] Последующие исследования показали, что черные краски Semple менее черные, чем пигменты, в которых используются VANTA. [76] [77]

Выставки

[ редактировать ]

Первоначально Капур начал выставляться в рамках арт-сцены «Новая британская скульптура» вместе с другими британскими скульпторами Тони Крэггом и Ричардом Диконом . [29] Его первая персональная выставка состоялась в Patrice Alexandra, Париж, в 1980 году. [78] Он добился широкого признания, когда представлял Великобританию на Венецианской биеннале 1990 года . [79] и рассказывает об опыте работы Сары Торнтон « Семь дней в мире искусства» . [80] В 1992 году Капур участвовал в работе над Documenta IX с песней Building Descent to Limbo . [81] В 2004 году он участвовал в 5-й Биеннале Кванджу в Кванджу, Корея. Персональные выставки его работ с тех пор прошли в галерее Тейт и Хейворд в Лондоне, Кунстхалле Базель в Швейцарии , Королевы Софии в Мадриде, Национальной галерее Канады в Оттаве , Музее современного искусства (Гран-Хорню) в Бельгии, CAPC. Музей современного искусства в Бордо , Культурный центр Banco do Brasil в Бразилии и Музей Гуггенхайма в Бильбао , Нью-Йорке и Берлине .

В 2008 году Институт современного искусства в Бостоне провел первое в США исследование творчества Капура в середине карьеры. [82] Капура» В том же году « Исламское зеркало (2008), круглое вогнутое зеркало, было установлено в арабском дворце 13-го века, которое сейчас используется монастырем Санта-Клара в Мурсии , Испания. [83]

Капур был первым ныне живущим британским художником, возглавившим Королевскую академию в Лондоне в 2009 году; [84] Выставку привлекло 275 000 посетителей, что сделало ее на тот момент самой успешной выставкой ныне живущих художников, проводившейся в Лондоне. В конце концов его обогнали более 478 000 человек, посетивших выставку Дэвида Хокни в галерее Тейт Модерн в 2017 году. [85] [86] Впоследствии эта выставка отправилась в Музей Гуггенхайма в Бильбао. В 2010 году ретроспективные выставки Капура прошли в Национальной галерее современного искусства (NGMA) в Нью-Дели и студии Mehboob в Мумбаи , что стало первой демонстрацией его работ в стране, где он родился. [87] [88] В 2011 году Капур провел персональную передвижную выставку совместно с Советом по делам искусств, которая стала частью серии шоу «Flashback». В мае он выставил Левиафана в Гран-Пале и две параллельные выставки в Милане в Ротонда делла Безана и Фаббрика дель Вапоре. С декабря 2012 по апрель 2013 года у него была крупная выставка в Музее современного искусства в Сиднее (MCA) в рамках Сиднейской международной художественной серии. [89]

«Грязный уголок» , выставленный в Версальском дворце в 2015 году, стал предметом споров из-за своего «откровенно сексуального» характера. Сообщается, что сам Капур назвал эту работу «влагалищем королевы, пришедшей к власти». [90]

В 2020 году Капур открыл новую выставку на территории Хоутон-холла в Норфолке . Это была крупнейшая в истории выставка произведений Капура под открытым небом, на которой была представлена ​​21 скульптура, некоторые из которых ранее не были представлены, а также подборка его рисунков. [91] [92]

Со 2 октября 2021 года по 13 февраля 2022 года в Музее современного искусства Оксфорда прошла выставка произведений, созданных во время пандемии, — «Живопись».

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Капура собираются по всему миру, в частности в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Тейт Модерн в Лондоне; Fondazione Prada в Милане; Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней; Гуггенхайм ; в Бильбао Музей современного искусства Де Понт в Тилбурге, Нидерланды; Moderna Museet , Стокгольм; в Музей современного искусства XXI века Канадзаве , Япония; и Музей Израиля в Иерусалиме. [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]

немецкого происхождения В 1995 году Капур женился на историке средневекового искусства Сюзанне Спайкаль. [93] У них есть дочь Альба и сын Ишан. [24] и жил в доме, спроектированном архитектором Тони Фреттоном в Челси, Лондон . [94] [95] В 2009 году Капур приобрел дом площадью 14 500 кв. футов (1350 м²). 2 ) Резиденция в георгианском стиле в Lincoln's Inn Fields примерно за 3,6 миллиона фунтов стерлингов, перепроектированная Дэвидом Чипперфилдом . [96] Пара рассталась и развелась в 2013 году. [97] Позже он женился на садовом дизайнере Софи Уокер, бывшей помощнице студии, после того как они начали встречаться в 2013 году. [98] [99] [100] [101] [102] У пары родилась дочь [100] [101] и после расставания в 2022 году позже развелись. В 2024 году Капур женился на своей новой партнерше Умайме Бумуссауи. [103] в Венеции, Италия. [ нужна ссылка ]

Литература

[ редактировать ]
  • Беседа Хайнца-Норберта Джоксина с Анишем Капуром. Терпите неудачу часто, но быстро, Kunstforum International, Том 254, Кёльн, 2018, стр. 174–195.
  • Эттли, Джеймс (ред.). Аниш Капур: Живопись. Кельн, Кениг, Вальтер, 2022. ISBN: 9783753301259.
  • Фредхольм, Сара (ред.). Аниш Капур: Невидимый. Музей современного искусства АРКЕН, 2024. ISBN: 9788794418232.
  • Галансино, Артуро (ред.). Аниш Капур - неправда, нереальность. Венеция, Марсилио, 2024 г. ISBN: 9791254631362.

Награды и почести

[ редактировать ]

Художественные награды

Гражданские почести

Почетные стипендии

Другой

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тёнигес, Свен. «Аниш Капур: Повелитель тьмы в 65 лет | DW | 12 марта 2019» . DW.COM . Немецкая волна . Проверено 1 января 2020 г.
  2. ^ «Я бы не отказался от своего индийского гражданства, но мне пришлось быть практичным: Аниш Капур» . Таймс оф Индия . 14 декабря 2014 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  3. ^ Вадхвани, Сита (14 сентября 2009 г.). «Аниш Капур» . CNNGo.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  4. ^ «Аниш Капур» . АртСлант . Проверено 26 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Аниш Капур: Перевернув мир с ног на голову» . Змеиные галереи . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Аниш Капур Левиафан» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Орбита Аниша Капура» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  8. ^ «Это то, что британские победители увезут домой в следующем году» . Би-би-си. 10 декабря 2017 г.
  9. ^ «Представляем новый дизайн паспорта Великобритании» (PDF) . Gov.uk. 7 ноября 2016 г.
  10. ^ «Скульптор Аниш Капур среди лауреатов премии мира Леннона Оно» . Новости и звезды онлайн . 17 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 26 августа 2016 г.
  11. ^ «Президент вручает награды Падма» . Таймс оф Индия . 23 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  12. ^ «Скульптор получит степень в Шелдониане» . Оксфордская почта . 24 июня 2014 г.
  13. ^ «Оксфорд объявляет почетные степени на 2014 год» . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
  14. ^ «Сэр Аниш Капур, лауреат премии Genesis 2017» . Премия «Генезис» . Г-н Капур был признан одним из самых влиятельных и новаторских художников своего поколения, а также за его многолетнюю деятельность в защиту беженцев и перемещенных лиц.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффрис, Стюарт (8 июня 2016 г.). «Аниш Капур о Вагнере: «Он был антисемитом, а я еврей. Кого это волнует?» " . Хранитель . Проверено 6 февраля 2017 г.
  16. ^ «Аниш Капур получает «еврейскую Нобелевскую премию Генезиса» и жертвует 1 миллион долларов беженцам» . 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  17. ^ «Аниш Капур осуждает «отвратительную» политику в отношении беженцев, получая премию Genesis» . Хранитель . 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  18. ^ «ArtPremium – Аниш Капур – «Он тянет вас в более отдаленные места» » . АртПремиум . 13 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
  19. ^ Риба, Наама (3 мая 2017 г.). « Церемония вручения «еврейской Нобелевской премии» отменена по просьбе Аниша Капура в отношении сирийских беженцев» . Гаарец .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вайнер, Юлия (24 сентября 2009 г.). «Интервью: Аниш Капур – самое громкое имя в искусстве» . Еврейская хроника . Лондон . Проверено 22 октября 2011 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиггинс, Шарлотта (8 ноября 2008 г.). «Жизнь в искусстве: Аниш Капур» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 апреля 2010 г.
  22. ^ «Благодарности в постколониальной политике развития» . Рутледж. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  23. ^ Сук, Аластер. «Возвышение и подъем компании Аниш Капур Inc» . Телеграф . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеки Вулшлагер (5 мая 2012 г.), Обед с FT: Аниш Капур. Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine Financial Times .
  25. ^ Секстон, Роуз; Чемпеллин, Леда (26 апреля 2009 г.). «Нахождение всего в пространстве пустоты» . Журнал студенческих исследований в области гуманитарных наук . 8 (1). www.kon.org. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  26. ^ «В разговоре с Грегом Хилти и Андреа Роуз» . Анишкапур.com. 14 февраля 2010 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  27. ^ Жюри, Луиза (13 октября 2002 г.). «Аниш Капур: «Правительство не понимает важности» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Сэр Аниш Капур» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аниш Капур: Небесное зеркало , 19 сентября – 27 октября 2006 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Фонде общественного искусства Wayback Machine .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Капур, Аниш. «Аниш Капур». «Журнал BOMB: Аниш Капур, автор Амина Меер» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 16 апреля 2012 г. " BOMB Magazine " весна 1990 г., дата обращения 16 апреля 2012 г.
  31. ^ Абрамс, Ама-Роуз (8 декабря 2015 г.). «Аниш Капур: от концептуализма к активизму» . Новости Артнета .
  32. ^ Аниш Капур. Архивировано 10 октября 2016 года в Wayback Machine Британского Совета.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Аниш Капур Таратантара (Гейтсхед)» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  34. ^ Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. п. 137. ИСБН  9781473630819 . OCLC   936144129 .
  35. ^ «Музей изящных искусств Аниша Капура, Нант, 2007» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  36. ^ «Память Аниша Капура» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  37. Кен Джонсон (22 октября 2009 г.), Внутри, снаружи, повсюду. Архивировано 9 октября 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times .
  38. ^ «Фестиваль Аниша Капура в Брайтоне 2009» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  39. ^ «Аниш Капур: Расчленение Жанны д'Арк» . Анишкапур.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  40. ^ «Аниш Капур стреляет по углам» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  41. ^ «Аниш Капур Гранд Пале 2011» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  42. ^ Министерство культуры – CNAP – Гран-Пале – RMN. «Монумента 2011 в Гранд-Пале – Аниш Капур» . Монумента.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  43. ^ «Грязный угол Аниша Капура» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  44. ^ «La UNAM представляет артистов Аниша Капура» . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года.
  45. ^ «Аниш Капур урегулировал иск с NRA по поводу «токсичного видео» с участием его произведений искусства - Artforum International» . Артфорум.com. 7 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  46. ^ Касконе, Сара (6 декабря 2018 г.). «Аниш Капур объявляет о «победе над НРА» в соглашении, которое требует, чтобы Gun Group удалила его произведения искусства из рекламы | Новости artnet» . Новости.artnet.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  47. ^ "Гора" .
  48. ^ «Кино Аниш Капур Земля» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « АртеПоллино – Другой Юг». Три современных художника в регионе Базиликата» . Группа ЮниКредит. 5 сентября 2009 года . Проверено 7 октября 2010 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуаданьо, Летиция (9 ноября 2009 г.). «Артеполлино другой юг: Воображение во власти» . АРТКЕЙ (по-итальянски). teknemedia.net . Проверено 7 октября 2010 г.
  51. ^ Пизани, Марио. «Артеполлино: Другой Юг. Символический проект – роль искусства» . ландшафт-me.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 7 октября 2010 г.
  52. ^ «Регенерация долины Тис» . Регенерация долины Тиса . Проверено 19 сентября 2012 г.
  53. ^ Броннер, Итан (20 июля 2010 г.). «Очистка пересечения древнего и современного» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  54. ^ "ark-nova.ch" . ark-nova.ch. 11 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  55. ^ «Аниш Капур Теменос» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  56. ^ «Расчленение Аниша Капура, Зона I» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  57. ^ «Аниш Капур, Леонард-стрит, 56» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  58. ^ «Станция метро Аниш Капур, Монте С. Анджело» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  59. ^ «Станция метро Аниш Капур, Триано» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  60. ^ «Проект Аниша Капура «Купол тысячелетия»» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  61. ^ «Аниш Капур, строящий пустоту» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  62. ^ Гейфорд, Мартин. «Все и ничего: Аниш Капур о сексуальности, духовности и улавливании пустоты» . Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine , Apollo , 1 июня 2008 г. Проверено 28 мая 2009 г.
  63. ^ «Кровное родство Аниша Капура» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  64. Аниш Капур, 13 октября – 11 ноября 2006 г. Архивировано 12 ноября 2016 г. в галерее Wayback Machine Lisson Gallery, Лондон.
  65. Шарлотта Хиггинс (8 ноября 2008 г.), Жизнь в искусстве: Аниш Капур. Архивировано 23 апреля 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кабир Джала (30 июля 2021 г.), Аниш Капур превращает огромный полуразрушенный венецианский дворец в свое постоянное выставочное пространство и мастерскую The Art Newspaper .
  67. ^ Роджерс, Адам (22 июня 2017 г.). «Арт-бой! Самый розовый розовый против самого черного черного» . Проводной . Проверено 16 января 2018 г.
  68. ^ Делани, Бриджит (26 сентября 2016 г.). « Ты можешь исчезнуть в нем»: Аниш Капур о своих эксклюзивных правах на «чернейшего черного цвета» » . Хранитель . Проверено 8 февраля 2018 г.
  69. ^ Фрэнк, Присцилла (29 февраля 2016 г.). «Аниш Капур разозлил художников, захватив эксклюзивные права на «чернейший черный» пигмент» . ХаффПост .
  70. ^ Блэр, Элизабет (3 марта 2016 г.). «Некоторые художники видят красный цвет вместо нового «черного» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 31 марта 2017 г.
  71. ^ О'Коннор, Ройзин (27 декабря 2016 г.). «Аниш Капур в порыве детской жадности заполучил «самый розовый цвет» после того, как его создатель запретил ему использование» . Независимый . Проверено 8 сентября 2022 г.
  72. ^ «*Самый розовый в мире розовый — порошковая краска Стюарта Семпла, 50 г» . Культурная суета . Проверено 17 августа 2017 г.
  73. ^ Санчес, Кейт (15 апреля 2021 г.). «Пожалуйста, держите Аниша Капура подальше от самой белой краски» . Грань . Проверено 16 апреля 2021 г.
  74. ^ «Стюарт Семпл создает версию Vantablack Аниша Капура с ароматом вишни» . Дезин . 13 февраля 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  75. ^ «Анишу Капуру запретили использовать краску, меняющую цвет, в продолжающейся войне за права» . Дезин . 7 июля 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  76. ^ Ян, Чжушэн; Цянь, Ян, Мэн; Цзюй, Цзянь (1 мая 2019 г.). Го, Цзин; Чжао, Хань; Цзоу , «Использование сверхчерного покрытия на основе иерархических пористых углеродных сфер» Applied Materials & Interfaces 11 ( : 15945–15951. doi : 10.1021/acsami.9b04779 . 17   ) ACS
  77. ^ Мими Хьюнь. (2022). Анализ данных об отражении различных черных красок и покрытий. https://www.sto.nato.int/publications/STO%20Meeting%20Proceedings/STO-MP-SET-277/MP-SET-277-12.pdf
  78. Аниш Капур, 16 марта – 12 октября 2010 г. Архивировано 4 февраля 2012 г. в музее Wayback Machine Музея Гуггенхайма, Бильбао.
  79. Представьте себе – зима 2009 г. – 1. Год Аниша Капура : BBC One, 23:35, вторник, 17 ноября 2009 г.
  80. ^ Л.), Торнтон, Сара (Сара (2 ноября 2009). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN  9780393337129 . OCLC   489232834 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  81. Аниш Капур, 5 мая – 1 июля 2000 г. Архивировано 12 ноября 2016 г. в галерее Wayback Machine Lisson Gallery, Лондон.
  82. Себастьян Сми и Аниш Капур бросают вызов восприятию в умопомрачительном шоу в ICA. Архивировано 18 марта 2015 года в Wayback Machine . The Boston Globe , 30 мая 2008 г.
  83. Куинн Латимер (11 декабря 2008 г.), Роза Мартинес о «Исламском зеркале» Аниша Капура. Архивировано 11 декабря 2013 г. в Wayback Machine Blouin Artinfo .
  84. ^ «BBC One – Представьте, зима 2009, год Аниша Капура» . BBC.co.uk. 18 февраля 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  85. Ребекка Тиррел (27 ноября 2010 г.), Аниш Капур: Берегись, Индия, вот и я. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
  86. ^ «Хокни — самая посещаемая выставка Тейт Британия за всю историю — пресс-релиз» . Тейт . Проверено 6 апреля 2019 г.
  87. ^ Арболеда, Язмани (3 декабря 2010 г.). «Возвращение волшебника» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 декабря 2010 г.
  88. ^ Тиррел, Ребекка (27 ноября 2010 г.). «Аниш Капур: Берегись, Индия, вот и я» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 декабря 2010 г.
  89. ^ Тейлор, Эндрю (19 декабря 2012 г.). «Восковая лирика, сделанная тоннами с Капуром» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 февраля 2013 г.
  90. ^ «Огромный шум вокруг «откровенно сексуальной» скульптуры Аниша Капура в Версале» . НДТВ . Агентство Франс-Пресс. 8 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  91. ^ «Аниш Капур приносит рай на землю - Хоутон Холл - Джеймс Пейн» . Артлист . Проверено 13 августа 2020 г. .
  92. ^ Шервелл, Джоан. «Крупнейшая выставка скульптур на открытом воздухе Аниша Капура включает в себя новые работы и знаменитое небесное зеркало» . Форбс . Проверено 13 августа 2020 г. .
  93. Эндрю Энтони (7 июня 2015 г.), Аниш Капур: скульптор-суперзвезда, который любит устраивать скандалы. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
  94. Джонатан Глэнси (23 сентября 2008 г.), Сквозь зеркало. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
  95. ^ Любители искусства: человек из стали Аниш Капур нашел новую музу. Архивировано 20 декабря 2016 года в Wayback Machine London Evening Standard , 2 июля 2013 года.
  96. ^ Марк Дэвид (22 сентября 2021 г.), Аниш Капур просит 26 миллионов долларов за один из крупнейших домов в центре Лондона ARTnews .
  97. ^ Линде, Стив (10 февраля 2017 г.). «Яркий скульптор» . «Джерузалем Пост» . Проверено 6 апреля 2019 г.
  98. ^ «Любители искусства: человек из стали Аниш Капур нашел новую музу» . Вечерний стандарт . 2 июля 2013 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  99. ^ Войен, Гуэльда (14 сентября 2016 г.). «Аниш Капур говорит о формах пустоты и вагине» . Наблюдатель . Проверено 5 сентября 2023 г.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайз, Луи (25 февраля 2022 г.). «Безумный, безумный проект Аниша Капура » . Файнэншл Таймс . Проверено 23 августа 2023 г.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мид, Ребекка (15 августа 2022 г.). «Материальные ценности Аниша Капура» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 23 августа 2023 г.
  102. ^ де Вольф, Шутка (13 марта 2024 г.). «Кажущееся легкомыслие Лоры Пруво иногда может быть очень трогательным» . Де Гроен Амстердаммер (на голландском языке) . Проверено 4 июня 2024 г.
  103. ^ Фантазия, Джозеф. «Пространство Treccani Arte, ужин с Анишем Капуром и гала-концерт Марины Абрамович» . Иль Фольо (на итальянском языке) . Проверено 18 июля 2024 г.
  104. ^ Камбаяси, Такэхико (19 октября 2011 г.). «Победители получают японскую культурную премию Praemium Imperiale» . Токио: Нация . Проверено 22 октября 2011 г.
  105. ^ «Президент вручает награды Падма» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  106. ^ «Список поздравлений по случаю дня рождения 2013» (PDF) . Правительство Ее Величества. 14 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  107. ^ «Известный скульптор Аниш Капур получил престижную премию Genesis» . Исраэль Хайом . 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ea5253b08ecddff04f514628d0efe64__1721319960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/64/1ea5253b08ecddff04f514628d0efe64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anish Kapoor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)