Аниш Капур
Аниш Капур | |
---|---|
![]() Капур в 2017 году | |
Рожденный | Аниш Михаил Капур 12 марта 1954 г. [1] |
Национальность | Индийская, Британская |
Образование | Школа Дун Колледж искусств Хорнси Школа искусств и дизайна Челси |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Облачные врата Небесное Зеркало АрселорМиттал Орбита Теменос |
Супруги | Сюзанна Спайк
|
Родственники | Илан Капур (брат) |
Награды | Премия Тернера 1991 г. Императорская премия 2011 г. Премия Генезис 2017 |
Веб-сайт | Анишкапур |
Сэр Аниш Михаил Капур , CBE , РА (родился 12 марта 1954 г.) — британско-индийский гражданин . [2] скульптор, специализирующийся на искусстве инсталляции и концептуальном искусстве. Родился в Мумбаи , [3] [4] Капур учился в элитной индийской школе-интернате для мальчиков The Doon School , а затем переехал в Великобританию, чтобы начать художественное обучение в колледже искусств Хорнси , а затем в Школе искусств и дизайна Челси .
Его известные публичные скульптуры включают Cloud Gate (2006, также известный как «Бин») в Миллениум-парке в Чикаго ; Небесное зеркало , выставленное в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке в 2006 году и в Кенсингтонских садах в Лондоне в 2010 году; [5] Теменос , в Мидлхейвене, Мидлсбро ; Левиафан , [6] в Гран-Пале в Париже в 2011 году; и ArcelorMittal Orbit Лондона , введенный в эксплуатацию в качестве постоянного произведения искусства для Олимпийского парка и завершенный в 2012 году. [7] В 2017 году Капур разработал статуэтку для церемонии вручения наград Brit Awards 2018 . [8]
Изображение Капура появилось в разделе «Иконы британской культуры» в новом британском паспорте, выпущенном в 2015 году. [9] В 2016 году он был объявлен получателем Гранта Леннона-Оно за мир . [10]
Капур получил несколько наград и премий, таких как премия Premio Duemila на XLIV Венецианской биеннале в 1990 году, премия Тернера в 1991 году, премия Unilever за Машинный зал в галерее Tate Modern , премия Падма Бхушан от правительства Индии в 2012 году. [11] рыцарское звание в честь Дня Рождения 2013 года за заслуги перед изобразительным искусством, степень почетного доктора Оксфордского университета в 2014 году. [12] [13] и премия «Генезис» 2017 года «за то, что он «один из самых влиятельных и новаторских художников своего поколения, а также за его многолетнюю деятельность в защиту беженцев и перемещенных лиц». [14] [15] [16] [17] [18]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аниш Михаил Капур родился в Мумбаи, Индия , в иракской еврейки. семье [15] [19] и отец-индуист из Индии- пенджаба . дед по материнской линии служил кантором синагоги Его в Пуне . В то время евреи Багдади составляли большинство еврейской общины Мумбаи . [20] Его отец был гидрографом и физиком-прикладником, служившим в ВМС Индии . [21] Капур — брат Илана Капура , профессора Йоркского университета в Торонто, Канада . [22]
Капур посещал The Doon School для мальчиков , школу-интернат в Дехрадуне , Индия. [23] В 1971 году он переехал в Израиль вместе с одним из двух своих братьев, первоначально живших в кибуце . [24] Он начал изучать электротехнику , [20] [25] но у него были проблемы с математикой, и он бросил учебу через шесть месяцев. [26] В Израиле он решил стать художником. [20] В 1973 году он уехал в Великобританию, чтобы поступить в колледж искусств Хорнси и Школу искусств и дизайна Челси . [21] Там он нашел образец для подражания в лице Пола Неагу , художника, который придавал смысл тому, что он делал. [27] Капур продолжил преподавать в Политехническом институте Вулверхэмптона в 1979 году, а в 1982 году работал постоянным художником в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле. Он жил и работал в Лондоне с начала 1970-х годов. [28]
Карьера
[ редактировать ]Капур стал известен в 1980-х годах благодаря своим геометрическим или биоморфным скульптурам с использованием простых материалов, таких как гранит , известняк , мрамор , пигмент и гипс . [29] Эти ранние скульптуры часто представляют собой простые, изогнутые формы, обычно однотонные и ярко окрашенные, с использованием порошкового пигмента для определения и пропитывания формы. Он сказал о скульптурах: «Во время изготовления деталей пигмента мне пришло в голову, что все они формируются друг из друга. Поэтому я решил дать им общее название « Тысяча имен» , подразумевающее бесконечность , причем тысяча является символическим числом. Порошок лежит на полу или выступает из стены. Порошок на полу определяет поверхность пола, и объекты кажутся частично погруженными в воду, как айсберги. Кажется, это соответствует идее о частичном существовании чего-то. .." [30] Такое использование пигмента характеризовало его первую громкую выставку в рамках выставки «Новая скульптура» в галерее Hayward в Лондоне в 1978 году. [31]

В конце 1980-х и 1990-х годах Капур получил признание за свои исследования материи и нематерии, в частности, вызывая пустоту как в отдельно стоящих скульптурных произведениях, так и в амбициозных инсталляциях. Многие его скульптуры словно уходят вдаль, исчезают в земле или искажают пространство вокруг себя. В 1987 году он начал работать с камнем. [32] Его более поздние каменные работы выполнены из твердого камня, добытого в карьерах, многие из которых имеют резные отверстия и полости, часто намекающие на двойственность и играющие с ней (земля-небо, материя-дух, свет-тьма, видимое-невидимое, сознательное-бессознательное, мужчина-женщина и тело-разум). «В конце концов, я говорю о себе. И думаю о том, чтобы ничего не создавать, что я считаю пустотой. Но тогда это что-то, хотя на самом деле это ничто». [30]
С 1995 года он работает с высокоотражающей поверхностью полированной нержавеющей стали . Эти работы зеркальны , отражая или искажая зрителя и окружающую среду. В течение следующего десятилетия скульптуры Капура отважились на более амбициозные манипуляции с формой и пространством. Он создал ряд крупных произведений, в том числе «Таратантара» (1999), [33] произведение высотой 35 метров, которое было установлено на Балтийской мукомольной мельнице в Гейтсхеде , Англия, до начала там реконструкции, превратившей это сооружение в Балтийский центр современного искусства ; и Марсий (2002), большая работа, состоящая из трех стальных колец, соединенных одним пролетом ПВХ- мембраны, которая простиралась от начала до конца на площади 3400 квадратных футов (320 м2). 2 ) Турбинный зал Тейт Модерн . «Глаз Капура в камне» (норвежский: Øye i stein ) постоянно находится на берегу фьорда в Лёдингене на севере Норвегии как часть Artscape Nordland . В 2000 году одна из работ Капура « Параболические воды» , состоящая из быстро вращающейся цветной воды, была показана возле « Купола Миллениум» в Лондоне.
Использование красного воска также является частью его репертуара, вызывая ассоциации с плотью, кровью и преображением. [34] В 2007 году он показал Сваямбху (что в переводе с санскрита означает «саморожденный»), 1,5-метровый блок красного воска, который двигался по рельсам через Нантский музей изящных искусств в рамках устья биеннале; это произведение снова было показано на крупной выставке в Haus der Kunst в Мюнхене и в 2009 году в Королевской академии в Лондоне. [35] Некоторые работы Капура стирают границы между архитектурой и искусством. В 2008 году Капур создал «Memory» в Берлине и Нью-Йорке для Фонда Гуггенхайма , свое первое произведение из Cor-Ten , которое создано для создания защитного покрытия от ржавчины. [36] При весе 24 тонны и состоящем из 156 частей он напоминает Ричарда Серры , которые также приглашают зрителей в сбивающие с толку интерьеры. огромные ржавые стальные конструкции [37]
В 2009 году Капур стал первым приглашенным художественным руководителем Брайтонского фестиваля . Во время фестиваля Капур установил четыре скульптуры: Небесное зеркало в Брайтонского павильона садах ; C-кривая [38] в The Chattri , Blood Relations (сотрудничество с писателем Салманом Рушди ); и «1000 имен» в галерее Fabrica. Он также создал большую работу для конкретного сайта под названием «Расчленение Жанны д'Арк» и инсталляцию, основанную на перформансе: « Воображаемый монохром» . [39] Реакция общественности была настолько ошеломляющей, что полиции пришлось перенаправить движение транспорта на повороте C в Чаттри и осуществлять контроль над толпой.
В сентябре 2009 года Капур стал первым ныне живущим художником, у которого состоялась персональная выставка в Королевской академии художеств. Помимо обзора его карьеры на сегодняшний день, выставка также включала в себя новые работы. На выставке были представлены зеркальные работы без объектов , ранее невиданные цементные скульптуры и «Стрельба в угол» . [40] пушка, стреляющая восковыми шариками в угол галереи. Эта работа, ранее показанная на выставке MAK в Вене в январе 2009 года, представляет собой работу с драматическим присутствием и ассоциациями, а также продолжает интерес Капура к самодельному объекту, поскольку воск накапливается на стенах и полу галереи, работа медленно сочится наружу. его форма.
В начале 2011 года вышла работа Капура «Левиафан» . [6] была ежегодной инсталляцией Monumenta для Гран-Пале в Париже. [41] [42] Капур описал работу так: «Один объект, одна форма, один цвет… Моя цель — создать пространство, которое будет отвечать высоте и яркости Нефа Гран-Пале. приглашены прогуляться внутри произведения, погрузиться в цвет, и я надеюсь, что это будет созерцательный и поэтический опыт».
В 2011 году Капур выставил Dirty Corner в Fabbrica del Vapore в Милане . [43] Полностью заняв «соборное» пространство объекта, произведение представляет собой огромный стальной объем длиной 60 метров и высотой 8 метров, в который входят посетители. Внутри они постепенно теряют восприятие пространства, поскольку оно становится все темнее и темнее, пока не исчезает свет, что вынуждает людей использовать другие чувства, чтобы вести себя через пространство. Вход в туннель имеет форму кубка, его внутренняя и внешняя поверхности имеют круглую форму и минимально соприкасаются с землей. В ходе выставки работа постепенно покрывалась примерно 160 кубическими метрами земли с помощью большого механического устройства, образуя острую гору грязи, через которую, кажется, проходит туннель.
В 2016 году его художественная выставка в MUAC ( Мехико ) имела успех, благодаря литературному вкладу Кэтрин Ламперт, Сесилии Дельгадо и мексиканского писателя Пабло Солера Фроста . [44]
Капур подал в суд на Национальную стрелковую ассоциацию Америки (NRA) в 2018 году. Группа оружейного лобби без согласия скульптора использовала отснятое изображение Cloud Gate в рекламном видеоролике продолжительностью примерно одну минуту под названием «Насилие лжи». В конечном итоге иск был урегулирован во внесудебном порядке . Капур сообщил, что соглашение включало удаление его работы из фильма НРА, заявив: «Теперь они выполнили наше требование удалить несанкционированное изображение моей скульптуры « Облачные врата» из их отвратительного видео, которое направлено на пропаганду страха, враждебности и разделения. в американском обществе». [45] [46]
Общественные комиссии
[ редактировать ]Самые ранние общественные заказы Капура включают « Чугунную гору» в Художественном проекте Тачикава в Японии, [47] а также безымянное произведение 1995 года, установленное в Симко Плейс в Торонто, напоминающее горные вершины. В 2001 году «Небесное зеркало» , большое зеркало, отражающее небо и окрестности, было заказано для площадки возле Ноттингемского театра . С 2006 года скульптура «Бин» — 110- тонная скульптура из нержавеющей стали с зеркальной отделкой, официально названная « Облачные врата» на постоянной основе установлена в Миллениум-парке в Чикаго . Зрители могут пройти под скульптурой и посмотреть на пупок или «омфалос» над ними.
Осенью 2006 года второе 10-метровое небесное зеркало было установлено в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. Эта работа позже была выставлена в Кенсингтонском саду в 2010 году в рамках выставки «Перевернув мир вверх тормашками » вместе с тремя другими крупными зеркальными работами. [5]

В 2009 году Капур создал постоянную работу Earth Cinema , посвященную конкретному месту. [48] для национального парка Поллино , крупнейшего национального парка Италии, в рамках проекта ArtePollino – Другой Юг . [49] [50] Работа Капура, Cinema di Terra ( Кино Земли ), представляет собой врезку длиной 45 метров, шириной 3 метра и глубиной 7 метров, сделанную из бетона и земли. [49] Люди могут войти с обеих сторон и пройти вдоль него, рассматривая земную пустоту внутри. [50] [51] Cinema di Terra официально открылся для публики в сентябре 2009 года. [49]
(TVR) также поручила Капуру Компания Тис-Вэлли-Регенерация создать пять произведений паблик-арта, известных под общим названием « Тис-Вэлли-Гиганты» . [52] Первая из этих скульптур, Темемос , была представлена публике в июне 2010 года. Теменос имеет высоту 50 метров и длину 110 метров. Стальная проволочная сетка, натянутая между двумя огромными стальными обручами, остается эфирной и неопределенной формой, несмотря на свои колоссальные масштабы.
В 2010 году картина «Перевернув мир вверх дном, Иерусалим» была введена в эксплуатацию и установлена в Музее Израиля в Иерусалиме . Скульптура описывается как «песочные часы из полированной стали высотой 16 футов», и она «отражает и переворачивает небо Иерусалима и ландшафт музея, что, вероятно, является отсылкой к двойственности города — небесного и земного, святого и мирского». [53]
Власти Большого Лондона выбрали скульптуру Капура «Орбита» из короткого списка пяти художников в качестве постоянного произведения искусства для Олимпийского парка Олимпийских игр 2012 года . [7] высотой 115 метров Орбита является самой высокой скульптурой в Великобритании.
Когда его спросили, является ли взаимодействие с людьми и местами ключом к успешному паблик-арту, Капур ответил:
Я думаю о мифических чудесах света, Висячих садах Семирамиды и Вавилонской башне . Как будто коллективная воля создает что-то, что находит отклик на индивидуальном уровне и становится мифом. Я могу утверждать, что взял это за образец своего образа мышления. Искусство может это сделать, и я собираюсь сделать это чертовски хорошо. Я хочу захватить территорию, но территория — это идея и образ мышления, а также контекст, порождающий объекты.
Архитектурные проекты
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Капур много работал с архитекторами и инженерами. Он говорит, что эта работа не является ни чистой скульптурой, ни чистой архитектурой.
Среди его известных архитектурных проектов:
- Арк Нова , [54] надувной концертный зал, который будет путешествовать по пострадавшим от землетрясения регионам Японии, спроектированный в сотрудничестве с архитектором Арата Исодзаки .
- Орбита , [7] постоянное произведение искусства для лондонского Олимпийского парка, созданное в сотрудничестве с инженером Сесилом Бальмондом .
- Теменос — первая работа « Гигантов долины Тис» , пяти крупнейших скульптур в мире, созданная в сотрудничестве с Сесилом Бальмондом . Теменос [55] расположен в доке Миддлхейвен, Мидлсбро.
- Место расчленения 1 , [56] установлен в Новой Зеландии в парке скульптур «Ферма Гиббс» , принадлежащем новозеландскому бизнесмену и меценату Алану Гиббсу .
- Леонард-стрит , 56, [57] Нью-Йорк, в сотрудничестве с архитекторами Херцогом и де Мероном .
- Две станции метро в Неаполе у Монте-Сан-Анджело [58] и Триано [59] в сотрудничестве с Future Systems .
- История [33] (1999–2000) был установлен в Балтийском центре современного искусства в Гейтсхеде, а затем на площади Плебишито в Неаполе.
- Нереализованный проект [60] для « Купола тысячелетия» в Лондоне (1995) в сотрудничестве с Филипом Гумучджианом.
- Строительство для Пустоты, [61] создан для выставки Expo '92 в в Севилье сотрудничестве с Дэвидом Коннором.
О своем видении строящейся станции Кумана в Монте-Сант-Анджело, Неаполь, Италия (по состоянию на июнь 2008 г.) [update]), Капур сказал:
Это очень похоже на вульву. Традиция парижского или московского метро – это дворцы света, подземные. Я хотел сделать прямо противоположное – признать, что мы уходим в подполье. Итак, темно, и я поднял туннель и свернул его, как носок. [62]
Работа с текстом
[ редактировать ]В сотрудничестве с писателем Салманом Рушди Капур задумал скульптуру, состоящую из двух бронзовых коробок, соединенных красным воском и на которых снаружи были начертаны первые два абзаца текста Рушди; «кровное родство» [63] или «Допрос одной и одной ночи» в 2006 году. [64]
Сценический дизайн
[ редактировать ]Капур разработал декорации, в том числе для; опера «Идоменей» в Глайндборне в 2003 году; «Пеллеас и Мелизанда» , «Ла Монне» в Брюсселе и танцевальный спектакль « Ин-и» с Акрамом Ханом и Жюльет Бинош в Национальном театре в Лондоне. [65]
Фонд Аниша Капура
[ редактировать ]Фонд Аниша Капура был основан как благотворительная организация в 2017 году, зарегистрирован в Лондоне. В начале 2021 года городской совет Венеции утвердил планы строительства фонда по превращению Палаццо Приули Манфрин в выставочную площадку, студию художника и хранилище ряда работ художника из коллекции фонда. [66] Проект возглавят архитектурные фирмы FWR Associati из Венеции и Studio Una из Гамбурга. [66]
Работайте с Vantablack
[ редактировать ]В 2014 году Капур начал работать с Vantablack , суперчерным материалом, в котором используются вертикально ориентированные массивы углеродных нанотрубок (VANTA) и который имеет высокое поглощение в видимом диапазоне света , также называемом «самым черным черным». В рамках соглашения между ним и Vantablack он владел эксклюзивной художественной лицензией на распыляемую версию этого вещества. [67] Художники Стюарт Семпл , Кристиан Ферр и Шанти Панчал раскритиковали эксклюзивное лицензионное соглашение за исключение его использования другими художниками. [68] [69] [70]
В отместку Семпл разработал пигмент, названный «самый розовый», и специально сделал его доступным для всех, кроме Аниша Капура и всех, кто связан с ним. [71] [72] В декабре 2016 года Капур получил пигмент и разместил в Instagram изображение своего вытянутого среднего пальца , окунутого в розовый цвет Семпла. [73] Семпл также разработал другие продукты, такие как «Black 2.0» и «Black 3.0», которые должны выглядеть почти идентично Vantablack. [74] [75] Последующие исследования показали, что черные краски Semple менее черные, чем пигменты, в которых используются VANTA. [76] [77]
Выставки
[ редактировать ]Первоначально Капур начал выставляться в рамках арт-сцены «Новая британская скульптура» вместе с другими британскими скульпторами Тони Крэггом и Ричардом Диконом . [29] Его первая персональная выставка состоялась в Patrice Alexandra, Париж, в 1980 году. [78] Он добился широкого признания, когда представлял Великобританию на Венецианской биеннале 1990 года . [79] и рассказывает об опыте работы Сары Торнтон « Семь дней в мире искусства» . [80] В 1992 году Капур участвовал в работе над Documenta IX с песней Building Descent to Limbo . [81] В 2004 году он участвовал в 5-й Биеннале Кванджу в Кванджу, Корея. Персональные выставки его работ с тех пор прошли в галерее Тейт и Хейворд в Лондоне, Кунстхалле Базель в Швейцарии , Королевы Софии в Мадриде, Национальной галерее Канады в Оттаве , Музее современного искусства (Гран-Хорню) в Бельгии, CAPC. Музей современного искусства в Бордо , Культурный центр Banco do Brasil в Бразилии и Музей Гуггенхайма в Бильбао , Нью-Йорке и Берлине .
В 2008 году Институт современного искусства в Бостоне провел первое в США исследование творчества Капура в середине карьеры. [82] Капура» В том же году « Исламское зеркало (2008), круглое вогнутое зеркало, было установлено в арабском дворце 13-го века, которое сейчас используется монастырем Санта-Клара в Мурсии , Испания. [83]
Капур был первым ныне живущим британским художником, возглавившим Королевскую академию в Лондоне в 2009 году; [84] Выставку привлекло 275 000 посетителей, что сделало ее на тот момент самой успешной выставкой ныне живущих художников, проводившейся в Лондоне. В конце концов его обогнали более 478 000 человек, посетивших выставку Дэвида Хокни в галерее Тейт Модерн в 2017 году. [85] [86] Впоследствии эта выставка отправилась в Музей Гуггенхайма в Бильбао. В 2010 году ретроспективные выставки Капура прошли в Национальной галерее современного искусства (NGMA) в Нью-Дели и студии Mehboob в Мумбаи , что стало первой демонстрацией его работ в стране, где он родился. [87] [88] В 2011 году Капур провел персональную передвижную выставку совместно с Советом по делам искусств, которая стала частью серии шоу «Flashback». В мае он выставил Левиафана в Гран-Пале и две параллельные выставки в Милане в Ротонда делла Безана и Фаббрика дель Вапоре. С декабря 2012 по апрель 2013 года у него была крупная выставка в Музее современного искусства в Сиднее (MCA) в рамках Сиднейской международной художественной серии. [89]
«Грязный уголок» , выставленный в Версальском дворце в 2015 году, стал предметом споров из-за своего «откровенно сексуального» характера. Сообщается, что сам Капур назвал эту работу «влагалищем королевы, пришедшей к власти». [90]
В 2020 году Капур открыл новую выставку на территории Хоутон-холла в Норфолке . Это была крупнейшая в истории выставка произведений Капура под открытым небом, на которой была представлена 21 скульптура, некоторые из которых ранее не были представлены, а также подборка его рисунков. [91] [92]
Со 2 октября 2021 года по 13 февраля 2022 года в Музее современного искусства Оксфорда прошла выставка произведений, созданных во время пандемии, — «Живопись».
Коллекции
[ редактировать ]Работы Капура собираются по всему миру, в частности в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Тейт Модерн в Лондоне; Fondazione Prada в Милане; Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней; Гуггенхайм ; в Бильбао Музей современного искусства Де Понт в Тилбурге, Нидерланды; Moderna Museet , Стокгольм; в Музей современного искусства XXI века Канадзаве , Япония; и Музей Израиля в Иерусалиме. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]немецкого происхождения В 1995 году Капур женился на историке средневекового искусства Сюзанне Спайкаль. [93] У них есть дочь Альба и сын Ишан. [24] и жил в доме, спроектированном архитектором Тони Фреттоном в Челси, Лондон . [94] [95] В 2009 году Капур приобрел дом площадью 14 500 кв. футов (1350 м²). 2 ) Резиденция в георгианском стиле в Lincoln's Inn Fields примерно за 3,6 миллиона фунтов стерлингов, перепроектированная Дэвидом Чипперфилдом . [96] Пара рассталась и развелась в 2013 году. [97] Позже он женился на садовом дизайнере Софи Уокер, бывшей помощнице студии, после того как они начали встречаться в 2013 году. [98] [99] [100] [101] [102] У пары родилась дочь [100] [101] и после расставания в 2022 году позже развелись. В 2024 году Капур женился на своей новой партнерше Умайме Бумуссауи. [103] в Венеции, Италия. [ нужна ссылка ]
Литература
[ редактировать ]- Беседа Хайнца-Норберта Джоксина с Анишем Капуром. Терпите неудачу часто, но быстро, Kunstforum International, Том 254, Кёльн, 2018, стр. 174–195.
- Эттли, Джеймс (ред.). Аниш Капур: Живопись. Кельн, Кениг, Вальтер, 2022. ISBN: 9783753301259.
- Фредхольм, Сара (ред.). Аниш Капур: Невидимый. Музей современного искусства АРКЕН, 2024. ISBN: 9788794418232.
- Галансино, Артуро (ред.). Аниш Капур - неправда, нереальность. Венеция, Марсилио, 2024 г. ISBN: 9791254631362.
Награды и почести
[ редактировать ]Художественные награды
- 1990 Premio Duemila , Венецианская биеннале.
- 1991 года Премия Тернера
- 1999 г. избран Королевским академиком. [28]
- 2011 г. Императорская премия [104]
Гражданские почести
- 2003 г. Кавалер Ордена Британской Империи (CBE) - Список наград по случаю дня рождения королевы 2003 г.
- Французский орден искусств и литературы , 2011 г.
- 2012 Падма Бхушан , третья по величине гражданская награда Индии. [105]
- 2013 Рыцарство [106] - Список наград по случаю дня рождения королевы 2013 г.
Почетные стипендии
- 1997 Лондонский институт
- 1997 Университет Лидса
- 1999 Университет Вулвергемптона
- 2001 Королевский институт британских архитекторов [28]
Другой
- , 2016 г. Грант Леннона-Оно за мир
- 2017 Премия Генезис [107]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тёнигес, Свен. «Аниш Капур: Повелитель тьмы в 65 лет | DW | 12 марта 2019» . DW.COM . Немецкая волна . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Я бы не отказался от своего индийского гражданства, но мне пришлось быть практичным: Аниш Капур» . Таймс оф Индия . 14 декабря 2014 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Вадхвани, Сита (14 сентября 2009 г.). «Аниш Капур» . CNNGo.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Аниш Капур» . АртСлант . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Аниш Капур: Перевернув мир с ног на голову» . Змеиные галереи . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Аниш Капур Левиафан» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Орбита Аниша Капура» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Это то, что британские победители увезут домой в следующем году» . Би-би-си. 10 декабря 2017 г.
- ^ «Представляем новый дизайн паспорта Великобритании» (PDF) . Gov.uk. 7 ноября 2016 г.
- ^ «Скульптор Аниш Капур среди лауреатов премии мира Леннона Оно» . Новости и звезды онлайн . 17 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Президент вручает награды Падма» . Таймс оф Индия . 23 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Скульптор получит степень в Шелдониане» . Оксфордская почта . 24 июня 2014 г.
- ^ «Оксфорд объявляет почетные степени на 2014 год» . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Сэр Аниш Капур, лауреат премии Genesis 2017» . Премия «Генезис» .
Г-н Капур был признан одним из самых влиятельных и новаторских художников своего поколения, а также за его многолетнюю деятельность в защиту беженцев и перемещенных лиц.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффрис, Стюарт (8 июня 2016 г.). «Аниш Капур о Вагнере: «Он был антисемитом, а я еврей. Кого это волнует?» " . Хранитель . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Аниш Капур получает «еврейскую Нобелевскую премию Генезиса» и жертвует 1 миллион долларов беженцам» . 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Аниш Капур осуждает «отвратительную» политику в отношении беженцев, получая премию Genesis» . Хранитель . 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «ArtPremium – Аниш Капур – «Он тянет вас в более отдаленные места» » . АртПремиум . 13 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Риба, Наама (3 мая 2017 г.). « Церемония вручения «еврейской Нобелевской премии» отменена по просьбе Аниша Капура в отношении сирийских беженцев» . Гаарец .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вайнер, Юлия (24 сентября 2009 г.). «Интервью: Аниш Капур – самое громкое имя в искусстве» . Еврейская хроника . Лондон . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиггинс, Шарлотта (8 ноября 2008 г.). «Жизнь в искусстве: Аниш Капур» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Благодарности в постколониальной политике развития» . Рутледж. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Сук, Аластер. «Возвышение и подъем компании Аниш Капур Inc» . Телеграф . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеки Вулшлагер (5 мая 2012 г.), Обед с FT: Аниш Капур. Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine Financial Times .
- ^ Секстон, Роуз; Чемпеллин, Леда (26 апреля 2009 г.). «Нахождение всего в пространстве пустоты» . Журнал студенческих исследований в области гуманитарных наук . 8 (1). www.kon.org. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «В разговоре с Грегом Хилти и Андреа Роуз» . Анишкапур.com. 14 февраля 2010 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Жюри, Луиза (13 октября 2002 г.). «Аниш Капур: «Правительство не понимает важности» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Сэр Аниш Капур» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аниш Капур: Небесное зеркало , 19 сентября – 27 октября 2006 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Фонде общественного искусства Wayback Machine .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Капур, Аниш. «Аниш Капур». «Журнал BOMB: Аниш Капур, автор Амина Меер» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 16 апреля 2012 г. " BOMB Magazine " весна 1990 г., дата обращения 16 апреля 2012 г.
- ^ Абрамс, Ама-Роуз (8 декабря 2015 г.). «Аниш Капур: от концептуализма к активизму» . Новости Артнета .
- ^ Аниш Капур. Архивировано 10 октября 2016 года в Wayback Machine Британского Совета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Аниш Капур Таратантара (Гейтсхед)» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. п. 137. ИСБН 9781473630819 . OCLC 936144129 .
- ^ «Музей изящных искусств Аниша Капура, Нант, 2007» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Память Аниша Капура» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ↑ Кен Джонсон (22 октября 2009 г.), Внутри, снаружи, повсюду. Архивировано 9 октября 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times .
- ^ «Фестиваль Аниша Капура в Брайтоне 2009» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Аниш Капур: Расчленение Жанны д'Арк» . Анишкапур.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Аниш Капур стреляет по углам» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Аниш Капур Гранд Пале 2011» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Министерство культуры – CNAP – Гран-Пале – RMN. «Монумента 2011 в Гранд-Пале – Аниш Капур» . Монумента.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Грязный угол Аниша Капура» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «La UNAM представляет артистов Аниша Капура» . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года.
- ^ «Аниш Капур урегулировал иск с NRA по поводу «токсичного видео» с участием его произведений искусства - Artforum International» . Артфорум.com. 7 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Касконе, Сара (6 декабря 2018 г.). «Аниш Капур объявляет о «победе над НРА» в соглашении, которое требует, чтобы Gun Group удалила его произведения искусства из рекламы | Новости artnet» . Новости.artnet.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ "Гора" .
- ^ «Кино Аниш Капур Земля» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « АртеПоллино – Другой Юг». Три современных художника в регионе Базиликата» . Группа ЮниКредит. 5 сентября 2009 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуаданьо, Летиция (9 ноября 2009 г.). «Артеполлино другой юг: Воображение во власти» . АРТКЕЙ (по-итальянски). teknemedia.net . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Пизани, Марио. «Артеполлино: Другой Юг. Символический проект – роль искусства» . ландшафт-me.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Регенерация долины Тис» . Регенерация долины Тиса . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Броннер, Итан (20 июля 2010 г.). «Очистка пересечения древнего и современного» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ "ark-nova.ch" . ark-nova.ch. 11 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Аниш Капур Теменос» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Расчленение Аниша Капура, Зона I» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Аниш Капур, Леонард-стрит, 56» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Станция метро Аниш Капур, Монте С. Анджело» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Станция метро Аниш Капур, Триано» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Проект Аниша Капура «Купол тысячелетия»» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Аниш Капур, строящий пустоту» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Гейфорд, Мартин. «Все и ничего: Аниш Капур о сексуальности, духовности и улавливании пустоты» . Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine , Apollo , 1 июня 2008 г. Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Кровное родство Аниша Капура» . Анишкапур.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ↑ Аниш Капур, 13 октября – 11 ноября 2006 г. Архивировано 12 ноября 2016 г. в галерее Wayback Machine Lisson Gallery, Лондон.
- ↑ Шарлотта Хиггинс (8 ноября 2008 г.), Жизнь в искусстве: Аниш Капур. Архивировано 23 апреля 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кабир Джала (30 июля 2021 г.), Аниш Капур превращает огромный полуразрушенный венецианский дворец в свое постоянное выставочное пространство и мастерскую The Art Newspaper .
- ^ Роджерс, Адам (22 июня 2017 г.). «Арт-бой! Самый розовый розовый против самого черного черного» . Проводной . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Делани, Бриджит (26 сентября 2016 г.). « Ты можешь исчезнуть в нем»: Аниш Капур о своих эксклюзивных правах на «чернейшего черного цвета» » . Хранитель . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (29 февраля 2016 г.). «Аниш Капур разозлил художников, захватив эксклюзивные права на «чернейший черный» пигмент» . ХаффПост .
- ^ Блэр, Элизабет (3 марта 2016 г.). «Некоторые художники видят красный цвет вместо нового «черного» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ О'Коннор, Ройзин (27 декабря 2016 г.). «Аниш Капур в порыве детской жадности заполучил «самый розовый цвет» после того, как его создатель запретил ему использование» . Независимый . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «*Самый розовый в мире розовый — порошковая краска Стюарта Семпла, 50 г» . Культурная суета . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Санчес, Кейт (15 апреля 2021 г.). «Пожалуйста, держите Аниша Капура подальше от самой белой краски» . Грань . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Стюарт Семпл создает версию Vantablack Аниша Капура с ароматом вишни» . Дезин . 13 февраля 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Анишу Капуру запретили использовать краску, меняющую цвет, в продолжающейся войне за права» . Дезин . 7 июля 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Ян, Чжушэн; Цянь, Ян, Мэн; Цзюй, Цзянь (1 мая 2019 г.). Го, Цзин; Чжао, Хань; Цзоу , «Использование сверхчерного покрытия на основе иерархических пористых углеродных сфер» Applied Materials & Interfaces 11 ( : 15945–15951. doi : 10.1021/acsami.9b04779 . 17 ) ACS
- ^ Мими Хьюнь. (2022). Анализ данных об отражении различных черных красок и покрытий. https://www.sto.nato.int/publications/STO%20Meeting%20Proceedings/STO-MP-SET-277/MP-SET-277-12.pdf
- ↑ Аниш Капур, 16 марта – 12 октября 2010 г. Архивировано 4 февраля 2012 г. в музее Wayback Machine Музея Гуггенхайма, Бильбао.
- ↑ Представьте себе – зима 2009 г. – 1. Год Аниша Капура : BBC One, 23:35, вторник, 17 ноября 2009 г.
- ^ Л.), Торнтон, Сара (Сара (2 ноября 2009). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN 9780393337129 . OCLC 489232834 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Аниш Капур, 5 мая – 1 июля 2000 г. Архивировано 12 ноября 2016 г. в галерее Wayback Machine Lisson Gallery, Лондон.
- ↑ Себастьян Сми и Аниш Капур бросают вызов восприятию в умопомрачительном шоу в ICA. Архивировано 18 марта 2015 года в Wayback Machine . The Boston Globe , 30 мая 2008 г.
- ↑ Куинн Латимер (11 декабря 2008 г.), Роза Мартинес о «Исламском зеркале» Аниша Капура. Архивировано 11 декабря 2013 г. в Wayback Machine Blouin Artinfo .
- ^ «BBC One – Представьте, зима 2009, год Аниша Капура» . BBC.co.uk. 18 февраля 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ↑ Ребекка Тиррел (27 ноября 2010 г.), Аниш Капур: Берегись, Индия, вот и я. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
- ^ «Хокни — самая посещаемая выставка Тейт Британия за всю историю — пресс-релиз» . Тейт . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Арболеда, Язмани (3 декабря 2010 г.). «Возвращение волшебника» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Тиррел, Ребекка (27 ноября 2010 г.). «Аниш Капур: Берегись, Индия, вот и я» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Тейлор, Эндрю (19 декабря 2012 г.). «Восковая лирика, сделанная тоннами с Капуром» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Огромный шум вокруг «откровенно сексуальной» скульптуры Аниша Капура в Версале» . НДТВ . Агентство Франс-Пресс. 8 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Аниш Капур приносит рай на землю - Хоутон Холл - Джеймс Пейн» . Артлист . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Шервелл, Джоан. «Крупнейшая выставка скульптур на открытом воздухе Аниша Капура включает в себя новые работы и знаменитое небесное зеркало» . Форбс . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ↑ Эндрю Энтони (7 июня 2015 г.), Аниш Капур: скульптор-суперзвезда, который любит устраивать скандалы. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
- ↑ Джонатан Глэнси (23 сентября 2008 г.), Сквозь зеркало. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
- ^ Любители искусства: человек из стали Аниш Капур нашел новую музу. Архивировано 20 декабря 2016 года в Wayback Machine London Evening Standard , 2 июля 2013 года.
- ^ Марк Дэвид (22 сентября 2021 г.), Аниш Капур просит 26 миллионов долларов за один из крупнейших домов в центре Лондона ARTnews .
- ^ Линде, Стив (10 февраля 2017 г.). «Яркий скульптор» . «Джерузалем Пост» . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Любители искусства: человек из стали Аниш Капур нашел новую музу» . Вечерний стандарт . 2 июля 2013 года . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Войен, Гуэльда (14 сентября 2016 г.). «Аниш Капур говорит о формах пустоты и вагине» . Наблюдатель . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайз, Луи (25 февраля 2022 г.). «Безумный, безумный проект Аниша Капура » . Файнэншл Таймс . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мид, Ребекка (15 августа 2022 г.). «Материальные ценности Аниша Капура» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ де Вольф, Шутка (13 марта 2024 г.). «Кажущееся легкомыслие Лоры Пруво иногда может быть очень трогательным» . Де Гроен Амстердаммер (на голландском языке) . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Фантазия, Джозеф. «Пространство Treccani Arte, ужин с Анишем Капуром и гала-концерт Марины Абрамович» . Иль Фольо (на итальянском языке) . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Камбаяси, Такэхико (19 октября 2011 г.). «Победители получают японскую культурную премию Praemium Imperiale» . Токио: Нация . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Президент вручает награды Падма» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Список поздравлений по случаю дня рождения 2013» (PDF) . Правительство Ее Величества. 14 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Известный скульптор Аниш Капур получил престижную премию Genesis» . Исраэль Хайом . 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Анишем Капуром, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Анишем Капуром, в Wikiquote
- 1 произведение Аниша Капура или после него на Art UK сайте
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Британские скульпторы XX века
- Индийские скульпторы XX века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Британские скульпторы XXI века
- Индийские скульпторы XXI века
- Художники-мужчины 21 века
- Академики Университета Вулвергемптона
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники Университета Миддлсекса
- Британские современные художники
- Британские гуманисты
- Британские художники-инсталляторы
- Британские евреи
- Британские скульпторы-мужчины
- Британские люди индийско-еврейского происхождения
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Выпускники школы Дун
- Индийские современные художники
- Современные индийские скульпторы
- Индийские эмигранты в Англии
- Индийские евреи
- Индийские скульпторы-мужчины
- Индийский народ иракско-еврейского происхождения
- Еврейские скульпторы
- Рыцари Бакалавр
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Люди пенджабского происхождения
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Королевские академики
- Лауреаты премии Тернера
- Дизайнеры наград BRIT Award
- Лауреаты Praemium Imperiale