Jump to content

Дэвид Фроули

Дэвид Фроули
Фроули в 2007 году
Рожденный ( 1950-09-21 ) 21 сентября 1950 г. (73 года)
Другие имена Вамадева Шастри
Род занятий Писатель, практик аюрведы , индуистский астролог.
Супруг Шамбхави Чопра
Награды Падма Бхушан (2015)
Веб-сайт Американский институт ведических исследований

Дэвид Фроули (родился 21 сентября 1950 г.), также известный как Вамадева Шастри , — американский индуистский писатель, астролог , ачарья (религиозный учитель), практик аюрведы и активист хиндутвы .

Он написал множество книг по темам, охватывающим Веды , индуизм , йогу , аюрведу и индуистскую астрологию. [1] Его произведения пользовались популярностью среди широкой публики. наградило его В 2015 году правительство Индии Падма Бхушан , третьей по величине гражданской наградой в Индии. [2]

Видный идеолог движения Хиндутва, его также обвиняли в практике исторического ревизионизма . [3] [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дэвид Фроули родился в католической семье в Висконсине , у него было девять братьев и сестер. [5] Фроули во многом самоучка. [5] Он изучал аюрведу под руководством Б. Л. Вашты из Мумбаи в течение примерно десяти лет и получил степень доктора восточной медицины на заочном курсе в Международном институте китайской медицины в Санта-Фе, Нью-Мексико. [4] школа акупунктуры, которая закрылась в 2003 году из-за «административных нарушений и нарушений управления» и финансовых проблем». [6]

Фроули — основатель и единственный преподаватель Американского института ведических исследований в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. [7] [8] и бывший президент Американского совета ведической астрологии. [9] Ранее он также преподавал китайскую фитотерапию и западную гербологию. [10]

Виды и прием

[ редактировать ]

Просмотры

[ редактировать ]

Фроули отвергает теорию индоарийской миграции в пользу теории коренных арийцев , обвиняя своих оппонентов в «европейском миссионерском уклоне». [11] [12] В книге « В поисках колыбели цивилизации» (1995) Фроули вместе с Георгом Фейерштейном и Субхашем Как отверг широко поддерживаемую индоарийскую миграцию , риторически назвав ее «теорией арийского вторжения», устаревшим и неточным термином, и поддержал теорию коренных народов. Арийская теория. XIX века Фроули также критикует расовые интерпретации индийской предыстории и далее отвергает теорию конфликта между вторгшимися европеоидными арийцами и дравидами. [13]

В сфере рыночной экономики Фроули выступает против социализма, заявляя, что такая политика превратила граждан в нищих. [14] Он практик Аюрведы, [15] и рекомендует практику аскетических ритуалов наряду с моральным очищением как неотъемлемую часть традиции Адвайты . [16]

[ редактировать ]

Несмотря на то, что академические круги отвергли его, он добился успеха на популярном рынке; по словам Брайанта, его работы явно ориентированы и сформулированы на такую ​​аудиторию. [17] [5] [4] Он сыграл выдающуюся роль в распространении аюрведической медицины и ведической астрологии среди западной аудитории, не имеющей медицинского образования. [4] [18] [19] [20] По словам Эдвина Брайанта , он «хорошо принят» «индийским сообществом». [7] отмечая, что житель Запада, отвергающий арийскую теорию миграции, имеет очевидную привлекательность в Индии, и Фроули (вместе с Коенраадом Эльстом ) идеально вписывается в нее. [21] Фроули также имеет значительное количество подписчиков в Твиттере. [5]

Академия

[ редактировать ]
Хиндутва
[ редактировать ]

Его описывают как видного деятеля движения хиндутва. [22] [23] [24] [9] [25] [26] и многие ученые также описали его как идеолога и апологета хиндутвы. [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [14] Его широко описывают как практикующего исторический ревизионизм . [3] [4] Марта Нуссбаум и другие считают его наиболее решительным противником теории индоарийских миграций . [34] [35]

Мира Нанда утверждает, что Фроули является членом крайне правых индуистских сил, которые осуждают ислам и христианство как религии для низших умов. [36] и чьи работы отражают индуистское превосходство. [37] [38] Судешна Гуха из Кембриджского университета отмечает, что он не является сектантским ученым и сторонником более широкой схемы создания националистической истории. [39] Ирфан Хабиб отказался рассматривать Фроули как ученого и вместо этого отметил, что он был памфлетистом хиндутвы, который «телескопировал прошлое, чтобы служить настоящему» и не совсем подходил для того, чтобы его можно было назвать ученым любого рода. [40] [5] Брайант отмечает, что он однозначно проиндуистский ученый. [17] Питер Хис считает его частью группы реакционных востоковедов, которые выражали ярую неприязнь к восточно-марксистской школе историографии и поэтому решили переписать историю Индии, но без какой-либо подготовки в соответствующих дисциплинах; он также обвинил Фроули в неправильном присвоении детальной позиции Ауробиндо в отношении гипотезы коренных арийцев . [41]

Брюс Линкольн приписывает идеи Фроули «местному национализму», называя их «упражнениями в науке (= миф + сноски)», где выборочно привлекаются археологические данные, охватывающие несколько тысячелетий, без каких-либо текстовых источников, которые могли бы контролировать исследование, в поддержку теории теоретиков. желаемое повествование. [42] Его предложение об эквивалентности Аюрведы ведическим традициям исцеления было отвергнуто индологами, а Дэвид Хардиман считает утверждение Фроули частью более широкого индуистско-националистического поиска. [43] Джозеф Альтер отмечает, что его сочинения «играют на политику национализма», и отмечает, что они противоречивы с академической точки зрения. [44]

Обзоры книг
[ редактировать ]

В обзоре книги «Гимны Золотого века: избранные гимны из Ригведы с йогической интерпретацией» для журнала Американского восточного общества Ричард Г. Саломон раскритиковал «причудливый» подход Фроули, который полностью контрастирует с имеющимися лингвистическими и научными данными. и увековечивали ведические мифы, что казалось попыткой привлечь читателей к воссозданию древнего духовного царства ариев. [45]

Обзор М. К. Дхаваликара в «Анналах Института восточных исследований Бхандаркара» назвал «В поисках колыбели цивилизации» «прекрасно напечатанным» вкладом, который привел веские аргументы в пользу их теории коренных народов против предполагаемых миграционных гипотез, но предпочел хранить молчание по некоторым важным аспектам. которые необходимо убедительно объяснить. [46] Према Куриен отметил, что книга стремилась отличить американцев-индуистов-экспатриантов от других групп меньшинств, продемонстрировав их превосходящие расовые и культурные связи с европейцами. [47]

Дхаваликар также рассмотрел «Миф об арийском вторжении в Индию» и обнаружил, что он не подтверждается археологическими данными. [35] Ирфан Хабиб раскритиковал упоминание Фроули о реке Сарасвати в книге как нападение на здравый смысл. [48] [ нужны разъяснения ]

Почести и влияние

[ редактировать ]

В 2015 году Южно-индийское образовательное общество (SIES) в Мумбаи, Индия, филиал Канчи Камакоти Питама , вручило ему специальную «Национальную премию выдающихся достижений» как «международному эксперту в области аюрведы, йоги и ведической астрологии». » [49] 26 января 2015 года правительство Индии удостоило Фроули премии Падмы Бхушан . [50]

Ссылаясь на свою книгу «Йога и Аюрведа» , Фроули упоминается как один из главных учителей йоги Дипака Чопры и Дэвида Саймона в их книге « Семь духовных законов йоги» (2005). [51] В 2015 году Чопра сказал о книге Фроули « Шива, Господь йоги »: «Вамадева Шастри был моим духовным наставником и наставником на протяжении нескольких десятилетий. Для всех, кто серьезно относится к путешествию к высшему божественному сознанию, эта книга является еще одним драгоценность от него». [52]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Индуизм и индология

[ редактировать ]
  1. Гимны Золотого века: избранные гимны из Ригведы с йогической интерпретацией . Публикации Мотилала Банарсидасса, 1986. ISBN   8120800729 .
  2. Мудрость древних провидцев: Мантры Ригведы . Издательство Мотилал Банарсидасс (Pvt. Ltd), 1999. ISBN   8120811593 .
  3. Восстань, Арджуна: индуизм возрождается в новом веке . Издательство Блумсбери, 2018. ISBN   9388134982 .
  4. Пробудитесь Бхарата: призыв к возрождению Индии . Блумсбери Индия, 2018. ISBN   9388271009 .
  5. Что такое индуизм? . Блумсбери, Индия, 2018. ISBN   9789388038638 .

Йога, Веданта и Аюрведа

[ редактировать ]
  1. Аюрведическое исцеление . Пассаж Пресс, 1989. ISBN   1878423002 .
  2. Аюрведа и разум: исцеление сознания . Публикации Мотилала Банарсидасса, 2005. ISBN   812082010X .
  1. Йога трав: аюрведическое руководство по фитотерапии . Публикации Мотилала Банарсидасса, 2004. ISBN   8120820347 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Дэвид Фроули — американский хиппи, который стал любимым западным интеллектуалом RSS» . Печать . 17 ноября 2018 г.
  2. ^ «Необычная история Дэвида Фроули, он же Вамадева Шастри» . Декан Вестник . 28 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шримали, Кришна Мохан (июль 2007 г.). «Написание древнего прошлого Индии». Индийский исторический обзор . 34 (2): 171–188. дои : 10.1177/037698360703400209 . ISSN   0376-9836 . S2CID   140268498 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вуястык, Дагмар; Смит, Фредерик М. (9 сентября 2013 г.). "Введение" . Современная и глобальная Аюрведа: плюрализм и парадигмы . СУНИ Пресс. стр. 18–20. ISBN  978-0-7914-7816-5 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бамзай, Кавери (17 ноября 2018 г.). «Дэвид Фроули — американский хиппи, который стал любимым западным интеллектуалом RSS» . Печать . Проверено 22 ноября 2019 г.
  6. ^ Акупунктура сегодня - октябрь 2003 г., Vol. 04, выпуск 10, Международный институт китайской медицины закрывается
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брайант, Эдвин (6 сентября 2001 г.). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета, США. п. 347. ИСБН  9780195137774 .
  8. ^ Вуястык, Дагмар; Смит, Фредерик М. (9 сентября 2013 г.). «Обзор образования и практики глобальной Аюрведы» . Современная и глобальная Аюрведа: плюрализм и парадигмы . СУНИ Пресс. п. 133. ИСБН  978-0-7914-7816-5 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сирл-Чаттерджи, Мэри (январь 2000 г.). « «Мировые религии» и «этнические группы»: подходят ли эти парадигмы делу индуистского национализма?». Этнические и расовые исследования . 23 (3): 497–515. дои : 10.1080/014198700328962 . ISSN   0141-9870 . S2CID   145681756 .
  10. ^ Майкл Тьерра (1988). Дэвид Фроули (ред.). Планетарная гербология . Лотос Пресс. ISBN  978-0941524278 .
  11. ^ Рамасвами, Сумати (июнь 2001 г.). «Остатки расы: археология, национализм и стремление к цивилизации в долине Инда». Обзор экономической и социальной истории Индии . 38 (2): 105–145. дои : 10.1177/001946460103800201 . ISSN   0019-4646 . S2CID   145756604 .
  12. ^ Бенедикт М. Эшли, ОП (2006). "Примечания" . Путь к мудрости: Междисциплинарное и межкультурное введение в метафизику . Издательство Университета Нотр-Дам. п. 460. ИСБН  9780268074692 .
  13. ^ Арвидссон 2006: 298 Арвидссон, Стефан (2006), Арийские идолы: индоевропейская мифология как идеология и наука, перевод Сони Вичманн, Чикаго и Лондон: The University of Chicago Press.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Патак, Патик (2008). «Семантика шафрана: борьба за определение индуистского национализма» . Будущее мультикультурной Британии: перед лицом прогрессивной дилеммы . Издательство Эдинбургского университета. стр. 73–74, 80. ISBN.  9780748635443 . JSTOR   10.3366/j.ctt1r27ks .
  15. ^ Уорриер, Майя (март 2011 г.). «Современная Аюрведа в транснациональном контексте: Современная Аюрведа в транснациональном контексте». Религиозный компас . 5 (3): 80–93. дои : 10.1111/j.1749-8171.2011.00264.x .
  16. ^ Лукас, Филипп Чарльз (2014). «Нетрадиционные современные гуру адвайты на Западе и их традиционные современные критики адвайты». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 17 (3): 6–37. дои : 10.1525/номер.2014.17.3.6 . ISSN   1092-6690 . JSTOR   10.1525/№2014.17.3.6 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брайант, Эдвин (6 сентября 2001 г.). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета. п. 291. ИСБН  9780195169478 . OCLC   697790495 .
  18. ^ «Журнал йоги» . Журнал йоги. 28 августа 2007 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  19. ^ Филип Голдберг (2010). Американская Веда: Как индийская духовность изменила Запад . Книги Гармонии. стр. 222–224 . ISBN  978-0-385-52134-5 .
  20. ^ Ананд, Шилпа Наир (28 февраля 2014 г.). «Просвещенный путь» . Индус .
  21. ^ Брайант, Эдвин (6 сентября 2001 г.). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета, США. п. 292. ИСБН  9780195137774 .
  22. ^ Гилмартин, Дэвид; Лоуренс, Брюс Б. (2002). Помимо турок и индуистов: переосмысление религиозной идентичности в исламизированной Южной Азии . Нью-Дели: India Research Press. ISBN  9788187943341 . OCLC   52254519 .
  23. ^ Лал, Винай (1999). «Политика истории в Интернете: кибердиаспорический индуизм и североамериканская индуистская диаспора». Диаспора: журнал транснациональных исследований . 8 (2): 137–172. дои : 10.1353/dsp.1999.0000 . ISSN   1911-1568 . S2CID   144343833 .
  24. ^ Трипати, Салил (октябрь 2002 г.). «Конец секуляризма». Индекс цензуры . 31 (4): 160–166. дои : 10.1080/03064220208537150 . ISSN   0306-4220 . S2CID   146826096 .
  25. ^ Чаудхури, Арун (июнь 2018 г.). «Индия, Америка и националистическая апокалиптика». Перекрестные течения . 68 (2): 216–236. дои : 10.1111/cros.12309 . ISSN   0011-1953 . S2CID   171592481 .
  26. ^ Лал, Винай (2003). «Североамериканские индуисты, смысл истории и политика интернет-диаспоризма» . В Ли, Рэйчел С.; Вонг, Сау-линг Синтия (ред.). Asian America.Net: Этническая принадлежность, национализм и киберпространство . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780203957349 .
  27. ^ Мукта, Парита (1 января 2000 г.). «Общественное лицо индуистского национализма». Этнические и расовые исследования . 23 (3): 442–466. дои : 10.1080/014198700328944 . ISSN   0141-9870 . S2CID   144284403 .
  28. ^ Кёртге. (04 августа 2005 г.). Научные ценности и гражданские добродетели . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195172256 . OCLC   474649157 .
  29. ^ Патак, Патик (2012). Будущее мультикультурной Британии: перед лицом прогрессивной дилеммы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780748635467 . OCLC   889952434 .
  30. ^ Курувачира, Хосе (2006). Индуистские националисты современной Индии: критическое исследование интеллектуальной генеалогии хиндутвы . Публикации Равата. ISBN  9788170339953 .
  31. ^ Бхатт, Четан (1 января 2000 г.). «Дхармо ракшати ракшитах: движения хиндутвы в Великобритании». Этнические и расовые исследования . 23 (3): 559–593. дои : 10.1080/014198700328999 . ISSN   0141-9870 . S2CID   144085595 .
  32. ^ Чадха, Ашиш (февраль 2011 г.). «Заклиная реку, представляя цивилизацию». Вклад в индийскую социологию . 45 (1): 55–83. дои : 10.1177/006996671004500103 . ISSN   0069-9667 . S2CID   144701033 .
  33. ^ Назад, Лес; Соломос, Джон; Соломос, профессор социологии факультета гуманитарных и социальных наук Джона (2000). Теории расы и расизма: читатель . Психология Пресс. ISBN  9780415156714 .
  34. ^ Нуссбаум, Марта Крэйвен (2008). Столкновение внутри: демократия, религиозное насилие и будущее Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 369. ИСБН  9780674030596 . OCLC   1006798430 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дхаваликар, МК (1997). «Обзор МИФА ОБ ИНДИИ; АРИЙСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ В ИНДИИ: МИФ И ПРАВДА». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 78 (1/4): 343–344. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41694966 .
  36. ^ НАНДА, МИРА (2011). «Идеологические конвергенции: хиндутва и резня в Норвегии». Экономический и политический еженедельник . 46 (53): 61–68. ISSN   0012-9976 . JSTOR   23065638 .
  37. ^ Нанда, Мира (2009). «Индуистский триумфализм и столкновение цивилизаций». Экономический и политический еженедельник . 44 (28): 106–114. ISSN   0012-9976 . JSTOR   40279263 .
  38. ^ Нанда, Мира (2011). Рынок богов: как глобализация делает Индию более индуистской . Ежемесячный обзор прессы. п. 162. ИСБН  9781583672501 . OCLC   731901376 .
  39. ^ Гуха, Судешна (2005). «Доказательства переговоров: история, археология и цивилизация Инда». Современные азиатские исследования . 39 (2): 399–426. дои : 10.1017/S0026749X04001611 . ISSN   0026-749X . JSTOR   3876625 . S2CID   145463239 .
  40. ^ «Почему чирлидеры Хиндутвы иностранного происхождения так популярны - Times of India» . Таймс оф Индия . 11 апреля 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  41. ^ Хис, Питер (май 2003 г.). «Оттенки ориентализма: парадоксы и проблемы индийской историографии». История и теория . 42 (2): 169–195. дои : 10.1111/1468-2303.00238 . ISSN   0018-2656 .
  42. ^ Брюс Линкольн (1999). Теоретизирование мифа: повествование, идеология и наука . Издательство Чикагского университета. п. 215 . ISBN  978-0-226-48201-9 .
  43. ^ Хардиман, Дэвид (2009). «Индийская медицинская коренная народность: от националистических утверждений к глобальному рынку» (PDF) . Социальная история . 34 (3): 263–283. дои : 10.1080/03071020902975131 . ISSN   0307-1022 . JSTOR   25594366 . S2CID   144288544 .
  44. ^ Альтер, Джозеф С. (2011). "Примечания" . Азиатская медицина и глобализация . Издательство Пенсильванского университета. п. 156. ИСБН  9780812205251 .
  45. ^ Саломон, Ричард (1989). «Обзор гимнов Золотого века: избранные гимны из Ригведы с йогической интерпретацией; вершины прошлого Индии: отрывки из Ригведы». Журнал Американского восточного общества . 109 (3): 456–457. дои : 10.2307/604160 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   604160 .
  46. ^ МК Дхаваликар (1996). «Без названия [обзор книги Георга Фейерштейна, Субхаша Кака и Дэвида Фроули на книгу «В поисках колыбели цивилизации: новый взгляд на древнюю Индию]». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 77 (1/4). Бхандаркарский институт восточных исследований : 326–327. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41702199 .
  47. ^ Куриен, Према А. (2007). Место за столом мультикультурализма – развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. стр. 242 . ISBN  9780813540559 . OCLC   703221465 .
  48. ^ Хабиб, Ирфан (2001). «Образ реки Сарасвати: защита здравого смысла». Социолог . 29 (1/2): 46–74. дои : 10.2307/3518272 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3518272 .
  49. ^ «Суреш Прабху получил награду SIES за национальное выдающееся мастерство» . Экономические времена . Проверено 27 декабря 2015 г.
  50. ^ «Премия Падма 2015» . Бюро пресс-информации. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  51. ^ Дипак Чопра; Дэвид Саймон (2005). Семь духовных законов йоги . Уайли. п. 200. ИСБН  978-0471736271 .
  52. ^ Дэвид Фроули (2015). Шива, Господь йоги . Лотос Пресс. п. 283. ИСБН  978-0-9406-7629-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d69b946d97ba643223b64066cfe0a1d__1718702220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/1d/3d69b946d97ba643223b64066cfe0a1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Frawley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)