Экнат Ранаде
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Экнатх Рамакришна Ранаде | |
---|---|
Рожденный | 19 ноября 1914 г. |
Умер | 22 августа 1982 г. | (67 лет)
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Доктор Университет Хари Сингха Гоура |
Известный | Индийский социальный и духовный реформатор |
Экнатх Рамакришна Ранаде (19 ноября 1914 - 22 августа 1982) был общественным деятелем и лидером правых . Он присоединился к Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), когда учился в школе, и был ее генеральным секретарем с 1956 по 1962 год.
Ранаде находился под сильным влиянием учения Свами Вивекананды и составил книгу сочинений Вивекананды. Он сыграл значительную роль в строительстве каменного мемориала Вивекананды и Вивекананды Кендры в Каньякумари , Тамил Наду.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ранаде родился 19 ноября 1914 года в Тимтале, округ Амравати , в британском индийском штате Махараштра . В 1920 году его семья переехала в Нагпур , и для получения начального образования он посещал школу Праданависпура.
В 1932 году он сдал вступительные экзамены в Новую английскую среднюю школу в Нагпуре.
Получив степень магистра философии с отличием , он получил степень бакалавра права . из Университета Сагара в Джабалпуре в 1945 году. [ 1 ] [ 2 ]
Роль в Раштрия Сваямсевак Сангх
[ редактировать ]Ранаде был активистом, идеологом и лидером Раштрии Сваямсевак Сангх, индуистской националистической волонтерской организации.
Во время учебы на него оказал влияние К.Б. Хегевар , основавший RSS в 1925 году. Ранаде присоединился к нему в качестве сваямсевака (добровольца) в 1926 году. [ 1 ] [ 2 ] После работы в RSS в Нагпуре в 1938 году Ранаде переехал в Махакошал , Мадхья-Прадеш , в качестве Прантха Прачарака (провинциального организатора). [ 3 ]
После убийства Махатмы Ганди и последующего запрета РСС Ранаде ушел в подполье, чтобы возглавить организационную работу, получив прозвище « Подпольный Сарсангчалак» . [ 4 ] В то же время РСС начала сатьяграху под руководством своего лидера М.С. Голвалкара с целью снятия запрета. После ареста Голвалкара Ранаде возглавил сатьяграху и участвовал в секретных переговорах с Сардаром Пателем страны , министром внутренних дел .
В качестве условия отмены запрета на RSS Патель настаивал на том, чтобы RSS была организована на основе письменной конституции.
Ранаде сформировал конституцию совместно с другими членами RSS Прабхакаром Балвантом Дани и Мадукаром Даттатраей Деорасом , но она не оправдала ожиданий правительства. В результате его переработали, включив в него такие положения, как верность Конституции Индии и флагу , отказ от насилия, привлечение несовершеннолетних в движение только с разрешения их родителей, установление процедур избрания сарсангчалака и так далее. Правительство приняло новую редакцию конституции в июне 1949 года. Запрет, наложенный на RSS, был отменен 11 июля 1949 года. [ 5 ] [ 6 ]
В 1950 году он работал кшетрой Прачараком в Пурванчал Кшетре, в которую входили Бенгалия , Одиша и Ассам . В Калькутте он основал Вастухара Сахаята Самити (буквально «Комитет помощи обездоленным») для помощи беженцам из Пакистана после раздела Индии . В 1953 году Ранаде стал Ахил Бхаратия Прачар Прамух (букв. Всеиндийский руководитель пропаганды). [ 1 ] С 1956 по 1962 год Ранаде занимал пост генерального секретаря RSS. В этот период он пытался переориентировать RSS на задачу формирования характера вместо того, чтобы занимать более активную позицию в координации с дочерними организациями. [ 7 ] В 1962 году он был избран Всеиндийским баудхиком Прамухом от RSS. [ 1 ]
В 1972 году Ранаде основал Вивекананду Кендру с центром в Каньякумари как индуистскую духовную организацию, основанную на принципах «отречения и служения». [ 8 ] [ 2 ]
Кендра — это «мирская организация служения» без гуру и без распространения « культуры гуру », хотя на нее повлияло учение Вивекананды . Имеет 206 филиалов в различных частях Индии. Он не одобрял статус « аватара » (воплощенного бога) Кендры. Он не продвинул себя или Вивекананду до статуса поклонения в центре, но пропагандировал использование Омкары в качестве руководящего принципа. Он считал, что, приняв Омкару в качестве гуру, все гуру в Индии будут прославлены. [ 9 ] Ранаде стал президентом Вивекананды Кендры в 1978 году, проработав ее генеральным секретарем. [ 2 ]
Мемориал Вивекананды и Кендра
[ редактировать ]Учение Вивекананды глубоко повлияло на Ранаде. В 1963 году, в год столетия со дня рождения Вивекананды, он опубликовал избранные произведения Вивекананды под названием « Воодушевляющий призыв к индуистской нации » в качестве личной дани. [ 2 ] В том же году Ранаде пришла в голову идея построить памятник в честь Вивекананды на скале посреди моря недалеко от Каньякумари, где Вивекананда медитировал в течение трех дней в декабре 1892 года.
Получив положительные отзывы на эту схему от руководителя RSS М.С. Голвалкара и других, Ранаде учредил Организационный комитет Мемориала Вивекананды и стал его секретарем-организатором. По всей стране были созданы различные отделения комитетов (с будущим партии Бхаратия Джаната лидером Л.К. Адвани в качестве организационного секретаря отделения в Дели) для обеспечения поддержки, а затем и сбора средств для мемориала. После того как эта идея была первоначально отвергнута Хумаюном Кабиром , который был нынешним министром образования и культуры , Ранаде заручился поддержкой более чем 300 членов индийского парламента . Это привело к тому, что проект получил одобрение премьер-министра Индиры Ганди . Ранаде также удалось заручиться поддержкой проекта со стороны части политического и духовного сообщества, включая секции, традиционно выступающие против RSS. [ 8 ]
После того, как проект был одобрен, Ранаде возглавил волонтеров по сбору средств на строительство от доноров по всей стране. Правительства штатов и центральное правительство Индии также внесли свой вклад в общую сумму фонда в 12,5 миллионов фунтов стерлингов. Скальный мемориал был завершен в 1970 году и открыт президентом В.В.Гири 2 сентября. [ 8 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ранаде умер в Мадрасе от сердечного приступа 22 августа 1982 года. [ 2 ] На следующий день он был кремирован в Вивеканандапураме, Каньякумари . [ 1 ] удостоило его звания Кармайога После его смерти издание RSS Organizer . [ 5 ]
Во время празднования столетия со дня рождения в 2014 году премьер-министр Нарендра Моди напомнил об эффективности схемы Джан-Бхагидаари (Участие людей), которая побуждала каждого гражданина страны платить 1 рупию в качестве пожертвования, которую использовал Ранаде. [ 10 ] В том же году Вивекананда Кендра снял документальный фильм «Экнатхджи: одна жизнь - одна миссия» о жизни Ранаде. [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Ранаде являются
- «Воодушевляющий призыв Свами Вивекананды к индуистской нации ,
- «Садхана служения» (1985),
- «История каменного мемориала Вивекананды» и
- «Кендра раскрывается». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Биография Экната Ранаде» . Скальный мемориал Вивекананды. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вивекананда 2009 , с. 169.
- ^ Джаффрелот 1999 , стр. 146.
- ^ Читкара 2004 , стр. 326–327.
- ^ Jump up to: а б Джаффрелот 1999 , стр. 41.
- ^ Андерсен 1972 , стр. 677.
- ^ Басу 1993 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б с Адвани 2008 , стр. 142–144.
- ^ Коупман и Айкгейм2012 , с. 9.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди приписывает Экнатху Ранаде формирующее обучение и призывает молодежь делать то же самое» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Вивекананда Кендра (8 ноября 2014 г.), Экнатх джи: Одна жизнь - одна миссия , получено 20 ноября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адвани, ЛК (2008). Моя страна, моя жизнь . Рупа и компания. ISBN 978-81-291-1363-4 .
- Андерсен, Уолтер (1972). «Раштрия Сваямсевак Сангх: III: Участие в политике». Экономический и политический еженедельник . 17 (3): 673–682.
- Басу, Тапан (1 января 1993 г.). Шорты цвета хаки и шафрановые флаги: критика правых индуистов . с восточными неграми. ISBN 978-0-86311-383-3 .
- Читкара, М.Г. (1 января 2004 г.). Раштрия Сваямсевак Сангх: Национальный подъем . Издательство АПХ. ISBN 978-81-7648-465-7 .
- Коупман, Джейкоб; Икегаме, Ая (21 августа 2012 г.). Гуру в Южной Азии: новые междисциплинарные перспективы . Рутледж. ISBN 978-0-415-51019-6 .
- Жафрело, Кристоф (1999). Индуистское националистическое движение и индийская политика: 1925–1990-е годы . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-024602-5 .
- Вивекананда, Свами (2009). Воодушевляющий призыв Свами Вивекананды к индуистской нации . Вивекананда Кендра. ISBN 978-81-89248-10-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жафрело, Кристоф (2010). Религия, каста и политика в Индии . Книги Примуса. ISBN 978-93-80607-04-7 .