Jump to content

Рам Сваруп

Рам Сваруп
Рожденный ( 1920-10-12 ) 12 октября 1920 г.
Сонипат , Харьяна , Индия
Умер 26 декабря 1998 г. ( 1998-12-26 ) (77 лет) [ нужна ссылка ]
Занятие
  • Историк
  • Писатель
  • издатель
Альма-матер Университет Дели
Период Конец 20 века
Жанр История, политика, сравнительное религиоведение
Предмет Индуизм, Дхармические традиции, Британский империализм

Рам Сваруп ( хинди : राम स्वरूप; ( 1920-10-12 ) 12 октября 1920 г. - ( 1998-12-26 ) 26 декабря 1998 г.), урожденный Рам Сваруп Агарвал , был индийским писателем и одним из наиболее важных мыслителей Индуистское возрожденческое движение. [1]

Рам Сваруп родился в 1920 году в семье банкира в Сонипате , ныне являющемся частью штата Харьяна в готре Гарг касты купцов Агравала . со степенью по экономике В 1941 году он окончил Делийский университет . В 1944 году он основал «Клуб чейнджеров», членами которого были Лакшми Чанд Джайн , Радж Кришна , Гирилал Джайн и Сита Рам Гоэл . В 1948–49 годах он работал у Махатмы Ганди ученицы Миры Бен (Мадлен Слэйд). [2]

Сваруп написал книгу о Коммунистической партии, которая была опубликована под вымышленным именем. В 1949 году он основал Общество защиты свободы в Азии. Общество публиковало книги, рецензируемые на Западе, в которых критиковалась как Президиум Верховного Совета - рупор " Известий", так и "Правда" той же иностранной державы , еще один рупор Коммунистической партии . [3] Общество защиты свободы в Азии прекратило свою деятельность в 1955 году. Его ранняя книга «Гандизм и коммунизм», написанная примерно в это время, имела некоторое влияние среди американских политиков и членов Конгресса . [4] Сваруп также писал для основных индийских еженедельников и ежедневных газет, таких как The Telegraph , The Times of India , Indian Express , Observer of Business and Politics , Hindustan Times и Hinduism Today .

В 1982 году Сваруп основал издательство «Хиндутва Голос Индии» . [5] который опубликовал работы Харша Нараина, А. К. Чаттерджи, К. С. Лала , Коенраада Элста , Раджендры Сингха , Сант Р. С. Ниралы и Шриканта Талагери и других. [6]

Просмотры

[ редактировать ]

Рам Сваруп поддержал политеистическую интерпретацию Вед , отвергнув концепцию единого Бога. [7] и заявляет, что «только некоторая форма политеизма может отдать должное этому разнообразию и богатству». [8]

На Сварупа оказал влияние Шри Ауробиндо , которого он считал величайшим представителем ведического видения нашего времени. [9]

По словам Чада Баумана , Рам Сваруп был «самым ответственным за возрождение и повторную популяризацию» индуистской «критики» христианской миссионерской практики в 1980-х годах. Он настаивал на том, что монотеистические религии, такие как христианство, «воспитывают среди своих приверженцев отсутствие уважения к другим религиям». [10] В 1980-х годах он и Гоэл были вовлечены в «энергичные дебаты» с движением христианского ашрама, представленным Беде Гриффитсом . [11] Сваруп был назван одним из самых важных мыслителей индуистского движения возрождения. [1]

европейское язычество

[ редактировать ]

Сваруп также интересовался европейским неоязычеством и переписывался с Пруденс Джонс (председатель Языческой федерации ) и языческой писательницей Гудрун Кристин Магнусдоттир . [12] Под влиянием Рама Сварупа другие индуистские возрожденцы также проявили интерес к европейскому язычеству. [13]

Кристофер Жерар (редактор журнала «Антайос» , Общества политеистических исследований) сказал: «Рам Сваруп был идеальным связующим звеном между индуистским Возрождением и возрождающимся язычеством на Западе и в других местах». [14]

Сваруп также выступал за «языческий ренессанс» в Европе, заявив, что

Европа заболела, потому что она порвала со своим собственным наследием, ей пришлось отказаться от самых своих корней. Если Европа хочет духовно исцелиться, она должна восстановить свое духовное прошлое — по крайней мере, она не должна держать его в таком бесчестии...

Он утверждал, что европейские язычники «должны составить каталог разрушенных языческих храмов, языческих рощ и оскверненных священных мест. Европейские язычники также должны возродить некоторые из этих мест как места своего паломничества». [15]

Библиография

[ редактировать ]
  • Обвинение , Клуб чейнджеров
  • Махатма Ганди и его убийца , 1948 год. Клуб чейнджеров.
  • Давайте бороться с коммунистической угрозой (1949)
  • Русский империализм: как его остановить (1950);
  • Коммунизм и крестьянство: последствия коллективистского сельского хозяйства для стран Азии (1950,1954)
  • Гандизм и коммунизм (1954)
  • Основы маоизма (1956). с предисловием Кодандеры М. Кариаппы
  • Гандианская экономика (1977)
  • Индуистский взгляд на образование (1971) Онлайн (PDF)
  • Слово как откровение: имена богов (1980), (1982, переработка 1992 г.) Онлайн
  • «Понимание ислама через Хадис» (1983, США, Арвинд Гош, Хьюстон; индийская перепечатка «Голоса Индии», 1984); Перевод на хинди был запрещен в 1990 году, а английский оригинал был запрещен в Индии в 1991 году. Интернет , другой источник
  • Буддизм по сравнению с индуизмом (1958 г., переработка 1984 г.).
  • Индуизм по сравнению с христианством и исламом (1982 г., переработка 1992 г.)
  • Женщина в исламе (1994);
  • Индуистский взгляд на христианство и ислам (1993, содержит также в качестве приложения предисловие Сварупа к Д.С. Марголиута книге « Мохаммед и расцвет ислама» (1985, оригинал 1905 года) и к Уильяма Мьюра книге «Жизнь Магомета» (1992, оригинал 1894 года). ) Онлайн
  • Миссия Рамакришны: В поисках новой идентичности (1986) Онлайн
  • Культурное отчуждение и некоторые проблемы, с которыми сталкивается индуизм (1987)
  • Индуистско-сикхские отношения (1985) Онлайн (PDF)
  • Индуистско-буддийский ответ Папе Иоанну-Павлу II о восточных религиях и йоге (1995)
  • Индуизм и монотеистические религии. (2015). ISBN   9788185990842
  • Об индуизме: Обзоры и размышления. Нью-Дели: Голос Индии. Онлайн ISBN   9788185990620 (2000).
Сочинения как участник
Сочинения на других языках
  • Индуистская Дхарма, Исайат аур Ислам (1985, хинди: «Индуистская Дхарма, христианство и ислам»);
  • Вера и нетерпимость: индуистский взгляд на христианство и ислам (2000). Париж: Лабиринт.
  1. ^ Jump up to: а б Адельхайд Херрманн-Пфандт: Хиндутва между «деколонизацией» и национализмом. Об участии Запада в развитии новой индуистской уверенности в себе в Индии. В: Манфред Хаттер (ред.): Религиоведение в контексте азиатских исследований. 99 лет преподавания и исследований религиоведения в Бонне. Лит, Мюнстер, 2009 г., стр. 233–248. п. 240
  2. ^ VOI (24 сентября 2016 г.). «Рам Сваруп: Очерк биографии - Коенраад Эльст» . Голос Индии . Проверено 8 марта 2022 г.
  3. ^ Сита Рам Гоэл Происхождение и рост неруизма (1993)
  4. ^ «Рам Сваруп, бесстрашный интеллектуал В. Сундарама» . boloji.com . Проверено 8 марта 2022 г.
  5. ^ «Письмо Гоэла индуизму сегодня, июль 1998 г. Письма» . Индуизм сегодня . 1 июля 1998 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  6. ^ Гоэл, Сита Рам, «Как я стал индуистом» , Глава 9.
  7. ^ Гоэл, Сита Рам (1987). Защита индуистского общества . Нью-Дели, Индия: Голос Индии. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2011 г. «В ведическом подходе не существует единого Бога. Это достаточно плохо. Но у индусов нет даже верховного Бога, Бога-фюрера, который возглавляет множество Богов». - Рам Сваруп
  8. ^ Гоэл, Сита Рам (1987). Защита индуистского общества . Нью-Дели, Индия: Голос Индии. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  9. ^ Гоэл: Как я стал индуистом. гл.8
  10. ^ Пятидесятники, прозелитизм и антихристианское насилие в современной Индии Чад М. Бауман, Oxford University Press, 2015
  11. ^ Богословие в публичной сфере Себастьян Ч. Ким
  12. ^ Коенраад Элст. Кто такой индус, 2001
  13. ^ Адельхайд Херрманн-Пфандт: Хиндутва между «деколонизацией» и национализмом. Об участии Запада в развитии новой индуистской уверенности в себе в Индии. В: Манфред Хаттер (ред.): Религиоведение в контексте азиатских исследований. 99 лет преподавания и исследований религиоведения в Бонне. Лит, Мюнстер, 2009 г., стр. 233–248.
  14. ^ «Голос Индии» . Индуизм сегодня . 1 апреля 1999 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  15. ^ Индуизм сегодня. Июль 1999 г. Антайос 1996 г. (Интервью с Рамом Сварупом и Ситой Рам Гоэл) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 7 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адельхайд Херрманн-Пфандт: Хиндутва между «деколонизацией» и национализмом. Об участии Запада в развитии новой индуистской уверенности в себе в Индии. В: Манфред Хаттер (ред.): Религиоведение в контексте азиатских исследований. 99 лет преподавания и исследований религиоведения в Бонне. Лит, Мюнстер, 2009 г., стр. 233–248.
  • Обзор Иржи Колая. Коммунизм и крестьянство. Рам Сваруп. Американский журнал социологии > Том. 61, № 6 (май 1956 г.), стр. 642–643.
  • Обзор Г.Л. Арнольда, «Коммунизм и крестьянство: последствия коллективистского сельского хозяйства для азиатских стран», Рам Сваруп, Британский социологический журнал > Vol. 6, № 4 (декабрь 1955 г.), стр. 384–385.
  • Обзор Мориса Мейснера , «Основы маоизма», Рам Сваруп, The China Quarterly > № 33 (январь 1968 г.), стр. 127–130.
  • Обзор Джеффри Шиллинглоу, «Основы маоизма». Рам Сваруп, Международные отношения > Том. 43, № 4 (октябрь 1967 г.), стр. 798–799.
  • ПАПЫ ИОАННА ПАВЛА II О ВОСТОЧНЫХ РЕЛИГИЯХ И ЙОГЕ: ИНДУ-БУДДИЙСКОЕ ВОЗВРАТ Рам Сваруп, Обзор: Мангала Р. Чинчор Анналы Института восточных исследований Бхандаркара, Том. 77, № 1/4 (1996), стр. 336–337.
  • Р. Сваруп, Критика внешней политики Индии, опубликованная в журнале Mother India , 21 февраля 1951 г.
  • Р. Сваруп, «Призыв к четвертой силе», опубликованный в «The Statesman» от 18 ноября 1951 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcf2e709452c686340b9f2c579df362c__1709359380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/2c/fcf2e709452c686340b9f2c579df362c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ram Swarup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)