Дада Лехрай
Лехрадж Хубчанд Кирпалани (Брахма Баба) | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 15 декабря 1876 г. |
Умер | 18 января 1969 г. Маунт-Абу , Раджастхан , Индия | ( 92 года
Религия | Индуистский спиритуалист Кумарис Брахма |
Национальность | Индийский |
Другие имена | Праджапита Брахма, Брахма Баба |
Лехрадж Хубчанд Кирпалани (15 декабря 1876 — 18 января 1969), также известный как Дада Лекхрадж , был индийским гуру , основателем Брахма Кумарис .
Жизнь
[ редактировать ]Лехрадж Кирпалани родился в Хайдарабаде, Синд, в 1876 году. [ 1 ] Когда Кирпалани было за пятьдесят, он сообщил, что у него были видения , и ушел на пенсию, вернувшись в Хайдарабад и обратившись к духовности. [ 2 ]
Ом Мандали
[ редактировать ]В 1936 году Лехрадж основал духовную организацию под названием «Ом Мандали». Первоначально последователь вайшнавов Валлабхачарья. секты [ 3 ] и член экзогамного сообщества Бхайбанд , [ 4 ] говорят, что у него было 12 гуру [ 5 ] но начал проповедовать или проводить собственные сатсанги , которые к 1936 году привлекли около 300 человек из его общины, многие из которых были богатыми. Однажды родственник сообщил, что духовное существо ( Шив , высшая душа) вошло в его тело и заговорило через него. [ 6 ] С тех пор Брахма Баба рассматривал Лехраджа как посредника Бога, и поэтому его речь передавала сообщения высокой важности в системе верований религиозного движения. [ 7 ]
В 1937 году Лехрадж назначил некоторых членов своего сатсанга управляющим комитетом и передал ему свое состояние. Этот комитет, известный как Ом Мандали , был ядром Брахма Кумарис. [ 2 ] Несколько женщин присоединились к Ом Мандали и внесли в ассоциацию свое состояние. [ 8 ]
Сообщество синдхов отреагировало неблагоприятно на движение Лехраджа из-за философии группы, которая призывала женщин быть менее покорными своим мужьям, что противоречило этому сильному культурному аспекту того времени в Индии, а также проповедовала целомудрие. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Некоторые организации обвинили Ома Мандали в том, что он вмешивается в личные дела семьи. С некоторыми женами Брахма Кумарис жестоко обращались их семьи, а Лехраджа обвинили в колдовстве и разврате. [ 2 ] Его также обвинили в создании культа и контроле своей общины посредством искусства гипноза . [ 12 ]
Чтобы избежать преследований, судебных исков и противодействия со стороны членов семей своих последователей, Лехрадж перевез группу из Хайдарабада в Карачи , где они поселились в хорошо структурированном ашраме. За ними последовал комитет Бхайбунда против Ом Мандли , который выступал против группы в Хайдарабаде. [ 13 ] 18 января 1939 года матери двух девочек 12 и 13 лет подали иск против Ома Мандали в суд дополнительного магистрата в Карачи. Женщины из Хайдарабада заявили, что их дочери были незаконно задержаны в Ом Мандали в Карачи . [ 9 ] Суд постановил отправить девочек к матерям. Ом Радхе из Ом Мандали обжаловал это решение в Высоком суде, где оно было оставлено в силе. Позже родителей Хари убедили позволить дочери остаться в Ом Мандали.
Несколько индуистов продолжили протесты против Ом Мандали. Некоторые индуистские члены Ассамблеи Синда пригрозили уйти в отставку, если Ом Мандали не будет окончательно объявлен вне закона. Наконец, правительство Синда использовало Закон о поправках к уголовному законодательству 1908 года, чтобы объявить Ом Мандали незаконным объединением. [ 8 ] Под дальнейшим давлением со стороны индуистских лидеров Ассамблеи правительство также приказало Ом Мандали закрыть и освободить свои помещения. [ 14 ]
После раздела Индии Брахма Кумарис переехал в Маунт-Абу , штат Раджастхан, Индия. 5 мая 1950 года [ 15 ]
Лехрадж умер 18 января 1969 года, и впоследствии Брахма Кумарис распространился на другие страны. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хранители чистоты, этнография Брахма Кумарис», Тамасин Рамзи, доктор философии (2009), Университет Монаша
- ^ Jump up to: а б с Эбботт, Элизабет (2001). История безбрачия . Джеймс Кларк и компания, стр. 172–174. ISBN 0-7188-3006-7 .
- ^ Брахма Кумарис как «рефлексивная традиция»: ответ на позднюю современность, доктор Джон Уоллисс, 2002, ISBN 0-7546-0951-0
- ^ История Синда, К. Р. Малкани. Карачи, Allied Publishers Private Limited, 1984 г.
- ^ Ади Дев, Джагдиш Чандер Хассиджа, третье издание, Информационная служба Брахма Кумарис, 2003.
- ^ Уоллисс, Джон (октябрь 1999 г.). «От неприятия мира к амбивалентности: развитие милленаризма в Брахма Кумарис». Журнал современной религии . 14 (3): 375–385. дои : 10.1080/13537909908580876 .
- ^ Мир и чистота: История Брахма Кумарис, Лиз Ходжкинсон. Страница 58
- ^ Jump up to: а б Харди, Хардаял (1984). Борьба и горести: личное свидетельство главного судьи . Издательство Викас. стр. 37–39. ISBN 0-7069-2563-7 .
- ^ Jump up to: а б Ходжкинсон, Лиз (2002). Мир и чистота: история Брахмы Кумара — духовная революция . ХКИ. стр. 2–29. ISBN 1-55874-962-4 .
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2001). Исторический словарь новых религиозных движений . Пугало Пресс. стр. 35–36.
- ^ Барретт, Дэвид В. (2001). Новые верующие: обзор сект, культов и альтернативных религий . Касселла и Ко. ISBN 978-0-304-35592-1 .
«Секс является крайним выражением «телесного сознания», а также ведет к другим порокам», вероятно, отчасти проистекает из истоков этого движения в социальных условиях Индии 1930-х годов, когда женщины должны были подчиняться своим мужьям.
- ^ Радхе, Брахма-Кумари (1939). Это справедливость?: Отчет об основании Ом Мандли и Ом Нивас и их подавлении посредством применения Закона о поправках к уголовному законодательству 1908 года . Аптечная типография. стр. 35–36.
- ^ Хауэлл, Джулия Дэй (2005). Питер Кларк (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж. стр. 63–64. ISBN 978-0-415-26707-6 .
Призыв к женщинам-браминам (т.е. кумари или «дочерям») сохранять целомудрие или целомудрие в браке перевернул преобладающие в обществе ожидания того, что такой отказ подходит только мужчинам и что распоряжение женской сексуальностью должно оставаться за их отцами и мужьями. «Комитет Анти-Ом Мандали», сформированный возмущенными членами семьи мужского пола, жестоко преследовал группу Брахмы Бабы, что побудило их бежать в Карачи и уйти из общества. Сильное неприятие мира постепенно ослабло после раздела в 1947 году, когда БК переселились из Пакистана на гору Абу.
- ^ Купленд, Реджинальд (1944). Индийская проблема: отчет о конституционной проблеме в Индии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Чандер, Б.К. Джагдиш (1981). Ади Дев: Первый человек . Центр БК Раджа Йоги Всемирного духовного университета Брахма Кумарис.
- ^ Хант, Стивен Дж. (2003). Альтернативные религии: социологическое введение . Эшгейт. п. 120. ИСБН 0-7546-3410-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чандер, Б.К. Джагдиш (1984). Краткая биография Брахмы Бабы . Всемирный духовный университет Брахмы Кумариса.
- Радхе, Ом (1937). Это справедливость? . Аптека Пресс, ООО