Брахма Кумарис
Формирование | 1936 год |
---|---|
Основатель | Лехрадж Крипалани |
Тип | Духовная организация |
Юридический статус | Фундамент |
Цель | Образовательный, Филантропический, Духовный, Медитационный |
Штаб-квартира | Маунт-Абу , Раджастхан , Индия |
Расположение |
|
Координаты | 24 ° 35'33 "с.ш. 72 ° 42'30" в.д. / 24,5925 ° с.ш. 72,7083 ° в.д. |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | БК Шивани , Дади Джанки , Дади Пракашмани и Дади Хридай Мохини |
Веб-сайт | Международная Индия |
Брахма Кумарис ( санскрит : ब्रह्माकुमारी («Дочери Брахмы») — духовное движение, зародившееся в Хайдарабаде, Синд , в 1930-х годах. [1] [2] [3] ) Основанная Лехраджем Крипалани , организация учит важности выхода за рамки ярлыков, связанных с человеческим телом, включая расу, национальность, религию и пол, посредством медитации, которая подчеркивает концепцию идентичности как души, а не тела. Его цель — создать глобальную культуру, основанную на том, что они называют «сознанием души». [4] [5] Члены организации верят, что все души добры по своей природе и что Бог является источником всего добра. [6]
В 2019 году у организации было более восьми тысяч центров в ста десяти странах и более миллиона членов. [7] Женщины продолжают занимать основные руководящие должности в организации. [8]
Ранняя история
[ редактировать ]Организация «Брахма Кумарис» была основана в Хайдарабаде, Синд , на северо-западе Индии (современный Пакистан ). [5] Первоначально они были известны как Ом Мандали, поскольку участники вместе повторяли Ом перед тем, как приступить к духовной беседе на традиционных сатсангах (встречах). Эти оригинальные дискурсы были тесно связаны [ нечеткий ] к Бхагавад-гите . [5]
Основатель Лехрадж Хубчанд Кирпилани (также известный как Ом Баба) занимался ювелирным бизнесом. [5] В 1935 году, став свидетелем серии трансцендентных переживаний и видений, он оставил свой бизнес, чтобы заложить фундамент Ом Мандали . Он верил, что через него действовала более великая сила и что многие из тех, кто присутствовал на беседах, сами переживали духовные переживания . [5] Большинство пришедших составляли женщины и дети из касты Бхайбунд . [9] который состоял из богатых купцов и деловых людей, чьи мужья и отцы часто бывали за границей по делам. [10]
Через три года после создания организации стало ясно, что Ом Мандали придаёт особое значение роли женщин и не придерживается кастовой системы. Группа назначила своим президентом 22-летнюю женщину Радхе Покардас Раджвани (тогда известную как «Ом Радхе»), а ее управляющий комитет состоял из восьми других женщин. [11] На собраниях могли присутствовать представители любой касты. [12] Группа также выступала за то, чтобы молодые женщины имели право не выходить замуж и что замужние женщины имели право выбирать безбрачие . В патриархальной Индии, связанной традициями, эти решения в личной жизни были исключительным правом мужчин. [10] В оппозиции начал формироваться комитет, возглавляемый влиятельными мужчинами из общины Бхайбунд, который стал известен как «Комитет Анти-Ом Мандали». 21 июня 1938 года эта группа пикетировала помещение Ом Мандали и не позволила членам войти в кампус, что вызвало серьезные волнения в обществе. Женщины, присутствовавшие на беседах, подвергались словесным оскорблениям. Была попытка поджечь помещение, полиция произвела несколько арестов. Многие женщины и девочки подвергались домашнему насилию . [13]
Пикетирование привело к возбуждению уголовных дел против обеих групп. 16 августа 1938 года местный окружной судья распорядился Ома Мандали не допустить встречи . Этот запрет был отменен 21 ноября 1938 года после апелляции в суд судебного комиссара Синда . [14] Судьи, что было необычно, прямо раскритиковали окружного магистрата за попытку наказать потерпевших за беспорядки, причиненные преступниками, и за попытку применить закон в соответствии со своими личными предубеждениями. [15] После этих событий Ом Мандали решил покинуть Хайдарабад и во второй половине 1938 года перенес свою деятельность в Карачи. Переехало около трехсот членов. [16]
31 марта 1939 года правительство назначило трибунал для расследования деятельности Ома Мандали . Когда трибунал опубликовал свои выводы, Ом Радхе в ответ написал книгу под названием « Это справедливость?». критикуя трибунал, который, как они утверждали, не имел конституционной основы, и сделал свои выводы без получения доказательств от Ом Мандали . [17] В мае 1939 года правительство использовало выводы трибунала, чтобы эффективно восстановить запрет, объявив Ом Мандали «незаконным объединением» в соответствии со статьей 16 Закона о внесении поправок в уголовное законодательство 1908 года. [18] Тем не менее, Ом Мандали продолжал проводить свои сатсанги, и правительство не вводило запрет в исполнение. Возможно, из-за этого комитет нанял кого-то для убийства Ом Бабы. Попытка оказалась неудачной. [19] [12]
Расширение
[ редактировать ]В мае 1950 года Ом Мандали переехал на гору Абу в Раджастане , Индия, и переименовал себя во Всемирный духовный университет Брахма Кумарис (БК). В 1952 году публике была предложена более структурированная форма обучения в виде курса из семи уроков. [20]
Брахма Кумарис начал программу международной экспансии с середины 1950-х годов. [21] С 1970-х годов он распространился на Лондон , а затем и на весь Запад. [22] [23] Наиболее заметными проявлениями деятельности организации являются ее духовные музеи, расположенные в большинстве крупных городов Индии. [22]
В 1980 году Брахма Кумарис была зарегистрирована как неправительственная организация в Департаменте глобальных коммуникаций ООН . В 1983 году Брахма Кумарис получили консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций . [24]
В руководстве и членстве движения БК остаются преимущественно женщины: в Великобритании только третью из сорока двух центров управляют мужчины. [21] и женщины составляют восемьдесят процентов членов. [25] По состоянию на февраль 2015 г. [update]Центры в основном располагаются в домах последователей, склонных к принадлежности к среднему или высшему классу. По оценкам, число ее членов по всему миру варьируется от тридцати пяти тысяч в 1993 году до четырехсот тысяч в 1998 году. [26] до четырехсот пятидесяти тысяч в 2000 году; [27] однако многие приверженцы, вероятно, не полностью привержены мировоззрению группы. [28]
Убеждения
[ редактировать ]Движение отличается от своих индуистских корней и рассматривает себя как средство духовного учения, а не как религию. [27] [8] [29]
Себя
[ редактировать ]Брахма Кумарис рассматривают человека как состоящего из двух частей: внешнего видимого тела, которое включает в себя такие аспекты, как статус и имущество, и тонкой энергии, известной как душа. Характеростроение души выражается через внешние поступки человека. Однако независимо от внешнего вида, совершаются ли действия с любовью, миром, счастьем или смирением, отражает сущность души. [30] Брахма Кумарис учат, что душа — это бесконечно малая точка духовного света, находящаяся во лбу тела, которое она занимает. [30] и что все души изначально существовали с Богом в «Мире душ», мире бесконечного света, мира и тишины.
Брахма Кумарис учат, что души входят в тела, чтобы родиться, чтобы испытать жизнь и выразить свою личность. В отличие от других восточных традиций, Брахма Кумарис не верят, что человеческая душа может переселяться в другие виды. [30]
Высшая Душа
[ редактировать ]Брахма Кумарис используют термин «Высшая Душа» для обозначения Бога. Они видят Бога бестелесным и вечным , рассматривая его как точку живого света, подобную человеческой душе, но лишенную физического тела, поскольку он не входит в цикл рождения, смерти и возрождения . Бог рассматривается как идеальное и постоянное воплощение всех добродетелей, сил и ценностей, безусловно любящий отец всех душ, независимо от религии, пола или культуры. [31]
Карма
[ редактировать ]Брахма Кумарис верят, что каждое действие, совершаемое душой, соответственно приведет к возвращению, и что судьба следующего тела души зависит от того, как она действует и ведет себя в этой жизни. Брахма Кумарис верят, что посредством медитации, преобразования моделей мышления и, в конечном итоге, действий, люди могут очистить свой «кармический счет» и вести лучшую жизнь в настоящем и следующем рождении. [ нужна ссылка ]
Цикл времени
[ редактировать ]В отличие от линейных теорий человеческой истории, которые предполагают древнюю точку происхождения Вселенной и ее окончательное разрушение, БК не постулируют начало, конец или возраст Вселенной, считая такие концепции ошибочным применением человеческой жизни. цикл во вселенную. БК верят, что Вселенная следует вечному, естественно происходящему 5000-летнему циклу , состоящему из четырех эпох ( юг ): Золотого века ( Сатья-юга ), Серебряного века ( Трета-юга ), Медного века ( Двапара-юга ), Железного века. Возраст ( Кали Юга ) и каждый представляет 1250 лет цикла. Они также верят, что в конце Железного века произойдет «Разрушение». Они верят, что Разрушение убьет всех на Земле и очистит Землю. Только тогда цикл может повториться снова. [32] Настоящий период [ когда? ] этого цикла иногда называют пятой эпохой или «эпохой слияния», поскольку она считается местом слияния (стыка или встречи) железного века и золотого века. [33]
Первая половина цикла (Золотой и Серебряный века) считается веком «сознательной жизни души». Брахма Кумарис рассматривают это как время «рая на земле» или как версию Эдемского сада, когда люди являются полностью добродетельными, совершенными, самореализованными существами, живущими в полной гармонии с окружающей средой. Первичным просветлением было врожденное понимание себя как души.
Брахма Кумарис верят, что современная цивилизация будет уничтожена глобальным ядерным конфликтом в сочетании со стихийными бедствиями и что эти катастрофические события являются частью естественного катарсического циклического процесса. [34]
Когда организация создавалась, упор был сделан на физическое разрушение мира, как это видно из катастрофических видений Дада Лехраджа. [35] По мере развития организации она стала свидетелем Второй мировой войны , атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и холодной войны , а деструктивные аспекты ее учения были переформулированы как процесс трансформации. [36] Студенты организации также сделали множество неудавшихся предсказаний о насильственном разрушении мира в период с 1987 по 2008 год, а оригинальные учения также относились к конкретной дате 1976 года. [20] [37] аспекты, которые сейчас преуменьшаются. [38]
Практики
[ редактировать ]Медитация
[ редактировать ]Брахма Кумарис учит форме медитации. [39] посредством которого учащимся предлагается очистить свой разум. Это можно сделать, сидя спокойно, а затем утверждая вечную природу души, изначальную чистоту своей природы и природу Бога. [40] Целью БК-медитации также является научиться сохранять медитативные состояния во время повседневной жизни. [41] По этой причине медитацию обычно преподают и практикуют с открытыми глазами. [41]
Добрые пожелания и чистые чувства
[ редактировать ]На основе веры БК в то, что каждый человек является духовным существом, вытекает практика Шуббхавны (чистых чувств) и Шубкамны (благих пожеланий). [42] Для БК все предрассудки и неприязни рассматриваются как результат идентификации себя и других на основе внешних ярлыков, таких как раса, религия, пол, национальность, красота (или ее отсутствие) и т. д. Однако, когда существует практика нахождения внутренняя доброта каждого из них, предрассудки, основанные на этих ярлыках, заменяются видением одного Духовного Родителя, одной Человеческой семьи и универсальных духовных ценностей, таких как уважение, любовь, мир и счастье. [43] Флагманским лозунгом БК было: «Когда мы меняемся, мир меняется ». Именно по этой причине БК рассматривают подобные изменения внутри себя как важную форму «мирового служения». [44]
Этюд ( Мурли )
[ редактировать ]Ученики Брахмы Кумариса изучают мурли . Слово мурли на хинди буквально переводится как «флейта». Это устное исследование, которое читается классу каждое утро в большинстве центров БК по всему миру. Мурли и произошли от медиумизма одержимости духами . [45] [46] [47]
Существует два вида мурли : [48]
- Сакар Мурлис ссылается на оригинальные речи, которые БК считают Высшей Душой, говорящей через Брахму Бабу. [ нужна ссылка ]
- На языке авьякт- мурлис говорит БапДада. БК верят, что БапДада — это Бог и душа их умершего основателя. Считается, что БапДада (Бог) разговаривает с БК через старшего медиума БК Дади Гульзара. [ нужна ссылка ]
авьякт- мурли В штаб-квартире БК в Индии до сих пор говорят на . Студенты должны пройти базовый курс Брахма Кумарис и начать с посещения утренних занятий Мурли , прежде чем посетить штаб-квартиру. [21]
Брахма Кумарис верят, что цель Бога - духовное пробуждение человечества и устранение всей печали, зла и негатива. Они не считают Бога создателем материи, так как считают материю вечной. [41]
Пратибха Патил , кандидат от УПА от левых сил и бывший президент Индии, заявила на камеру во время президентских выборов в Индии 2007 года , что разговаривала с «Бабой» (термин, который БК использует для обозначения Бога). [49] во Всемирном духовном университете Брахма Кумарис в его штаб-квартире в Маунт-Абу , Раджастхан. [50] Патил заявила, что, когда она встретила Бабу, Он дал понять, что на ее пути лежит большая ответственность. [49] [51] [52]
В своей книге «Зажженные умы» Абдул Калам рассказывает об исключительной духовной встрече, которая произошла с ним 3 февраля 2002 года во время посещения Духовной академии Брахма Кумари, расположенной на горе Абу. Во время визита он стал свидетелем необычного события, когда один из учеников, Дхадхи Гурзар, стал медиумом божества Брахма Кумарис, Шивы Бабы. Доктор Калам наблюдал, как ее личность претерпела трансформацию: ее лицо стало сияющим, а голос стал глубже, когда она говорила о четырех сокровищах: Знании, Йоге, Добродетели и Служении. [53]
Образ жизни
[ редактировать ]Брахма Кумарис рекомендует определенный образ жизни [54] [55] достичь большего контроля над физическими чувствами . Однако многие участвуют случайным образом, предпочитая принять любые убеждения и образ жизни из следующего списка, которые они пожелают: [56]
- Полное безбрачие , [57] [58] [59] будь то в браке или вне брака [59] [60]
- Саттвическая лактовегетарианская диета [61] (за исключением яиц, лука, чеснока и острой пищи), приготовленных только вами или другими членами Брахма Кумарис. [58] [34]
- Воздержание от алкоголя, табакокурения и лекарств, отпускаемых без рецепта. [58] [61]
- Ежедневная утренняя медитация ( Амрит Вела ) с 4:00 до 4:45 утра. [58]
- Ежедневное утреннее занятие примерно в 6:30 утра. [62] [63]
- Частое ношение белой одежды символизирует чистоту. [64] [65] [66]
- Предпочтение компании других последователей БК. [58]
Деятельность
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Традиционно Брахма Кумарис проводил введение в медитацию, состоящее из семи двухчасовых сессий. Сеансы включают в себя технику медитации с открытыми глазами и философию. Организация также предлагает курсы по « позитивному мышлению », «лидерству в самоуправлении» и «жизненным ценностям». [67] У них также есть ряд добровольных программ помощи в тюрьмах. [68]
При поддержке Висенте Фокса Брахма Кумарис представили свою медитативную практику и философию правительству Мексики через « Лидерство самоуправления » (SML). Курс SML тесно связан с философией Брахма Кумарис и является основой философии управления Брахма Кумарис. 90 обученных координаторов реализовали программы, через которые прошли 25 000 человек на высшем уровне правительства. [69]
Возобновляемая энергия
[ редактировать ]Брахма Кумарис выдвинули несколько экологических инициатив. Их работа в области солнечной энергетики и устойчивой энергетики включала разработку в 2007 году крупнейшей в мире солнечной плиты . [70] и солнечная тепловая электростанция в Талхети у подножия горы Абу, где расположена международная штаб-квартира. Планируется, что участок площадью 25 акров будет производить 22 000 кВтч электроэнергии в день. [71] Проект стал финансово возможным благодаря поддержке правительств Индии и Германии. [72]
Устойчивое йогическое сельское хозяйство
[ редактировать ]Устойчивое йогическое сельское хозяйство (SYA) — это программа, начатая в Северной Индии в 2009 году. Программа является результатом сотрудничества между Сельскохозяйственным университетом Сардаркрушинагар Дантивада в Гуджарате , Индия, и отделением сельского развития Брахма Кумарис. Программа теперь публично поддержана правительством Индии. Ключевой член кабинета Нарендры Моди , министр сельского хозяйства Радха Мохан Сингх объявил о поддержке программы правительством. [73] При поддержке правительства программа была преобразована в «Ахил Бхаратия Крушак Сашакатикаран Абхиджан» (ABKSA) и была запущена в декабре 2015 года. [74] ABKSA расширяет первоначальный объем программы SYA, включив в нее обучение медитации и саморасширению самих фермеров. [74] Возможно, это ответ на проблему самоубийств среди фермеров в Индии . ABKSA теперь состоит из трех основных элементов:
- 1. Программа расширения прав и возможностей индийских фермеров;
- 2. Продолжающиеся исследования того, может ли использование медитации повысить урожайность сельскохозяйственных культур;
- 3. Обучение сочетанию традиционных и органических методов ведения сельского хозяйства.
Одна из основных предпосылок экологической инициативы «Брахма Кумарис» заключается в том, что мысли и сознание могут влиять на природную среду. [75]
В 2012 году в сотрудничестве с ведущими сельскохозяйственными университетами Индии проводились эксперименты, чтобы установить, может ли практика медитации Брахма Кумарис в сочетании с внедрением более традиционных методов органического земледелия оказать измеримое и положительное влияние на развитие сельскохозяйственных культур. [75] [76] В статье, опубликованной в Журнале азиатской агроистории, рассматриваются два отдельных исследования SYA. Одно исследование было проведено Сельскохозяйственным и технологическим университетом ГБ Панта (GBPUAT), Пантнагар, Уттаракханд, а другое — Сельскохозяйственным университетом Сардаркрушинагар Дантивада (SDUAT) в Гуджарате. В обзоре сообщается, что техники медитации Брахма Кумарис улучшают рост семян, скорость их прорастания и повышают уровень микробов, присутствующих в почве. [77]
Здравоохранение
[ редактировать ]В 1991 году Брахма Кумарис, Ашок Мехта и братья Гулаб и Хубчанд Ватумулл открыли глобальную больницу Дж. Ватумулл в районе Сирохи в Раджастхане , предлагая медицинские услуги местному населению. [78] [79] : 41
Консультативный статус ООН
[ редактировать ]В 1998 году Брахма Кумарис получил консультативный статус при Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам . [80] [81]
Критика
[ редактировать ]Сторонники подвергались критике со стороны лиц, не являющихся членами организации, за то, что они скрывали или преуменьшали свое предсказание о физическом разрушении мира. [82] тем более, что они все еще верят, что такое событие произойдет «скоро». Однако они утверждают, что их основная цель — научить медитации и душевному спокойствию, а не навязывать свои взгляды о различных проблемах, с которыми сталкивается мир, нечленам группы, которые могут посещать группу, чтобы узнать о медитации или жизни, основанной на ценностях. [43]
Журнал научного исследования религии сообщил, что Брахма Кумарис требует от семей, желающих посвятить своих дочерей в организацию, оплату, предназначенную для покрытия расходов на проживание в течение испытательного периода, чтобы не допустить, чтобы семьи «бросали» своих дочерей. [21]
Джон Уоллис написал книгу, в которой исследует статус традиций в современном мире, в которой религия использовалась в качестве примера. [83] сосредоточив внимание на методах вербовки, проблеме безбрачия и переосмыслении религиозной истории. Он сообщил о переписывании разоблачительных посланий (Мурлис) Брахмой Кумари. [84] [85] Их обвиняют в расторжении браков. [86] [87]
Когда организация возникла в 1930-х годах в Синде, она вызвала споры, предоставив женщинам возможность отстаивать свое право на безбрачие, особенно в браке, бросив вызов обществу Индийского субконтинента, в котором доминируют мужчины . [56] Комментатор-феминистка Прем Чоудри раскритиковала эту практику как форму патриархального контроля. [88] [89]
См. также
[ редактировать ]- Связанные понятия
- Общий
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Краткое описание движения . censamm.org
- ^ Что означает Брахма Кумарис? brahmakumaris.org
- ^ Монье-Вильямс, Монье (1899) Санскритский словарь . Кларендон Пресс, Оксфорд. п. 292
- ^ Мелтон, Дж. Гордон, изд. (2002). Религии мира: обширная энциклопедия верований и практик . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-223-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Томлинсон, Мэтт; Смит, Венди; Мандерсон, Ленор (2012). «4. Брахма Кумарис: Чистота и глобализация веры». Потоки веры: религиозный охват и сообщество в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Спрингер. ISBN 978-94-007-2931-5 .
- ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Дэниел; Мелтон, Дж. Гордон (2007). Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 978-0-8160-5458-9 .
- ^ «Наша история - Брахма Кумарис» . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Краненборг, Рендер (1999). «Брахма Кумарис: новая религия?» . Центр исследований новых религий . Проверено 27 июля 2007 г.
Предварительная версия доклада, представленного на CESNUR 99.
- ^ Бэбб, Лоуренс (1984). «Коренной феминизм в современной индуистской секте, Знаки». Журнал «Женщины в культуре и обществе» . 9 (3): 399–416. дои : 10.1086/494068 . S2CID 144737560 .
- ^ Jump up to: а б Ходжкинсон, Лиз (2002). Мир и чистота: история Брахмы Кумара — духовная революция . ХКИ. п. 19. ISBN 1-55874-962-4 .
- ^ Покардас, Ом Радхе (1939). Это справедливость? Это отчет об основании Ом Мандали и Ом Нивас и их подавлении в соответствии с Законом о поправках к уголовному законодательству 1908 года . Ом Мандали, Аптечная типография, Бандер Роуд, Карачи.
- ^ Jump up to: а б Чандер, Б.К. Джагдиш (1981). Ади Дев: Первый человек . Центр БК Раджа Йоги Всемирного духовного университета Брахма Кумарис.
- ^ Ходжкинсон, Лиз (2002). Мир и чистота: история Брахмы Кумара — духовная революция . ХКИ. п. 30. ISBN 1-55874-962-4 .
- ^ Покардас, Ом Радхе (1939). Это справедливость? Это отчет об основании Ом Мандали и Ом Нивас и их подавлении в соответствии с Законом о поправках к уголовному законодательству 1908 года . Ом Мандали, Аптечная типография, Бандер Роуд, Карачи. С. 126–135 (исходная нумерация).
- ^ Покардас, Ом Радхе (1939). Это справедливость? Это отчет об основании Ом Мандали и Ом Нивас и их подавлении в соответствии с Законом о поправках к уголовному законодательству 1908 года . Ом Мандали, Аптечная типография, Бандер Роуд, Карачи. п. 130 (исходная нумерация).
раздел (Уголовно-процессуального кодекса) обращен на цель, для которой он не предназначался, а именно на предотвращение не действий, противоправных с точки зрения закона, а действий, противоправных с точки зрения закона. глазами районного магистрата
- ^ Покардас, Ом Радхе (1939). Это справедливость? Это отчет об основании Ом Мандали и Ом Нивас и их подавлении в соответствии с Законом о поправках к уголовному законодательству 1908 года . Ом Мандали, Аптечная типография, Бандер Роуд, Карачи. С. 126–135 (исходная нумерация).
- ^ Покардас, Ом Радхе (1939). Это справедливость? Это отчет об основании Ом Мандали и Ом Нивас и их подавлении в соответствии с Законом о поправках к уголовному законодательству 1908 года . Ом Мандали, Аптечная типография, Бандер Роуд, Карачи.
- ^ Покардас, Ом Радхе (1939). Это справедливость? Это отчет об основании Ом Мандали и Ом Нивас и их подавлении в соответствии с Законом о поправках к уголовному законодательству 1908 года . Ом Мандали, Аптечная типография, Бандер Роуд, Карачи.
- ^ Ходжкинсон, Лиз (2002). Мир и чистота: история Брахмы Кумара — духовная революция . ХКИ. п. 36. ISBN 1-55874-962-4 .
- ^ Jump up to: а б Уоллисс, Джон (2002). От неприятия мира к амбивалентности . Издательство Эшгейт. п. 33. ISBN 978-0-7546-0951-3 .
Лехрадж родился в Синде в 1876 году в семье Криплани, которая была приверженцами секты Валабхачарья.
- ^ Jump up to: а б с д Хауэлл, Джулия (сентябрь 1998 г.). «Эксперименты по гендерным ролям в новых религиозных движениях: разъяснение дела Брахмы Кумари». Журнал научного изучения религии . 37 (3): 453–461. дои : 10.2307/1388052 . JSTOR 1388052 .
- ^ Jump up to: а б Криссайдс, Джордж Д.; Уилкинс, Маргарет и Уилкинс, Маргарет З. (2006) Читатель новых религиозных движений: Чтения по изучению новых религиозных движений . Континуум. ISBN 0-8264-6168-9
- ^ Эспозито, Джон Л.; Фашинг, Даррелл Дж. и Льюис, Тодд (2002) Религия и глобализация: мировые религии в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. п. 340. ISBN 9780195176957
- ^ Уэйлинг, Фрэнк (2012). Понимание Брахма Кумарис . Данидин Академик Пресс Лтд. 65. ИСБН 978-1-903765-51-7 .
- ^ «Почему женщины более религиозны, чем мужчины?» Тшебятовская, Марта. Брюс, Стив. Издательство Оксфордского университета, 2012. ISBN 0-19-960810-5 ,
- ^ «Приверженцы статистических цитат» . Adherents.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2007 г.
Во всем мире этот путь насчитывает 4000 центров и около 400 000 членов.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хауэлл (2006) , стр. 71–72.
- ^ Хауэлл (2006) , с. 72: «С тех пор, как Университет [Брахма Кумарис] распространился на западные общества, он все чаще принимал людей, мало интересующихся его теодицеей , но привлеченных к практическому применению духовных практик БК. Программы общественных работ 1980-х и 1990-х годов стимулировали творческое воплощение БК. медитация как инструмент психологического исцеления и эклектического духовного исследования. Случайные участники, которых БК привлекли таким образом, вероятно, составляли подавляющее большинство из 450 000 человек, зарегистрированных в университетах на рубеже 20-го и 21-го веков».
- ^ Хауэлл (2006) , с. 71
- ^ Jump up to: а б с Рамзи, Тамасин (сентябрь 2010 г.). «Хранители чистоты. Этнография Брахма Кумарис». Университет Монаша: 105.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рамзи, Тамасин (сентябрь 2010 г.). «Хранители чистоты. Этнография Брахма Кумарис». Университет Монаша: 107–108.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Барретт, Дэвид В. (2001). Новые верующие . Касселл и Ко. с. 265 . ISBN 0-304-35592-5 .
Время циклично: каждый 5000-летний цикл состоит из идеального Золотого века, слегка деградировавшего Серебряного века, упадочного Медного века и Железного века, который характеризуется насилием, жадностью и похотью. Каждый из них длится ровно 1250 лет. Наш нынешний железный век скоро закончится, после чего цикл начнется снова.
- ^ «Мировой драматический цикл » Брахма Кумарис» . Брахма Кумарис . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Брахма Кумарис: Чистотой покоряя бездушный мир» . Индуизм сегодня. Май 1995 г.
Самые строгие не будут есть пищу, приготовленную не Брахмой Кумарисом. Во время путешествий они воздерживаются от общественного питания и носят с собой собственную посуду для приготовления пищи.
- ^ Уэйлинг, Фрэнк (2012). Понимание Брахма Кумарис . Данидин Академик Пресс Лтд. 42. ИСБН 978-1-903765-51-7 .
«В буклете Бодлея (Ом Радхе, 1943) есть несколько бескомпромиссных апокалиптических отрывков, которые разительно контрастируют с более мягкой природой недавней мысли Брахмы Кумари».
- ↑ Брахма Кумарис: Покорение бездушного мира чистотой , Индуизм сегодня, май 1995 г.
- ^ Джайн, Чандра Мохан (1983). Guida Spirituale ион . Международный фонд Раджниша. стр. 98–99. ISBN 0-88050-575-3 .
Другой — это Брахма Кумари, они не достигли всего мира, они остались в Индии. Они говорят полную чушь, и говорят авторитетно. И они продолжают говорить все подряд. Эта дата, о которой вы упоминаете, что в 1987 году этому миру наступит конец... Эта дата менялась много раз за тридцать лет, и она изменится снова...
- ^ Миллер, Сэм (2010). Дели: Приключения в мегаполисе . Пингвин Индия. ISBN 978-0-09-952674-2 .
Очень сильные милленаристские убеждения движения недооцениваются
- ^ Бартоломеуш, Тесса Дж. (1994). Женщины под деревом Бо: буддийские монахини в Шри-Ланке . Кембриджские исследования религиозных традиций. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-46129-0 .
- ^ Криссайдс, Джордж (2011). Исторический словарь новых религиозных движений . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7967-6 .
Участникам рекомендуется очищать свой ум практикой раджа-йоги. Это может включать в себя спокойное сидение перед экраном, на котором проецировалось изображение Дада Лехкраджа, а затем произнесение ряда «аффирмаций» относительно вечной природы души ( атмы ), изначальной чистоты своей природы и природы Бога ( параматма Шива). Брахма Кумарис верят, что практика раджа-йоги способствует духовному прогрессу, а также приносит прагматические выгоды, например, успех в бизнесе. Брахма Кумарис часто организует семинары по управлению бизнесом и развитию навыков личной жизни.
- ^ Jump up to: а б с Рамзи, Тамасин (сентябрь 2010 г.). «Хранители чистоты. Этнография Брахма Кумарис». Университет Монаша: 108–110.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Томлинсон, Мэтт; Смит, Венди; Мандерсон, Ленор (2012). «4. Брахма Кумарис: Чистота и глобализация веры». Потоки веры: религиозный охват и сообщество в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Спрингер. п. 57. ИСБН 978-94-007-2931-5 .
Другой принцип Брахма Кумарис заключается в том, что, когда сознание души практикуется должным образом, оно становится инструментом для обретения подлинных шубхавны (благих пожеланий) и шубкамны (чистых чувств) для всех душ, независимо от поведения, характера, чувств или взглядов души. другой, включая их политические, социальные, религиозные или финансовые склонности.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия индуизма. Констанс А. Джонс и Джеймс Д. Райан. ООО «АБС-КЛЕО» 2010 г., ISBN 9780816054589
- ^ Томлинсон, Мэтт; Смит, Венди; Мандерсон, Ленор (2012). «4. Брахма Кумарис: Чистота и глобализация веры». Потоки веры: религиозный охват и сообщество в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Спрингер. п. 57. ИСБН 978-94-007-2931-5 .
В недавних учениях это подчеркивается как основная дисциплина и считается важным служением миру.
- ^ Масселуайт, Ричард (сентябрь 2009 г.). Обладание знаниями: организационные границы среди Брахма Кумарис (доктор философии). Университет Северной Каролины. стр. 51–52.
Наиболее узнаваемой религиозной особенностью института Брахма Кумарис является одержимость духом. С тех пор, как Бог впервые овладел телом Дада Лехраджа в 1935 году, Бог продолжал нисходить и владеть телом воинства Брахма Кумарис, чтобы говорить с ними». Практика одержимости духом Брахма Кумарис стремится ускорить его, готовясь к концу дней. Можно утверждать, что конечные цели Брахма Кумарис являются подрывными (поскольку они предвосхищают конец света), но Брахма Кумарис никогда не стремятся подорвать глобальный порядок.
- ^ Рамзи, Тамасин (сентябрь 2010 г.). «8: Одержимость духом и чистота в Ориссе» . Хранители чистоты. Этнография Брахма Кумарис (доктор философии). Университет Монаша. стр. 277–278, 281.
Однако женщины Брахма Кумарис становятся основными членами, будучи полностью «преданными», и их известность проистекает из их медиумических способностей, передающих ( мурли проповеди) от своего мертвого основателя. В результате их сила завуалирована... посредством устройства одержимости... Отсюда важность одержимости духом, когда женщины являются инструментами или рупорами мужского духа. (стр. 277–278, цитирует Puttick 2003)
Владение в Брахма Кумарис поддерживается прочной культурной логикой, лежащей в основе истории и традиций. (стр. 281) - ^ Рамзи, Тамасин. Одержимость духом и чистота: пример аскета Брахмы Кумариса. Доклад, представленный на конференции «Медицинская антропология на перекрестках: празднование 50-летия междисциплинарности», Йельский университет, Нью-Хейвен, США, 24-27 сентября 2009 г.
- ^ Уэйлинг, Фрэнк (2012). Понимание Брахма Кумарис . Данидин Академик Пресс Лтд. 61. ИСБН 978-1-903765-51-7 .
- ^ Jump up to: а б «Гонка за Раисиной: Шехават против Патил» . ИБМ . Проверено 22 июля 2007 г.
Дадиджи ке шарер мейн Баба ай... Мэн унсе баат ки («Баба вошел в тело Дади, и он общался со мной через нее»)
- ^ Джа, Рави С (28 июня 2007 г.) Патил поднимает еще один скандал . Халидж Таймс
- ^ Кальяни, Шанкар Битва за дворец . Пионер
- ^ «Пратибха верит в духов?» . Таймс оф Индия . 27 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 г. Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ APJ Абдул Калам Ignited Minds Penguin .
- ^ Ходжкинсон, Лиз (2002). Мир и чистота: история Брахмы Кумара — духовная революция . ХКИ. стр. 2–29. ISBN 1-55874-962-4 .
- ^ Лохтефельд, доктор философии, Джеймс Г. (2002). «Брахма Кумарис». Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. Я. Нью-Йорк: Розен. ISBN 0-8239-3179-Х .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Питер (2006). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж. стр. 71–72. ISBN 0-203-59897-0 .
- ^ «Брахма Кумарис – Часто задаваемые вопросы – Учения и образ жизни – Есть ли какие-то особые правила образа жизни в образе жизни Брахма Кумарис?» . Официальный сайт Брахмы Кумариса . Проверено 22 марта 2018 г.
Безбрачие рассматривается как основа для формирования безопасного и чистого образа жизни людей вместе. ... Брахма Кумарис считают безбрачие фундаментом для самореализации, восстановления любовных отношений с Богом и создания культуры мира и ненасилия.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэбб, Лоуренс А. (1987). Искупительные встречи: три современных стиля в индуистской традиции . Сравнительные исследования религии и общества. Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-7069-2563-7 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Брайан; Эйлин Баркер; Джеймс Бекфорд; Энтони Брэдни; Колин Кэмпбелл; Джордж Крисси; Питер Кларк; Пол Хилас; Массимо Интровинье; Лоуренс Лиллистон; Гордон Мелтон; Элизабет Путтик; Гэри Шерперд; Колин Сли; Фрэнк Усарски (1999). Уилсон, Брайан (ред.). Новые религиозные движения: вызов и ответ . Рутледж. ISBN 978-0-415-20049-3 .
- ^ Милнер, Мюррей (1994). Статус и сакральность: общая теория статусных отношений и анализ индийской культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508489-4 .
- ^ Jump up to: а б Бартоломеуш, Тесса Дж. (1994). Женщины под деревом Бо: буддийские монахини в Шри-Ланке . Кембриджские исследования религиозных традиций. Нью-Йорк: Розен. ISBN 0-521-46129-4 .
серия под редакцией Джона Клейтона (Университет Ланкастера), Стивена Коллинза (Университет Чикаго) и Николаса де Ланге (Университет Кембриджа)
- ^ Уэйлинг, профессор Франк (2004). Партридж, Кристофер; Мелтон, Горден (ред.). Энциклопедия новых религий; Новые религиозные движения, секты и альтернативная духовность . Нью-Йорк: Розен. ISBN 0-7459-5073-6 .
- ^ Ходжкинсон, Лиз (2002) Мир и чистота: история Брахма Кумарис . Медицинские коммуникации. п. 96. ISBN 9781558749627
- ^ Хиннеллс, Джон (1997). Религиозный словарь Penguin . Отрывок Эйлин Баркер . Розен, Нью-Йорк. ISBN 0-14-051261-6 .
- ^ Баркер, Эйлин (1989). Новое религиозное движение: практическое введение . Лондон: HMSO. стр. 168–70. ISBN 0-14-051261-6 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1993). Энциклопедия американских религий (4-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 909–10.
- ^ Несбитт, Элеонора; А. Хендерсон (апрель 2003 г.). «Религиозные организации в Великобритании и программы воспитания ценностей для школ». Журнал убеждений и ценностей . 24 (1): 75–88. дои : 10.1080/1361767032000053015 . S2CID 144766672 .
- ^ Беди, Киран (2007). Это всегда возможно: трансформация тюремной системы Индии одной женщиной . Издательство Гималайского института. ISBN 978-0-89389-258-6 .
- ^ Масселуайт, Ричард (сентябрь 2009 г.). Обладание знаниями: организационные границы среди Брахма Кумарис (доктор философии). Университет Северной Каролины. стр. 141, 163–164, 174. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
Проблема заключалась в том, что до этого времени мои отношения с ним осуществлялись через Брахма Кумарис; но теперь он был президентом, и он хотел использовать... не только самоуправление лидерства, но и всю стратегическую направленность, и его партия была правоцентристской, католической партией. Они настолько фундаменталистские, что могут прийти в негодование по поводу Брахма Кумарис... Итак, мы пошли туда, но это должно было быть сделано в контексте коммерческого предприятия. Итак, мы открыли там филиал консалтинговой компании. Но дело в том, что большинство его высокопоставленных людей... учились в Оксфорде по программе Брахма Кумарис. Многие были здесь, в Мадхубане... Итак, Брахма Кумарис оказали огромное влияние на процесс реформ там [в Мексике]... Мы обучили 90 координаторов от правительства, которые проводят эти программы, 25 000 человек, все высший уровень правительства по всей стране прошел курс... программу обучения менеджменту под названием «Лидерство самоуправления», которая стала основой философии управления Брахма Кумарис.
- ^ Вулдридж, Майк (17 января 2000 г.). «Используя силу Солнца» . Би-би-си . Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ Томлинсон, Мэтт; Смит, Венди; Мандерсон, Ленор (2012). «4. Брахма Кумарис: Чистота и глобализация веры». Потоки веры: религиозный охват и сообщество в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Спрингер. п. 65. ИСБН 978-94-007-2931-5 .
- ^ "Дом" . India-one.net .
- ^ Бхаат, Шила (15 сентября 2015 г.) Йогическое земледелие для расширения возможностей семян и повышения плодородия почвы: министр сельского хозяйства . Индийский экспресс
- ^ Jump up to: а б Кампания по обучению фермеров . Государственный деятель , 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рамзи, Тамасин (декабрь 2012 г.). «Системный подход к сельскому хозяйству» . Журнал о сельском хозяйстве с низкими внешними затратами (LEIA) . 14 (4): 29–30.
- ↑ Агравал, Прити (19 июля 2011 г.) Йогическое земледелие Шашват . Времена Индии
- ^ Панди, Сунита Т. (июнь 2015 г.). «Йогическое земледелие посредством медитации Брахма Кумарис Раджа Йога: древняя техника повышения урожайности» . Азиатская агроистория . 19 (2): 105–122.
- ^ «Глобальная больница и исследовательский центр Дж. Уотумулла – О нас» . ghrc-abu.com .
- ^ Уоллис, Джон (2007). Брахма Кумарис как «рефлексивная традиция» . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120829558 .
- ^ Экономический и Социальный Совет ООН – Комитет по неправительственным организациям (30 сентября 2014 г.). «Четырёхгодичные доклады за период 2010–2013 годов, представленные неправительственными организациями, имеющими консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете через Генерального секретаря в соответствии с резолюцией 1996/31 Экономического и Социального Совета» . undocs.org . стр. 10–11.
- ^ «Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам – Отделение НПО – Всемирный духовный университет Брахмы Кумариса» . Объединенные Нации.
- ^ Бейт-Халлахми, Бенджаминин (август 2003 г.). Апокалиптические мечты и религиозные идеологии: потеря и спасение себя и мира . Том. 90. Касселл. стр. 403–439 . дои : 10.1521/пред.90.4.403.23912 . ISBN 0-304-35592-5 . ПМИД 14694758 .
Тематическое исследование Брахма Кумарис, современной группы, характеризующейся апокалиптическим видением.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уоллисс, Джон (2002). Брахма Кумарис как рефлексивная традиция: ответ на позднюю современность .
- ^ Уоллисс, Джон (сентябрь 1999 г.). «Когда пророчество терпит неудачу: Брахма Кумарис и стремление к тысячелетию (ям)». Британская ассоциация содействия развитию науки, Шеффилд .
Кроме того, они обвиняют университетскую иерархию в активной цензуре или изменении мурлисов, которые потенциально могут подорвать их привилегированное положение или которые «не соответствуют их философии». «Специальные инструменты» (старшие члены, как они утверждают, «постоянно пересматривают Мурлис» до такой степени, что, например, отрывок из мурли 1969 года, в котором говорится о том, что Шива не может «воссесть на девственницу», был изменен в исправленном издании 1990 года перед полностью удалена в редакции 1993 года...» Доктор Уоллисс также отмечает, что, хотя Брахма Кумарис «изначально была затворнической, отвергающей мир организацией, за последние 30 лет Брахма Кумарис начали кампанию активного прозелитизма и международного Таким образом, сохраняя свой первоначальный милленаризм, в настоящее время на Западе организация пропагандирует себя как часть движения Нью Эйдж и подчеркивает идеи, связанные с вопросами саморазвития, расширения прав и возможностей и личного успеха». Раджа-йога является предшественником всех мировых религий, включая те, которые исторически предшествовали ей: «Это часть длинного ответа на вопрос о том, как университет мог утверждать, что Раджа-йога является предшественником и влиянием мировых религий, которые исторически предшествовали ей. часто на несколько тысяч лет. Опять же, «Баба» упоминается как источник высшей власти».
- ^ Адхьятмик Ишвария Вишва Видьялайя [Богоотеческий духовный университет] . Pbks.info. Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Смит, Венди А. (осень 2007 г.). «Азиатские новые религиозные движения как глобальные культурные системы» . Международный институт азиатских исследований . 45 : 16–17.
Обращение предполагает, что члены меняют свой повседневный образ жизни и даже прекращают долгосрочные отношения... Женатым новообращенным часто приходится отказываться от своих брачных отношений.
- ^ Костянская, Агнешка З (15–17 мая 2003 г.). «О безбрачных браках: встреча польских католиков с индуистской духовностью». На грани религии, Институт этнологии и культурной антропологии Варшавского университета .
- ^ Чоудри, Прем (1996). «Брак, сексуальность и женщины-аскеты – понимание индуистской секты». Экономический и политический еженедельник . 31 (34): 2307–2321. JSTOR 4404549 .
Анализ секты Брахма Кумари в первые годы ее существования позволяет нам разгадать некоторые скрытые аспекты общества Синда, которые объясняют беспрецедентную, но успешную патриархальную попытку регулировать и ограничивать женскую сексуальность или стимулировать ее самоограничение под всеобъемлющими требованиями реформирования. общество. В последующие годы, с наступлением раздела и последующей миграцией в Индию, эта секта, столкнувшись с сильно изменившейся социальной средой, приобрела несколько иную направленность и идентичность. Несмотря на это смещение акцентов и вытекающие из этого противоречия, основная доктрина безбрачия осталась, и ее пропаганда женского сексуального контроля продолжает находить отклик.
- ^ Сони, Дилип (2 сентября 2020 г.). «Дело против Б.К. Бхарата» . Новости Джайсалмера . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года.
- Библиография
- Хауэлл, Джулия (2006), «Брахма Кумарис (Дочери Брахмы)», Кларк, Питер Б. (редактор), Энциклопедия новых религиозных движений , Лондон: Routledge, стр. 71–72, ISBN 978-0-203-48433-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэбб, Лоуренс А. (1986). Искупительные встречи: три современных стиля в индуистской традиции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-05645-0 .
- Бэбб, Лоуренс (1984). «Коренной феминизм в современной индуистской секте, Знаки». Журнал «Женщины в культуре и обществе» . 9 (3): 399–416. дои : 10.1086/494068 . S2CID 144737560 .
- Бэбб, Лоуренс А. (1982). «Амнезия и воспоминания в индуистской теории истории». Азиатское фольклористика . 41 (1): 49–66. дои : 10.2307/1178308 . JSTOR 1178308 .
- Бэбб, Лоуренс А. (1981). «Взгляд: визуальное взаимодействие в индуизме». Журнал антропологических исследований . 37 (4): 387–401. дои : 10.1086/jar.37.4.3629835 . S2CID 170558313 .
- Хауэлл, доктор Джулия Д.; Нельсон, Питер Л. «Выжившие после трансплантации: Брахма Кумарис в западном мире». Нельсоновский центр гуманитарных и гуманитарных наук .
- Хауэлл, доктор Джулия Д. (2003). «Изменение значений религиозного плюрализма» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хауэлл, доктор Джулия Д. (1997). «Индукция измененных состояний сознания (ASC) и новые религиозные движения». Социология религии . 58 (2): 141–164. дои : 10.2307/3711874 . JSTOR 3711874 .
- Лалринавма, В.С. (2004). Освобождение женщин в движении Праджапита Брахма Кумарис и посредством него . ISPCK, Cambridge Press, Дели. ISBN 81-7214-771-6 .
- Ом Радхе (1939), Это справедливость?: Отчет об основании Ом Мандли и Ом Нивас и их подавлении путем применения Закона о поправках к уголовному закону 1908 года (PDF)
- Шоу, Уильям (1994). Шпионаж в стране гуру: внутри британских культов . Четвертое сословие, Лондон. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 26 мая 2006 г.
- Варугезе, Сума (1998). «Сатюг верен, как смерть» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 28 июля 2007 г.
- Варугезе, Сума (1998). «Всемирный духовный университет Брахмы Кумариса» (PDF) . Межрелигиозное понимание. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 28 июля 2007 г.
- Уэйлинг, доктор Франк (2012). Понимание Брахма Кумарис . Данидин. ISBN 978-1-903765-51-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брахма Кумарис
- Новые индуистские религиозные движения
- Индуистские организации
- Индуистские организации, базирующиеся в Индии
- Индуистские религиозные ордена
- Шайвские секты
- Традиции поклонения Ниргуне
- Организации, базирующиеся в Раджастане
- Религиозные организации, основанные в 1936 году.
- Секты, требующие вегетарианства
- 1936 заведений в Индии
- Апокалиптические группы
- Йога-организации