Jump to content

ЦСНУР

ЦСНУР
Центр исследований новых религий
Центр исследований новых религий
Основан 1988
Основатель Массимо Интровинье , Жан-Франсуа Майер , Эрнесто Цуккини
Тип Общественная некоммерческая организация
Цель «Содействовать научным исследованиям в области нового религиозного сознания и стремиться выявить проблемы, связанные с некоторыми движениями, одновременно защищая принципы религиозной свободы»
Штаб-квартира Турин, Италия
Услуги Исследования, академическое изучение новых религиозных движений
Членство
Частные лица
Директор
Массимо Интровинье
Ключевые люди
Луиджи Берсано , Дж. Гордон Мелтон , Эйлин Баркер , Джузеппе Казале , Массимо Интровинье , Майкл Гомер, Риндер Краненборг , Джанни Амбросио
Веб-сайт cesnur.org

CESNUR ( Centro Studi sulle Nuove Religioni , «Центр исследований новых религий») — некоммерческая организация, базирующаяся в Турине , Италия , которая изучает новые религиозные движения и выступает против антикультового движения . [1] Ее основали в 1988 году Массимо Интровинье , Жан-Франсуа Майер и Эрнесто Цуккини.

CESNUR называют «самой влиятельной лоббистской и информационной группой спорных религий». [2] Ученые CESNUR защищали такие разнообразные группы, как Церковь Объединения , Церковь Саентологии , [2] Орден Солнечного Храма (ответственный за более чем 70 смертей в результате массовых убийств и самоубийств), [3] [4] и Церковь Иисуса Синчхонджи , обвиняемые в содействии распространению пандемии COVID-19 в Южной Корее . [5] Он также решительно поддерживает Сока Гаккай посредством статей и публикаций его основателя М. Интровинье.

CESNUR описывает себя как независимую научную организацию, но организация подверглась критике за предполагаемые личные и финансовые связи с группами, которые она изучает; антрополог Ричард Сингеленберг в 1997 году задался вопросом, не является ли CESNUR «слишком дружелюбным и не делает ли достаточно критических комментариев о новых религиозных движениях и сектах». [6] По словам социолога Стивена А. Кента , «многие ученые, однако, рассматривают CESNUR и INFORM в положительном свете и разделяют критику «наблюдателей сект» во Франции, Германии и Бельгии». [2]

CESNUR издает «Журнал CESNUR» , посвященный новым религиозным движениям, и «Bitter Winter» , онлайн-журнал о религиозных вопросах в Китае. CESNUR спонсирует ежегодные конференции; В конференции 2019 года приняли участие более 200 человек.

Основатель CESNUR Массимо Интровинье
Член правления CESNUR Дж. Гордон Мелтон

CESNUR был основан в 1988 году на семинаре, организованном Массимо Интровинье, Жаном-Франсуа Майером и Эрнесто Цуккини в Италии. [7] [8] Интровинье — итальянский адвокат по интеллектуальной собственности и преподаватель социологии, который также является директором группы. [9] Член католической консервативной организации Alleanza Cattolica с 1972 года, Интровинье занимал пост вице-президента этой группы до 2016 года. [10] [11] Майер — швейцарский историк, специализирующийся на новых религиозных движениях. [12] Некоторое время он преподавал во Фрибурском университете поручил ему , а в 2012 году кантон Фрибур подготовить доклад о положении тамошних религиозных общин. [13] Цуккини — католический священник, который в 2009 году стал профессором богословия в Теологической школе епархии Масса-Каррара-Понтремоли в Италии, а также публиковал и читал лекции об итальянском мистике Марии Валторте и о Свидетелях Иеговы . [14] [15]

Джузеппе Казале , католический историк и архиепископ архиепархии Фоджа-Бовино , был назначен первым президентом CESNUR. [16] [17] Позже Луиджи Берсано стал президентом CESNUR. [18] Анализируя материалы одной из первых конференций CESNUR, французский социолог Жан Сеги написал в 1988 году, что большинство участников были католиками, и представил традиционный католический взгляд на такие явления, как спиритуализм и Нью-Эйдж . [19]

Среди других членов правления CESNUR — Луиджи Берсано, Джанни Амбросио , Рендер Краненборг , Эйлин Баркер и Дж. Гордон Мелтон . [20] [21] Берзано, который позже стал президентом CESNUR, [18] — профессор социологии Туринского университета . Амбросио — итальянский социолог, ставший в 2007 году епископом католической епархии Пьяченца-Боббио . [22] Краненборг — голландский реформатский богослов. [23] Баркер — социолог, написавший книгу «Становление муни: выбор или промывание мозгов?» (1984) и в 1988 году сформировал Информационную сеть по религиозным движениям (ИНФОРМ). [24] Мелтон — заслуженный профессор американской истории религии в Университете Бэйлора в Уэйко , штат Техас . [25]

В 1995 году Французская парламентская комиссия по культам во Франции , после событий Ордена Солнечного Храма , опубликовала критический доклад о культах . За этим последовали аналогичные отчеты других правительств. CESNUR заявил, что эти тексты чрезмерно основаны на информации, предоставленной антикультовым движением , и подверг их публичной критике, в частности, в книге под названием Pour en finir avec les sectes . [26] Канадский ученый Сьюзан Джин Палмер писала, что название, переведенное как «Положить конец сектам», имеет двойной смысл и «намеренно вводит в заблуждение», поскольку авторы хотели положить конец не сектам культов, а критика их со стороны правительства. [26] Французские социологи Жан-Луи Шлегель и Натали Люка отнеслись к книге критически, отметив, что, хотя авторы были правы, критикуя некоторые ошибки парламентского доклада, CESNUR перешел с научной точки зрения к воинственной пропагандистской позиции и к односторонней. защита культов. [27] [28] По словам Палмера, книга настолько расстроила французские власти, что один из ее соавторов, французский историк Антуан Февр , был помещен полицией под временный арест (garde à vue) по обвинению в разглашении конфиденциальных подробностей об опрошенных лицах. Парламентской комиссией, хотя он был задержан всего на несколько часов, а судья позже снял обвинения. [29]

Организация

[ редактировать ]

Согласно официальному сайту, CESNUR «представляет собой сеть независимых, но взаимосвязанных организаций ученых в разных странах, призванных содействовать научным исследованиям в области нового религиозного сознания, распространять надежную и ответственную информацию и выявлять вполне реальные проблемы, связанные с с некоторыми движениями, в то же время повсеместно защищая принципы религиозной свободы». [20] Итальянские власти [ ВОЗ? ] признали CESNUR общественной некоммерческой организацией в 1996 году и внесли свой вклад в проекты CESNUR. [30] Другие источники дохода включают гонорары за книги и членские взносы. [30] [31]

Хотя CESNUR создан группой, состоящей в основном из католических ученых, он не связан ни с какой религиозной группой или конфессией и с самого начала включал в себя ученых различных религиозных убеждений. [30] CESNUR критически относится к таким концепциям, как контроль над сознанием , реформа мышления и «промывание мозгов» , утверждая, что им не хватает научной и академической поддержки и они в основном основаны на неподтвержденных фактах . [2]

В истории академического исследования новых религиозных движений 2018 года американский ученый У. Майкл Эшкрафт описал CESNUR как «крупнейшее учреждение, в настоящее время поддерживающее исследования НРД». [32] В 2018 году The Korea Times описала CESNUR как «крупнейшую международную ассоциацию ученых, специализирующихся на изучении новых религиозных движений». [33]

Деятельность и публикации

[ редактировать ]

С 2017 года CESNUR издает «Журнал CESNUR» , периодическое издание, посвященное новым религиозным движениям. [34] CESNUR спонсирует ежегодные конференции в области новых религий. [35] В конференции 2019 года в Туринском университете приняли участие более 200 человек. [36]

Интровинь выступал перед Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе . [2] Он давал показания от имени саентологов на уголовном процессе в Лионе . [2] В 1995 году Интровинье утверждал, что члены Ордена Храма Солнца , погибшие в результате массового самоубийства, действовали по собственной инициативе, а не стали жертвами манипуляций лидера. [37] В 1997 году Мелтон выступил в качестве свидетеля-эксперта от имени сингапурского отделения Международных церквей Христа , утверждая, что группа не является «культом». Эти показания привлекли внимание благодаря признанию Мелтона на перекрестном допросе, что он публично делал аналогичные заявления о Храме Народов , ответственном за 918 смертей в Джонстауне , Гайана. [38] [39]

В 2001 и 2006 годах CESNUR опубликовал два издания своей энциклопедии религий в Италии. [7]

Горькая зима

[ редактировать ]

Bitter Winter был запущен в мае 2018 года как онлайн-журнал, посвященный религиозной свободе и правам человека в Китае . [40] [41] [42] По данным журнала, он поддерживается за счет добровольных пожертвований и публикуется ежедневно на пяти языках. [41]

Некоторые корреспонденты журнала были арестованы в конце 2018 года властями за работу по документированию и пропаганде антирелигиозных кампаний Коммунистической партии Китая . [43] [44] [45] [46] в Государственный департамент США главе, посвященной Китаю, в своем Докладе о правах человека за 2019 год отметил, что из 45 авторов «Горькой зимы », о которых сообщает журнал, были арестованы в 2018 году, в 2019 году 4 из 22 задержанных в Синьцзяне были освобождены, а среди 23 задержанных в Хэнани , Фуцзянь , Чжэцзяне и Шаньси , "некоторые были освобождены после идеологической подготовки", а "интернет-СМИ сообщили, что полиция пытала" арестованных в провинции Фуцзянь. [47]

Тот же Государственный департамент США неоднократно цитировал Bitter Winter как «интернет-журнал о религиозной свободе и правах человека в Китае» в разделе «Китай» своего доклада о международной религиозной свободе за 2018 год. [48] Американский евангелистский журнал World назвал Bitter Winter «занозой в глазу» Коммунистической партии Китая и сообщил, что в секретном документе «китайское правительство назвало Bitter Winter «зарубежным враждебным веб-сайтом» [境外敌对网站] и проинструктировало его разведывательное агентство, Министерство государственной безопасности , для расследования деятельности группы». [49] [50]

В статье 1996 года в Charlie Hebdo французский эссеист Рено Марик обвинил CESNUR в том, что он является «научным экраном, используемым для передачи тезисов [Интровинья] самодовольным средствам массовой информации». [51] Ученые Стивен А. Кент и Рафаэлла Ди Марцио утверждали, что представление CESNUR о полемике по поводу «промывания мозгов» является односторонним, полемическим и иногда не имеет научной ценности, в то время как антрополог Ричард Сингеленберг в 1997 году задавался вопросом, не является ли CESNUR «слишком дружелюбным и не дает достаточно критических комментариев». о новых религиозных движениях и сектах». [6] [2] [52] Кент далее заметил: «Многие немецкие и французские официальные лица, работающие над вопросами, связанными с религиозными «сектами» и правами человека, не рассматривают CESNUR и Introvigne как нейтральные стороны в продолжающихся дебатах... Следовательно, другие люди и организации нанесли ущерб своей репутации (справедливо или ошибочно) среди этих должностных лиц, слишком тесно сотрудничая с CESNUR». [2] Позже Рафаэлла Ди Марцио изменила свое мнение и стала сотрудником CESNUR. [53] По словам Кента, «многие ученые, однако, рассматривают CESNUR и INFORM в положительном свете и разделяют их критику в адрес «наблюдателей за сектами» во Франции, Германии и Бельгии». [2]

CESNUR снова вызвал разногласия, когда выяснилось, что один из запланированных докладчиков на конференции CESNUR 1997 года, который должен был представить стипендию религиозной группы « Новый Акрополь» , был членом той самой группы, которую она якобы изучала. [4] Мишель Лутер, пишущий для голландского журнала De Groene Amsterdammer, высказал мнение: «Трудно поверить, что директор CESNUR Интровинье не была в курсе своего членства в группе». [4] Участие спикера «Нового Акрополя» в конференции было отменено после того, как о связи публично сообщило голландское издание Trouw . [6] [37]

В 2001 году французский журналист Серж Гард [ фр ] обвинил CESNUR в «систематическом вмешательстве в пользу сект, привлеченных к ответственности», назвав Свидетелей Иеговы , Саентологию , Орден Храма Солнца , Церковь Объединения и Аум Синрикё , и высказал мнение, что «все секты знают, что они могут рассчитывать на CESNUR». [3]

Газовая атака зарином в Аум Синрикё, 1995 год.

[ редактировать ]

После газовой атаки зарином в токийском метро в 1995 году член правления CESNUR Дж. Гордон Мелтон и периодически выступающий на конференциях CESNUR Джеймс Р. Льюис вылетели в Японию за счет Аум Синрикё ; Затем они провели пресс-конференции в Японии, заявив, что, по их мнению, группа не имеет возможности производить зарин и ее считают козлом отпущения . [54] [55] [56] [57] Позже Мелтон пересмотрел свое решение. [57] Документ, в котором упоминается это расследование, был представлен на конференции CESNUR 1995 года. [58] [37]

Хотя директор CESNUR Массимо Интровинье защищал то, что он назвал «очень оклеветанным» расследованием, другие специалисты в этой области считали, что защита учеными Аум Синрикё привела к кризису доверия к религиозным наукам, когда вина Аума была доказана. [4] [57] [59] [58] Ученый Ян Ридер оспорил защиту Интровинья, написав: «Рассмотренный случай определенно показывает, что некоторые ученые способны говорить то, что хотят от них те, кто обращается к ним, даже если доказательства указывают на другое». [57]

Восточная молния и убийство У Шуояня

[ редактировать ]

В 2018 году Bitter Winter подверглась критике за сочувственное освещение группы Eastern Lightning , которую в Китае считают культовой . [60] Интровинь обсуждал в «Горькой зиме» в 2014 году убийство У Шуояня , которое китайские власти приписывают «Восточной молнии». [61] [62] Он поддержал позицию, впервые представленную в статьях китайской ежедневной газеты The Beijing News в 2014 году: [63] [64] затем в 2015 году ее защитила австралийская ученая Эмили Данн, [65] что преступники не были членами «Восточной молнии» на момент убийства. описал эту позицию В 2020 году репортер Дональд Кирк как распространенную среди ученых. [66] Однако, хотя Данн писал, что два лидера группы, совершившей убийство, «начинали как члены «Восточной молнии» (в 1998 и 2007 годах соответственно), [но] они переросли это» и больше не были частью секты в 2014 году. . [65] Интровинь, основываясь на другой интерпретации тех же китайских источников, цитируемых Данном, утверждал как в «Горькой зиме» , так и в своей книге 2020 года « Внутри Церкви Всемогущего Бога» , что они никогда не были членами «Восточной молнии». [67]

В основных сообщениях сообщалось, что в 2002 году члены «Восточной молнии» похитили 34 члена Китайского Евангельского сообщества и держали их в плену в течение двух месяцев с целью принудить их присоединиться к «Восточному освещению». [68] Интровинь, однако, предположил в 2018 году, что Китайское Евангельское Братство выдумало историю о похищении как оправдание того факта, что многие из его членов, включая национальных лидеров, обратились в Восточную Молнию. [69] [70] В своей книге 2020 года он занял более тонкую позицию, предположив, что члены Китайского Евангельского Содружества называли «похищением» то, что на самом деле было «обманом», поскольку их приглашали на тренинги и они добровольно шли на них, не сообщая, что они были организованы. от Восточной Молнии. [71]

» CESNUR В 2019 году организация «Горькая зима организовала в Сеуле совместно с организацией «Права человека без границ» конференцию в поддержку права на убежище «Восточной молнии» и уйгурских беженцев из Китая, проживающих в Южной Корее. На конференции также выступили члены «Восточной молнии» и уйгурской диаспоры. [72]

Синчхонджи и распространение COVID-19

[ редактировать ]

29 ноября 2019 года CESNUR выступил соорганизатором семинара в Сеуле, на котором утверждалось, что тысячи членов Синчхонджи , группы, которую многие в Южной Корее считают сектой , подверглись насильственному депрограммированию . [73] Интровинье был среди выступавших. [74]

Что касается связи организации Синчхонджи со вспышкой коронавируса в 2020 году, CESNUR и «Права человека без границ» опубликовали совместный официальный документ, в котором утверждается, что, хотя Синчхонджи допустил «ошибки» в управлении кризисом, организация также подверглась дискриминации из-за своей непопулярности. статус. [5] [75] Основатель Синчхонджи был привлечен к ответственности за предполагаемую ответственность за распространение Covid и был оправдан 13 января 2021 года. [76]

  1. ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд . п. 76 . ISBN  978-0-8108-6194-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кент, Стивен А. (январь 2001 г.). «Дебаты Франции и Германии против Америки по поводу« новых религий », Саентологии и прав человека». Марбургский журнал религии . 6 (1). Марбургский университет : 15. doi : 10.17192/mjr.2001.6.3742 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гард, Серж (27 июня 2001 г.). «Опасные связи лионских университетов» . L'Humanité (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Лутер, Мишель (13 августа 1997 г.). «Знатели зла» [Знатели зла]. Де Гроен Амстердаммер (на голландском языке). Нет. 33 . Проверено 19 сентября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Права человека без границ» опубликовали официальный документ по Коронавирусу . Risingbd.com . Дакка . 18 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. . Проверено 19 марта 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Съезд секты никогда не может быть тихим». Трау (на голландском языке). 7 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Стаусберг, Майкл (2009). «Изучение религии (религий) в Западной Европе III: Дальнейшее развитие после Второй мировой войны». Религия . 39 (3): 261–282. doi : 10.1016/j.religion.2009.06.001 . S2CID   144600043 .
  8. ^ Арвек, Элизабет (2006). Исследование новых религиозных движений: ответы и новые определения . Лондон: Рутледж . п. 28. ISBN  978-1138059887 .
  9. ^ Клиффорд, Росс (22 января 2016 г.). Юридическая апологетика Джона Уорвика Монтгомери: апологетика на все времена . Wipf и Stock Publishers . п. 179 . ISBN  9781498282338 .
  10. ^ «Alleanza Cattolica – Католический альянс – углубление» . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 5 января 2008 г.
  11. ^ Ипполито, Мишель М. (28 апреля 2016 г.). «Массимо Интровинье больше не является национальным викарием-регентом Аллеанцы Каттолики» . Ежедневная вера (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  12. ^ Розенфельд, Джин Э. (апрель 1999 г.). «Ответ на статью Майера «Наше земное путешествие подходит к концу» ». Нова Религио . 2 (2): 197–207. дои : 10.1525/номер.1999.2.2.197 . ISSN   1092-6690 .
  13. ^ «La première religion: l'individualisme» [Первая религия: индивидуализм]. LesObservateurs.ch (на швейцарском французском языке). 26 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  14. ^ Риччи, Рита (16 октября 2016 г.). «Открытие «Евангелия» Марии Валторты ». ЗЕНИТ . Рим . Проверено 13 марта 2020 г.
  15. ^ Пикариелло, Анджело (12 декабря 1993 г.). «Нет двойному членству» ( PDF) . Будущее . Проверено 13 марта 2020 г.
  16. ^ «Джузеппе Казале» . Архиепископия Фоджа-Бовино . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  17. ^ Флинт, Донна (1990). «Семинар CESNUR по новым религиозным движениям». Религия сегодня . 6 (1): 15. дои : 10.1080/13537909008580638 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Права человека и религиозная свобода: европейские институты и международные организации, № 60» [Права человека и религиозная свобода: европейские институты и международные организации, № 60]. 60] (PDF) . Правительство Италии, Президиум Совета Министров, Служба по связям с религиозными конфессиями и институциональным отношениям. Май 2013. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2020 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
  19. ^ Сеги, Жан (апрель – июнь 1991 г.). «Обзор Ло Спиритизма». Архивы социальных наук религий . 36 (74): 258–259. ISSN   0335-5985 . JSTOR   30122503 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «О CESNUR — Cosa è il CESNUR» . ЦСНУР . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  21. ^ "Доска" . ЦСНУР . 11 сентября 2017 г.
  22. ^ «Золотой Антонино 2009 года епископу монсеньору Джанни Амбросио» (пресс-релиз) (на итальянском языке). Епархия Пьяченца и Боббио. 11 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ Класс, Мортон (2001). «В поисках синкретизма: случай Сатья Саи Бабы». В Гринфилде, Сидни М.; Дрогерс, Андре (ред.). Новое изобретение религий: синкретизм и трансформация в Африке и Америке . Лэтэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 213. ИСБН  0-8476-8852-6 .
  24. ^ Галлахер, Юджин В. (1 июля 2016 г.). «Культовые войны» в исторической перспективе: новые религии и религии меньшинств . Рутледж . п. 27 . ISBN  978-1-317-15667-3 – через Google Книги .
  25. ^ «Дж. Гордон Мелтон» . Бэйлорский институт исследований религии . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Сьюзен Дж. (2011). Новые еретики Франции: религии меньшинств, Республика и спонсируемая правительством «война с сектами» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. xi-xiii и 215. ISBN.  978-0-19-973521-1 .
  27. ^ Шлегель, Жан-Луи (июнь 1997 г.). «Почему мы до сих пор имеем дело с культами». Дух (на французском языке). 233 (6): 98–112. JSTOR   24469793 .
  28. ^ Лука, Натали (1998). «Интровинье (Массимо), Мелтон (Дж. Гордон), ред. Положить конец сектам. Дебаты по отчету парламентской комиссии, отчет». Архивы социальных наук о религиях (на французском языке). 102 :71–73. ISSN   0335-5985 . JSTOR   30129293 .
  29. ^ Палмер, Сьюзен Дж. (февраль 2008 г.). «Французская «война с сектами»: обновленная информация после 11 сентября». Нова Религио . 11 (3): 104–120. дои : 10.1525/номер.2008.11.3.104 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Фаутре, Вилли (2006). «Негосударственные субъекты и религиозная свобода в Европе». В Андреопулосе, Джордже Дж.; Кабасакал Арат, Зехра Ф.; Джувилер, Питер Х. (ред.). Негосударственные субъекты во вселенной прав человека . Кумарян Пресс . ISBN  978-0-415-30948-6 .
  31. ^ Кларк, Питер (2004). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж . п. 101 . ISBN  978-1-134-49970-0 .
  32. ^ Эшкрафт, В. Майкл (2018). Историческое введение в изучение новых религиозных движений . Рутледж. п. 236. ИСБН  978-1-351-67083-8 . Проверено 19 декабря 2019 г.
  33. ^ Дон Хван, Ко (14 ноября 2018 г.). «Сотни китайских просителей убежища по религиозным мотивам получили отказ в Чеджу» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года.
  34. ^ «Журнал ЦСНУР» . Журнал CESNUR . Проверено 15 июля 2022 г.
  35. ^ Льюис, Джеймс Р. (2014). Культы: Справочник и руководство . Рутледж . п. 204 . ISBN  978-1-317-54513-2 .
  36. ^ «В Турине более двухсот учёных на конференции Сеснура по новому религиозному плюрализму] . Ла Стампа (на итальянском языке). 3 сентября 2019 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с ван дер Вельде, Корт (5 августа 1997 г.). «Исследователи культов, ослепленные собственным сочувствием » . Трау (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года.
  38. ^ Оой Бун, Тан (17 июля 1997 г.). «Церковь не секта, - говорит свидетель-эксперт» . «Стрейтс Таймс» . п. 35. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 30 ноября 2019 г. - через NewspaperSG .
  39. ^ «Почему церковь не считалась культовой» . «Стрейтс Таймс» . 11 ноября 1997 г. с. 30 . Проверено 24 марта 2024 г. - через NewspaperSG .
  40. ^ Леметр, Фредерик (31 декабря 2019 г.). «Осудив пастора, Китай полным ходом подавляет протестантизм» . Ле Монд (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б "О" . Горькая зима . 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г. . Проверено 28 октября 2019 г.
  42. ^ Татад, Франциско С. (5 октября 2018 г.). «Сможет ли Церковь пережить объятия Китая?» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  43. ^ Сьело, Сеттимо (29 декабря 2018 г.). «Рождество за решеткой в ​​Китае для мучеников свободной прессы» . Л'Эспрессо . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  44. ^ «Arrestati in Cina 45 giornalisti, trasmettevano notizie al Magazine italiano «Bitter Winter» » [45 журналистов, арестованных в Китае, передавали новости итальянскому журналу «Bitter Winter»]. Ла Стампа . 28 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 г.
  45. ^ Липес, Джошуа (31 января 2019 г.). «СМИ, отслеживающее преследование уйгуров в Китае, обещает продолжить работу, несмотря на запрет и аресты» . Радио Свободная Азия . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  46. ^ «Министерство государственной безопасности Китая берет на себя кампанию против горькой зимы» . Права человека без границ . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  47. ^ Государственный департамент США (2020). «Отчет о правах человека в Китае (включая Тибет, Гонконг и Макао) за 2019 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  48. ^ Государственный департамент США (2019). «Китай (включая Тибет, Синьцзян, Гонконг и Макао) Отчет о международной религиозной свободе за 2018 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  49. ^ Ченг, июнь (20 декабря 2019 г.). «Сторожевой пес в сети» . Мировой журнал . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  50. ^ «Министерство государственной безопасности Китая берет на себя кампанию против суровой зимы» . Горькая зима . 3 августа 2018 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  51. ^ "никто". Чарли Эбдо (на французском языке). № 233. 4 декабря 1996 г. Научный экран транслировал свои тезисы самодовольным средствам массовой информации.
  52. ^ Амитрани, Альберто; Ди Марцио, Рафаэлла (апрель 1998 г.). « Промывание мозгов» в новых религиозных движениях: прояснение некоторых вопросов» . Келебек . Проверено 15 июля 2022 г.
  53. ^ Мафия, Камилло (13 мая 2013 г.). «Преследования и антикультовые кампании: интервью с Рафаэллой Ди Марцио» . Радикальное агентство (на итальянском языке) . Проверено 24 декабря 2023 г.
  54. ^ Рид, TR (5 мая 1995 г.). «Токийский культ находит маловероятного сторонника». Вашингтон Пост .
  55. ^ ван дер Вельде, Корт (5 августа 1997 г.). «Хозяйка ВУ культовой конференции » Трау (на голландском языке).
  56. ^ Ватанабэ, Тереза ​​(6 мая 1995 г.). «Расследовано предполагаемое преследование культистов: Япония: Активисты США посещают Токио. Они обеспокоены обращением с сектой, подозреваемой в нападении в метро» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 сентября 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Читатель, Ян (апрель 2000 г.). «Стипендия, Аум Синрикё и академическая честность» (PDF) . Нова Религио . 3 (2): 368–82. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Интровинье, Массимо (октябрь 1998 г.). «Внесение в черный или зеленый список? Европейский взгляд на новые культовые войны» . Нова Религио . 2 (1): 16–23. дои : 10.1525/номер.1998.2.1.16 . Проверено 15 июля 2022 г. - через CESNUR.
  59. ^ Кент, Стивен А .; Кребс, Тереза ​​(1999). «Разъяснение спорных вопросов: ответ Мелтону, Шупе и Льюису» (PDF) . Журнал Скептик . Том. 7, нет. 1. С. 21–26 . Проверено 25 мая 2024 г. - через skent.ualberta.ca.
  60. ^ Питтман, Джоанн (28 декабря 2018 г.). «Отличить слухи от фактов? Ищите красную отбивную» . Китайский источник . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
  61. ^ Интровинье, Массимо (20 сентября 2018 г.). «Убийство в Макдональдсе 2014 года: преступление, которого Церковь Всемогущего Бога не совершала» . Горькая зима . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  62. ^ Салмон, Эндрю (21 марта 2019 г.). «Китайские христиане живут в страхе, бегут за границу» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  63. ^ Обвиняемый по делу о крови Шаньдун Чжаоюань признается: Я Бог (машинный перевод)]. Sina News (на китайском языке). 22 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2014 г. Проверено 15 июля 2022 г. .
  64. ^ Сяо, Хуэй; Чжан, Юншэн (22 августа 2014 г.). История группы «Семья Всемогущего Бога»». « Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. 13 февраля 2020 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Данн, Эмили (2015). Молния с Востока: инакомыслие и христианство в современном Китае . Религия в китайских обществах. Лейден Бостон: Издательство Brill Publishers . п. 204. ИСБН  978-90-04-29724-1 .
  66. ^ Кирк, Дональд (9 февраля 2020 г.). «Этих китайских христиан назвали преступной сектой: теперь им придется бежать» . Ежедневный зверь . Проверено 13 февраля 2020 г.
  67. ^ Интровинье, Массимо (2020). Внутри Церкви Всемогущего Бога: самое преследуемое религиозное движение в Китае . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 80–101. ISBN  978-0-19-008909-2 .
  68. ^ Хендерсон, Алекс (7 апреля 2015 г.). «6 современных христианских террористических группировок, которые наши СМИ удобно игнорируют» . Салон.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  69. ^ Массимо, Интровинье (2018a). «Рассказы о плене: похитила ли Церковь Всемогущего Бога 34 евангелических пастора в 2002 году?» (PDF) . Журнал CESNUR . 2 (1): 100–110. дои : 10.26338/tjoc.2018.2.1.6 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2018 г.
  70. ^ Порфири, Аурелио (6 июля 2018 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С МАССИМО ИНТРОВИНЬЕ – Горькая зима» . О Кларим . Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  71. ^ Интровинье, Массимо (2020). Внутри Церкви Всемогущего Бога: самое преследуемое религиозное движение в Китае . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 102–116. ISBN  9780190089092 .
  72. ^ «КИТАЙ: Китайские религиозные преследования и преследование беженцев за границей осуждаются в Сеуле» . Права человека без границ . 24 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
  73. ^ Рана, Дивия (7 декабря 2019 г.). «Семинар по свободе вероисповедания и правам человека, проведенный CESNUR и HRWF» . Новости Дигпу . Дели. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  74. ^ «Международные эксперты призывают демократические страны обратить внимание на религиозное подавление меньшинств в Южной Корее» . ОАЭ сегодня . Дубай. 1 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  75. ^ «Считает, что христианская секта стала козлом отпущения за вспышку короны» . Наша земля (на норвежском языке). Осло. Христианская пресс-служба. 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  76. ^ Шин, Хёнхи (13 января 2021 г.). «Лидер церкви Южной Кореи оправдан по обвинению в блокировании усилий по борьбе с вирусом» . Рейтер . Проверено 24 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d71f34de591de86a81ff962728d18c04__1721577540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/04/d71f34de591de86a81ff962728d18c04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CESNUR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)