ЦСНУР
Центр исследований новых религий | |
Центр исследований новых религий | |
Основан | 1988 |
---|---|
Основатель | Массимо Интровинье , Жан-Франсуа Майер , Эрнесто Цуккини |
Тип | Общественная некоммерческая организация |
Цель | «Содействовать научным исследованиям в области нового религиозного сознания и стремиться выявить проблемы, связанные с некоторыми движениями, одновременно защищая принципы религиозной свободы» |
Штаб-квартира | Турин, Италия |
Услуги | Исследования, академическое изучение новых религиозных движений |
Членство | Частные лица |
Директор | Массимо Интровинье |
Ключевые люди | Луиджи Берсано , Дж. Гордон Мелтон , Эйлин Баркер , Джузеппе Казале , Массимо Интровинье , Майкл Гомер, Риндер Краненборг , Джанни Амбросио |
Веб-сайт | cesnur.org |
CESNUR ( Centro Studi sulle Nuove Religioni , «Центр исследований новых религий») — некоммерческая организация, базирующаяся в Турине , Италия , которая изучает новые религиозные движения и выступает против антикультового движения . [1] Ее основали в 1988 году Массимо Интровинье , Жан-Франсуа Майер и Эрнесто Цуккини.
CESNUR называют «самой влиятельной лоббистской и информационной группой спорных религий». [2] Ученые CESNUR защищали такие разнообразные группы, как Церковь Объединения , Церковь Саентологии , [2] Орден Солнечного Храма (ответственный за более чем 70 смертей в результате массовых убийств и самоубийств), [3] [4] и Церковь Иисуса Синчхонджи , обвиняемые в содействии распространению пандемии COVID-19 в Южной Корее . [5] Он также решительно поддерживает Сока Гаккай посредством статей и публикаций его основателя М. Интровинье.
CESNUR описывает себя как независимую научную организацию, но организация подверглась критике за предполагаемые личные и финансовые связи с группами, которые она изучает; антрополог Ричард Сингеленберг в 1997 году задался вопросом, не является ли CESNUR «слишком дружелюбным и не делает ли достаточно критических комментариев о новых религиозных движениях и сектах». [6] По словам социолога Стивена А. Кента , «многие ученые, однако, рассматривают CESNUR и INFORM в положительном свете и разделяют критику «наблюдателей сект» во Франции, Германии и Бельгии». [2]
CESNUR издает «Журнал CESNUR» , посвященный новым религиозным движениям, и «Bitter Winter» , онлайн-журнал о религиозных вопросах в Китае. CESNUR спонсирует ежегодные конференции; В конференции 2019 года приняли участие более 200 человек.
История
[ редактировать ]CESNUR был основан в 1988 году на семинаре, организованном Массимо Интровинье, Жаном-Франсуа Майером и Эрнесто Цуккини в Италии. [7] [8] Интровинье — итальянский адвокат по интеллектуальной собственности и преподаватель социологии, который также является директором группы. [9] Член католической консервативной организации Alleanza Cattolica с 1972 года, Интровинье занимал пост вице-президента этой группы до 2016 года. [10] [11] Майер — швейцарский историк, специализирующийся на новых религиозных движениях. [12] Некоторое время он преподавал во Фрибурском университете поручил ему , а в 2012 году кантон Фрибур подготовить доклад о положении тамошних религиозных общин. [13] Цуккини — католический священник, который в 2009 году стал профессором богословия в Теологической школе епархии Масса-Каррара-Понтремоли в Италии, а также публиковал и читал лекции об итальянском мистике Марии Валторте и о Свидетелях Иеговы . [14] [15]
Джузеппе Казале , католический историк и архиепископ архиепархии Фоджа-Бовино , был назначен первым президентом CESNUR. [16] [17] Позже Луиджи Берсано стал президентом CESNUR. [18] Анализируя материалы одной из первых конференций CESNUR, французский социолог Жан Сеги написал в 1988 году, что большинство участников были католиками, и представил традиционный католический взгляд на такие явления, как спиритуализм и Нью-Эйдж . [19]
Среди других членов правления CESNUR — Луиджи Берсано, Джанни Амбросио , Рендер Краненборг , Эйлин Баркер и Дж. Гордон Мелтон . [20] [21] Берзано, который позже стал президентом CESNUR, [18] — профессор социологии Туринского университета . Амбросио — итальянский социолог, ставший в 2007 году епископом католической епархии Пьяченца-Боббио . [22] Краненборг — голландский реформатский богослов. [23] Баркер — социолог, написавший книгу «Становление муни: выбор или промывание мозгов?» (1984) и в 1988 году сформировал Информационную сеть по религиозным движениям (ИНФОРМ). [24] Мелтон — заслуженный профессор американской истории религии в Университете Бэйлора в Уэйко , штат Техас . [25]
В 1995 году Французская парламентская комиссия по культам во Франции , после событий Ордена Солнечного Храма , опубликовала критический доклад о культах . За этим последовали аналогичные отчеты других правительств. CESNUR заявил, что эти тексты чрезмерно основаны на информации, предоставленной антикультовым движением , и подверг их публичной критике, в частности, в книге под названием Pour en finir avec les sectes . [26] Канадский ученый Сьюзан Джин Палмер писала, что название, переведенное как «Положить конец сектам», имеет двойной смысл и «намеренно вводит в заблуждение», поскольку авторы хотели положить конец не сектам культов, а критика их со стороны правительства. [26] Французские социологи Жан-Луи Шлегель и Натали Люка отнеслись к книге критически, отметив, что, хотя авторы были правы, критикуя некоторые ошибки парламентского доклада, CESNUR перешел с научной точки зрения к воинственной пропагандистской позиции и к односторонней. защита культов. [27] [28] По словам Палмера, книга настолько расстроила французские власти, что один из ее соавторов, французский историк Антуан Февр , был помещен полицией под временный арест (garde à vue) по обвинению в разглашении конфиденциальных подробностей об опрошенных лицах. Парламентской комиссией, хотя он был задержан всего на несколько часов, а судья позже снял обвинения. [29]
Организация
[ редактировать ]Согласно официальному сайту, CESNUR «представляет собой сеть независимых, но взаимосвязанных организаций ученых в разных странах, призванных содействовать научным исследованиям в области нового религиозного сознания, распространять надежную и ответственную информацию и выявлять вполне реальные проблемы, связанные с с некоторыми движениями, в то же время повсеместно защищая принципы религиозной свободы». [20] Итальянские власти [ ВОЗ? ] признали CESNUR общественной некоммерческой организацией в 1996 году и внесли свой вклад в проекты CESNUR. [30] Другие источники дохода включают гонорары за книги и членские взносы. [30] [31]
Хотя CESNUR создан группой, состоящей в основном из католических ученых, он не связан ни с какой религиозной группой или конфессией и с самого начала включал в себя ученых различных религиозных убеждений. [30] CESNUR критически относится к таким концепциям, как контроль над сознанием , реформа мышления и «промывание мозгов» , утверждая, что им не хватает научной и академической поддержки и они в основном основаны на неподтвержденных фактах . [2]
В истории академического исследования новых религиозных движений 2018 года американский ученый У. Майкл Эшкрафт описал CESNUR как «крупнейшее учреждение, в настоящее время поддерживающее исследования НРД». [32] В 2018 году The Korea Times описала CESNUR как «крупнейшую международную ассоциацию ученых, специализирующихся на изучении новых религиозных движений». [33]
Деятельность и публикации
[ редактировать ]С 2017 года CESNUR издает «Журнал CESNUR» , периодическое издание, посвященное новым религиозным движениям. [34] CESNUR спонсирует ежегодные конференции в области новых религий. [35] В конференции 2019 года в Туринском университете приняли участие более 200 человек. [36]
Интровинь выступал перед Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе . [2] Он давал показания от имени саентологов на уголовном процессе в Лионе . [2] В 1995 году Интровинье утверждал, что члены Ордена Храма Солнца , погибшие в результате массового самоубийства, действовали по собственной инициативе, а не стали жертвами манипуляций лидера. [37] В 1997 году Мелтон выступил в качестве свидетеля-эксперта от имени сингапурского отделения Международных церквей Христа , утверждая, что группа не является «культом». Эти показания привлекли внимание благодаря признанию Мелтона на перекрестном допросе, что он публично делал аналогичные заявления о Храме Народов , ответственном за 918 смертей в Джонстауне , Гайана. [38] [39]
В 2001 и 2006 годах CESNUR опубликовал два издания своей энциклопедии религий в Италии. [7]
Горькая зима
[ редактировать ]Bitter Winter был запущен в мае 2018 года как онлайн-журнал, посвященный религиозной свободе и правам человека в Китае . [40] [41] [42] По данным журнала, он поддерживается за счет добровольных пожертвований и публикуется ежедневно на пяти языках. [41]
Некоторые корреспонденты журнала были арестованы в конце 2018 года властями за работу по документированию и пропаганде антирелигиозных кампаний Коммунистической партии Китая . [43] [44] [45] [46] в Государственный департамент США главе, посвященной Китаю, в своем Докладе о правах человека за 2019 год отметил, что из 45 авторов «Горькой зимы », о которых сообщает журнал, были арестованы в 2018 году, в 2019 году 4 из 22 задержанных в Синьцзяне были освобождены, а среди 23 задержанных в Хэнани , Фуцзянь , Чжэцзяне и Шаньси , "некоторые были освобождены после идеологической подготовки", а "интернет-СМИ сообщили, что полиция пытала" арестованных в провинции Фуцзянь. [47]
Тот же Государственный департамент США неоднократно цитировал Bitter Winter как «интернет-журнал о религиозной свободе и правах человека в Китае» в разделе «Китай» своего доклада о международной религиозной свободе за 2018 год. [48] Американский евангелистский журнал World назвал Bitter Winter «занозой в глазу» Коммунистической партии Китая и сообщил, что в секретном документе «китайское правительство назвало Bitter Winter «зарубежным враждебным веб-сайтом» [境外敌对网站] и проинструктировало его разведывательное агентство, Министерство государственной безопасности , для расследования деятельности группы». [49] [50]
Критика
[ редактировать ]В статье 1996 года в Charlie Hebdo французский эссеист Рено Марик обвинил CESNUR в том, что он является «научным экраном, используемым для передачи тезисов [Интровинья] самодовольным средствам массовой информации». [51] Ученые Стивен А. Кент и Рафаэлла Ди Марцио утверждали, что представление CESNUR о полемике по поводу «промывания мозгов» является односторонним, полемическим и иногда не имеет научной ценности, в то время как антрополог Ричард Сингеленберг в 1997 году задавался вопросом, не является ли CESNUR «слишком дружелюбным и не дает достаточно критических комментариев». о новых религиозных движениях и сектах». [6] [2] [52] Кент далее заметил: «Многие немецкие и французские официальные лица, работающие над вопросами, связанными с религиозными «сектами» и правами человека, не рассматривают CESNUR и Introvigne как нейтральные стороны в продолжающихся дебатах... Следовательно, другие люди и организации нанесли ущерб своей репутации (справедливо или ошибочно) среди этих должностных лиц, слишком тесно сотрудничая с CESNUR». [2] Позже Рафаэлла Ди Марцио изменила свое мнение и стала сотрудником CESNUR. [53] По словам Кента, «многие ученые, однако, рассматривают CESNUR и INFORM в положительном свете и разделяют их критику в адрес «наблюдателей за сектами» во Франции, Германии и Бельгии». [2]
CESNUR снова вызвал разногласия, когда выяснилось, что один из запланированных докладчиков на конференции CESNUR 1997 года, который должен был представить стипендию религиозной группы « Новый Акрополь» , был членом той самой группы, которую она якобы изучала. [4] Мишель Лутер, пишущий для голландского журнала De Groene Amsterdammer, высказал мнение: «Трудно поверить, что директор CESNUR Интровинье не была в курсе своего членства в группе». [4] Участие спикера «Нового Акрополя» в конференции было отменено после того, как о связи публично сообщило голландское издание Trouw . [6] [37]
В 2001 году французский журналист Серж Гард обвинил CESNUR в «систематическом вмешательстве в пользу сект, привлеченных к ответственности», назвав Свидетелей Иеговы , Саентологию , Орден Храма Солнца , Церковь Объединения и Аум Синрикё , и высказал мнение, что «все секты знают, что они могут рассчитывать на CESNUR». [3]
Газовая атака зарином в Аум Синрикё, 1995 год.
[ редактировать ]После газовой атаки зарином в токийском метро в 1995 году член правления CESNUR Дж. Гордон Мелтон и периодически выступающий на конференциях CESNUR Джеймс Р. Льюис вылетели в Японию за счет Аум Синрикё ; Затем они провели пресс-конференции в Японии, заявив, что, по их мнению, группа не имеет возможности производить зарин и ее считают козлом отпущения . [54] [55] [56] [57] Позже Мелтон пересмотрел свое решение. [57] Документ, в котором упоминается это расследование, был представлен на конференции CESNUR 1995 года. [58] [37]
Хотя директор CESNUR Массимо Интровинье защищал то, что он назвал «очень оклеветанным» расследованием, другие специалисты в этой области считали, что защита учеными Аум Синрикё привела к кризису доверия к религиозным наукам, когда вина Аума была доказана. [4] [57] [59] [58] Ученый Ян Ридер оспорил защиту Интровинья, написав: «Рассмотренный случай определенно показывает, что некоторые ученые способны говорить то, что хотят от них те, кто обращается к ним, даже если доказательства указывают на другое». [57]
Восточная молния и убийство У Шуояня
[ редактировать ]В 2018 году Bitter Winter подверглась критике за сочувственное освещение группы Eastern Lightning , которую в Китае считают культовой . [60] Интровинь обсуждал в «Горькой зиме» в 2014 году убийство У Шуояня , которое китайские власти приписывают «Восточной молнии». [61] [62] Он поддержал позицию, впервые представленную в статьях китайской ежедневной газеты The Beijing News в 2014 году: [63] [64] затем в 2015 году ее защитила австралийская ученая Эмили Данн, [65] что преступники не были членами «Восточной молнии» на момент убийства. описал эту позицию В 2020 году репортер Дональд Кирк как распространенную среди ученых. [66] Однако, хотя Данн писал, что два лидера группы, совершившей убийство, «начинали как члены «Восточной молнии» (в 1998 и 2007 годах соответственно), [но] они переросли это» и больше не были частью секты в 2014 году. . [65] Интровинь, основываясь на другой интерпретации тех же китайских источников, цитируемых Данном, утверждал как в «Горькой зиме» , так и в своей книге 2020 года « Внутри Церкви Всемогущего Бога» , что они никогда не были членами «Восточной молнии». [67]
В основных сообщениях сообщалось, что в 2002 году члены «Восточной молнии» похитили 34 члена Китайского Евангельского сообщества и держали их в плену в течение двух месяцев с целью принудить их присоединиться к «Восточному освещению». [68] Интровинь, однако, предположил в 2018 году, что Китайское Евангельское Братство выдумало историю о похищении как оправдание того факта, что многие из его членов, включая национальных лидеров, обратились в Восточную Молнию. [69] [70] В своей книге 2020 года он занял более тонкую позицию, предположив, что члены Китайского Евангельского Содружества называли «похищением» то, что на самом деле было «обманом», поскольку их приглашали на тренинги и они добровольно шли на них, не сообщая, что они были организованы. от Восточной Молнии. [71]
» CESNUR В 2019 году организация «Горькая зима организовала в Сеуле совместно с организацией «Права человека без границ» конференцию в поддержку права на убежище «Восточной молнии» и уйгурских беженцев из Китая, проживающих в Южной Корее. На конференции также выступили члены «Восточной молнии» и уйгурской диаспоры. [72]
Синчхонджи и распространение COVID-19
[ редактировать ]29 ноября 2019 года CESNUR выступил соорганизатором семинара в Сеуле, на котором утверждалось, что тысячи членов Синчхонджи , группы, которую многие в Южной Корее считают сектой , подверглись насильственному депрограммированию . [73] Интровинье был среди выступавших. [74]
Что касается связи организации Синчхонджи со вспышкой коронавируса в 2020 году, CESNUR и «Права человека без границ» опубликовали совместный официальный документ, в котором утверждается, что, хотя Синчхонджи допустил «ошибки» в управлении кризисом, организация также подверглась дискриминации из-за своей непопулярности. статус. [5] [75] Основатель Синчхонджи был привлечен к ответственности за предполагаемую ответственность за распространение Covid и был оправдан 13 января 2021 года. [76]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд . п. 76 . ISBN 978-0-8108-6194-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кент, Стивен А. (январь 2001 г.). «Дебаты Франции и Германии против Америки по поводу« новых религий », Саентологии и прав человека». Марбургский журнал религии . 6 (1). Марбургский университет : 15. doi : 10.17192/mjr.2001.6.3742 .
- ^ Перейти обратно: а б Гард, Серж (27 июня 2001 г.). «Опасные связи лионских университетов» . L'Humanité (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лутер, Мишель (13 августа 1997 г.). «Знатели зла» [Знатели зла]. Де Гроен Амстердаммер (на голландском языке). Нет. 33 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Права человека без границ» опубликовали официальный документ по Коронавирусу . Risingbd.com . Дакка . 18 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Съезд секты никогда не может быть тихим». Трау (на голландском языке). 7 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стаусберг, Майкл (2009). «Изучение религии (религий) в Западной Европе III: Дальнейшее развитие после Второй мировой войны». Религия . 39 (3): 261–282. doi : 10.1016/j.religion.2009.06.001 . S2CID 144600043 .
- ^ Арвек, Элизабет (2006). Исследование новых религиозных движений: ответы и новые определения . Лондон: Рутледж . п. 28. ISBN 978-1138059887 .
- ^ Клиффорд, Росс (22 января 2016 г.). Юридическая апологетика Джона Уорвика Монтгомери: апологетика на все времена . Wipf и Stock Publishers . п. 179 . ISBN 9781498282338 .
- ^ «Alleanza Cattolica – Католический альянс – углубление» . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Ипполито, Мишель М. (28 апреля 2016 г.). «Массимо Интровинье больше не является национальным викарием-регентом Аллеанцы Каттолики» . Ежедневная вера (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Розенфельд, Джин Э. (апрель 1999 г.). «Ответ на статью Майера «Наше земное путешествие подходит к концу» ». Нова Религио . 2 (2): 197–207. дои : 10.1525/номер.1999.2.2.197 . ISSN 1092-6690 .
- ^ «La première religion: l'individualisme» [Первая религия: индивидуализм]. LesObservateurs.ch (на швейцарском французском языке). 26 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Риччи, Рита (16 октября 2016 г.). «Открытие «Евангелия» Марии Валторты ». ЗЕНИТ . Рим . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Пикариелло, Анджело (12 декабря 1993 г.). «Нет двойному членству» ( PDF) . Будущее . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Джузеппе Казале» . Архиепископия Фоджа-Бовино . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Флинт, Донна (1990). «Семинар CESNUR по новым религиозным движениям». Религия сегодня . 6 (1): 15. дои : 10.1080/13537909008580638 .
- ^ Перейти обратно: а б «Права человека и религиозная свобода: европейские институты и международные организации, № 60» [Права человека и религиозная свобода: европейские институты и международные организации, № 60]. 60] (PDF) . Правительство Италии, Президиум Совета Министров, Служба по связям с религиозными конфессиями и институциональным отношениям. Май 2013. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2020 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Сеги, Жан (апрель – июнь 1991 г.). «Обзор Ло Спиритизма». Архивы социальных наук религий . 36 (74): 258–259. ISSN 0335-5985 . JSTOR 30122503 .
- ^ Перейти обратно: а б «О CESNUR — Cosa è il CESNUR» . ЦСНУР . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ "Доска" . ЦСНУР . 11 сентября 2017 г.
- ^ «Золотой Антонино 2009 года епископу монсеньору Джанни Амбросио» (пресс-релиз) (на итальянском языке). Епархия Пьяченца и Боббио. 11 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Класс, Мортон (2001). «В поисках синкретизма: случай Сатья Саи Бабы». В Гринфилде, Сидни М.; Дрогерс, Андре (ред.). Новое изобретение религий: синкретизм и трансформация в Африке и Америке . Лэтэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 213. ИСБН 0-8476-8852-6 .
- ^ Галлахер, Юджин В. (1 июля 2016 г.). «Культовые войны» в исторической перспективе: новые религии и религии меньшинств . Рутледж . п. 27 . ISBN 978-1-317-15667-3 – через Google Книги .
- ^ «Дж. Гордон Мелтон» . Бэйлорский институт исследований религии . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Сьюзен Дж. (2011). Новые еретики Франции: религии меньшинств, Республика и спонсируемая правительством «война с сектами» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. xi-xiii и 215. ISBN. 978-0-19-973521-1 .
- ^ Шлегель, Жан-Луи (июнь 1997 г.). «Почему мы до сих пор имеем дело с культами». Дух (на французском языке). 233 (6): 98–112. JSTOR 24469793 .
- ^ Лука, Натали (1998). «Интровинье (Массимо), Мелтон (Дж. Гордон), ред. Положить конец сектам. Дебаты по отчету парламентской комиссии, отчет». Архивы социальных наук о религиях (на французском языке). 102 :71–73. ISSN 0335-5985 . JSTOR 30129293 .
- ^ Палмер, Сьюзен Дж. (февраль 2008 г.). «Французская «война с сектами»: обновленная информация после 11 сентября». Нова Религио . 11 (3): 104–120. дои : 10.1525/номер.2008.11.3.104 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фаутре, Вилли (2006). «Негосударственные субъекты и религиозная свобода в Европе». В Андреопулосе, Джордже Дж.; Кабасакал Арат, Зехра Ф.; Джувилер, Питер Х. (ред.). Негосударственные субъекты во вселенной прав человека . Кумарян Пресс . ISBN 978-0-415-30948-6 .
- ^ Кларк, Питер (2004). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж . п. 101 . ISBN 978-1-134-49970-0 .
- ^ Эшкрафт, В. Майкл (2018). Историческое введение в изучение новых религиозных движений . Рутледж. п. 236. ИСБН 978-1-351-67083-8 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Дон Хван, Ко (14 ноября 2018 г.). «Сотни китайских просителей убежища по религиозным мотивам получили отказ в Чеджу» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года.
- ^ «Журнал ЦСНУР» . Журнал CESNUR . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2014). Культы: Справочник и руководство . Рутледж . п. 204 . ISBN 978-1-317-54513-2 .
- ^ «В Турине более двухсот учёных на конференции Сеснура по новому религиозному плюрализму] . Ла Стампа (на итальянском языке). 3 сентября 2019 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ван дер Вельде, Корт (5 августа 1997 г.). «Исследователи культов, ослепленные собственным сочувствием » . Трау (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года.
- ^ Оой Бун, Тан (17 июля 1997 г.). «Церковь не секта, - говорит свидетель-эксперт» . «Стрейтс Таймс» . п. 35. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 30 ноября 2019 г. - через NewspaperSG .
- ^ «Почему церковь не считалась культовой» . «Стрейтс Таймс» . 11 ноября 1997 г. с. 30 . Проверено 24 марта 2024 г. - через NewspaperSG .
- ^ Леметр, Фредерик (31 декабря 2019 г.). «Осудив пастора, Китай полным ходом подавляет протестантизм» . Ле Монд (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О" . Горькая зима . 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г. . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Татад, Франциско С. (5 октября 2018 г.). «Сможет ли Церковь пережить объятия Китая?» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Сьело, Сеттимо (29 декабря 2018 г.). «Рождество за решеткой в Китае для мучеников свободной прессы» . Л'Эспрессо . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Arrestati in Cina 45 giornalisti, trasmettevano notizie al Magazine italiano «Bitter Winter» » [45 журналистов, арестованных в Китае, передавали новости итальянскому журналу «Bitter Winter»]. Ла Стампа . 28 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 г.
- ^ Липес, Джошуа (31 января 2019 г.). «СМИ, отслеживающее преследование уйгуров в Китае, обещает продолжить работу, несмотря на запрет и аресты» . Радио Свободная Азия . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Министерство государственной безопасности Китая берет на себя кампанию против горькой зимы» . Права человека без границ . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Государственный департамент США (2020). «Отчет о правах человека в Китае (включая Тибет, Гонконг и Макао) за 2019 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Государственный департамент США (2019). «Китай (включая Тибет, Синьцзян, Гонконг и Макао) Отчет о международной религиозной свободе за 2018 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Ченг, июнь (20 декабря 2019 г.). «Сторожевой пес в сети» . Мировой журнал . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Министерство государственной безопасности Китая берет на себя кампанию против суровой зимы» . Горькая зима . 3 августа 2018 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ "никто". Чарли Эбдо (на французском языке). № 233. 4 декабря 1996 г.
Научный экран транслировал свои тезисы самодовольным средствам массовой информации.
- ^ Амитрани, Альберто; Ди Марцио, Рафаэлла (апрель 1998 г.). « Промывание мозгов» в новых религиозных движениях: прояснение некоторых вопросов» . Келебек . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Мафия, Камилло (13 мая 2013 г.). «Преследования и антикультовые кампании: интервью с Рафаэллой Ди Марцио» . Радикальное агентство (на итальянском языке) . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Рид, TR (5 мая 1995 г.). «Токийский культ находит маловероятного сторонника». Вашингтон Пост .
- ^ ван дер Вельде, Корт (5 августа 1997 г.). «Хозяйка ВУ культовой конференции » Трау (на голландском языке).
- ^ Ватанабэ, Тереза (6 мая 1995 г.). «Расследовано предполагаемое преследование культистов: Япония: Активисты США посещают Токио. Они обеспокоены обращением с сектой, подозреваемой в нападении в метро» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Читатель, Ян (апрель 2000 г.). «Стипендия, Аум Синрикё и академическая честность» (PDF) . Нова Религио . 3 (2): 368–82. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интровинье, Массимо (октябрь 1998 г.). «Внесение в черный или зеленый список? Европейский взгляд на новые культовые войны» . Нова Религио . 2 (1): 16–23. дои : 10.1525/номер.1998.2.1.16 . Проверено 15 июля 2022 г. - через CESNUR.
- ^ Кент, Стивен А .; Кребс, Тереза (1999). «Разъяснение спорных вопросов: ответ Мелтону, Шупе и Льюису» (PDF) . Журнал Скептик . Том. 7, нет. 1. С. 21–26 . Проверено 25 мая 2024 г. - через skent.ualberta.ca.
- ^ Питтман, Джоанн (28 декабря 2018 г.). «Отличить слухи от фактов? Ищите красную отбивную» . Китайский источник . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Интровинье, Массимо (20 сентября 2018 г.). «Убийство в Макдональдсе 2014 года: преступление, которого Церковь Всемогущего Бога не совершала» . Горькая зима . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Салмон, Эндрю (21 марта 2019 г.). «Китайские христиане живут в страхе, бегут за границу» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Обвиняемый по делу о крови Шаньдун Чжаоюань признается: Я Бог (машинный перевод)]. Sina News (на китайском языке). 22 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2014 г. Проверено 15 июля 2022 г. .
- ^ Сяо, Хуэй; Чжан, Юншэн (22 августа 2014 г.). История группы «Семья Всемогущего Бога»». « Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. 13 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Эмили (2015). Молния с Востока: инакомыслие и христианство в современном Китае . Религия в китайских обществах. Лейден Бостон: Издательство Brill Publishers . п. 204. ИСБН 978-90-04-29724-1 .
- ^ Кирк, Дональд (9 февраля 2020 г.). «Этих китайских христиан назвали преступной сектой: теперь им придется бежать» . Ежедневный зверь . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Интровинье, Массимо (2020). Внутри Церкви Всемогущего Бога: самое преследуемое религиозное движение в Китае . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 80–101. ISBN 978-0-19-008909-2 .
- ^ Хендерсон, Алекс (7 апреля 2015 г.). «6 современных христианских террористических группировок, которые наши СМИ удобно игнорируют» . Салон.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Массимо, Интровинье (2018a). «Рассказы о плене: похитила ли Церковь Всемогущего Бога 34 евангелических пастора в 2002 году?» (PDF) . Журнал CESNUR . 2 (1): 100–110. дои : 10.26338/tjoc.2018.2.1.6 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2018 г.
- ^ Порфири, Аурелио (6 июля 2018 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С МАССИМО ИНТРОВИНЬЕ – Горькая зима» . О Кларим . Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Интровинье, Массимо (2020). Внутри Церкви Всемогущего Бога: самое преследуемое религиозное движение в Китае . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 102–116. ISBN 9780190089092 .
- ^ «КИТАЙ: Китайские религиозные преследования и преследование беженцев за границей осуждаются в Сеуле» . Права человека без границ . 24 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Рана, Дивия (7 декабря 2019 г.). «Семинар по свободе вероисповедания и правам человека, проведенный CESNUR и HRWF» . Новости Дигпу . Дели. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Международные эксперты призывают демократические страны обратить внимание на религиозное подавление меньшинств в Южной Корее» . ОАЭ сегодня . Дубай. 1 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Считает, что христианская секта стала козлом отпущения за вспышку короны» . Наша земля (на норвежском языке). Осло. Христианская пресс-служба. 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Шин, Хёнхи (13 января 2021 г.). «Лидер церкви Южной Кореи оправдан по обвинению в блокировании усилий по борьбе с вирусом» . Рейтер . Проверено 24 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Интровинье, Массимо (2016). «ЦСНУР: краткая история». В Галлахере, Юджин В. (ред.). «Культовые войны» в исторической перспективе: новые религии и религии меньшинств . Рутледж . стр. 23–31. ISBN 978-1-317-15666-6 .