вейсинизм
вейсинизм Идеалистическая святая религия Вэйсинь Шэнцзяо | |
---|---|
Писание | Сборник священных писаний китайской религиозно-философской традиции; Апокалипсис и канон Вэйсинь Великого Магистра Хун Юаня |
Основатель | Великий Магистр Хун Юань (1944–) |
Члены | 300 000 основных членов и, по оценкам, еще 1 миллион последователей. [1] |
Официальный сайт | http://cjs.tw/ |
Вэйсинизм ( 唯心教 Wéixīnjiào ), институционально также известный под расширенным названием « Святая Церковь Только Сердца» ( 唯心聖教 Wéixīn Shèngjiào ), является одной из китайских религий спасения, зародившихся на Тайване в конце 20 века. Он был основан в 1984 году в Тайчжуне Великим Магистром Хун Юанем . Ее основные члены по всему миру составляют около 300 000 человек, а более обширная аудитория, по оценкам Министерства внутренних дел Тайваня, составляет 1 000 000 человек. [1] С начала 2000-х годов церковь быстро распространилась на материковый Китай , где она функционирует как платформа для совместных инициатив правительств материкового Китая и Тайваня по обновлению китайской культуры. Оно также развилось как всемирное религиозное движение, привлекающее последователей не только из китайской диаспоры, но и общин других рас, в том числе выходцев из Восточной Азии и даже жителей Запада. [1]
Вэйсинизм представляет собой синтез и репозицию древней китайской религии и философии для современного времени , в первую очередь сосредоточенную на «ортодоксальных линиях передачи Ицзин и фэншуй », а также поклонении «трем великим предкам» ( Хуанди , Янди и Чию ). [2] Это было определено как форма институционализации китайской народной религии . [3]
Основание
[ редактировать ]Вэйсинизм был основан в 1980-х годах в контексте, когда отмена военного положения на Тайване и последующее утверждение свободы религии позволили нескольким новым религиозным движениям действовать открыто и в конечном итоге получить юридическое признание. В то же время, после Культурной революции на материке, несколько местных новых религиозных движений заявили о себе как о хранителях китайской «ортодоксии» в религиозных верованиях, задуманных как подлинная религиозная и культурная традиция, которая развивалась на протяжении столетий китайского правления. история. [3]
Среди наиболее успешных таких движений [1] был вэйсинизм, который был основан в результате мистических переживаний Чжан И-Цзюя, родившегося в Чжунляо, Наньтоу , Тайвань, в 1944 году и позже известного как Великий Мастер Хун Юань. Прежде чем серьезно заболеть в 1982 году, Чанг, управлявший землеустроительной компанией на Тайване, не был особенно религиозным, хотя в течение многих лет интересовался Ицзин и фэншуй . [3] Он объяснил свое выздоровление чудесным вмешательством и поклялся посвятить оставшуюся жизнь духовности. [4]
Он утверждал, что получил сообщения как от Нефритового Божества , одного из олицетворений верховного Бога , так и от Гуйгузи , имени, которое указывает как на группу сочинений, составленных между поздним периодом Воюющих царств и концом династии Хань , так и на их основе. автор, позже обожествленный в китайской народной религии. [3] Почувствовав, что теперь он мистически соединился с Гуйгузи, Чанг открыл небольшой зал поклонения в Тайчжуне и начал собирать последователей. В 1984 году он переименовал зал в Храм Шэннун и утверждал, что получил по божественному откровению имя и титул Великого Магистра Хун Юаня. В 1987 году он зарегистрировал свое движение как вэйсинизм, что означает учение «Только сердце (или разум)». [1]
В 1989 году штаб-квартира была перенесена в более крупные помещения в округе Наньтоу , в комплекс, известный как храм Сянь Фо. [3] Рост движения привел к созданию около сорока филиалов храмов на Тайване, а также зарубежных филиалов в Китае, Японии, Вьетнаме, Австралии, США, Канаде и Испании. [1] разнообразные храмы, в том числе большой комплекс штаб-квартиры, известный как «Город (или Храм) восьми символов» на горе Юмэнь в провинции Хэнань . С 2001 года в материковом Китае были построены [1] Еще один комплекс штаб-квартиры был построен в 2008 году в городе Наньтоу , Тайвань. [4]
Тайваньский ученый Лю Сю-И утверждал, что члены присоединяются к вэйсинизму по четырем различным мотивам: решение проблем, изучение доктрин, общение в социальных сетях и личный религиозный опыт. Некоторые считают, что религия может помочь им решить практические проблемы в области здравоохранения и карьеры; другие интересуются вейсинистской теологией; некоторые присоединяются, потому что у них есть родственники и друзья в движении; а некоторые утверждают, что они испытали глубокий духовный опыт, когда впервые встретили Великого Мастера Хун Юаня. [5]
Образование и общество
[ редактировать ]Успех вэйсинизма во многом обусловлен тем, что он стал ведущим поставщиком курсов по Ицзин и фэншуй , двум системам, которые пользуются огромной популярностью как на Тайване, так и в Китае, а также среди международной китайской диаспоры и все больше интересуют и жителей Запада. [1] Академические курсы предлагаются в колледже Weixinist, аккредитованном в 2013 году Министерством образования Тайваня . [6] в то время как Университет И Цзин предлагает семинары «обучения на протяжении всей жизни» и координирует курсы, предлагающие Ицзин детям обучение . Два миллиона детей посетили такие курсы с момента их запуска в 1996 и 2016 годах. [7] Вейсинизм также организовал ряд научных конференций с участием ученых из Тайваня, материкового Китая, Кореи и Запада. [4]
Образовательная деятельность церкви также включает публикацию нескольких книг Великого Мастера Хун Юаня и ежедневных телевизионных программ « Просмотреть все перспективы И Цзин - Фэн Шуй» (1998), «Все приходят изучать И Цзин» (1998) и «Фэн Шуй моего дома». (цифровой, 2004 г.), а также собственный телеканал группы Wei Xin TV. [1] Церковь Вэйсинь настаивает на том, что Ицзин следует преподавать не только как философскую систему, но и как практический инструмент для гадания, и что фэн-шуй выходит за рамки гармоничного расположения зданий и мебели и фактически представляет собой целостную систему, обучающую тому, как жить в гармонии. с природой. [3] [8]
Представление вейсинизма о фэншуй также побудило движение создать в 1999 году, после разрушительного землетрясения Чи-Чи 1999 года , Круг интересов И Цзин и Фэн-Шуй, который позже превратился в Сервисную группу Круга интересов Фэн-Шуй. Организация предлагает советы о том, как строить сейсмостойкие здания в соответствии с принципами фэншуй , а также помогает нуждающимся семьям как на Тайване, так и в материковом Китае. [4] Другие программы направлены на улучшение условий на тайваньских фабриках и других рабочих местах путем применения там принципов фэншуй . [4]
Вейсинизм поклоняется Гуйгузи, который, согласно традиции, руководил первой школой дипломатии в мире. Одним из основных направлений деятельности движения является продвижение инициатив по духовному примирению Тайваня и материкового Китая, что рассматривается как предварительное условие решения политических проблем. Тайваньская ассоциация Weixin за мир во всем мире была создана в 2009 году. Ее цели выходят за рамки местных проблем на Тайване и включают содействие миру во всем мире посредством преодоления обид и обид, возникших в результате многовековых войн и конфликтов. [4]
Доктрины
[ редактировать ]Теология вэйсинизма уходит корнями в мифическую историю китайской культуры и цивилизации, во многом заимствованную из традиций китайской народной религии. Эта история начинается с Куньлуня . Говорят, что цивилизация Куньлунь процветала в далекие времена, в начале человеческой истории. Мудрость Куньлуня была унаследована Фуси , царем третьего тысячелетия до нашей эры и по общему мнению создателем Ицзин , и передана им через Цзютянь Сюаньнюй , богиню долголетия, воплощенную на Земле, Трем Предкам Китая: Янди («Пламя Бог»), Хуанди («Желтый Бог») и Чию . [2]
Последний, Чию, рассматривается в китайской народной религии как враг, с которым пришлось сражаться Пламенному и Желтому Императорам. Одной из особенностей вэйсинизма является реабилитация Чию. Он считается предком этнических меньшинств Китая, и залечивание ран, оставленных конфликтами и войнами, которые сопровождали китайскую историю, требует, по мнению движения, чтобы Чию поклонялись как равному по достоинству Яньскому и Желтому императорам. [2]
Гуйгузи, согласно доктринам Вэйсиня, был законным наследником Трех Императоров. Пробужденное существо Ван Чан Лао Чу воплотилось в Гуйгуцзы и теперь таинственным образом соединилось с Великим Магистром Хун Юанем. Непрерывная линия, соединяющая Куньлунь с современным вэйсинизмом через Трех Предков и Гуйгу-цзы, должна гарантировать, что движение воплощает в себе наиболее традиционную китайскую «ортодоксальность». [2] Говорят, что Три Предка также являются истоками первых японских, вьетнамских и корейских королевских семей, таким образом объединяя значительную часть Дальнего Востока в пределах одной линии. [1]
Откровение Гуйгузи Великому Магистру Хун Юаню и сочинения последнего, которые, как говорят, также были вдохновлены Гуйгузи, составляют большой корпус. Он включает шестнадцать отрывков из Апокалипсиса и более 18 000 томов речей, сочинений и комментариев Великого Магистра Хун Юаня. Большая часть того, что он говорит, добросовестно записана его последователями и включена в это собрание сочинений, известное как Вэйсиньский канон и постоянно пополняющееся. [9]
Ритуалы
[ редактировать ]Тайваньские ученые интерпретировали вэйсинизм как институционализированную форму традиционной неинституциональной китайской народной религии. [3] Ритуал, включая пение, занимает центральное место в движении. Он включает в себя ежедневные ритуальные службы в штаб-квартире и филиалах храмов, а также более крупные и сложные церемонии. Движение считает, что систематическое пение мантр его участниками предотвратило или смягчило ряд мировых катастроф. [10]
Начиная с 2004 года, церковь Вэйсинь организует каждый год 1 января на стадионе Линькоу в Тайбэе «Объединенную церемонию поклонения предкам для китайцев в 21 веке», чтобы принести мир душам всех предков, особенно тех, кто погиб во многих войнах. воевали в истории Китая. Эти церемонии ежегодно собирают более 30 000 зрителей. В мероприятии также приняли участие президенты Республики Тайвань, члены кабинета министров и другие политические лидеры. [3] Вейсинизм считает, что церемонии поклонения предкам играют решающую роль в обеспечении мира во всем мире и вступлении в будущую тысячелетнюю эпоху без конфликтов, которая продлится 5000 лет. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лю, Сю-И (2018). Развитие новых религиозных организаций коренных народов на множественном религиозном рынке: исследование Вэйсиня Шэнцзяо (докторская диссертация, Национальный университет Чэнчи). doi : 10.6814/THE.NCCU.GIRS.007.2018.A03. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чен, Ли-Юэ; Ли, Чен-Мэй (2019). «Прослеживая время китайских предков, Яня, Хуана и Чи: религиозная забота Вэйсиня Шэнцзяо, освобождение от уз вражды и всеобщий мир» (PDF) . Официальные материалы конференции Азиатской конференции по культурным исследованиям 2019 . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чанг, Синь-фан (2014). Священные Писания, учения и практики Вэйсинь Шэнцзяо: идеальное Священное Писание для успокоения ума (магистраская диссертация, получено 5 марта 2020 г. ) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хуан, Чун-Чжи (2016). Сторонник мира во всем мире Великий Магистр Хуэнь-Юань: как распространение китайской культуры способствует миру во всем мире . Тайчжун: Wei Xin Zong Culture Communication Co. Ltd.
- ^ Лю, Сю-И (20 декабря 2018 г.). «Как люди выбирают свою религию на Тайване: характеристики последователей внутри Вэйсинь Шэнцзяо» . Тайваньский взгляд, Программа исследований Тайваня, Ноттингемский университет . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Министерство образования (Тайвань) (2013). Номер выпуска: Тайваньская образовательная средняя школа (3) № 1020165539. 6 ноября 2013 г.
- ^ Линь, Сун (2013). Колесо Дхармы мира во всем мире Вэйсинь Шэнцзяо - Глава об образовании - Дети изучают И Цзин. Городок Госин, округ Наньтоу (Тайвань): Издательство I Key.
- ^ Хун Юань (Великий Мастер) (2016). Дхарма сердца Гуй Гу Цзы на Тайване: Лекции по фэн-шуй в доме Ян , городок Госин, округ Наньтоу (Тайвань): Храм Вэйсинь Шэнцзяо Чан Чи на горе Сянь Фо. ISBN 978-986-7007-61-2 .
- ^ Хуан Сю-Ю (2010). Сборник пропаганды Дхармы Гуй Гу Цзы на Тайване . Городок Госин, округ Наньтоу (Тайвань): Издательство I Key.
- ^ Хун Юань (2016a), стр. 149–154.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Ли-Юэ; Ли, Чен-Мэй (2019). «Прослеживая время китайских предков, Яня, Хуана и Чи: религиозная забота Вэйсиня Шэнцзяо, освобождение от уз вражды и всеобщий мир» (PDF) . Официальные материалы конференции Азиатской конференции по культурным исследованиям 2019 . Проверено 5 марта 2020 г.
- Чанг, Синь-фан (2014). Священные Писания, учения и практики Вэйсинь Шэнцзяо: идеальное Священное Писание для успокоения ума (магистраская диссертация, получено 5 марта 2020 г. ) .
- Хуан, Чун-чжи (2015). Священный вэйсинизм – Мир во всем мире начинается с поклонения предкам . ISBN 978-9866088216 .
- Интровинье, Массимо (2016). «Вэйсинь Шэнцзяо» . Проект «Мировые религии и духовность», Университет Содружества Вирджинии.
- Лю, Сю-И (2018). Развитие новых религиозных организаций коренных народов на множественном религиозном рынке: исследование Вэйсиня Шэнцзяо (докторская диссертация, Национальный университет Чэнчи). doi : 10.6814/THE.NCCU.GIRS.007.2018.A03. Проверено 5 марта 2020 г.
- Лю, Сю-И (20 декабря 2018 г.). «Как люди выбирают свою религию на Тайване: характеристики последователей внутри Вэйсинь Шэнцзяо» . Тайваньский взгляд, Программа исследований Тайваня, Ноттингемский университет . Проверено 9 марта 2020 г.