Jump to content

вейсинизм


вейсинизм
Идеалистическая святая религия Вэйсинь Шэнцзяо
Писание Сборник священных писаний китайской религиозно-философской традиции; Апокалипсис и канон Вэйсинь Великого Магистра Хун Юаня
Основатель Великий Магистр Хун Юань (1944–)
Члены 300 000 основных членов и, по оценкам, еще 1 миллион последователей. [1]
Официальный сайт http://cjs.tw/

Вэйсинизм ( 唯心教 Wéixīnjiào ), институционально также известный под расширенным названием « Святая Церковь Только Сердца» ( 唯心聖教 Wéixīn Shèngjiào ), является одной из китайских религий спасения, зародившихся на Тайване в конце 20 века. Он был основан в 1984 году в Тайчжуне Великим Магистром Хун Юанем . Ее основные члены по всему миру составляют около 300 000 человек, а более обширная аудитория, по оценкам Министерства внутренних дел Тайваня, составляет 1 000 000 человек. [1] С начала 2000-х годов церковь быстро распространилась на материковый Китай , где она функционирует как платформа для совместных инициатив правительств материкового Китая и Тайваня по обновлению китайской культуры. Оно также развилось как всемирное религиозное движение, привлекающее последователей не только из китайской диаспоры, но и общин других рас, в том числе выходцев из Восточной Азии и даже жителей Запада. [1]

Вэйсинизм представляет собой синтез и репозицию древней китайской религии и философии для современного времени , в первую очередь сосредоточенную на «ортодоксальных линиях передачи Ицзин и фэншуй », а также поклонении «трем великим предкам» ( Хуанди , Янди и Чию ). [2] Это было определено как форма институционализации китайской народной религии . [3]

Основание

[ редактировать ]

Вэйсинизм был основан в 1980-х годах в контексте, когда отмена военного положения на Тайване и последующее утверждение свободы религии позволили нескольким новым религиозным движениям действовать открыто и в конечном итоге получить юридическое признание. В то же время, после Культурной революции на материке, несколько местных новых религиозных движений заявили о себе как о хранителях китайской «ортодоксии» в религиозных верованиях, задуманных как подлинная религиозная и культурная традиция, которая развивалась на протяжении столетий китайского правления. история. [3]

Среди наиболее успешных таких движений [1] был вэйсинизм, который был основан в результате мистических переживаний Чжан И-Цзюя, родившегося в Чжунляо, Наньтоу , Тайвань, в 1944 году и позже известного как Великий Мастер Хун Юань. Прежде чем серьезно заболеть в 1982 году, Чанг, управлявший землеустроительной компанией на Тайване, не был особенно религиозным, хотя в течение многих лет интересовался Ицзин и фэншуй . [3] Он объяснил свое выздоровление чудесным вмешательством и поклялся посвятить оставшуюся жизнь духовности. [4]

Он утверждал, что получил сообщения как от Нефритового Божества , одного из олицетворений верховного Бога , так и от Гуйгузи , имени, которое указывает как на группу сочинений, составленных между поздним периодом Воюющих царств и концом династии Хань , так и на их основе. автор, позже обожествленный в китайской народной религии. [3] Почувствовав, что теперь он мистически соединился с Гуйгузи, Чанг открыл небольшой зал поклонения в Тайчжуне и начал собирать последователей. В 1984 году он переименовал зал в Храм Шэннун и утверждал, что получил по божественному откровению имя и титул Великого Магистра Хун Юаня. В 1987 году он зарегистрировал свое движение как вэйсинизм, что означает учение «Только сердце (или разум)». [1]

В 1989 году штаб-квартира была перенесена в более крупные помещения в округе Наньтоу , в комплекс, известный как храм Сянь Фо. [3] Рост движения привел к созданию около сорока филиалов храмов на Тайване, а также зарубежных филиалов в Китае, Японии, Вьетнаме, Австралии, США, Канаде и Испании. [1] разнообразные храмы, в том числе большой комплекс штаб-квартиры, известный как «Город (или Храм) восьми символов» на горе Юмэнь в провинции Хэнань . С 2001 года в материковом Китае были построены [1] Еще один комплекс штаб-квартиры был построен в 2008 году в городе Наньтоу , Тайвань. [4]

Тайваньский ученый Лю Сю-И утверждал, что члены присоединяются к вэйсинизму по четырем различным мотивам: решение проблем, изучение доктрин, общение в социальных сетях и личный религиозный опыт. Некоторые считают, что религия может помочь им решить практические проблемы в области здравоохранения и карьеры; другие интересуются вейсинистской теологией; некоторые присоединяются, потому что у них есть родственники и друзья в движении; а некоторые утверждают, что они испытали глубокий духовный опыт, когда впервые встретили Великого Мастера Хун Юаня. [5]

Образование и общество

[ редактировать ]
Город восьми символов в Ци , Хэби , является штаб-квартирой церкви Вэйсинь в провинции Хэнань , материковый Китай.

Успех вэйсинизма во многом обусловлен тем, что он стал ведущим поставщиком курсов по Ицзин и фэншуй , двум системам, которые пользуются огромной популярностью как на Тайване, так и в Китае, а также среди международной китайской диаспоры и все больше интересуют и жителей Запада. [1] Академические курсы предлагаются в колледже Weixinist, аккредитованном в 2013 году Министерством образования Тайваня . [6] в то время как Университет И Цзин предлагает семинары «обучения на протяжении всей жизни» и координирует курсы, предлагающие Ицзин детям обучение . Два миллиона детей посетили такие курсы с момента их запуска в 1996 и 2016 годах. [7] Вейсинизм также организовал ряд научных конференций с участием ученых из Тайваня, материкового Китая, Кореи и Запада. [4]

Образовательная деятельность церкви также включает публикацию нескольких книг Великого Мастера Хун Юаня и ежедневных телевизионных программ « Просмотреть все перспективы И Цзин - Фэн Шуй» (1998), «Все приходят изучать И Цзин» (1998) и «Фэн Шуй моего дома». (цифровой, 2004 г.), а также собственный телеканал группы Wei Xin TV. [1] Церковь Вэйсинь настаивает на том, что Ицзин следует преподавать не только как философскую систему, но и как практический инструмент для гадания, и что фэн-шуй выходит за рамки гармоничного расположения зданий и мебели и фактически представляет собой целостную систему, обучающую тому, как жить в гармонии. с природой. [3] [8]

Представление вейсинизма о фэншуй также побудило движение создать в 1999 году, после разрушительного землетрясения Чи-Чи 1999 года , Круг интересов И Цзин и Фэн-Шуй, который позже превратился в Сервисную группу Круга интересов Фэн-Шуй. Организация предлагает советы о том, как строить сейсмостойкие здания в соответствии с принципами фэншуй , а также помогает нуждающимся семьям как на Тайване, так и в материковом Китае. [4] Другие программы направлены на улучшение условий на тайваньских фабриках и других рабочих местах путем применения там принципов фэншуй . [4]

Вейсинизм поклоняется Гуйгузи, который, согласно традиции, руководил первой школой дипломатии в мире. Одним из основных направлений деятельности движения является продвижение инициатив по духовному примирению Тайваня и материкового Китая, что рассматривается как предварительное условие решения политических проблем. Тайваньская ассоциация Weixin за мир во всем мире была создана в 2009 году. Ее цели выходят за рамки местных проблем на Тайване и включают содействие миру во всем мире посредством преодоления обид и обид, возникших в результате многовековых войн и конфликтов. [4]

Доктрины

[ редактировать ]

Теология вэйсинизма уходит корнями в мифическую историю китайской культуры и цивилизации, во многом заимствованную из традиций китайской народной религии. Эта история начинается с Куньлуня . Говорят, что цивилизация Куньлунь процветала в далекие времена, в начале человеческой истории. Мудрость Куньлуня была унаследована Фуси , царем третьего тысячелетия до нашей эры и по общему мнению создателем Ицзин , и передана им через Цзютянь Сюаньнюй , богиню долголетия, воплощенную на Земле, Трем Предкам Китая: Янди («Пламя Бог»), Хуанди («Желтый Бог») и Чию . [2]

Последний, Чию, рассматривается в китайской народной религии как враг, с которым пришлось сражаться Пламенному и Желтому Императорам. Одной из особенностей вэйсинизма является реабилитация Чию. Он считается предком этнических меньшинств Китая, и залечивание ран, оставленных конфликтами и войнами, которые сопровождали китайскую историю, требует, по мнению движения, чтобы Чию поклонялись как равному по достоинству Яньскому и Желтому императорам. [2]

Гуйгузи, согласно доктринам Вэйсиня, был законным наследником Трех Императоров. Пробужденное существо Ван Чан Лао Чу воплотилось в Гуйгуцзы и теперь таинственным образом соединилось с Великим Магистром Хун Юанем. Непрерывная линия, соединяющая Куньлунь с современным вэйсинизмом через Трех Предков и Гуйгу-цзы, должна гарантировать, что движение воплощает в себе наиболее традиционную китайскую «ортодоксальность». [2] Говорят, что Три Предка также являются истоками первых японских, вьетнамских и корейских королевских семей, таким образом объединяя значительную часть Дальнего Востока в пределах одной линии. [1]

Откровение Гуйгузи Великому Магистру Хун Юаню и сочинения последнего, которые, как говорят, также были вдохновлены Гуйгузи, составляют большой корпус. Он включает шестнадцать отрывков из Апокалипсиса и более 18 000 томов речей, сочинений и комментариев Великого Магистра Хун Юаня. Большая часть того, что он говорит, добросовестно записана его последователями и включена в это собрание сочинений, известное как Вэйсиньский канон и постоянно пополняющееся. [9]

Тайваньские ученые интерпретировали вэйсинизм как институционализированную форму традиционной неинституциональной китайской народной религии. [3] Ритуал, включая пение, занимает центральное место в движении. Он включает в себя ежедневные ритуальные службы в штаб-квартире и филиалах храмов, а также более крупные и сложные церемонии. Движение считает, что систематическое пение мантр его участниками предотвратило или смягчило ряд мировых катастроф. [10]

Начиная с 2004 года, церковь Вэйсинь организует каждый год 1 января на стадионе Линькоу в Тайбэе «Объединенную церемонию поклонения предкам для китайцев в 21 веке», чтобы принести мир душам всех предков, особенно тех, кто погиб во многих войнах. воевали в истории Китая. Эти церемонии ежегодно собирают более 30 000 зрителей. В мероприятии также приняли участие президенты Республики Тайвань, члены кабинета министров и другие политические лидеры. [3] Вейсинизм считает, что церемонии поклонения предкам играют решающую роль в обеспечении мира во всем мире и вступлении в будущую тысячелетнюю эпоху без конфликтов, которая продлится 5000 лет. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лю, Сю-И (2018). Развитие новых религиозных организаций коренных народов на множественном религиозном рынке: исследование Вэйсиня Шэнцзяо (докторская диссертация, Национальный университет Чэнчи). doi : 10.6814/THE.NCCU.GIRS.007.2018.A03. Проверено 5 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Чен, Ли-Юэ; Ли, Чен-Мэй (2019). «Прослеживая время китайских предков, Яня, Хуана и Чи: религиозная забота Вэйсиня Шэнцзяо, освобождение от уз вражды и всеобщий мир» (PDF) . Официальные материалы конференции Азиатской конференции по культурным исследованиям 2019 . Проверено 5 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чанг, Синь-фан (2014). Священные Писания, учения и практики Вэйсинь Шэнцзяо: идеальное Священное Писание для успокоения ума (магистраская диссертация, получено 5 марта 2020 г. ) .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хуан, Чун-Чжи (2016). Сторонник мира во всем мире Великий Магистр Хуэнь-Юань: как распространение китайской культуры способствует миру во всем мире . Тайчжун: Wei Xin Zong Culture Communication Co. Ltd.
  5. ^ Лю, Сю-И (20 декабря 2018 г.). «Как люди выбирают свою религию на Тайване: характеристики последователей внутри Вэйсинь Шэнцзяо» . Тайваньский взгляд, Программа исследований Тайваня, Ноттингемский университет . Проверено 9 марта 2020 г.
  6. ^ Министерство образования (Тайвань) (2013). Номер выпуска: Тайваньская образовательная средняя школа (3) № 1020165539. 6 ноября 2013 г.
  7. ^ Линь, Сун (2013). Колесо Дхармы мира во всем мире Вэйсинь Шэнцзяо - Глава об образовании - Дети изучают И Цзин. Городок Госин, округ Наньтоу (Тайвань): Издательство I Key.
  8. ^ Хун Юань (Великий Мастер) (2016). Дхарма сердца Гуй Гу Цзы на Тайване: Лекции по фэн-шуй в доме Ян , городок Госин, округ Наньтоу (Тайвань): Храм Вэйсинь Шэнцзяо Чан Чи на горе Сянь Фо. ISBN   978-986-7007-61-2 .
  9. ^ Хуан Сю-Ю (2010). Сборник пропаганды Дхармы Гуй Гу Цзы на Тайване . Городок Госин, округ Наньтоу (Тайвань): Издательство I Key.
  10. ^ Хун Юань (2016a), стр. 149–154.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e5a74aaa8c3ad11b31e793dd0e49783__1718913000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/83/1e5a74aaa8c3ad11b31e793dd0e49783.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weixinism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)