Новый Акрополь
Основан | 15 июля 1957 г. |
---|---|
Основатель | Хорхе Анхель Ливрага Рицци |
Тип | Неправительственная организация |
Фокус | Философия , эзотерика , филантропия |
Расположение |
|
Происхождение | Аргентина |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Метод | Культура , волонтерство |
Ключевые люди | Делия Стейнберг Гусман, почетный президент. Карлос Аделантадо Пучаль, президент. |
Веб-сайт | www |
Новый Акрополь ( NA ; испанский : Organización Internacional Nueva Acrópolis ; OINA ; французский : Organization Internationale Nouvelle Acropole, Association Internationale sans But lucratif ) — некоммерческая организация, первоначально основанная в 1957 году Хорхе Анхелем Ливрагой Рицци в Аргентине и позиционирующая себя как школа философии , хотя различные исследователи характеризуют ее как эзотерическую [1] [2] [3] и посттеософский [4] новое религиозное движение , [5] [6] обозначенный культ согласно французскому правительству . [7] [8] По состоянию на 2010 год у него были филиалы более чем в сорока странах. [4] С 2020 года его президентом является Карлос Аделантадо Пучал. [9]
Новый Акрополь подвергался критике на протяжении нескольких десятилетий, в частности, по поводу предполагаемого использования военизированных структур и символов, а также очевидного влияния фашистских моделей. на них [4] [10]
Цели [ править ]
Новый Акрополь описывает свои основополагающие принципы следующим образом: [11]
1. Продвигать идеал всеобщего братства, основанный на уважении человеческого достоинства, независимо от расовых, сексуальных, культурных, религиозных, социальных и других различий.
2. Поощрять любовь к мудрости посредством сравнительного изучения философий, религий, наук и искусств, способствовать познанию человека, законов Природы и Вселенной.
3. Максимально развивать человеческий потенциал, способствуя реализации человека как личности и его интеграции как активной и сознательной части общества и природы, для улучшения мира.
Согласно резолюции ассамблеи организации от 2018 года, Новый Акрополь имеет «три направления деятельности»: философия, культура и волонтерство. [12]
Учения [ править ]
Организация описывает себя как философскую школу, которую она определяет как «образ жизни [и] как средство доступа к духовным знаниям, а также коллективной и индивидуальной реализации». [13] Согласно веб-странице организации, ее официальная ознакомительная программа включает, среди прочего, философии буддизма, Тибета, Китая, Греции и Рима. Школа также предлагает углубленное обучение по таким курсам, как психология, история философии и символика . [13] В статье, опубликованной организацией в «Парламентарском обозрении», АН описывается как образовательная благотворительная организация, способствующая обновлению философии в «классической традиции». [14]
Исследователь западного эзотеризма Антуан Фавр утверждает, что Хорхе А. Ливрага Рицци хотел создать «эклектичный и рациональный подход» к восточной и западной мысли. Помимо изучения древних источников, Новый Акрополь также старается продвигать современных авторов, таких как К.Г. Юнг , Мирча Элиаде , , Джозеф Кэмпбелл Жильбер Дюран , Анри Корбен , Поль Рикёр , Дэйн Радьяр , Жан Шевалье , Якоб Бёме , Елена Петровна Блаватская , и Эдгар Морен . Некоторые древние авторы, которых он продвигает в своей литературе, — это Пифагор и Платон ; он опирается на понимание Ливрагой неоплатонизма , александрийского герметизма , философии Возрождения , восточной философии ( индуизма и тибетского буддизма ). а также [15]
Французский писатель Жан-Пьер Баярд описывает Новый Акрополь как философскую школу, ориентированную на эзотерику и символизм. [16] Клифтон Л. Холланд описывает его как «посттеософское движение, сочетающее в себе элементы из многих источников: теософии , эзотерической мысли , алхимии , астрологии , а также восточной и греческой философии ». [4]
По словам Питера Б. Кларка , АН учит определенному эзотерическому апокалиптизму относительно неизбежной Эры Водолея , которая, по мнению группы, «с самого начала вызовет сильную боль и страдания». [5] Ее также называют спиритической группой. [5]
Деятельность [ править ]
По данным организации, в 2010 году она насчитывала около 10 000 членов по всему миру в более чем сорока странах. [4] По данным организации, правление ассоциации состоит из представителей каждой из входящих в нее ассоциаций и функционирует через децентрализованную финансовую систему. [17]
Музыкальные конкурсы организации привлекают множество участников, например конкурс в Перу, который в 2018 году собрал более 6000 человек. [18] Празднование 150-летия со дня рождения Махатмы Ганди в 2018 году , которое состоялось в Мумбаи, Индия , было одобрено правым премьер-министром Индии Нарендрой Моди , Далай-ламой и Девендрой Фаднависом . [19]
Новый Акрополь продвигает семинары Всемирного дня философии по всему миру; его индийское отделение получило поддержку в этих усилиях со стороны ЮНЕСКО . [20]
В 2020 году перуанское отделение организации было награждено Почетным дипломом Конгресса конгрессменом Марией Терезой Кабрера за просветительскую работу по продвижению культуры, философии и волонтерства. [21] [22]
Организация и структура [ править ]
Согласно «Руководству лидера» 1976 года , структура организации является пирамидальной и иерархической. [23] [8] Самый высокий уровень — Мировое командование, офис, который когда-то принадлежал Ливраге. [23] Под Мировым командованием находится Хранитель печатей, за которым следуют Континентальные командования, Центральные командования, национальные или федеральные советники, командования объединенных зон и начальники отделений в порядке убывания. [23]
«Золотой топор» используется как символ, который дается только избранным членам, известным как «хачадо». [23] (держатели топоров), и эта честь могла быть предоставлена и отнята только Мировым Командованием. [23] Эти хачадо предлагаются Центральным командованием в силу их достоинств и должны воздерживаться от владения состоянием, превышающим их основные потребности. [23] Хачадо могут потребовать выхода на пенсию по таким причинам, как возраст или состояние здоровья, и организация должна нести ответственность за их жизнь в последние годы их жизни. [23] Человек, вышедший на пенсию как хачадо, может сохранить почести, но вернет топор; если статус человека как хачадо аннулируется, то топор возвращается и уничтожается. [23]
На странице 3 самого справочника говорится, что его содержание должно храниться в секрете не только от общественности, но и от всех неруководящих членов организации. [23] Он также устанавливает, что лидеры имеют право скрывать свои акропольские идеи, убеждения и концепции во время публичных выступлений или адаптировать их к желаниям слушателей. [23] и что большая часть символов, приветствий и обычаев организации должна храниться в секрете, поскольку другие политические движения использовали их в прошлом, запятнав ее имидж в глазах общественности. [23]
Reglamento para miembros членов ( Устав ) организации устанавливает ряд норм для участников, включая обязанность не менее 12 часов в месяц добровольной работы (хотя это количество может быть увеличено, если к лицу применяются санкции или если он не может этого сделать). позволить себе ежемесячные платежи), [24] запрет на любую критику в адрес лидеров и товарищей по членам «первым в любом смысле, последним в их личных делах», [24] требование учащихся вставать каждый раз, когда учитель входит в класс, [24] обязательное использование галстука и пиджака для мужчин и юбок для женщин на всех официальных мероприятиях, [24] и воздерживаться от любого рода так называемой «аморальности», [24] среди других.
Внутри филиала могло существовать несколько корпусов: помимо «хачадо» (или «топорщиков») могли быть «мужские бригады», которые, среди прочих задач, выполняют ручные работы, ремонт, парады, а также выполняют упражнения по обороне и контролю над разумом. . «Женские бригады», отвечающие за социальные отношения и сохраняющие «красоту» площадок. С другой стороны, «корпус безопасности» можно было узнать по униформе, напоминающей черную форму нацистских СС, с красной повязкой на рукаве с буквой S и стрелкой; иногда они носят оружие, в зависимости от страны. [25]
По словам бывшего члена АН из Мексики, в 2014 году который дал интервью Vice , гомосексуалистам не разрешается быть членами АН. [26]
Политическая идеология [ править ]
Новый Акрополь официально осуждает нацизм , расизм и политический экстремизм . [27] [28] [4] но организацию обвиняют в поддержке неофашизма и неонацизма . [4] [29] Профессор Николас Гудрик-Кларк заявил в 2003 году, что «структура, организация и символика Нового Акрополя [Нового Акрополя] явно обязаны фашистским моделям». [10] По мнению Жана-Мари Абграля , «Новый Акрополь позаимствовал элитарные и арийские символы и идеи». [8]
Как говорится в книге « Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик» в 2010 году : «Предполагаемое использование военизированного языка, символов и форм организации, наряду с недавними обвинениями в «промывании мозгов» , привело к многочисленной критике Нового Акрополя. в Европе , особенно во Франции , с середины 1970-х годов». [4]
Теософское общество , членом которого Ливрага был до основания Нового Акрополя, официально отрицает какие-либо связи с Новым Акрополем. [30] заявив, что Ливрага был исключен из организации из-за его связи с «ультраправым экстремизмом и нацизмом». [31]
Культовый статус [ править ]
Французская комиссия по культам (1995 г.), а также парламентская комиссия Бельгии по состоянию на 1997 г. зарегистрировали его как культ в своих странах в прилагаемом черном списке к своему отчету вместе со 171 другой ассоциацией. 27 мая 2005 года французское правительство отказалось от публичных черных списков культов. [32] Однако Серж Блиско , директор Французской межведомственной миссии по мониторингу и борьбе с культовыми отклонениями ( MIVILUDES ), заявил Vice в 2014 году, что «французское правительство по-прежнему считает Новый Акрополь культом и остается под наблюдением». [26]
См. также [ править ]
- Культ
- Правительственные списки культов и сект
- Список новых религиозных движений
- Новое религиозное движение
Ссылки [ править ]
- ^ Мораледа, Хосе (1992). «Эзотерические движения». Секты сегодня: новые религиозные движения (на испанском языке). САЛ ТЕРРАЭ Редакция. п. 16. ISBN 9788429310726 .
Мы включаем в эту группу [эзотерические движения] религиозные или парарелигиозные движения оккультного или гностического вдохновения; Они представляют себя как культурные и научные объединения: Антропософия, Розовый Крест, Вселенское Белое Братство, Новый Акрополь, Церковь Саентологии.
- ^ Доусон, Эндрю (2016). Новая эра – новые религии: религиозная трансформация в современной Бразилии . Рутледж. п. 3. ISBN 978-1317088486 .
В одной из немногих предложенных типологий новых религиозных движений в Бразилии Гуэрьеро перечисляет четыре основных типа. (...) «Четвертый тип» имеет «оккультную или эзотерическую» природу и является наиболее разнообразным из всех. Этот тип состоит из двух подгрупп, которые Гуэрьеро упорядочивает по организационной сплоченности. Первая и «практически неисчерпаемая» подгруппа, состоящая из «наиболее организованных групп», включает: (...) Новый Акрополь
- ^ Бэйл, Джеффри М. (2017). Темные стороны политики, II: государственный терроризм, «оружие массового уничтожения», религиозный экстремизм и организованная преступность . Рутледж. п. 233. ИСБН 978-1317659433 .
Другие культовые группы правого толка включают (...) эзотерическую группу Nueva Acropolis (Новый Акрополь).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Холланд, Клифтон Л. (2010). «Культурная ассоциация Нового Акрополя». В Мелтоне, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик (2-е изд.). АВС-КЛИО. стр. 2066–2067. ISBN 978-1598842036 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кларк, Питер Б. (2006). «Спиритистские и эзотерические НРД в Бразилии и Аргентине». Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире . Рутледж. п. 188.
Более поздним спиритическим движением аргентинского происхождения является движение Нового Акрополя, основанное в 1957 году, также в Буэнос-Айресе, Хорхе Анхелем Ливрагой Рицци (1886–1951). Это политически консервативное движение описывает себя как школу классической философии. Новое учение Акрополя основано на таких разнообразных источниках, как греческая философия Платона (428/27–347 до н.э.), теософские идеи, развитые мадам Блаватской (1831–91) (см. главу 5) и идеи Рене Генона (1886–1951). ) на тему философии переннис. Одно из главных убеждений этого движения заключается в наступлении Эры Водолея, которая, как оно предупреждает, вначале вызовет огромную боль и страдания. Как и Escuela Cientifica Basilio, Новый Акрополь также стал международным движением, присутствующим примерно в пятидесяти странах.
- ^ Курбело, Хуана Бергес (2006). Так называемые новые религиозные движения в Большом Карибском бассейне: размышления о современной проблеме (на испанском языке). Издания CEA. п. 122. ИСБН 978-9597186052 .
- ^ Гомес, Мануэль Герра (2003). Секты и их вторжение в латиноамериканский мир: руководство (на испанском языке). EUNSA, Издания Университета Наварры. п. 184. ИСБН 978-8431320836 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Абграл, Жан-Мари (2007). Похитители душ: Механика культов . Издательство Алгора. стр. 24, 66–67. ISBN 978-1892941381 .
- ^ Дорди, Куруш (08.06.2020). «Назначение нового международного президента – Культурной организации Нового Акрополя» . Проверено 2 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 86. ИСБН 978-0814731550 .
Недавний пример неофашистского потенциала в теософии представляет собой движение «Новый Акрополь» Хорхе Анхеля Ливраги (р. 1930), харизматичного аргентинского теософа, который к 1980-м годам собрал ярую молодежь, последовавшую более чем в тридцати странах. Структура, организация и символика Нового Акрополя явно обязаны фашистским моделям.
- ^ «Что такое Новый Акрополь?» . Официальный сайт Нового Акрополя . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Решения собрания» . Официальный сайт Нового Акрополя . Проверено 26 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Школа философии» . Официальный сайт Нового Акрополя . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Новый Акрополь» . Парламентский обзор . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Новый Акрополь глазами специалистов: Антуан Фавр» . mapage.noos.fr . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Баярд, Жан-Пьер; Олейник-Саркисян, Наташа (2004). Путеводитель по тайным обществам и сектам ([Новая обновленная ред.] Ред.). Париж: Оксус. ISBN 2848980397 . OCLC 470330547 .
- ^ «Организация» . Официальный сайт Нуэва-Акрополя . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Более 6000 школьников участвуют в одном из крупнейших музыкальных событий страны» (на испанском языке). 05.09.2018 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Одобрения» . Расширение возможностей реальных перемен . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ « Философия: величайшее из всех путешествий» – семинар «Новый Акрополь» при поддержке ЮНЕСКО, Нью-Дели» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Бизнесмен Луис Барсалло награжден дипломом Конгресса» . larepublica.pe (на испанском языке). 30 августа 2020 г. Проверено 05 января 2021 г.
- ^ «Конгресс признает приверженность «Ангела кислорода» во время пандемии» . Коммуникации . Проверено 05 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хорхе Анхель Ливрага Рицци (1976-09-01), Руководство для менеджера
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ливрага, Хорхе Анхель. «Правила внутреннего распорядка Нового Акрополя» (PDF) . Редюн . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Кабрера, Себастьян (17 декабря 2022 г.). «Они осуждают «военизированную и эзотерическую секту» в Поситосе, но ее директора говорят, что это философская школа» . Эль Паис (на испанском языке). Монтевидео . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Человек, сбежавший из Нового Акрополя» . Порок . 2014.
- ^ «Новый Акрополь – часто задаваемые вопросы» . www.acropolis.org . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Новый Акрополь – Резолюции Ассамблеи» . www.acropolis.org . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Мартинес, Ян. «Учитель средней школы преподает несовершеннолетним расистские теории» . Страна . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Позиция Теософского общества по поводу Нового Акрополя» . Офис международного секретаря Теософского общества Адьяр. 9 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г. - через Центр изучения новых религий.
- ^ Палмери, Хуан Карлос (22 февраля 1998 г.). «Письмо вице-председателю Европейского совета от генерального секретаря Теософского общества» . Проверено 25 мая 2020 г. - через Theos Talk.
1. Теософская преданность Ливраги заключалась в сильной привязанности исключительно к Е.П.Б., исключая последовавших за ней лидеров. 2. Новый Акрополь был основан как академия теософских и философских исследований с определенными предметами и уровнями. 3. Он и его жена с самого начала приобрели характер, нрав «наставников», предполагающих сильный «духовный авторитет». 4. Существует множество свидетельств о реальной природе этого института, который был внутренне связан с экстремизмом ультраправых и нацизмом. 5. Эти и многие другие свидетельства, которые мы опускаем, показывают, что он никогда не подходил для структуры Теософского Общества, которая никогда не могла поддерживать такую позицию.
- ^ журнал Ле Пойнт. «Le Point – Политические новости, Мир, Франция, Экономика, Высокие технологии, Культура» . Le Point.fr .
Библиография [ править ]
- Гальего, Фернандо (2003). «Культурная ассоциация Нового Акрополя» . В Форни, Цветочный Х.; Карденас, Луис А.; Маллимачи, Фортунато (ред.). Путеводитель по религиозному разнообразию Буэнос-Айреса (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Редакционная библос. стр. 402–404. ISBN 978-9507863899 .
- Холланд, Клифтон Л. (2010). «Культурная ассоциация Нового Акрополя». В Мелтоне, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик (2-е изд.). АВС-КЛИО. стр. 2066–2067. ISBN 978-1598842036 .