Дэйн Радьяр
Дэйн Радьяр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж , Франция | 23 марта 1895 г.
Умер | 13 сентября 1985 г. | ( 90 лет
Род занятий | Автор, композитор-модернист , астролог |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Дэйн Радьяр (23 марта 1895 - 13 сентября 1985), урожденный Дэниел Шенневьер , был американцем. [1] [2] [3] автор , композитор-модернист и гуманистический астролог . Он был пионером современной трансперсональной астрологии.
Биография
[ редактировать ]Дэйн Радьяр родился в Париже. [4] 23 марта 1895 года. В возрасте 12 лет тяжелая болезнь и операция вывели его из строя, и он обратился к музыке и интеллектуальному развитию, чтобы компенсировать недостаток физической ловкости. Учился в Сорбонне , Парижском университете (окончил в 16 лет), а также в Парижской консерватории . Его ранние занятия философией и общение с художественным сообществом Парижа привели к его убеждению, что все существование циклично по своему характеру. Под влиянием Ницше в юности Радьяр представлял себя «человеком-семенем» нового века . культурной эволюции [4] [5]
В ноябре 1916 года музыка Радьяра привела его в Нью-Йорк. [4] где его оркестровые аранжировки и оригинальные композиции были исполнены 4 апреля 1917 года на спектакле « Метахория». [6] в Нью-Йоркской Метрополитен-опера. Это было одно из первых политональных музыкальных произведений, исполненных в США. [7] Он также встретил Сасаки Роси, одного из первых японских учителей дзэн в Америке, который повел его в изучении восточной философии и оккультизма . [7] В течение этого периода с 1917 по 1919 год, проведя частично в Нью-Йорке, частично в Канаде и частично в Филадельфии, он принял имя «Рудьяр», родственное нескольким привлекательным санскритским словам, включая имя бога Рудры . [7] Его интерес еще больше стимулировался его связью с теософией , которая началась, когда его попросили сочинить музыку для постановки в штаб-квартире общества в Лос-Анджелесе в 1920 году. Радьяр стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1926 году. [8] Он оставался в Калифорнии (часто ездил в Нью-Йорк) в течение 1920-х годов, а в 1930 году женился на Марле Контенто, секретаре независимого теософа Уилла Левингтона Комфорта . Комфорт познакомил Радьяра с Марком Эдмундом Джонсом , который, в свою очередь, познакомил его с астрологией . Радьяр получил от Джонса уроки астрологии на мимеографе. [9]
Радьяр изучал астрологию в период, когда он также изучал психологические труды Карла Густава Юнга , и начал мыслить в терминах объединения астрологии и юнгианской психологии . [9] Радьяр также цитирует Яна Смэтса « книгу Холизм и эволюция» как оказавшую влияние. [9] Брак между астрологией и глубинной психологией позволил преодолеть некоторые основные проблемы, в том числе детерминистский подход астрологии к жизни и проблему выбора подходящего агента для достижения астрологических эффектов. Радьяр постулировал, что звезды не вызывают эффектов, наблюдаемых в человеческой жизни, а представляют собой изображения, синхронистически соответствующие человеческим существам. По его словам, они подробно описали психологические силы, действующие в людях, но не отвергли свободу человека реагировать на эти силы. Сначала он назвал свою новую интерпретацию «гармонической астрологией», а по мере созревания идей переименовал ее в «гуманистическую астрологию», что стало предметом его монументального труда «Астрология личности » , опубликованного в 1936 году. Друг, теософ Алиса А. Бейли (человек которая изобрела термин Нью Эйдж ), поощряла развитие его мысли и опубликовала свою книгу в своем издательстве Lucis Publishing. Его первоначальные статьи представляли собой регулярные статьи в журнале Пола Клэнси «Американская астрология» и Гранта Льюи» . журнале «Гороскоп . [9]
После развода в 1945 году Радьяр женился на танцовщице Эйе Фечин. Эйя была дочерью известного русско-американского художника Николая Фешина , с которым также познакомился Радьяр. Именно в это время Радьяр начал создавать свои масштабные картины. [10] Радьяр и Эйя жили в Колорадо, Нью-Мексико, Айове и Нью-Йорке, прежде чем развелись в 1953 году.
В течение следующих двух десятилетий Радьяр продолжал писать и читать лекции по астрологии, но, хотя он пользовался уважением в астрологическом сообществе, он был малоизвестен за его пределами. Лишь в 1970-х годах, когда возникло движение Нью Эйдж , крупные издательства обнаружили его и начали публиковать его произведения: среди первых была «Практика астрологии» , опубликованная в 1970 году издательством Penguin Books .
В 1969 году Радьяр основал Международный комитет гуманистической астрологии , небольшое профессиональное общество, которое работало над развитием его взглядов. Он начал один из самых плодотворных периодов своей жизни, выпуская по несколько книг в год в течение следующего десятилетия. Он начал впитывать идеи трансперсональной психологии , которая концентрировалась на изучении измененных и возвышенных состояний восприятия, и к середине 1970-х годов вышел за пределы гуманистической астрологии к тому, что он назвал «трансперсональной астрологией». Он также начал размышлять о движении Нью Эйдж и написал несколько более сложных томов о планетарном сознании и философии Нью Эйдж. [11]
Дэйн Радьяр умер 13 сентября 1985 года в Сан-Франциско, Калифорния.
Астрологические сочинения
[ редактировать ]Большинство из более чем сорока книг и сотен статей Радьяра посвящены астрологии и духовности . Книга, которая завоевала его репутацию в области астрологии, была его первой книгой по этой теме: «Астрология личности» (1936). Утверждая, что астрология по своей сути не является прогностической, а скорее продуктивной для интуитивных прозрений, «Астрология личности » была одним из самых влиятельных трактатов по астрологии «свободной воли», несмотря на то, что она написана в плотном, запутанном стиле, который характеризует большую часть произведений Радьяра.
Астрологические работы Радьяра оказали влияние на движение Нью Эйдж 1960-х и 1970-х годов, особенно среди хиппи Сан-Франциско, где он жил и часто читал лекции. Радьяр считал «настоящих ранних хиппи» потенциальными предвестниками Нового века. В 1967 году сцена достигла своего пика во время « Лета любви» в Сан-Франциско». [12] В частности, Дейн Радьяр предсказал в 1972 году, что Эра Водолея начнется в 2062 году. [13]
Художественные романы
[ редактировать ]Дейн Радьяр также написал несколько романов:
«Когда пробуждается космическая любовь – трансперсональная история любви» 1951 года произошло соединение Венеры День и Марса была написана и опубликована в 1952 году. Краткое содержание истории: В святого Валентина . В тот день двое мужчин и женщина работали в нью-йоркском научно-фантастическом журнале. В офисе встретился с мистером Рамаром, который показал им, как путешествовать на внутренние планеты. Когда пробуждается Космическая Любовь:
«Рания – эпическое повествование» была написана в 1930 году и впервые опубликована в 1973 году. Краткое содержание рассказа: Это напряженная и драматическая история эволюции женской души . Извилистые поиски духовного роста Рании поддерживают ее в последней битве с Силами Тьмы. Рания:
«Возвращение из невозврата » (с подзаголовком «Парафизический роман») также было впервые опубликовано в 1973 году. Краткое содержание сюжета: Действие происходит на Земле 22-го века, где единое мировое правительство намерено мирным исследованием космоса. Поэтический астронавт соглашается предпринять физически опасную миссию. выйти за пределы внешнего региона, который уничтожил всех предыдущих исследователей. Он намерен сообщить своей жене на Земле с помощью телепатических методов связи, которые они потратили на научную подготовку. Как написано на обложке книги: «... Возвращение из невозврата объединяет драму глобального кризиса, напряженную историю любви и глубокие эзотерические истины в мощный и захватывающий роман». [14]
Трансцендентальное искусство
[ редактировать ]Дэйн Радьяр присоединился к Группе трансцендентальной живописи в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1938 и 1939 годах. Идея трансцендентальной живописи и рисунка заключалась в том, чтобы нарисовать или нарисовать изображения юнгианских архетипов . Трансцендентальную живопись можно считать двоюродным братом сюрреалистического искусства и предшественником космического искусства 1950-х годов. [15] психоделическое искусство 1960-х и визионерское искусство 1970-х. На протяжении всей своей карьеры Дейн Радьяр продолжал рисовать и рисовать новые трансцендентальные произведения искусства или использовать ранее написанные им произведения искусства для иллюстрирования своих брошюр и книг по астрологии.
Пример одного из произведений Радьярарисунки трансцендентного искусства: черно-белая репродукция картины трансцендентального искусства 1938 года Дэйна Радьяра «Боги бури»: архивировано 17 сентября 2021 года в Wayback Machine. Пример одной из картин трансцендентного искусства Радьяра: цветная трансцендентальная художественная картина под названием «Творческий человек». «написана в 1947 году Дейном Радьяром (использована Радьяром для иллюстрации обложки его книги 1980 года «Астрология трансформации »): обзор большой подборки цветных репродукций картин трансцендентного искусства Дейна Радьяра с датой создания каждой из них : галерея цветных репродукций нескольких картин трансцендентного искусства Дэйна Радьяра (нажмите на столбец слева на веб-странице, чтобы просмотреть увеличенное изображение каждой картины):
Сочинения на музыку и музыкальные композиции
[ редактировать ]Дэйн Радьяр также много писал о музыке, выпустив такие книги, как «Клод Дебюсси и его работы » (1913), «Диссонирующая гармония» (1928), «Возрождение индуистской музыки» (1928), «Новое чувство звука» (1930) и «Магия тона». и Искусство музыки (1982).
В собственных композициях Радьяра, как правило, используется диссонирующая гармония, явно не имеющая систематического разнообразия, как у Чарльза Сигера ; Радьяр был философски против такого жесткого подхода. На его музыкальную мысль оказали влияние Анри Бергсон и теософия , и он рассматривал композиторов как медиумов , написав, что «новый композитор» был «уже не «композитором», а пробуждающим, волшебником . Его материал — его музыкальный инструмент, живой существо, таинственная сущность, наделенная собственными жизненными законами, насмехающаяся над формулами, пугающе живая». Самая выдающаяся музыка Радьяра написана для фортепиано, включая его «Тетраграмма» (1920–67) и «Пентаграмма» серии (1924–26), Syntony (1919–24, версия 1967) и Granites (1929). Почти все его работы состоят из коротких движений — он чувствовал, что длина и сопутствующие ей структурные требования ведут к абстракции и отходу от чувственной телесности звука. Он оказал влияние на нескольких композиторов начала 20-го века, включая Рут Кроуфорд и Карла Рагглса , а также на членов группы, сосредоточенной вокруг Генри Коуэлл известен как «ультрамодернист». Коуэлл отдал ему дань уважения сольной фортепианной пьесой A Rudhyar (1924).
В конце его жизни музыкальное творчество Радьяра было заново открыто композиторами Джеймсом Тенни , Сюнг-Зи Вонгом и Питером Гарландом , которые заявили, что «лучшие произведения Радьяра возникли в 1920-х и... 1970-х годах!!!» [16] В 1983 году Гленн Бранка посвятил Радьяру свою Симфонию № 3: «Глория» . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Радьяр, датчанин» . astro.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Тринастик, Майкл К. (июнь 2014 г.). «Диссонирующая гармония и «семенные тона»: организм в фортепианной музыке Дэйна Радьяра» . Теория музыки онлайн . 20 (2). mtosmt.org. дои : 10.30535/mto.20.2.6 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Дейн Радьяр» . allmusic.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Часть первая Парижские годы: 1895–1916» . Дэйн Радьяр: Иллюстрированный биографический очерк . Кибермир Халдея . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Кэнди Хилленбранд. «К астрологии смысла и цели НАСЛЕДИЕ ДЕЙНА РУДЬЯРА (1895–1985)» . Проверено 17 апреля 2011 г.
Лейла Раэль, четвертая жена и партнерша Радьяра на момент его смерти, пишет, что Радьяр считал, что любой человек, живущий в такое «осеннее» время, стоит перед принципиальным выбором – отождествлять себя либо с разлагающимися листьями (то, что заканчивается) или с «маленькими незаметными семенами, которые обещают новую жизнь следующей «весной»». Дэниел сознательно выбрал «семеноводство» и в 1916 году, в возрасте 21 года, покинул родную Францию и отправился в «Новый Свет» Америки, оставив после себя не только свою страну, но и свое имя и все ассоциации с семьей и культура происхождения. Теперь он стал датчанином Радьяром. Для Радьяра было жизненно важно, чтобы, чтобы действовать как «семя» мужчины или женщины в жизни нового цикла или фазы истории, нужно отделить себя от всех прошлых обусловленностей и открыть себя для базовой «мутации».
- ^ «Часть первая Парижские годы: 1895–1916» . Дэйн Радьяр: Иллюстрированный биографический очерк . Кибермир Халдея . Проверено 17 апреля 2011 г.
футуристическая форма мультимедийного перформанса, абстрактный синтез танцевального движения, поэзии, музыки, геометрических форм, цвета и ароматов, известный как Métachorie (метатанец)
- ^ Jump up to: а б с «Часть вторая в Новом Свете: 1917–1919» . Дэйн Радьяр: Иллюстрированный биографический очерк . Кибермир Халдея . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Пугало Пресс. п. 230. ИСБН 978-0810867659 .
- ^ Jump up to: а б с д Радьяр, датчанин (1970). Предисловие к 3-му изданию «Астрологии личности» (мягкая обложка для массового рынка) (3-е изд.). Даблдэй. п. VII-XVI.
Тогда мне пришло в голову, что астрологию можно было бы использовать в тесной связи с глубинной психологией, если бы ее рассматривали в новом свете и если бы многие из ее основных концепций были переформулированы так, чтобы они соответствовали менталитету и опыту современных мужчин и женщин. наше общество после Первой мировой войны.
- ^ Эртан, Дениз (2009). Дейн Радьяр: его музыка, мысли и искусство . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 149. ИСБН 978-1-58046-287-7 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон, Джером Кларк и Эйдан А. Келли Энциклопедия Нью Эйдж Детройт: 1990 Gale Research
- ^ Радьяр, Дейн Астрология судьбы Америки: карта рождения для Соединенных Штатов Америки Нью-Йорк: 1974 Random House, страница 173
- ^ Радьяр, датчанин Астрологическое время: переход к новому веку, Нью-Йорк: 1972 Harper & Row
- ^ Радьяр, датчанин. Возвращение из «Невозврата» Пало-Альто: 1973. Центр семян.
- ^ Пайпер, Рэймонд Ф. и Лила К. Cosmic Art New York: Hawthorn Press, 1975. (Содержит рисунок трансцендентного искусства Дэйна Радьяра)
- ^ [1] Радьяр Невалбион
- ^ [2] Посвящение Les Disques Du Crépuscule Гленна Бранки к Симфонии № 3 LP: Глория
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэйн Радьяр: его музыка, мысли и искусство. Архивировано 10 июня 2009 года в Wayback Machine , новая биография Дениз Эртан, опубликованная в 2009 году издательством University of Rochester Press.
- Киркпатрик, Джон и др. (1997 [1988]). Американские мастера XX века: Айвз, Томсон, Сешнс, Коуэлл, Гершвин, Копленд, Картер, Барбер, Кейдж, Бернштейн. Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон. ( Д. Радьяр : стр. 129.)
- Моранг, Альфред Трансцендентальная живопись Санта-Фе: Американский фонд трансцендентальной живописи Inc., 1940.
- Дейн Радьяр: иллюстрированный биографический очерк
Библиография
[ редактировать ]- Шенневьер, Даниэль Клод Дебюсси и его работы Париж: Дюран, 1913.
- Радьяр, датские рапсодии (первая серия) Оттава: Imprimerie Beauregard, 1919.
- Радьяр, датчанин «Рождение фортепиано 20-го века: о новом устройстве Джона Хейса Хаммонда». Эол 5, 14–17, 1926 (О «новом композиторе»: стр. 15).
- Радьяр, датчанин по отношению к человеку: Стихи Кармель: Семь искусств, 1928.
- Радьяр, датчанин Диссонирующая гармония: новый принцип музыкальной и социальной организации. Кармель: Hamsa Publications, 1928. (Исходные идеи № 1 с подзаголовком, напечатано в Halcyon Press, Halcyon, Калифорния)
- Радьяр, Дэйн Новое чувство пространства: переориентация творческих способностей в Ман -Кармеле: Hamsa Publications, 1929. (Семенные идеи № 2 с субтитрами при печати в Halcyon Press, Halcyon, Калифорния)
- Радьяр, Дейн. Цикл культуры и жертвоприношения Кармель: Hamsa Publications, 1929. (Семенные идеи № 3 с подзаголовком, напечатанные в Halcyon Press, Halcyon, Калифорния)
- Радьяр, датчанин Искусство жестов и искусство узоров Кармель: Hamsa Publications, 1929. (Исходные идеи № 4 с субтитрами, напечатанные в Halcyon Press, Halcyon, Калифорния)
- Радьяр, датчанин Искусство как высвобождение силы Кармель: Hamsa Publications, 1929. (Семенные идеи № 5 с субтитрами при печати в Halcyon Press, Halcyon, Калифорния)
- Радьяр, датская синтетическая драма как семя цивилизации. Кармель: Hamsa Publications, 1929. (Семенные идеи № 6 с субтитрами, напечатано в Halcyon Press, Halcyon, Калифорния)
- Радьяр, датчанин. Образование, обучение, посвящение, 1929 г. (Seed Ideas, серии 1–6).
- Радьяр, Дейн «Новый человек и работа цивилизации» Кармель: Публикации Хамсы (без даты, около 1930 г.) (Семенные идеи № 7 с подзаголовком, напечатано в Halcyon Press, Halcyon, Калифорния)
- Радьяр, датчанин Искусство как высвобождение силы: серия из семи очерков по философии искусства (Исходные идеи - первая серия) Кармель: Хамса, 1930. Содержит:
1. Диссонирующая гармония. Новый принцип музыкальной и социальной организации. 1928 год.2. Новое ощущение пространства, переориентация творческих способностей человека.3. Цикл культуры и жертвоприношения.4. Искусство жестов и искусство узоров.5. Искусство как высвобождение силы.6. Синтетическая драма как семя цивилизации.7. Новый человек и работа цивилизации
- Радьяр, Дейн Астрология личности: переформулировка астрологических концепций и идеалов с точки зрения современной психологии и философии, Нью-Йорк: Lucis Publishing, 1936.
- Радьяр, Дейн «Новые особняки для новых людей», Нью-Йорк: Lucis Publishing, 1938. (Раздел, озаглавленный «Медитации у Врат Света», собой мистическую эпическую поэму Зодиаку представляет .)
- Радьяр, датчанин Белый Гром Санта-Фе: Hazel Dreis Editions, 1938. (стихи)
- Радьяр, датчанин Трансцендентальное движение в искусстве [1939] (неопубликованная рукопись) (Эта работа посвящена современному танцу , а также живописи.)
- Радьяр, Дэйн Вера, которая придает смысл победе Голливуд: Фонд человеческой интеграции, 1942.
- Радьяр, датчанин Конфликты современного человека: творческий вызов глобального общества Нью-Йорк: Философская библиотека, 1948.
- Радьяр, датчанин «Подарки духа», Лос-Анджелес: издательство New Age, 1956.
- Радьяр, Дэйн «Пульс жизни». Новая динамика в астрологии Нидерланды: Servire-Wassenaar, 1963.
- Радьяр, Дейн «Цикл лунации». Ключ к пониманию личности Гаага, Нидерланды: Servire. Распространено в США издательством Llewellyn Publication, 1967 г.
- Радьяр, датчанин Астрологический триптих: Освещенная дорога Санта-Фе, Нью-Мексико: Aurora Press, 1968.
- Радьяр, Датская астрология для новых умов: недуалистический гармонический подход к астрологическим картам и взаимосвязи между человеком и Вселенной Лейкмонт, Джорджия: CSA Press, 1969.
- Радьяр, Дейн. Практика астрологии, Нью-Йорк: Penguin Books, 1970.
- Радьяр, Дейн Астрологические дома: спектр индивидуального опыта Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1972.
- Радьяр, датчанин, Личностно-ориентированная астрология Лейкмонт, Джорджия: CSA Press, 1972.
- Радьяр, Дейн Планетаризация сознания, Нью-Йорк: Харпер, 1972.
- Радьяр, Дейн Астрологическое время: переход к новому веку Нью-Йорк: Harper & Row, 1972.
- Радьяр, Дейн Астрологическая мандала: цикл трансформаций и его 360 символических фаз , 1973.
- Радьяр, Дейн «Ритм человеческого развития: в гармонии с космическими циклами» Пало-Альто, Калифорния: Центр семян, 1973.
- Радьяр, Дейн Астрология судьбы Америки: карта рождения для Соединенных Штатов Америки, Нью-Йорк: Random House, 1974.
- Радьяр, Дейн «Солнце тоже звезда: галактическое измерение астрологии», Нью-Йорк: Даттон, 1975.
- Радьяр, Дейн От гуманистической к трансперсональной астрологии Пало-Альто, Калифорния: Центр семян, 1975.
- Радьяр, Дейн «Оккультные приготовления к новому веку» Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1975.
- Радьяр, Дейн Астрология трансформации: многоуровневый подход Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1980.
- Радьяр, датчанин Ритм целостности: полное подтверждение бытия Уитона, Иллинойс: Теософское издательство, 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография Дэйна Радьяра. Архивировано 17 сентября 2021 г., в Wayback Machine опубликованы работы Дэйна Радьяра и о нем.
- Взгляд Дэйна Радьяра на американский диссонанс [ постоянная мертвая ссылка ] статья из журнала American Music (лето 1999 г.) Кэрол Дж. Оджа
- Исследования: Статья Джона Уайта «Астрология и Богореализация» о Радьяре объясняет принципы трансперсональной астрологии.
- Архивный проект Радьяра воспроизводит многие оригинальные сочинения Радьяра по музыке, астрологии и духовности.
- Описания встреч Радьяра с духовным учителем Мехером Бабой.
Прослушивание
[ редактировать ]- Аудиоархив Радьяра — лекции Радьяра по астрологии, философии, поэзии и музыке, которые можно бесплатно слушать или скачивать в формате mp3.
- 1895 рождений
- 1985 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Астрологи 20 века
- Американские писатели-астрологи
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские теософы
- Французские эмигранты в США
- Композиторы-модернисты
- Музыканты из Парижа
- Психологическая астрология
- Американские астрологи